Меняем ремень генератора на ВАЗ 2112 сами
В каких случаях необходима замена?
Как любой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и требует постоянного технического осмотра. По рекомендациям завода-изготовителя на ВАЗ 2112 не зависимо 16 клапанов на двигателе или 8 менять расходник нужно через 45 тыс. километров пробега. Но это всего лишь рекомендации, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и вовремя его менять. Срок службы зависит от таких факторов:
- манеры езды;
- условий эксплуатации;
- качества изделия.
Визуальный осмотр комплектующих привода следует производить, когда машина пройдет максимум 10 тысяч километров и перед длительной поездкой. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов в пути – обрыва ремня. Рекомендуется возить с собой в багажнике запасной, так как при обрыве автомобиль уже не сможет двигаться самостоятельно.
Менять ремешок нужно, если он порвался, растянулся или пришел в негодность. Определить плохое натяжение можно по специфическому свисту, возникающему при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для работы ременного привода. При слабом натяжении агрегат не вырабатывает необходимое для нормальной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.
Определить необходимость замены можно при осмотре по следующим признакам:
- появление трещин, надрывов;
- стертая поверхность;
Старое изделие с изношенной поверхностью
- расслоение материала;
- обтрепанные края;
- сильное растяжение.
Натяжение ремешка проверить просто. Считается нормальным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки на него нужно нажать большим пальцем примерно посередине ремня между шкивом коленвала и генератором.
Место проверки натяжения (где нажать)
Если прогиб больше нормы, регулируют натяжение или меняют изделие.
Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто
Выполнять замену лучше на смотровой канавке или эстакаде, чтоб было удобно работать под машиной.
К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:
набор ключей;
домкрат;
новый расходный материал.
Новый ремень генератора для замены
Этапы
Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.
Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:
- Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.
- Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.
Привод генератора с гидроусилителем
- Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.
- Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
- При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
- Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.
- После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.
Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:
- С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
- Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
- Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
- Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
- На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
- Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.
Привод генератора без ГУРа На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов заканчивается. Выполнив ее своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Кроме того, зная, как поменять ремень генератора, вы будете уверенно чувствовать себя в поездке, так как всегда сможете самостоятельно поменять эту запчасть.
В этом видео показано, как поменять ремешок привода генератора на примере ВАЗ 2110, аналогично меняется и на ВАЗ 2112.
Как заменить щетки генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!Щётки можно заменить двумя способами, какой выберите именно вы, решать только вам, первый способ заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (Удобно, но времени больше занимает), второй способ заключается просто в отсоединении клеммы минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле (Не очень удобно но и не сложно будет щётки снять, если всё будете делать правильно, то сэкономите чуточку времени, если же инструментов коротких и подходящих для этого не будет, то даже и преступать к такой работе не имеет смысла, лучше всё на снятом генераторе делайте, а о том как снять генератор, читайте в статье: «Замена генератора в автомобиле»)!
1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, которые крепят к нему крышку и после чего эту крышку от генератора отсоедините (см. маленькое фото), теперь у вас появляется доступ к регулятору напряжения, у него есть два винта которые его крепят (Указаны синими стрелками), вы эти винты выкрутите и после этого потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите его полностью с генератора.
Примечание!Когда вы сняли регулятор, вы можете его целиком со щётками поменять или же если у вас нет такой возможности (Не где не продаётся он или просто денег на регулятор нет), то можно найти щётки отдельно и заменить только их, они к регулятору по средством пайки крепятся (Вернее их провода припаяны к клеммам регулятора), поэтому в этом случае берите паяльник и отпаяйте провода идущие от щёток и после чего снимите их с регулятора и новые точно так же, по средством пайки на те же места установите, более подробно всё смотрите в ролике который размещён ниже, но только в нём звука нет, но в принципе и по видео всё прекрасно понятно!
2. Пару слов про проверку щёток скажем, как только вы регулятор вынете поглядите на сами щётки которые должны быть в нормальном состоянии и иметь длину не менее 5 мм (см. фото 1), если меньше они меньше, то либо меняйте их отдельно, либо же целиком весь регулятор заменяйте чтобы проблем уже точно никаких в будущем у вас не было с ним, так же проверить сам регулятор можно следующим образом, подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт как показано на схеме 2 (То есть к щёткам) и подайте это же самое напряжение 12 Вольт (Аккумулятор подать может, то есть от него провода тоненькие какие ни будь проведите) «+» на клемму, а «-» на массу, при этом лампа должна будет загореться и тоже самое проделайте но только подайте ток уже не на 12 В, а на 15-16 В и если лампа погаснет, то всё с регулятором в порядке и он не нуждается в замене.
Дополнительный видео-ролик:Более подробно и наглядно увидеть процесс замены регулятора напряжения на новый, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:
Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
1) Сперва нужно хоть как то заставить генератор двигаться, чтобы это сделать нужно ослабить верхнюю (Указана красной стрелкой) и нижнюю гайку (Указана белой стрелкой) которые крепят генератор (Только их именно ослабьте, выворачивать полностью ничего не нужно), как только это будет сделано, начните вращать регулировочный болт в том направлении в котором вам именно нужно (Указана синей стрелкой), то есть если регулировочный болт закручивать тем самым вращая его по часовой стрелки, ремень будет натягиваться а сам генератор от блока цилиндров отходить будет, если же вы решите регулировочный болт отворачивать, то ремень будет ослабляться а сам генератор в это время, ближе к блоку пойдёт, таким образом вы и сможете снять его (Когда генератор до упора к блоку цилиндров упрётся), поэтому сразу отворачивайте его, скидывайте ремень и устанавливайте на его место новый.
2) После установки нового ремня, произведите его регулировку, делается она при помощи того же самого регулировочного болта, поэтому как только ремень будет установлен, вращайте этот болт по часовой стрелки до тех пор, пока ремень до требуемого натяжения не натянется, а требуемое натяжение это когда ремень прогибается на 10-15 мм (1-1.5 см) при усилии 100 H (10 кг), если вдруг натяжении будет более большое (Как струна например) то через некоторое время подшипники у генератора придут в негодность и его снимать и разбирать придётся чтобы их на новые поменять, но если наоборот, ремень будет слабо натянут, то при работе двигателя из-за слабой натяжки ремень будет просто прокручиваться и тем самым зарядка которая даёт генератор, будет не постоянная а переменная (То он ток будет давать, то нет).
3) После всех проделанных операций, рекомендуем крутнуть коленчатый вал (Это можно сделать прокатив автомобиль на четвёртой передаче чуть-чуть вперёд) и снова проверить натяжение ремня генератора, при необходимости его дотяните или же наоборот ослабьте, под завершение затяните до упора нижнюю и верхнюю гайку крепления генератора к кронштейнам.
Дополнительный видео-ролик: Если вы никогда не производили замену ремня и первый раз эту работу делаете, то рекомендуем вам в добавок ещё ознакомится с видео-роликом, который послужит для вас дополнительной информацией и из которого вы много дополнительного узнаете.
Примечание! После установки нового ремня генератора, необходимо будет произвести его регулировку, как это сделать вы тоже можете увидеть в видео-ролике, который расположен ниже:
Простейшая смена ремня ГРМ на ВАЗ 2110
Ваз 2110 свистит ремень генератора
За свою недолгую жизнь ремень генератора переносит значительные механические нагрузки, поэтому неудивительно, что он быстро изнашивается. В частых случаях ремень генератора разрывается, но это происходит из-за превышения запаса его эксплуатации. Как правило, пробег машины между каждой сменой ремня должен составлять не более 50-60-ти тыс. километров.
Примечание! Специалисты рекомендуют своевременно менять ремни даже в тех случаях, если они визуально в нормальном состоянии.
На самом деле процедура по замене этой детали не предоставляет особых сложностей. Для проведения этих ремонтных работ нужно обзавестись парой гаечных ключей и, конечно же, новым ремнём.
Смена ремня ГРМ на автомобилях с ГУР
Ваз 21102 ремень генератора
К примеру, при внешнем осмотре ремня выявлено, что присутствуют трещины, тогда не обойтись без обязательной замены этой детали. В этом случае ремень генератора проходит через: шкив коленвала, ролик натяжения, вал генераторный, вал насоса ГУР, шкив коленвала. В результате ремень прокручивается слева вокруг двигательной опоры. Для его снятия нужно будет отвернуть опору и приподнять ДВС, только после этого снимается сам ремень.
Ваз 21103 ремень генератора
Работы необходимо выполнять в этой последовательности:
- ослабляется ремень генератора, откручивается двигательная опора:
- отвинчивается шкив ГУРа, который при покачиваниях снимается. В результате можно легко достать опорный болт ДВС;
- приподнимается мотор, при этом ненужно снимать защиту картера. Для осуществления подобной процедуры рекомендуется воспользоваться бутылочным домкратом. Ним придётся работать только через отверстие, предназначенное для слива масла. Если подразумевается работа с помощью колесного домкрата, требуется снимать защиту картера;
- гайка опоры легко демонтируется, после чего вытягивается ремень генератора (его протаскивают через опору).
Последующий монтаж ремня ГРМ производится в противоположном разбору порядке.
Примечание! Если деталь не заменить вовремя, нарушится работа всей машины.
Короткий ремень генератора ваз 2110
Для успешной самостоятельной замены ремня ГРМ нужно купить необходимый типоразмер. Для ВАЗовской «десятки» хватает длины 1115 миллиметров. Такой ремень должен обеспечиваться шестью ручейками.
Примечание! Натяжение ремня имеет большое значение. Если оно недостаточное, повысится изнашиваемость элемента и ухудшится подзарядка АКБ. В случае с чрезмерной натяжкой ускорится поломка подшипников генератора.
Замена ремня ГРМ на автомобилях без ГУР
Естественно, если возникают какие-либо сбои в функциональности машины, требуется отыскать причины подобного поведения. К примеру, проверку аккумулятора нужно делать, если появляются проблемы по электрической части (освещение и т.д.). Неисправность ремня можно выявить путём оценивания его натяжения.Часть ремня, находящегося между генератором и коленчатым валом, при усилии должна прогибаться на 15-15 миллиметров. Если такой факт не наблюдается, нужно правильно проверить натяжение. Чтобы это осуществить, необходимо ослабить верхние и нижние крепёжные гайки генератора. Только после этого оборудование отводят от блока цилиндров. При помощи таких мер можно спокойно отрегулировать натяжение ремня. Если его нужно ослабить, нужно проворачивать регулировочный болт против стрелки часов.
Примечание! Осуществлять замену ремня ГРМ лучше снизу машины, поэтому необходимо поднять её верхнюю часть и убрать защиту картера на двигателе.
Для выполнения замены требуется ослабить затяжку крепёжных гаек двигателя, выворачивая регулировочный болт. После этого генераторное оборудование по максимуму перемещается к блоку цилиндров, а изношенный ремень демонтируется. Конечно, отремонтировать любую неполадку машины можно в условиях автосервиса, но мелкие ремонтные работы лучше выполнять при помощи видео и фото своими руками, это также касается замены ремня генератора на машине ВАЗ. Пошаговая инструкция поможет даже новичку-автолюбителю. Выполняя самостоятельный ремонт, есть большая вероятность сэкономить деньги, поскольку цена ремонта на СТО далеко не демократичная.
Виды и устройство обводных роликов ремня ГРМ
Устройство изделий всех типов принципиально одинаковое. Ролик состоит из радиального подшипника (воспринимающего только радиальные нагрузки) и шкива, напрессованного на внешнее кольцо подшипника. Используются как шариковые, так и роликовые подшипники. Кроме того, они могут быть однорядными и более широкими, двухрядными. Торец подшипника защищается от пыли, влаги и загрязнений металлическим колпаком либо втулкой. Шкив неразборный, может выполняться из металла методом штамповки или из пластика методом литья. Различаются шкивы также размерами (шириной и диаметром) в зависимости от определенного типа мотора.
В качестве материала для изготовления шкива используют:
- сталь или сплав алюминия;
- пластик.
На сегодняшний день широко распространены пластиковые изделия. По сравнению с металлическими, пластиковые обводные ролики дешевле, легче и создают меньше шума во время работы. Благодаря малому весу они также снижают общий вес всего ГРМ. Современные пластиковые изделия имеют большой срок службы. Несмотря на подверженность износу, они могут простоять весь сезон между заменами ремня.
Более износостойкие металлические обводные ролики используются в мощных и нагруженных ДВС, где первостепенное значение имеет надежность ременного привода ГРМ вне зависимости от режима работы двигателя.
Все обводные ролики различаются типом поверхности (дорожки качения) шкива:
с гладкой рабочей поверхностью;
В данном случае дорожка лишена каких-либо неровностей.
с рифленой рабочей поверхностью;
На дорожке качения нанесены неглубокие продольные канавки, снижающие площадь соприкосновения шкива с ремнем.
с зубчатой рабочей поверхностью;
Дорожка имеет поперечно расположенные зубцы.
Последний тип изготавливается исключительно из металла (сталь или алюминиевые сплавы), в то время как первые два могут быть как металлическими, так и пластиковыми.
Изделия с рифленой и гладкой поверхностью охватываются гладкой (тыльной) стороной ремня. Зубчатые же роликовые элементы расположены с рабочей стороны ремня и охватываются соответственно его зубчатой поверхностью. Менять один тип деталей на другой нельзя, поскольку в этом случае меняется характеристика всего привода ГРМ, а это может привести к поломке мотора.
Шкивы любого типа могут быть также:
- с упорными буртиками;
- без упорных буртиков.
В первом случае на шкиве с одной или двух сторон имеются невысокие буртики, препятствующие соскальзыванию ремня ГРМ. Буртики для зубчатых обводных роликов выполняются в виде съемных деталей и устанавливаются во время монтажа деталей. В остальных случаях бурты неотделимы от шкива и формируются в процессе изготовления детали путем штамповки, отливки или вытачивания.
Обводные ролики ГРМ устанавливаются на двигатель:
- через специальный кронштейн;
- непосредственно на блок мотора.
В последнем случае монтаж осуществляется упором подшипника к соответствующей площадке блока двигателя и последующей фиксацией детали болтом с шайбой достаточно большого диаметра. При использовании кронштейна последний крепится к блоку двигателя двумя или большим количеством болтов, а уже к кронштейну монтируется сама роликовая деталь.
Как правильно снять генератор на ВАЗ-2110
- Обесточьте бортовую систему автомобиля – для этого достаточно снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
- На плюсовой шпильке автогенератора найдите гайку М10 и открутите ее.
- С задней стороны устройства к генератору подведены провода, которые нужно отсоединить перед следующим этапом разборки.
- Ключом на 13 ослабьте верхнюю и нижнюю гайки.
- Выкрутите натяжной болт ключом на 10, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его.
- После чего полностью удалите обе гайки (верхнюю и нижнюю), снимите натяжную планку.
- Аккуратно проверните генератор под прямым углом и извлеките его из моторного отсека.
Если вы хотите провести ремонт этого агрегата, стоит тщательно протереть его ветошью, чтобы убрать все загрязнения.
Подготовительные работы
Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь со схемой системы ГРМ, расположении меток на распределительном и коленчатом валу.
Так выглядит подробная схема ремня ГРМ.
Схема: 1. Шкив коленчатого вала. 2. Зубчатый ремень ГРМ. 3. Шкив водного насоса. 4. Натяжной ролик. 5. Шкив распредвала впускных клапанов. 6. Верхняя защитная крышка ремня ГРМ. 7. Шкив распредвала выпускных клапанов. 8. Диск синхронизации датчика фаз. 9. Опорный ролик.
А – Метка ВМТ на шкиве коленвала. В – Метка на крышке масляного насоса. С – Установочная метка на защитной крышке. D – Метка на шкиве распредвала выпускных клапанов. E — Метка на шкиве распредвала впускных клапанов. F — Установочная метка на защитной крышке.
Инструменты для работы
Для проведения всех работ вам понадобится:
- Новый ремень ГРМ для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.
- Торцевая головка на «10» и «17».
- Ключ на «17».
- Отвёртка.
- Ключ для натяжного ролика.
Пошаговый порядок работ по замене
- Первым делом после открытия капота, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее снимаем защитный кожух ремня ГРМ, открутив 6 болтов при помощи головки на «10».
Ремень ГРМ без кожуха.
- Снимает фишку от датчика коленчатого вала. Подробнее о всех датчиках на ВАЗ-2112.
Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.
- Откручиваем один болт, который фиксирует его и демонтируем датчик.
- Затем вы увидите, что на шкиве отсутствует ряд зубьев, это сделано для того, чтобы датчик смог обнаружить ВМТ, а также блокировать его для того, чтобы открутить шкив.
- Далее совмещает это отверстие под датчик со шкивом, и через отверстие вставляем какой-либо предмет (хорошо подходит шестигранный ключ на «12» — прим.).
Шкиф зафиксирован.
- Когда шкив заблокирован «срываем» эту гайку генератора.
- Затем ослабляем болт на натяжном ролике и снимаем старый ремень ГРМ. По необходимости снимаем и ролики. Обычно вместе с заменой ремня меняют и помпу (водяной насос), и ролики. Подробно о проверке помпы на люфт и о выборе помпы на 16-ти клапанный двигатель, мы уже писали.
Всё сняли, всё под замену — так надо!
- Устанавливать новый ремень можно путём снятия натяжного ролика, либо путём прокручивания шкива распредвала выпускных клапанов (шкив с правой стороны – прим.) ключом на «17».
- Обратно фиксируем болт шкива коленчатого вала, совмещаем метки с корпусом на масляном насосе.
Метки отмечены стрелками.
- Далее смотрим за тем, чтобы сошлись метки шкивов на распредвалах и не сбилась шестерня привода.
Выставляем их так, как отмечено маркером.
- Следующий шаг заключается в натяжении ремня натяжным роликом при помощи специального ключа. Однако если его у вас нет, можно воспользоваться двумя гвоздями и вставленной между ними отвёртки.
- Затягиваем ремень до того момента, как почувствуете его упругое состояние между двумя шкивами распределительного вала. Не забываем закручивать гайку натяжного ролика.
- После, прокручиваем коленчатый вал на два полных оборота, если все метки совпали и остались на месте, значит работы по замене ремня ГРМ можно считать законченной.
- Закручиваем все гайки до упора, ставим на место датчик коленвала, подключаем к ней колодку питания и ставим на место защитный кожух.
Если все работы выполнять в таком строгом порядке, всю замену можно осуществить своими руками в течении часа.
- https://carfrance.ru/kak-vystavit-shkivy-grm-po-metkam-na-16-klapannike-vaz-2112/
- https://vaz-2110.ru/vaz-2112/dvigatel-vaz-2112/zamena-remnya-grm-vaz-2112-16-klapanov.html
- https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-vaz-2112-16-klapanov.html
- https://carfrance.ru/zamena-remnya-grm-na-vaz-2112-svoimi-rukami/
Размеры
Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.
Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.
Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:
- При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
- Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
- Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.
Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».
Метки грм ваз 2112 16 клапанов – как выставить
В каких случаях требуется замена?
Чтобы понять, что ремень ГРМ нуждается в замене, нужно визуально осмотреть элемент.
Прекратить его использование необходимо, если обнаружились следующие поломки:
- поверх ремня ГРМ появились трещинки, разрезы, или его основа расслаивается;
- если насечки, находящиеся с внутренней стороны ремня, повреждены.
Самые распространенные причины, почему ремень порвался:
- автолюбитель просто не знает, как натянуть его должным образом;
- неправильная эксплуатация или использование ремня дольше указанного срока;
- попадание на поверхность ремня ОЖ, топлива, смазывающего вещества;
- некорректная работа водной помпы;
- люфтение роликов ремня: натяжного и опорного.
Если не следить за правильной регулировкой ремня, не проводить осмотр и замену роликов на ВАЗ 2112, то это может привести к другим поломкам. Какие ролики ГРМ на ВАЗ 2110-2112 16v лучше, узнаем от автора видео MegaMeyhem.
Если ремень ГРМ лопнет, это нарушит работу всего двигателя. Тогда все погружается в хаос: клапана и поршни соприкасаются друг с другом, потому что их движения не контролируются. Вследствие удара клапаны гнутся и, задевая поршни, повреждают их внешние стенки, царапают цилиндры и важные детали газораспределительного механизма.
Помимо визуальной диагностики расслоения, трещин и прочего, на автомобиль ВАЗ 2112 (инжектор в том числе) рекомендуется каждые 50 тысяч км. движения менять ремень. Какой ремень ГРМ на ВАЗ лучше выбрать – описано ниже.
Параметры выбора
На автомобильном рынке можно отыскать несколько фирм, которые изготавливают качественные ремни. Его длина должна быть 742 мм.
Подбирая ремень для двигателей 16 клапанов, можно обратить внимание на:
- Заводской ремень от Волжского автозавода: Lada 21126-1006040. Это прочный ремень, изготовленный из качественного материала. Стоит он не так дорого, чтобы можно было пожалеть денег.
- Lynx 137FL22 – ремень ГРМ от японского изготовителя. На его внутренней стороне находится 137 разрезов-зубцов. Так как он стоит относительно недорого, менять его придется чаще, чем другие. Это не значит, что качество материала плохое. Японские изделия хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей.
- Ремни от фирмы Bosch. Эта фирма на рынке зарекомендовала себя как воплощение качества и долгосрочности. Ремни от изготовителя вышли отличными и, как следствие, среди автолюбителей они пользуются заслуженной популярностью. Рекомендованный срок службы ремешки полностью отрабатывают.
- Немецкий ремень ContiTech. Изготовители постарались сделать изделие прочным, включив в состав полиамидную ткань, стекловолокно и синтетический каучук.
- Optibelt. Ремни этой фирмы устанавливаются и на 12-клапанные двигатели. Они пользуются хорошей славой среди автолюбителей из-за большого ресурса. Все оттого, что случаи «смерти» ремня почти не зафиксированы, и он отрабатывает свой срок благодаря качеству используемых материалов.
- Gates 5631XS возглавляет линейку самых популярных ремней, качество которых находится на высоте. Это заслуженный лидер продаж. Ремни Gates выполнены из качественного материала, а потому риски обрыва ремня ГРМ на ВАЗ с двигателем 16 клапанов снижаются к нулю.
- Ремни БРТ отечественного производства. Специалисты считают, что БРТ – это российский аналог Gates. Что примечательно, качество отечественного ремня не уступает зарубежному изделию, а вот цена его на порядок ниже.
Через сколько менять ремень ГРМ, узнаем из видео от канала АВТОТЕМА ТВ.
В каких случаях необходима замена?
Как любой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и требует постоянного технического осмотра. По рекомендациям завода-изготовителя на ВАЗ 2112 не зависимо 16 клапанов на двигателе или 8 менять расходник нужно через 45 тыс. километров пробега. Но это всего лишь рекомендации, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и вовремя его менять. Срок службы зависит от таких факторов:
- манеры езды;
- условий эксплуатации;
- качества изделия.
Визуальный осмотр комплектующих привода следует производить, когда машина пройдет максимум 10 тысяч километров и перед длительной поездкой. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов в пути – обрыва ремня. Рекомендуется возить с собой в багажнике запасной, так как при обрыве автомобиль уже не сможет двигаться самостоятельно.
Менять ремешок нужно, если он порвался, растянулся или пришел в негодность. Определить плохое натяжение можно по специфическому свисту, возникающему при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для работы ременного привода. При слабом натяжении агрегат не вырабатывает необходимое для нормальной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.
Определить необходимость замены можно при осмотре по следующим признакам:
- появление трещин, надрывов;
- стертая поверхность;
Старое изделие с изношенной поверхностью
расслоение материала;обтрепанные края;сильное растяжение.
Натяжение ремешка проверить просто. Считается нормальным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки на него нужно нажать большим пальцем примерно посередине ремня между шкивом коленвала и генератором.
Место проверки натяжения (где нажать)
Если прогиб больше нормы, регулируют натяжение или меняют изделие.
Процесс замены ремня ГРМ
Комплект ГРМ на ВАЗ
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 проводится один раз на каждые 50 000 км пробега или при возникновении подозрений, что скоро он выйдет из строя. Так, замену этого узла необходимо проводить на яме или подъёмнике, но если таких нет, то можно и при помощи домкрата, поскольку колесо необходимо демонтировать.
Итак, рассмотри, поэтапный процесс замены ремня и ролика ГРМ:
Снимаем ремень генератора
Откручиваем и вынимаем кожух ГРМ
Вид снятого колеса с автомобиля
Выставляем метки
Выставляем метки маховика
Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения
Откручиваем шкив генератора
Открутив гайку крепления снимаем ролик и выкручиваем шпильку
Снимаем ремень ГРМ
Для полной ясности картины, распишем схему привода распределительного механизма.
Схема газораспределительного механизма
1 – зубчатый шкив коленчатого вала 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости 3 – натяжной ролик 4 – задняя защитная крышка 5 – зубчатый шкив распределительного вала 6 – зубчатый ремень А – установочный выступ на задней защитной крышке В – метка на шкиве распределительного вала С – метка на крышке масляного насоса D – метка на шкиве коленчатого вала
Выбор ремня
К выбору ремня и ролика стоит подходить тщательно. Именно от качества этих деталей зависит надежная и бесперебойная работа всего газораспределительного механизма. Стоит отметить, что кроме оригинальных запасных частей существует также ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль.
Конечно, не стоит забывать, что ремень и ролик можно приобрести как комплектом, так и по раздельности. Комплекты можно найти на авторынке, но с видение АвтоВАЗом некоторых изменений в политику производства и продажи запасных частей, с 1 октября 2015 года, завод-изготовитель больше не производит комплекты ГРМ, а все детали идут по отдельности. Поэтому, при выборе стоит быть весьма аккуратным, чтобы не купить подделку.
Рассмотрим, для начала выбор ремня.
Оригинал
2112-1006040 – это оригинальный каталожный номер ремня газораспределительного механизма для 8-клапанного двигателя ВАЗ-2112 производства АвтоВАЗ. Стоимость данного изделия, в среднем составляет 2300-2500 рублей .
Аналоги
Также, наряду с оригиналом, существует ряд аналогов, которые можно, и как показывает опыт, применяют автолюбители. Рассмотрим, основные из них.
Наименование производителя | Каталожный номер | Цена в рублях |
Contitech | CT 996 | 600 |
Master-sport | 996T-PCS-MS | 600 |
Gates | 5539 | 800 |
Fomar Roulunds | RR1131 | 900 |
GoodYear EP | G1535 | 900 |
LYNXauto | 136CL25.4 | 900 |
Bosch | 1 987 949 559 | 1000 |
Flennor | 4428 | 1100 |
Hola | TH1362 | 1200 |
Finwhale | BD 136 | 1200 |
Dayco | 94714 | 1300 |
Luzar | LTB 0112 | 1600 |
Аналог ремня ГРМ производства LYNXauto
Как видно с таблицы, все аналоги значительно дешевле оригинала, но это не означает, что их качество ниже. Как показывает практика и опыт, большинство изделий имеет одинаковый ресурс.
Оригинал
2112-1006120 – оригинальный каталожный номер ролика ГРМ для установки на двигатели ВАЗ-2112 с 8 клапанами, производства АвтоВАЗ. Среднерыночная стоимость изделия составляет 1000-1200 рублей.
Аналог
Кроме оригинальной запасной части, также есть возможность выбрать с аналоговых производителей, которые успешно зарекомендовали себя в категории «цена-качество». Итак, в таблице ниже, расписаны аналоги, которые можно устанавливать на автомобиль:
Ремень привода грм — проверка состояния и регулировка натяжения
Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять через каждые 15000 км пробега автомобиля. Ремень должен быть чистый — без следов грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда подлежит немедленной замене (см. «Ремень привода ГРМ — замена»). Попадание масла и грязи на ремень сокращает срок его службы.
Для выполнения работы потребуются: штангенциркуль и бытовой безмен (только для 16-клапанных двигателей), ключ для натяжения ремня привода ГРМ (см. «Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы»).
Проверку и регулировку натяжения ремня следует выполнять на остывшем двигателе.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. На двигателях 2112, 21124 и 21114
снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).
3. Снимаем переднюю крышку двигателя 2112, 2111, 21114
или верхнюю часть передней крышкидвигателя 21124 (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
4. Снимаем переднее правое колесо (см. «Колесо — замена») и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.
5. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Грязезащитные щитки моторного отсека — снятие и установка»).
6. Вращая коленчатый вал торцовым ключом на 17
или19мм, осматриваем ремень.
При проверке ремня ГРМ можно вращать коленчатый вал следующим способом. Включите четвертую передачу поднимите с помощью домкрата правую переднюю сторону автомобиля (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), вращайте правое переднее колесо по часовой стрелке. При этом будет вращаться коленчатый вал двигателя.
Проверка на 16-клапанных двигателях
1. Зацепляем крючок безмена за рукоятку удлинителя торцового ключа. Изоляционной лентой или скотчем закрепляем крючок безмена на удлинителе.
2. Натяжение ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прикладываем к шкивам ребро линейки. Через удлинитель надавив на ремень с усилием 10 кгс, замеряем его прогиб, который должен составлять 5,4 мм.
Если прогиб ремня больше указанного, натягиваем ремень, если ремень перетянут, ослабляем его натяжение.
Для проверки состояния и натяжения ремня на двигателе 2112 достаточно извлечь заглушку из передней крышки. В этом случае прогиб ремня можно измерить от кромки передней крышки. Предварительно необходимо измерить расстояние от кромки крышки до ремня привода ГРМ и учитывать этот размер при измерениях.
Проверка на 8-клапанных двигателях
Двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15-20 Н·м (15-2,0 кг·см).
Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол, он натянут недостаточно.
1. Ключом на 17 мм
ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.
2. Специальным ключом поворачивая ролик, регулируем натяжение ремня. Не отпуская ролик, затягиваем гайку его крепления (операция показана на примере двигателя 21124, на остальных двигателях выполняется аналогично).
3. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на 2 оборота и проверяем натяжение ремня (см. выше). При необходимости повторяем регулировку.
4. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,23-41,16 Н·м (3,4-4,2 кг·см)
Чрезмерное натяжение ремня сокращает срок его службы и может привести к выходу из строя подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов.
5. Устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.