Колодки ford mondeo 3

Оригинальные колодки и аналоги для Мондео 3: как подобрать комплектующие?

Третье поколении Мондео имеет тормоза дискового типа по всему периметру автомобиля, что значительно упрощает процедуру обслуживания транспортного средства – в отличие от барабанов, свойственных бюджетной комплектации предыдущих поколений, колодки на дисках можно заменить минимумом инструментов и буквально на коленке.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Датчик износа Примерна стоимость, руб.
Fenox BP43031 Передний мост В наличии 3100
Fenox BP43033 Задний мост В наличии 3150
Ferodo FDB1425 Передний мост Отсутствует 1200
Ferodo FDB1426 Задний мост Отсутствует 1350
Mondeo C2S17129. Передний мост В наличии 1870
Mondeo C2S171254 Задний мост В наличии 1940

При покупке аналога или бюджетной реплики не лишним будет сверка артикулов деталей на совместимость с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя – это защитит от приобретения неподходящего комплекта колодок.

Замена колодок на заднем мосте в домашних условиях: все что нужно знать

Процедура установки новых колодок на задних колесах Мондео 3 происходит по аналогичному сценарию, однако имеет пару нюансов, которые требуется учесть. Для замены комплектующих потребуется вышеописанный набор инструментов и до 2 часов времени. Вся манипуляции требуется выполнять в соответствии с данным алгоритмом:

Сначала подкладываем противооткатные упоры под передний мост автомобиля, после чего втыкаем заднюю передачу в целях безопасности во время обслуживания транспортного средства;
Далее под задним сидением находим люк или дверцу, ведущую к раздаткам тормозных тросов с ручника. На тросах требуется ослабить напряжение или полностью демонтировать, что существенно облегчит замену деталей. Также при необходимости откачиваем немного тормозной жидкости из расширительного бачка под капотом автомобиля;
Теперь поддомкрачиваем колесо, после чего демонтируем и приступаем ко снятию суппорта. Сначала откручиваем верхний фиксирующий болт, далее нижний и вытаскиваем суппорт движением на себя. После демонтажа привязываем деталь к заднему бамперу;
Демонтируем колодки, предварительно открепив от передней крючок, соединяющий тормоза с тросом ручника. Гаечным ключом аккуратно, чтобы не повредить пыльник, выдавливаем тормозной цилиндр и при необходимости зачищает тормозной механизм от следов коррозии или окисления метала;
Теперь можно ставить новый комплект колодок

Обратите внимание, колодки или тормозной диск в момент монтажа должны быть абсолютно сухие – в некоим случае не допускается монтаж на мокрые или смазанные детали;

После установки подключаем крючок стояночного тормоза, ставим суппорт и монтируем колесо. Аналогичную процедуру повторяем со вторым колесом, после чего доливаем тормозную жидкость в бачок и тестируем систему.

Тормозные колодки требуется менять по кругу на всем мосте автомобиля, то есть по паре на каждое колесо. В противном случае существует вероятность неравномерного срабатывание тормозной системы, что повлечет блокировку колеса и может стать причиной вылета транспортного средства с полосы движения.

Шасси. Тормозная система.

Замена накладок в основном производится только попарно с обеих сторон моста. В противном случае на тормозных дисках будут разные коэффициенты трения, которые впоследствии про полном торможении «уверенно выкинут» ваш автомобиль из колеи. Вследствие теплового воздействия новые тормозные колодки на первых 500 км изменяют свою материальную структуру: дайте этим сегментам время «прийти в себя» и не применяйте на первых порах по возможности полное торможение. Иначе колодки могут быстро отвердеть («остекленеть») и впоследствии больше никогда не восстановить свой обычный коэффициент трения

К тому же педантично обратите внимание на то, что запасные детали тормозов имели разрешение производителя и надлежащее АВЕ для вашего Mondeo. Если вас терзают сомнения, то лучше покажите «фигу» в сторону сомнительных прилавков с товарами и «заправьтесь» подлинными запасными частями у своего дилера Ford

Передний дисковый тормозной механизм в деталях

2 — Зажим,

3 — Наружная колодка,

4 — Внутренняя колодка,

5 — Крепежный элемент,

7 — Винт,

8 — Тормозной суппорт,

9 — Крепежная скоба.

Замена тормозных колодок на Ford Mondeo — пошаговая инструкция:

1. Ставим машину на ровной поверхности, устанавливаем домкрат и срываем гайки пока машина стоит на четырех точках.

2. Далее домкратим ту сторону, с которой будем работать и снимаем колесо полностью.
Сняли колесо приступаем к демонтажу суппорта

3. Производим очистку рабочего места, используя щетку по металлу и ветошь. Будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить резиновую поверхность пыльников и направляющих тормозного цилиндра!

4. Откройте бачок с тормозной жидкостью и откачайте, используя шприц, несколько кубов тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтобы при установке новых колодок жидкость не вытекла, когда мы будем вдавливать поршень во внутрь.

5. Откручиваем болты крепления суппорта. В некоторых «Фордах» они могут быть под ключ Torx ,в некоторых под обычную головку. Как правило, сами болты закрыты пластиковыми заглушками.

6. Когда суппорт снят, подвешиваем его на проволоку или аккуратно отводим в сторону, чтобы не мешал в дальнейшем. Произведите осмотр резиновых шлангов и пыльников, возможно вам необходимо заменить какие-то из них.

7. Производим очистку всех посадочных мест, используя подручные средства, это может быть щетка по металлу или ветошь, все зависит от того, насколько сильные у вас загрязнения.

8. Теперь можно приступить к процессу сборки, то есть выполнить замену тормозных колодок. Чтобы сделать это необходимо утопить поршень, однако конфигурация поршня такова, что просто так утопить его, используя приспособу, не выйдет. Дело в том, что на поршне имеются пазы для специального съемника, который поворачивает поршень и вместе с тем давит на него, тем самым вдавливая поршень во внутрь. Если у вас, как и у меня нет такого приспособления, придется мастерить что-то свое. Я решил эту проблему при помощи ключа на «17» и воротка. Вместо ключа можно использовать спецключ от болгарки, которым затягивается гайка крепления круга болгарки. В общем я думаю смысл понятен. Отмечу, что с правой стороны поршень закручивается против часовой стрелки, а с левой — по часовой стрелке. Следите за тем, чтобы не закусило пыльник.

9. Когда поршень утоплен, установите новые тормозные колодки на место и приступайте к сборке, выполняется она в обратном порядке. Не забудьте смазать болты крепления суппортов графитной смазкой или на крайний случай отработкой.

10. После того как вы заменили задние тормозные колодки с обеих сторон, оденьте колеса и опустите машину с домкратов и поработайте педалью тормоза, для того, чтобы тормозные цилиндры вернулись на свои места.

Первые 50 км тормоза у вас будут, мягко говоря, не очень, поэтому не пугайтесь того, что при нажатии на тормоз машина будет слабо останавливаться. Более того, настоятельно не рекомендую первые несколько дней, пока колодки притираются, интенсивно тормозить, это негативно скажется на колодках и существенно снизит их срок службы.

Замена передних и задних колодок

Процесс замены передних / задних тормозных колодок не отнимет много времени. Наличие автоинструментов, комплекта новых колодок, домкрата только ускорит процедуру.

Перед заменой проведите комплексную диагностику, оцените общее состояние автомобиля, идентифицируйте поломку. После обобщения данных приступайте к профилактике с последующей заменой изношенных элементов.

  • гидравлическим домкратом вывешиваем автомобиль Ford Mondeo, устанавливаем башмаки под задний ряд колес;
  • снимаем диск с покрышкой, металлические фиксаторы – скобы, извлекаем колодки;
  • откручиваем направляющие с тыльной стороны суппорта;
  • осматриваем поворотный кулак, ступичный механизм. Заменяем новыми поврежденные детали;
  • устанавливаем комплект колодок.

Задние Форд Мондео 4 меняются по аналогии. Весь процесс занимает не более 20 минут. В сервисный центр обращайтесь лишь, в крайнем случае, когда необходимо устранить глобальные поломки.

При условии соблюдения рекомендаций, покупке оригинальных запчастей очередная замена не ранее чем через 35 – 45 тыс. км. Какие колодки лучше — с заводскими каталожными артикулами и гарантией качества.

Передние тормозные колодки

В частности, тормозная система аналогичная третьему поколению: дискового типа передние и задние колодки. По умолчанию, Форд Мондео 4 оснащается: металлическими, полуметаллическими, органическими колодками. Керамика в штатную комплектацию не входит. Владелец может самостоятельно установить «керамику» в рамках индивидуального заказа после покупки машины в салоне.

В зависимости от того, какой тип колодок, рассчитывается общая стоимость. Очевидно, что металлические широко распространены, доступны, в средней ценовой категории. Один минус — недлительный срок эксплуатации. Органические и керамические имеют повышенными техническими свойствами, но заоблачная цена — основной отрицательный фактор.

Замена тормозных колодок проводится попарно с каждой стороны. Оставлять изношенные элементы не желательно, так как быстрее будут изнашиваться новые детали, эффективность торможения будет снижена.

После установки новых элементов не желательно экстренно тормозить на протяжении первых 200 – 250 км. На стадии притирания колодка может получить тепловой удар, затвердеть, окаменеть, прийти в негодность.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
1500159 От 2100 – 2200 1514427 –/–
1747043 –/– 1458247 –/–
1566232 –/– 1566545 –/–

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Bremsi BP02926 От 1100 – 1300 ABE C01G035ABE –/–
BSG 030-200-026 –/– Maxgear 019-0876 –/–
Kamoka JQ01012850 –/– LPR 005P865 –/–
Fenox BP043031 –/– Zekkert BS01673 –/–
Master-Sport 01304603 –/– JP group 01563603010 –/–
Lynxauto BD-03006 –/– Febest 02101GEF –/–
Kraft Automotive 06002175 –/– Valeo 0301433 –/–
NK 0222553 –/– Metelli 022-0318-0 –/–
Mapco 06544 –/– LPR 005P1302 –/–
Optimal 012091 –/– SCT Germany SP 0450 –/–
Hsb HP09435 –/– Cifam 0822-318-0 –/–
Fit FP00910 –/– Nibk PN00159 –/–
Zimmermann 023279.185.1 –/– Comline CBP001110 –/–
A.B.S. 037215 –/– Icer 0181380-701 –/–
Meyle 0025 232 7918 –/– Fremax FBP-01196 –/–
Woking P06763.00 –/– Breck 023279 00 701 10 –/–
Profit 05000-1425 –/– Delphi LP01533 –/–

15.4.1. Замена тормозных колодок

Если накладка тормозной колодки изношена до толщины 1,6 мм, замените тормозную колодку. В этом случае заменяется весь комплект, причем тормозные колодки должны быть одного производителя. Замену проводите в следующем порядке:
— отверните колесные гайки;
— установите на домкрат переднюю часть автомобиля;
— снимите колеса;


Рис. 251. Предохранительный зажим тормозной колодки

— снимите предохранительный зажим с суппорта тормозного механизма (рис. 251);


Рис. 252. Крепление тормозного суппорта: 1 — защитные колпачки; 2 — болты

— снимите оба защитных колпачка 1 (рис. 252) с болтов 2 крепления тормозного суппорта;


Рис. 253. Снятие тормозного суппорта

— отверните с помощью ключа с внутренним шестигранником «на 7 мм» оба болта 2, как показано на рис. 253, чтобы можно было свободно снять корпус цилиндра с держателя суппорта;


Рис. 254. Снятие внешней тормозной колодки

— отверните корпус цилиндра и суппорт от держателя суппорта и снимите обе колодки, для чего сначала снимите внутреннюю колодку, затем отжимайте вторую колодку от поршня до тех пор, пока она не установится в показанное на рис. 254 положение, теперь ее можно снять;


        Примечание
При сборке используйте тормозные колодки от компании Ford или разрешенные ею детали.

Установку тормозной колодки проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— обязательно убедитесь в том, что установлена разрешенная производителем тормозная колодка, на поверхности колодки и тормозном диске не должно быть смазки;


Рис. 255. Утапливание поршня тормозного суппорта

— поршень обязательно утопите, если установлены новые колодки; если компенсационный бачок главного тормозного цилиндра заполнен, то это может привести к переполнению бачка и утечке жидкости, в этом случае откачайте резиновой грушей из бачка немного жидкости. Для утапливания поршня используйте монтажную лопатку или специальную цангу, которая представлена на рис. 255; если при этом тормозная жидкость попадет на лакокрасочное покрытие автомобиля, немедленно смойте ее холодной водой;
— снимите бумагу с новой колодки, вставьте внутреннюю колодку в корпус цилиндра и наружную колодку в держатель суппорта и поршень;
— установите корпус на держатель суппорта;
— вверните оба показанных на рис. 253 болта и затяните ключом с внутренним шестигранником «на 7 мм» моментом 28 Н·м, затем вставьте в отверстия запорные пробки;
— остальные операции по установке выполняйте в порядке, обратном снятию;
— проверьте уровень жидкости в бачке;
— нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки притерлись к тормозным дискам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: