Многие автолюбители мечтают о надёжном, вместительном и комфортном кроссовере. И часто взгляд падает на Volkswagen Tiguan. Отличные характеристики, узнаваемый дизайн – всё это делает его желанной покупкой. Однако новый автомобиль может быть слишком дорог, и тогда на первый план выходит покупка Volkswagen Tiguan с пробегом. Что нужно знать, чтобы не ошибиться с выбором и приобрести действительно достойный вариант?
Первое поколение Volkswagen Tiguan (2007-2016): особенности и слабые места
Первый подержанный Тигуан (платформа PQ35) завоевал популярность благодаря своей практичности. Доступны были бензиновые двигатели 1.4 TSI (122-160 л.с.), 2.0 TSI (170-200 л.с.) и дизельные 2.0 TDI. Коробки передач – механика, классический автомат (АКПП Aisin) или робот DSG (DQ250/DQ500).
Проблемные места первого поколения:
- Двигатели 1.4 TSI: Ранние версии (до 2011 года) страдали от масложора, растяжения цепи ГРМ и проблем с турбиной. После 2011 года эти проблемы стали встречаться реже.
- Двигатели 2.0 TSI (EA888 Gen 1/2): Также до 2011-2012 годов возможен повышенный расход масла из-за конструкции поршней. Цепь ГРМ также требовала внимания.
- АКПП Aisin: В целом надёжны, но требуют своевременной замены масла (каждые 60 тыс. км). Могут быть проблемы с гидроблоком при агрессивной езде.
- DSG (DQ250 / DQ500): DQ250 менее надёжна, особенно на мощных версиях, чувствительна к перегреву и требует частой замены масла (каждые 40-60 тыс. км). DQ500 (на 2.0 TDI и некоторых 2.0 TSI) значительно надёжнее, но также требует обслуживания.
- Подвеска: Сравнительно надёжна, но на больших пробегах могут появиться стуки в стойках стабилизатора, сайлентблоках.
- Электрика: Иногда встречаются мелкие неисправности: отказ некоторых датчиков, проблемы с блоком управления кондиционером.
Второе поколение Volkswagen Tiguan (с 2016 года): что изменилось и на что обратить внимание
Второе поколение (платформа MQB) стало значительно современнее, просторнее и технологичнее. Представлены двигатели 1.4 TSI (125-150 л.с.), 2.0 TSI (180-220 л.с.) и 2.0 TDI (150-190 л.с.). В основном, устанавливаются роботизированные коробки DSG (DQ250/DQ381/DQ500).
Потенциальные слабые места второго поколения:
- Двигатели 1.4 TSI (EA211): Цепной привод ГРМ заменен на ременной, устранён масложор. В целом, двигатели стали более надёжными. Проблемы могут возникнуть при использовании некачественного топлива.
- Двигатели 2.0 TSI (EA888 Gen 3): Значительно улучшены по сравнению с предыдущим поколением. Масложор практически отсутствует. Важно следить за качеством топлива и своевременно менять масло.
- DSG (DQ250 / DQ381 / DQ500): Современные версии роботов стали надёжнее, но по-прежнему требуют аккуратной эксплуатации и своевременного обслуживания. DQ500 считается самой беспроблемной.
- Электроника: Из-за обилия электронных систем возможны редкие сбои в работе мультимедиа, вспомогательных систем.
- Подвеска: Достаточно крепкая. На больших пробегах – типичный износ сайлентблоков, амортизаторов.
Чек-лист осмотра Volkswagen Tiguan с пробегом
Чтобы выбор Tiguan б/у был удачным, проводите тщательную проверку по следующим пунктам:
1. Кузов и ЛКП:
- Осмотрите кузов на предмет вмятин, царапин, следов ремонта (различный оттенок краски, шагрень).
- Проверьте зазоры между кузовными элементами. Они должны быть равномерными.
- Обязательно используйте толщиномер для проверки состояния лакокрасочного покрытия. Нормальные значения: 90-150 микрон, если значения сильно выше – был произведен ремонт.
- Осмотрите пороги, арки, нижние части дверей на предмет наличия ржавчины.
2. Двигатель:
- Заведите двигатель, послушайте его работу. Не должно быть посторонних шумов, стуков, дребезжания.
- Проверьте уровень и состояние масла. Обратите внимание на наличие потеков.
- Осмотрите подкапотное пространство: шланги, патрубки, провода. Все должно быть целым и аккуратным.
- Обратите внимание на выхлоп: синий дым – проблемы с маслосъемными кольцами, белый – проблемы с системой охлаждения, черный – проблемы со смесеобразованием.
3. Коробка передач:
- АКПП: плавно переключается, без рывков и задержек. Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости.
- DSG: при трогании с места не должно быть вибраций, рывков. Переключения должны быть быстрыми и плавными. Проверьте работу в ручном режиме.
- КПП: четкое включение передач, отсутствие хруста.
4. Ходовая часть и рулевое управление:
- На тест-драйве послушайте работу подвески на неровностях. Не должно быть стуков, скрипов.
- Проверьте работу рулевого управления: отсутствие люфта, плавность хода.
- Осмотрите пыльники ШРУСов и тяг.
5. Салон и электроника:
- Проверьте работу всех кнопок, переключателей, освещения, климат-контроля.
- Удостоверьтесь в работоспособности систем безопасности (подушки, ремни).
- Состояние сидений, руля, педалей может подсказать о реальном пробеге автомобиля.
6. Документы и история:
- Обязательно проверьте ПТС, СТС, паспорт продавца.
- Проверьте автомобиль по базам (ГИБДД, залоги, угон).
- Узнайте историю обслуживания (наличие сервисной книжки, чеков).
Статистика цен на Volkswagen Tiguan на вторичном рынке (примерно, в рублях)
Цены на вторичном рынке сильно зависят от года выпуска, комплектации, пробега и состояния автомобиля. Ниже представлены примерные диапазоны цен:
- Первое поколение (2007-2010 годы): от 700 000 до 1 200 000 рублей.
- Первое поколение (2011-2016 годы, рестайлинг): от 1 100 000 до 1 800 000 рублей.
- Второе поколение (2016-2019 годы): от 1 800 000 до 2 700 000 рублей.
- Второе поколение (с 2020 года, рестайлинг): от 2 500 000 до 4 000 000+ рублей.
Помните, что покупка б/у автомобилей – это всегда риск. Чем тщательнее вы проведете проверку, тем меньше вероятность столкнуться с проблемами в будущем. Лучше всего обратиться к специалистам для комплексной диагностики перед покупкой.