Причины поломки термостата
Самый главный признак поломки термостата – отсутствие циркуляции в системе охлаждения двигателя, что приводит к его перегреву.
Причин, по которым работа термостата нарушается, может быть довольно много, но наиболее распространенной проблемой является коррозия, съедающая цилиндр и блокировочный штырь, из-за чего поток жидкости полностью не прекращается ни в каком положении клапана.
Двигателю в такой ситуации будет гораздо сложнее прогреваться, и времени это займет куда больше, чем в нормальном режиме. Если же наоборот, термостат постоянно остается закрытым, двигатель быстро перегревается, что ведет к полной невозможности продолжения движения или более серьезными последствиями, такими как температурная деформация блока цилиндра и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Когда индикатор температуры ОЖ на грани перегрева, при том что один шланг горячий, а другой холодный – скорее всего можно говорить что клапан термостата подклинил в закрытом состоянии и жидкость не проходит через радиатор.
Подушка двигателя
Подушкой называют прокладку между двигателем и кузовными элементами. На автомобилях советского производства данное изделие выглядело очень просто. Это прочная резиновая вставка с местами под крепеж. Современная опора силового агрегата может быть в различном исполнении. Выделяют гидравлические подушки, резинометаллические детали. Зачастую двигатель и КПП на автомобилях с передним приводом закреплены с помощью четырех либо пяти таких опор. Так, две из них находятся под коробкой передач, а остальные – под мотором. Резинометаллическая опора может выглядеть по-разному.
Часто это
Когда менять: признаки выхода из строя термопереключателя
Абстрактные симптомы в состоянии указать на характер болезни, которая постигла терморегулятор:
Заклинивание в открытой позиции (охлаждайка постоянно циркулирует через радиатор)
На морозце мотор греется неважно, и на предельных городских скоростях температура охлаждающей жидкости падает. Скажем, на улице -15°C, ОЖ на холостых оборотах разогрелась до 70°C, выезжаем на многополоску, движемся со скоростью 60 км/ч, а стрелка температурного прибора либо стоит на месте, либо идет на снижение. Расход топлива заметно увеличивается (+ 1-2 литра на 100 км).
Клин в закрытом положении (антифриз движется по рубашке и радиатору печки, минуя основной теплообменник)
Охлаждения не будет и летом перегрев неминуем. Факт отчетливо проясняет бегущая вверх стрелка термометра при включенном вентиляторе охлаждения. Дополнительно сигнализируют о проблеме «мозги» в виде подсвеченной иконки Check Engine.
Окончательная остановка в промежуточной позиции. Затяжной прогрев + перегрев в жару. Незначительное увеличение аппетита (в пределах 1 л/100 км).
Расход топлива заметно увеличивается (+ 1-2 литра на 100 км).
Клин в закрытом положении (антифриз движется по рубашке и радиатору печки, минуя основной теплообменник). Охлаждения не будет и летом перегрев неминуем. Факт отчетливо проясняет бегущая вверх стрелка термометра при включенном вентиляторе охлаждения. Дополнительно сигнализируют о проблеме «мозги» в виде подсвеченной иконки Check Engine.
Окончательная остановка в промежуточной позиции. Затяжной прогрев + перегрев в жару. Незначительное увеличение аппетита (в пределах 1 л/100 км).
Невозможность плотно закрыть большой круг, при этом шток двигается и полное открытие совершается. Клина нет. Препятствуют отложения, накопленные в результате несвоевременной смены тосола, смешивания ОЖ различных классов (например, на Hyundai Solaris антифриз можно мешать только с G11), использования дешевых или поддельных жидкостей. Выявить факт в теплое время можно только по трубкам. Зимой на загрязнение укажет неохотный рост температуры с 70°C до 90-95°C при езде по трассе, в городе же проблем с прогревом не будет. При виде подобной картины любители закрыть радиаторную решетку картонкой часто склоняют владельца к утеплению передка. В холода это, несомненно, полезно.
ДИАГНОСТИКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Для проверки поместите термостат в емкость, после чего залейте его корпус кипятком. Если устройство исправно, клапан должен практически сразу начать открываться. Когда температура воды снизится, возвратная пружина вернет клапан в исходное положение.
Чтобы наиболее точно проверить термостат, поместите емкость с погруженным в воду термоклапаном на нагреватель. С помощью термометра проверьте, по достижению какой температуры клапан начинает открываться. Рабочий температурный диапазон термостата можно узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто производители указывают эту информацию непосредственно на корпусе термостата.
РЕСУРС
Механический термостат – крайне надежная деталь автомобиля, в которой практически нечему изнашиваться. Выходит он из строя лишь вследствие естественного износа трущихся частей стержня клапана, направляющей. Спрогнозировать пробег автомобиля, на котором потребуется замена, крайне сложно, но зачастую это происходит не ранее 150-200 тыс.км.
Гораздо чаще выходят из строя термостаты с электронным управлением. При этом неисправность может быть как в нагревательном элементе, так и в цепи управления от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
Использование некачественной охлаждающей жидкости, езда на воде, значительно ускоряют механический износ. Коррозии, отложения, накипь замедляют быстродействие клапана и могут стать причиной заклиниваний в открытом/закрытом положении.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕРМОСТАТ
Устройство системы охлаждения с электронным управлением на автомобилях Volkswagen, Skoda, Audi предполагает наличие нагревателя, встроенного в чувствительный элемент клапана термостата. На определенных режимах работы двигателя нагреватель используется для ускоренного открытия термостата.
Система самодиагностика способна во многих случаях определять характер неисправности и отображать его в коде ошибке. С помощью диагностического оборудования можно проверить работоспособность системы, не снимая термостат с автомобиля. Считав код неисправности после появления на приборной панели «Check Engine», вы можете увидеть:
- обрыв цепи;
- короткое замыкание на массу;
- КЗ на +.
Косвенно проверить работоспособность нагревательного элемента можно, измерив его сопротивление. Обычно это значение в пределах 12-15 Ом, но перед проверкой лучше уточнить нормальное сопротивление конкретной модели электронного термостата.
Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете проверить нагреватель в домашних условиях. Бесконечное сопротивление будет свидетельствовать об обрыве нагревателя. Также в режиме измерения сопротивления можно проверить целостность проводов цепи управления. ЭБУ управляет нагревателем с помощью ШИМ-сигнала, поэтому без осциллографа в домашних условиях проверить сигнал не получится.
Двигатели, используемые на Фокус 2
Начнем с того, что этот автомобиль комплектовался разными силовыми установками, но на наш рынок поступали модели только с определенными моторами.
В России Форд Фокус 2 был доступен с бензиновыми моторами Duratec. Всего было четыре вариации по рабочему объему – 1,4 л. (80 л. с.), 1,6 л., 1,8 л. (125 л. с.) и 2,0 л. (145 л. с.).
Что касается 1,6-литровых моторов, то их было две модификации – обычная, со 100 л. с., и Ti-VCT, развивавшая 115 л. с.
Была и одна дизельная установка – 1,8-литровая, выдававшая 115 л. с. Вообще же силовых агрегатов у Форд Фокус 2 было больше, но на наш рынок другие версии практически не попадали.
Детали системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя Форд Фокус 2):
1 — подводящий шланг радиатора отопителя; 2 — отводящий шланг радиатора отопителя; 3 — патрубок головки блока цилиндров; 4 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров; 5 — выпускной патрубок системы охлаждения; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — подводящий шланг радиатора; 8 — радиатор; 9 — кожух вентилятора системы охлаждения; 10 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки; 11 — пароотводящий шланг радиатора; 12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой; 13 — расширительный бачок.
Система охлаждения Форд Фокус 2 — закрытого типа, жидкостная, двухкольцевая с принудительной циркуляцией. Включает в себя такие элементы:
- расширительный бачок;
- насос ОЖ;
- рубашка охлаждения двигателя;
- термостат;
- соединительные шланги;
- датчик температуры ОЖ и радиатора с электрическим вентилятором.
К системе подключен радиатор отопителя.
Антифриз двигается по малому кругу, который исключает радиатор до той поры, пока не достигнет требуемой температуры. Дальше охлаждающая жидкость перемещается уже по большому кругу, который подключает и радиатор.
За разделение движения антифриза на малой и большой круги отвечает термостат. Он является ключевым элементом всей системы охлаждения. Термостат позволяет силовой установке как можно быстрее выйти на нужную рабочую температуру и поддерживать ее в нужном диапазоне.
Если термостат выходит из строя, нормативная температура двигателя соблюдаться не будет, а это, в последствие, негативно скажется на его работе и на поддержании комфортной температуры в салоне автомобиля.
Сам термостат, как элемент, ремонту не принадлежит, и, при невыполнении своих функций, он просто заменяется.
Система охлаждения
Теперь давайте рассмотрим более внимательно систему охлаждения современного легкового автомобиля. Нужно отметить, что на всех машинах она практически идентична. Отличия касаются в основном мелочей, а также в размещении элементов. Сейчас, применяется в основном принудительная разновидность, для массовых авто она показала себя более эффективной. Состоит она из следующих элементов:
- Вентилятор. Этот элемент выполняет вспомогательную функцию. Его задача создавать дополнительный поток воздуха, который обдувая радиатор, охлаждает его. Сейчас обычно вентилятор оснащается электродвигателем. Но, на некоторых моделях применяется принудительный привод от коленвала;
- В самом двигателе находится рубашка охлаждения. Она представляет собой сеть взаимосвязанных между собой каналов, которые и выполняют основную часть работы по отведению тепла от мотора. Часто именно рубашку называют малым кругом;
- Насос для воды (помпа). Задачей этого элемента является перекачка антифриза из двигателя в радиатор. Собственно, это один из основных компонентов принудительной охлаждающей системы, при отказе насоса дальнейшая работа становится невозможной;
- Термостат. Обеспечивает направление потоков по малому кругу или по всей системе. Регулировка производится в зависимости от температуры теплоносителя;
- Отопитель (печка). Так как для отопления салона используется тепло антифриза, то печка является частью системы охлаждения;
- Датчики. Обычно устанавливается 2 датчика. Один стоит в моторе, и подключен к приборной панели, другой в радиаторе, он включает вентилятор охлаждения. Если привод вентилятора принудительный, то в радиаторе установлена заглушка;
- Расширительный бак. Он включает в себя сразу 2 функции. Первое, это наличие запаса жидкости, которая может испаряться в процессе эксплуатации. В таком случае недостающий объем подается в систему, которая соединена с бачком по принципу сообщающихся сосудов. Другая функция – возможность сброса пара при перегреве двигателя. Часть охлаждающей жидкости испаряется, чтобы не произошло аварийной разгерметизации, сброс происходит в расширительный бак.
Замена неисправного электронного термостата на моторе Ti-VCT (1,6.,115 л.с.)
Порядок выполнения работ:
1. По возможности, поставьте автомобиль на смотровую яму, и выключите двигатель.
2. Снимите с аккумуляторной батареи защитную крышку.
3. Накидным ключом на 10 снимите с аккумулятора минусовую клемму.
4. Сбросьте давление в системе охлаждения, открутив пробку расширительного бачка. Осмотрите ее целесность и работоспособность.
5. Дальше нужно слить охлаждающую жидкость. Возьмите отвертку с широким шлицом и открутите внизу радиатора сливную пробку.
6. Подставьте под радиатор любую подходящую емкость и подождите полного слития охлаждающей жидкости.
Полезный совет:
Чтобы охлаждающая жидкость сливалась с меньшей скоростью, закройте крышку на расширительном бачке. После того, как жидкость вытечет полностью, открутите ее снова.
Примечание:
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (как вариант, можно самостоятельно изготовить из пластиковой бутылки для газированной воды).
7. Возвратитесь к подкапотному пространству и открутите болты крепления расширительного бачка системы охлаждения. Не отключая, отодвиньте его в сторону.
8. Чтобы подобраться к корпусу термостата, сначала нужно снять генератор. Нажмите отверткой на фиксатор и, потянув на себя, отсоедините колодку жгута проводов от разъема генератора.
9. Под резиновой заглушкой генератора расположен еще один контакт. Отсоедините от генератора клемму и коннектор.
10. Открутите болт крепления расширительного бачка ГУР. Сам бачок переместите в сторону (трубопроводы от него отсоединять не нужно).
11. Дальше нужно снять приводной ремень. Накидным ключом на 10 открутите 4 болта крепления шкива помпы (водяного насоса). Снимите шкив.
12. Головкой на 15 отверните нижний болт крепления генератора.
13. Снимите с генератора приводной ремень.
14. Головкой на 15 отверните верхние болт и гайку крепления генератора.
15. Извлеките болт, и снимите кронштейн бачка ГУР.
16. Снимите со шпильки генератор.
Примечание:
Когда будите обратно устанавливать генератор, сначала вкрутите шпильку.
17. Достаньте генератор из моторного отсека. Этот шаг обеспечит доступ к корпусу термостата.
18. Электронный термостат идет вместе с корпусом и его замена производится целиком. Перед тем, как снять термостат, обязательно отсоедините от него проводку, идущую от электронного блока управления.
19. Пассатижами разъедините хомуты крепления патрубков, которые подходят к корпусу. Снимите их.
20. Корпус термостата крепится к двигателю четырьмя болтами, два из которых расположены сверху (доступ к ним более открыт), и еще два — снизу. К ним не просто подобраться, поскольку мешают 2 патрубка, надетых на корпус термостата.
21. Головкой на 8 или на 10 (с удлинителем 10 см) выкрутите 4 болта крепления корпуса термостата.
Места крепления корпуса к блоку двигателя
22. Достаньте поврежденный термостат.
Если он не поддается, аккуратно подденьте его отверткой. Не забудьте также извлечь и уплотнительное кольцо.
Примечание:
При снятии термостата будьте внимательны, поскольку под ним осталось небольшое количество антифриза, который может вытечь на детали мотора.
23. Установите новый термостат и соберите все в обратном порядке.
Полезные советы:
После установки нового термостата, смажьте корпус тонким слоем герметика, внимательно прочитав инструкцию.
- После окончания сборки, залейте в расширительный бачок ОЖ. Если она старая — желательно ее сначала профильтровать.
- Во время заливки продавливайте патрубки руками, тем самим предотвращая образование воздушной пробки.
- После прогрева двигателя заедите передними колесами на эстакаду и долейте до уровня антифриз при работающем двигателе. Если будет нужно, долейте антифриз уже на ровной площадке.
Несколько хитростей
Пару слов о том, как автовладельцы Фокус 2 с мотором Ti-VCT экономят на электронном термостате.
Здесь все просто, вместо не очень практичного электроклапана они в электронный термостат устанавливают обычный тепловой элемент. И для этого можно пойти двумя путями.
Первый из них – приобрести обычный термостат и корпус к нему от 1,4 или 1,6-литровой версии (на 100 л. с.).
Дело в том, что точки крепления корпусов электронного термостата и обычного – одинаковы, по сути, они взаимозаменяемы. Поэтому вместо электронного элемента устанавливается обычный вместе с корпусом и все.
Второй способ – вытянуть из корпуса электронного термостата всю начинку и немного его доработать.
Переделки сводятся к закупорке отверстия под нагревательный элемент саморезом с последующей заливкой места его расположения термостойким герметиком.
Затем стачиваются выступающие кромки в месте прилегания корпуса к блоку цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной.
С внешней стороны заливаем все термостойким герметиком.
После этого устанавливается обычный тепловой термостат и закрывается доработанным корпусом.
Но в результате перехода на обычный термостат, проводка, идущая от ЭБУ становиться невостребованной, в результате блок будет выдавать ошибку. Она на работу силовой установки никак не влияет, поэтому можно все оставить и так, но проводку следует заизолировать.
Но можно и обойти ЭБУ, чтобы он никаких ошибок не выдавал. Для этого достаточно к проводам подсоединить резистор на 430 Ом (мощностью 0,25 Вт).
Разламываем колодку и добираемся до проводки.
Припаиваем резистор, изолируем и проверяем все мультиметром.
Этот реостат будет создавать сопротивление такое же, как и начинка электронного термостата, поэтому ЭБУ «подмены не заметит», и ошибки выдавать не будет.
Нестабильная работа мотора и ее причины
Довольно часто на Форд Фокус 2 встречается такая ситуация, что двигатель начинает троить, а на приборной панели появляется ошибка. Это неприятно и эксплуатировать в таком режиме мотор неудобно. Если двигатель неисправен, то нужно как можно скорее выявить причину и устранить. Среди основных причин нестабильной работы мотора можно выделить:
- Свечи.
- Проблемы системы зажигания.
- Высоковольтные (ВВ) провода.
- Компрессия.
- Форсунки.
- Датчик коленчатого вала.
- Топливная смесь.
- Метки ГРМ.
Итак, давайте по очереди. Выкручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если на них есть нагар или тонкие светлые полоски на изоляторе, то проблема в них. В таком случае нужно настроить зазор между электродами или заменить свечи, что более предпочтительно.
ВВ провода также могут попасть под подозрение, если имеет место пробой, а это значит, что искра не попадает в мотор. Также двигатель троит тогда, когда неправильно надеть провода на свечи.
Проблемы системы зажигания стоит проверять, если предыдущие причины оказались ложными. Для этого запускаем двигатель и по очереди снимаем провода со свечей. Если звук пробития появляется не во всех цилиндрах, то неисправность в модуле зажигания. Никогда не отводите наконечник слишком далеко, иначе вы можете получить удар током, а блок системы управления сгорит.
Троит двигатель и в том случае, если создается богатая смесь, поскольку создается избыток топлива и системы начинают работать неправильно.
Отдельно следует отметить неправильно установленные метки ГРМ, ведь из-за этого будет создаваться впечатление, что мотор троит, но свечи будут работать нормально и смесь создаваться правильная.
Если расстояние между датчиком коленчатого вала и задающим диском будет не в норме, то надеется на стабильную работу не стоит. В такой ситуации будет нарушаться работа свечей и системы зажигания, а мотор будет троить после 2000 оборотов.
При наличии искры во всех цилиндрах, неисправность может крыться в форсунках. Если у вас нет специального оборудования, то диагностика возможна только путем перестановки их местами и наблюдением за работой цилиндров. И, наконец, двигатель троит тогда, когда в цилиндрах низкая компрессия. Причин этому может быть множество.
В целом если двигатель троит, то какой-то из цилиндров не работает. Выяснить причину в большинстве случаев удается лишь опытным путем, а прочитывание ошибок не дает никакого результата.
Инструменты
- Отвертки: плоская и крестовая.
- Ключи на: «8», «7».
- Пассатижи
- Проникающую жидкость WD-40.
- Герметик + запасная прокладка.
- Антифриз.
- хомут для воздушного патрубка.
- Тара для старой для слива антифриза.
Набор ключей для любых работ авто
Первый шаг по замене термостата надо слить антифриз. Смотрите как это сделать на (фото) снизу. НО перед этим для удобства снимите вентиляторы. Пробка сливная находится снизу на радиаторе, второе отсоедините силовой провод аккумулятора.
как слить охлаждавшую жидкость форд фокус 2
Дальше снимаем блок вентиляторов, и крышку воздушного фильтра с патрубком (не обязательно, исключительно для удобства). Слив антифриза выполняется путем откручивания пробки радиатора со стороны водителя.
снимаем рамку с вентиляторов в сборе для слития жидкости с радиатора
Аккумулятор как отсоединить силовой провод
Клюем-17-19, откручиваем провод АКБ.
Признаки неисправности
Существует три признака, указывающих на проблемы в работе термостата Форд Фокус 2:
- Авто не выходит на оптимальный температурный режим, печка в салоне не греет или греет слабо, температурный датчик не поднимается до требуемого уровня. Это указывает на то, что термостат «завис» в открытом положении, то есть жидкость циркулирует только по большому кругу, из-за чего силовой установке не удается прогреться до необходимого уровня;
- Авто очень быстро нагревается, температура превышает нормальный показатель, часто включается вентилятор охлаждения, в пробках возможно закипание. Все это указывает на то, что термостат заклинил в закрытом положении, поэтому на радиатор ОЖ не поступает, поэтому и охладиться не может.
- Промежуточный вариант, когда клапан «зависает» в полуоткрытом положении. Из-за этого авто прогревается дольше обычного, в холодное время машина не может выйти на требуемый температурный режим, а теплое – быстро перегревается. Такая проблемы возникают из-за того, что жидкость движется сразу по обоим кругам, одна часть ее попадает в большой, другая – циркулирует по малому кольцу.
Далее рассмотрим, как производится замена указанного элемента на разных силовых агрегатах с случае его неисправности.
Начнем именно с мотора Ti-VCT (1,6 литра, 115 л. с.), поскольку это единственная модификация, укомплектованная электронным термостатом (номер по каталогу 1473090).
Отметим, что после проведения рестайлинга от такого конструктивного решения отказались, и на этот мотор тоже стал устанавливаться обычный тепловой термостат.
Замена термостата на ФФ2
Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая). Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.
ВАЖНО. При замене термостата лучше отключить АКБ
См. здесь
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
Сначала надо снять натяжитель ремня привода аксессуаров. Потом снять шланги с термостата. Открутить болты.
Там еще есть возвратные шланги к радиатору и расширительному бочку. Они снимаются каким то там специальным инструментом.
По идее все не сложно.
Но на 1.6 VCT термостат уже электронный.
sanekk
Откуда такая инфа . Или с определённого месяца стали ставить электонный .
Ибо по моим данным, стоит обычный термостат, спрятанный под кожухом с двумя патрубками.
Поменял сам. Последовательность: 1) запастись 1 литром антифриза, маленькой головкой на 10 с надставкой (около 10 см) и трещеткой, плоской широкой отверткой, переносным источником света, телескопическим магнитом, марлей; 1) слить антифриз из радиатора в чистую канистру (пробка в нижнем левом углу по ходу движения; полностью не откручивается, открывая лишь канал для слива); 2) снять толстый шланг с расширительного бачка, а сам бачок снять и отвести в сторону; 3) снять и отодвинуть жгут проводов, проходящий по переднему краю пластмассового впускного коллектора; 4) проложить ветошь между генератором и патрубками термостата (для предотвращения попадания антифриза в генератор и замыкания плюсового провода генератора на корпус); 5) снять тонкий, затем толстый шланги с термостата (не пугайтесь небольшой течи антифриза); 6) открутить три винта (головка на 10, нижний ловим магнитом), крепящих термостат и снять его (снова не пугайтесь неизбежной небольшой течи антифриза из блока); 7) заменить термостат, собрать все в обратном порядке (момент затяжки винтов термостата 12-15 н*м, по-народному легко; антифриз заливать через марлю).
Демонтаж старой цепи
С лева внизу, возле звездочки распредвала затаился натяжитель цепи. В руководстве написано «Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие, разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.» Но поскольку это очень неудобно мы снимем натяжитель целиком а потом просто зарядим его на коленке.
Натяжитель цепи.
Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распредвалов, болты не выкручиваем.
Снимаем башмак натяжителя и открутив два болта успокоитель.
Успокоитель цепи.
Снимаем цепь привода ГРМ. Откручиваем болт натяжителя цепи масленого насоса и снимаем его вместе с цепью.
Привод масляного насоса.
Форд фокус 2 замена термостата: рассказываем во всех подробностях
Термостат это основной элемент задающий температуру двигателя. Устроен он довольно просто — в герметичный цилиндр залит воск, который плавится при температуре около градусов Цельсия.
При плавлении изменение агрегатного состоянияон уменьшается в объеме и термостат под действием пружины открывает циркуляцию по большому кругу. Но на Ford Focus 2 до г. Вот небольшое видео, наглядно демонстрирующее работу системы охлаждения: У термостата возможны три неисправности, термостат замена форд фокус 2 которых он подлежит обязательной замене. Термостат заклинил в открытом положении. На втором Фокусе это самая распространенная проблема. Причина — некачественный корпус электронного термостата, у него отваливается ухо и термостат клинит в открытом положении.
Выглядит это вот так: В этом случае автомобиль можно эксплуатировать, но двигатель будет очень долго термостат замена форд фокус 2 до рабочей температуры, а зимой вообще не получится нагреть двигатель даже до 50 градусов. Термостат — необходимый элемент в системе охлаждения автомобильного агрегата. Его главная функция — закрыть антифризу доступ в радиатор до полного прогрева двигателя. Когда термостат находится в закрытом положении, силовой агрегат прогревается постепенно за счет движения охлаждающей жидкости по малому кругу.
Благодаря этому снижается содержание токсических веществ в выхлопных газах и увеличивается ресурс работы мотора.
С прогревом агрегата до рабочей температуры происходит открытие термостата, в результате чего горячий антифриз подается в радиатор.
Замена неисправного теплового термостата силовых установок на 1.8 и 2.0 литра
У таких силовых установках наблюдается несколько другая конструкция дополнительного оборудования. У верхней части установлен натяжной ролик, который существенно упрощает процесс замены термостата, и не требует замены приводного ремня.
Порядок выполнения работ:
1. По возможности, поставьте автомобиль на смотровую яму, и выключите двигатель.
2. Снимите с аккумуляторной батареи защитную крышку.
3. Накидным ключом на 10 снимите с аккумулятора минусовую клемму.
4. Открутите пробку расширительного бачка и сбросьте давление.
5. Отверткой с широким шлицом открутите внизу радиатора сливную пробку.
6. Подставьте под радиатор любую подходящую емкость и слейте охлаждающую жидкость.
7. Снимите правую фару.
8. Открутите болты крепления расширительного бачка системы охлаждения и отодвиньте его в сторону.
Теперь расположение корпуса термостата видно намного лучше.
9. Головкой на 17 потяните ролик от себя в сторону лобового стекла и ослабьте натяжной ремень.
10. Снимите натяжной ремень (полностью снимать не надо, просто зафиксируйте).
11. Открутите крепление приводного ролика и снимите его с двигателя. Так будет открыт доступ к корпусу термостата.
12. Перед тем, как снимать термостат, наденьте на генератор пакет. Это защитит его от попадания внутрь охлаждающей жидкости.
13. Отверткой отожмите фишку.
14. Пассатижами разъедините хомуты крепления патрубков, которые подходят к корпусу. Снимите их.
15. Термостат зафиксирован 3-мя болтами. Открутите болты крепления корпуса термостата и достаньте поврежденный термостат.
16. Замените поврежденный термостат на новый. Соберите все элементы в обратной последовательности.
17. После замены элемента заполните систему охлаждения жидкостью. Проверьте, установлена ли на место пробка на расширительном бачке и все снимаемые патрубки. После этого залейте в бачок до максимальной отметки антифриз. Подождите, пока он не перестанет уходить, и снова долейте до максимального уровня. Запустите двигатель Пождите, пока он полностью прогреется (для открытия термостата). В результате охлаждающая жидкость из расширительного бачка будет быстро уходить. Снова долейте ОЖ до требуемого уровня. Проверьте термостат, его патрубки и пробку на наличие подтеков.