Как снять передний бампер форд фокус 3

Снятие переднего бампера Форд фокус 3

Однако водителю и пассажирам достается меньше свободного пространства чем в предыдущем поколении модели. Это является одним из самых существенных недостатков Форд Фокус третьего поколения. Хотя сами сиденья довольно удобные, в меру мягкие. Посадка в дальней дороге не утомляет.

В Форд Фокус 3 великолепная как разобрать передний бампер форд фокус 3. Даже на высоких скоростях находящиеся в салоне могут разговаривать шепотом.

Шума от двигателя практически неслышно. Силовые агрегаты достаточно надежны и неприхотливы. Это может подтвердить тот факт, что Форд Фокус крайне популярен среди профессиональных таксистов. Коробки передач также не доставляют владельцам хлопот. Подвеска достойно справляется с дефектами дорожного полотна, делая поездки приятными. Она в меру мягкая, что позволяет поддерживать необходимый баланс между комфортом и управляемостью.

Однако серьезные неровности дорожного полотна все же следует проезжать очень аккуратно. И не только для того, чтобы сберечь подвеску. Из недостатков модели, помимо довольно тесного салона, можно выделить низкий дорожный просвет. Европейские версии имеют клиренс на уровне миллиметров.

По данным производителя на автомобилях для российского рынка дорожный просвет увеличен до миллиметров. Однако далеко не все владельцы с этим согласны

Даже небольшие ямы и колеи приходится проезжать очень осторожно, чтобы не зацепиться о дорогу днищем, а также не повредить передний или задний бампер

На проселке, да и в городе, в котором забыли о ремонте дорог, помимо прочего, весьма велик риск помять порог. Ну а бампер находится в непосредственной близости от земли и часто страдает в как разобрать передний бампер форд фокус 3 очередь. Автомобиль явно создавали для хороших, ровных дорог. Однако в России они далеко не везде. Поэтому поездка в глубинку может преподнести неприятные неожиданности.

А выезд на пикник может быть омрачен. Не составляет большого труда повредить бампер и в городе. Для этого вполне достаточно неудачно припарковаться к бордюру. Он, как как разобрать передний бампер форд фокус 3, выше нижнего края переднего бампера, поэтому подъезжать к бордюрам вплотную весьма опасно.

Что же делать в случае повреждения бампера? Если дефект небольшой, а деталь не треснула, то вполне реальным будет ремонт. В случае серьезной трещины станет необходима замена. Определить необходимость того или иного варианта поможет специалист.

Как Снять Передний Бампер Форд Фокус 3

Работы такового вида производятся с проведением полного снятия заднего бампера Форд Фокус 2 автомобиль. Заблаговременно нужно проверить наличие инструмента, без которого выполнить работу нет возможности. Малый набор инструментов состоит в следующем: Отвертка как еще его называют ключ с головкой типа Torx Т25 либо Т30 тип шурупов крепления находится в зависимости от года выпуска автомобиля. Отвертка с крестовым жалом.

Головка на 10 мм и рожковые ключи на 10, 13 и 7 как разобрать передний бампер форд фокус 3. Крепление элемента довольно обычное, и деталь удаляется с машины своими силами.

Работа производится одним человеком. До работы автомобиль нужно установить на горизонтальном основании с жестким покрытием. Снятие фронтального бампера на Форд Фокус 4.

Снять бампер Ford Focus 2 рестайлинг

Съем переднего бампера с автомобиля может понадобиться в таких случаях:

  • замена ввиду значительных повреждений (после аварии);
  • ремонт незначительных повреждений;
  • замена для изменения внешнего вида или аэродинамических свойств (рестайлинг).

Передний бампер в современном автомобиле, и Ford Focus не исключение, выполняет несколько функций. Прежде всего, это функция смягчения лобового удара, для чего, собственно, эта деталь кузова и была предназначена изначально. Кроме того, передний бампер играет совсем не последнюю роль в общей концепции кузовного дизайна, то есть, является неотъемлемой частью внешней «картинки» автомобиля. Также, имея правильную, продуманную форму, эта часть кузова может значительно улучшить аэродинамику авто, улучшая устойчивость и управляемость в движении, особенно на больших скоростях.

Передний бампер Ford Focus 2

Бампер является наиболее выступающей спереди частью кузова, при этом повреждается гораздо чаще остальных кузовных деталей. Поэтому эта кузовная деталь предусмотрена съемной, то есть, не скреплена с остальным каркасом жестко. Это дает возможность его быстрой замены при необходимости. По той же причине передний бампер в современных авто делается из полимерных материалов, которые гораздо дешевле металла с одной стороны, с другой — значительно легче.

С тем, чтобы снять бампер Ford Focus спереди, то ли с целью его замены, или отремонтировать, в автосервис обращаться не стоит. Это мероприятие можно реализовать самостоятельно, равно, как и обратный процесс, то есть установку на место. Давайте подробно разберем, как снять эту кузовную деталь.

Монтаж на свое место

Задний бампер на Ford Focus 2 устанавливается в обратной последовательности. Поврежденные элементы крепления следует заменить. При установке деталей необходимо обеспечить равномерность зазоров между поверхностями.

Пошаговая инструкция снятия

Перед началом работы автомобиль необходимо установить на горизонтальном основании с твердым покрытием. Снятие переднего бампера на Ford Focus 2 (рестайлинг) следует начинать с точек крепления на любой из сторон автомобиля. После снятия одного угла необходимо перейти на другую сторону. Последовательность шагов при этом выглядит следующим образом:

  • Снять передние колеса и установить под пороги предохранительные подставки.
  • Открутить винты Torx Т25 или Т30 и снять брызговик.
  • Убрать грязезащитный щиток-панель. Одна сторона щитка заведена за отбортовку на бампере, а другая зафиксирована на монтажной раме радиатора семью шурупами типа Torx.
  • Демонтировать подкрылок, установленный на саморезы Torx.
  • Выкрутить 2 болта 10 мм, крепящие бампер Focus 2 к переднему крылу.
  • Снять фару головного света, которая держится на одном винте и колодке жгута проводки.
  • Открутить третий болт 10 мм под фарой.
  • Демонтировать 2 винта крепления решетки радиатора.
  • Отстегнуть плоской отверткой защелки на нижней кромке и снять решетку.
  • Выполнить те же действия, чтобы убрать крепления с другой стороны.
  • Аккуратно снять бампер с усилителя, отключить разъемы противотуманных фар.

Снятие и установка переднего бампера Ford Focus 2 2005-2008

Вам понадобятся: гаечный ключ TORX T25, торцевая головка на 10 бит, отвертка с плоским лезвием (или открывалка для бутылок), отвертка Phillips.

1. Откройте капот и наденьте его на защелку.

3. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

4. В арках обоих передних колес откручиваем нижнее…

5.… и два передних винта для крепления накладок колесных арок к бамперу.

6.… а также по два болта для внешнего крепления переднего бампера к передним крыльям.

7. Подденьте съемником…

9.… снимите два поршня, которые крепят бампер к боковым стойкам радиатора.

10. С обеих сторон автомобиля откручиваем по одному болту внутреннего крепления бампера к передним крыльям…

11 .. откручиваем зажимы…

12 . и снимайте по одному поршню, чтобы закрепить бампер на каркасе моторного отсека…

13.. с двух сторон нажмите пальцем на две защелки бокового крепления бампера к каркасу моторного отсека…

14 . и вдавите защелки в отверстия в раме…

15.… нажмите на два боковых фиксатора и потяните края бампера в сторону от рамы моторного отсека.

16. Освободите три центральных зажима…

17.… и снимаем передний бампер.

18. Установите передний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снимаем задний бампер своими руками

На автомобиле и на люке снимается бампер аналогичными методами. Разница лишь в том, что у автомобиля под черным молдингом поперечного сечения болт с 7 головками. Все остальные операции выполняются одинаково для всех тел. Метод работы следующий:

  • На Foci в кузове седан сначала отключаются контактные площадки противотуманных фар и задней передачи. Делается это из-под машины. На седанах, если не установлен парктроник, ничего отключать не нужно.
  • Колеса можно снять для облегчения работы, но можно обойтись и без их разборки.
  • Снимаем брызговики. В зависимости от года выпуска они крепятся на три или четыре винта для сверла Torx T 30 или T25. Откручиваем нижний дальний винт крестовой отверткой.
  • Кувалдой Torx откручиваем винт крепления верхнего зажима, снимаем его.
  • Осталось открутить еще два винта и снять крыло.
  • Повторяем ту же операцию с другой стороны.
  • Открутите крепежные гайки бокового бампера с двух сторон. Для этого возьмите голову на 10.

Болт кузова-бампера

Затем этой же головкой откручиваем крепление задней части бампера.
Снизу бампер фиксируется заглушками

Чтобы их снять, отверните винты крестовой отверткой и осторожно снимите поршень. Если поршень вращается вместе с винтом, прижмите край бампера вниз, заклинивая корпус поршня.

Если это седан, бери габариты.

  • Аккуратно отделите бока бампера от кузова. Для этого прилагаем небольшие усилия, но без крайностей, иначе можно сломать защелку.
  • Тянем бампер на себя, лучше воспользоваться помощью напарника, чтобы одновременно натянуть бампер с 2-х сторон.
  • Если необходимо снять усилитель, отверните три гайки его крепления к шпилькам в лонжероне и снимите усилитель.

Передний бампер «ST look» #4. Примерка состоялась. +Инструкция «как снять передний бампер»

Добрый вечер.

По теме уже стало понятно, о чем пойдет речь в данном БЖ. Как многие из Вас уже знают, я недавно купил:**Передний бампер ST, верхний усилитель к нему, решётки туманокВерхнюю и нижнюю решётку— и значок Ford на бампер (фото значка ни в каком БЖ не выкладывал)**все финис коды можно найти, пройдя по ссылкам выше.

Но начну пожалуй с самоучителя по снятию переднего бампера, так как найдутся люди кто спросит «как снимать бампер», а на «пальцах» рассказать не реально просто.

КАК СНЯТЬ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР:

1. Открываем капот, потянув за рычаг, находящийся в салоне.

2. Снимаем 4 чёрные клипсы, обозначенные красными кружками.

3. Откручиваем по 2 балта на каждой фаре, и снимаем их с направляющих. Отсоединяем фишки, подходящие с другой стороны фар.

4. Откручиваем справа и слева по одному болту, обозначенному красным кружком.

5. Отсоединяем тросик открывания капота от крючка.

6. Откручиваем нижний пыльник и защиту двигателя. (красные круги — крепление пыльника, зелёные** — защиты)**на данных фото показаны далеко не все болты крепления защиты.

7. Окручиваем по одному болту со стороны колеса (с каждой стороны). И по одному болту, расположенному выше, рядом с местом крепления бампера и крыла (на фото увы не видно)

8. Отсоединяем разъем на левой противотуманке…

9. Тянем белые пластмасски слегка вверх, освобождая чёрные.(вытягивая на себя)

10. Отсоединяем по одной клипсе с каждой стороны (указаны красным цветом)— отпускаем болты крепления бампера к крылу (по два с каждой стороны) головкой на «10» (указаны зеленым цветом)— затем тянем бампер и отсоединяем по 3 защелки с каждой стороны (первый лучше чем то поддеть, а остальные сами пойдут, если хорошо отпустили болты крепления)

Итак, бампер снят. Вроде все моменты указал, как правильно его снять. Честно сказать, снимал уже ранее его, поэтому для меня уже ничего сложного не было…

Ну далее началась примерка пластика к бамперу, прикрепление к нему верхнего усилителя. После чего в обратной последовательности бампер ST начал становиться на место. Скажу сразу, что некоторые перегородки, уплотнители необходимо убрать, так как он не встанет как надо. После некоторых манипуляций бампер всё-таки поставлен на место, зазоры все как на стоковой СТшке (все зазоры ровные)

К ЗНАТОКАМ, КАКОЙ ФИНИС КОД ДАННЫХ КЛИПС:

Оставайтесь на связи, подписывайтесь на авто, рассказывайте друзьям, добавляйте запись к себе в избранное, если Вам действительно нравится то, что я делаю… Планов на авто еще очень много, некоторые из которых никто в мире не делал.)))

Особенности автомобиля Форд Фокус третьего поколения

Форд Фокус завоевал популярность у российских покупателей достаточно давно. Еще первое поколение машины пользовалось огромным спросом. Второе и вовсе стало хитом продаж. Можно сказать, что третьему поколению автомобилей Форд Фокус популярность досталась по наследству. Сохранив высокую надежность и отличные ездовые качества, новый Форд Фокус обзавелся собственными достоинствами. Однако и недостатки не обошли его стороной. Автомобиль доступен в трех типах кузова:

  • Седан;
  • Хэтчбек;
  • Универсал.


Форд Фокус 3 Третий Форд Фокус чуть длиннее и шире своего предшественника, хотя на глаз это вовсе не заметно. Более заметно то, что он немного ниже. Это способствовало улучшению аэродинамических характеристик. Салон тоже видоизменился, стал более современным и молодежным. Однако водителю и пассажирам достается меньше свободного пространства чем в предыдущем поколении модели. Это является одним из самых существенных недостатков Форд Фокус третьего поколения. Хотя сами сиденья довольно удобные, в меру мягкие. Посадка в дальней дороге не утомляет.

В Форд Фокус 3 великолепная шумоизоляция. Даже на высоких скоростях находящиеся в салоне могут разговаривать шепотом. Шума от двигателя практически неслышно. Силовые агрегаты достаточно надежны и неприхотливы. Это может подтвердить тот факт, что Форд Фокус крайне популярен среди профессиональных таксистов. Коробки передач также не доставляют владельцам хлопот.

Подвеска достойно справляется с дефектами дорожного полотна, делая поездки приятными. Она в меру мягкая, что позволяет поддерживать необходимый баланс между комфортом и управляемостью. Однако серьезные неровности дорожного полотна все же следует проезжать очень аккуратно. И не только для того, чтобы сберечь подвеску.

Из недостатков модели, помимо довольно тесного салона, можно выделить низкий дорожный просвет. Европейские версии имеют клиренс на уровне 140 миллиметров. По данным производителя на автомобилях для российского рынка дорожный просвет увеличен до 165 миллиметров. Однако далеко не все владельцы с этим согласны

Даже небольшие ямы и колеи приходится проезжать очень осторожно, чтобы не зацепиться о дорогу днищем, а также не повредить передний или задний бампер. На проселке, да и в городе, в котором забыли о ремонте дорог, помимо прочего, весьма велик риск помять порог

Ну а бампер находится в непосредственной близости от земли и часто страдает в первую очередь.

Автомобиль явно создавали для хороших, ровных дорог. Однако в России они далеко не везде. Поэтому поездка в глубинку может преподнести неприятные неожиданности. А выезд на пикник может быть омрачен. Не составляет большого труда повредить бампер и в городе. Для этого вполне достаточно неудачно припарковаться к бордюру. Он, как правило, выше нижнего края переднего бампера, поэтому подъезжать к бордюрам вплотную весьма опасно.

Что же делать в случае повреждения бампера? Если дефект небольшой, а деталь не треснула, то вполне реальным будет ремонт. В случае серьезной трещины станет необходима замена. Определить необходимость того или иного варианта поможет специалист. Однако работу по снятию бампера несложно выполнить и самостоятельно, сэкономив при этом деньги. Сняв деталь, можно отдать ее в ремонт, а можно приобрести новую. При желании установить передний или задний бампер вполне реально своими руками. Перед началом выполнения работ очень желательно ознакомиться с технологией. Она достаточно проста.


Бампер Форд Фокус 3

Как снять передний и задний бампер Ford Focus 3 (с года)

Коробки передач также не доставляют владельцам хлопот. Подвеска достойно справляется с дефектами дорожного полотна, делая поездки приятными. Она в меру мягкая, что позволяет поддерживать необходимый баланс между замена бампера форд фокус 3 и управляемостью. Однако серьезные неровности дорожного полотна все же следует проезжать очень аккуратно.

И не только для того, чтобы сберечь подвеску.

Из недостатков модели, помимо довольно тесного салона, можно выделить низкий дорожный просвет. Европейские версии имеют клиренс на уровне миллиметров. По данным производителя на автомобилях для российского рынка дорожный просвет увеличен до миллиметров. Однако далеко не все владельцы с этим замена бампера форд фокус 3

Даже небольшие ямы и колеи приходится проезжать очень осторожно, чтобы не зацепиться о дорогу днищем, а также не повредить передний или задний бампер

На проселке, да и в городе, в котором забыли о ремонте дорог, помимо прочего, весьма велик риск помять порог.

Ну а бампер находится в непосредственной близости от земли и часто страдает в первую очередь. Автомобиль явно создавали для хороших, ровных дорог. Однако в России они далеко не везде.

Поэтому поездка в глубинку может преподнести неприятные неожиданности. А выезд на пикник может быть омрачен. Не составляет большого труда повредить бампер и в городе.

Для этого вполне достаточно неудачно припарковаться к бордюру. Он, как правило, выше нижнего края переднего бампера, поэтому подъезжать к бордюрам вплотную весьма опасно.

Что же делать в случае повреждения бампера?

Если дефект небольшой, а деталь не треснула, то вполне реальным будет ремонт. В случае серьезной трещины станет необходима замена. Определить необходимость того или иного варианта поможет специалист. Однако работу по снятию бампера несложно выполнить и самостоятельно, сэкономив при замена бампера форд фокус 3 деньги. Сняв деталь, можно отдать ее в ремонт, а можно приобрести новую.

Отвертка типа ТОRХ 30, отвертка плоская. Плоскогубцы или круглогубцы.

Снятие заднего бампера Форд Фокус 3 — пошаговая инструкция 1. Аналогично извлеките остальные пистоны крепления переднего бампера к брызговику радиатора.

Замена бампера на Форд Фокус 3

Так расположены пистоны крепления переднего бампера к брызговику радиатора. Выверните два болта фиксатора бокового крепления бампера к переднему крылу. Подденьте отверткой пистон крепления фиксатора бокового крепления бампера к переднему крылу. Извлеките пистон.

Аккуратно замена бампера форд фокус 3 на себя пластиковую деталь, отсоединив предварительно провода от противотуманных фар. Сборка происходит в обратном порядке. Вся работа по снятию бампера у Фокуса 3 займет не более часа. Как видно, сложного ничего.

Производители легковых автомобилей максимально упростили процессы замены кузовных элементов, которые чаще всего подвержены деформациям и поломкам

Снятие номеров; Снятие болтов крепления из подкапотного пространства; Снятие наружных креплений; Снятие бампера с учетом целостности крепежных клипс; Важно! Процесс замены переднего бампера Форд Фокус 3 требует демонтажа передних фар, за которыми находится разъем с проводами, которые при проведении работ следует отсоединить

Как снимают передний бампер?

У автомобиля Форд Фокус третьего поколения передний бампер является составным. Он представляет собой декоративную накладку и усилитель. Чаще всего при легких ударах страдает только накладка. Ее можно заменить отдельно от усилителя. В более серьезных случаях меняется и сам усилитель.

Перед началом выполнения работы очень желательно запастись держателями, поскольку они довольно легко ломаются. Кроме того, сильно упростит задачу наличие помощника. Первым делом с автомобиля снимают фары. На Форд Фокус третьего поколения это делается очень просто. Выкручиваются два болта, крепящие фару. Затем фару аккуратно приподнимают и тянут на себя. После этого станет доступен разъем с проводами, который необходимо отсоединить. Для этого его обычно поддевают отверткой. То же самое делают со второй фарой.

После этого надо будет отсоединить от рукоятки наконечник троса, который служит для открывания капота. Затем надо вынуть его из фиксатора. Внизу бампера находятся держатели. Как с левой, так и с правой стороны. Их необходимо сдвинуть со своих мест и снять. Далее, нужно будет открутить болты, которые находятся внутри арки колес. Потом отворачивают верхние болты крепления и отсоединяют боковины бампера от держателей кронштейна. Затем передний бампер следует потянуть на себя и снять его. Если автомобиль оборудован противотуманными фарами, омывателями фар или парктроником, то перед снятием бампера соответствующие разъемы необходимо отключить.

Если требуется еще и снятие усилителя, то находят болты его крепления к кузову и откручивают их. Кроме них усилитель ничто больше не держит. Его снимают, просто потянув деталь на себя. Устанавливают передний бампер на свое место в последовательности обратной снятию.

Ford Focus рестайлинг 2014, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, III (03.2014. 10.2019). технические характеристики и комплектации

В стандартную комплектацию хэтчбека Ford Focus для российского рынка входят окрашенные в цвет кузова бамперы, задний спойлер и боковые зеркала (с индикатором поворота и электрорегулировкой). Автомобиль имеет рулевую колонку с регулировкой по вылету и углу наклона, передние электростеклоподьемники. В комплектации Ambiente хэтчбек отличают 16″ стальные диски с колпаками, неокрашенные радиаторная решетка и ручки дверей (снаружи и внутри). В комплектации SYNC Edition наружные ручки дверей окрашены в цвет кузова, внутренние — хромированные. Кроме того, здесь есть противотуманные фары, обогрев боковых зеркал, кондиционер, полный электропакет, аудиосистема Радио/CD/МРЗ с 3,5″ матричным дисплеем, портами USB/AUX и 6 динамиками, а также мультимедийная система SYNC с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке. Существенно богаче выглядит комплектация Titanium: улучшенная отделка экстерьера и интерьера, легкосплавные диски, подогрев лобового стекла, двухзонный климат-контроль, 8″ ЖК-дисплей мультимедийной системы Ford SYNC 2 и ЖК-дисплей на приборной панели, спортивные передние сиденья и т.д.

Базовый 85-сильный двигатель хэтчбека объемом 1,6 литра предлагается только в комбинации с 5-ступенчатой «механикой». Динамические показатели более чем скромны — разгon DO 100 км/ч займет почти 15 секунд. Средний расход топлива — 5,9 л / 100 км. Более интересен 105-сильный двигатель. В комбинации с 5-ступенчатой МКПП он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 12,3 сек. (с коробкой PowerShift — 13,1 сек.), средний расход топлива — 5,9 л / 100 км (6,3 л / 100 км). Еще один вариант — двигатель мощностью 125 л.с. С этим мотором время разгона до 100 км/ч на «механике» составит 10,9 сек. (с коробкой PowerShift — 11,7 сек.), а средний расход топлива — 5,9 и 6,3 л / 100 км в зависимости от трансмиссии. Самый мощный турбированный 1,5-литровый агрегат EcoBoost развивает 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента. На разгon DO «сотни» хэтчбеку с таким мотором и автоматической коробкой передач потребуется 9,2 сек. Заявленный показатель расхода — 6,7 литра на 100 км пути.

Подвеска Ford Focus — это стойки Макферсона спереди и многорычажка сзади. В целом «ходовка» этого переднеприводного автомобиля обладает высокой энергоемкостью и эффективностью, при этом хорошо адаптирована к российским условиям эксплуатации и достаточно надежна. Изменения в процессе рестайлинга, помимо прочего, затронули настройки подвески, которая стала более комфортной. Автомобиль оснащен электрическим усилителем рулевого управления, при этом благодаря новым настройкам значительно улучшилась информативность. Дисковые тормоза спереди и сзади (передние вентилируемые) обеспечивают максимально эффективное торможение.

Из систем безопасности в стандартное оборудование включены: антиблокировочная система тормозов с системой распределения тормозных усилий, электронная система курсовой устойчивости, включая антипробуксовочную систему и систему помощи при экстренном торможении, система помощи при трогании на подъеме. Из удерживающих устройств: фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (а также боковые в Titanium), крепления для детских сидений ISOFIX, трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров на заднем ряду. Безопасность можно повысить за счет дополнительных опций, которые включают: биксеноновые фары, функцию «автосвет», систему активной помощи при парковке, систему автоматического торможения, круиз-контроль с ограничителем скорости, мониторинг слепых зон, систему контроля давления в шинах.

Передний бампер

Крепление элемента достаточно простое, и деталь может быть удалена с машины своими руками. Работа выполняется одним человеком.

Установка

Монтаж отремонтированной детали проводится в обратной последовательности. Порядок выполнения работ следующий:

  • Перед установкой подключить штекеры противотуманных фар.
  • Поставить бампер на усилитель и отцентровать его.
  • Затянуть болты крепления с одной и другой стороны, контролируя равномерность зазора между пластиковой деталью, кузовом и фарами.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: