Когда необходима замена
Замена фильтра производится в следующих случаях:
- по пробегу при проведении регламентных работ;
- при появлении проблем при работе мотора, связанных с засорением фильтрующего элемента.
Признаки износа фильтра
Основные признаки засорения фильтрующего элемента на бензиновом моторе:
- падение тяги мотора, приводящее к снижению динамики;
- при нажатии на педаль газа происходит провал или обороты растут рывками;
- при начале движения и разгоне наблюдаются провалы.
Дизельный картридж предназначен для удаления из топлива не только посторонних механических примесей, но и воды. В конструкции узла предусмотрен датчик, который работает в паре с контрольной лампой. Индикатор мигает или включается при появлении отстоя в нижней части колбы.
Рекомендуемая периодичность замены
Владельцу автомашины Соренто необходимо знать, через сколько км пробега требуется провести обслуживание системы очистки топлива.
Завод-изготовитель рекомендует производить регламентную замену фильтров для бензинового двигателя через каждые 60 тыс. км пути.
Дизель оснащается прецизионной системой впрыска топлива, требующей тщательной очистки горючего. Замена выполняется через каждые 45 тыс. км.
Пошаговая инструкция
Перед началом ремонтных работ необходимо подготовить инструмент и материалы для замены. Порядок замены и перечень инструментов зависят от типа силового агрегата. Замена деталей производится в гараже или под открытым небом в сухую теплую погоду.
Инструменты и детали
Набор инструментов включает в себя:
- набор гаечных ключей и головок, необходимых для откручивания гаек и болтов;
- отвертка с плоским жалом для снятия муфт;
- специальные клещи для снятия стальных хомутов (требуется на дизеле);
- ножницы по металлу и деревянный вороток (для откручивания кольца топливного модуля на бензиновом моторе);
- герметик для установки на штатное место крышки топливного модуля;
- ветошь для удаления следов топлива.
Порядок работ на дизельном двигателе
Для замены фильтрующего элемента на дизеле 2,5 необходимо:
- Отвернуть 2 болта ключом на 10 мм и снять декоративную крышку мотора.
- Найти корпус фильтра (объединенного с нагревательным элементом), который находится справа от двигателя, узел крепится к топливным магистралям и кузову.
- Отсоединить муфты и снять трубки, а затем отключить кабель питания.
- Открутить 2 гайки ключом на 12 мм и снять насос с фильтром. На нижней части колбы располагается датчик сигнализатора о наличии воды, оборудованный жгутом проводки, который необходимо отсоединить.
- Выкрутить датчик и произвести замену фильтрующего элемента. Для снятия картриджа потребуется отвернуть 2 болта, расположенных на боковой части корпуса.
- Удалить следы от пролитого дизельного топлива в моторном отсеке.
- Установить элементы в обратной последовательности. Перед первым пуском необходимо провести 4-5 циклов включения зажигания на 5-7 секунд, позволяющих удалить воздушные пробки из полости картриджа и магистралей. При запуске мотора рекомендуется нажать педаль акселератора, что позволит окончательно устранить воздух из топливной системы дизельного двигателя.
При обслуживании дизеля 2,2 л последовательность действий состоит из этапов:
- Отключить аккумулятор и снять батарею, что позволит демонтировать корпус воздушного фильтра.
- Фильтрующий блок расположен позади блока управления мотором, узел крепится к кузову и топливным трубкам, в конструкции имеется штекер для коммутации к бортовой сети.
- Модуль разбирается, картридж отделяется от блока, а затем устанавливается новый элемент.
- После сборки модуля необходимо смонтировать на место снятые детали, а затем очистить систему подачи топлива от воздуха последовательными включениями зажигания.
Бензиновый двигатель
Чтобы заменить фильтр на бензиновом Киа Соренто, необходимо снять второй ряд сидений. Для этого выкрутите два болта ключом на 12.
Под подушками на ковровом покрытии расположен откидной клапан, под клапаном — пластиковая крышка, закрывающая отверстие в полу кузова.
После снятия крышки открывается доступ к верхней части топливного бака. К модулю подведена трубка подачи бензина к двигателю и сливная магистраль, элементы крепятся при помощи разъемных муфт.
Одновременно снимается штекер, подающий питание к насосу и измерителю уровня топлива.
При помощи рукоятки ножниц по металлу и вороток отворачивается пластиковая гайка крепления топливного модуля. Далее вынимается модуль с насосом и фильтрующими элементами из бака, а затем производится разборка узла.
В конструкции имеется клапан регулировки давления, оборудованный резиновыми манжетами.
Признаки износа
В отличие от устройства грубой фильтрации, которое имеет неограниченный срок службы и работает по простому механическому принципу, фильтр тонкой очистки подлежит замене согласно техническому регламенту, прописанному в сервисной книжке каждого транспортного средства. На Киа Соренто в зависимости от типа агрегата периодичность замены топливного фильтра составляет 40-60 тысяч км пробега.
В российских условиях специалисты рекомендуют менять его в два раза чаще. В случае преждевременного выхода из строя элемента тонкой фильтрации возникают проблемы в узлах системы зажигания, механизмов цилиндропоршневой группы, ГРМ и топливной системы, которые проявляются следующими признаками:
- Двигатель не держит обороты на холостом ходу
- Происходит самопроизвольное глушение агрегата
- Запуск системы зажигания при работающем стартере работает с отказами
- При ускорении чувствуется падение мощности
- Появляется стук клапанов – нарушена регулировка клапанной системы
Дальнейшая эксплуатация двигателя с изношенным топливным фильтром приводит к более серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Автомобили Киа Соренто оснащают двумя типами двигателей – бензиновыми и дизельными, поэтому процесс замены устройства фильтрации разный.
Бензин
На Киа Соренто 1 поколения с бензиновым силовым агрегатом топливный фильтр расположен во внутренней полости бензобака. Для замены элемента потребуется выполнить следующие операции:
- Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
- Откидывается заднее сиденье. Для получения большего пространства можно выполнить его полный демонтаж.
- Осуществляется очистка освободившегося пространства от пыли, песка и так далее при помощи пылесоса.
- Отверткой с крестовым жалом и ключом на восемь демонтируется защитный лючок, а затем бензонасос. При откручивании последнего потребуется придерживать устройство рукой, иначе выскочит. Крепежи перед откручиванием рекомендуется обработать WD-40.
- Отсоединяются шланги.
- Извлекается бензонасос, и сливаются остатки топлива. Затем отключаются фишки подачи питания.
- Разбирается корпус, где установлен датчик уровня.
- От снятого устройства отсоединяются все элементы, которых нет на подготовленной запасной части;
- Перед монтажом нового фильтра Kia Sorento обязательнопрочистить сеточкуи установить три уплотнительные резинки.
Возможные проблемы после замены топливного фильтра
Большая часть автомобилистов, после замены топливного элемента на многих автомобилях, в том числи и на Киа Соренто, встречаются с распространенной проблемой — мотор либо не желает заводиться, либо не с первого раза. Причиной этой неисправности чаще всего становится уплотнительное колечко.
Если после осмотра старого фильтра вы на нем нашли уплотнительное кольцо, то тогда закачанный бензин будет течь обратно, и насосу придется каждый раз закачивать его заново. При отсутствии или механическом повреждении уплотнительного кольца требуется заменить его новым. Без этой детали топливная система не будет функционировать в положенном режиме.
Как заменить топливный фильтр киа соренто дизель
Как заменить топливный фильтр на дизельном топливе Kia Sorento?
Прочитав эту статью, вы узнаете, как происходит замена топливного фильтра Kia Sorento дизелем. фотография процесса представлена в визуальной галерее.
В инструкции от автомобильной компании Kia говорится, что на машине Sorento топливный фильтр необходимо менять каждые 30 тысяч километров пробега
неважно, является ли это дизельным двигателем или бензиновым
Но в наших условиях, согласно рекомендациям опытных владельцев автомобилей, лучше сократить этот период до 10 тысяч километров из-за плохой чистоты нашего топлива, неудовлетворительных условий транспортировки и хранения топлива.
Автомобили киа соренто выпускаются как топливный фильтр для бензиновых киа соренто. И если заправка происходит из банок или других контейнеров, то до 5 тысяч километров.
Целью топливного фильтра является очистка топлива от различных загрязнений.
Только по внешнему виду топливо выглядит чистым, на самом деле оно может содержать много всех видов примесей, например, песчинки, грязь, частицы смолы или ржавчины.
Если топливный элемент Kia Sorento неисправен или загрязнен, во время сжигания топлива другой мусор будет осаждаться не только на свечи, но также на цилиндры и поршни, что впоследствии может привести к отказу этих деталей.
В результате замена барьера должна решаться ответственно и не пытаться экономить на замене очистителя топлива на Kia Sorento как на бензиновом двигателе, так и на дизельном двигателе.
Техническое обслуживание Kia Sorento 2.2 дизель 200 л.с. (D4HB)
Виды работ | мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс.км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/замена приводных ремней/шкивов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена охлаждающей жидкости | П | П | П | П | П | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена топливного фильтра и водоотделителя | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Проверка/замена воздушного фильтра | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | |
Проверка топливопроводов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка турбонагнетателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы вентиляции картера | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы вентиляции топливного бака | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка вакуумных трубок и шлангов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика электронных систем двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | |||||||||||
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка трубок и соединений тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена тормозной жидкости | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Проверка педали тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка стояночного тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка компонентов рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка приводных валов и ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка компонентов передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена масла в АКПП | П | З | П | ||||||||
Проверка карданного вала и крестовин | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена масла в раздаточной коробке | П | З | П | ||||||||
Замена масла в заднем дифференциале | П | З | П | ||||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка антикоррозионного покрытия кузова | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы кондиционирования воздуха | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена аккумулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» | З | З | З |
Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи грм
Цепная передача спрятана внутри двигателя в отличие от ременного привода ГРМ, находящегося снаружи силового агрегата. Это можно расценивать и как достоинство, и как недостаток. С одной стороны изолированный механизм создает меньше шума и обильно обрабатывается маслом, в результате чего увеличивается срок службы узла.
Неисправность цепи ГРМ в первую очередь выражается в появлении характерного рокота под крышкой во время работы двигателя Киа. Доносится этот звук со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.
Как только рокот в ГРМ появился, необходимо сразу проверить состояние цепной передачи во избежание возникновения более серьезных неисправностей двигателя и последующего дорогого ремонта. Существует 2 варианта действий: незамедлительно обратиться в ближайшее СТО для проведения диагностики и возможной замены либо самостоятельно выявить возможное ослабление привода в районе шестерни распредвала, сняв предварительно крышку клапанов. Нормальное натяжение может нарушиться вследствие:
- неисправного натяжителя;
- износа или обрыва успокоительной пластины;
- общего износа всего привода ГРМ по причине большого пробега автомобиля;
- растяжения значительного участка цепной передачи, исправить которое натяжитель уже не способен.
Если мотор автомобиля снабжен механическим натяжителем старого образца, можно обойтись без замены и подтянуть цепь ГРМ с помощью данного устройства. Для этого ослабляется наружная гайка, которая удерживает пружину плунжера, после чего вручную поворачивается коленвал на 1-2 оборота. Затем гайку затягивают.
Современные гидравлические натяжные устройства в Киа работают автоматически и для ручной регулировки не предназначены. В случае неисправности эти натяжители подлежат замене. Выход из строя данного элемента обнаруживается только путем его демонтажа или полной разборки ГРМ. Таким же образом можно убедиться в неисправности успокоителя в большинстве случаев.
Если игнорировать появление рокота, в итоге дело закончится поломкой всего двигателя. Здесь можно рассчитывать лишь на везение.
Основные проблемы, к которым приводят неисправности цепной передачи ГРМ:
- Вследствие растянутой и ослабленной цепи происходит ее перескакивание на несколько зубьев в момент запуска мотора.
- Увеличенный свободный ход часто приводит к обрыву успокоителя, а иногда и к образованию канавки в алюминиевой головке блока цилиндров.
- В случае использования в некоторых двигателях однорядного привода возможен его обрыв, который потребует срочной замены.
Помимо однорядной цепной передачи существуют также двухрядные, обладающие гораздо большей долговечностью и лучшей надежностью даже при отсутствии должного ухода. Рвутся в автомобилях Киа они крайне редко. Однорядная же цепь ГРМ зачастую выходит из строя уже после 50-80 тысяч км пробега.
Если не предпринимать никаких мер, могут возникнуть следующие проблемы:
В двигателях Киа V8 встреча клапана с поршнем происходит достаточно редко, поскольку конструкцией предусмотрены технологические зазоры. Исключение составляют лишь отдельные модели данных агрегатов. Моторы Киа на 16 клапанов такой конструктивной особенности не имеют, поэтому в случае обрыва или перескока цепной передачи клапан в момент открытия практически всегда ударяется о поршень.
Замена масла Киа Соренто: описание, руководство, ремонт
Процесс замены
Замена масла Kia Sorento проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.
Открываем капот.
Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:
- Для начала, необходимо дать машине остыть.
- Далее, открываем капот и находим масляный фильтр.Находим масляный фильтр.
- Масляный фильтр находится в корпусе, а поэтому его необходимо выкрутить и достать.Вынимаем фильтр.Фильтр с другой стороны.
- На крышке корпуса находится уплотнительное кольцо, которое необходимо также сменить.Меняем уплотнитель.
- Вставляем фильтр обратно и переходим к нижней части машины.Ставим новый фильтр.Закручиваем масляный фильтр.
- Находим сливную пробку на поддоне.Находим сливную пробку.
- Открутив её, польётся моторное масло. Заранее, необходимо подставить тару на 5 литров.Откручиваем сливную пробку.Сливается масло.
- Когда масло слито, закручиваем сливную пробку. Чтобы избежать подтёков, необходимо заменить уплотнительное кольцо.Сливная пробка и уплотнитель.Когда масло слилось……закручиваем сливную пробку.
- Переходим в подкапотное пространство. Чтобы залить моторное масло необходимо выкрутить заливную пробку.Находим заливную горловину.Щуп уровня масла.
После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.
К выбору фильтра стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть, насколько качественно будет фильтроваться моторное масло. Для дизельных двигателей Киа Соренто, каталожный номер будет выглядеть — 263202F100. Средняя цена составляет — 1000 рублей.
Наименование | Каталожный номер | Стоимость |
Nipparts | N1310307 | 300 |
Pmc | PBB-023 | 300 |
Jp Group | 3618500109 | 300 |
Profit | 1541-0333 | 400 |
Denckermann | A210729 | 450 |
Japko | 1ECO096 | 300 |
Jakoparts | J1310517 | 500 |
Filtron | OE674/6 | 500 |
Koreastar | KFLH-030 | 600 |
Toko cars | T1104013 | 500 |
HAN | H02-KA013 | 400 |
Alco | MD-697 | 400 |
Meyle | 28-14 322 0003 | 500 |
WIX | WL7478 | 600 |
Clean filters | ML4543 | 750 |
MANN-FILTER | HU 7027 z | 750 |
Bosch | F 026 407 156 | 1000 |
Fiaam | FA6008ECO | 1000 |
Наименование | Каталожный номер | Стоимость |
Denckermann | A210422 | 600 |
Interparts filter | IPO-H003 | 600 |
Profit | 1540-0743 | 500 |
Toko cars | T1104011 | 500 |
Stellox | 20-50525-SX | 500 |
Kolbenschmidt | 50014540 | 750 |
Nipparts | J1310305 | 400 |
Meyle | 37-14 322 0001 | 600 |
Purolator | L37733 | 600 |
WIX | WL7450 | 600 |
Bosch | 0 986 452 042 | 1000 |
Valeo | 586032 | 1000 |
MANN-FILTER | W 930/26 | 1000 |
Сменить фильтр и масло на Киа Соренто достаточно просто самостоятельно. Для этого понадобиться минимальный инструментарий, а также незначительные конструктивные навыки. Что касается выбора фильтра, то стоит отнестись серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько долго он прослужит.
Замена топливного фильтра киа спортейдж 3
Для того, что произвести смену топливоочистительного элемента, нет необходимости обращаться в сервисный салон. Если пристально изучить материал, то весь процесс займет менее получаса, при всем этом вы сэкономите свое время и средства.
- отвертка;
- набор ключей;
- ветошь;
- мед зажим;
- новый очиститель горючего — 31922-26910 (в галереи на фото он представлен с маркировкой).
Для смены топливоочистительного элемента нужно:
- Открутить две гайки и пару болтов, а потом снять крышку с мотора.
- За ранее отсоединив клеммы аккумуляторной батареи и открутив 2 закрепляющие болта, вытаскиваем его.
- При помощи мед зажима пережимаем патрубки (это нужно для избежании завоздушивания и для предохранения от вероятного попадания мусора).
- Отключаем три датчика.
- Откручиваем гайки закрепляющие фильтр, извлекаем его.
- Провода, которые мешают, необходимо отодвинуть в сторону.
- Снимаем очищающий барьер.
- Снимаем датчик наличия воды.
- Снимаем и разбираем катридж фильтра.
- Ставим новый фильтр.
- Ставим новый очиститель горючего в автомобиль.
- Производим сборку в оборотном порядке.
- Устанавливаем новый очиститель горючего.
- С помощью 2-ух шлангов прокачиваем фильтр.
- Качнуть необходимо примерно 30 раз для того, чтоб заполнился топливоочистительный элемент.
- Также восемьдесят раз необходимо качнуть для полного удаления воздуха.
- После пары качков заводим автомобиль.
- Прогреваем его, даем минут 5 поработать.
- Производим проверку на больших оборотах.
Это видео дополняет фото-галерею, где тщательно рассмотрен процесс смены топливоочистительного элемента на дизельном Киа Соренто.