Немного истории
Двигатель Z16XE относится к семейству ECOTEC – компании, которая входит в состав известной на весь мир General Motors. Основное требование ECOTEC к выпускаемым агрегатам – высокий уровень экологических стандартов. Высокие экологические показатели наблюдаются как на бензиновых, так и на дизельных моторах.
Двигатель Opel Z16XE
Добиться требуемого экологического уровня получилось изменением устройства впускного коллектора и рядом других нововведений. ECOTEC также делало уклон в сторону практичности, например, в течение долгого времени общие характеристики двигателей семейства не изменялись. Это позволило сократить расходы на массовое производство агрегатов.
Добившись высоких экологических стандартов и максимального сокращения затрат на производство, компания поставила цель снизить потребление топлива. Для этого была разработана и установлена электронная система повторной переработки выпускных газов. Часть выхлопа направлялась в цилиндры, где смешивалась с новой порцией топлива.
Двигатели семейства ECOTEC – это надёжные и недорогостоящие агрегаты, способные «пройти» до 300000 км без каких-либо серьёзных неисправностей. Капитальный ремонт данных моторов находится в пределах средней ценовой политики.
Ресурс 1.4-литровых моторов
Рассматривая автомобиль с точки зрения надежности движков на 1.4 литра, нужно подробно ознакомиться с выносливостью двух силовых агрегатов, представленных в качестве основных для машины, предназначенной для российского рынка. Дальше рассмотрим, каков ресурс двигателя Шевроле Круз 1.4 – это турбированные LUJ и A4NET.
LUJ
В 2012 году Chevrolet Cruze получил турбированный бензиновый мотор LUJ. Фактически агрегат является точной копией A14NET, который хорошо известен рядовым автолюбителям по модельному ряду Opel. Несмотря на общую конструктивную идентичность, некоторые отличительные особенности каждый из моторов имеет. Например, LUJ получил систему непосредственного впрыска топлива, когда в A14NET распределенный впрыск топливной смеси в цилиндры двигателя. За счет турбины невысокого давления (примерно 0.5 бар) обе установки снимают одинаковое число лошадиных сил – 140. Что касается его общей конструкции, то состоит LUJ из алюминиевого блока цилиндров с 16-клапанной головкой из легких материалов. Максимальный крутящий момент 200 Нм генерируется при достижении мотором 4900 оборотов в минуту. В качестве привода газораспределительного механизма выступает цепь. Она повышает надежность двигателя, следовательно, ресурс, но её не хватает на весь срок эксплуатации автомобиля.
Отзывы автовладельцев указывают на то, что LUJ не имеет серьёзных инженерских просчетов, но получил небольшое количество хронических «болезней». В это число стоит отнести проблемную систему вентиляции картерных газов. Из-за конструктивных хитростей, на которые пришлось пойти инженерам General Motors, в турбированном движке страдают и преждевременно выходят из строя диафрагма, обратный клапан и гофрированный шланг. Первые симптомы поломки одного из компонентов системы вентиляции картерных газов можно распознать по увеличенному расходу моторного масла, шипящему звуку в подкапотном пространстве, плавающим оборотам и возросшему уровню топлива. Игнорировать проблемы, связанные с ВКГ, ни в коем случае нельзя, ведь из-за возрастающего давления под воздействием надуваемого турбиной воздуха возможна серьёзная поломка двигателя. Если вовремя устранять малейшие неисправности и следить за состоянием авто, то мотор LUJ сможет выработать от 300 000 до 350 000 километров пробега.
A14NET
По своей конструкции турбированный 1.4-литровый A14NET – полная идентичность LUJ. Все тот же алюминиевый блок цилиндров и 16-клапанная головка. Турбина на 0.5 бар, которая позволяет мотору вытягивать 140 лошадиных сил при небольшом рабочем объёме агрегата – 1.4 литра. Кажется, что подобный двигатель – само совершенство. Он экономичный, тяговитый, обеспечивает необходимую динамичность автомобилю и обладает хорошим ресурсом. Но на практике дела обстоят чуть иначе. Мотор требователен к качеству моторного масла, поэтому нужно лить только официальное, рекомендованное производителем смазочное вещество. Чтобы выработать весь заложенный в движок потенциал, придется ездить аккуратно и размеренно. Агрессивный стиль езды очень пагубно сказывается на общем состоянии двигателя, турбины в частности.
Основная проблема A14NET, которая вызывает у автовладельцев не самые приятные эмоции, прокладка клапанной крышки, которая может дать течь в любой момент
Неважно, новый автомобиль или старый, нужно быть готовым к тому, что из-под крышки начнет сочиться моторное масло. Еще двигатель любит немного повибрировать, в принципе, ничего в этом страшном нет, так как небольшие вибрации на низких оборотах – одна из особенностей турбированных моторов производства General Motors
Если суммировать все вышесказанное, то получим довольно неплохой современный двигатель. Он получил целый ряд технологичных систем, призванных обеспечивать бесперебойную работу движка на протяжении всего периода эксплуатации. Для гонок подходит слабо, а вот для ежедневной спокойной городской эксплуатации – вполне. Если следить за его состоянием и вовремя устранять малейшие неисправности, прослужит 300 тысяч километров пробега. Дополнительную информацию об этом агрегате можно найти в статье ресурс двигателя Опель Зафира.
Система вентиляции картерных газов
Засорение трубок системы вентиляции картерных газов на двигателе X20XEV часто является причиной нестабильной работы двигателя. Например, обороты холостого хода могут кратковременно проседать при полном отпускании акселератора на машине с МКПП или при переключении АКПП в «паркинг» или «нейтраль».
Как правило в системе ВКГ засоряется трубка, выходящая из блока двигателя на стороне выпускного коллектора. Если из-за сажи ее сечение уменьшается, то давление газов в картере увеличивается. Данную трубку можно почистить или поменять на новую.
Также добавим, что между этой трубкой и трубкой на клапанную крышку можно установить штатный маслоотделитель (9201848). Он представляет собой пластиковую коробочку со стальной «губкой» внутри. Если дроссельная заслонка, регулятор холостого хода и впускной коллектор в целом быстро загрязняются маслом, то этот маслоотделитель может помочь.
При нормальном состоянии системы вентиляции картера открученная крышка маслозаливной горловины должна подскакивать на горловине. Т.е. она не должна ни присасываться, ни улетать под напором картерных газов.
Кто делает двигатели Chevrolet Ecotec?
Двигатели Ecotec, производимые General Motors, использовались в нескольких автомобилях в линейке мирового автопроизводителя. Двигатели Ecotec, начиная с Chevrolet Cobalt и HHR и заканчивая Saturn Ion Red Line, с момента своего появления завоевали популярность среди любителей автомобилей. Они особенно любимы за их возможности настройки.
Вариантов
В дополнение к Chevrolet, GM разместил двигатели Ecotec в нескольких своих марках по всему миру, включая Pontiac, Vauxhall, Opel, Saturn, Saab и Oldsmobile. Существуют как бензиновые, так и дизельные двигатели Ecotec, хотя по состоянию на август 2009 года в США продавались только бензиновые модели.
Основы
Хотя существует несколько вариаций двигателей Ecotec, все они имеют рядные четырехцилиндровые двигатели. Кроме того, все их блоки создаются с использованием процесса, называемого «литье по выплавляемым моделям». Расплавленный алюминий заливается в форму из полистирола, которая была предварительно сформирована и обработана для обеспечения однородности. Этот процесс облегчает очистку готовых алюминиевых блоков двигателя, потому что нет тонких ребер или линий шва, которые требуют особого внимания. См. Ресурсы для получения дополнительной информации о процессе литья пены.
Простота модификации
Любители спортивных компактных автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками наслаждаются двигателями Ecotec, потому что сравнительно легко добиться впечатляющего прироста мощности при минимальной модификации. Увеличение мощности до 400 не требует значительных изменений, вносимых в коленчатый вал, головку цилиндров, главный ремень или сам блок двигателя. Возможна также модификация за пределами этой точки, как, например, с легендарным двухлитровым двигателем Turbo Drag Ecotec мощностью 747 лошадиных сил GM Racing.
GM Tuning Kits
В то время как некоторые энтузиасты неизменно будут разрабатывать свои собственные модификации двигателей Ecotec, GM сама предлагает различные одобренные на заводе комплекты тюнинга, доступные для покупки. Например, заводской комплект нагнетателей GM увеличивает мощность стандартного двигателя Ecotec до 200, только после его установки, без каких-либо дополнительных модификаций. Возможное преимущество комплекта GM в том, что он легален во всех 50 Соединенных Штатах.
Экотек в Гонках
В качестве еще одного доказательства того, что двигатели GM Ecotec впечатляют прямо с завода, можно установить потрясающие рекорды, используя в основном запасные части с этими двигателями. Двигатели Ecotec демонстрируют конкурентоспособные результаты в серии Sport Compact Drag Racing, а также разгоняются до 300 миль в час на пятимильных пробегах на всемирно известных соляных равнинах Bonneville в Юте.
О двигателе Opel Astra J A14NET/NEL
Движок A14NET был представлен потребителю в 2010 г. На тот момент двигатель ставился на Астру J ряд других моделей концерна GM. В качестве особенности двигателя можно отметить использование турбонаддува на движке малого объема. В двигателе применяется цепь ГРМ. По сравнению с ремнем это надежнее и долговечнее. На двигателе применены гидрокомпенсаторы, а значит отсутствует необходимость регулировки клапанов. В двигателе, применена система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих валах. Если говорить о применяемой на движке турбине, то следует отметить ее небольшие размеры, за счет турбины и ряда других деталей, характерных для движка, достигается мощность140 л.с. С учетом объема 1.4 л. получается хорошее сочетание мощности и экономичности. Есть и недостатки, движок значительно нагружается и придирчив в отношении качества масла, использование масла недостаточного качества обязательно негативно скажется на двигателе. Кроме того автомобиль с таким двигателем требует бережной и внимательной эксплуатации. Если без надобности не нагружать двигатель, он прослужит гораздо дольше. Кроме этого присутствует и обычная для двигателей от Опель проблема — подтекает масло, в связи с чем требуется замена прокладки клапанной крышки. Для движков Астра/Круз Экотек 1.4 турбо характерны звуки наподобие работы дизеля, такова особенность двигателей Опель имеющих фазорегуляторы. Иногда возникает свист помпы на двигателе A14NET, что решается заменой в сервисе. Да и в целом для двигателя характерно возникновение различных специфических звуков, которые не обязательно говорят о возникновении неисправности, а могут быть обусловлены особенностями движка. Это касается и вибраций. В остальном движок отличает хорошая экономичность и надежность в условиях спокойной эксплуатации
Любителям полихачить лучше обратить внимание на A16XHT, A16LET. С 2012 г
устанавливается и облегченная вариация движка — A14NEL, с мощностью 120 л.с. Проблемы старшего товарища коснулись и данного облегченного варианта.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Если в отношении атмосферных двигателей проведение чип-тюнинга под большим вопросом, в случае с A14NET попробовать не только можно, но и нужно. Специалисты имеют готовые программами для двигателя. Кроме того убирают катализатор, в итоге движок выдает 160-180 л.с. И это очень хороший результат для такого двигателя, и в дальнейших экспериментах нет особого смысла.
Производитель двигателя | Opel werk aspern |
Годы выпуска | 2010 — наше время |
Марка двигателя | A14NET/NEL |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 82,6 мм |
Диаметр цилиндра | 72,5 мм |
Степень сжатия | 9,5 |
Объем мотора | 1364 см. куб |
Мощность двигателя | 143 (120*) л.с. /4900-6000 об.мин |
Крутящий момент | 200 (175*) Нм/1850-4900 (1850-4200*) об.мин |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Расход топлива | |
город | 8,1 л/100 км |
трасса | 5,2 л/100 км |
смешанный | 6,2 л/100 км |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Замена масла | 3.5 л. |
Моторесурс | |
по данным производителя | 350 тыс. км |
на практике | н.д. |
Тюнинг | |
потенциал | 180-190 л.с. |
без потери ресурса | н.д. |
Двигатель устанавливался | Opel Meriva B Opel Mokka Opel Insignia Opel Astra J Opel Zafira C Opel Corsa D Chevrolet Cruze |
Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники
Смотреть все фото новости >>
Ecotec — википедия орг
Ecotec (торговая марка ECOTEC, сокращение от ‘Emissions Control Optimization TEChnology’) принадлежит корпорации General Motors (GM) и относится к серии технологий экологических стандартов, которые были осуществлены в целом ряде двигателей GM. ECOTEC может относиться к дизельным и бензиновым двигателям внутреннего сгорания, производимых General Motors:
Ecotec L850 — DOHC двигатели Adam Opel AG, GM Powertrain US и Saab.
Ecotec V6 — версия Series II 3800 V6 двигателей, выпущенные Holden Engine Company между 1995 и 2004 годами.
VCDi Ecotec — дизельные двигатели системы common rail для автомобилей Chevrolet и Holden, изготовленные в GM Korea (и лицензированные в VM Motori RA 420 SOHC и Family Z).
DTI (Diesel Turbo Intercooled) Ecotec — дизельные двигатели для автомобилей Opel/Vauxhall и Isuzu
SIDI (Spark Ignition Direct Injection) Ecotec — бензиновые двигатели изготовленные для Adam Opel AG
Ecotec3 — это имя используется General Motors для двигателей V6 — 4.3L и V8 — 5,3 или 6,2 литра.
Двигатели семейства Ecotec были разработаны на базе лаборатории фирмы Lotus, известной своими достижениями в автоспорте. В моделях может присутствовать система изменения геометрии впускного коллектора (англ. Variable Intake System, VIS ), или система Twinport — изменения сечения канала впускного коллектора.
В обновлении линейки двигателей Ecotec, наблюдается спокойная модернизация. Так например, двигатели 1.8 литра: X18XE, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z18XEQ A18XER, обладают одним диаметром цилиндров (80.5 мм), единым расстоянием между ними (86 мм), одинаковой высотой блока, одинаковым ходом поршня (88.2 мм), единой степенью сжатия (10,5 кГс/см2) и множеством других общих параметров и узлов, что упрощает массовое производство.
В направлении модернизаций отмечаются следующие основные изменения: — повышение мощности и максимального крутящего момента, при увеличенной частоте вращения, с сохранением её максимального значения; — повышение экологического стандарта; — отказ от системы электронного управления рециркуляции выхлопных газов EGR; — внедрение устройств фазирования распределительных валов; — переход от обычного распределённого впрыска к непосредственному.
В таблице представлена модификации двигателей 1.8 литра Ecotec Family 1 с единым объёмом, рабочим ходом и степенью сжатия.
Рабочий объём цилиндров, : | 1796 см3 | 1796 см3 | 1796 см3 | 1796 см3 | 1796 см3 | 1796 см3 |
Номинальная мощность двигателя, , : | 85кВт/116лс при 5400 об/мин | 92кв./125лс при 6000 об/мин | 81кВт/110лс при 5600 об/мин | 103кВт/140лс при 6300 об/мин | 103кВт/140лс при 6300 при об/мин | 103кВт/140лс при 6300 об/мин |
Максимальный крутящий момент, : | 170 Н*м при 3400 об/мин | 170 Н*м при 3800 об/мин | 167 Н*м при 3800 об/мин | 175 Н*м при 3800 об/мин | 175 Н*м при 3800 об/мин | 175 Н*м при 3800 об/мин |
Диаметр цилиндра, мм: | 80.5 | 80.5 | 80.5 | 80.5 | 80.5 | 80.5 |
Ход поршня, мм: | 88.2 | 88.2 | 88.2 | 88.2 | 88.2 | 88.2 |
Межцилиндровое расстояние, мм: | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 |
Степень сжатия, кГс/см2: | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 |
Даты выпуска: | 1998-2000 | 2001-2009 | 2001-2002 | 2006-2009 | 2008-2015 | |
Экологический стандарт: | Euro-2 | Euro-4 | Euro-4 | Euro-4 | Euro-4 | Euro-5 |
Система подачи топлива: | MPI | MPI | MPI | DI | DI | DI |
Система управления: | Simtec-56.5/70 | Simtec-71/71.1 | Simtec-75.1 | Simtec-75.1/75.5 | Simtec-75.1/75.3 | Simtec-75.1/75.3 |
Система рециркуляции отработанных газов: | EGR | + — | — | — | — | — |
Система изменения геометрии впускного коллектора: | VIS | VIS | VIS | VIS | VIS | VIS |
Система изменения фаз газораспределения: | — | — | — | CVCP впуск/выпуск | CVCP впуск/выпуск | CVCP впуск/выпуск |
Наличие гидрокомпенсаторов: | + | + | + | — | — | |
Октановое число бензина (RON): | 95 (91-98) | 95(91-98) | 95 (91-98) | 95 (91-98) | 95 (91-98) | 95 (91-98) |
Качество моторного масла: | ACEA-A2-96 ACEA-A3-96 | ACEA-A3 GM-LL-A-025 | ACEA-A3 | dexos2 GM-LL-A-025 ACEA-A3 | dexos2 GM-LL-A-025 ACEA-A3 | |
Класс вязкости масла (SAE): | 0W-40..5W-50 | 0W-40..5W-50 | 0W-40..5W-40 | 0W-40..5W-40 | 0W-40..5W-40 | |
Расход масла [л/1000 км]: | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Интервал замены моторного масла для России: | 1год / 15000км | 1год / 15000км | 1год / 15000км | 1год / 15000км | 1год / 15000км | |
Ресурс двигателя: |
Применение:
- 1998—2000: Двигатель X18XE1 -> Siemens Simtec 70 -> Opel Astra G, Opel Vectra B, Opel Zafira A.
- 2001—2009: Двигатель Z18XE -> Siemens Simtec 71/71.1-> Astra G,Astra H,Opel Corsa C,Opel Meriva A,Opel Tigra B,Vectra B,Vectra C,Opel Signum,Zafira A.
- 2001—2002: Двигатель Z18XEL -> Siemens Simtec-75.1 -> Opel Astra G, Signum, Vectra C, Opel Vectra B
- 2006—2009: Двигатель Z18XER -> Siemens Simtec 75.1/75.5 -> Opel Astra H,Vectra C/Signum,Zafira B.
- 2008—2015: Двигатель A18XER -> Simtec-75.1/75.3 -> Opel Insignia, Opel Mokka.
Что за ECOTEC?!
#1 Avtoman
Новички
47 сообщений
Город:: Алма ата
Увидел тут недавно была модификация
Opel Antara 2.0 CDTI ECOTEC (127)
Что за ECOTEC?! Что это такое то?! />/>
Наверх
#2 Эл
Новички
10 сообщений
Город:: Москва
Наверх
#3 Nick
Новички
18 сообщений
#4 amadeus71rus
Новички
8 сообщений
МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
Доброго дня, форумчане. Решился я прикупить себе автомобиль-паркетник. Желания конечно совсем другие (Ауди А6 ), но разум победил. Как наверное и везде в России — в Рязани ноябрьский асфальт сошел быстрее январского снега. Т.к. летом практические каждые выходные проходят за городом в полевых условиях (рыбалка, отдых с палатками) — на ауди по кустам особо не полазиешь. Alfa тоже не айс.. Маленькая и низкая. Посему озадачился. Итак.
На рассмотрении находится 2 машины. Рассматриваю 2008 год и именно Antara. Всякие Кашкаи, Каптивы и Деу — не хочу.
Первый вариант: 2.4i (140Hp) AT
Второй вариант: 2.0 CDTI ECOTEC (127 Hp) AT — из Белоруссии.
Интересует только автомат, поскольку на авто еще и жене меня пьяного увозить с рыбалки ))
Собственно вопрос — кто что знает про 2.0 CDTI ECOTEC? У них побогаче комплектация за те же деньги, плюс если ему сделать чип-тюнинг — то говорят до 157 л.с. увеличивается мощность. Хватит ли его для обычного использования с коробкой автомат?
Спорткар себе не ищу, но запас мощности на обгон должен быть.
Наверх
#5 invisible
Форумчане
3 329 сообщений
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Саратов
- Интересы: машинки
Наверх
#6 amadeus71rus
Новички
8 сообщений
МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
Спасибо за ответ! В opel-club тоже самое говорят.
Наверх
#7 binga
Форумчане
195 сообщений
#8 dan
Форумчане
42 сообщений
Да лучше брать со 150-тью, и в Германии.
Наверх
#9 amadeus71rus
Новички
8 сообщений
МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
Или продавец ошибся, или наше авто.ру не знает про 150 л.с. ))) Этот действительно 150 л.с.
Но машинку уже продали.
Главное, благодаря Вашим советам, я себе наметил, что именно я хочу. Будем искать.
Наверх
#10 Yuran
Форумчане
38 сообщений
- МОЯ Antara:: C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Москва
Но машинку уже продали.
Главное, благодаря Вашим советам, я себе наметил, что именно я хочу. Будем искать.
Есть 2 модификации 2.0 CDTI один — Z20DM -8 ми клапанный мощностью 127 л.с, второй Z20DMH, соответственно 16-ти клапанный в 150 л.с
Вот ссылка, для ориентира, сколько они стоят в Германии Я себе здесь подбирал
16V Ecotec / Twinport / Turbo (GM) – проблемы и неисправности
Как говорят, моторы 1. Это происходит, зачастую, когда водители ездят очень динамично. В зависимости от положения барабана, воздух направляется по короткому или длинному пути.
Электронное управление позаволяет более точно управлять длинной воздушного столба в зависимости от режима работы мотора.
Сервомотор управления барабаном. Сервомотор управления и датчик дроссельной заслонки 4. Дроссель 5. Барабан для изменения длинны коллектора 6. Корпус впускного коллектора. Не следует путать системы изменения длины двигатель опель экотек системой Twinport.
В случае с Twinport изменяется не длинна, а сечение впускного тракта. Сложно назвать причины по которым образовался такой временной разрыв с применением этой системы. У конкурентов, например Toyota, моторы с управлением фаз, появились гораздо раньше.
Я предполагаю, что основным сдерживающим фактором была стоимость серийной реализации. Что такое фазы и зачем их крутить. Фаза от греч. Понятно что для того что бы двигатель опель экотек работал, необходимо сперва двигатель опель экотек цилиндр топливно-воздушной смесью, поджечь ее в нужный момент и выпустить сгоревшие газы из цилиндра.
Конечно эти процессы происходят не мгновенно, а в течении промежутков времени то есть в некоторый период времени. Такие периоды будем называть фазами.
Нас особенно интересуют сейчас фазы впуска топлива и выпуска сгоревших газов. Эти фазы синхронизированы с положением коленвала. Собственно коленвал через цепь или ремень ГРМ и вращает распредвалы и открывает и закрывает клапана.
Поэтому принято рисовать диаграмму фаз в виде секторов, привязанных к углу поворота коленвала. Впускной клапан у быстроходных двигателей открывается до прихода поршня в положение ВМТ.
Закрытие впускного клапана начинается после того, как поршень пройдет НМТ. Поток топливовоздушной смеси имеет некоторую инерцию и она используется для лучшего наполнения цилиндра. Выпускной клапан открывается всегда до прихода поршня в НМТ. Закрытие выпускного клапана происходит после прихода поршня в ВМТ для обеспечения двигатель опель экотек очистки цилиндра от газов.
Перекрытием клапанов называется время угол КВв течение которого двигатель опель экотек открыты впускной и выпускной клапаны. Большое значение для правильного наполнения цилиндров имеет учет газодинамических характеристик топливовоздушной смеси и выхлопных газов.
Во взаимодействии с конфигурацией впуского и вывускного трактов, они образуют сложные колебательные системы. В которых присутствуют резонансы или наоборот зоны без колебаний.
1.6 16V Ecotec / Twinport / Turbo (GM) – история, проблемы и неисправности
Используя колебательные процессы газов можно добиться лучшего наполнения цилиндров или качественно изменить соотношение состава топливной смеси и выхлопных газов в цилиндрах.
Инструментом изменения параметров служит механизм управления фазами клапанов и регулируемая дроссельная заслонка. По мнению инженеров — двигателистов фирмы Opel, совместить в себе эти свойства могут лишь двигатели с четырехклапанным газораспределением. Инженеры компании Opel внедряют в двигатели Ecotec технологию Twinport. Ее суть в том, что при работе мотора в режиме частичных нагрузок воздух в каждый цилиндр поступает только двигатель опель экотек канал одного впускного клапана всего их два.
Хотя второй впускной клапан и открывается, воздух через него не поступает, так как его канал закрывается специальной заслонкой. Проблемы сии не отличаются большим разнообразием. Попытаюсь свести отзывы «благодарных испанских опелеводов» их двигатель опель экотек около трехсот в некий хит-парад.
А можно ссылочку?
Очень хочется припасть к сему кладезю премудрости братского испанского народа со странным содержанием. Около отзывов за 4 года — колоссально!
Что такое двигатель ECOTEC
У нас на форуме за одни сутки бывает больше постов Да и какая «сервисная книжка» может быть у Но и безнаддувный агрегат, двигатель опель экотек автомобиль не перегружен, вполне бодрый. Типичные неисправности Как правило, вероятность возникновения проблем зависит от внимательности и заботливости своего хозяина. В возрастных и хорошо побегавших моторах увеличивается расход масла из-за износа поршневых колец.
В двигателях TwinPort порой отказывает датчик положения заслонок на входе и сами заслонки. Производитель предусматривает замену коллектора в сборе двигатель опель экотек около долларов. Но есть мастерские, готовые отремонтировать заслонки за долларов.
голоса
Рейтинг статьи
Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода
Двигатель Opel X20XEV управляется дроссельной заслонкой с тросовым приводом и потенциометром (датчиком) ее положения. Такая простая заслонка служит очень хорошо, проблем не создает. Но возможен выход из строя датчика ее положения, о чем говорит либо ошибка, либо неадекватные реакции мотора на педаль акселератора. То есть, заметные паузы или полное отсутствие реагирования на педаль.
Чаще всего хлопоты вызывает регулятор холостого хода. Здесь шток регулятора приводится не шаговым электромотором, а соленоидом. Этот так называемый регулятор моментного типа.
Из-за подклинивания клапана регулятора холостого хода двигатель может глохнуть при отпускании газа, также обороты холостого хода могут плавать или держаться на слишком высоком или низком уровне.
В большинстве случаев помогает чистка клапана регулятора: обходной канал и клапан засоряются маслом и сажей, которые присутствуют во впускном коллекторе. Если регулятор загрязняется быстро, буквально за пару месяцев, то надо проверять систему вентиляции картера. Об этом расскажем далее.
Также немало сажи и масла попадают в корпус соленоида. Самые смелые владельцы и сервисмены развальцовывают корпус регулятора и вычищают соленоид. После такого вмешательства и сборки регулятор нужно настраивать, а именно настраивать прижим штока клапана к сердечнику соленоида.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel или регулятор холостого хода для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А
Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм. Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А. У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм. Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска. Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм. Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше. Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм.
Отличия М16А
- Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
- В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
- С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
- В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
- С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.
Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации. Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин. В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.
Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.
Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.
Проблемы и надежность двигателей М16А
1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева. 2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.
Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах. В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км. При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.
Номер двигателя
Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.
Проблемы экотеков
#1 TIGRENOCEK2007
- Постоянные посетители
- Cообщений: 39
- Город: latvija,liepaja
- Интересы: avto — TIGRA
- Автомобиль: opel tigra 1.6 экотик 1996г.АКПП
@Упоминание
Для начала — картинка. «Процент автомобилей, которым потребовалась техпомощь в течение первых трех лет эксплуатации».
Теперь, собсно, по сути. Откопала страничку в интернете , которую сделал один испанец, капитально намучившийся со своим Tigra 1.6 16V. Братский испанский народ уже четыре года года обсуждает проблемы, которые они поимели со своими купленными в разные годы с 1993 по 2001 Опелями, обезображенными двигателями серии Экотек. Проблемы сии не отличаются большим разнообразием. Попытаюсь свести отзывы «благодарных испанских опелеводов» (их там около трехсот) в некий хит-парад. Все сказанное предназначено для владельцев 1.4, 1.6, 1.7D, 1.8 и 2.0 ASTRA, CORSA, FRONTERA, TIGRA, VECTRA и OMEGA с двигателями Ecotec. Год выпуска значения не имеет.
Хочется особенно обратить внимание на то, что все респонденты — «буржуи», посещающие сервис как предписано в сервисной книжке и получающие официальные письма от Opel с уведомлениями об очередном серийном дефекте. Никого из них это не спасло
Итак.
1. Большими буквами: РЕМЕНЬ ГРМ! Дохнет внезапно и коварно. Коварно — главным образом потому, что не доживает до положенных 60 ткм. Возраст ремня у пострадавших — от 20 ткм, включая НОВЫЕ машины. Вероятность поломки не зависит от условий эксплуатации и типа двигателя (объем, вид топлива). Вина в большинстве случаев не самого ремня, а натяжителя, реже — роликов. Самое плохое во всем этом — экотеки гнут клапана.
Подсос воздуха
Нередко двигатель Opel X20XEV страдает от подсоса неучтенного расходомером воздуха. Причем владельцы автомобилей Opel это замечают по показаниям моментального расхода топлива на холостом ходу. То есть, если моментальный расход на холостом ходу более 0,9 л/час, то где-то в двигателе неполадки. В том числе и подсос воздуха. Более точно на подсос указывают заниженные показания расхода воздуха. В норме на этом 2-литровом моторе должно быть 12 кг/ч.
Воздух может проникать во впуск в обход расходомера через трещины вакуумных трубок и трубок системы вентиляции картера, по прокладке клапанной крышке, по уплотнительным кольцам форсунок, а также по прокладке дроссельной заслонки и уплотнениям частей лекгосплавного впускного коллектора.