Как часто менять масло в двигателе тойота камри

Частичная замена масла

Алгоритм частичной замены масла в 4-скоростной АКПП:

  1. Установить машину в гаражный блок со смотровой ямой или на механический подъемник. Опорная поверхность должна обеспечить горизонтальное положение кузова.
  2. Демонтировать защитные экраны, а затем аккуратно отвернуть сливной болт.
  3. Подставить емкость и выждать 5-10 минут для слива максимального объема жидкости.
  4. Ввернуть пробку на место (со старой шайбой), а затем поочередно выкрутить болты крепления поддона к картеру коробки. Часть креплений расположена под элементами переднего подрамника. Для доступа к головкам использовать угловой накидной ключ.
  5. Снять поддон и промыть внешнюю и внутреннюю поверхности и магниты бензином или органическим растворителем, а затем протереть сухой тряпкой или ветошью, не оставляющей ворса.
  6. Отвернуть 3 болта крепления фильтра и демонтировать элемент, приложив усилие, направленное вниз. После снятия из отверстия выльется 100-150 мл жидкости.
  7. Надеть на новый фильтр уплотнительное резиновое кольцо (использовать старую шайбу не рекомендуется), а затем закрутить 3 крепежных болта.
  8. Протереть сопрягаемую плоскость поддона сухой ветошью и уложить новый уплотнитель. Наносить слой герметика не требуется.
  9. Аккуратно совместить нижнюю крышку с картером АКПП, а затем наживить 2-3 болта крепления (нанести на резьбу фиксатор).
  10. Закрутить остальные болты и затянуть резьбовые соединения моментом 40 Н/м. При чрезмерном усилии происходит разрушение прокладки, приводящее к течи рабочей жидкости.
  11. Вывернуть сливную пробку, установить новое кольцо, а затем затянуть резьбу.
  12. Вынуть щуп и вставить в отверстие наконечник воронки.
  13. Залить свежее масло (необходимый объем жидкости определяется по количеству слитого материала).
  14. Проверить уровень, который должен находиться на уровне Cold (холодный), нанесенном на стержне щупа. Если количества раствора недостаточно, то необходимо долить жидкость.
  15. После смены масла запустить двигатель, а затем последовательно перевести рычаг переключения по всем позициям, делая паузу в каждом положении на 3-4 секунды.
  16. Остановить мотор и проверить уровень. Если отметка находится ниже засечки Cold, то требуется долить жидкость.
  17. Установить на место снятые защитные экраны и совершить тестовую поездку на расстояние 20-25 км, позволяющую прогреть АКПП до рабочей температуры.
  18. Проверить уровень жидкости при работающем моторе. Он должен подняться до отметки Hot (горячий).

Для удаления жидкости измерительный элемент выкручивается. Уровень проверяется на прогретом агрегате с работающим мотором. При отворачивании сливной пробки из отверстия должны поступать одиночные капли. Если течи нет, то требуется долить жидкость через отверстие на боковой части картера.

Сценарий действия

Необходимо прогреть мотор до рабочей температуры. Если применяется вариант замены с промывкой силового агрегата, то специальная жидкость от Toyota заливается в его недра спустя 15 мин с момента глушения в объеме не более полулитра. Затем следует дать движку поработать еще около получаса.

Пробка для слива откручивается через отверстие в защите картера. Далее подставляется тара, рассчитанная на принятие не менее пяти литров масла, поскольку объем его в моторе – 4,3л.  Для слива максимального количества следует выдержать время не менее 20 минут, так как капли отработки самотеком еще долго удаляются из картера.

Промывочная субстанция не обязательна к применению при каждой смене масла. Она актуальна при переходе на его новую модификацию.

Масляный фильтр подлежит обязательной замене в паре с маслом. Для демонтажа желательно воспользоваться съемником.

Посадочное место фильтра подлежит очистке, его резиновый уплотнитель — смазке, а корпус – заполнением на 2/3 объема свежим маслом.

Далее, следует завинтить пробку на картере и, убедившись в нахождении машины на ровной по горизонтали площадке, залить в горловину 4,4 литра нового масла.

После запуска мотора уровень масла снизится примерно на 100 грамм, что будет составлять норму по уровню на щупе.

Повторный контроль уровня следует произвести после пробной поездки. 

Camry XV50 (55)

Инструкция к Тойоте Камри V50 (55) предписывает заливать автомасло Toyota. Или другие смазки, полностью соответствующие требованиям производителя. Вязкость и тип масла определяется видом двигателя Camry XV50 (55).

Моторы 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE

Объем масла Тойота, требующийся для замены, одинаков для обоих силовых установок:

2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE – 4.1 без замены масленого фильтра и 4.4 литра с учетом масленого фильтра.

Если придерживаться рекомендациям производителя, то вязкость смазки моторов Тойота Камри 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE следует подбирать по схеме.

При очень низких температурах подойдут смазочные материалы с индексами: 0W-20, 5W-20 и 5W-30. Если до предстоящей замены сверхнизкие температуры не ожидаются, то можно использовать смазку 10W-30 и 15W-40.

Двигатель V6 3.5 2GR-FE

При замене автомасла в моторе Тойота Камри V6 3.5 2GR-FE потребуется 6.1 и 5.7 литра смазки при замене с фильтром и без соответственно.

Схема выбора вязкости смазывающей жидкости для мотора Тойота V6 3.5 2GR-FE отличается от схемы для силовых агрегатов меньшего объема.

Согласно схемы предоставляемой в мануале масло 5W-30 не стоит использовать при температуре выше +10 градусов. Смазка с такой вязкостью подойдет для самых низких температур. Смазывающая жидкость 10W-30 или 15W-40 подойдет для температуры от -12 и выше.

Также смазка для мотора Тойота V6 3.5 2GR-FE должна соответствовать стандартам API:

  • SL или SM «Energy Conserving» (энергосберегающие);
  • SN «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее).

Смена масла в двигателе автомобиля Toyota Camry V40 чаще всего сопряжено с накоплением продуктов трения, представленных тонким металлическим порошком. Кроме того, любое масло со временем приходит в негодность в связи с воздействием температуры, кислорода и механических нагрузок.

Если масло еще хорошего качества, но, его уровень снизился, тогда целесообразно только добавить необходимое количество масла (обычно 50-150 мл). Расход масла зависит от режима эксплуатации автомобиля, и от типа масла. Более быстро расходуются зимние масла при эксплуатации в летнее время, а так же, легкие масла с эффективными моющими присадками.

Этапы замены масла в двигателе Toyota Camry V50

Перед началом процедуры замены, рекомендуется к ней подготовиться. Одеть специальную одежду и перчатки. Это обезопасит от возможных ожогов от масла

Обратите внимание: при замене автомасла в двигателе, второй прогревается до рабочих температур. Это необходимо для обеспечения максимальной текучести при сливе масла из силового агрегата. Необходимые инструменты:

Необходимые инструменты:

  • Набор ключей (шестигранных и гаечных);
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Свежее масло;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Чистая ветошь;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Шайба для сливной пробки.

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Тойота Камри:

Установить транспортное средство на ровную поверхность.
Использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.
Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или чуть ниже (50-60 градусов по Цельсию).
Открутить защиту картера. Появится вид на сливную пробку. Очистить вокруг сливной пробки поверхность картера. Использовать щетку по металлу.
Подставить емкость под сливную пробку. Аккуратно открутить

Обратите внимание: масло горячее, возможно получение ожогов.
Подождать в течение 10-15 минут, пока отработанная масляная жидкость сольется из системы.
Закрутить пробку. Открыть капот. Через маслозаливную горловину налить промывочную жидкость до необходимого уровня.
Завести силовой агрегат

Дать ему поработать 5-10 минут. Повторно слить жидкость через сливное отверстие.
Открутить масляный фильтр. Находится в левой части двигателя.
Если не откручивается, использовать съемник.
Подготовить новый фильтр. Залить немного автомасла в корпус фильтра.
Закрутить новый фильтр до соприкосновения с блоком цилиндров, потом еще на 3/4.
Залить новое масло в систему. Осуществить тестовую поездку. Приехать и повторно проверить уровень. При необходимости масляная жидкость доливается.

Через маслозаливную горловину налить промывочную жидкость до необходимого уровня.
Завести силовой агрегат. Дать ему поработать 5-10 минут. Повторно слить жидкость через сливное отверстие.
Открутить масляный фильтр. Находится в левой части двигателя.
Если не откручивается, использовать съемник.
Подготовить новый фильтр. Залить немного автомасла в корпус фильтра.
Закрутить новый фильтр до соприкосновения с блоком цилиндров, потом еще на 3/4.
Залить новое масло в систему. Осуществить тестовую поездку. Приехать и повторно проверить уровень. При необходимости масляная жидкость доливается.

Процесс замены масла в двигателе на Тойота Камри завершен.

Замена масла в двигателе разных моделей Тойоты Камри

Замена масла в двигателе на других моделях Тойоты Камри примерно одинаковая:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Открутить сливную пробку и слить масло.
  3. Закрутить пробку, залить промывочную жидкость.
  4. Дать поработать двигателю несколько минут, повторно слить жидкость из системы.
  5. Поменять фильтр.
  6. Залить свежий смазочный материал.
  7. Проехать 10-15 км, повторно вернуться и проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.

Сходства замены очевидны. Особенности и отличия в двигателе Камри V30, Камри 40 и V50 заключаются в месторасположении сливных и заливных отверстий, количестве используемого смазочного материала, его выборе и так далее.

Снятие масляного фильтра Тойота Камри 2001-

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Камри 2001-2005 г.в.
  3. Снятие масляного фильтра

Отверните крышку маслозаливной горловины. Снимите клапан PCV.

Выверните свечи зажигания.

. Снятие масляного фильтра: 1 – специальный инструмент

Снимите масляный фильтр с помощью специального инструмента 09228-06501 ( ).

Отверните гайку и штуцер, удалите кольцевое уплотнение из масляного радиатора, снимите радиатор.

. Снятие крышки головки блока цилиндров

Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, отвернув восемь болтов и две гайки, показаные стрелками на рисунке .

↓ Комментарии ↓

1. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля

1.0 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Панель приборов, органы управления и комбинация приборов 1.3. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.4. Использование автомобиля по назначению 1.5. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения 1.6. Техническое обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель

2.0 Двигатель 2.1. Бензиновые двигатели модели 1AZ-FE и 2AZ-FE 2.2. Механическая часть двигателей моделей 1AZ-FE и 2AZ-FE 2.3. Бензиновый двигатель модели 1МZ-FE 2.4. Механическая часть двигателя модели 1MZ-FE 2.5. Приложение 2.6. Таблицы

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть 4.1. Колеса и шины 4.2. Передняя и задняя подвески 4.3. Таблицы

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление 5.1. Общие сведения 5.2. Предварительные проверки 5.3. Таблицы

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Антиблокировочная система тормозов (ABS) 6.3 Проверка и регулировка элементов тормозной системы 6.4 Проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода рабочей ормозной системы 6.5 Тормозные шланги 6.6. Регулировка педали тормоза 6.7. Удаление воздуха из гидропривода рабочей тормозной системы 6.8 Проверка и регулировка стояночного тормоза 6.9. Снятие, разборка, сборка и установка главного тормозного цилиндра 6.10. Проверка, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 6.11. Замена передних тормозных колодок, снятие, разборка и установка переднего суппорта 6.12. Замена задних тормозных колодок, снятие, разборка и установка заднего суппорта 6.13. Разборка, проверка и сборка тормозного механизма стояночного тормоза 6.16. Снятие и установка педали тормоза 6.17. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование

7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3 Система электроснабжения 7.3. Общие сведения 7.4. Система электропуска 7.5. Проверки бортового электрооборудования 7.6. Таблицы

8. Кузов

8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Особенности конструкции кузова автомобиля Camry 8.3. Регулировка навесных компонентов кузова 8.4. Снятие навесных компонентов и декоративных накладок кузова 8.5. Стекла 8.6. Фары 8.7. Стеклоочистители 8.8. Кондиционер и отопитель 8.9. Таблицы

9. Схемы электрооборудования

9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема системы управления двигателя (1MZ-FE) — часть 1 9.2 Схема системы управления двигателя (1MZ-FE) — часть 2 9.3 Схема системы управления двигателя (1MZ-FE) — часть 3 9.4 Схема системы управления двигателя (1MZ-FE) — часть 4 9.5 Схема системы управления двигателя (1MZ-FE) — часть 5 9.6 Схема системы управления двигателя (1MZ-FE) — часть 6 9.7 Схема системы управления двигателя (1MZ-FE) — часть 7 9.8 Схема системы управления двигателя (2AZ-FE, 1AZ-FE ) — часть 1 9.9 Схема системы управления двигателя (2AZ-FE, 1AZ-FE ) — часть 2

Замена масла в акпп авто toyota camry: инструкции, фото- и видеообзор — Автомастер

02.04.2019

Любой автовладелец знает, что замена смазывающей смеси в АКПП должно проводиться в строго указанный в инструкции срок. Иначе могут появиться нешуточные осложнения в функционировании трансмиссии.

  • Достаточно часто трансмиссия выходит из строя из-за запоздалой смены трансмиссионной жидкости, а ремонт автоматической коробки — это достаточно дорогое мероприятия.
  • Замена масла — это одно из основных условий увеличения ресурса АКПП.
  • Установка полной замены трансмиссионной смазки

Смена трансмиссионной жидкости в АКПП может быть полной и частичной. Обычно автовладельцы довольствуются частичной заменой, поскольку для полной необходимы специальные условия и специальное оборудование.

Для частичной замены смазывающей смеси в коробке Тойота Камри достаточно просто слить отработанную и залить свежую смазку. Этот способ связан с определенными дополнительными работами, а именно необходимо снять поддон и промыть все детали. Одновременно возможна при необходимости смена фильтра и прокладки. После этих работ и сборки, заливается свежая смазка.

В автоматической КПП в результате смешивания отработанной и свежей жидкости образуется средняя масса. Время работы такого состава непродолжительно. При частичной смене приходится проводить замену в несколько раз чаще. Естественно возрастают расходы и средств и времени. При полной замене смазка меняется полностью. Этот аппарат предусматривает не лишь полную смену, но и промывку.

Инструкция по замене

После замены жидкости в КПП на Тойоте Камри вам потребуется измерить его уровень, в двух словах расскажем, как это делается правильно.

Уровень масла

  • Для проверки уровня машина ставится на ровной, горизонтальной поверхности.
  • Затянуть стояночный тормоз.
  • Выжать педаль тормоза и поочередно переключать рычаг во все положения, в конце установить в положение P.
  • Освободите щуп.Освобождение фиксатора щупа
  • Вытащите щуп измерения уровня и ветошью аккуратно протрите его.
  • Вставьте его снова в трубку.
  • Вытащите и посмотрите, чтобы уровень находился  около отметки НОТ.Измерительный щуп

Этапы

Так как на автомобиле Тойота Камри замена возможна двумя способами, то рассмотрим оба и начнем с метода частичной смены, так как он доступный для любого водителя и не требует специального оборудования.

Частичная замена масла

  1. Запускаем двигатель автомобиля и прогреваем смазывающую смесь в КПП.
  2. В случае если нет смотровой ямы или подъемника, автомобиль ставим на опоры.
  3. Под отверстие для слива и заливки ставим емкость.
  4. Откручиваем заглушку.
  5. Ждем, пока жидкость стечет полностью.
  6. Откручиваем болты и снимаем поддон. Все операции выполняйте в перчатках, так как можно обжечься горячим маслом.
  7. Снимаем и осматриваем прокладку. Если она в нормально состоянии, то промываем ее, если нет, то придется приобретать новую.
  8. С поддона сливаем остатки.
  9. Откручиваем магнитную заглушку дифференциала, закрывающую отверстие для слива и промываем.
  10. Откручиваем болты и снимаем сетчатый фильтр. Его также осматриваем и в случае необходимости меняем.
  11. Промываем и просушиваем поддон.
  12. Устанавливаем прокладку.
  13. Ставим на место поддон.

    Закручивая болты, будьте осторожны, не переусердствуйте.

  14. Закручиваем заглушку сливного отверстия дифференциала.
  15. Заливаем свежее.
  16. Запускаем двигатель.
  17. Рычаг поочередно переключаем во все положения и ставим в положение Р.
  18. Проверяем уровень, если нужно доливаем.

    Если смазки недостаточно, то ее нужно долить.

Полная замена масла в АКПП

Для полной смены жидкости КПП понадобится около 12 литров смазки.

  1. Старую смазку сливаем из снятого поддона. Если отработанная смазка очень грязная, то это может означать, что оно долго не менялось.
  2. Если на магнитах скопилось много металлической стружки, то это может означать то, что в узлах КПП есть механический износ.Стружка на магнитах
  3. Поддон КПП как следует вымывается, не должно остаться ни следов старой прокладки, ни старого масла.Остатки грязного масла в поддоне
  4. Снимается и осматривается старый барьер, в случае необходимости, меняется.Новый масляный фильтр АКПП
  5. Ставим на место прокладку.
  6. Закрывается поддон.Установленный на место поддон
  7. С помощью специального агрегата масло нужно прогнать по системе.
  8. Для этого он подключается к контуру охлаждения смазывающей смеси, находящемуся в КПП.
  9. В один разъем поступает свежая трансмиссионная жидкость, а с другого разъема выкачивается отработанная.
  10. Прогон продолжается до тех пор, пока входящее и выходящее масло не будет одного цвета.
  11. Проверяется уровень смазывающей трансмиссионной смеси и в случае необходимости доливается.
  12. Мы рассмотрели оба варианта замены масла АКПП на автомобиле Тойота Камри. Какому именно отдать предпочтение — дело каждого автолюбителя индивидуально.

Чем опасна несвоевременная замена масла

Со временем трансмиссионная жидкость неизбежно теряет свои качества. К ней примешивается грязь, стружка, металлическая крошка и вода, что негативно влияет на свойства масла. Все это приводит к перегреву жидкости и быстрейшему износу комплектующих коробки передач.

Кроме того, со временем снижается эффективность присадок, входящих в состав масла, что также приводит к ухудшению его качества. Возникает «порочный круг»: износ комплектующих приводит к еще большему загрязнению ATF, ее перегреву, соответственно, дальнейшему негативному вилянию на работу прокладок и уплотнителей. Уровень масла со временем может падать, что также увеличивает нагрузку на детали.

Какое масло заливать: правила выбора

Довольно часто автолюбители задумываются о том, какую смазку купить для АКПП. На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают большой и разнообразный ассортимент смазывающих жидкостей, отличающихся по качеству и стоимости. Тут главное – не растеряться и вспомнить, что трансмиссионные смазки бывают синтетические и полусинтетические.

При проведении частичной замены ATF необходимо применять техническую жидкость, аналогичную той, что была уже залита производителем. Такой метод позволит маслам не «конфликтовать» друг с другом и не расслаиваться, что также позволит увеличить время использования трансмиссионной жидкости. Если нет возможности определить тип средства, налитого в АКПП, то лучше провести его полную замену. Конечно, такой способ несколько дороже, однако поможет увеличить срок службы вашего ТС.

Запомните: технический паспорт любой машины содержит данные о рекомендуемых расходных материалах.

До того как начать действовать, необходимо совершенно точно знать тип смазки, которая подходит для автоматической коробки «Тойота-Камри». Следует отметить, что все данные о соответствующей трансмиссионной жидкости приведены в техническом руководстве по эксплуатации, поэтому выбор масла и его замена в АКПП «Тойота-Камри V40» не вызовет особых трудностей. При необходимости можно посмотреть указания на щупе, с помощью которого вы уже проверяли объем смазки.

Типы технических жидкостей, которые подходят для АКПП Toyota:

  • Mopar 7176;
  • Type T;
  • SP2;
  • Dextron 2.

Производитель советует приобретать масло Toyota Genuine ATF стандарта T-4, которое выпускает на собственных предприятиях. При этом покупать аналоги не рекомендует. Однако многие водители не следуют данным советам, так как есть составы, которые намного лучше оригинала. При выборе трансмиссионной жидкости все же ориентируйтесь на тип мотора и привода «Тойота-Камри», а также на год выпуска автомобиля.

Оригинальное масло Toyota ATF WS продается под следующими марками:

  • TOYOTA ATF WS 20 л арт. 08886-02303;
  • TOYOTA ATF- WS 4 л арт. 08886-02305;
  • TOYOTA ATF WS 946 мл арт. 00289-ATFWS.

Помимо этого, следует дополнительно купить:

  • фильтр АКПП (арт. 35330-08010);
  • прокладку фильтра (арт. 90301-32010);
  • прокладку поддона (арт. 35168-21020);
  • сливную пробку (арт. 90430-18008).

Также вам понадобятся инструменты и емкость, в которую можно слить старую смазку.

Оригинальное масло

Оригинал масла АКПП Тойота Камри — синтетическая Toyota ATF WS с низкой вязкостью, отвечающая требованиям стандарта JWS 3324. ATF WS производится в Японии и США.

Параметры жидкости:

  • цвет — красный;
  • индекс вязкости — 171;
  • вязкость при 40℃ — 23,67 сСт; при 100℃ — 5,36 сСт;
  • температура застывания — -44℃;
  • наличие эстеров в составе указывает на снижение износа и трения.

Артикулы для заказа ATF WS: 1 л 08886-81210; 4 л 08886-02305; 20 л 08886-02303. Литровый объём продаётся в пластиковой бутылке, канистры по 4 л и 20 л выполнены из железа.

Объём масла в в коробке:

  • с двигателем 1AZ-FE или 6AR-FSE — 6,7 л жидкости;
  • с2AR-FE5 — 6,5 л;
  • с 2GR-FЕ 5 — 6,5 л.

Аналоги

Смешивать оригинальное ATF WS и аналоги не рекомендуется. Непредсказуемая химическая реакция может испортить АКПП. Если необходимо перейти на другую жидкость, делайте полную замену.

В качестве аналогов масла для АКПП Тойота Камри подходят жидкости с вязкостью 5,5 — 6,0 сСт при 100℃ стандарта Dexron VI, Mercon LV и JWS 3324:

Наименование Артикул
Castrol Transmax DEXRON VI MERCON LV 156CAA
Idemitsu ATF type TLS LV 30040096-750
G-Box ATF DX VI 8034108190624
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 20662
MAG1 ATF LOW-VIS MGGLD6P6
Ravenol AТF T-WS Lifetime 4014835743397
Totachi AТF WS 4562374691292

Как поменять масло в Тойота Камри V50

(На фото авто 2012 года с 4-х цилиндровым двигателем) Замена масла в двигателе Камри V50 — периодическая процедура, которую лучше уметь делать самостоятельно. Тем более, что поменять масло и масляный фильтр своими руками достаточно просто.

Чтобы заменить моторное масло в Toyota Camry V50, понадобится: новое моторное масло, масляный фильтр, новая прокладка под сливную пробку, емкость для отработанного масла и воронка, перчатки и очки, съемник масляного фильтра, ключи, домкрат и упоры.

Среди всех поколений модельного ряда Camry надежностью отличается шестое или XV40, так любимо нашими соотечественниками. Но при этом, какое масло нужно для АКПП 40-вой Тойоты, знают не все. Большинство современных автомобилистов приобретают смазку для трансмиссии по принципу «универсальное для коробки», не обращая внимания на марку самого товара и модельный ряд авто.

Для Камри 50 следует подбирать смазочный материал тот, что рекомендован производителем. Такая информация указывается либо на щупе, либо в эксплуатационных условиях. Идеально подходящее масло в коробку-автомат Тойоты – это Tipe T-IV, разработанное специально для автомобилей холдинга. Также подойдет оригинальное WS. Если эта смазка дороговата, то можно подобрать один из аналогов:

  • Dexron 2;
  • SP 2;
  • Mopar 7176.

Впрочем, их стоимость также не копеечная, особенно, если учесть, что для полной замены расходника нужно подготовить 3 канистры по 4 л.

Также на Камри допускается традиционное или частичное обновление, при котором заправочные объемы и интервал замены такие, что сама процедура обходится дороже. Не все автомобилисты выполняют такие мероприятия с одинаковой частотой, но, если взять средний показатель, то при пройденных 30 тысячах «доливом» израсходуется около 10 л

Смена масла

Toyota заявляет, что трансмиссионное масло условно несменяемое, т.е. залито на весь срок «жизни» коробки. На практике же масло АКПП неизбежно загрязняется образующимися в процессе работы металлическими фрагментами, теряет свойства из-за износа от времени. В российских реалиях желательно менять ATF каждые 30-40 тыс. километров пробега, хотя официально это рекомендуют делать после 50 тыс.

Убедиться в необходимости замены можно, проверив визуально его состояние. Обычно делается это с помощью щупа АКПП (место, где стоит щуп, указано в мануале к автомобилю).

Для проверки автомобиль прогревается (можно сделать небольшую поездку или по очереди переключить все режимы коробки), ставится на эстакаду или яму, после чего коробка переводится в N, снимается пробка контрольного отверстия. Оттуда должно вытечь немного масла, по которому определяется качество жидкости: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низок, требуется долив или замена целиком. При проверке щупом (если таковой имеется) нужно «прогнать» режимы коробки и проконтролировать, на каком уровне находится трансмиссионное масло.

Далее будет подробно рассмотрена методика замены масла в АКПП Тойоты Камри v50.

Возможно два типа смены:

  1. Полная.
  2. Частичная.

Полную желательно производить на специальном аппарате, частичную можно произвести самостоятельно.

Марку масла для коробки желательно уточнять в мануале к автомобилю. Так, для коробки U760E используется масло от Тойота ATF WS (оригинальное):

Замена масла в АКПП Тойота Камри 50 версии полностью потребует около 12-15 литров жидкости, для частичной – достаточно 6.5-8. Желательно использовать оригинал, или подбирать максимально подходящую по допускам жидкость для коробки.

Также желательно приобрести:

  • новый фильтр коробки (артикул 35330-08010);
  • прокладку поддона (артикул 35168-21020).

Можно поменять и прокладку пробки слива (90430-18008) и прокладку фильтра коробки (90301-32010).

Подготовленный комплект деталей для замены (фильтр, прокладки):

Частичная замена

Понадобится новое масло, комплект из прокладок и фильтра (см. выше), инструменты, проградуированная емкость для отработки.

Алгоритм действий для замены масла в АКПП Тойота Камри:

  • ТС загоняется на подъемник, эстакаду или яму, КПП переводится в N, мотор глушится;
  • снимается защита картера, если таковая присутствует;
  • откручивается сливная пробка;
  • в заготовленную емкость собирается вытекшее из коробки масло.

Далее ослабляются крепления поддона коробки:

Вытекающее при этом масло также собирается в емкость. В итоге поддон нужно снять, слить из него остатки масла.

Коробка со снятым поддоном:

После этого нужно осмотреть фильтр коробки, при необходимости его тоже следует заменить. В процессе вытечет еще некоторое количество масла, которое нужно собрать в ту же емкость.

Поддон отмывается от остатков старого масла и отходов (стружки и т.д.). Осматривается прокладка, если она в хорошем состоянии, ее можно оставить, если прокладка поддона коробки изношена, ее меняют.

Отмытый поддон коробки:

Дальнейшие действия:

  • на место ставится новый фильтр, поддон коробки также устанавливается обратно. Сливное отверстие закрывается пробкой (можно сменить ее прокладку), но не завинчивается – так, чтобы масло могло вытекать через перепускную трубку (это нужно для контроля уровня);
  • заливается новое масло.

Поскольку щуп отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, а в районе переднего левого колеса, под пластиковым обвесом:

Заливают масло специальным шприцом, ручным насосом, иными подручными устройствами.

После того, как из перепускной трубки начнет литься масло, заливку прекращают, закручивают все болты и пробки, «прогоняют» снова режимы коробки, чтобы разогнать масло по системе, и делают контрольный замер, доливая жидкость в коробку при необходимости.

На этом замена завершена.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Toyota Camry V40 1994-1998 г.в.

Год Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C

Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
1994
10W-30 15W-30 15W-40

5W-30 5W-40 10W-40 20W-30 20W-40 25W-30

SG
CE
минералка, гидрокрекинг
Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

1995
10W-30 15W-30 15W-40

5W-30 20W-30 25W-30

SG
CE
полусинтетика, минералка, гидрокрекинг
Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

1996
10W-30 10W-40 15W-30

5W-30 20W-30 25W-30

SG
CE
полусинтетика, минералка, гидрокрекинг
Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

1997
10W-40 15W-30 15W-40

5W-20 5W-30 20W-30 25W-30

SG
CE
полусинтетика, минералка, гидрокрекинг
Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

1998
10W-30 10W-40 5W-40

5W-30 20W-30 25W-30

SH
CF-4
полусинтетика, минералка
Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL

Год

Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C

зима от -35 до 0 °C

лето от 0 до +35 °C

Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
2006
15W-40 10W-40 5W-40

0W-30 5W-40 5W-30 20W-30 20W-40 25W-30

SJ
CH-4
полусинтетика, минералка
Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

2007
10W-40 5W-40

0W-30 5W-40 20W-40 25W-40

SL
CH-4
полусинтетика
Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

2008
10W-40

0W-30 0W-40 20W-40 25W-40

SL
CI
полусинтетика
Mobil
, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

2009
10W-40 15W-40

0W-40 5W-40 20W-40 25W-40

SL
CI
полусинтетика
Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

2010
10W-40 15W-40

0W-40 5W-40 20W-40 25W-40

SL
CI-4
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

2011
10W-40 15W-40

0W-30 0W-40 20W-40 25W-40

SM
CI-4
полусинтетика
Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy

Год

Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C

зима от -35 до 0 °C

лето от 0 до +35 °C

Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
2012
15W-40

0W-40 5W-40 20W-40 25W-40

SM
CI-4
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy

2013
10W-40 15W-40

0W-40 0W-30 20W-40 25W-40

SM
CI-4
синтетика, полусинтетика
Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx

2014
10W-40 15W-40

0W-40 5W-40 20W-40 25W-40

SM
CI-4
синтетика, полусинтетика
Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

2015
10W-40 10W-50 15W-40

0W-40 5W-40 5W-50 20W-40 25W-40 25W-50

SM
CI-4
синтетика, полусинтетика
SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

2016
10W-50 15W-40

0W-40 5W-50 20W-40 25W-50

SN
CJ
синтетика

Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil

2017
10W-50 15W-50

0W-40 0W-50 20W-40 25W-50

SN
CJ
синтетика
Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC

Год

Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C

зима от -35 до 0 °C

лето от 0 до +35 °C

Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
2017
10W-50 15W-50

0W-40 0W-50 20W-40 25W-50

SN
CJ
синтетика
Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC

2018
10W-50 15W-50

0W-40 0W-50 20W-40 25W-50

SN
CJ-4
только синтетика
SHELL, Mobil, Castrol, Xado

2019
10W-50

0W-50 15W-50 20W-50

SN
CJ-4
только синтетика
SHELL, Castrol, Mobil

2020
5W-50 10W-60

0W-50 0W-60 15W-50 15W-60

SN
CJ-4
только синтетика
SHELL, Castrol, Mobil

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: