Ремонт болгарки своими руками

Ремонт болгарки своими руками – устраняем типичные неисправности

Будь то бытовой электропатрон или турбина на гидроэлектростанции – ремонтная последовательность должна исключать элементарные неисправности в первую очередь. Электрику и электронику не зря называют «двумя науками о контактах». Типичные неисправности болгарок вкупе с методиками их устранения таковы:

  • Инструмент внезапно перестал подавать признаки жизни. С вероятностью 90 % можно заключить, что ток из розетки не попадает на электрощетки. То есть проблема заключается либо в силовой вилке, либо в самом проводе, либо в механизме кнопки «Пуск». Достаточно разобрать корпус и «прозвонить» кабель обыкновенным тестером на предмет наличия обрывов – очень часто достаточно заменить провод, и болгарка заработает, как новенькая;
  • Провод с вилкой гарантированно целы, а инструмент по-прежнему обездвижен? Необходимо разобрать пусковой механизм, причем желательно промаркировать снимаемые контакты – если впоследствии их подключить неверно, то может сгореть обмотка или заклинить якорь. Заменить пусковую кнопку можно на любую аналогичную, рабочие параметры маркируются на ней вполне разборчиво;
  • Кнопка «Пуск» и силовой провод находятся в работоспособном состоянии, а болгарка трудиться не желает? Пришла пора заняться шеткодержателями. Очень часто достаточно зачистить контактные пластины на коллекторе, и появляется долгожданная искра и ровное гудение механизма. Если его нет, то необходимо осуществить замену щеток. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами. Ряд моделей болгарок выпускается с припойным соединением электрощеток, выпаивать и ставить новые нужно в комплекте, их частичная замена не допускается;
  • После замены внимательно осмотрите старые электрощетки – если они обладают неравномерным износом, это является явным признаком смещения центра тяжести инструмента или его подвижной внутренней части. Лучше обратиться в специализированную фирму по ремонту сложного электрооборудования – самостоятельно отрегулировать баланс без опыта вряд ли получится.

Замена щеток относится к «вершине первого уровня» при самостоятельном исправлении неисправностей в электрошлифовальных машинах. Можно и дальше расписывать ремонтные рекомендации, как разобрать редуктор болгарки, перемотать ее обмотку или перенастроить электронную начинку. Но серьезные поломки требуют серьезного же подхода к работе. Если этот редуктор вы никогда не видели, как же вам удастся его починить? Шанс на включение болгарки зависит от вашего здравого смысла – экономия на профессиональном ремонте обернется потерей всего инструмента.

УШМ (угловые шлифовальные машинки), в простонародье называемые болгарками, считаются крайне надежным и популярным инструментом. Однако любая вещь рано или поздно ломается и требуется починки. Отремонтировать болгарку самостоятельно не так уж и трудно, если у вас на руках есть инструкция, где указан порядок действий. Ниже вы сможете отыскать ответы на вопросы, связанные с починкой статора, ротора, редуктора и угольных щеток УШМ.

Болгарки крайне распространены среди многих домашних умельцев. Возможность заменять рабочие элементы позволяет осуществлять полировочные, шлифовальные и отрезные манипуляции. А наличие прибора плавного пуска существенно повышает удобство и безопасность работы. Починка УШМ — это простая работа, с которой можно справиться и своими силами. Тем, кто решил сделать это, потребуется схема УШМ необходимого типа, материалы для смазки, сам инструмент и пошаговое руководство.

Любая починка УШМ своими силами должна начинаться с выявления неисправностей. Болгарка характеризуется несложным устройством. При вращении ротора посредством косозубой шестеренки крутящий момент передается на шпиндель (вал) рабочего элемента. На валу находится полировочный или шлифовальный круг или камень.

Следует отметить и форму зубчика. На УШМ небольшой мощности, как правило, установлены шестеренки с прямыми зубчиками. Косозубые же конструкции применяются в приборах, мощность которых начинает от 1000 Ватт.

УШМ, как и всякий инструмент, с течением времени подвергается всевозможным поломкам, причины которых могут быть самыми разными. Они могут возникать не только от неправильного использования устройства, но и из-за несвоевременной/некорректной смены угольных щеточек и материалов для смазки.

Независимо от модели и марки болгарки проблемы у всех возникают практически одинаковые. Их можно условно поделить на электрические и механические. Для ремонтников-новичков, которые не знают как разобрать болгарку, поломки можно поделить на сложные и простые.

Принцип ремонта и профилактики

Ремонт болгарки своими руками позволяет оживить инструмент при некоторых небольших неисправностях.

При ремонте болгарки своими руками следует первоначально исходить из двух принципов: проведи анализ обстоятельств, предшествовавших выходу инструмента из строя, что поможет установить причину, и ремонтируй инструмент, двигаясь от простого к сложному. Сначала надо устранить самые простые неисправности, а затем искать более сложные поломки в редукторе или электродвигателе.

Электрическая часть болгарки считается самым капризным участком оборудования. Ее детали могут выйти из строя при перегрузке устройства во время эксплуатации, попадания воды или пыли, от возникновения перенапряжения в сети. В механической системе слабым звеном часто становятся подшипники. Поломки в этой части обуславливаются нарушением режима эксплуатации, попаданием в редуктор грязи и инородных предметов, недостаточным уходом за инструментом (несвоевременная и некачественная смазка).

Бесперебойная работа любой хорошей болгарки зависит от соблюдения следующих условий: применение аппарата только по его прямому назначению, соблюдение нормативных технических характеристик, исключение попадания мусора внутрь корпуса и чистка от пыли, качественная и своевременная смазка механической части инструмента, проведение технического обслуживания согласно приложенной инструкции в полном объеме и в указанные сроки.

Основой электрической части является электродвигатель переменного тока на 220 В, состоящий из статора и ротора. Важным элементом является коллектор, через который с помощью медно-графитовых щеток осуществляется подача электрического напряжения на ротор. Пуск электродвигателя производится через пусковой конденсатор. Для управления им собрана специальная схема и пусковой механизм в виде кнопочного выключателя. Регулирование скорости осуществляет механизм регулировки оборотов вращения.

Устройство и принцип работы болгарки

У разных производителей компоновка этого устройства может несколько отличаться, но принцип его работы остается тот же (рис. 1). Основными составляющими болгарки являются:

  • корпус, сконструированный из двух частей;
  • электродвигатель определенной мощности;
  • редуктор, предназначенный для вращения диска;
  • электроника, к которой относятся: система поддержки постоянных оборотов под нагрузкой, система плавного пуска, кнопка запуска и др.

С помощью электроэнергии осуществляется работа двигателя аппарата. Через специальную шестерню вращение двигателя передается на стальной вал, к которому крепится шлифовальный или отрезной круг. Высокое качество отрезных работ зависит от количества оборотов диска за 1 мин.

Основные неисправности, причины их появления и методы ремонта

Для упрощения задачи поиск неисправности и ремонт необходимо выполнять системно. Не надо спешить разбирать инструмент. Сначала определимся с типом неисправности. Самая главная неприятность – болгарка не включается. Что необходимо проверить:

  • Исправность сетевой розетки;
  • Исправность соединительной вилки;
  • Целостность соединительного провода.

Якорь электродвигателя + (Видео)

Если эти элементы исправны, то осматриваем контактные щетки. Щетки служат для передачи питающего напряжения на контакты коллектора электродвигателя. К этим контактам припаяны обмотки якоря. Если одна из щеток не контачит или вообще обломана, то электрический ток не будет поступать на обмотку и болгарка работать не захочет.

Для того чтобы осмотреть состояние щеток необходимо:

  • Найти на корпусе две соосные резьбовые заглушки;
  • Аккуратно открутить их;
  • Извлечь щетки.

Щетки подпружинены, поэтому надо постараться не потерять пружинки. Извлеченные щетки должны быть одинакового размера. На них будет некоторый износ, но не должно быть сколов и поперечных трещин, которые могли бы нарушить контакт.

Если щетки в нормальном состоянии, то придется осмотреть якорь двигателя. Этот узел только называется якорем, а на самом деле с якорем не имеет абсолютно ничего общего. Это центральный вал двигателя, на котором размещена обмотка и коллекторный венец. Иногда из-за больших нагрузок между щетками и контактами коллектора возникает сильная искра. В результате медные контакты покрываются слоем окислов и ток не проходит на обмотку.

Что необходимо сделать, чтобы привести якорь в порядок? Надо взять обычную белую резинку, которой пользуются чертежники и любители порисовать. Уголком резинки надо потереть контакты. Пленка из окислов должна очиститься и засиять медным блеском.

Если и эта операция не дала результатов, то необходимо вскрыть корпус болгарки и осмотреть состояние внутренних проводов, фазосдвигающего конденсатора и обмотки. Обмотка должна иметь ровный цвет лака, которым покрывают обмоточный провод. Потемнение или почернение провода или его участков свидетельствует о коротком замыкании обмотки. Эту неисправность своими руками устранить сложно, потребуется замена якоря.

Ремонт редуктора + (Видео)

Задача редуктора – передать вращение вала электродвигателя к диску болгарки. Причем, поскольку у нас угловая шлифовальная машина, то и редуктор у нас угловой. Чтобы его осмотреть необходимо:

  • Снять диск, если он был установлен;
  • Снять защитный кожух;
  • Выкрутить четыре винта на корпусе редуктора.

После этого редуктор должен выйти из корпуса. Неисправностей здесь немного:

  • Поломка или значительный износ зубьев шестерен;
  • Поломка вала;
  • Отсутствие фиксации шестерен на валах.

Вышедшие из строя элементы редуктора необходимо заменить. Замена шестерни ничего сложно не представляет. Затем редуктор смазывается хорошим слоем густой смазки и устанавливается на место.

Ремонт статора болгарки + (Видео)

Статором называют ту часть электродвигателя, которая неподвижно закреплена в корпусе. Она предназначена для создания электромагнитного поля, в котором вращается якорь.

Основная неисправность статора – обрыв обмотки или ее сильный перегрев. Чем опасен перегрев? При перегреве обмоточных проводов перегревается и защитный изоляционный лак, который их покрывает. Нарушение лаковой изоляции приводит к короткому замыканию витков обмотки.

Даже замыкание одного витка обмотки полностью выводит болгарку из строя. Обмотка сразу же начинает перегреваться и дымить. Вал вращается медленно или вообще перестает вращаться.

Чтобы отремонтировать статор придется менять обмотки на новые или перематывать. Но перемотка статора – процедура не для новичков.

Основные неисправности в процессе эксплуатации болгарки

Чтобы не распыляться в таком вопросе, как определение основных неисправностей в процессе эксплуатации болгарки давайте сразу исключим те ее элементы, которые в априори не могут выйти из строя, ну разве что способом специального вредительства. Поэтому такие детали, как корпус болгарки, корпус редуктора, силовой кабель, защитный кожух, рукоятки, кнопка фиксации планетарной шестерни можно не рассматривать. У нас остаются неисправности, возникающие в электродвигателе, редукторе и, как ни странно, в гайке крепления рабочего диска.

Неисправности, возникающие в работе электродвигателя болгарки

Понятно что все эти неисправности приводят либо к полной остановке электродвигателя, либо к неудовлетворительной его функциональности. Так что же может быть?

Перед электродвигателем находится резисторное сопротивление, которое может по тем или иным причинам просто перегореть. Поэтому нельзя упускать из внимания этот факт.

Естественный износ щеток. Визуально это можно определить по интенсивному искрению, которое можно наблюдать в прорези корпуса болгарки, а также при остановках электродвигателя при увеличении нагрузки на рабочий диск. Устраняется простой их заменой, но при этом нужно учесть что сам коллектор якоря также может быть подвержен реставрации. Дело в том что при износе щеток на поверхности коллектора образуется налет, препятствующий контакту щеток с пластинами коллектора

Поэтому перед тем как ставит новые щетки обратите внимание на состояние коллектора. Проблема может быть решена при помощи мелкой «наждачки» или что еще лучше обращением к специалистам, которые снимут этот налет на специальном оборудовании.
Выход из строя подшипников или посадочных мест под них

Признаками этой неисправности может быть на явность вибрации корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса болгарки. В этом случае подшипники, также как и корпус, редуктора подлежат замене.
Есть еще одна деталь, которая оказывает влияние на работу электродвигателя и о которой мы забыли упомянуть – это крыльчатка прямого охлаждения. При ее поломке электродвигатель может перегреваться что в итоге может привести к выходу из строя как щеток, так подшипников.

Неисправности редуктора болгарки

  • Самое «больное» место в конструкции редуктора – это поломка зубьев солнечной и планетарной шестерен. Признаки этого «горя» настолько очевидны что о них не стоить говорить, но тем не менее: повышенный шум и ощутимая вибрация указывает на то, что нужно проверить целостность шестерен.
  • Шум и вибрация, правда, меньшей силы, может возникнуть также при износе подшипников, на которых вращается ось редуктора. И в первом, и во втором случае детали, вышедшие из строя, нужно заменить.
  • Не исключена возможность выработки посадочных мест подшипников. Здесь уже без замены корпуса не обойтись. Некоторые «народные умельцы» решают проблему насечками на поверхности посадочных мест. Это может дать положительный эффект в течение часа работы болгарки, а потом все равно мы приходим к необходимости замены корпуса.

Заклинивание гайки крепления рабочего диска болгарки

Сама по себе гайка может выйти из строя когда по каким-нибудь причинам нарушена ее резьба. Однако, часто владельцы болгарок сталкиваются с такой проблемой, как зажим гайкой диска до такой степени что специальным ключом ее просто невозможно открутить. Устраняют эту проблему каждый как умеет: разрушают рабочий диск до основания, спиливая его ножовкой по металлу, стараются сбить гайку всеми возможными способами, после которых выкидывают весь инструмент в мусор. Чтобы с вами этого не произошло, приобретите в магазине или на рынке специальную гайку, изготовленную как одно целое с вращающейся шайбой, и проблема уйдет сама собой.

Функции, выполняемые компонентами конструкции болгарки

Далее электроцепь при помощи двух параллельно подсоединенных к графитовым щеткам обмоток идет на катушки ротора.

В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.


Существует правило ремонта любого электроинструмента — двигаться от простого к сложному.


Такая манипуляция не составит большого труда даже для неопытного человека. Проводить диагностику рекомендуется поэтапно от простого к сложному, поэтому начинать нужно с провода. Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками. Система SJS позволяющая защитить электродвигатель от предельных перегрузок возникающие при внезапном заклинивании отрезного круга в материал.


Помните, что при подключении коллекторного электрического двигателя без блока электроники, он будет работать только на максимальных оборотах, а при запуске будет сильный рывок, большой пусковой ток, искрение на коллекторе. Он успешно запускается и работает в однофазных сетях без лишних пусковых устройств. Интересная конструкция отопительной печи с регулируемым нагревом помещения….

Ремонт болгарки

Чтобы извлечь ротор, его надо освободить от редуктора поз. Это чревато перегревом диска, его деформацией и разрушением.

Особенности конструкции болгарки Makita Болгарка — это углошлифовальная машина, получившая такое название только на просторах бывшего СССР.

Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обычные с отверстиями под ключ.

Чем выше будет скорость его вращения, тем больше мощности у болгарки

Причина — всего одна неосторожное движение, а именно нажатие умышленное или случайное на кнопку, когда диск крутится. В случае если не наблюдается подача тока на клеммы кнопки, то следует провести замену подающего электрокабеля

Принцип действия болгарок Makita основан на превращении электрической энергии в механическую.

Назначение

Якорь подлежит ремонту или замене. Удобнее всего начинать диагностирование с участка ввода электротока.

В корпус подшипника вставьте предварительно смазанный подшипник LLB. Перед тем как приступить к ремонту болгарки своими руками, лучше всего иметь перед собой компоновочную и электрическую схему и подробную инструкцию , которая соответствует определенной модели.

Электрическая составляющая конструкции болгарки

Практический опыт заказа и обустройства… Вязание. На самой машине есть кнопка фиксации оси. Диагностика работы ротора УШМ Межвитковое замыкание, как правило, возникает при перегреве инструмента во время работы. На переднем конце якоря располагается шестерня для передачи вращения.

Для установки дисков к углошлифовальной машине прилагается специальный ключ, который фиксирует гайку для зажима диска. Если этот элемент выйдет из строя, то вряд ли не опытному рабочему удастся восстановить обмотку. Как прочитать электросхему Чтобы болгарку правильно отремонтировать или провести техническое обслуживание, нужно, прежде всего, научиться читать схемы электроинструмента, в их числе — электрическую. Технические показатели Мощность, которую потребляет электроинструмент, составляет Вт. Диагностика болгарки Перестала включаться Как найти обрыв Ремонт инструмента

Возможные электрические неисправности

Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные.

Простые неисправности электрической части болгарки Bosch

Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте.

Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.

При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.

Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.

Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников.

Проверка электродвигателя

Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора. Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора

Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором

Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором.

Как определить неисправность ротора

Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.

На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.

Ремонт ротора предпочтительно выполнить в специальных мастерских. А можно перемотать и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.

Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор.

Ремонт статора

Ремонт углошлифовальной машины bosch включает в себя и восстановление статора. Основным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное увеличение оборотов работающей болгарки, которые невозможно уменьшить регулировками.Подгоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высокой температуры также темнеет.

Статор перематывать проще, хотя и здесь надо соблюдать определенные правила и последовательность.

Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.

Длина угольных щеток не должна быть менее 8 мм. Кстати, в болгарках Бош применяются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при минимальной длине угольной щетки.

Ламели коллектора не должны иметь следов нагара или износа. Нагар легко удаляется при помощи ваты, смоченной в спирте. Перегрев статора и короткое замыкание ротора

Видео: Минутка вандализма) (17) Болгарка Бош GWS 850 CE / к чему приводит полировка болгаркой

Неисправности регуляторов оборотов

В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.

Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.

Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей.

Ремонт регулятора оборотов ушм представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует не только специальных знаний, но инструментов и оснастки.

Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.

Красным показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.

Устройство

Углошлифовальная машинка – это простой по современным меркам инструмент. Ее основные части:

  • корпус;
  • электропривод;
  • редуктор;
  • шпиндель;
  • защитный кожух;
  • рукоятка.

Корпус выполнен из прочных материалов, чтобы защитить угловую шлифмашину от нагрузок и случайных ударов из внешней среды. В корпусе размещаются кнопки и регуляторы.

Питание привода осуществляется от сети 220 В, реже от аккумуляторов. Быстрое вращение создает нагрев, поэтому рядом размещается вентилятор.

Редуктор имеет всего одну ступень. Размещается в отдельной огороженной секции, заполненной смазкой.

На шпинделе имеется резьба, благодаря которой пильный диск или шлифовальный круг крепится с помощью шайбы и гайки.

Устройство шлифовальной машины

Защитный кожух предотвращает отлет искр и частичек обрабатываемого материала в сторону рабочего.

Ручка изготавливается съемной. По корпусу имеются отверстия с резьбой, в которые эту ручку можно вкрутить и тем самым сделать удобный для работника вариант удерживания болгарки.

Итоги

Когда вы найдёте нужный контакт при помощи мультиметра, то сможете осуществить подсоединение. Для наглядности рекомендую вам посмотреть видео внизу. Там довольно неплохо рассказывается про решение проблем со статором. Также есть подробная инструкция о том, как справиться с неисправностями детали.

Как подключить электроинструмент? Такой вопрос очень часто возникает при ремонте электроинструмента когда нет электрической схемы, прибор частично или полностью разобран, разукомплектован и вдобавок подвергался неоднократному, неумелому ремонту.

Провода торчат в разные стороны, некоторые из них соединены между собой, концы других оголены. Казалось бы, что в этом хаосе, в котором нет никакой логики, невозможно разобраться.

На самом деле, правильно и без проблем подключить можно любой электромотор, даже не зная схемы. Нужно только знать его тип, особенности конструкции и хотя бы основы теории.

Покажу это на примере подключения фрезера Macita3612C.


Кажется, что в этом хаосе проводов без схемы невозможно разобраться, но поверьте, это не так. Более того, без некоторых проводов можно обойтись, а некоторые просто не нужны.

Иногда, при ремонте или восстановлении работоспособности электроинструмента возникает необходимость подключить устройство к сети при этом сохранив весь тот функционал каким, электроинструмент обладал изначально, но из корпуса только торчат провода, причём довольно много (в моём случае 6), а электрической схемы нигде не удается найти. Что делать? На самом деле, всё не так страшно и сложно.

Отличительный признак коллекторного электродвигателя коллекторный узел.

Вовсе не обязательно знать что и как было сделано изначально. Для того чтобы подключить электромотор инструмента нужно сделать следующее:

  1. Найти питающую цепь.
  2. При необходимости подключить конденсаторы.
  3. Подключить коммутирующее устройство.

Методика нахождения проводов питания

В ручном электроинструменте любого предназначения, как правило, используется универсальный коллекторный электродвигатель (УКД). Универсальность эта весьма условна и означает только то что двигатель теоретически может работать от постоянного и от переменного тока. На практике при ремонте, эту особенность не применишь, важнее знать принципиальную схемы УКД. Взглянув на которую можно сделать важный практический вывод.

Один из пучка входящих в корпус двигателя проводов непременно должен быть подключён к одной из обмоток статора, а через неё к контактной площадке щётки.

Чтобы убедиться в этом нужно выкрутить или снять обе пробки щеткодержателей и вынуть щётки. Затем, коснувшись одним щупом мультиметра к контактной площадке одной из щёток, другим щупом последовательно прозвонить все проводники. Если искомый провод не будет найден, перейти к другой площадке. В конце концов, нужный проводник обязательно отыщется.

В этом случае удобно пользоваться мультиметром со звуковой прозвонкой. В зависимости от конструктивных особенностей исследуемого аппарата сопротивление в некоторых цепочках может оказаться очень небольшим и это может ввести в заблуждение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: