Стоянка машины в течение нескольких месяцев
Чтобы сначала завести мотор, вам будет нужно зарядить батарею. Для того, чтобы завести авто после стоянки в течение нескольких месяцев, потребуется:
- Внимательно осмотреть выводы аккумулятора. Образование на клеммах батареи окислов, а также на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором влияют на длительный запуск двигателя.
- Обязательно нужно сделать проверку технических жидкостей.
Если ваш автомобиль стоял там, где наблюдается повышенная влажность, то возможно окисление выводов трамблера или катушек зажигания. Провести чистку контактов трамблера нужно в том случае, если на вашем автомобиле двигатель имеет контактную систему зажигания.
Если же вы оставили автомобиль на длительную стоянку летом, то возможно, что все топливо высохнет. До того, как запускать автомобиль обязательно подкачайте бензин. Если же двигатель так и не запустится, а все дело в подаче топлива, то залейте немного топлива в карбюраторскую камеру. Тогда двигатель обязательно запустится.
Можно ли завести машину без аккумулятора
Ответ на вопрос, можно ли завести автомобиль без аккумулятора, прямо зависит от того, что на самом деле подразумевается. Если это его глубокий разряд, когда остаточных токов не хватает для прокрутки стартера – задача будет намного проще, чем при полном отсутствии батареи или ее тотальной поломке (вообще никакого напряжения на клеммах). Ведь в таком случае это будет еще и зависеть от того, с какой коробкой передач ваше авто.
Запуск авто с помощью прикуривания
Для запуска двигателя с разрядившимся аккумулятором достаточно его “бустонуть” пусковым устройством либо прикурив от АКБ донорского авто. Когда же такой возможности нет, то доступен еще запуск с толкача (лишь для машин с МКПП). Если АКБ вообще нет или треснула, вытек электролит, замкнула, закипела, то быстро завести автомобиль без аккумуляторной батареи можно только путем прикуривания!
Когда же аккумулятор отсутствует на автомобиле с АКПП, то можно ли завести машину с толкача или буксира будет зависеть от ее устройства. Запустить двигатель без аккумулятора с буксира будет проблематично, а чаще и невозможно вовсе. Нужно только раздобыть хотя бы слабенькую батарею.
Не просто будет завести автомобиль без аккумуляторной батареи и с дизельным двигателем. Доступные методы собраны в таблице, а вот как ими правильно воспользоваться, – читайте ниже.
Двигатель | Коробка | Метод запуска | ||
---|---|---|---|---|
Прикуривание | Толкание | Буксирование | ||
Бензиновый | МКПП | ✓ | ✓ | ✓ |
АКПП | ✓ | ✘ | ✘ | |
Дизельный | МКПП | ✓ | ✘ | ✓ |
АКПП | ✓ | ✘ | ✘ |
Как завести двигатель без машины уаз
Страница 1 из 47 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 11 | > | Последняя |
С кривым поаккуратнее, поищите в интернете как его правильно держать надо а то обратные вспышки бывают.
А так завести можно и без аккумулятора — надо то всего оборотов так до 2000 мотор раскрутить, что бы генератор начал ток выдавать. Попробуйте с горки машину подтолкнуть и на передаче завестись без АКБ.
С кривым поаккуратнее, поищите в интернете как его правильно держать надо а то обратные вспышки бывают.
А так завести можно и без аккумулятора — надо то всего оборотов так до 2000 мотор раскрутить, что бы генератор начал ток выдавать. Попробуйте с горки машину подтолкнуть и на передаче завестись без АКБ.
С кривым поаккуратнее, поищите в интернете как его правильно держать надо а то обратные вспышки бывают.
А так завести можно и без аккумулятора — надо то всего оборотов так до 2000 мотор раскрутить, что бы генератор начал ток выдавать. Попробуйте с горки машину подтолкнуть и на передаче завестись без АКБ.
Насколько я помню, генератору переменного тока(ток выпрямляется диодным мостом) нужен ток на обмотку возбуждения, тоесть нужен аккумулятор даж полудохлый. Соответственно питания на катушку зажигания тож не будет.
Другое дело если генератор постоянного тока стоит, он умеет без возбуждения работать. Но такие годов с 60-х помоему не применяют.
Как вариант, можно завести с кривого с аккумулятором и снять аккумулятор, тогда по идее не заглохнет. Но от скачка напряжения, особенно если газовать, может поплохеть генератору или еще какой электрике-электронике.
Такой способ «прикурить» иногда применяют на древней технике в которой нечего особо сжигать, когда нету проводов. Прикуриваем от живого аккума, врубаем фары-печки и не газуем, снимаем живой, ставим дохлый и едем. Но есть риск что-нибудь спалить — без нагрузки напряжение генератора подскакивает
ЗЫ:Впрочем почитал. На мототехнике например, работающей без аккумулятора, применяют генераторы с возбуждением от постоянных магнитов. Но не на автомобилях
Другие варианты запуска, которые стоит взять на заметку
Можно ли завестись подобным способом на задней передаче — спрашивают водители-новички? Это в принципе возможно, но опять-таки в тех случаях, когда авто находится под уклоном и покатится вниз, если отпустить тормоз. Сделать это довольно проблематично, поэтому если запустить мотор не удалось, лучше продолжить спуск до окончания уклона, где развернуть автомобиль в другую сторону и пробовать делать все то же самое на 2‑й передаче.
Как правильно завести транспортное средство, если поблизости есть другой автомобиль? Для этого нам понадобится соорудить буксир из буксировочного троса. Остальной порядок действий будет тем же. Привязываем трос или фиксируем его в проушины, специально предназначенные для этого на кузове. Буксирующая машина плавно трогается с места, разгоняет буксируемую, водитель которой включает зажигание, а затем 3‑ю передачу. После того, как движок заработает, можно подать звуковой сигнал водителю, едущему впереди, о том, чтобы он остановился.
Автомобильный аккумулятор
Аккумулятор требует особого ухода и срок его исправной работы зависит от правильного обслуживания.
В холодное время года аккумулятор теряет до 25% мощности, поэтому перед запуском двигателя необходимо дать «толчок» химической реакции электролита, для этого просто включите зажигание на 2 — 3 минуты, чтобы прогреть электролит, а потом переходите к запуску двигателя.
К зиме желательно доводить плотность электролита до 1,28 – 1,30 г/см3, но к лету снижать плотность до 1,26 — 1,27 тем самым, мы увеличиваем ресурс вашего аккумулятора. Всегда следите за уровнем электролита по меткам на корпусе аккумулятора и своевременно доливайте дистиллированной воды.
Случается так, что неожиданно сел аккумулятор, а рядом никаких исправных машин нет, и что делать? Быстро снимите клеммы с аккумулятора и подождите минут 10, в это время отсоедините массовый или любой подходящий провод к генератору (он может быть соединен разъемами).
Генератор вырабатывает ток, как для заряда аккумулятора, так и для общей работы электроприборов автомобиля, поэтому при заводке двигатель получает дополнительную нагрузку от генератора, что затрудняет вращение двигателя.
Если генератор временно отключить, вращение двигателя будет облегчено, чего возможно хватит для запуска. После запуска двигателя, постарайтесь, как можно быстрей, но аккуратно установите провод обратно, чтобы пошла зарядка на аккумулятор. Если же нет, то придется использовать постороннюю физическую силу, чтобы толкнуть автомобиль, а чтобы было легче толкать, включайте стартер и помогайте двигателю набрать определенные обороты для запуска.
Иногда прибегают к тому, что выкручивают одну или даже две свечки с 2-го и 4-го цилиндров, для того чтобы уменьшить компрессию и облегчить работу аккумулятору. Двигатель может работать и на двух цилиндрах, если все хорошо.
Но этот вариант со свечками, не применим к машинам с электронным зажиганием, так что лучше не рискуйте, а то можно сжечь катушки зажигания.
Конечно, самый простой способ это с толкача или прицепом, только знайте, что этот способ подходит только к автомобилям с механической коробкой передач.
А атоматическую коробку с толкоча, можно только нарушить и потом менять коробку.
Оптимальный вариант только если «прикурить» от другого автомобиля, только следите за тем, чтобы клеммы аккумуляторов на обоих автомобилях были затянуты и не перепутайте + и – соединительных проводов и автомобиль- «донор» должен быть заведенным.
Если у вас уже плохонький аккумулятор, то иметь специальные провода для «прикуривания» аккумулятора необходимо, особенно зимой. Хотя, провода и буксировочный трос должен иметь каждый уважающий себя водитель.
Учитесь правильно и быстро заводить машину, это уже важно для выработки самообладания, на случай, когда вы заглохли среди «толпы» машин на светофоре или в пробке. При отработанном упражнении, у вас уже не возникнет чувства растерянности и вам легко будет сообразить, что делать дальше. мы будем учиться трогаться с места
мы будем учиться трогаться с места.
Читайте еще:
Неправильная эксплуатация
Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы на самом деле примечательны тем, что способны производить ТОК высокого напряжения за несколько секунд, необходимых, чтобы завести ваш двигатель, даже при сильной жаре или сильных морозах. Недостаток их в том, что им требуется время для восстановления после вырабатывания более слабого электрического тока. Необратимые химические изменения также имеют место. В частности, когда аккумулятор полностью разряжен, образуются сернокислые игольчатые кристаллы, которые замыкают разделитель между положительно заряженной и отрицательно заряженной пластинами. Эти кристаллы не только изнутри закорачивают аккумуляторные пластины, вызывая их сильную разрядку, но также покрывают пластины и мешают нормальной реакции серной кислоты со свинцом.
Прежде чем вы решите что-либо предпринять, проверьте, не замерзла ли аккумуляторная батарея. В то время как полностью заряженная аккумуляторная батарея практически морозоустойчива, полностью разряженная батарея способна замерзнуть при температуре ниже 20 0С. Отверните крышки заливочного отверстия, если таковые имеются, и посмотрите, нет ли кристаллов льда в электролите. Не пытайтесь зарядить замерзшую аккумуляторную батарею. Это не сработает, а батарея будет повреждена. Если вам необходимо срочно ехать, то… такова жизнь.
Что делать, если не заводится машина из-за сигнализации Старлайн
Необходимо проверить настройки самой системы — правильно ли реализованы и запрограммированы функции автозапуска. Владелец может в любой момент дистанционно запустить двигатель, если у него есть пульт под рукой. Комбинация клавиш в этом случае — долгое нажатие первой клавиши (до звукового сигнала), а затем короткое нажатие третьей клавиши. Автомобиль должен стоять на холостом ходу (программирование холостого хода обязательно для моделей с механической коробкой передач), должен быть задействован ручной тормоз и все двери должны быть закрыты.
Машина не заводится с брелка сигнализации
Если команды с пульта дистанционного управления работают правильно, на что указывает мигающий светодиодный индикатор, а проблема сохраняется, поищите причину в другом месте. Если автомобиль стоит на месте сразу после запуска и двери заблокированы, проверьте, работает ли байпас двигателя. На нем может быть слишком много катушек и несколько частей могут быть удалены.
Возможной причиной неисправности может быть несоответствие прошивки. Иногда последние версии довольно примитивны и нуждаются в доработке. Если этоЭто причина, по которой вам нужно вернуться к более ранней прошивке. Дополнительно следует проверить центральный замок — по этой причине может выйти из строя сигнализация.
Не заводится машина с ключа
Бывает, что машина не заводится даже после того, как хозяин поворачивает ключ зажигания. Если сигнализация Starline A9, A61 или A93 на пульте дистанционного управления загорается тормозом, первым делом необходимо проверить схему подключения комплекса к ручному тормозу и правильность подключения. Автомобиль не может увидеть, отпущен ли ручник, соответственно заблокировать систему.
Рекомендуется проверить иммобилайзер и его подключение к байпасу. В случае неправильного программирования после поворота ключа в замке зажигания сигнализация не распознает настоящий ключ, и, следовательно, двигатель не запускается. При этом индикатор продолжает мигать как обычно.
Если автомобиль не заводится от ключа, это может быть вызвано не сигнализацией автомобиля. Например, автомобиль может быть оснащен разряженным аккумулятором, стартер не может повернуть рукоятку из-за низкой температуры и т.д. Чтобы исключить этот вариант, рекомендуется проверить напряжение в системе зажигания — оно не должно быть ниже 12 вольт.
№7 Методом буксирования
Прокрутка стартера не является самоцелью при запуске двигателя. Итогом усилий должно стать вращение вала двигателя. Но прокрутить его можно не только стартером. Можно «зайти с тыла» и заставить вал мотора вращаться от колес. Чтобы раскрутить колеса, можно разогнать автомобиль методом буксировки с помощью другого транспортного средства. Этот способ применяется, когда «прикуривание» невозможно или затруднено:
- если у потенциального донора напряжение бортсети отличается от принимающей стороны;
- если нет проводов большого сечения;
- если у отдающего транспортного средства батарея ненадежная (старая или меньшей емкости и т.д.).
Для запуска методом буксировки надо сцепить ведущее транспортное средство и авто тросом или жесткой сцепкой.
Крепление троса к автомобилю-буксировщику.
Водитель ведомого транспортного средства должен:
- Заранее включить зажигание, чтобы избежать блокировки руля;
- Включить вторую или третью передачу;
- Выжать сцепление.
После этого он подает сигнал водителю буксировщика, тот должен плавно выбрать слабину троса и начать движение. При разгоне до 20 км/ч, водитель буксируемого ТС отпускает сцепление. Убедившись, что двигатель уверенно запустился, сцепление надо немедленно отпустить, чтобы мотор не заглох, и подать сигнал переднему водителю.
Запуск двигателя после «консервации»
Если ваше транспортное средство стоит очень длительное время, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание может нуждаться в приложении особых усилий.
Вам потребуется проделать следующие этапы:
- подключите заряженную батарею, для проверки соединения;
- обеспечьте подачу топлива. Нередко наблюдается проникновение влаги или различных жидкостей в топливный бак;
- потребуется залить бензин в карбюратор, в этом вам поможет ручной насос;
- обязательно удостоверьтесь в том, что существует охлаждающая жидкость, также проверьте уровень моторного масла;
- вам потребуется привести в норму контакты трамблера, прочистите их;
- поставьте свежие свечи.
Надеемся, что наша статья была полезной для вас и у вас не возникнет проблем с заведением автомобиля.
Кого вызвать, чтобы прикурить машину?
В больших городах могут быть специальные услуги от автосервисов по прикуриванию автомобиля. Если такой службы в вашем городе нет, попробуйте уточнить на городских СТО. Если вам откажут, как резервный вариант позвонить и спросить службу такси или просто проезжающих мимо людей. Все-равно найдется кто-то, желающий вам помочь.
При помощи нашего каталога, Вы можете слегкостью найти все автосервисы, которые предоставляют услугу прикуривания авто.
СТО в Виннице | СТО в Кропивницке | СТО в Полтаве | СТО в Харькове | СТО в Днепре |
СТО в Луганске | СТО в Ровно | СТО в Херсоне | СТО в Донецке | СТО в Луцке |
СТО в Львове | СТО в Симферополе | СТО в Сумах | СТО в Житомире | СТО в Черкассах |
СТО в Тернополе | СТО в Хмельницке | СТО в Одессе | СТО в Николаеве | СТО в Запорожье |
СТО в Ужгороде | СТО в Ивано-Франковске | СТО в Киеве | СТО в Чернигове | СТО в Черновцах |
Сколько стоит прикурить машину?
Цена в разных городах может отличаться, но если говорить о самой низкой цене за услугу — 80 грн. Позвонив в ближайший автосервис, Вы сможете уточнить все расценки с выездом к Вам. В сервисах, подобные услуги, являются типовыми и прайс всегда доступен клиенту.
Общие рекомендации
- храните контактные данные установщика вашей сигнализации в автомобиле постоянно, не доверяйте смартфону;
- не занимайтесь проверкой предохранителей и реле в пространстве под индикаторной панелью вдали от места стоянки или жительства. Это может привести к неисправности автосигнализации;
- при первом признаке разряда элемента питания в брелоке (уменьшение дальности действия) замените батарейку;
- если начинают происходить сбои при запуске двигателя, не ждите, пока проблема проявит себя окончательно в самом неподходящем месте, сразу устраняйте причину;
- если в салон автомобиля попадает влага по пути вдоль левой передней стойки (это часто бывает осенью при попадании листвы в водоотвод под капотом), немедленно устраняйте проблему. Иначе рано или поздно влага проникнет в головной блок автомобильной сигнализации.
Видео — как найти блокировку запуска двигателя от сигнализации:
Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства
Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.
Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.
Что понадобится
Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.
Что нужно делать
Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.
- Выключите зажигание в машине.
- Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
- Заведите авто.
Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.
Неисправности замка
У данного узла могут быть 2 основные проблемы:
- механическая поломка
- проблемы с электроникой
В первом случае имеется в виду повреждение самой личинки замка или поворотного устройство. Так же может выйти из строя блокиратор рулевого колеса, установленный на валу. Обычно это происходит из-за заводского брака или «усталости» металла. То есть, со временем детали становятся более хрупкими и при излишнем усилии могут сломаться. Но даже это может привести к тому, что автомобиль не заведется.
Замок устроен таким образом, что реагирует на 3 основных положения ключа, в каждом из которых работают определенные цепи автомобиля:
- 0 – выкл.;
- I – запускаются системы управления двигателем, фары, генератор, указатели поворота/аварийный сигнал, стеклоочистители вместе с омывателем;
- II – стартер.
При возникновении неисправности лучше полностью заменить узел, поскольку в противном случае возможно возникновение больших проблем: блокировка руля во время движения, несвоевременная активация электрических цепей, большая нагрузка на стартер и выход его из строя и прочее.
Как завести машину в мороз?
Итак, на улице -20 градусов, вы подошли к машине, и нет никаких гарантий, что она заведется и вообще что аккумулятор еще на что-то способен… Сделайте следующее:
1. Прогреваем аккумулятор: перед пуском двигателя включите на 1-2 минуты дальний или ближний свет фар. В результате пусковой ток, отдаваемый батареей, увеличится, и вероятность успешного запуска мотора будет выше.
2. Снимаем лишнюю нагрузку с аккумулятора: проверьте, выключено ли все электрооборудование, которое есть в машине. Да, и включенный в п. 1 свет тоже не забудьте выключить
3. Снимаем лишнюю нагрузку с двигателя: выжмите педаль сцепления, если у вас машина с «механикой». Вообще, это должно быть привычкой любого водителя при пуске двигателя в любую погоду и не только в мороз. Понятно, что заводить автомобиль нужно на нейтральной передаче, но и педаль сцепления надо нажать. Помните, что «нейтралка» разъединяет двигатель с колесами, а нажатая педаль сцепления отсоединяет от двигателя коробку передач. Как вы понимаете, стартеру проще прокрутить только двигатель, чем двигатель с «сидящей у него на шее» коробкой передач.
4. Не мешаем двигателю заводиться — НЕ нажимайте на педаль газа во время запуска. «Мозг» мотора сам «знает», сколько нужно подавать топлива. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем (старые модели Волги, Жигулей, «восьмерки, «девятки»), нужно еще полностью выдвинуть на себя подсос.
5. Заводим автомобиль: поверните ключ и ждите, пока мотор не заведется. Я рекомендую ждать не дольше 30 секунд, см. подробности в тексте ниже.
6. Если у вас механическая коробка передач, не спешите сразу отпускать педаль сцепления после запуска двигателя – иначе есть риск заглохнуть даже на нейтральной передаче. Подержите педаль сцепления нажатой некоторое время, пока стрелка тахометра не остановится в некотором положении (например, опустится с 2500 об/мин до 1800 об/мин). После чего медленно, плавно отпустите педаль сцепления и дайте мотору прогреться не более 5 минут. Дальше – можно и нужно ехать.
В предпоследнем пункте тоже есть свои нюансы. Вообще принято считать, что за одну попытку можно крутить стартер не дольше 10 секунд. Оно и понятно – высокий пусковой ток может перегреть провода и стартер, а заодно разрядить аккумулятор, которому и без того сейчас не сладко. Классическая рекомендация – лучше сделать несколько попыток по 8-10 секунд с перерывами на «отдых» стартера и аккумулятора, чем одну длинную попытку. А дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведется.
Так вот, мой личный опыт эксплуатации бензиновых машин говорит, что и бензиновый мотор тоже можно заводить, как дизель: поворачиваем ключ и ждем, пока машина заведется. Таким способом я пока не разрядил ни одного аккумулятора и не спалил ни одного стартера. А для этого хорошо бы иметь перед собой часы или секундомер и засечь время «кудахтанья» стартера. Все же свой предел прочности есть у любой техники, поэтому я бы не рекомендовал передерживать стартер работающим дольше 30 сек. Знаю случай, когда машина завелась на 26-й секунде после серии безуспешных коротких попыток… Думаю так, что если машина не завелась на 30-ю секунду, то, скорее всего, пиши пропало и тащи машину в сервис. Но не все потеряно, можно сделать еще одну-две попытки, перед чем надо совершить определенный ритуал – продуть свечи.
Проверка состояния машины
Проверку состояния автомобиля следует выполнять в следующей последовательности:
- Проверить состояние аккумуляторной батареи. В настоящее время применяются, в основном, необслуживаемые АКБ. Если в комплекте есть нагрузочная вилка, следует проверить пусковой ток. Обычно такого измерительного прибора водители не имеют. В этом случае следует проконтролировать напряжение аккумуляторной батареи. В заряженном состоянии оно должно быть не менее 12,6 Вольт. Лучше перед запуском дополнительно подзарядить ее. При включении зажигания напряжение должно быть не менее 12 Вольт. Во время старта двигателя оно должно «просаживаться» не ниже уровня 9 Вольт.
- Проверить наличие топлива, работу насоса низкого давления. Лучше после длительной стоянки искусственно подкачать топливо. За время стоянки топливо уходит в бак, топливовпроводы пустые. Подкачку можно сделать при помощи специальной груши, включения-выключения зажигания три-четыре раза. Также можно принудительно включить бензонасос подачей на его предохранитель +12 Вольт. Для проверки наличия поступления топлива следует снять топливопровод обратки.
- В бензиновых двигателях следует проверить наличие искры. Это можно сделать при помощи запасной свечи.
- В дизельных двигателях необходимо проверить включение свечей накала. Во время включения зажигания должна загореться спиралька на приборной панели.
Аккумулятор отказал дома
Завести машину с севшим аккумулятором не составляет никаких проблем, если подобное случилось дома, или в любом другом месте, где присутствует электросеть. Необходимо подключить стандартное зарядное устройство (ЗУ), приобрести которое можно в любом автомобильном магазине. По своей сути ЗУ это преобразователь сетевого тока 220В в аккумуляторный 14-16В. На рынке существует множество приборов, от самых простых, до более сложных, содержащих: датчики, регуляторы и даже аккумуляторный «Fast Charge», позволяющий зарядить аккумулятор для одного пуска почти мгновенно.
Для стандартной зарядки понадобиться 10-15 часов, необходимо просто подключить аккумулятор в сеть через ЗУ. Определяется окончание зарядки силой тока равной нулю на индикаторе зарядного устройства.
Можно форсировать процесс повышением силы тока, но это сокращает количество рабочих циклов АКБ соизмеримо скорости зарядки, потому прибегайте к подобному лишь когда время дорого и вы морально готовы купить новый аккумулятор в ближайшее время.
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор
Выводы
Итоги в этой статье можно подвести следующие.
- Можно ли заводить машину без аккумулятора? Да, можно. Но ездить в таком состоянии нужно только в случае крайней необходимости. Например, чтобы добраться до нового аккумулятора и установить его на автомобиль.
- Какой метод лучше всего подходит для запуска автомобиля без АКБ? На наш взгляд, это использование «бустера». Недорогие модели на литий─ионных аккумуляторных элементах позволяют выполнить пуск мотора 3─4 раза. Если же вы не обзавелись подобным устройством, то можно использовать метод перекидывания аккумуляторов или прикуривания с помощью проводов.
Источник