Как снять режим валет на сигнализации cenmax

Как работает это устройство?

Иммобилайзер устроен достаточно просто. Помимо специального чипа (транспондеры чип иммобилайзера), о котором мы уже упомянули, есть ещё встроенная в автомобиль плата, которая осуществляет считывание информации с этого чипа. Сигналы, «секретный код», посылаются чипом транспондером в виде электромагнитных импульсов. Встроенная плата управления при помощи специальной электромагнитной катушки считывает сигналы с ключа и сравнивает их с теми, которые записаны как образец в памяти компьютера автомобиля.

Если всё в порядке, то третья составляющая иммобилайзера – электромагнитное реле – снимет блокировку с систем электронного бортового управления и автомобиль заведётся. Если же управляющая плата не найдёт необходимых сигналов, то все жизненно важные системы автомобиля будут заблокированы.

Принцип работы иммобилайзера в том, чтобы не дать злоумышленнику возможности завести двигатели автомобиля и уехать на нём. Определить визуально обустроена машина иммобилайзером, или нет, невозможно. Внешних признаков нет никаких, звукового сопровождения во время его работы тоже нет.

На сегодняшний день автомобили могут быть оснащены разными типами иммобилайзеров: контактными, бесконтактными, а также «защищающими в движении».В контактных иммобилайзерах чип расположен в ключе машины, а считывающая плата в замке зажигания. Разумеется, ключи от машины могут и украсть, поэтому как дополнительная противоугонная мера рядом с замком зажигания возможна небольшая клавиатура для ввода секретного кода. Или же дополнительный датчик для сканирования отпечатка пальца законного владельца авто.В бесконтактных иммобилайзерах чип, посылающий сигналы, может быть вмонтирован в брелок, карточку по форме напоминающую банковскую, или что-либо другое. (Получается своеобразный карманный иммобилайзер). А принимающая сигналы плата – это уже больше антенна, которую могут установить в обшивке салона автомобиля. Радиус действия такой антенны мал – не более десяти сантиметров.

А вот в иммобилайзерах, которые именуются как «защищающие в движении», радиус действия принимающей платы большой. Но тут уже и принцип реагирования другой – блокировка двигателя возможна только при движении автомобиля. Данная система очень эффективна при разбойном нападении. Предположим водителя выбросили, заняли его место, уехали, а потом раз – и двигатель заглох

Важно, только чтобы брелок транспондер запускающий механизм блокировки автомобиля, оставался у законного водителя

Изучая эту тему, может возникнуть ещё один вопрос: «штатный иммобилайзер что это такое в машине?» Всё просто. Штатный – значит идущий в заводской комплектации автомобиля. Зачастую его система очень глубоко интегрирована в конструкцию авто. Но если производители не предусмотрели противоугонных устройств, то можно поставить иммобилайзер дополнительно.

Проблемы не связанные с сигнализацией

Не заводится машина? Возможно, что сигнализация starline не при чем. Вполне может быть, что решение проблемы элементарно и не стоит лезть в проводку автомобиля и производить дополнительные настройки. Многие автовладельцы пробуют ставить автомобиль на автозапуск утром в зимнее время года. Из-за холодов автомобиль попросту не может сразу же завестись и разочарованный владелец ищет проблему в сигнализации. Решение данной проблемы очевидно. Для того чтобы вы спокойно могли завести вашу машину с утра, необходимо произвести настройку сигнализации. Автоматизировав процесс автозапуска, вы сможете с легкостью заводить свой автомобиль с утра. Для этого стоит запрограммировать сигнализацию, чтобы автозапуск автомобиля производился каждые 2 часа, тогда это позволит вам сразу же произвести автозапуск автомобиля в раннее время суток.

https://youtube.com/watch?v=-kE3OCc7J7w

Также возникновение проблемы возможно из-за аккумулятора. Если вы используете старый аккумулятор, то возможно, что он уже не выдает свои положенные 12 вольт. Стоит проверить это, и если он выдает напряжение меньше 12 вольт, то необходимо его заменить. Вполне возможно, что автозапуск автомобиля не работает из-за аккумулятора.

Многие автолюбители обращаются в сервисные центры при возникновении какой-либо проблемы. Действительно иногда это просто необходимо, но в некоторых случаях проблему можно решить самому просто заглянув в инструкцию пользователя, либо посмотреть решение на интернет-ресурсах. Возможно, что решить проблему реально за пару минут, но вместо поиска решения проблемы, люди предпочитают обращаться к специалистам. В первую очередь это трата собственного времени, а также денежных средств. Научитесь экономить и разбираться в устройстве собственного автомобиля самостоятельно.

Двигатель не заводится из-за иммобилайзера?

Привет. Сегодня хотел рассказать о штатной сигнализии(иммобилайзер

), которая устанавливается на автомобили заводом изготовителем. Кратко затронуть принцип работы, поломки и их устранение, связанные с иммобилазером. Разберем иммобилайзер на примере автомобилей семейства ВАЗ.

Краткая справка.

Иммобилайзер- штатное противоугонное устройство, предназначенное для блокирования блока управления двигателя , в случае попытки несанкционированного запуска двигателя, при выходе с завода все иммобилайзеры находятся в не обученном состоянии. Затем перед продажей производят их активацию. В случае автомобилей семействаВАЗ в комплекте идут 2-а черных( рабочих) ключа и один красный(обучающий). На последних моделях, касаемо, Vesta и Х-Rey в комплекте один ключ рабочий с кнопками и второй обучающей без кнопок.

Иммобилайзер осуществляет обмен данными с электронным блоком управления (ЭБУ) двигателем.

Иммобилайзер разрешает или запрещает запуск двигателя.

Если считывание с рабочего ключа прошло успешно, то запуск разрешен. В случае попытки завести не снимая с охраны,иммобилайзер блокирует работу бензонасоса, системы зажигания , стартера. На 2110-2115, Калинах и Нивах Шевроле устанавливался иммобилайзер АПС-4 и АПС-6. На Приоре иммобилайзер уже встроен в блок электропакета.

При обучении ключа информация в виде кода прописывается в eeprom

(еепром- это энергонезависимая память, сохраняющая данные да же при отключенном питании) блока управления двигателем. С самом же иммобилайзере так же есть eeprom, в котором прописывается информация о двух обученных ключах. Таким образом получаетсякомплект: ключи, иммобилайзер, ЭБУ. Как писалось выше в случае неправильной работы иммобилайзера автомобиль просто не запустится. Следует выделить ряд причин из-за чего может произойти сбой в работе штатной сигнализации:

  • Сильно усаженный аккумулятор. В этом случае в eeprom может прописаться электронный мусор и двигатель не запуститься;
  • Обучающий ключ следует держать подальше от замка зажигания, так как он может снова занести код в еепром;
  • Поломка блока иммобилайзера. Блок иммо может сам занести коды в ЭБУ и дигатель не запуститься.

На приборном щитке имеется индикации штатной сигнализации в виде значка

машинки с ключом:

  • При включении зажигания лампочка индикации загорается на 1-2 секунды и тухнет — это значит код прочитан и двигатель запустится;
  • При включении зажигания индикация иммо начинает моргать при повороте ключа в положение стартер или же посто при включенном зажигании;
  • При включении зажигания лампа индикации загорается на 10 секунд и тухнет — так получается после чистки eeproma в ЭБУ.

В случае отказа иммобилайзера необходимо снять разъем с него

ипроизвести чистку области eeprom блока управления двигателем. Для этого необходимо специальное оборудование. В некоторых блоках можно вписать значение FF во все ячейки. В других следует зачищать eeprom только по определенным адресам.

Кому штатная сигнализация уже не нужна может снять разъем с иммобилайзера. После снятия разъема необходимо перемкнуть в нем контакты 9 и 18.

Это необходимо для восстановления k-line для установки связи

между диагностическим оборудованием и блоком управления двигателем.

Если кратко о импортных авто, то там в случае не запуска двигателя , в ЭБУ записывается прошивка без опроса иммобилайзера.

Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.

Источник

Автомобиль не реагирует на дистанционный пульт сигнализации

Если вы столкнулись с тем, что при нажатии кнопки разблокировки сигнализации автомобиль не реагирует, то вы сначала должны выяснить действительно ли причина неисправности в брелке-ключе. Ведь вполне возможно ваш ключ сигнализации исправен и проблема связана с поломкой электроники автомобиля или выходом из строя его противоугонной охранной системы.

Для того чтобы узнать работает ли ваш дистанционный ключ от автомобиля, вам нужно взять второй брелок-ключ и с помощью него открыть и закрыть транспортное средство. Стоит отметить, что большинство транспортных средств поставляются с автозавода с двумя брелками или дистанционными ключами (некоторые автомобильные компании поставляют автомобили даже с тремя электронными ключами).

Так что, чтобы установить причину отказа брелка проверьте, работает ли запасной дистанционный ключ. Если ваш автомобиль по-прежнему не реагирует на второй (запасной) ключ, то вероятнее всего проблема связана не дистанционным ключом.

В таком случае проблема, скорее всего, связана с электроникой автомобиля. Например, чаще всего это может быть либо механическая или электронная неисправность дверных замков транспортного средства. Также не редко когда автомобиль не видит ключа из-за поломки приемной антенны автомобильной сигнализации.

Если же ваш резервный или аварийный дистанционный ключ-брелок открыл автомобиль, а также без проблем его закрывает, то это означает, что основной ключ находится в нерабочем состоянии и проблема не связана с неисправностью дверных замков машины. В этом случае, скорее всего, в брелке сел элемент питания (батарейка).

К сожалению, не все владельцы автомобилей имеют второй запасной ключ-брелок к машине. В таком случае вам нужно проверить работоспособность элемента питания ключа.

Сигнализация: виды, функции, возможности

Автосигнализация – это система электронных устройств, установленных в транспортном средстве, служащая для оповещения владельца машины о несанкционированных попытках доступа к авто

Привлекая внимание прохожих и отпугивая воров активными светошумовыми эффектами, сигнализация помогает защитить движимое имущество

Упрощенно сигнальный комплекс состоит из модулей:

  • входных устройств (транспондера, пульта дистанционного управления в виде брелока или мобильного телефона, датчиков);
  • исполнительных устройств (сирены, светотехники);
  • блока управления (БУ) для согласования действий всех частей системы.

Автомобильная противоугонная система

Система охраны может быть дополнена автономным резервным источником питания. Наличие тех или иных оповещений зависит от комплектации конкретной модели автосигнализации различными датчиками:

  • наклона (срабатывают при проколе или попытке снятия колес, эвакуации);
  • объема и движения (извещают о проникновении во внутреннее пространство авто; приближении кого- или чего-либо к машине на определенное расстояние);
  • обрыва электропитания и падения напряжения (сигнализируют о несанкционированном вмешательстве в работу электрооборудования);
  • удара, перемещения, разбитого стекла и т. д.

Концевые микровыключатели на дверях, капоте, крышке багажника служат для информирования о попытке их открыть.

В зависимости от способа взаимодействия БУ с управляющим устройством автомобильные охранные системы подразделяются на виды:

  • без обратной связи (информирование осуществляется только с помощью внешних звуковых и световых сигналов, дополнительной функцией является управление центральным замком);
  • с обратной связью (не требуют визуального контакта с машиной, оповещают автовладельца вибрацией, светом, звуком и отображением событий на ЖК-дисплее);
  • GSM-сигнализации (сопрягаются с мобильными гаджетами и помогают отследить состояние, местоположение и перемещение автомобиля во всей зоне покрытия сетей сотовой связи);
  • спутниковые.

GSM-сигнализация для автомобиля

Во всех сигнализациях, кроме устройств с односторонней связью, извещатели на самой автомашине могут быть отключены.

Дальность обмена данными с брелоками не превышает 5 км в условиях прямой видимости, и нескольких сотен метров – в плотной городской застройке. Действие сотовой и спутниковой связи ограничивается только доступностью сетей.

Обеспечение защищенности приема-передачи информации между чипами БУ и брелока зависит от алгоритма шифрования сигналов. Кодирование бывает следующих типов:

  • статическое, основанное на постоянном цифровом ключе (производителями уже не используется);
  • динамическое, использующее постоянно изменяющийся пакет данных (при наличии технических средств кодоподмены может быть взломано);
  • диалоговое, идентифицирующее брелок в несколько стадий по индивидуальной последовательности.

Особенности диалогового шифрования делают его неуязвимым для большинства угонщиков.

Автосигнализации насчитывают до 70 различных функций, среди которых:

  • автозапуск с возможностью программирования включения/выключения мотора по таймеру, по температуре охлаждающей жидкости или воздуха в салоне, при снижении уровня заряда аккумулятора и другим параметрам;
  • PKES (Passive Keyless Entry and Start) – пассивный бесключевой доступ и запуск двигателя;
  • турборежим, самостоятельно отключающий силовой агрегат поставленного на охрану автомобиля после охлаждения турбины;
  • автоматическое закрывание окон, люков и отключение энергопотребителей;
  • дистанционное глушение мотора и блокировка органов управления;
  • извещения об ударе, наклоне, движении, запуске мотора, открывании дверей, капота и т. д.

Автомобильная охранная система с автозапуском

Наибольшей популярностью в России пользуется автозапуск.

Основные причины неполадок автозапуска от бренда Cenmax и как их исправить

Автозапуск Cenmax Vigilant ST-7 может не функционировать по разным причинам:

  • повреждённая проводка;
  • неправильный монтаж антенны иммобилайзера;
  • ошибки в синхронизации.

Во всех этих случаях рекомендуется обратиться к специалистам в СТО. Они разберутся, почему не работает сигнализация, и решат проблему. Впрочем, иногда неполадки автозапуска всё же можно исправить самому.

  • Например, если у брелока села батарейка – нужно просто поменять её новую.
  • Иногда автомобиль не ставится на автозапуск по причине недостаточного напряжения аккумуляторной батареи, находящейся в нём. В такой ситуации достаточно зарядить АКБ автомобиля.
  • Автозапуск может не реагировать на команды брелока из-за радиопомех. Решение здесь простое – надо подойти ближе к авто или немного подождать.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: сигнализация CENMAX VIGILANT комплектуется одним четырехкнопочным брелком-пейджером с жидкокристаллическим дисплеем и одним обычным трехкнопочным брелком.

PIN-код системы состоит из двух цифр, каждая из которых может принимать значения от 1 до 4.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ сигнализации Cenmax Vigilant один выход на НЗ/НР блокировку, одно НЗ/НР реле в комплекте поставки.

ОСОБЕННОСТИ СЕРВИСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ сигнализации Cenmax Vigilant возможно использование функции вежливой подсветки салона при снятии с охраны и запирания окон при постановке на охрану, а также использование штатной функции автомобиля «комфорт».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: сигнализация Cenmax Vigilant оснащена тремя дополнительными каналами.

Первый дополнительный канал сигнализации Cenmax Vigilant предназначен для дистанционного отпирания багажника.

С помощью второго дополнительного канала сигнализации Cenmax Vigilant возможно управление замком капота, реализация функции вежливой подсветки салона при снятии с охраны или автоматического запирания стеклоподъемников при постановке на охрану. Канал может быть запрограммирован как активируемый при снятии/постановке на охрану или по команде с брелка, также программно можно задать тип канала: таймерный с длительностью 1/20/30 секунд или защелкиваемый.

Третий дополнительный канал сигнализации Cenmax Vigilant предназначен для управления различным электрооборудованием автомобиля и может быть запрограммирован как таймерный с длительностью импульса 0,8/10 или 30 секунд или как защелкиваемый.

РАБОТА БРЕЛКА С ДВУСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ: при поступлении на брелок Cenmax Vigilant сигналов тревоги раздается звуковой сигнал или виброзвонок и мигает соответствующая причине тревоги иконка на экране ЖКД. При работе с брелком-пейджером можно использовать часы, будильник, таймер на 10/20/30/60/90/120 минут.

На экране брелка Cenmax Vigilant отображаются следующие символьные пиктограммы: система снята с охраны; включен режим охраны; включен режим охраны с работающим двигателем; звуковые сигналы при срабатывании зоны предупреждения датчика удара отключены; запрограммирован режим автопостановки; включен режим антиограбления; сигнализация Cenmax Vigilant находится в сервисном режиме; датчик удара отключен; сработал датчик удара; сработал датчик двери; сработал датчик багажника; сработал датчик капота; включен режим вибрации; при передаче команды с брелка-пейджера радиосвязь с системой отсутствует; уровень зарядки батареи. Цифрами на экране отображается время, время установки будильника, таймер.

После получения сигналов тревоги брелок сигнализации Cenmax Vigilant переходит в режим напоминания, который можно отключить соответствующей командой.

Если при постановке на охрану открыта дверь, капот или багажник, то на дисплее брелка-пейджера будет обозначена срабатывающая зона.

ДАЛЬНОСТЬ СВЯЗИ: при тестировании как в сельской местности, так и в городских условиях сигнализация Cenmax Vigilant поделила первое место по дальности приема с еще одной протестированной моделью, а по дальности передачи заняла второе место. Дальность приема брелка-пейджера в сельской местности составила 1400 м, передачи — 600 м; а в городских условиях соответственно 800 и 490 м.

Отзывы экспертов о сигнализации Cenmax Vigilant

ДОСТОИНСТВА: большая дальность приема и передачи брелка-пейджера, который оснащен к тому же ЖКД, часами, будильником и таймером.

НЕДОСТАТКИ: из недостатков можно отметить отсутствие отдельного входа для датчика объема.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: по результатам теста сигнализация Cenmax Vigilant поделил первое место по дальности приема брелка-пейджера с еще одной протестированной моделью и занял второе место по дальности передачи. Брелок-пейджер у модели с дисплеем на жидких кристаллах. Кроме того, можно отметить три дополнительных сервисных канала системы.

Инструкция по эксплуатации

Как правильно пользоваться автосигнализацией? Об этом мы поговорим прямо здесь и сейчас.

С помощью конкретных комбинаций клавиш на брелоке, можно осуществить следующие команды:

  • Поставить или убрать охранный режим;
  • Управлять датчиком удара;
  • Активизировать охранный режим с запущенным мотором;
  • Использовать иммобилайзер;
  • Включить защиту от злоумышленников;
  • Управлять зажиганием.

Система предусматривает использование канала обратной связи. Благодаря чему владелец может настраивать автозапуск двигателя:

  • По оповещению с брелка;
  • По заранее настроенным параметрам;
  • Периодически.

Никто не застрахован от трудностей, связанных с брелоками. Именно тогда пригодится запрограммированный код. Обычно он представляет собой две цифры. Стандартный код обычно – 11.

Как вбить новый код:

  • Деактивировать зажигание и охранный режим;
  • Нажать четырежды на кнопку с программными настройками;
  • Запустить зажигание;
  • Ожидать звуковое оповещение, а потом повторно зайти в окно настроек для прописки первой цифры;
  • Вторую цифру можно настроить, нажав кратковременно на кнопку №1;
  • Для завершения настроек следует вытащить ключ из замочной скважины.

Если брелок сломался, необходимо выполнить следующее:

  • Трижды нажать на сервисный режим. При этом зажигание должно быть запущено, а двери отперты;
  • Вытащить ключ из замка;
  • Спрятать клавишу в потайное место;
  • Спустя 20 секунд режим охраны активизируется, но двери останутся незаблокированными;
  • Если отпереть двери или запустить зажигание, то активируется задержка тревожного режима. Ее длительность составляет тоже 20 секунд;
  • Деактивировать автосигнализацию можно будет с помощью ПИН-кода;
  • При неудачной попытке отключить противоугонный комплекс, вы услышите сирену.

Плюсы и минусы противоугонной системы

Какие достоинства характерны для сигнализаций Cenmax:

  • эффективная защита автомобиля, высокая чувствительность датчика к воздействиям на кузов;
  • возможность использования опции автозапуска, позволяющей завести мотор автомобиля в любое удобное время, что особенно актуально в период зимних холодов;
  • большой функционал пульта управления;
  • качественная сборка управляющего модуля, что повышает надежность работы устройства;
  • противоугонная установка может работать как в сильную жару, так и при критически низких температурах.

Что касается основных недостатков:

  • с установкой сигнализации справится не каждый автовладелец — эта процедура требует правильного подхода, тем более, что потребитель должен иметь определенные навыки и опыт;
  • более качественные и эффективные модели сигнализацию в любом случае будут стоить дороже;
  • в соответствии с отзывами, одним из слабых мест противоугонной системы считается управляющий модуль, который может преждевременно выйти из строя.

Цена вопроса

Стоимость сигналки зависит от конкретной модели, поскольку разные противоугонные системы обладают разными характеристиками и параметрами. На сегодняшний день стоимость сигнализаций Cenmax варьируется в районе 2000-8000 рублей.

Почему сигнализация блокирует запуск двигателя

Противоугонная сигнализация — это сложная электронная система, которая имеет множество вариантов подключения к основным системам управления автомобилем, собственный «мозг» и несколько уровней защиты от взлома. Это естественно, так как его задача — не дать злоумышленникам угнать вашу машину.

Однако есть и другая сторона проблемы: как и любая электронная система, сигнализация может выйти из строя или дать сбой. Что вызывает такую ​​проблему? Производители противоугонных систем и специалисты по ремонту автомобилей называют несколько причин блокировки двигателя:

  • Аварийная блокировка при неудачной попытке взлома замков автомобиля угонщиками;
  • Сбой системного программного обеспечения (в том числе сбой контакта CAN);
  • Неисправность проводки, электрических соединений или питания системы охранной сигнализации;
  • Отказ или отсутствие напряжения в ключе иммобилайзера;
  • выход из строя реле блокировки стартера.

Все эти поломки связаны с блокировкой двигателя автомобиля. В этом случае сигнализация разблокирует дверь. Что дальше?

Блокировка охранным комплексом

Проблемы с запуском возникают в результате того, что охранные системы внедряют в цепи управления силовой установкой. Это сделано для недопущения угона авто, если злоумышленник всё же смог попасть в салон. На практике это реализовано установкой промежуточных реле (управляемых сигнализацией) в разрыве цепей питания стартера, бензонасоса или зажигания. Если на один из этих компонентов не подать напряжение пуск двигателя будет невозможен.

Электронные компоненты, входящие в современные охранные комплексы, со временем начинают сбоить затрудняя доступ в авто или не давая владельцу запустить силовой агрегат. Специалисты к основным причинам отказа причисляют:

  1. Повреждение бортовой электропроводки, питающей охранный комплекс.
  2. Отказ блокиратора иммобилайзера, установленного в сигнализациях с возможностью дистанционного запуска мотора.
  3. Поломка электрореле, блокирующего активацию стартера, бензонасоса, системы зажигания.
  4. Несанкционированное проникновение в автомобиль или попытка его угона.
  5. Нарушение двусторонней коммуникации по CAN-шине.
  6. Появление ошибок в прошивке.

Если сигнализация блокирует запуск двигателя, при активации зажигания не слышно характерного звука стартера или «схватывания» мотора. Отдельно в перечне возможных отказов выделяется низкий заряд элементов питания брелока. В этом случае возможно снятие автомобиля с охраны, но мотор завести не удастся. Происходит это из-за нарушения передачи кодового сигнала – дверные замки откроются, но другие функции не будут активны.

Внимание! 

Перебои в работе любой автосигнализации могут начаться уже через 5 лет после установки. Увеличение срока эксплуатации зависит от качества установки системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: