Назначение предохранителей автомобиля Тойота Камри 40 и схема их размещения в блоках
Блок предохранителей под капотом
Предохранитель, по сути, состоит из корпуса, в котором размещены контакты, а между ними натянут тонкий металлический проводник. Каждый элемент электрооборудования автомобиля защищен таким индивидуальным плавким элементом, который, при возникновении короткого замыкания, перегорает, тем самым размыкая цепь передачи тока и предотвращая возгорание. Предохранители рассчитаны на разную силу тока, передаваемую через проводник. Эта сила отражается в номинальном значении такой пробки. Более мощные потребители энергии защищены специальными реле.
Для удобства использования плавкие перемычки с разным номиналом имеют разные цвета. Например, максимальное значение тока, питающего прикуриватель в машинах Камри, составляет 20А, поэтому корпус предохранителя с таким показателем имеет желтый цвет.
Если в автомобиле внезапно перестал работать один из электроприборов, не спешите расстраиваться и делать поспешные выводы о поломке устройства. С большой долей вероятности в блоке просто перегорел плавкий элемент, который защищает эту цепь. Чтобы разобраться, какая из перемычек отвечает за то или иное устройство либо электрическую систему, нужно внимательно изучить схему предохранителей Камри 40, где также указано назначение каждой вставки.
Расположение второго блока предохранителей
Предохранители в отсеке двигателя
Перечень и номинал части защитных элементов зависят от:
- рабочего объема двигателя;
- наличия системы обогрева подушек заднего ряда сидений;
- типа ламп, установленных в фарах головного света.
Схема элементов
Блок имеет вытянутую конфигурацию, внутри находятся вставки стандартного типа А с прозрачными корпусами, а также элементы типа В (рассчитанные на повышенную силу тока). Для снятия крышки необходимо нажать на фиксаторы и потянуть кожух вверх. На внутренней поверхности находятся запасные элементы и пинцет.
Расшифровка с описанием функций
Перечень элементов (начиная с нижней позиции в левом ряду):
- Контрольные приборы (5 А).
- Электрические двигатели вентиляторов системы охлаждения (50 А).
- Насос блока очистки стекол фар головного света (30 А).
- Муфта компрессора кондиционера и климатическая установка (50 А).
- Цепь зарядки батареи (120 А для машин с обогревом передних кресел и 140 А для модификаций с обогревом всех сидений).
- Контроллер модуля курсовой устойчивости (30 А).
- Реле включения стартера двигателя (30 А).
- Общая защита ламп в фарах головного света (30 А).
- Контроллер системы курсовой устойчивости (50 А).
- Электрический усилитель рулевого управления (80 А).
- Звуковой сигнал высокого тона (7,5 А).
- Звуковой сигнал низкого тона (10 А).
- Контроллеры модуля впрыска топлива и управления АКПП (15 А).
- Блок управления подачей топлива (10 А или 7,5 А для агрегатов 2GR-FE и 2AR-FE соответственно).
- Контроллеры блока впрыска горючего и цепи зажигания (7,5 А).
- Блок управления подачей бензина, контроллер АКПП и соленоид блокировки рулевого вала (7,5 А).
- Реле стартера (15 А).
- Дверные замки (20 А).
- Дополнительная защита цепей систем зажигания и подачи топлива (25 А).
- Контроллер зарядки (7,5 А).
- Блок аварийной связи (5 А).
- Указатели направления поворота (15 А).
- Блокиратор рулевого управления (10 А).
- Магнитола (15 А).
- Ближний свет левого борта для галогенных фар или корректор положения ксеноновых ламп (15 или 20 А).
- Аналогично позиции 25, но для правого борта.
- Блок автоматического корректора ксеноновых ламп (опция, 7,5 А).
- Контроллер модуля впрыска бензина (30 А).
- Бесключевой доступ (5 А).
- Контроллер дроссельного узла (10 А).
- Розетка буксировочного прибора (опция, 20 А).
- Системы управления двигателем и трансмиссией (7,5 А).
- Аналогично позиции 32 (только для мотора 2AR-FE, 20 А).
- Бесключевой доступ (7,5 А).
- Питание магнитолы (20 А).
- Цепи подсветки приборов, свет в салоне, багажном отделении и в проемах дверей (7,5 А).
- Блок связи, электрический регулятор положения рулевой колонки, кнопки на рулевом колесе (10 А).
Схема предохранителей Тойоты Камри
Предохранители выполняют функцию защиты электроники от скачков напряжения. Для того чтобы техническая составляющая авто была в исправности, необходимо периодически проверять работоспособность всей системы защиты.
Предохранители на Тойоте Камри V-10 (Vista).
Первое поколение автомобилей Toyota не было перегружено электрооборудованием, соответственно схема защиты электроники у них была достаточно проста. В комплектации 1986 года предохранительные элементы были расположены под капотом, рядом с аккумулятором и в салоне, под ключом зажигания. Первая система отвечала за безопасность всей электроники, которая целиком и полностью находилась в области двигателя: зажигание, генератор, фары, сигнализация и т.д. Вторая система отвечала за электрооборудование по всему кузову автомобиля: стоп-сигналы, подсветки, омывайки, прикуриватель, очистка зеркал, вентилятор радиатора.
Предохранители на Тойоте Камри V-20 (Грация).
С расширением функционала выросло и количество предохранителей. Почти в три раза больше в салоне и в два раза больше в моторном отсеке.
Рис.1 Схема панели (под капотом).
Рис.2 Схема панели (салон).
На рис.1 расположены новые предохранительные элементы отвечающие за:
- Подогрев сидений(1);
- Отопитель(2);
- Обогреватель зеркал(5);
- Штекер для электроприборов(10);
- Обогреватель заднего стекла(19);
- Стеклоподъемник(20).
На рис.2 расположены:
- Главная плавкая вставка(1);
- Вентилятор конденсата(8);
- Электроника и кондиционер(10);
- Звуковой сигнал(19).
Предохранители на Тойоте Камри V-30 и причины выхода их из строя
Модель 2002 года выпуска оснащена 60 плавкими предохранителями. На этот раз, защитная панель в салоне находится не под ключом зажигания, а под приборной панелью с левой части. Также, помимо основных предохранителей, в машине есть запасные – плавкие.
Японские конструкторы сделали более безопасную систему защиты, которая гарантировано, обезопасит электрику автомобиля от возгорания. Как правило, вред системе наносится из-за неправильной эксплуатации или из-за износа предохранительных элементов и их неправильной установки. В обоих случаях пострадать может любая система авто и к этому нужно быть готовым. Наиболее часто выходят из строя: прикуриватели, зажигание, габариты и сигнализация.
Предохранители на Тойоте Камри V-40
Блоки защиты электроники на модели Toyota Camry 2007 года имеют стандартное размещение.
Рис.1 Блок-схема (салон).
Рис.2 Блок-схема (под капотом).
Для того чтобы произвести замену предохранителя, необходимо знать на сколько ампер он рассчитан. На рисунке 1, можно разобрать, что всего цветов бывает шесть:
- Красный(10 А);
- Коричневый(7,5А);
- Синий(15 А);
- Зеленый(30 А);
- Желтый(20 А);
- Серый(25 А).
Поменять предохранитель не составит труда, если знать где и какой именно защитный механизм сгорел, а также ознакомившись с руководством.
Рис.3 Расшифровка первого блока.
Рис.4 Расшифровка второго блока.
Предохранители на Тойоте Камри V-50
Расположение блока под капотом автомобиля поменялось, теперь он стоит в крайнем правом углу. В блоке изготовители поместили пинцет и дополнительные предохранители. Замена сгоревшей детали, также проводится по специальной схеме.
Если цепь будет разорвана, тогда следует заменить деталь, но вот если элемент будет целым, тогда уже можно задуматься о поездке в автосервис.
Расположение предохранителей
Автомобили оснащены жгутом проводки, соединяющим электрические и электронные компоненты.
Отрицательные выводы оборудования и источников постоянного тока подключены к кузову машины. Центральный жгут оборудован коробками, в которых находятся плавкие предохранители разных номиналов и реле, поддерживающие включение и отключение устройств с повышенной мощностью (например, фар головного света).
Тойота Камри V50
На автомобилях Камри V50 использованы несколько блоков предохранителей:
- Возле правого крыла кузова в моторном отсеке расположена коробка с элементами, защищающими цепи с повышенным энергопотреблением.
- Внутри панели приборов (со стороны левой ноги водителя) находится дополнительный блок. Часть цепей защищена предохранителями, установленными в коробке в моторном отсеке.
Блок предохранителей в салоне Камри 30
Схема предохранителей в салоне Кликните, чтобы увеличить Салонный силовой блок Camry 30 представляет собой схему предохранителей и реле. Релейная часть блочка:
- R1 – ПТФ;
- R2 – габариты;
- R3 – дополнительное реле;
- R4 – системы подогрева стекла сзади;
- R5 – зажигание;
- R6 – привода подъема стекол.
Предохранители Камри 30 в салонном силовом блоке:
- 1 (ECU-B) – система кондиционирования, приборная панель, часы, ЭБУ и индикация автоматической трансмиссии, круиз-контроль, ЭБУ ДВС Camry 30, центрального замка и кузова, иммобилайзер, оптика, подсветка салонного пространства, зуммер ключа зажигания и ремней безопасности, автоматизированный комплекс выключения поворотников, мультимедийный комплекс, навигационная и противоугонная система, люк, привода подъема стекол, центральный замок, ABS, ESP (10 А);
- 2 (DOME) – управляющий блочок гаражными воротами, информационный мультимедийный и фиксирующий температуру снаружи дисплей, подсветка зеркала в защитном козырьке от солнца, центральная, салонного пространства и замка зажигания Камри 30 (7.5 А);
- 3 (CIG) – прикуриватель (15 А);
- 4 (ECU ACC) – приборная панель, часы, ЭБУ зеркалами и электрическими приборами кузова (5 А);
- 5, 7 (RAD NO.2, 1) – мультимедийный и навигационный комплекс (10, 20 А);
- 6 (POWER POINT) – розетка (15 А);
- 8 (GAUGE1) – информационный мультимедийный дисплей, индикация не пристегнутого ремня безопасности, приборная панель, контроллер температуры снаружи, часы, блокиратор селектора КПП Камри 30 (10 А);
- 9 (ECU-IG) – оптика, подсветка салонного пространства, автоматизированная управляющая система освещением, зуммер ключа зажигания, ЭБУ электрических приборов кузова, люк, привода подъема стекол, центральный замок, охранный комплекс, ABS (10 А);
- 10 (WIPER) – дворники (25 А);
- 11 (HTR) – система кондиционирования Camry 30 (10 А);
- 12 (MIR HTR) – подогревательный комплекс зеркал (10 А);
- 13 (AM1) – система пуска (5 А);
- 14 (FOG) – ПТФ спереди (15 А);
- 15 (SUN-SHADE) – шторка сзади (15 А);
- 16 (GAUGE2) – центральное зеркало в салоне с функцией автоматического затемнения, люк, компас, фонари заднего хода, круиз-контроль, индикация автоматической трансмиссии (10 А);
- 17 (PANEL) – экран фиксации температуры снаружи, индикация овердрайва, информационный мультимедийный дисплей, часы, подсветка бардачка и приборной панели (10 А);
- 18 (TAIL) – габариты, подсветка регистрационного государственного номера (10 А);
- 19 (PWR NO.4) – привод подъема стекла в двери сзади слева (20 А);
- 20 (PWR NO.2) – привод подъема стекла в водительской двери и блокиратор пассажирской (20 А);
- 21 (OBD) – разъем для подключения диагностического оборудования (7.5 А);
- 22 (SEAT HTR) – обогревательный комплекс кресел Камри 30 (20 А);
- 23 (WASHER) – омывающая система стекла спереди (15 А);
- 24 (FAN RLY) – охлаждающий вентилятор радиатора (10 А);
- 25 (STOP) – основные и вспомогательные стоповые огни, круиз-контроль, ABS (15 А);
- 26 (FUEL OPEN) – лючок топливного бака (5 А);
- 27 (DOOR NO.2) – ЭБУ кузовным оборудованием Camry 30 (25 А);
- 28 (AMP) – усилитель (25 А);
- 29 (PWR NO.3) – привод подъема стекла в двери сзади справа (20 А);
- 30 (PWR SEAT) – электрический регулятор положения кресел (30 А);
- 31 (PWR NO.1) – привод подъема стекла в водительской двери и ее блокиратор пассажирской, люк (30 А);
- 32 (DEF) – подогревательный комплекс стекла сзади (40А).
Пятое поколение (2001-2006)
Тойота Камри пятого поколения была представлена только в кузове «седан». Этот автомобиль отличался более плавными и обтекаемыми линиями кузова, что благоприятно сказалось на его аэродинамических свойствах. Был доработан интерьер машины, в отделке были использованы более качественные материалы. Что касается электроники, то даже базовая комплектация была оборудована системой ABS, системой стабилизации движения, подушками безопасности. Технические характеристики новой версии оказали влияние на ее ходовые качества:
- Двигатель: 2.4 литра, 4 цилиндра, 152 л.с.; 3 литра, 6 цилиндров, 186 л.с.;
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая / 4-ступенчатая автоматическая;
- Максимальная скорость: 200 (2.4 л, авт.) – 225 км/ч (3 л, авт.);
- Разгон: 9.1 с (3 л, авт.) – 10.5 с (2.4 л, мех.);
- Средний расход топлива на 100 км: 8.6 л (2.4 л, авт.) – 11 л (3 л, авт.).
Тойота Камри 5 поколения
Расположение предохранителей в Toyota Camry
Multithumb found errors on this page:
There was a problem loading image https://spike.su/images/new/cb3f6ddbdda8_11633/clip_image002.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/cb3f6ddbdda8_11633/clip_image002.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/cb3f6ddbdda8_11633/clip_image004.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/cb3f6ddbdda8_11633/clip_image004.jpg
Вашему вниманию приводим список, где перечислены все имеющиеся предохранители Тойота Камри, а также схема расположения и вид блока предохранителей Toyota Camry в 40 кузове, выпускающемся с 2006 по 2011 года.
Итак, первый блок, расположен в моторном отсеке.
1. RR FOG 10 А: Задние противотуманные фонари 2. FR DEF 15 А (двигатель 2AZ-FE): Нет схемы 3. АМ2 7.5 А: Главный блок защиты от ошибок 4. ALT-S 7.5 А: Система зарядки аккумуляторной батареи 5. MAYDAY/TEL 7.5 А: Нет схемы предохранителей 6. Е-АСМ 10 А (двигатель 2GR-FE): Нет схемы 7. ETCS 10 А: Электронная система управления дроссельной заслонкой 8. HAZ 15 А: Лампы аварийной сигнализации 9. IG2 20 А (на некоторых моделях): Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска, плавкие предохранители Тойота Камри — “GAUGE N0.2”, “IGN” и “INJ” 10. STR LOCK 20 А: Система блокировки рулевого управления 11. DOME 10 А: Измерительные приборы, подсветка косметического зеркала, подсветка багажника, подсвета кнопки запуска двигателя, подсветка двери, внутреннее освещение, лампы для чтения, часы, интеллектуальная система доступа без ключа 12. ECU-B N0.1 10 А: Предохранитель отвечающий за главный блок защиты от ошибок, система курсовой устойчивости, система дистанционного управления 13. RADIO N0.1 15 А: Аудиосистема 14. DOOR N0.1 25 А: Главный блок защиты от ошибок 15. АМР 25 А: Нет схемы 16. EFI MAIN 30 А: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, электронная система управления дроссельной заслонкой, плавкие предохранители “EFI N0.2” и “EFI N0.3” 17. EFI N0.3 10 А: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива 18. EFI N0.2 15 А: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива 19. S-HORN 7.5 А: Предохранитель Тойота Камри отвечающий за звуковой сигнал 20. A/F 20 А (двигатель 2GR-FE — 3.5 л): Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива 21. МРХ-В 10 А: Измерительные приборы 22. EFI N0.1 10 А: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, электронная система управления дроссельной заслонкой 22. EFI NO.1 10 A: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, электронная система управления дроссельной заслонкой. 23. HORN 10 А: Звуковой сигнал 24. H-LP(RL) 15 А: Правая фара (дальний свет), система регулировки угла наклона фар 25. H-LP(LL) 15 А: Левая фара (ближний свет) 26. H-LP(RH) 15 А: Правая фара (дальний свет), система регулировки угла наклона фар 27. H-LP(LH) 15 А: Левая фара (дальний свет), система регулировки угла наклона фар 28. HTR 50 А: Система кондиционирования воздуха 29. ABS N0.1 50 А: Предохранитель Toyota Camry, отвечающий за антиблокировочную тормозную систему, систему курсовой устойчивости ESP (VSC), антипробуксовочная система, система экстренного торможения 30. FAN MAIN 50 А (двигатель 2GR-FE): Электрический вентилятор охлаждения 31. ABS N0.2 30 А: Антиблокировочная тормозная система, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, система экстренного торможения 32. RR DEF 50 А: Антизапотеватель заднего окна, плавкий предохранитель “MIR HTR” 33. RR PWR SEAT 30 А: Нет схемы 34. H-LP CLN 30 А: Очистители фар 35. CDS FAN 40 А (двигатель 2AZ-FE): Электрический вентилятор охлаждения 36. RDI FAN 40 А (двигатель 2AZ-FE): Электрический вентилятор охлаждения 37. MSB 30 А: Нет схемы 38. ALT 120 А: Плавкие предохранители Камри “RR FOG”, “FR DEF”, “АМ2”, “ALT-S”, “MAYDAY/TEL”, “Е-АСМ”, “ETCS”, “HAZ”, “IG2”, “STR LOCK”, “DOME”, “ECU-B N0.1”, “RADIO N0.1”, “EFI MAIN”, “AMP”, “DOOR N0.1”, “EFI N0.3”, “EFI N0.2”, “S-HORN”, “A/F”, “MPX-B”, “EFI N0.1”, “HORN”, “H-LP(RL)”, “H-LP(LL)”, “H-LP(RH)”, “H-LP(LH)”, “HTR”, “ABS N0.1”, “FAN MAIN”, “ABS N0.2”, “RR DEF”, “RR PWR SEAT”, “H-LP CLN”, “CDS FAN”, “RDI FAN”, “MSB” и “ST/AM2” 39. ST /AM2 30 А: Плавкие предохранители
Возможность самостоятельной замены
При отказе части электрических систем владелец может визуально проверить состояние предохранителей и поменять вышедшие из строя детали. Если установка нового элемента не приводит к восстановлению работоспособности, то автомобиль доставляется в сервисный центр для определения причин поломки (например, в случае выхода из строя интегрированного реле).
Меры предосторожности
Перед проверкой или заменой защитных элементов на Camry XV50 или 55 необходимо:
- На машинах со стандартным замком зажигания заглушить мотор и вынуть ключ из скважины. Отключать батарею от бортовой сети не требуется.
- На автомобилях с системой бесключевого доступа и кнопкой пуска двигателя отключить зажигание. Отсоединять проводку от аккумулятора не нужно.
Что потребуется
При самостоятельной замене плавких предохранителей потребуются:
- клещи для снятия (закреплены в крышке блока, расположенного в моторном отсеке);
- комплект защитных элементов (запасные вставки номиналом 25 и 30 А хранятся на внутренней части крышки блока под капотом).
Процесс замены
Для замены необходимо:
- Открыть коробку и найти неисправный элемент.
- Вытащить деталь пластиковыми клещами (предназначены только для снятия ножевых элементов типа А). Для снятия вставок с увеличенными корпусами (тип В или С) следует вытянуть деталь пальцами, покачивая корпус из стороны в сторону.
- Осмотреть посадочное гнездо, а затем вернуть плавкую вставку на место и закрыть крышку.
- Проверить работоспособность электрических систем автомобиля.
Схема и расположение блоков предохранителей
В конструкции автомобиля предусмотрено несколько блоков предохранителей:
- в моторном отсеке;
- в панели приборов.
Салонный отсек
Монтажная коробка закреплена в нижней части панели приборов со стороны левой ноги водителя. Для доступа к защитным элементам необходимо снять прямоугольную пластиковую крышку, которая удерживается эластичными фиксаторами. На внутренней части заглушки нанесена схема предохранителей (количество элементов зависит от уровня оснащения автомобиля).
Список, номинал и назначение элементов типа А, расположенных в салоне автомобиля (сверху вниз и слева направо):
- Электрические приводы замков, штатный охранный комплекс, подсветка салона, задняя противотуманная фара и вентилятор системы кондиционирования (10 А).
- Освещение салона и личинки замка зажигания, электронные часы и дисплей многофункционального компьютера (7,5 А).
- Розетка прикуривателя (15 А).
- Электрические приводы зеркал заднего вида и дополнительные цепи питания часов и дисплея (5 А).
- Штатная магнитола (10 А).
- Розетка для дополнительного оборудования (15 А).
- Дополнительное питание магнитолы (20 А).
- Комбинация приборов, электромагнитный блокиратор селектора коробки передач (10 А).
- Система ABS и подушки безопасности, элементы управления электрическими приводами стекол (10 А).
- Система очистки ветрового стекла (25 А).
- Климатическая установка (10 А).
- Обогрев зеркал (10 А).
- Система впрыска топлива и пуска мотора (5 А).
- Фронтальные противотуманные фары (15 А).
- Задняя электрическая шторка Sun Shade (опция, 15 А).
- Внутрисалонное зеркало, блок круиз-контроля и электрический привод люка (опция, 10 А).
- Система подсветки перчаточного ящика и элементов на панели приборов (10 А).
- Габаритное освещение (10 А).
- Электрический стеклоподъемник сзади по левой стороне (20 А).
- Электрический стеклоподъемник со стороны переднего пассажира (20 А).
- Колодка диагностики (7,5 А).
- Система подогрева передних сидений (20 А).
- Электрический насос омывателя стекла (15 А).
- Электрический вентилятор системы охлаждения (10 А).
- Лампы стоп-сигнала, блоки ABS и круиз-контроля (15 А).
- Блокиратор Fuel Open лючка топливного бака (5 А).
- Контроллер управления электрическим оборудованием кузова (25 А).
- Усилитель звука (опция, 25 А).
- Электрический стеклоподъемник сзади по правой стороне (20 А).
Назначение и номинал элементов типа В в салоне:
- Электрический стеклоподъемник двери водителя и люк в крыше (30 А).
- Электрические приводы регулировки сидений водителя и пассажира (30 А).
- Def, обогрев заднего стекла (40 А).
Моторный отсек
Основной блок в моторном отделении находится в зазоре между опорой передней правой стойки и аккумулятором. Сверху коробка закрыта пластиковым кожухом с пружинными фиксаторами. Дополнительный модуль установлен в зазоре между батареей и блоком радиаторов систем охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха в салоне.
Перечень и номинал элементов типа А, установленных в основном блоке (сверху вниз и слева направо):
- Ближний свет левой фары (15 А).
- Ближний свет правой фары и корректор положения пучка света (15 А).
- Дневные ходовые огни (опция, 5 А).
- Контроллер ABS и система стабилизации курса (7,5 А).
- Резерв (10 А).
- Резерв (15 А).
- Резерв (5 А).
- Система зажигания (30 А).
- Дальний свет справа (10 а).
- Дальний свет слева (10 А).
- Система впрыска топлива (5 А).
- Телефон (опция, 5 А).
- Зарядка батареи (5 А).
- Система пуска мотора (15 А).
- Впрыск горючего и системы безопасности (10 А).
- Дверные замки (25 А).
- Система впрыска топлива (20 А).
- Клаксон (10 А).
- Контроллеры двигателя и штатной магнитолы (Ecu B, Rad и Dome) (30 А).
- Контролер системы впрыска бензина в коллектор (25 А).
- Дополнительные цепи, обеспечивающие подачу топлива (10 А).
- Аварийная световая сигнализация (15 А).
Назначение и номинал элементов типа В в моторном отсеке:
- Защита фар головного света и дневных ходовых огней (40 А).
- Контроллеры систем ABS, курсовой устойчивости и управления тягой (40 А).
- Электрический мотор вентилятора охлаждения (30 А).
- Вспомогательный мотор вентилятора системы охлаждения (30 А).
- Управление системой кондиционирования (50 А).
- Блок очистки фар (30 А).
- Дополнительные цепи систем ABS, курсовой устойчивости и управления тягой (30 А).
В верхней части блока находится силовой элемент типа С на 120 А, обеспечивающий общую защиту электрических цепей автомобиля. Рядом расположена вставка типа С на 50 А, предотвращающая выход из строя блока ABS. В отдельном малогабаритном блоке перед радиатором расположен единственный элемент типа А номиналом 7,5 А. Деталь защищает блок антиблокировочной системы тормозов (ABS) и поддерживает работоспособность системы контроля тяги. Рядом расположены вспомогательные реле ABS.
Тепловые предохранители
Перед проверкой или сменой тепловых предохранителей Камри 30, следует обесточить бортовую сеть посредством отключения контакта от минусовой клеммы АКБ. Далее выполняются следующие операции:
- Демонтируется тепловой предохранитель;
- Для включения предохранителя Camry 30 понадобится просунуть иглу в специальное отверстие и нажать;
- Щупы мультиметра присоединяются к контактным ножкам предохранителя для проверки проводимости. Измерения ведутся в режиме замера сопротивления;
- Отсутствие проводимости свидетельствует о необходимости смены защитного элемента. Если и после замены тепловой предохранитель отключается, то потребуется проверить цепь на наличие короткого замыкания.