Чем грозит несвоевременная замена
Каждому владельцу автомобиля с зубчатым ремнём в приводе механизма ГРМ будет интересно узнать, что произойдёт при обрыве ремня. Знание возможных проблем поможет избежать непредвиденных финансовых затрат на ремонт силового агрегата, будет способствовать более серьёзному отношению владельцев к техническому обслуживанию мотора.
Конструкторы силовых агрегатов неустанно работают над усовершенствованием моторов для автомобилей. Повышается мощность двигателей, снижается потребление топлива при их эксплуатации. Для этого увеличивают степень сжатия топливовоздушной степени, установкой четырех клапанов на цилиндр улучшают наполняемость цилиндров горючей смесью.
Увеличение степени сжатия приводит к уменьшению объёма камеры сгорания цилиндров, а это значит, что в определённый момент поршень может «встретиться» с клапаном.
Такая «встреча» сулит владельцу автомобиля дополнительными финансовыми расходами на капитальный ремонт мотора. Встреча поршней с клапанами неизбежно приводит к изгибу головки клапана, повреждению поршней. Известны случаи, когда изгибался шатун, повреждались направляющие втулки клапанов. Особенно опасна такая встреча для моторов, у которых в головке блока цилиндров установлены два распределительных вала. Чтобы избежать поломок силового агрегата необходимо:
- При каждом техническом обслуживании мотора проверять состояние деталей привода механизма ГРМ, натяжение ремня.
- Малейшие трещины, отслоения резины свидетельствуют о критическом состоянии ремня, его нужно менять.
- Не допускать появления моторного масла, технических жидкостей в рабочей зоне привода.
- Использовать качественные расходные материалы.
Интересное видео о ремонте двигателя после обрыва ремня ГРМ:
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Замена ремня ГРМ Мазда своими руками видео, фото
Я работал в гараже на яме.
Просто положил поперек доску и на нее поставил домкрат фото 2. Подпираем движок, отворачиваем гайки и болты правой опоры двигателя, снимаем опору. После этого снимаем клапанную крышку и 2 пластиковые крышки верхнюю и нижнююприкрывающие ремень ГРМ, движок по мере необходимости приподнимаем-опускаем домкратом. Сложновато было снять нижнюю платиковую крышку — мешался шкив водяной помпы. Попытался его снять, отвернув 4 болтика на 10, замена грм на мазда 626 не удалось.
Он крутится, и как это сделать я не сообразил. Ну и ладно, крышка и так снялась, благо она гибкая и допускает некоторые вольности при съеме-монтаже.
Замена ремня ГРМ Мазда 626 FP 1.8 , FS 2.0
Клапанная крышка довольно чистая, а вот сам движок — весь в мазуте! Буду почаще менять масло.
Мож при смене еще промывочным пользоваться Попадание рабочих жидкостей на ремень способствует разрушению его структуры. В особенности это касается моторного масла. Конечно, современные расходники сделаны из резины, обладающей повышенной стойкостью к воздействию химических веществ, но все же это реально может снизить замена грм на мазда 626 эксплуатации расходника.
Иногда в целях экономии мы покупаем расходные материалы по низким ценам. Такая экономия не оправдана, ведь дешево можно купить только некачественное изделие.
Когда и через сколько необходимо менять ремень ГРМ?
Своевременная замена расходных материалов и запчастей является одним из важнейших моментов в обслуживании автомобиля. Чтобы мотор работал исправно и не выкинул какой-нибудь сюрприз в самое неподходящее время, следует вовремя менять масла, фильтра, а также ремни.
Больше всего проблем сулит автовладельцу разрыва ремня ГРМ, как правило такая неприятность сопровождается большими поломками.
Дело в том, что большинство двигателей устроены таким образом, что в случае нарушения фаз газораспределения (за согласие которых и отвечает этот самый ремень ГРМ), поршни встречаются с клапанами, чего при исправном ремне и нормальной работе двигателя произойти не может. Более детально про обрыв ремня ГРМ читайте в этой статье. Каждый автопроизводитель дает разные сроки эксплуатации ремня ГРМ, кроме того эти сроки касаются исключительно оригинальных ремней, которые устанавливаются, как правило, лишь в случае гарантийного обслуживания. В дальнейшем автомобилисты начинают покупать более дешевые аналоги, срок службы, которых предсказать довольно сложно.
Замена ремня ГРМ – считается важнейшим мероприятием, от своевременности и правильности проведения которого зависит, будут ли у вас проблемы с мотором или нет.
Преимущество таких цепей в том, что их срок службы составляет порядка — 200-250 тыс. км., кроме того случаи с обрывом цепи довольно редки.
Как часто необходимо менять ремень ГРМ?
Периодичность замены ремня ГРМ регламентирована довольно размыто. Например, в “обычном” режиме эксплуатации изготовитель рекомендует менять ремень и ролики через 100 тыс. км.
В случае интенсивной эксплуатации, в тяжелых условиях, ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. км.
Учитывая сложные погодные и дорожные условия “наших краев”, ремень согласно заводу-изготовителю рекомендуется менять в следующих случаях:
- Когда вы проходите “большое” ТО каждые 60 тыс. км. пробега или каждые четыре года в зависимости от того, что наступит раньше;
- Если на поверхности ремня отчетливо видны разрывы и трещины, ремень ГРМ стал расслаиваться;
- Ремень слишком растянут или его физические свойства существенно изменились;
- При появлении звуков, которые доносятся от ремня ГРМ;
- Ремень ГРМ порвало. В данном случае, кроме замены предстоит потратиться на целый комплекс мероприятий восстановлении работоспособности двигателя, проще говоря — капремонт двигателя.
Замена ремня ГРМ с использованием неоригинальных (аналоговых) запчастей
Как мы уже говорили, после того как машина снимается с гарантийного обслуживания, многие автомобилисты начинают покупать не оригинальные запчасти, с целью экономии. Ни для кого не секрет, что стоимость обслуживания у дилеров на порядок выше, не говоря уже о стоимости оригинальных запчастей…
Покупать аналоги или не оригинальные запчасти довольно рискованно, т. к. никто не может дать вам гарантии, что покупка будет служить вам долго и не станет причиной большой поломки. Как и в каких условиях производилась эта деталь никому неизвестно, поэтому случиться с ней может все что угодно.
Если же вы все-таки решили устанавливать аналог уточните, что за фирма выпускает этот ремень и какой срок эксплуатации этого ремня. После 10-15 тыс. км.
Откажитесь от покупки ремня ГРМ, изготовитель которого неизвестен, в таком случае вы и вовсе играете в “рулетку”. Лучше всего посоветоваться со специалистами, они наверняка знают, что лучше для вашего автомобиля.
Понять почему заглох двигатель довольно сложно, порою причина кроется именно в ремне ГРМ. Однако, если после того как машина заглохла, вы не можете завести двигатель, то вероятность того, что причина кроется именно в ремне довольно велика.
Ну если, конечно, у вас не закончилось топливо или банально разрядился АКБ.
Чтобы понять причастен ли ремень ГРМ к тому, что ДВС не заводится или нет, достаточно открыть капот и посмотреть на целостность ремня, если ремень скрыт под кожухом, то скорее всего придется вызывать специалиста, поскольку вряд ли вам известно, как в дорожных условиях снять защитный кожух.
8. Цепь привода ГРМ
Снятие цепи привода ГРМ
1. Снимите переднюю крышку двигателя, равномерно отделяя ее по всему периметру подходящим инструментом.
2. Вкрутите болт демпфера крутильных колебаний в коленчатый вал.
3. Установите все детали двигателя в положение, соответствующее ВМТ. Проверните коленчатый вал по ходу его вращения таким образом, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ рабочего такта.
4. Треугольная метка (2) должна совпадать с меткой (3) на коленчатом вале.
5. Проверьте правильность расположения меток (1) на звездочках обоих распределительных валов.
6. Снимите натяжитель приводной цепи ГРМ (3).
7. Снимите левый башмак (4) натяжителя цепи привода.
8. Снимите правый башмак (1) успокоителя цепи привода.
9. Снимите приводную цепь ГРМ.
Установка цепи привода ГРМ
1. Убедитесь, что кулачки (1) распределительных валов находятся в нейтральном положении.
2. Установите цепь распределительного механизма после выверки как отметки (1) на звездочке распределительного вала, так и на цепи распределительного механизма.
3. Совместите синхронизационные метки на звездочке коленчатого вала и на цепи распределительного механизма.
4. Нажмите на рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма и зафиксируйте рычаг, установив чеку EN-49073.
5. Установите башмак (1) успокоителя цепи. Затяните болты крепления успокоителя цепи моментом 10 Н·м.
6. Установите башмак (4) натяжителя цепи. Затяните болты крепления рычага цепи моментом 10 Н·м.
7. Установите натяжитель приводной цепи ГРМ (3). Затяните болты крепления натяжителя цепи моментом 10 Н·м.
8. Установите переднюю крышку двигателя.
Натяжитель цепи привода ГРМ
Снятие натяжителя цепи привода ГРМ
1. Выкрутите болты (2) крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма к блоку цилиндров.
2. Снимите натяжитель приводной цепи ГРМ (1).
3. Проверьте монтажную поверхность на головке цилиндров под установку натяжителя цепи привода на предмет наличия задиров или иных дефектов, которые могут снизить качество уплотнения.
Установка натяжителя цепи привода ГРМ
Установку произведите в порядке обратном снятию.
Направляющая цепи привода ГРМ
Снятие направляющей цепи привода ГРМ
1. Отверните крепежный болт (2) направляющей цепи привода ГРМ.
2. Снимите направляющую цепи привода ГРМ (1).
Установка направляющей цепи привода ГРМ
1. Установите направляющую цепи привода ГРМ (1).
2. Зафиксируйте направляющую при помощи крепежного болта. Затяните крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки 10 Н·м.
- https://ustroistvo-avtomobilya.ru/zamena-remnya-grm/zamena-remnya-grm-na-alfa-romeo-twin-spark/
- https://7gear.ru/remont/metki-grm-na-alfa-romeo-156.html
- https://krutilvertel.com/chevrolet-spark-2009-glava6-cep-privoda-grm
Что будет, если не менять ремень ГРМ.
Многие водители знают, что в моторном отсеке автомобиля находится бомба замедленного действия. Речь конечно же идет о ремне газораспределительного механизма двигателя (ГРМ), который обязательно нужно менять через определенный интервал времени или через определенный пробег автомобиля. Те владельцы, которые игнорируют данный интервал времени предписаный автопроизводителем (замены зубчатого ремня ГРМ), очень рискуют, так как в случае обрыва ремня ГРМ двигатель в их автомобиле может серьезно пострадать (выйти из строя).
Кроме всего, помимо регулярной замены ремня ГРМ владелец автомобиля должен с большой осторожностью менять и приводные ремни на машине. Дело тут вот в чем, во время плановой замены приводных ремней можно легко и незаметно повредить ремень ГРМ
Также обращаем ваше внимание уважаемые автомобилисты на то, что в большинстве моделей автомобилей ремень ГРМ соединен непосредственно с водяной помпой. Таким образом вам надо запомнить, что кроме ремня ГРМ необходимо также вовремя менять и сам водяной насос, который со временем также изнашивается
А в целом, если судить по деньгам, то замена ремня ГРМ и помпы стоит не так уж и дешево. Но ваши затраты будут являться залогом того, что двигатель вашей машины проработает достаточно долгое время. Так что запомните друзья, ни в коем случае не экономьте на этом деньги, откладывая постоянно плановую замену ремня ГРМ на потом. Помните, что этим вы просто увеличиваете сам риск серьезного повреждения двигателя.
Почему же в таком случае повреждение ремня ГРМ или его обрыв может вывести двигатель автомобиля из строя? Дело в следующем, ремень ГРМ делает очень нужную для двигателя в машине синхронизацию коленвала и распредвала, который открывает и закрывает впускные и выпускные клапана. Этот процесс называется синхронизацией газораспределительного механизма двигателя. Теперь представьте себе, что будет, если у ремня ГРМ повредятся несколько зубьев и он сместиться. Или еще хуже, возьмет и оборвется.(?) Это приведет к тому, что клапана головки блока откроются в неподходящее время и затем сразу же столкнуться с поршнями двигателя.
Если вам в этот момент повезет, то придется заменить сами клапана а возможно и всю головку блока двигателя. НУ а если вам не повезет, то существует вероятность, что двигатель нельзя будет восстановить, из-за невозможности его ремонта в связи с обширными внутренними повреждениями.
Хотя здесь надо отметить, что сегодня на авторынке существуют определенные марки автомобилей, в которых при обрыве ремня ГРМ не происходит ни какого повреждения двигателя. Это связано с самой конструкцией некоторых современных моторов, где при обрыве ремня ГРМ клапана и поршня силового агрегата не могут столкнуться друг с другом.
Правда также надо отметить, что подавляющие большинство таких двигателей установлены на довольно-таки старых автомобилях. Как правило это такие моторы, в которых по сравнению с современными двигателями степень сжатия небольшая.
Например, на старом Volkswagen Golf второго поколения, который производился с 1984 по 1991 года, установлен двигатель объемом в 1,8 литра и мощностью 90 л.с. и, в случае обрыва ремня ГРМ силовой агрегат машины остается целым и невредимым. В отличие от многих современных моторов с легкостью выходящих из строя при обрыве зубчатого ремня ГРМ, эти моторы боее надежные. И тем-более, когда речь заходит о сравнении с сегодняшними новыми турбированными двигателями, которые имеют достаточно большую степень сжатия.
Меняем сами
Мало кто из владельцев автомобилей Spark предпочитает заменять ремень ГРМ самостоятельно. Да и дело тут не конкретно в владельцах данных моделей автомобилей, а в относительно несложных ремонтных работах
Замена этого элемента — довольно сложная и трудоемкая операция, требующая внимания и осторожности. Ведь одно неверное действие может сломать ремень ГРМ на «Искре», что обернется последствиями, о которых мы писали в начале статьи
Необходимые инструменты
Для правильной замены ремня рекомендуется подготовить набор необходимых инструментов. Ниже приведен список:
- Набор гаечных ключей.
- Набор отверток.
- Отвертка.
Этапы
- Для правильной замены Chevrolet Spark необходимо сначала подъехать к каналу или эстакаде. Подойдите к днищу автомобиля и снимите кожух двигателя.
- Возьмите гаечный ключ и открутите крыло, которое крепится на переднем колесе. Убери это. Затем с помощью гаечного ключа «10» открутите четыре штифта, фиксирующие пластиковую крышку привода ГРМ. Разобрать, отложить вместе с винтами, чтобы не потерять.
- Затем возьмите ключ «17» и наденьте его на болт крепления шкива коленчатого вала. Поверните винт по часовой стрелке: если пора заменить ремень, первый цилиндр в верхней мертвой точке будет в самом конце такта сжатия. Затем выньте масляный щуп, чтобы проверить уровень жидкости в двигателе.
- Затем снимите с мест гидроусилитель руля и ремень генератора.
- Ключом с головкой на 17 отверните болт крепления шкива коленчатого вала. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала можно использовать отвертку. Отвертку следует поместить между зубьями маховика. Вы можете снять шкив, а затем использовать гаечный ключ на 10, чтобы открутить гайку, фиксирующую гнездо масляного щупа двигателя. Затем открутите винты крепления крышки привода и снимите ее.
- Теперь немного ослабьте болт ролика натяжителя. Это необходимо для ослабления натяжения ремня газораспределительного механизма. Затем снимите ремень и шкив с места крепления. Также необходимо снять натяжной ролик. Для этого отсоедините пружину от болта насоса, а затем полностью открутите болт шкива.
- На этом демонтаж элемента можно считать завершенным. Возьмите новый ремень газораспределительного механизма и установите его вместо старого, выполняя все этапы сборки в обратном порядке.
- Чтобы затянуть элемент, поверните коленчатый вал на несколько оборотов, чтобы зафиксировать шкив. Маркировки на шкиве коленчатого вала и корпусе жидкостного насоса двигателя должны совпадать. На этом процесс смены элемента завершен.
Имеет ли мой автомобиль ремень ГРМ?
Если Ваш автомобиль произведен 10-15 лет назад, то наверняка его двигатель имеет ремень ГРМ. Многие автопроизводители также в настоящий момент используют в газораспределительном механизме этот ремень. К примеру, компания Ауди на многих своих автомобилях продолжает устанавливать ремень ГРМ. Правда стоит отметить, что все-таки многие автомобильные компании отказались от оснащения своих новых автомашин ремнем ГРМ. Вместо него в некоторых многих моделях производители стали использовать цепь, которая гораздо долговечней, чем ремень. Для того чтобы узнать есть ли в Вашем автомобиле ремень газораспределительного ременного механизма, обратитесь к руководству на транспортное средство или изучите регламент планового технического обслуживания автомобиля.
Если у Вас нет такой документации, то обратитесь с вопросом на форуме в интернете (в клуб), где владельцы Вашей модели автомобиля подскажут Вам, установлен ли на Вашем силовом агрегате, ремень ГРМ. Также Вы можете в конце нашей статьи ознакомиться со списком автомобилей (по маркам), в которых установлен ремень ГРМ, а также сможете узнать рекомендованные производителями сроки плановой замены ремня. В том числе Вы сможете узнать, что произойдет, если в Вашей машине порвется ремень ГРМ?
Замена моторной смазки и масляного фильтра Chevrolet Spark
Межсервисный интервал ТО Chevrolet Spark составляет 15.000 км пробега, опираясь на данные завода-изготовителя. В связи с тяжёлыми условиями эксплуатации по дорогам СНГ рекомендуется сократить межсервисный интервал до 10.000 км пробега.
Провести замену смазки и масляного фильтра можно у себя в гараже при наличии яма или эстакада. Приступим к процессу замены:
- Прогреваем автомобиль, даём немного остыть. Не забываем установить на яму или эстакаду.
- На следующем этапе открываем капот и откручиваем маслозаливную горловину.
- Теперь необходимо снять нижнюю защиту двигателя.
Находим сливное отверстие и подставляем под неё ёмкость около 5 л.
Откручиваем сливной болт и ждём, показ течёт масло.
Когда со сливного отверстия остаются капать капли масла, можно перейти к замене фильтрующего элемента.
При помощи масляного съёмника необходимо открутить фильтрующий элемент масла.
В новый фильтр заливаем около 100 г масла и закручиваем его посадочное место руками.
Не стоит затягивать фильтр при помощи съёмника, поскольку можно сорвать резьбу.
Проверяем состояние прокладки сливного болта. Если она изношена, то необходимо заменить.
Закручиваем маслосливной болт.
Устанавливаем нижнюю защиту силового агрегата.
Переходим в под капот. Вставляем воронку в маслозаливное отверстие. Заливаем новое масло. Проверяем уровень моторной смазки. Отметка на щупе должно быть между максимумом и минимумом.
Заводим автомобиль и даём ему немного поработать. Глушим, и даём транспортному средству 5 минут, чтобы масло разлилось по силовому агрегату. Ещё раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.
Выбор смазки и фильтрующего элемента Chevrolet Spark
Завод-изготовитель Chevrolet Spark льёт в силовой агрегат моторную смазку производства General Motors с маркировкой Dexos2 5W-30 . Моторное масло имеет каталожный артикул 1942003 . Стоимость пятилитровой канистры составляет около 3.000 руб.
Завод изготовитель рекомендует устанавливать оригинальный масляный фильтр на Chevrolet Spark с артикулом 96985730 . Стоимости данного фильтрующего элемента в районе 500 руб.
Как на Шевроле Авео поменять ремень ГРМ фото и видео
Ремень ГРМ предназначается для того, чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента от коленвала к распредвалу. Это обеспечивает синхронное закрытие клапанов и работу поршней.
Если такой ремень порвался в процессе работы мотора, то есть возможность того, что повредятся клапаны от удара поршнем. В итоге можно понести большие потери в плане финансов на ремонт двигателя.
Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние ремня и при необходимости его менять.
Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео своими руками
- Снять правое переднее колесо.
Снимаем правое переднее колесо.
- Снять защиту из пластика. Для этого используется ключ на «10».
- Снять корпус фильтра для воздуха. Отсоединить датчики температуры и ослабить хомуты. Тут потребуется ключ на «10» и пассатижи.
Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив болты 1,2,3 и воздуховод, отсоединив датчик температуры подаваемого воздуха 4 и ослабив хомуты 5 (необязательно),6 и 7.
- Поставить двигатель на домкрат и подвесить его, открутив болты крепления мотора.Ставим двигатель на домкрат.Откручиваем болты крепления мотора.
- Заблокировать маховик при помощи железного прута.
- Снять шкив коленчатого вала.Воротком откручиваем шкив коленвала.Откручиваем болт и снимаем шкив.
- Открутить ролик натяжителя ремня генератора и снять ремень.
Откручиваем ролик натяжителя ремня генератора и снимаем ремень.
- Открутить часть кожуха привода ГРМ сверху.
Снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
- Проделать такую же работу и с нижней частью кожуха.
Снимаем нижнюю часть кожуха привода ГРМ, открутив 3 болта.
- Закрутить болт, которым крепится шкив. Далее по часовой стрелке проворачивается коленвал. Проделывать вращение надо до тех пор, пока не совместятся метки на шкиве коленвала с такими же на кожухе привода ГРМ.
Совмещаем метки на шкиве коленвала и кожухе привода ГРМ.
- Шестигранником ослабить болты крепления помпы. При этом надо стараться их не сильно выкручивать, чтобы не протекала жидкость.
Ослабляем болты крепления помпы.
- При помощи ключа проворачивается помпа против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня.
Для ослабления натяжения ремня проворачиваем помпу против часовой стрелки.
- Снять ремень ГРМ.
Демонтируем ремень ГРМ.
- Снять натяжной ролик.Демонтируем натяжной ролик.Ролик натяжителя ремня ГРМ.
На этом работы по разборке закончены. Сборка проводится в обратной последовательности.
Когда менять ремень ГРМ?
Плановую замену стоит осуществлять в соответствии со сроками, которые указаны в инструкции по эксплуатации авто. Тут все будет зависеть от типа двигателя и модели автомобиля. У Шевроле Авео замена должна производиться через каждые 60 000 километров пробега.
Согласно инструкции по эксплуатации ремень ГРМ следует менять каждые 60000 км.
Если у владельца авто возникают сомнения в том плане, когда его требуется менять, то следует периодически производить его осмотр. Если на поверхности появятся трещины или отслоения, то замену ремня ГРМ надо провести в обязательном порядке
Также в процессе надо обратить внимание на состояние натяжных роликов
Также замена должна производиться в тех случаях, когда на ремне нет явных признаков повреждения, но сам ремень ослаблен. В итоге нарушится слаженная работа клапанов и это станет причиной того, что двигатель не будет работать стабильно. Затруднится по этой причине и его запуск.
Какой ремень ГРМ купить
Предпочтение стоит отдавать оригинальным запчастям, хоть и стоят дороже аналогов. Оригинальная деталь проходит все тесты на качество, а потому и прослужит дольше.
Но и среди неоригинальных ремней отмечены такие экземпляры, которые имеют достаточно хорошее качество. Если отдавать предпочтение таким запчастям, то следует выбирать такую фирму, которая производит их конвейерно.
Это можно определить по внешнему виду ремня. Также можно попросить помощи у специалиста.
Замену можно производить и своими силами, если есть определённые навыки и опыт. Для этого можно использовать данную статью, а также просмотреть видео, где можно более детально ознакомиться с процессом. Если возникнут трудности с проведением такой работы, то рекомендуется обратиться к мастерам на СТО.
Главная / Каталог / Chevrolet / Chevrolet Spark / Daewoo Matiz с 2009 года (+обновления 2012 года), книга по ремонту в электронном виде / …Показать содержание книги
Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Как оплатить и скачать
Когда менять ремень ГРМ
Движение автомобиля обеспечивается за счёт передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным. Ответственным не только за это, но и за синхронность срабатывания валов является именно лента ГРМ. Механизм газораспределения также регулирует процесс подачи топливной смеси и вывода продуктов внутреннего сгорания.
Ремень ГРМ отвечает за передачу крутящего момента и синхронность валов автомобиля
Обрыв ремня ГРМ приводит к потере синхронизации валов. Клапаны в момент обрыва находятся в опущенном положении и сталкиваются с поршнями, что в итоге приводит к дефектам и загибам клапанов, выходу из строя поршней, поломке сёдел и появлению на стенках цилиндров царапин с последующей деформацией втулок клапанов.
Клапаны могут загибаться и деформироваться в результате обрыва ремня ГРМ
Результатом таких повреждений становится необходимость проведения капитального ремонта двигателя либо его полная замена.
Причины обрыва ремня ГРМ:
- неправильная эксплуатация автомобиля;
- несвоевременная замена детали;
- лента низкого качества;
- появление на поверхности изделия пятен технических жидкостей;
- естественный износ расходника;
- перебои в работе других узлов и систем.
Сначала следует износ, а затем обрыв ремня ГРМ
При появлении приведённых ниже дефектов стоит провести осмотр ремня ГРМ и его замену:
- появление на поверхности изделия трещин, выпуклостей и следов износа;
- отсутствие нескольких зубьев, надрывы;
- наличие на поверхности пятен масла или других жидкостей;
- расслоение основы ремня;
- обтрепавшиеся торцевые поверхности.
Вместе с ремнём ГРМ обычно меняются ролики. Обнаружение на водяном насосе царапин, сколов, люфта и прочих дефектов является основанием для его замены. Если на поверхности ремня обнаруживаются масляные пятна, то следует проверить сальники — выход из строя этих деталей и может стать причиной появления таких отметин.
Периодичность замены
Естественный износ, неправильная эксплуатация или другие причины приводят к выходу из строя ремня ГРМ и необходимости его замены. При этом доводить ситуацию до крайности не стоит: достаточно проводить регулярную диагностику и визуальную оценку детали. Подобная проверка поможет избежать обрыва в неподходящий момент.
Стёртости свидетельствуют о явном износе ремня ГРМ
Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации транспорта. Несмотря на установленные автопроизводителями нормы, многие специалисты советуют менять запчасть каждые 50 тысяч километров пробега.
При покупке автомобиля с пробегом придётся самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ — достаточно его визуального осмотра на предмет износа. Явными признаками износа считаются потёртости либо трещины на поверхности ремня. Однако наличие таких дефектов не означает, что ремень тут же выйдет из строя, поскольку внутри его имеется основа, состоящая из металлических прутьев. Благодаря им деталь выдерживает ударные нагрузки и сохраняет своё рабочее состояние на протяжении всего срока эксплуатации.
Растрескивание ремня ГРМ — ещё один явный признак его износа
Некоторые автомобили оснащаются ремнями ГРМ с усиленным металлическим кордом, что сказывается на их сроке эксплуатации, увеличивая его в среднем на 30%! Современные модели авто комплектуются ремнями из резины и металла, которые обладают ограниченным сроком годности.
Подобные детали нельзя ремонтировать — в случае выхода из строя их просто меняют. Решение о замене ремня принимают не только в случае его обрыва, но и в случае его провисания, растяжения или снижения плотности прилегания, что отрицательно сказывается на синхронной работе клапанов. В итоге это может привести к сбоям в функционировании всего автомобиля, основным признаком которого являются нарушения работы двигателя.
Видимые следы растяжения ремня, как и стёртости вместе с трещинами, говорят о том, что он износился
Практически всегда вместе с ремнём ГРМ меняют водяной насос, или помпу. На большинстве автомобилей данное устройство прекрасно справляется со своими обязанностями вплоть до смерти машины, однако, в некоторых ситуациях его необходимо менять раньше установленных сроков. По этой причине специалисты советуют менять помпу одновременно с ремнём ГРМ.
Водяная помпа — деталь, которую меняют вместе с ремнем
Как поменять ремень ГРМ на Шевроле Ланос самому?
Главная страница » Daewoo » Daewoo Lanos » Ручная замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos6 пошаговая инструкция с фото
Согласно инструкции производителя смену ременного привода на 16 — ти клапанном агрегате Chevrolet Lanos нужно проводить через каждые 60000 километров пробега или четырех лет работы.
В наших условиях эксплуатации, которые приравниваются к экстремальным этот срок лучше сократить до 50-40000 километров. Ремень ГРМ очень важный механизм и в случае если он оборвется, то может потребоваться ремонт всего силового агрегата.
Поэтому лучше лишний раз перестраховаться. Осматривать ремень нужно каждые двадцать тысяч километров.
В каких случаях необходима замена?
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos необходима:
- в случае наступления срока установленного регламентом;
- если на ремешке обнаружены потертости;
- трещины;Ремень с потертостями и трещинами, который обязательно нужно поменять
повреждение внутренних зубчатых поверхностей.
Инструкция по замене
Процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lanos с двигателем 16 клапанов не отличается сложностью и может быть проведен самостоятельно. Достаточно только внимательно изучить материал и посмотреть рекомендуемое нами видео.
Необходимые инструменты
- комплект гаечных ключей;
- комплект торцевых головок;
- домкрат;
- новый ремень ГРМ для двигателя 16 клапанов;Комплект с роликами для замены
- набор отверток.
Этапы
- В первую очередь для облегчения подхода к ремню необходимо убрать воздушный патрубок.
Патрубок подлежащий снятию
- Далее снимаем корпус воздухобарьера.
- Ослабляем болты, которыми крепится шкив насоса ГУР.
- Болт, крепящий генератор сверху также откручиваем.
- Уменьшив натяжку генераторного ремешка, снимаем его.
- Наклонив в сторону мотор, снимаем шкив насоса ГУР.
Шкив насоса
- Открутив болты, убираем верх крышки ремня газораспределительного механизма.
Вид со снятой крышкой
- Машину поднимите с помощью домкрата.
- Демонтируем переднее колесо, справа, предварительно установив надежную опору.
Демонтаж колеса
- Убираем воздушный резонатор.
- Снимаем, если имеется защиту силового агрегата.
Снятие защиты и резонатора
- Убираем привод кондиционера.
- Откручиваем болт, с помощью которого закреплен шкив коленвала.
- Поршень 1-го цилиндра ставим в положение ВМТ, таким образом, чтобы отметка на шкиве коленвала была напротив отметки в кожухе.
- Открутив болты, убираем нижнюю часть крышки привода ГРМ.
Демонтаж нижней части крышки
- Отметки на распределительных валах должны находиться друг против друга.
Расположение меток на распредвалах
- Выкручиваем болты, закрепляющие насос ГУР.
Откручивание болтов насоса
- Открутив болты, снимаем натяжной ролик.
Снятие натяжного ролика
- Убираем старый ремень газораспределительного механизма.
Так снимается старый ремень
- Новый ставится в обратной последовательности.
- Воспользовавшись моментом, проверьте состояние помпы.
- Перед началом установки нового ремешка и роликов убедитесь, что распред и коленвалы выставлены правильно по меткам.
Новый ролик из комплекта для замены с инструкцией
- С помощью ключа поворотом помпы проводим натяжку ремня.
- Проверните два раза коленвал и убедитесь, что метки на шкивах совпадают.
Добейтесь совпадения язычка натяжного ролика с выступом
- Устанавливаем снятые детали.
Схема расположения меток и роликов
Как видите, сложного ничего нет, если остались вопросы обязательно посмотрите видео и у вас получится сделать все своими руками быстро и квалифицировано.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Замена помпы и ремня газораспеределительного механизма»
В этом видео показано как правильно проводится замена не только ремня ГРМ, но и помпы на автомобиле Chevrolet Lanos с двигателем 16 клапанов.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос
Замена цепи ГРМ Chevrolet Spark технология, процессы, артикулы, цены
Кроме того, использование двух свечей зажигания даёт преимущества:
- Воспламенение смеси с двух сторон даёт более мощный эффект. Значительно возрастает крутящий момент.
- Угол опережения уменьшается, так как воспламенение можно производить позже. Поэтому поршню при движении вверх не приходится преодолевать сопротивление топливной смеси, как в обычном моторе. КПД становится выше, двигателю не приходится преодолевать собственное сопротивление вблизи «верхней мертвой точки».
Выпускной клапан имеет больший диаметр, чем обычный, что позволяет эффективнее проветривать камеру сгорания. И на всех этапах работы такого двигателя расход топлива гораздо ниже.