Замена тормозных колодок хонда фит фото инструкция как поменять передние колодки на фит

Тормозная система

Общие характеристики

Передние тормоза Диаметр отверстия рабочего цилиндра 57.2
Длина x ширина x толщина тормозной накладки 109.0 x 45.8 х 11.0
Наружный диаметр х толщина тормозного диска Версии с двигателем MR16DDT 296×26.0
Кроме версий с двигателем MR16DDT 280×24.0
Задние тормоза Диаметр отверстия рабочего цилиндра 34.93
Длина х ширина х толщина тормозной накладки 83.0×31.9×8.5
Наружный диаметр х толщина тормозного диска 292×9.0
Главный тормозной цилиндр Диаметр отверстия цилиндра 23.8
Контрольный клапан Тип клапана Электронное управление распределением тормозных сил
Вакуумный усилитель тормозов Диаметр диафрагмы Версии с передним приводом 2WD 257
Версии с полным приводом 4WD 256
Рекомендуемая тормозная жидкость Оригинальная тормозная жидкость NISSAN или эквивалентная DOT3 или DOT4

Передние дисковые тормоза

Передний тормозной механизм: 1, 6 — болты направляющих пальцев; 2, 7 — пыльники направляющих пальцев; 3 — тормозной шланг; 4 — клапан выпуска воздуха; 5 — болт-штуцер крепления тормозного шланга; 8 — направляющая колодок; 9, 12 — прижимные скобы; 10 — колодки (закрыты подвижной скобой); 11 — подвижная скоба; 13 — тормозной диск

Тормозные накладки Предельно допустимая толщина, мм 2.0
Тормозной диск Предельно допустимая толщина, мм Версии с двигателем MR16DDT 24.0
Кроме версий с двигателем MR16DDT 22.0
Предельно допустимая неравномерность износа (разница измерений в восьми точках), мм 0.008
Допустимое биение (на установленном на автомобиле), мм 0.035

Задние дисковые тормоза

Задний тормозной механизм : 1 — тормозной щит; 2 — направляющая колодок; 3,6 — прижимные скобы; 4 — подвижная скоба; 5 — колодки; 7 — тормозной диск; 8,14 — пыльники направляющих пальцев; 9,13 — направляющие пальцы; 10 — шланг; 11 — клапан выпуска воздуха; 12 — болт-штуцер крепления тормозного шланга

Тормозные накладки Предельно допустимая толщина, мм 2.0
Тормозной диск Предельно допустимая толщина, мм 8.0
Предельно допустимая неравномерность износа (разница измерений в восьми точках), мм 0.016
Допустимое биение (на установленном на автомобиле), мм 0.1

Стояночный тормоз

Механизм стояночного (ручного) тормоза: 1 — тормозной щит; 2,10 — верхние стяжные пружины колодок; 3 — разжимная планка; 4 — передняя колодка стояночного тормоза; 5,13 — опорные стойки колодок; 6,12 — пружинные фиксаторы опорных стоек; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — регулировочное устройство колодок ручного тормоза; 9 — опорный стержень; 11 — разжимной рычаг; 14 — задняя колодка стояночного тормоза

Тормозные накладки Предельно допустимая толщина, мм 1.5
Барабан (встроенный в диск) Предельно допустимый внутренний диаметр, мм 173
Привод стояночного тормоза Количество щелчков храповика при приложении усилия 196 Н (20 кгс) 9-10
Количество щелчков храповика, необходимое для включения индикатора стояночного тормоза 1

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА

БЕЗ СИСТЕМЫ ESP

1. Палец серьги 2. Педаль тормоза в сборе 3. Накладка педали тормоза 4. Выключатель фонарей стоп-сигнала 5. Зажим 6. Шплинт

С СИСТЕМОЙ ESP

1. Палец серьги 2. Педаль тормоза в сборе 3. Накладка педали тормоза 4. Выключатель фонарей стоп-сигнала/выключатель положения педали тормоза 5. Зажимы 6. Выключатель фонарей стоп-сигнала 7. Шплинт

Специальный инструмент и приспособления

Специальный инструмент (номер и наименование) Иллюстрация Назначение
Набойка для удаления штифтов Диаметр наконечника «а»: 4 мм Удаление и установка штифта расширительного бачка
Ручной вакуумный насос • Создание разрежения • Проверка обратного клапана
Приспособление для вжатия поршней рабочих тормозных цилиндров Вжатие поршня в рабочий тормозной цилиндр

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

• С помощью пылесоса очистить от пыли и грязи передние и задние тормозные механизмы. Не использовать для очистки сжатый воздух.

• Перед началом выполнения работ повернуть ключ зажигания в положение OFF и отсоединить разъемы блока исполнительного привода и электрооборудования (управляющего блока) ABS или отсоединить клемму аккумуляторной батареи.

Проводим самостоятельную замену передних колодок

Колодки, расположенные на передних колёсах авто изнашиваются быстрее, чем задние. Поэтому услышав, неприятный скрип при торможении помните, что это явный признак износа.

  1. Установив свою Короллу на домкрат, снимаем колесо.
  2. Выкручиваем верхний и нижний болты на 14, придерживая при этом суппорт колодок.
  3. Свободный суппорт выводим наружу, следя при этом, чтобы не было натяжки тормозного шланга.
  4. Достаём колодки с обеих сторон. Если колодки сильно «приварились» к тормозному диску воспользуйтесь отверткой, только не применяйте чрезмерною силу — это не требуется.

Далее выполняем обратный процесс по установке.

Читайте по теме: Замена тормозных колодок на Королле 2008 года и Как заменить колодки на Филдере.

Тщательно очищаем от грязи колодки щёткой и снимаем «противоскримные» пластины.

Производители Toyota советуют заменить их при установке новых, хотя можно пользоваться старыми. Завершающий этап установка новых колодок проходит в обратном порядке.

Как видим процесс замены передних и задних колодок на Toyota не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. В данном случае просматривается двойная выгода. Приобретается опыт самостоятельной замены, появляется уверенность в себе. Экономия денежных средств так же поднимает настроение.

  1. Выверните руль влево (при замене тормозных колодок с левой стороны). Соответственно, в правую сторону – при заменен колодок на правой стороне.
  2. Поддомкратьте переднюю сторону авто и демонтируйте колесо.
  3. Ослабьте болт крепления суппорта. Для этого вставьте рожковый ключ на 17 между суппортом и резиновым пыльником, а головкой на 14 выкрутите наружный болт.
  4. Извлеките болт и подымите суппорт вверх.
  5. Извлеките колодки движением на себя и в сторону от тормозного диска.Для контроля за состоянием тормозного диска проведите измерение его толщины. Для этого воспользуйтесь микрометром и замерьте оставшуюся толщину диска. Допускается, чтобы толщина была не меньше 19 мм.
  6. Осмотрите состояние пыльников направляющих, проверьте их свободный ход, а при необходимости отчистите от грязи.
  7. Смажьте посадочные места специальной термоустойчивой смазкой для суппортов.
  8. При помощи монтировки способом рычага вдавите поршень в середину.
  9. Снимите металлические пластины (поддев отверткой фиксатор) со старых колодок и установите их на новые.
  10. Вставьте новые колодки в посадочные места.
  11. Опустите суппорт и вкрутите болт с моментом 34 Нм.На противоположной стороне операции по замене тормозных колодок выполняются аналогично.

Замена задних тормозных колодок в Тойота Королла также требует демонтажа колеса. Однако, в отличие от замены передних тормозных колодок, может потребоваться открутить два болта направляющих.

  1. Открутите сначала верхний болт, а затем нижний.
  2. Извлеките болты и вытащите суппорт.
  3. Осмотрите состояние пыльников, при необходимости замените их.

    Признаком повреждения пыльника может быть затрудненное движение направляющих, появление ржавчины.

  4. Очистите узел от грязи и пыли. Смажьте направляющие специальной высокотемпературной смазкой вставьте их в посадочные места.
  5. При помощи плоскогубцев вкрутите поршень в середину вращающим по часовой стрелке движением.
  6. Переставьте со старых пластин железные накладки на новые.Задние колодки отличаются от передних тем, что планка, указывающая на критический износ, приклепана к корпусу колодки в заводских условиях.
  7. Установите тормозные колодки в посадочные места. Убедитесь, что они не подклинивают.

Замена передних тормозных колодок Qashqai

Оригинальные колодки Nissan, колодки и тормозные диски TRW

Перед заменой передних колодок, обратите внимание на уровень жидкости в бачке. При наблюдении максимального уровня, следует откачать часть жидкости, используя шприц

В дальнейшем выполняется замена тормозных колодок (ТК) Nissan Qashqai в следующей последовательности:

  • Демонтируем передние колеса, далее порядок действия идентичен как для левой стороны, так и для правой стороны автомобиля;
  • Утапливаем тормозной поршень посредством установки между ним и передней ТК отвертки с плоским жалом;

При замене колодок не забудьте про уровень тормозной жидкости

  • Выкручиваем нижний крепежный палец переднего суппорта Nissan Qashqai;
  • Отодвигаем суппорт вверх для последующего снятия внутренней и внешней ТК;
  • Демонтируем прижимные скобы с обеих сторон ТК. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, то потребуется выполнить замену;
  • Затем устанавливаем новые элементы в обратной последовательности, предварительно утопив поршень суппорта. На данном этапе проверьте на целостность пыльник тормозного цилиндра, смазать изъятые направляющие и осмотреть тормозные диски на предмет допустимого износа.

Разбираем передний тормозной суппорт

Паркуем кроссовер на ровном месте и фиксируем его колеса противооткатными упорами, чтобы предотвратить откатывание. Немного отпускаем гайки на том колесе, где планируется замена колодок. Для этого используем балонный ключ. Поднимаем автомобиль при помощи домкрата.

Откручиваем гайки и снимаем переднее колесо. Таким образом мы получили доступ к тормозному суппорту, поворотному кулаку и деталям передней подвески.

https://youtube.com/watch?v=wTWRvJEA6Dg

Передний суппорт держится на своем месте при помощи двух болтов, закрученных с обратной стороны. Откручиваем поочередно верхний и нижний головкой на 14 и ключом трещоткой, поворачивая по часовой стрелке, если смотреть снаружи автомобиля.

Снимаем тормозной суппорт Туссана движением наружу и кладем его таким образом, чтобы не повредить тормозной шланг. При помощи плоской отвертки снимаем старые тормозные колодки. Запоминаем положение индикатора износа, чтобы если он присутствует на новых колодках, установить их таким же образом.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
WAGNER QC815 От 900 — 950 AKEBONO ACT815 От 950 — 1000
DELCO 14D815C —/— MONROE GX815 —/—
BENDIX MRD430 —/— MONROE GX819 —/—
Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
BREMBO P56068 От 1100 FERODO FDB1693 —/—
AYWIPARTS AW1810145 —/— FERODO FDB4148 —/—
JAPKO 51154 —/— NiBK PN2466 —/—
JAPKO 50491 —/— NiBK PN2201 —/—
JAPKO 50143 —/— FEBEST 0201T31R —/—
FEBEST 0201J31F —/— LYNXauto BD5745 —/—
LYNXauto BD5701 От 1150 – 1200 PATRON PBP691 —/—
PATRON PBP1693 —/— WAGNER WBP23871A —/—
COMLINE CBP3912 —/— ATE 13046058432 —/—
COMLINE CBP3949 —/— ATE 13046057162 —/—
Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
BENDIX MRD459 От 1100 AKEBONO ACT857 От 1100
DELCO 14D827C —/— MONROE GX800 —/—
Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
ABE RA3724839 От 1200 PROFIT RA4090209 От 1200
SBS RA322311 —/— BOSCH RA1374572 —/—
MEYLE RA2328612 —/— BLUEPRINT RA3246547 —/—
SBS RA322322 —/— PROFIT RA4090324 —/—
ABE RA3724854 —/— BOSCH RA1374521 —/—
MEYLE RA2328871 —/— BLUEPRINT RA3246596 —/—

4. Задние тормоза

  1. Болт направляющего штифта.
  2. Корпус суппорта.
  3. Крышка внутренней прокладки.
  4. Внутренняя прокладка.
  5. Внутренняя тормозная колодка (с датчиком износа).
  6. Держатели тормозных колодок.
  7. Скоба суппорта.
  8. Наружная тормозная колодка.
  9. Наружная прокладка.
  10. Крышка наружной прокладки.

Примечание: : нанести состав MOLYKOTE AS880N или силиконовую смазку. : нанести состав MOLYKOTE 7439 или эквивалентный.

Снятие и установка

Внимание: — Для очистки тормозного суппорта и тормозных колодок использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух

— Не нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, поскольку это может привести к вытеканию тормозной жидкости. — Если тормозная жидкость или смазка попали на тормозной диск, немедленно удалить их.

Снятие

1. Снять колесо с автомобиля.

2. Отвернуть болт нижнего направляющего штифта.

3. Подвесить корпус суппорта при помощи подходящей проволоки, чтобы исключить растяжение тормозного шланга.

4. Снять тормозные колодки, прокладки, крышки прокладок и держатели колодок со скобы суппорта.

Внимание: — Не допускать деформации держателей тормозных колодок (2) при их снятии со скобы суппорта (1). — Не допускать повреждения пыльника поршня

— Не ронять тормозные колодки, прокладки и крышки прокладок. — Перед снятием пометить положение установки каждой тормозной колодки.

5. Выполнить проверку после снятия.

Установка

1. Установить держатели тормозных колодок (1) на скобу суппорта (2), если они были сняты.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Juke

Задний тормозной контур представлен барабанными колодками с фрикционными накладками. Так же, как и передние, они бывают металлическими, полуметаллическими, органическими. Отличия и преимущества каждого из типов описаны выше.

Процесс замены передних / задних тормозных колодок вовсе не сложный, под силу каждому водителю. Наличие специального опыта не обязательно. За помощью к специалистам обращаются лишь в крайнем случае, когда обнаружена серьезная поломка, необходимо оперативное вмешательство работника СТО.

  • набор инструментов,
  • домкрат,
  • ветошь,
  • комплект колодок,
  • графитная смазка,
  • жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD-40.
  • Nissan Juke устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • Поддомкрачиваем, отвинчиваем крепежные болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем верхний и нижний болты, отводим суппорт в сторону. Магистраль подачи жидкости ДОТ – 4 не снимаем. Для безопасности можно подвесить суппорт на проволоку, веревку;
  • Сдавливаем поршень в исходное положение. Это необходимо для обеспечения доступа к колодкам, возможности их снять;
  • Снимаем защитную скобу, аккуратно поддеваем каждую из колодок, извлекаем с посадочного места;
  • Проводим профилактику суппорта, тормозного диска, резиновых втулок. Заменяем новыми по мере необходимости;
  • Устанавливаем новые тормозные колодки, смазываем графитной смазкой направляющие, собираем конструкцию в обратной последовательности.

По завершении, проверяем работоспособность суппорта, открываем капот, восполняем недостающее количество тормозной жидкости в главном расширительном бачке.

Замена тормозных колодок сзади мало чем отличается от передних, за исключением наличия троса ручного тормоза. На подготовительном этапе выкладываем инструмент, домкрат, комплект колодок, ветошь, жидкость WD-40.

  • Nissan Juke устанавливаем на смотровой канал (яму), фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, ручной тормоз не выжимаем;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
  • Отверткой выкручиваем два болта, прижимающих тормозной барабан к ступице. Аккуратно постукиваем, снимаем его со шлицов;
  • Плоскогубцами снимаем прижимные пружины, распорную планку, отсоединяем трос ручника;
  • Извлекаем колодки, проводим дефектовку, оцениваем степень износа остальных элементов, втулок. Заменяем новыми по мере необходимости;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем в обратной последовательности.

Задние изнашиваются чаще передних ввиду систематического использования ручного тормоза. Какие лучше колодки — очевидно, что заводские, но на практике владелец покупает те, которые позволяет бюджет.

Как заменить задние тормозные колодки на Nissan Qashqai своими руками

Кроссовер Nissan Qashqai начал выпускаться с 2006 года и уже через год попал в топ 10 самых продаваемых легковых автомобилей в Европе. Автомобиль оснащается современной дисковой тормозной системой как на фронтальной так и на задней оси.

Для 7-ми местной версии нареченное Nissan Qashqai 2 с полным приводом и 2-х литровым двигателем внутреннего сгорания употребляются диски тормозов увеличенного размера 320 мм. И колодки с увеличенной рабочей поверхностью.

С приходом второго поколения в 2014 году, усовершенствованию так же подверглась и система стояночного тормоза. барабанные колодки ручника поменяли на систему электромеханический стояночного тормоза (EPB).

Замена тормозных колодок Nissan Juke

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам! 

Почему скрипят новые колодки Nissan Juke

Когда надо менять тормозные колодки Nissan Juke?

По каким признакам можно определить, что износились именно колодки Nissan Juke

Какие тормозные колодки Nissan Juke выбрать?

Как понять, что колодки качественные, а не подделка?

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Nissan Juke

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Nissan Juke «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Nissan Juke?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Nissan Juke – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Nissan Juke проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Nissan Juke, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Nissan Juke. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Nissan Juke. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Nissan Juke ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

https://youtube.com/watch?v=K0t3QUFsjvM

Оценить качество колодок Nissan Juke можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Поэтапная инструкция по замене колодок

Перед началом проведения работ необходимо подготовить свое рабочее место – это необходимо, если вы боитесь запачкаться. Стелим покрывало перед колесом, моем диск. После этого нужно поднять домкратом автомобиль с той стороны, где мы будем менять колодку. Откручиваем нужное нам колесо и приступаем к непосредственной работе с тормозной системой.

В первую очередь нам необходимо подходящим ключом открутить болт, держащий суппорт. На фотографии отчетливо видно место расположения болта, который необходимо скрутить.

После этого необходимо вдавить тормозной поршень. Сделать это необходимо в первую очередь для нанесения термостойкой смазки. Для этого мы использовали струбцину. На фотографии расположенной ниже все видно и понятно.

После того как поршень был вдавлен нам нужно отжать отверткой скобки. Выполняем такие действия: отжимаем скобку – тянем колодку на себя.

Разобрав ее, давайте посмотрим насколько она износилась. Вытащенная нами колодка могла проехать еще примерно 20тыс.км. Ниже представлена фотография, на которой их две – новая и старая.

После того как мы их сравнили, берем новую, смазываем ее термостойкой пастой – в точности как это показано на картинке, также смазываем цилиндр и скобки.

Собираем все обратно и устанавливаем все на свои места. Собираем суппорт и устанавливаем колесо на свое место. Работа с одним колесом закончена – можно приступать к следующему.

Далее: Замена тормозных колодок на Тойота Королла.

Как настроить суппорт на Nissan Qashqai инструкция

Процесс настройки суппорта (вращением поршня) удобно осуществлять специальными пассатижами. При необходимости уповысить зазор (разжать), вращение шляпки производят по часовой стрелке, при уменьшении – в противоположную сторону, откручивая ее. Установив суппорт и добившись необходимого зазора, контролируют вхождение в паз пупырышки на обеих сторонах.

Это принципиальный момент, так как при неверной сборке неправильная работа тормоза может вызвать повреждение его элементов или спровоцировать аварию. После завершения настройки зазора, болты крепления плотно закручиваются. Далее ставят на место колесо и вращают его: вращение должно происходить без торможения. Если происходит притормаживание, все разбирают, зазор на четверть оборота откручивают, и снова правильность сборки проверяют вращением колеса.Откручивание болтов фиксации суппорта.

Установка новых колодок и сборка

Новые детали устанавливаем па аналогии с предыдущими, обращая внимание на положение индикатора износа. Так как толщина новых колодок значительно больше изношенных, может потребоваться утопить поршень тормозного цилиндра для того чтобы они могли встать на свое место

Для этого потребуется специальное приспособление, которое можно купить в автомагазине. Оно может пригодиться для ремонта и обслуживания тормозов не только на Туссане. Если сгона для тормозных цилиндров нет, утопить его можно сделав упор на твердую поверхность и потянув на себя

При этом надо соблюдать осторожность чтобы не повредить его пыльник, тормозной шланг и другие детали

Устанавливаем колодки на свои места и ставим обратно тормозной суппорт. Перед установкой направляющих смазываем их. Если резиновые пыльники порвались или имеют повреждения их тоже нужно заменить, иначе грязь и вода попадут в суппорт и он может быстро выйти из строя. Продаются такие пыльники, обычно, в ремкомплекте суппорта на заказ.Затягиваем болты. Устанавливаем колесо.

После установки новых колодок рекомендуется некоторое время поездить в спокойном режиме, без резких торможений чтобы дать им притереться к тормозным дискам. Сначала цепкость тормозов может показаться слабой, но через некоторое время она должна восстановиться.

Особенность замены тормозных колодок на переднеприводном автомобиле

Конструкция                                                                                                                                                            

  1. Берем ключ TORX-40 и откручиваем пару винтов, благодаря которым крепится к ступице барабан, и снимаем его                                                                                                             
  2. Снимаем и убираем при помощи пассатижей и отвертки нижнюю и верхнюю пружину    
  3. Отсоединяем пружину, которая регулирует зазор
  4. Берем пассатижи, и откручиваем пружину опорной стойки и чашку пока в чашке не совместится наконечник стойки и отверстие                                                                                    
  5. Все отделившиеся детали убираем                                                                                                       
  6. Вынимаем колодку                                                                                                                                     
  7. Берем отвертку и отсоединяем от рычага колодки наконечник стояночного тормоза
  8. Отсоединяем наконечник у пружины и троса и снимаем тормозную часть
  9. Отсоединяем пружину с планкой храпового механизма и убираем колодку
  10. Собираем все в обратном порядке

Перед установкой новой детали,  необходимо проверить состояние тормозных цилиндров, после чего чистим поверхность от грязи, и смазываем храповой механизм.

  1. Их необходимо свести, так же как и в первом варианте
  2. Берем отвертку и снимаем колпачок ступицы
  3. У подшипника ступицы выворачиваем гайку при помощи торцевой головки
  4. Снимаем  барабан делать это нужно вместе с подшипником

Далее проводим все работы, как и в версии с полным приводом. В конце  барабан закрепляем при помощи новой ступичной гайки.

Как было сказано выше у внедорожника  с разным приводом разные тормозные запчасти:

  • Полный привод имеет номер детали 440607493 R
  • Передний привод номер: 7701210109

Меняя колодки, меняются и стягивающие пружины с каталожным номером: 7701205518

  1. Сводим колодки точно так же как на полноприводном варианте.
  2. С помощью отвёртки снимаем защитный колпачок ступицы.

    Снятый колпак просто откладываем в сторону.

  3. Демонтируем колпак.
  4. Торцевой головкой на «36» откручиваем гайку у подшипника ступицы.

    Снятую гайку, необходимо заменить на новую.

  5. Снимаем барабан в сборе с подшипником (подробнее о замене ступичного подшипника на Рено Логан в этом материале).

    Проверяем снятый барабан на наличие потертостей и сколов.

Для того чтобы эффективно отрегулировать положение у новых тормозных колодок и ручного тормоза, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Задерживаем её в таком положении при этом поднимая стояночный тормоз (во время воздействия на рычаг, кнопку включения тормоза следует держать нажатой, для того, чтобы храповый механизм не функционировал).

Во время таких манипуляций со стороны задних колёс будут слышны негромкие щелчки от работы механизмов регулятора зазора между тормозными барабанами и колодками. Воздействие на рычаг ручного тормоза проводим до тех пор, пока не прекратятся те самые щелчки.

замена задних колодок — Nissan Juke, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

давно ничего не писал так как особо ничего не происходило, жук исправно возит из пункта А в пункт Б и требует только бензин и омывайку даже скучно!)) Когда появляется свободное время загоняю машину в гараж и осматриваю со всех сторон чтобы исключить всякого рода неприятности в самый неподходящий момент, в этот раз обратил внимания что задних колодок осталось около 2 мм и что к ним никто за 84 тыс.км не прикасался, так как у меня лежит полный комплект с икстрейла с новыми колодками то глупо было не поменять!)))колодки оказались такими же поэтому после смазки пластин и проверки смазки в направляющих они были установлены, но после установки и пробных поездок задние тормоза стали дико греться так как не растормаживались хотя колодки в пластинах и направляющие ходили свободно, причиной этой беды был тугой ход поршня который не отходил назад, это скорее из-за того что за 84 тыс в суппорте накопились отложения в нерабочей части а при замене колодок на новые поршень загоняется назад в самое начало и там подклинивает.Пришлось снимать суппорта и полностью их разбирать, сразу скажу что без ремкомплекта начинать это не стоит так как пыльник можно вытащить только порвав его и так как с передними тормозами не выйдет, конструкция пыльника другая, но у меня ремкомплекта не было и взять в короткие сроки было нереально поэтому со сборкой намучался как никогда, суппорт весь вымыл, вычистил и продул, поршень отполировал до блеска, все смазал смазкой и внутри и под пыльником, собирал конечно матерясь но дороги назад не было, после сборки поршень ходил очень легко, что бы было понятно то при разборке пришлось давить 7 атмосфер а после переборки при проверке около 1,как и ожидалось все пришло в норму

Пробег: 84000 км

Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai

Колодки ручного тормоза (КРТ) на автомобилях Ниссан Кашкай устанавливаются на задней оси, в районе заднего левого и заднего правого колеса. Со временем детали изнашивается, и тогда они нуждаются в замене. КРТ – барабанного типа, замена их – более трудоемкая работа, для выполнения подобной операции приходится устанавливать больше деталей, чем при замене задних тормозных колодок.

Но если к делу подойти со всей ответственностью, КРТ можно заменить самостоятельно. Замену колодок «ручника» на автомобиле Nissan Qashqai выполняем в следующем порядке:

  • ослабляем гайки заднего колеса, поддомкрачиваем машину;
  • нужно обязательно опустить до конца рычаг ручного тормоза, а чтобы автомобиль не покатился, под передние колеса подложить упоры;
  • снимаем заднее колесо, отворачиваем болты суппорта, отводим тормозной цилиндр в сторону;
  • отворачиваем два болта, которые крепят скобу, снимаем деталь;
  • демонтируем тормозной диск, он может прикипеть по месту, и для того чтобы его снять, возможно, придется по нему аккуратно постучать молотком через деревянный брусок;
  • КРТ находятся сзади ступицы, теперь их необходимо демонтировать;
  • С помощью отвертки поддеваем верхнюю пружину с левой стороны, демонтируем это деталь;
  • аналогично снимаем пружину правой колодки;
  • поворачиваем стопоры «солдатиков» с правой и левой стороны, которые удерживает колодки от перемещения;
  • снимаем стопоры, а также пружинные фиксаторы;
  • демонтируем колодки в сборе с регулировочным механизмом в нижней части, отсоединяем трос ручного тормоза от рычага, находящегося на КРТ;
  • берем комплект купленных колодок, переставляем регулировочный механизм с пружиной на новые детали;
  • в первую очередь соединяем рычаг с тросом, затем устанавливаем КРТ на место;
  • прежде чем окончательно установить все детали, следует отрегулировать натяжение тросов, возможно, диск не будет надеваться на колодки. Регулировка производится «барашком» регулировочного механизма, необходимо отрегулировать ручник так, чтобы тормозной диск вращался со ступицей без заеданий при опущенном рычаге ручного тормоза;
  • затем устанавливаем на место тормозной диск, скобу, суппорт;
  • монтируем колесо.

Все точно такие же операции выполняем на другой стороне заднего колеса. После проведенных работ может потребоваться регулировка ручного тормоза из салона. Для этого:

  • демонтируем консоль, находящуюся справа от рычага «ручника» (заднюю часть, за кнопками);
  • с помощью регулировочной гайки под консолью натягиваем или опускаем трос (потребуется ключ на 10).

https://youtube.com/watch?v=FRSIBpBOwIo

Какие колодки лучше выбрать

Поскольку Фольксваген Поло является очень популярным автомобилем, запчасти к нему производит множество компаний. Это касается и тормозных колодок. Выбирая колодки, предпочтение, конечно же, лучше отдать оригинальным запчастям, однако, если купить их возможности нет, можно обойтись и аналогами известных мировых производителей.

Производитель Номер по каталогу запчастей
Volkswagen 6RU698151A
And 22698001
Abs 37957
Abe C1W070ABE
BREMBO P85121
FEBI 29837
Dafmi D399E
FENOX BP43023
Delphi LP2444
GIRLING 6120271
Lpr 05P1795
LYNX BD8035
NIBK PN33002
Remsa 1553.00
VALEO 301354
Skoda 6RU698151A
Road house 2155300
Topran 114991
Textar 2568101
Trw GDB2027

Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ниссан Кашкай производится приблизительно так же, как и на передней оси. Работу выполняем в следующем порядке:

  • ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем автомобиль;
  • снимаем колесо, отворачиваем два болта крепления заднего суппорта;
  • отводим тормозной цилиндр в сторону, извлекаем из скобы тормозные колодки;
  • прежде чем установить новые детали на место, в суппорте вдавливаем цилиндр, следует нажимать на него аккуратно, чтобы не повредить;
  • закрепляем новые колодки на своих местах;
  • устанавливаем на место суппорт, колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

Так же как и при замене передних ТК, после совершенной работы:

  • запускаем мотор;
  • несколько раз жмем на тормозную педаль.

С первого качка педаль может провалиться, но затем она будет нажиматься так, как и должна быть при нормальных тормозах.

Как поменять передние колодки на Ниссан Жук

Чтобы поменять колодки, первым делом нужно установить Жука на ровную поверхность, поднять ручник и заблокировать задние колеса. Затем снять первое переднее колесо. Как это делается вряд ли стоят упоминать лишний раз — любой автовладелец должен уметь это делать.

После снятия колеса, следует приступить к откручиванию болтов крепления тормозного суппорта — верхнего и нижнего. Справиться с ними поможет ключ или трещотка с головкой на 14. Открутив болты, можно снять суппорт.

Далее нужно снять старые тормозные колодки. Вверху колодок можно заметить небольшой металлический «заусенец», который играет роль датчика износа. Когда колодки изнашиваются до определенного уровня, он начинает тереть о металл, сигнализируя о замене. Кроме колодок, также необходимо поменять установочные скобы.

После этого стоит вытащить направляющие суппорта и нанести на них свежую смазку, а затем вернуть направляющие на место. Также, перед установкой новых колодок, необходимо вжать поршень тормозного цилиндра, в чем поможет специнструмент. Если такого приспособления нет, можно справиться подручными средствами — плоскогубцами+старыми колодками, отверткой — способов довольно много.

Вжав поршень, можно установить новые тормозные колодки датчиком износа вверх, затем надеть тормозной суппорт и далее в обратном порядке. Посмотреть, как происходит замена тормозных колодок на Ниссан Жук, даст возможность эта инструкция с фото.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: