Регулировка стояночного тормоза своими руками
Процесс регулировки ручного (стояночного) тормоза не отличается сложностью и не требует сложного технического обеспечения, поскольку суть его заключается в изменении длины тросов привода. Эксплуатационный износ элементов, обеспечивающих работу системы, крайне незначителен, что позволяет длительное время обходиться без их замены.
Эффективность работы «ручника» определяется по устойчивости транспортного средства на поверхностях, имеющих уклон, при определенной степени поднятия рычага (количество щелчков). Если разговор идет о «шестерке», то, как правило, достаточно четырех. В противном случае тормоз подвергается регулировке. Еще одним показание к выполнению регулировочных мероприятий является увеличенный ход рычага «ручника».
Кроме того, регулировка ручного тормоза выполняется после проведения некоторых ремонтно-восстановительных работ:
Замена тормозных колодок и дисков.
Замена тросов привода.
Замена скоб тормозного механизма (для дисковых тормозов).
Внимание! Регулировка производится исключительно на исправной тормозной системе, подвижные элементы которой имеют легкий ход, а на тормозных механизмах задней колесной пары выполнены регулировочные работы. Мероприятия по организации процесса регулировки «ручника» включают поднятие задней части автомобиля и установка ее на опоры, а также подготовку соответствующего инструмента – двух рожковых ключей на «13»
Мероприятия по организации процесса регулировки «ручника» включают поднятие задней части автомобиля и установка ее на опоры, а также подготовку соответствующего инструмента – двух рожковых ключей на «13».
Узел (механизм) регулировки расположен в центральной части днища автомобиля.
Далее мы рассмотрим процесс регулировки стояночного тормоза для автомобилей с барабанными тормозными механизмами задней колесной пары.
Регулировка «ручника» на автомобилях, оснащенных задними тормозными механизмами барабанного типа:
Освобождаем (выключаем) стояночный тормоз, опуская рычаг.
Ключом «б» отпустите фиксирующую гайку.
Ключом «а» затягивайте регулировочную гайку до момента соприкосновения колодок с барабаном тормозного механизма (определяется посредством проворачивания задних колес).
Отворачиваем регулировочную гайку на 1,5-2 оборота, что позволяет отвести тормозные колодки от соприкосновения с барабаном.
Поднимаем рычаг «ручника» на два щелчка, что соответствует второму зубу храповика, и повторно проворачиваем колесо. Оно должно быть заторможенным.
Затягиваем фиксирующую гайку.
Проверяем свободу и плавность хода троса привода.
В целях предотвращения возникновения коррозионных процессов, покрываем резьбовое соединение тяги тонким слоем смазки (например «Литолом»).
По завершении регулировочных мероприятий в обязательном порядке проконтролируйте работоспособность системы стояночного тормоза. Для этого установите транспортное средство на поверхность, имеющую уклон (до 250) и включите ручной тормоз (на 4-й — 6-й зуб храповика). Если наблюдается хотя бы малейшее движение автомобиля – стояночный тормоз затянут не достаточно. Возникновение скрипа в механизме задней колесной пары и затрудненное начало движения автомобиля – симптомы «перетянутого» «ручника». В этих случаях регулировка стояночного тормоза выполняется повторно.
Ход работ
В зависимости от конструкции автомобиля, регулировки могут проводиться из-под автомобиля, рядом с машиной и непосредственно из салона.
Рассмотрим сначала более распространенный случай – из-под машины.
Последовательность операций на примере автомобиля ВАЗ:
- Автомобиль должен находится или на эстакаде, или над смотровой ямой. В крайнем случае задние колеса должны быть поддомкрачины (при регулировке из салона и рядом с машиной).
- Ручку стояночного тормоза опускают вниз до упора;
- Придерживая гаечным ключом гайку регулировки, ослабьте контргайку самого натяжного приспособления.
- При помощи имеющейся регулировочной гайки постепенно натягиваем или ослабеваем металлический трос.
Затем выполняем проверку рабочего хода рычага.
В зависимости от марки автомобиля он должен находиться в пределах 5-6 щелчков (смотрите руководство по эксплуатации), но как правило это 5-7 щелчков.
Если достигли такого результата, необходимо затянуть контргайку уравнителя, одновременно придерживая рожковым ключом гайку регулировки.
После выполнения работ, обязательно необходимо снять авто с ручника и проверить ход задних колес.
Если правильно выполнена регулировка, они, при опущенном рычаге, будут вращается равномерно, без заеданий и трений, а при выжатом – «мертво» стопориться.
В некоторых ситуациях, когда нет полноценного доступа к регулировочной гайке, придётся снять часть выхлопной трубы, по крайней мере на автомобилях Славута это практикуется.
Для этого придется открутить еще две лишние гайки ключем на 12.
ВАЗ 2110 почему не работает ручник на
Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2110 почему не работает ручник на», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Стояночный тормоз не предназначен для экстренного торможения, что понятно даже из его названия – СТОЯНОЧНЫЙ
22.08.2017 – 23:04 wolkodaw wot
купил себе 2115 тоже самое было, поменял фурнитуру распорные планки крючки и т. д колодки не менял нормально стало на ручнике не сдвинеш но на ходу не клинит всё равно, думаю может от 2141 поставить назад всю системутам распорки регулируются и на ходу клинит в любом случае хоть от колодок ничего не осталось
30.07.2017 – 21:24 Рус лан
анти реклама евростандарту
10.07.2017 – 08:55 Илькин Рахманов
При замене задних колодок на до выпустить воздух на задних цилиндров , один нажимает на тормоз и держит его а другой выпускает воздух пока не появится житкость
04.07.2017 – 17:37 Георгий Буланов
нужно поездить чтоб притерлось все, сразу не будет тормозить как положено
13.06.2017 – 13:12 Андрей Демидов
На самом тросике на пружине откуси аккуратно пару тройку витков и все будет все держать и тормозить
30.05.2017 – 23:24 Андрей Демидов
Да и барабаны смотрю от калины они больше по диаметру поставь родные барабаны
21.05.2017 – 10:29 Александр Быстрых
сколько щелчков ручник натягивается?
07.05.2017 – 23:03 Александр Быстрых
просто сколько слышал и сам натягиваю 3-4 шелчка, а утебя слышно много это тоже свою роль играет
23.04.2017 – 00:30 Александр Быстрых
3-4 щелчка натягиваю
21.04.2017 – 09:03 Александр Быстрых
а раз изменяется быстро значит тросик растягивается
10.04.2017 – 22:56 Макс
много лет езжу на вазе. и при замене тросов заметил такую штуку. когда поднимаешь ручник. тросик уходит в трубку-оплетку, пластина разводит колодки, а пружина на тросике сжимается. дак вот часто эта самая пружина сжата до самого. дальше уже некуда ее сжимать.. а пластина еще не до конца развела колодки. я просто спиливаю четверть длинны пружинки болгаркой. чтобы ход троса увеличился.. главное тросик не покоцайте. и еще подвесьте тросики перед установкой и шприцом залейте во внутрь оплетки синтетики масла. не сильно много. пусть стечет. можно тросом поюзать пока вливаешь. скользить будет норм и борода появится гораздо позже. короче жить он будет в разы дольше. проверено
я не знаю как 14 но на классике есть еще тросс самой палки ручника он тоже расстягивается если что
15.03.2017 – 03:27 Сергей Никоноров
не пробовал подтянуть ручник
17.02.2017 – 22:37 Дъявол 666
Читаю коменты и диву даю, многие не понимают о чём вообще пишут.
23.01.2017 – 02:58 Юрий Россыльных
поменяй тросики ручника
20.01.2017 – 02:11 ShaMan x
не понимаю блять людей, которые постоянно ездят с чеком
28.12.2016 – 14:38 ilya spidmen
ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КОЛДУН И НАТЯНУТЬ ТРОСИК РУЧНИКА .
20.12.2016 – 08:45 альберт жданмурзаев
у меня одна стора держит а другая нет почему это так?
При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку . А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.
Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.
Когда требуется регулировка
Бывалые автомобилисты советуют проводить диагностику текущего состояния ручника раз в месяц, либо после каждых 30 тысяч пройденных километров.
Если же есть подозрения на неисправность, откладывать проверку ни в коем случае нельзя. Тем более, провести диагностику довольно легко. Ехать в сервис не нужно.
Предлагаемая инструкция предусматривает 2 способа диагностики ручника, которая проводится своими руками.
- Первый метод. Заедьте на машине на достаточно крутой склон и выжмите ручник не до упора. Если машина стоит и не скатывается, система работает нормально. Если авто начинает движение, затяните трос до конца и наблюдайте за поведение. Если все равно машина едет, ручник нужно регулировать или даже менять;
- Второй метод. Натяните полностью ручник, включите 1 передачу, аккуратно и медленно отпустите педаль сцепления. Тут будет логично вспомнить о принципе работы сцепления на авто. Если с ручником все хорошо, мотор должен заглохнуть. Если же с ручником проблема, авто будет двигаться. Тут нужно ремонтировать или регулировать узел.
Чаще всего стояночный тормоз перестает нормально выполнять свои задачи из-за ослабшего натяжения, износа тормозных колодок или по причине увеличения зазора между колодкой и барабаном.
Необходимость регулировки ручника
Хочется акцентировать внимание на нескольких ситуациях, когда настоятельно рекомендуется самому или даже с помощью специалистов отрегулировать стояночный тормоз. Также делается в таких случаях:
Также делается в таких случаях:
Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля в разных режимах
- менялись тормозные колодки;
- менялись тормозные диски или барабаны;
- регулировались тормозные колодки;
- ремонтировался тросик;
- менялся трос ручника;
- устанавливался регулировочный узел;
- увеличился ход рычага;
- диагностика показала неисправность.
Справиться с регулировкой механического стояночного тормоза может каждый. Это куда легче, нежели самостоятельное выполнение развал-схождения, а также заметно проще на фоне регулировки ближнего света фар на автомобиле.
Важность исправности
Большинство водителей редко пользуются стояночным тормозом, уповая на надёжность установки автомобиля «на трансмиссию» — включив низшую переднюю или заднюю передачу. Это в какой-то степени решает проблему, но не всегда.
Когда этого не стоит делать?
- При парковке или аварийной остановке машины на подъёме или склоне. В таком случае машину удерживают комбинированно: как на скорости (передаче), так и на ручном тормозе.
- При не очень удачном развороте на узкой дороге, особенно когда машина уже немного продвинулась в кювет (задом или передом). Это особенно свойственно неопытным водителям.
- При стоянке на светофоре в ожидании зелёного света — чтобы не держать машину тормозами.
- При вынужденном трогании с места на подъёме и т. д.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой подробно описывается датчик положения коленчатого вала.
Без ручного тормоза не произвести так называемый «полицейский разворот» — это иногда нужно, и не только одной полиции, поскольку ситуации на дороги могут возникнуть самые разные.
Он необходим даже самого опытному водителю, не говоря уже о новичках.
Стояночный тормоз винт-гайка
Такие тормозные механизмы для стояночного тормоза применяются в ряде зарубежных автомобилей. Ниже приводится конструкция и принцип работы стояночного тормоза, применяемого на автомобилях Вольво.
При подъеме рычага стояночного (ручного) тормоза трос перемещается относительно оплетки, опирающейся на кронштейн 9 и за рычаг 8 поворачивает вокруг оси вал 7, на другом конце которого расположена пластина 6 с тремя коническими гнездами переменной глубины. В каждом гнезде находится шарик 11. Вместе с кольцом 10 эти детали образуют механизм, который при проворачивании заставляет вал 7 перемещаться в осевом направлении. Конические гнезда выполнены так, что первоначально большое, по отношению к вращательному, осевое перемещение, становится малым тем самым увеличивая передаваемое усилие. Осевое перемещение вала 7 передается на головку винта 5, который, сживая пружину 12, через гайку 4 передает усилие поршню 3, смонтированному в плавающей скобе 13, и вместе со скобой, действуя через тормозные колодки 2, зажимает тормозной диск 1.
Эффект саморегулирования стояночного тормоза происходит за счет того, что по мере износа пары «тормозные колодки — тормозной диск» появляется увеличенный зазор и, не встречая сопротивления, вал 7 проворачивает винт 5 относительно гайки 4, что приводит к уменьшению зазора между тормозными колодками и диском. Пара «винт-гайка» (поз. 5 и 4) имеет люфт в резьбовом соединении, что позволяет тормозному механизму освободить тормозной диск, когда стояночный тормоз не задействован.
Рис. Механизм стояночного тормоза: 1 – тормозной диск; 2 – тормозные колодки; 3 – поршень; 4 – гайка; 5 – винт; 6 – пластина; 7 – вал; 8 – рычаг; 9 – кронштейн; 10 – кольцо; 11 – шарик; 12 пружина; 13 – плавающая скоба
Привод стояночного тормоза осуществляется обычно через трос его натяжением рукой от рукоятки рычага, однако некоторые автомобили могут иметь ножное педальное управление стояночным тормозом. Примером может служить автомобиль Фаэтон фирмы Фольксваген.
Привод троса педального управления состоит из педали, барабана, тросов торможения и растормаживания, петлевой пружины.
Прилагаемая к педали сила передается тросом на уравнитель, расположенный под днищем автомобиля. Уравнитель распределяет приводное усилие между двумя тросами, приводящими в действие задние тормозные механизмы.
Рис. Привод тросового стояночного тормоза барабанного типа: 1 – педаль стояночного тормоза; 2 – барабан; 3 – петлевая пружина; 4 – крепление наконечника троса; 5 – пластмассовая пружина; 6 – трос торможения; 7 – трос растормаживания; а – затормаживание; б — растормаживание
При нажатии на педаль тормоза петлевая пружина прижимается к барабану, увеличивая силы трения о него и противодействуя перемещению педали в обратном затяжке тормоза направлении. В результате производится практически бесступенчатое и бесшумное фиксирование педали. Нажатие на тормозную педаль вызывает поворот барабана и натяжение троса торможения.
Чтобы разблокировать стояночный тормоз, необходимо рукой нажать на специальный рычаг. При нажатии на рычаг устройства растормаживания наконечник его троса подтягивается вверх. В результате петлевая пружина разжимается, освобождая при этом барабан, и педаль возвращается в исходное положение. Этот принцип позволяет производить растормаживание с минимальными усилиями.
Рис. Схема работы петлевой пружины: а – затяжка тормоза; б — растормаживание
Педальное управление может быть и сегментного типа. Педаль 1 стояночного тормоза соединена с тросом через зубчатую рейку 9. Одна сторона зубчатой рейки жестко связана с тросом 13. Зубчатая рейка ходит в направляющем рычаге 8, который шарнирно соединен с зубчатым сегментом 3. Направляющий рычаг прижимается к зубчатой рейке под действием нажимной пружины 7 и стопорит рейку на педали стояночного тормоза. Этим обеспечивается жесткая связь между педалью и тросом.
При нажатии педаль приводит трос стояночного тормоза 13. В нажатом состоянии педаль фиксируется храповиком 4, который входит в зацепление с зубчатым сегментом 3, неподвижно соединенным с педалью. Храповик подвижно закреплен на кронштейне педали и прижимается к зубчатому сегменту пружиной. При зафиксированной педали приводной трос остается натянутым. Через разжимной механизм натянутый трос прижимает обе колодки стояночного тормоза к тормозному барабану и автомобиль удерживается стояночным тормозом.
Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112
Для наглядности приведём схему ручного тормоза
1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — защитная оболочка троса.
В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!
Что потребуется для регулировки?
Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.
- Авто устанавливается на эстакаду или «козлы».
Положение рычага выставляется в крайнее нижнее.
Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. Видны железные крепления подлокотника. На фото автомобиль редакции
Ключом ослабляется контргайка.
- Вторым ключом удерживается регулировочная гайка.
- Регулировочную гайку следует затянуть до той степени, пока трос не будет натянут. Надо помнить, что шток при натяжении троса следует удерживать пассатижами.
Натягиваем регулировочную гайку
После этого стоит удостовериться, что полный ход рычага ручника составляет не более 4 и не менее 2 щелчков.
Когда проверка рабочего хода завершена, затягивается контргайка. Регулировочная удерживается другим ключом.
При необходимости меняется механизм на новый.
У нас всё заржавело, мы сменили механизм регулировки
После отпускания отрегулированного рычага вниз, следует прокручивать задние колеса. Когда рычаг будет в крайнем нижнем положении, то колеса должны крутиться беспрепятственно.
Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.
Регулировка ручника после натяжения
После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23%. Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.
Что делать, когда регулировка не дает результата
Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:
- Наконечники ослаблены.
- Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации.
ХОККУ! Старый трос весьма ушёл в износ! Для сравнения старый и новый тросы ручника
Физический износ (потёртости и трещины) тросов ручника.
Сильный износ троса ручника
Тросу достаточно тяжело перемещаться в кожухе даже после смазки.
Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.
Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.
Зачем подтягивают ручник?
Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.
Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.
Необходимость регулировки
Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.
Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.
В процессе эксплуатации автомобиля, в вследствии износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза (ручника).
В данной статье речь пойдет о том, как можно будет подтянуть ручник на ВАЗ-2110. Этим способом можно также воспользоваться и при регулировке ручника на остальных переднеприводных автомобилях отечественного производства.
Примечателен и тот факт, что на ВАЗ — 2110 можно очень легко, как натянуть ручник, так и произвести его замену. В случаи, если этот элемент транспортного средства будет работать неисправно, не исключено что автомобиль самостоятельно тронется с места. Последствия этого могут оказаться самыми различными.
Причина выхода из строя троса
Замена рычага ручника ваз 2110
Основная причина, по которой ломается тяга ручного тормоза, естественно, заключается в сроке эксплуатации данного тросика. Дело в том, что при использовании трос подвергается постоянным нагрузкам от усилий, приводящих в действие ручной тормоз и из-за того, что он располагается под кузовом ваз, постоянно взаимодействуя с повышенной влажностью, при этом испытывая недостаток смазки. В результате, стальные нити, из которых состоит тросик, просто-напросто перетираются.Также причиной поломки тросика ручного тормоза ВАЗ 2110 может быть и то, что при эксплуатации износ барабанов и накладок тормозных механизмов правого и левого колес происходит в неравномерном порядке, отчего соответствующие тросы начинают удлиняться на разную величину и ручной тормоз со временем просто перестает работать.
Замена рычага ручника ваз 2110
Стояночный тормоз также может получать механические повреждения после экстренных торможений автомобиля, когда водителем приводятся в действие все тормозные системы. Из-за ослабления наконечников тросика и его затрудненного перемещения в оболочке также возможна поломка, что приводит к необходимости замены тросика. Во всяком случае, вне зависимости от причины возникновения необходимости замены тросика стояночного тормоза, каждый автовладельцу поздно или рано нужно будет столкнуться с данной проблемой.
Примечание. Заменять тросик, а точнее его устанавливать лучше вдвоем, потому что тяга рычага обладает небольшой длиной и для установки уравнителя тросика его необходимо сильно натягивать.
Трос следует заменять при таких неисправностях:
- ослабление наконечника тросика;
- нарушение целостности нити тросика;
- тяжелое перемещение тросика в оболочке.
Примечание. В том случае, когда требуется менять один из тросиков стояночного тормоза, то необходимо заменить и другой.
Как подтянуть ручник на приоре? автопром ломается как всегда — Чини Машину!
Если на ВАЗ-2112 стал плохо держать ручник, то не стоит сразу его менять, так как трос можно отрегулировать. В том случае, когда пробег на авто большой, то задние колодки на автомобиле могут износиться. Это может привести к снижению эффективности ручного тормоза и всей тормозной системы. В данном случае трос ручного тормоза потребуется подтянуть.
Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112
Для наглядности приведём схему ручного тормоза
1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — защитная оболочка троса.
В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!
Что потребуется для регулировки?
Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.
Начало:
- Авто устанавливается на эстакаду или «козлы». Вывешиваем зад
- Положение рычага выставляется в крайнее нижнее. Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. Видны железные крепления подлокотника. На фото автомобиль редакции
- Ключом ослабляется контргайка. Регулировочная гайка
- Вторым ключом удерживается регулировочная гайка.
- Регулировочную гайку следует затянуть до той степени, пока трос не будет натянут. Надо помнить, что шток при натяжении троса следует удерживать пассатижами. Натягиваем регулировочную гайку
- После этого стоит удостовериться, что полный ход рычага ручника составляет не более 4 и не менее 2 щелчков.
- Когда проверка рабочего хода завершена, затягивается контргайка. Регулировочная удерживается другим ключом.
- При необходимости меняется механизм на новый. У нас всё заржавело, мы сменили механизм регулировки
- После отпускания отрегулированного рычага вниз, следует прокручивать задние колеса. Когда рычаг будет в крайнем нижнем положении, то колеса должны крутиться беспрепятственно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Шевроле круз ремонт печки
Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.
Регулировка ручника после натяжения
После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23%. Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.
Что делать, когда регулировка не дает результата
Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:
- Наконечники ослаблены.
- Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации. ХОККУ! Старый трос весьма ушёл в износ! Для сравнения старый и новый тросы ручника
- Физический износ (потёртости и трещины) тросов ручника. Сильный износ троса ручника
- Тросу достаточно тяжело перемещаться в кожухе даже после смазки.
Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.
Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.
Зачем подтягивают ручник?
Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.
Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.
Необходимость регулировки
Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.
Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.
Пыхтеть или не пыхтеть?
Многие водители избегают использования ручного тормоза. Это последствия проблем со старыми конструкциями стояночного тормоза, которые любили заклинивать, особенно в холодную погоду.
Альтернатива «ручнику» – оставить машину включенной, но во многих случаях этого будет недостаточно. Следовательно, ручной тормоз должен быть работоспособным независимо от того, как часто вы им пользуетесь.
Один из лучших способов позаботиться о ручном тормозе – регулярно им пользоваться. Однако это не значит, что вам нужно оставлять машину в таком состоянии на несколько недель. Используйте ручной тормоз во время движения, например, при трогании с холма или ожидании зеленого светофора.
За такое короткое время ручник не замерзнет, а вы запустите весь механизм. Другое дело, что этот элемент просто должен быть в тонусе. Тогда риск блокировки минимален.
Просмотров: 1 832