Процесс уставновки на видео
Наличие парктроников в автомобилях существенно облегчает жизнь современных водителей. На иномарках данная деталь устанавливается уже не первый год. Трудно представить водителя Форд Мондео , который паркуется на глаз. Проблемы с парковочными местами на сегодняшний день стала одной из самых популярных тем для обсуждения. Найти местечко, куда поставить свою машину можно, но если оно небольшое, то можно поцарапать кузов. Парктроник нужен как раз для того, чтобы избежать проблем подобного рода. Датчик, установленный в авто, сканирует пространство и сообщает, если к машине приближается объект. Чем же хуже владельцы отечественных автомобилей? Почему бы и им не поставить такой девайс. Поскольку на заводе это делать не хотят, приходиться все устанавливать своими руками.
Как он работает
Многие из вас знают, что парктроник — это такое устройство, которое можно купить и установить в передний или задний бампер, либо же в передние и задние части авто одновременно. Когда вы приближаетесь к какому-то объекту во время парковки, он пищит, сигнализируя о том, что если вы сейчас не затормозите, то будет беда.
Но это общие слова. На деле парктроник — это акустическая парковочная система. То есть устройство, предназначенное для облегчения процесса парковки машины. Функция — предупредить водителя о препятствиях и расстоянии до объекта. Штатный парктроник установлен с завода, а встраиваемый монтируется отдельно, то есть уже самим автовладельцем.
Схема устройства основана на электромагните. Данная электромагнитная акустическая система создает электромагнитное поле перед бампером. Потому все объекты, которые попадают в радиус действия поля, меняют параметры сопротивления, что активизирует работу сигнальных устройств.
Это не просто датчик с камерой заднего вида. Это целый блок, система, включающая в себя набор оборудования:
- блок управления;
- набор датчиков;
- устройства для звукового вида оповещения;
- монитор.
Главный компонент — это ЭБУ, то есть электронный блок управления. Он для автомобиля крайне необходим, поскольку просто с монитором и камерами в бампере вы не получите полноценный парктроник. Блок контролирует работу датчиков, которые выявляют препятствия. Это достигается за счет эффекта, когда отражаются ультразвуковые волны. Так система понимает, что впереди препятствие и определяет расстояние до него. То есть устройство поумнее многих водителей, если честно. А то, бывает, смотрят в зеркало заднего вида, но упорно ничего не видят. Это я про того умника, который решил припарковаться в мой передний бампер.
Датчик испускает волны, которые отражают от объектов, расположенных рядом, и возвращаются обратно в виде сигнала. Система высчитывает, за какое время волна вышла, дошла до объекта и вернулась. Так она узнает, какое до него расстояние.
Сколько стоит датчиков на парктронике? Многие думают, что один. Но нет. Самый простой вариант оснащен парой датчиков, а современные продвинутые модели имеют сразу 8 датчиков.
Виды
Покупка и установка парктроников в Москве, СПб и даже мелких городах не проблема. Другой вопрос в том, какой лучше. Цена не всегда является объективным показателем. Хотя скажу сразу, покупать дешевые китайские устройства не стоит.
Есть фирмы Паркмастер, Aviline, Sho Me и многие другие, которые отлично себя показатели и заслуживают доверия. Приобрести их можно через Интернет магазин, Алиэкспресс или просто в обычном магазине автомобильной электроники. Обязательно спрашивайте сертификаты и все документы, дабы не купить подделку, которая не работает толком.
Но хорошо подумайте, какой именно парктроник выбрать. Их различают в зависимости от количества датчиков.
- Два датчика. Бюджетные, простые и доступные устройства. Но у них есть мертвые зоны, потому такие парктроники не всегда могут обнаружить некоторые объекты. К примеру, вертикальные столбы.
- Четыре датчика. Если брать соотношение цены и эффективности, то это оптимальный вариант практически для любой машины, от дешевой до дорогой. Слепых зон нет, датчики прекрасно контролируют все происходящее сзади.
- Шесть датчиков. Это для тех, кому нужен контроль спереди и сзади. 4 устройства стоят позади, а два — впереди.
- Восемь датчиков. Принцип тот же, только с каждой стороны одинаковое количество — по четыре устройства.
- Любой вариант, работающий совместно с камерой заднего вида.
Нужен ли вам передний парктроник, вопрос сугубо индивидуальный. Тратить на него огромные деньги лично я не вижу смысла. Но если вы считаете, что он вам пригодится, тогда смело покупайте.
Как происходит установка переднего парктроника
Установка переднего парктроника своими руками — процедура, требующая внимательности и аккуратности. Водителю нужно сделать в бампере небольшие отверстия, чтобы вставить в них сенсоры. Работа выполняется при снятом бампере, поскольку внутри оболочки лежит электропроводка.
Кабели, с вою очередь, должны быть проложены через моторный отсек. Они не должны никак соприкасаться с радиатором охлаждения и выхлопным коллектором. Лучше всего, если водитель разместит кабели в рукав и прикрепит их к жгуту электропроводки.
Установив датчики, автолюбитель должен еще раз проверить правильность монтажа и прокладки кабелей. Если некоторые детали были подключены неправильно, то на дисплее загорятся элементы, указывающие на местоположение неполадок.
Дисплей
Информационный дисплей размещается в машине после установки датчиков. Табло представляет собой либо ЖК-экран, либо блок с индикаторами.
Инструкция по установке монитора:
Для начала нужно выбрать место на приборной панели. Ничего не должно перекрывать шоферу обзор.
После этого стоит подумать над маршрутом прокладки кабеля к контроллеру.
Перед установкой табло следует очистить поверхность от загрязнений.
Удалить с устройства защитную пленку и установить на приборную панель.
Присоединить коммутационный кабель.
Проводку к монитору протягивают под стойкой и запускают по потолку к багажному отделению.
Монтаж датчиков
Чаще всего управляющий блок устанавливают в багажник. Процесс монтажа начинают с задней части авто. Как уже говорилось, бампер требуется снять и помыть от грязи и пыли. Современные иномарки уже оснащены разметкой для прикрепления датчиков. Более старые машины ее не имеют, поэтому разметка наносится самостоятельно.
Сделав разметку, водитель должен просверлить отверстия и немного расширить их фрезой. Датчики вставляются в дырочки, а проводку закрепляют при помощи хомутов. Главное проследить, чтобы датчики расположились под углом 90° к земле.
Подключение
Существует несколько вариантов подключения переднего парктроника: с кнопкой, включением передачи, либо с нажатием на тормозную педаль. Самым простым методом является первый. Способ считается наиболее эффективным. Для реализации потребуется кнопка, которую устанавливают в удобном месте внутри салона.
Питание берется оттуда же, откуда берет питание, например, видеорегистратор. Когда двигатель запускается, питание начинает поступать. Когда мотор заглушается, то система выключается. Принцип работы простой, но не идеальный. Согласно правилам, система должна запускаться автоматом, если машина движется со скоростью 20 км/ч или меньше.
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Надежда
АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Необходимые инструменты и материалы
Для создания парктроника требуются некоторые материалы и инструменты. Машины на продажу часто ставятся с указанием этой опции, которая считается одной из самых полезных. Для проведения работы требуются:
- Контроллер под названием «Arduino Duemilanove». Это устройство представлено аппаратным вычислителем, который обрабатывает всю поступающую информацию.
- Ультразвуковые датчики, выступающие в качестве устройства, которое определяет расстояние.
- Для защиты важных элементов системы применяется пластмассовый корпус или бокс. Он часто размещается в багажном отделении.
- Для соединения отдельных элементов рекомендуется использовать специальные переходники. Применение метода пайки усложняет процедуру монтажа и демонтажа.
- Светодиодные источники света. Диод устанавливается на видном месте в салоне автомобиля. Он выступает в качестве сигнала, по которому определяется степень сближения с различными препятствиями. Вместо диода может устанавливать таймер ШИМ-сигнала.
- Макетная плата.
- Провода надлежащей длины, которые применяются для соединения всех элементов. Для соединения парковочных датчиков, расположенных в бампере, с контроллером требуется проводка большой протяженности. Укладывается кабель под обшивкой кузова или различными пластиковыми панелями.
- Источник питания на 9В. В некоторых случаях питание подводится от штатной магнитолы или мультимедийной системы, т. к. они включаются вместе с зажиганием.
Для проведения работы требуются паяльник, нож, щипцы и изоляция. Для снятия бампера и других элементов необходимы отвертки с различными наконечниками и набор ключей.
Принцип работы и виды парктроников
Принцип работы парктроника заключается в обработке электронным блоком полученных от беспроводных приемо-передающих датчиков, установленных на бампере автомобиля сигналов, и представлении их на дисплее в удобном для водителя виде.
В самых простых парктрониках информация представляет собой прерывистый звуковой сигнал, частота прерывания которого увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию.
В наиболее распространенных парктрониках информирование звуковым сигналом дополнено монитором или дисплеем, на котором в графическом или в графическом и цифровом виде выводится расстояние до препятствия в метрах. Структурную электромонтажную схему такого радара вы видите на фотографии. В дорогих моделях парктроников дополнительно имеется видеокамера, объектив которой постоянно приходится протирать от грязи, что на практике сводит на нет все ее преимущество.
Датчики измерения расстояния в парктрониках применяются двух типов – ленточные и ультразвуковые. Ленточные датчики представляют собой металлическую ленту, закрепленную с внутренней стороны бампера, детектируют препятствие только на расстоянии менее 30 см и плохо работают в условиях влажной среды, поэтому практически не применяются.
Существуют виды беспроводных парковочных радаров, в которых сигнал от электронного блока на монитор передается с помощью радиосигнала. Цена такого парктроника на порядок выше, а кажущаяся простота монтажа обманчива, так как все равно к устройствам необходимо подводить с помощью проводов питающее напряжение, что практически сводит на нет рекламируемое преимущество. В дополнение такая система подвержена радиопомехам, что снижает стабильность работы пароковочного радара в целом. От покупки такого парктроника я сразу отказался.
Устройство и принцип работы ультразвукового датчика парктроника
Ультразвуковые датчики парктроника неприхотливые и способны уверенно обнаружить любое препятствие, находящееся на удалении от автомобиля ближе 2 метров. Ультразвуковой датчик подобен телефонной гарнитуре, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.
Работает датчик следующим образом. С электронного блока на излучатель датчика периодически подается пачка импульсов частотой 40 кГц. Если на пути импульса встречается препятствие, то он отражается и улавливается микрофоном. Далее передается в электронный блок обработки сигнала, который измеряет промежуток времени между моментом излучения импульса и времени его возврата от препятствия. Чем дальше находится препятствие, тем больше нужно времени для возврата сигнала к датчику. Таким простым путем и определяется расстояние. Электронному блоку остается только преобразовать время путешествия импульса в метры и вывести информацию на дисплей.
Расстояние, на котором парктроник может обнаружить препятствие зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.
Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного перекрытия слепой зоны на бампер требуется установить не менее четырех ультразвуковых датчика.
Состав комплекта парктроника
Знание комплектации устройства поможет изначально составить картину того, как располагается на машине парктроник. Установка производится в разных частях в зависимости от назначения компонентов.
В обязательный перечень входят следующие элементы:
- Блок управления. Выполняет функцию обработки информации от датчиков, проводит диагностику системы и дает сигналы автовладельцу о текущем состоянии устройства.
- Ультразвуковые датчики, пожалуй, самые ответственные элементы системы, которые обнаруживают препятствия и отправляют первичный сигнал о приближении к ним в электронный блок.
- Световой индикатор, который оповещает водителя об опасности.
- Дисплей, на котором подробно отображается видеоинформация.
- Более современные модели также снабжаются специальными системами, обеспечивающими проекцию информации от датчиков на зеркала или лобовое стекло.
Уже отмечалось, что есть системы без датчиков – это парктроник, установка которого предусматривает только монтаж специальной антенны и блока управления. В отношении легкости монтажа это наиболее выгодное решение, но реальная помощь от таких устройств минимальна.
Диагностика датчика
В первую очередь проводится внешний осмотр. Проверяем целостность проводки, состояние контактной группы. Проводку лучше прозвонить мультиметром от снятого разъема до ближайшего ввода в распределительную контактную коробку автомобиля. Далее — тестируем сам датчик:
- Ставим автомобиль на яму или на подъемник.
- Отсоединяем разъем и отводим его в сторону.
- Включаем зажигание, не заводя двигатель.
- Подключаем щупы мультиметра к датчику и просим помощника включить заднюю передачу.
- Исправный сенсор покажет нулевое сопротивление между контактами.
Если тест провален, необходимо извлечь датчик из коробки передач. При этом из нее вытечет часть трансмиссионного масла, поэтому лучше подготовить пробку в виде болта с такой же резьбой или временно вкрутить другой датчик.
Совет: Не выбрасывайте сломанный сенсор, он может пригодиться для временного перекрытия отверстия.
Промыв корпус снаружи, и почистив контакты, можно проверить датчик тем же мультиметром. Усилие нажатия на шток небольшое при условии, что он не заблокирован коррозией. Поэтому достаточно нажать на него пальцем и посмотреть на результаты замера сопротивления.
Установка парктроника на 4 датчика. Особенности монтажа сенсоров
Парктроник с 4 датчиками – одна из наиболее распространённых и востребованных модификаций устройства, помогающего водителю при парковке. В этой статье мы поговорим об особенностях установки эти чувствительных элементов.
О месте установки
Парктроник работает только после правильной установки сенсоров, передающих и принимающих звуковые сигналы. Эти чувствительные элементы встраиваются в передний и/или задний бампер авто. Также называются датчиками. Большинство парктроников поставляются с 4 сенсорами, отвечающими за расчёт расстояния до преграды путём измерения количества времени, за которое звук проходит от датчика к преграде и возвращается в обратном направлении.
Особенности монтажа
Подготовка отверстий под датчики – одна из наиболее сложных работ по установке парктроника. На некоторых машинах необязательно снимать бампер. Однако при демонтаже этого кузовного элемента станет проще решить поставленную задачу.
1. Сверление отверстий;
Перед сверлением необходимо наметить места отверстий на бампере. Рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней будет представлена подробная информация о необходимом расстоянии между сенсорами, оптимальной высоте до земли. После проведённых измерений следует наклеить монтажный скотч на места установки датчиков и обозначить шилом отверстия.
С помощью фрезы подготавливаем монтажные места. Отверстия должны располагаться строго горизонтально. Таким образом, следует сверлить перпендикулярно плоскости кузовного элемента.
2. Установка датчиков:
Чувствительные элементы устанавливаются сенсорами наружу. Провода должны находиться внутри. В некоторых моделях машин предусмотрена подкладка под пластиковым бампером – демпфер. В этом случае следует просунуть провода за счёт обычного гвоздя. Необходимо предварительно сделать в демпфере отверстие под провод, закрепить кабель на гвозде с помощью изоленты и протянуть внутрь.
После устанавливаем датчики в подготовленные отверстия. Необходимо фиксировать сенсоры с помощью стопорных колец, которые поставляются в комплекте с парктроником.
Большинство датчиков имеют чёрный либо серый цвет. При желании можно перекрасить эти элементы в соответствии с оттенком кузова. Нанесение краски никак не сказывается на долговечности эксплуатации или чувствительности датчиков. При этом установленные сенсоры станут выглядеть незаметно.
- врезные;
- ленточные.
- передний радар подключается отдельно и срабатывает только при малых скоростях, при торможении и имеет обычно два датчика;
- задний парковочный радар соответственно отвечает за движение без помех при включенной задней скорости;
- совмещенная система парктроника имеет общий контур и снабжена двумя передними и четырьмя задними датчиками, имеющими различные звуковые сигналы.
Видео-пример установки парктроника своими руками
Набор большинства парковочных радаров состоит из:
- датчиков (от 2 до 8 штук)
- соединительных кабелей
- экрана
- блока обработки сигналов.
Также в комплекте с некими моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и различные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить поперечник датчика и приобрести сверло в ближнем магазине. Но необходимо учитывать, что поперечник фрезы должен быть больше поперечника датчика на 1-2 мм.
Для установки и подключения парктроника нам будет нужно:
- само устройство
- фреза для сверления отверстий под датчики (часто идет в комплекте с парктроником)
- дрель (также можно пользоваться шуруповертом)
- набор ключей
- карандаш, изолента либо хомуты, рулетка и тестер.
Все машинки различные и любой вариант по собственному уникален, потому может быть потребуются и остальные мелочи, такие как плоскогубцы, паяльничек либо схема электрооборудования кара.
Схема установки парктроника
Данная схема установки всепригодна, и подойдет для большинства каров. В фронтальный и задний бампер устанавливаются детекторы и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Экран парктроника может устанавливаться как на приборную панель, либо в задней части салона и также подключается к блоку.
Установка заднего парктроника
Начинать установку системы нужно со сверления отверстий под датчики. Это, пожалуй, самая ответственная задачка и к ней следует подойти с особенной тщательностью. На неких карах бампер снимать необязательно, но если Для вас так будет удобнее, то лучше его снять.
Для начала наметим на бампере места, на которые в предстоящем установим датчики. В аннотации к парктронику Вы можете отыскать подробные требования к установке, такие как наилучшее расстояние меж датчиками и от датчиков до земли. Эти требования весьма важны, и их непременно необходимо учитывать при наметке отверстий. Дальше клеим монтажный скотч на те места, где будем сверлить, и обозначаем шилом центры отверстий.
Семь раз отмерь — один раз отрежь! Не излишним будет снова проверить разметку отверстий. Допущенные на этом шаге ошибки поправить будет нереально!
При помощи фрезы просверливаем в бампере намеченные ранее отверстия для заднего парктроника. Принципиально, чтобы детекторы опосля установки были ориентированы строго горизонтально, потому сверлить необходимо перпендикулярно плоскости бампера.Опосля этого в отверстия вставляются датчики детекторами наружу (проводами во вовнутрь).
Дальше вставляем датчик в отверстие и фиксируем с тыльной стороны особыми кольцами, которые должны быть в комплекте. Принципиально также установить детекторы в правильной последовательности. Они обозначены латинскими знаками А, В, С и D и должны быть установлены на бампере в таком же порядке слева на право.
Часто датчики имеют темный либо серебристый цвет и по мере необходимости их можно перекрасить в цвет кузова (бампера). Эта процедура никак не влияет на их чувствительность и долговечность, а ваше авто смотрится привлекательнее. Подобрать краску можно “на глаз”, либо буквально найти цвет с помощью компьютерного подбора.
Смотанные совместно провода проводим под бампером в багажник через технологическое отверстие. Если оно отсутствует — сверлим новое и опосля протяжки проводов заливаем герметиком.Дальше нам нужно избрать пространство, где будет установлен блок обработки сигналов.
Это пространство обязано быть относительно неопасным для блока, потому что его может сорвать грузом, который будет перевозиться. Сам блок крепится к хоть какой поверхности при помощи обоестороннего скотча — просто срываете пленку и укрепляйте блок (лучше на обезжиренную поверхность).
Парктроник активизируется в тот момент, когда врубается задняя передача. Потому опосля закрепления блока обработки сигналов, его необходимо запитать от ламп заднего хода с соблюдением полярности. Сперва добраться до проводов заднего фонаря и найти какой из их “плюс”.
Самостоятельная установка системы безопасной парковки с камерой заднего обзора
Парктроник не может фиксировать небольшие препятствия (например, арматуру, которая торчит из земли), именно поэтому желательно обзавестись устройством с задней обзорной камерой.
Местом ее установки является задний бампер либо дверь багажного отсека (на Гранту монтируется так же, как и на иномарки). В комплекте парктроника имеется специальная фреза одинакового диаметра с камерой заднего вида для высверливания отверстия.
Необходимый угол наклона для лучшей обзорности выставляется благодаря специальным срезанным шайбам, проводку к камере можно подвести через багажный отсек.
Запитать камеру можно и от фонаря подсветки заднего хода.
Выполнив монтаж, переходим к подключению камеры непосредственно к дисплею. Удобнее всего скрыть проводку в левой стороне салона.
Парктроники такого типа могут комплектоваться беспроводными камерами. Если все прошло нормально, на экране появится передаваемое изображение.
С этим читают
Проверка парктроника перед установкой в автомобиль
Перед установкой парктроника в автомобиль, для исключения неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность. Для этого нужно, в соответствии с выше приведённой структурной схемой, подключить к электронному блоку управления все датчики, дисплей и подать на него соблюдая полярность питающее напряжение +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А или аккумулятора. Ошибиться тут невозможно, так как все разъёмы разные, за исключением разъемов для подключения парковочных датчиков. Но при проверке очередность подключения датчиков значения не имеет, так как они взаимозаменяемые.
Если датчики оставить лежащими на столе, то проверить парктроник в работе будет невозможно. Поэтому нужно сымитировать их установку на бампер автомобиля. Для этого в листе гофрированного картона или любого другого листового материала нужно просверлить фрезой из комплекта четыре отверстия и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на фотографии. Расстояние между отверстиями должно быть более 10 см.
Далее направить лист с датчиками в пространство, свободное на два метра от препятствий и включить парктроник. Осталось для проверки походить перед датчиками и посмотреть, что отображается на мониторе. Если все работает, то можно приступать к монтажу радара в кузове автомобиля.
Для интереса и оценки качества парктроника вскрыл блок управления, его печатная плата на фотографии. Наличие маркировки элементов, аккуратность монтажа, высокое качество паек и запас по напряжению у электролитических конденсаторов порадовали.
Инструменты для установки
Если установка парктроников самостоятельно проходит, то водителю понадобятся различные инструменты.
Такая деталь транспортного средства, как парктроник, парковочный датчик и так далее не является чем-то необычным на современных транспортных средствах, которые оснащаются данной деталью с завода производителя. Однако, такие модели автомобилей, как ВАЗ 2110, 2111 не имеют деталей, а это значит, что при желании придется устанавливать их самостоятельно. Для того, чтобы правильно выполнить работу прежде всего нужно отправится в автомобильный магазин и приобрести подходящий элемент. Парковачная система таит в себе большое количество положительных преимуществ, поэтому ее установка является крайне нужным действием. Отечественные автомобили в свою очередь просты в техническом плане, поэтому установить систему сможет даже новичок, который ранее не сталкивался с выполнением работы. Особенно актуальным считается установка системы на машины, которые имеет затруднительный задний обзор. Разобрав автомобиль установите на место новую систему и подключите ее так, как указано в инструкции. Так же при возникновение сложностей вы можете посмотреть видеоматериал, в котором подробно рассказывается как быстро и качественно справится с выполнением работы
Обратите внимание на то, что важно учитывать все нюансы, которые указывает мастер. Первое, что нужно сделать это составить для себя план установки детали. Особенно он может понадобится в том случае, если вы ранее не сталкивались с выполнением данного задания
Выполнив все работы и убедившись в том, что все работает так как положено вы можете собирать автомобиль в исходное положение и продолжать эксплуатацию вашего транспортного средства, используя только что установленную систему. В заключение скажем, что если после установки системы возникают какие-то сложности с ее использованием или она приходит в неисправность вы можете самостоятельно отремонтировать систему, однако для более простого выполнения всех работ ее нужно будет снять. Вообще система очень проста в использование, поэтому не переживайте у вас точно получится со всем справится, главное не торопится. Конечно времени много не нужно, но от того, насколько точно и четко вы будете выполнять все работы непосредственно зависит конечный результат, поэтому обращайте внимание на этот имеющий значение нюанс. Что касается стоимости приобретения системы, то она может отличатся в зависимости от производителя и это нужно понимать
Особенно он может понадобится в том случае, если вы ранее не сталкивались с выполнением данного задания. Выполнив все работы и убедившись в том, что все работает так как положено вы можете собирать автомобиль в исходное положение и продолжать эксплуатацию вашего транспортного средства, используя только что установленную систему. В заключение скажем, что если после установки системы возникают какие-то сложности с ее использованием или она приходит в неисправность вы можете самостоятельно отремонтировать систему, однако для более простого выполнения всех работ ее нужно будет снять. Вообще система очень проста в использование, поэтому не переживайте у вас точно получится со всем справится, главное не торопится. Конечно времени много не нужно, но от того, насколько точно и четко вы будете выполнять все работы непосредственно зависит конечный результат, поэтому обращайте внимание на этот имеющий значение нюанс. Что касается стоимости приобретения системы, то она может отличатся в зависимости от производителя и это нужно понимать.
-
Фольксваген мультивен подключение фаркопа
-
Koso rx2n подключение тахометра
-
Как выглядит секретка старлайн
-
Как подключить аукс на мерседес w204
- Как прошить маз евро 3 своими руками