Daewoo Matiz & Ravon R2 Club
Мотор пустился без проблем, и заработал довольно ровно, для 3-х цилиндровика. На педалирование газом двигатель стал отзываться без провалов.
В обязательном порядке отрегулировали зажигание. На Матизе с трамблером начальный угол в 10 градусов выставляется по стробоскопу, с предварительным замыканием двух контактов A и С в диагностической колодке. По просьбе клиентов, так же поставили металлическую защиту картера.
Итак, работы по двигателю завершены. Мотор пускается хорошо, работает уверенно, достаточно ровно, посторонних шумов нет. Пора переходить к задним тормозам. Они у Дэу Матиз барабанные, с автоматической системой компенсации износа накладок.
Тема на профильных форумах обсуждалась неоднократно, нового здесь ничего не сказать. Механизм задних барабанов должен быть собран правильно, в противном случае ручник поднимается в «небеса», не будет держать, и задние тормоза просто не работают. Так было и у нашего клиента. Пока собирался мотор, раскидали задние барабаны. Состояние — «гнилой хлам». Один цилиндрик заклинил, накладки сожраны, всё проржавело, а на одной стороне механизм и вовсе был переломан. Затем отсоедините трубопровод А от радиатора масла для гидросистем внизу слева.
Поставьте ёмкость под вытекающее масло.
Снимаем головку блока цилиндров Daewoo Matiz.
Трубопровод радиатора и трубка наддувочного воздуха Снимите соединительную трубку наддувочного воздуха В первого и второго ряда цилиндров рис.
Хомут соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров Открутите и снимите хомут рис. Шланги системы охлаждения двигателя Снимите шланги системы охлаждения двигателя рис. Кабели генератора и стартера Отсоедините кабели стартера А и генератора В и положите их на двигатель рис.
Клипсы трубопровода системы вентиляции коробки передач Расклипсуйте трубопровод системы вентиляции коробки передач рис. Штекеры датчика температуры воздуха на впуске GА и датчика массового расхода воздуха GВ Отсоедините штекер от датчика температуры воздуха на впуске GА и от датчика массового расхода воздуха GВ первого ряда цилиндров рис.
Штекеры датчика температуры воздуха на впуске GА и датчика массового расхода воздуха GВ Отсоедините штекер от датчика массового расхода воздуха А — GА и от датчика В температуры воздуха на впуске — GВ второго ряда цилиндров рис.
Трубка компрессора пневматической подвески Отсоедините трубку рис. Снимите обе верхние части воздушного фильтра наверх. Трубки гидросистемы и контура системы кондиционирования Откройте хомут и извлеките трубку гидросистемы А. Открутите трубки контура системы кондиционирования В от компрессора кондиционера рис.
Категория: Ремонт автомобиля
Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3329, ширина — 1100, высота — 1719 мм. Колесная база составляет 2040 мм. Дорожный просвет 151 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Энрикоа
Cмотрите ВИДЕО про снятие двигателя дэу матиз своими руками.
Дата выхода: 12. 08. 2019 года
Смех в теме: – Привет!- Ох! Ты меня напугала. Не слышал, как подошла. Привет, Кать.- Как дела?- Все так же. А у тебя?- Нормально. Что это у тебя за флакон?- Да вот… хлороформ. Для лабораторной… Завтра будем проводить…- Круто. Слушай… Ты это… Не обижайся за вчерашнее… Я и правда думаю, что нам не стоит встречаться. Пойми, дело не в тебе. Просто… Понимаешь… Ты для меня не просто друг. Ты мне почти как брат. Я не хочу тебя потерять.- Ай, да ладно. Забей. Забыли. Я спросил – ты ответила. Все нормально… Кстати, а ты знала, что хлороформ пахнет как дюшес. – Серьезно?- Угу. Вот понюхай…
Самостоятельная замена
Несмотря на кажущуюся сложность процедуры, заменить ремень газораспределительного механизма на Дэу Матиз можно своими руками. Но, проводя данную процедуру, необходимо точно следовать указанным ниже рекомендациям и следить за совпадением меток.
Инструменты и материалы
Помимо новых компонентов для замены ременного привода на Дэу Матиз потребуется набор рожковых и накидных ключей. Также рекомендуется взять:
- домкрат;
- плоские и шлицевые отвертки;
- упоры для колес.
Установка по меткам
Чтобы двигатель функционировал в соответствии с заводскими настройками, необходимо синхронизировать работу всех клапанов и элементов, обеспечивающих запуск силового агрегата. Для этого еще на стадии производства двигателей наносятся метки ГРМ для Матиза. Эти риски располагаются на шкивах обоих валов, защитном кожухе и блоке с цилиндрами.
Нужно учитывать еще и то, что метка коленвала должна располагаться строго вверх (инженеры говорят на «12 часов»). Добиться такого результата можно, если точно выполнить следующий порядок действий:
- Установить автомобиль на эстакаду (смотровую яму).
- Поднять рычаг стояночного тормоза и подложить под колеса противооткатные «башмаки».
- Открыть крышку капота и снять клеммы с аккумулятора.
- Открутить крепление крышки, которая защищает ременной привод, и снять последнюю.
- Раскрутить крепления правого колеса, расположенного спереди.
- Поднять автомобиль на домкрате и демонтировать сначала правое колесо, а затем арку (создает помехи при дальнейших работах).
- Вынуть щуп, посредством которого контролируется уровень моторного масла.
- Открутить крепление щупа и отвести тот в сторону.
- Провернуть коленчатый вал, пока не совпадут между собой нанесенные метки.
В конце необходимо снять шкив коленчатого вала. Данный компонент нужно сначала застопорить удобным образом, а затем можно демонтировать крепления нижнего защитного кожуха. Далее снимаются оставшиеся летали.
Правила натяжения ремня
Работа по натяжению привода на Дэу Матиз начинается с того, что деталь крепится на шкиве распределительного вала. Далее ремень переносится на ролики. Последние пока не нужно крепить болтом. В конце ременной привод переносится на шкив коленчатого вала.
После этого компонент фиксируется при помощи пластикового хомута. Теперь можно вставить болт крепления натяжного устройства. Сильно затягивать этот фиксатор не нужно, так как в дальнейшем придется корректировать положение валов относительно меток.
По окончании описанных действий нужно провернуть против часовой стрелки шкив распредвала. Таким образом натягивается правая часть ременного механизма. На этом этапе можно затянуть до конца болт, который удерживает ролик натяжного устройства. Следом необходимо провернуть несколько раз (обычно хватает двух) коленвал, добиваясь совпадения нанесенных рисок.
Как заменить поршневые кольца самостоятельно
Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:
Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.
Инструменты, необходимые для проведения работ
Для замены колец понадобятся:
Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.
И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.
Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.
Процесс замены поршневых колец Дэу Матиз
Данная работа состоит из 3 этапов:
- Демонтаж ГБЦ
- Извлечение поршней
- Замена колец
Съем ГБЦ производится по следующей схеме:
- Нужно машиной заехать на смотровую яму и заглушить двигатель. Включаем ручной тормоз.
- Открываем капот и откидываем клемму «-« от аккумуляторного блока. Некоторые мастера отключают еще и «+» провод, а также демонтируют сам АКБ и монтажную площадку аккумуляторного блока.
Убираем компоненты воздухоподготовки. Нужно ослабить хомут гофры и выдернуть ее.
Необходимо извлечь шланг продувки картера двигателя.
Откручиваем корпус фильтра и вынимаем узел воздухоподготовки.
Теперь спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, если она предусмотрена.
Откручиваем пробку слива моторного масла и спускаем всю отработку. Данную работу лучше проводить на холодном двигателе, чтобы силовой агрегат не подвергался резким перепадам температуры .
Снимаем пароотводящий патрубок с радиатора (находится в левой нижней стороне, удерживается хомутом) и спускаем охлаждающую жидкость в заранее подставленную емкость для отработки.
Заглядываем под капот и демонтируем расширительные бачки моторного ОЖ и омывателя стекла. Нужно просто открутить их крепеж (по 2 болтика), снять патрубки и убрать бачки в сторону, чтобы они не мешались.
Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Его держат 4 болта.
Демонтируем термозащиту выпускного коллектора (зафиксирован 3 болтами).
Выдергиваем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания.
Теперь необходимо вывесить передние колеса. Для этого придется поддомкратить переднюю часть авто с правой и левой стороны и подложить какой-нибудь страхующий упор.
Включаем 4 передачу и проворачиваем шкив ГРМ, чтобы метка на зубчатом колесе сошлась с меткой на корпусе. Это делается для того, чтобы установить 3 поршень в положение ВМТ (верхней мертвой точки).
Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ и скидываем ремень.
Извлекаем трос заслонки дросселя.
Отключаем от трамблера проводную колодку.
- Снимаем трамблер (держится на 2 болтах).
- Выдергиваем проводную колодку лямбда зонда.
Демонтируем выпускной коллектор (держится на 11 болтах).
Стягиваем вакуумный шланг с крышки ГБЦ.
Отключаем провода от форсунок.
Вынимаем проводную колодку из ЕГР.
Снимаем провода с температурных датчиков (2 разъема).
Отсоединяем шланг абсорбера.
Снимаем шкив ГРМ. Его держит центральный болт.
Демонтируем защитную крышку, которая находится за шкивом ГРМ. Ее держат 6 болтов.
- Смотрим, какие провода и шланги еще подключены к силовому агрегату. Снимаем и их.
- Демонтируем крышку головки блока цилиндров. Держится на 6 болтиках.
Извлекаем ГБЦ. Его держат 8 болтов.
Замена генератора Дэу Матиз одного типа на другой.
А вот теперь о замене генератора на другой тип. Если на автомобиле до этого стоял Delphi (Тип «А»), а вы хотите установить Mando (Тип «В») – придется заменить приводной шкив. Дело в том, что ротор генератора Mando приводится в движение зубчатым клиновым ремнем, а у Delphi – плоским поликлиновым (ручейковым). Менять ради такого дела шкив на коленвале – дорого и бессмысленно.
В таких случаях берут шкив со старого генератора и ставят на новый. Поскольку шкивы литые и массивные – они служат очень долго, и с новым генератором будут работать не один год. Шкив снимается с генератора отворачиванием одной-единственной гайки.
Если говорить о затратах времени, то замена генератора Matiz занимает от 20 до 40 минут в зависимости от сноровки и опыта. Производится в одиночку.
Замена Грм Матиз 0 8 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Движок F8CV на автомобиле Daewoo Matiz
Малогабаритный городской хэтчбек Daewoo Matiz делается с 1998 года, благодаря маленькому расходу бензина, собственной маневренности и надежности автомобиль заполучил большую популярность в Рф. Движок Дэу Матиз 0.8 – самый основной агрегат, который ставился на эту машину.
Мотор имеет массу положительных свойств, но у него также отмечаются достаточно суровые недочеты. В этой статье мы разглядим плюсы и минусы малолитражного движка, его свойства и особенности в ремонте.
Двигатель F8CV
Трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и сначала он был единственным силовым агрегатом «Матиз». Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16.
В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был 4-х цилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан вместе компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.
Мотор 0,8 л отличается несколько необыкновенным звучанием, он работает потому что как будто это мотоциклетный движок. Невзирая на малую мощность, Daewoo Matiz
с силовым агрегатом F8CV довольно быстро набирает обороты – для маленького веса машины (наименее одной тонны) мотора полностью хватает.
Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики
Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров дюралевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Размещение распредвала в движке – верхнее, вал находится в кровати ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень нужно поменять через каждые 40 тыс.
км. Если не соблюдать регламент подмены, ремень может оборваться, и в данном случае в головке блока цилиндров
гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется недешево.
Обслуживание и ремонт
В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.
Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.
Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.
Так выглядит ремень ГРМ:
Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:
- регулировка клапанов. Согласно мануалу, ее следует производить каждые 50 тыс. км. пробега. Процедура регулировки описана в документации к двигателю;
- обслуживание прокладки ГБЦ;
- замена поршневых колец;
- устранение протечек моторного масла;
- замена/ремонт масляного насоса.
Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.
Какие сроки замены
Компания Дэу рекомендует заменять ремень ГРМ на Матизе каждые 40 тысяч километров. Но это общая рекомендация. Периодичность замены зависит от характера управления машиной и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Не менее заметное влияние на это оказывает качество масла, заливаемого в силовой агрегат.
Срок службы ремня ГРМ напрямую зависит от технического состояния двигателя Daewoo Matiz. Объясняется это тем, что данная деталь «боится» контакта с моторным маслом. Из-за резина разбухает, что провоцирует контакт ременного привода с зубьями шкивов. В итоге это приводит к преждевременному износу детали.
Дэу матиз маркировка поршней
Daewoo Matiz Дэо Матиз справочные данные Дэо Матиз характеристики справочные данные Общие данные
Рис. 1.1. Расположение таблички с идентификационным номером автомобиля (VIN) внутри задней панели
Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN) расположена внутри задней панели (рис. 1.1).
Рис. 1.2. Расположение идентификационного (выгравированного) номера автомобиля на кузове в основании ветрового стекла
Идентификационный номер автомобиля также выбит на кузове в основании ветрового стекла (рис. 1.2 ). Идентификационный номер автомобиля ULV 4A11BD1 А012345 расшифровывается следующим образом: Первые 3 знака ULV — идентификация производителя Страна: U (Узбекистан) Производитель: L (УзДЭУ Авто) Класс: V (Пассажирский) Четвертый знак 4 — код двигателя 4: 0.8 SOHC MPR 0: 1.0SOHCMPFI 2: 1.2 SOHC MPFI Пятый знак A — модель А: DAEWOO Шестой знак 1 — тип кузова 1: 5-дверный Hatchback Седьмой знак 1 — изменение Изменение 1: Первое Восьмой знак В — вместимость В: Пятиместный Девятый знак D — тип трансмиссии D: Пятиступенчатая механическая коробка передач, Левостороннее управление Е: Пятиступенчатая механическая коробка передач. Правостороннее управление Десятый знак W — год выпуска W: 1998 X: 1999 Y: 2000 1: 2001 Одиннадцатый знак А — завод производитель А: Асака Последние цифры 012345 — серийный номер кузова
Идентификационный номер двигателя F8CV 012345 расшифровывается следующим образом: Первый знак F — серийный двигатель Второй знак 8 — объем двигателя 0,8 л Третий знак С — модификация Четвертый знак V — газораспределительный механизм — двухвальный Последние цифры 012345 — серийный номер двигателя
Рис. 1.3. Расположение номера двигателя
Номер двигателя выбит под блоком цилиндров двигателя (рис. 1.3). Табличка с идентификационным номером механической коробки передач расположена в верхней части картера коробки передач. Данный номер содержит порядковый номер и код опции.
Описание Характеристики и параметры Тип двигателя с верхним расположением распределительного вала L-1 Диаметр цилиндра, мм 68,5 Ход поршня, мм 72,0 Рабочий объем, см3 796 Степень сжатия 9,3:1 Компрессия в цилиндрах, кПа номинальная 1225,75 предельно допустимая 1176,72-1274,78 Максимальная мощность, кВт при 6000 мин-1 37,5 Максимальный момент, Н•м при 4800 мин-1 68,6 Частота вращения холостого хода, мин-1 1000±50 при включенном кондиционере при выключенном кондиционере
Особенности
Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.
БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.
Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.
Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.
Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.
Типы двигателей на Матиз
Дэу Матиз – компактный городской автомобиль, неприхотливый, маневренный и экономичный. Автолюбители оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при этом за относительно небольшую стоимость предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.
В России встречаются автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:
- F8CV, объемом 0.8 л.;
- B10S1, объемом 1 л.
Первый выдает 51 лошадиную силу, второй – 63. Оба двигателя атмосферные, без наддува. Хотя Матиз объем двигателя имеет и небольшой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Определить, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль или по внешнему виду (см. картинки ниже).
С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической коробкой. В 2003 началось производство машин с 4-цилиндровым литровым двигателем.
Оба двигателя оснащены распределенным впрыском, что позволяет иметь им хорошую, для своего класса, мощность, и неплохую экономичность. В конструкции использована также система рециркуляции отработанных газов.
Рассмотрим подробнее эти моторы.
Как уже говорилось, это силовой агрегат объемом 0.8 л, им оснащаются Матизы с 1998 года. Двигатель имеет 3 цилиндра рядного исполнения, корпус сделан из чугуна, а ГБЦ – алюминиевая. Питается двигатель Матиза бензином не ниже АИ-92.
Параметр | Значение |
Объем | 0.8 л. (796 куб.см.) |
Мощность | 52 л.с. |
Цилиндров | 3 |
Клапанов | 6 (по 2 на цилиндр) |
Степень сжатия | 9.2 |
Тип топлива | 92 бензин |
Подача топлива | Инжектор |
Система охлаждения двигателя | Жидкостная |
Сколько весит | 80 кг. |
Вид под капотом:
Характерные неисправности двигателя F8CV
Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:
- стучит коленвал;
- лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
- выходит из строя ГБЦ.
Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.
Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.
Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.
Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8
Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.
Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:
устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
демонтируем кожух ремня ГРМ;
снимаем ремень генератора;
застопориваем коленчатый вал от проворачивания (можно на коробке воткнуть 5-ю передачу), скручиваем болт шкива коленвала;
демонтируем шкив к/вала,
снимаем трубку с масляным щупом;
выставляем метки – на распредвале она должна быть установлена, как на рисунке внизу
Важно не перепутать метки – вторая метка на шестерне нужно только для регулировки клапанов;
отворачиваем болты нижнего кожуха, демонтируем защиту ремня ГРМ;
также должна совпадать метка на коленвалу;
ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;
- натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
- поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
- установив ремень, производим его натяжку;
- проверяем совпадение меток, производим сборку.
Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz
При снятии двигателя необходимо использовать съемник двигателя и коробки передач в сборе DW 110-041.
Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, слейте хладагент. Если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления, слейте масло из системы.
Снимите давление в топливной системе.
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе в следующем порядке:
Рис. 3.6. Расположение фиксаторов (а и b) крепления трубы (1) и резонатора (2) к корпусу воздушного фильтра
— выверните болт 1 (см.
— ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6 (см.
— отсоедините провода высокого напряжения 2 (см.
Рис. 3.36. Расположение электрического разъема (1) и болтов (2) крепления вентилятора радиатора (3)
— отсоедините электрический разъем 1 (
Рис. 3.37. Места крепления верхнего (1) и нижнего (3) шлангов радиатора и шланга (2) расширительного бачка
Отсоедините и снимите верхний 1 (
— разъем 1 (
— снимите пружинный фиксатор 1 (
— ослабьте гайку 1 (
— разъем 4 (
— выверните болт и гайку 1 (
Рис. 3.43. Расположение болтов (1) крепления опоры коробки передач
Выверните болты 1 (рис. 3.43) и снимите опору коробки передач.
Медленно опустите специальный инструмент DW 110-041 и снимите двигатель/коробку передач в сборе.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Затяните болт крепления переднего кронштейна (со стороны блока цилиндров) моментом 35-41 Н·м.
Затяните болт крепления втулки передней подушки (со стороны поперечины) моментом 35-41 Н·м.
Затяните болты крепления втулок двух передних подушек (со стороны поперечины) моментом 45-55 Н·м.
Затяните болт и гайку втулки передней подушки моментом 68-83 Н·м.
Затяните корончатую гайку стержня стабилизатора моментом 40-50 Н·м.
Затяните болт крепления стержня стабилизатора моментом 33-53 Н·м.
Затяните болт поперечного элемента лонжерона моментом 10-14 Н·м.
Затяните гайку поперечного элемента лонжерона моментом 44-59 Н·м.
Затяните гайку резьбовой шпильки рычага моментом 50-70 Н·м.
Затяните корончатую гайку наконечника рулевой тяги моментом 35-55 Н·м.
Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы (со стороны трубы глушителя) моментом 25-35 Н·м.
Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы (со стороны выпускного коллектора) моментом 25-35 Н·м.
Затяните болты нижнего защитного кожуха коробки передач моментом 35-55 Н·м.
Затяните гайку трубки насоса усилителя рулевого управления моментом 36-50 Н·м.
Затяните трубку насоса усилителя рулевого управления моментом 21-35 Н·м.
Затяните болты крепления трубок высокого и низкого давления системы кондиционирования воздуха моментом 23 Н·м.
Затяните болт крепления радиатора моментом 4-5 Н·м.
Затяните болт крепления вентилятора радиатора моментом 4-5 Н·м.
Затяните болт крепления распределителя зажигания моментом 10-16 Н·м.
Затяните болты крепления воздушного патрубка моментом 7-9 Н·м.
После завершения всех установочных работ, залейте трансмиссионное масло, масло системы усилителя рулевого управления и охлаждающую жидкость.
Проверьте правильность соединения впускного топливного шланга с топливной рейкой.
Проверьте правильность соединений электрических разъемов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Восстановите работоспособность электронного блока управления.
Пустите двигатель и проверьте его на нормальную работу.
Перезарядите систему кондиционирования и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Проверьте на отсутствие утечки вакуумный шланг, трубки системы кондиционирования воздуха, трубки системы усилителя рулевого управления.
Видео про «Снятие и установка двигателя» для Daewoo Matiz
Генератор Дэу Матиз.
Генератор на Дэу Матиз выходит из строя очень часто. С этой проблемой сталкивались очень многие владельцы Дэу Матиз. Ни сама машина, ни автовладелец в этом не виноваты, причина в особенностях конструкции.Дело в том, что диодный мост генератора Дэу Матиз своей минусовой пластиной не касается корпуса генератора непосредственно, а контакт проходит через шпильки крепления диодного моста и клепки, на которых собран сам диодный мост Матиз.
Контакт получается крайне не надежным, клепки обычно выгорают. Как следствие диодный мост сгорает. Это причина примерно 90% поломок генератора Дэу Матиз.
Итак, непосредственно сам ремонт генератора Дэу Матиз.
Необходимые инструменты: головка или ключ на 7 , головка Е5 или обычная на 4 мм, паяльник до 100Вт, тестер,
1. Снимаем пластиковую крышку генератора. Она держится на 3-х защелках.
2. Головкой на 7 откручиваем 3 винта крепления диодного моста Дэу Матиз. И три винта головкой Е5 или на 4мм.
3. Отпаиваем три вывода статора, которые идут к диодному мосту. Снимаем диодный мост вместе с реле-регулятором.
4. Отпаиваем вывод соединяющий диодный мост и реле.
5. Проверяем тестером ротор – должен быть примерно 3,5 Ом. Статор – выводы должны звонится на массу в МегаОмах или бесконечность. Диодный мост -проверяем каждый диод по отдельности, тестер в положении «проверка диодов». Если хоть один пробит- меняем диодный мост. Реле регулятор генератора проверить в домашних условиях не сможем никак, только с помощью специального тестера для реле, либо с исправным генератором на проверочном стенде.
6. Собираем все в обратной последовательности, но уже с новым диодным мостом Дэу Матиз.
7. Проверить работоспособность генератора при таких обстоятельствах сможем только на машине после его установки. Не забудьте заранее зарядить аккумулятор!
8. Напряжение зарядки генератора на Матиз должно быть 13,6-14,8 V, контрольная лампочка зарядки должна гаснуть.
9. Искать и покупать генератор на Дэу Матиз бу смысла нет, так как ремонт генератора на Матиз не дорогой, и даже уже перебранный генератор Дэу Матиз примерно в 2 раза дешевле новых. При таком же качестве и с гарантией 6 месяцев. Цену на ремонт генератора Матиз (генератор матиз цена) , перебранный генератор на Matiz можно узнать позвонив по телефонам на главной странице этого сайта по ремонту генераторов. Генераторы всегда есть в наличии.