Технические характеристики малолитражных корейских моторов
- 2 Преимущества небольших агрегатов из Кореи
- 3 Недостатки и поломки в агрегатах G4HE и G4HG
- 4 Выводы – что стоит знать о моторах от корейцев?
Оба двигателя имеют одинаковую конструкцию, отличается только рабочий объем. В моторе G4HG производитель расточил цилиндры на 1 мм и добавил длину хода поршня на 4 мм. Это позволило получить несколько дополнительных лошадок и значительно улучшило эксплуатационные особенности машин с таким двигателем.
Базовый агрегат G4HE получил такие технические параметры:
Рабочий объем | 1.0 л |
Мощность | 62 л.с. |
Крутящий момент | 86 Н*м |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока (ГБЦ) | алюминиевая |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра | 66 мм |
Ход поршня | 73 мм |
Подача топлива | инжектор |
Привод системы ГРМ | ремень |
Топливо бензин | АИ-95 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 6 л / 100 км |
— загородный цикл | 4.1 л / 100 км |
Экологический стандарт | Евро-3 / Евро-4 |
Моторчик с обозначением G4HG получил такие же характеристики, изменив только рабочий объем на 1.1 л, мощность от 63 до 69 лошадок. Также изменились параметры блока цилиндров для получения большего объема. Расход остался прежним, динамика изменилась не так ощутимо. Но больший объем дал этому двигателю запас потенциала для службы свыше 200 000 км, чего нельзя сказать про G4HE.
На какие авто устанавливали моторчики?
G4HE ставили на единственную модель – KIA Picanto с 2004 до 2011 года. Далее после смены поколений двигатель перестал присутствовать в комплектациях этого авто.
Старший агрегат на 1.1 л получил гораздо большее распространение. Его устанавливали на KIA Picanto 2004-2011, а также на Пиканто 2011-настоящее время. Ставили моторчик на автомобили Hyundai i10 2008 и 2013 модельного года. Hynudai Getz 2005-2009 и малоизвестный нам Hyundai Atos Prime также оснащались данным агрегатом.
Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с.
Конструкторами Isuzu в двигателе 4HG1 использованы оригинальные решения для обеспечения крутящего момента 153 Нм и мощности 121 л.с.:
- рядная схема двигателя с зубчатым приводом ГРМ;
- верхнее расположение единственного распредвала, управляющего 4 впускными и 4 выпускными клапанами через коромысла.
В исполнении дизеля 4HG1 модернизация его конструкции позволила обеспечить ресурс 1 миллион км пробега. Изначально руководство японского производителя предусмотрело, даже такие мелочи, как стоимость зубчатого привода:
- при износе шестерни ГРМ, маслонасоса и гильзы цилиндра эти детали не придется менять целиком;
- производитель Isuzu выпускает втулки нескольких ремонтных размеров, которые можно запрессовать и расточить на станке.
Изучить технические характеристики 4HG1 можно в нижней таблице:
Изготовитель | Isuzu |
Марка ДВС | 4HG1 |
Годы производства | 2008 – … |
Объем | 4570 см3 (4,6 л) |
Мощность | 83 кВт (121 л. с.) |
Момент крутящий | 322 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 377 кг |
Степень сжатия | 19 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный дизтопливо |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | углеродистая сталь, схема SOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 115 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Коленвал | стальной 5 опорный, 8 противовесов |
Ход поршня | 110 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 22,5 л/100 км смешанный цикл 24,3 л/100 км город – 26,5 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для 4HG1 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 10 л при замене фильтра |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 450000 км реальный 1000000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 18 л |
Помпа | встраиваемая |
Свечи на 4HG1 | NGK 32A6607200 |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | VIC A-522V, Top Fils A-519/A-510 |
Масляный фильтр | SK815, Asakashi C518J, Xauto LC711, Union C7111 |
Маховик | 8-97209-844-3 350 мм, 8 отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 22 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм, крышка подшипника – 98 Нм, 132 Нм + 30° – 60° (коренной) и 83 Нм (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 98 Нм, 147 Нм + 30° – 60° |
Особенности турбодизеля Opel 1,7 литра производства Isuzu
Первая модификация турбомотора Y17DT получилась достаточно удачной. Силовой агрегат, появившийся в 1998 году, получил мощность 1,7 литра, систему непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Внутренняя конструкция мотора также была изменена. Силовой агрегат получил 16-клапанную головку блока цилиндров, 2 распределительных вала, от гидрокомпенсаторов было решено отказаться. На смену механическому ТНВД пришел электронный аналог. Силовой агрегат данного типа маркируется как 4EE2.
В ГБЦ 1,7-литрового турбодизеля Isuzu (TC4EE2) два распредвала, гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Моторы Y17DT и Y17DTL мощностью 75 и 65 лошадиных сил соответственно, комплектовались топливной системой Denso. В течение непродолжительного периода времени выпускались моторы X17DTL, в состав которых входило оборудование марки Bosch. Все модификации силовых агрегатов производились на территории Польши, предприятие имело название Circle L.
В 2003 году прошла очередная модернизация моторов. Новый Opel Astra G стал комплектоваться инновационным на тот момент турбодизелем Z17DTL. Конструкция агрегата осталась схожей, в состав мотора входит 16-клапанная головка блока цилиндров, два распределительных вала. Мотор мощностью 80 лошадиных сил получил новую топливную систему Common Rail с ТНВД Bosch. На модели транспортных средств Корса и Мерива устанавливали силовые агрегаты Z17DTH мощностью 101 лошадиная сила.
Двигатели мощностью 80 лошадиных сил стали более простыми. Турбина получила перепускной клапан, разработчики убрали датчики уровня и качества масла, температуры топливной смеси. На 101-сильных моторах эти датчики оставили. Дополнительно в конструкцию внедрили турбину с изменяемой геометрией.
ТНВД Denso очень восприимчив к качеству топлива и завоздушиванию. Может гнать стружку, которая впоследствии убивает и его самого, и форсунки. В идеале топливную систему Denso нужно эксплуатировать с оригинальным фильтром или с дополнительным фильтром, отфильтровывающим мусор крупнее 5 микрон!
Варианты тюнинга мотора
Основными нюансами доработки этого силового привода являются:
- двигатель 4HG1 создан для грузовиков и автобусов, приемистость и быстрый разгон для таких транспортных средств не являются приоритетными характеристиками;
- существует Турбо версия 4HG1-T, в которой тюнинг выполнен квалифицированными специалистами в заводских условиях.
При необходимости увеличения крутящего момента и мощности обычно производится наддувный тюнинг за счет установки турбины GT2256MS бренда Turbocharger, специально разработанной для этого мотора. В дополнение к ней необходим интеркуллер и выпускной коллектор с измененной геометрией.
Таким образом, атмосферный рядный дизель 4HG1 производителя Isuzu разработан для тяжелых эксплуатационных условий грузовиков и автобусов, поэтому максимальный крутящий момент 322 Нм достигается уже на малых/средних оборотах.
источник
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
1. Общие сведения
Топливная система двигателей серии 4Н
Топливная система двигателей серии 4Н
Модель двигателя Наименование |
4HF1 | 4HF1-2 | 4HG1 | 4HG1-T |
Тип топливного насоса высокого давления | Bosch, рядного типа, с автоматическим регулятором | Распределительного типа Bosch с автоматическим регулятором | Bosch, рядного типа, с автоматическим регулятором | |
Внешний диаметр плунжера, мм | 9,5 | 12 | 9,5 | 10,5 |
Подъем плунжера, мм | 11,0 | 2,8 | 11,0 | |
Тип регулятора | Механический, с изменяемой скоростью | Регулятор с делителем скоростей | Механический, с изменяемой скоростью | |
Тип автоматического регулятора | С центробежными грузиками | С гидравлическим датчиком скорости | С центробежными грузиками | |
Топливный насос высокого давления | Поршневой | Лопастный | Поршневой | |
Тип топливной форсунки | С пятью отверстиями (соплами) | |||
Давление, МПа | 18,1 |
Первичное: 18,1 Вторичное: 21,1 |
||
Регулировка давления | Толщиной прокладки | |||
Тип главного топливного фильтра | Со сменным фильтрующим элементом и съемным влагоотделителем | |||
Угол опережения впрыскивания (до верхней мертвой точки) |
8º 7º (только модели для Тайваня) |
12º | 9º |
7º (кроме моделей для Колумбии) 8º (модели для Колумбии) |
Применяемый тип топлива | Дизельное топливо | |||
Модель двигателя Наименование |
4HЕ1-Т | 4НЕ1-ТС | 4JB1 / 4JB1T / 4JB1TC | 4JG2 |
Тип топливного насоса высокого давления | Bosch, рядного типа, с автоматическим регулятором | Распределительного типа Bosch с автоматическим регулятором | ||
Внешний диаметр плунжера, мм | 10 | 11 | — | — |
Подъем плунжера, мм | 9,0 | 12 | — | — |
Тип регулятора | Механический, с изменяемой скоростью |
Регулятор с делителем скоростей (для европейских стран с изменяемой скоростью) |
||
Тип автоматического регулятора | С центробежными грузиками | |||
Топливный насос высокого давления | Поршневой | Лопастный | ||
Тип топливной форсунки | С пятью отверстиями (соплами) | С шестью отверстиями (соплами) | С пятью отверстиями (соплами) | Штифтового типа |
Давление, МПа |
Первичное: 17,5 Вторичное: 21,57 |
21,57 |
4JB1/4JB1T^ 18,142 4JB1TC Первичное: 19,5 Вторичное: 26,5 |
14,71 |
Регулировка давления | Толщиной прокладки | |||
Тип главного топливного фильтра | Со сменным фильтрующим элементом и съемным влагоотделителем | |||
Угол опережения впрыскивания (до верхней мертвой точки) | 7º | 8º |
14º (4JB1) 12º (’91/542A) (4JB1) 11º (4JB1T) 4º (4JB1TC) |
После ВМТ 1º (ременной привод ’91/542A) ВМТ 0° (ременной привод ’91/542B) После ВМТ 2º (шестеренчатый привод ’91/542A) |
Применяемый тип топлива | Дизельное топливо |
Спецификация
Наименование | Номинальное значение | Предельно допустимое значение | |
Топливный насос высокого давления | Всасывающая способность |
Всасывание должно быть завершено за 25 или меньше качков. Скорость работы насоса: 60 – 100 качков/ мин. Внутренний диаметр трубки: 8 мм. Длина всасывающей магистрали: 2000 мм. Высота всасывания: 1000 мм. |
|
Топливная форсунка | Время, за которое давление, поддерживаемое игольчатым клапаном, упадет с 16180 кПа до 14220 кПа, сек | 5 или больше | |
Форма распыла |
— Распыл должен быть соответствующей формы и силы. — Впрыск должен быть направлен по центру и без отклонений. — Распыл каждой топливной форсунки должен быть одинаковым. |
Регламент обслуживания 4HG1 4,6 л/121 л. с.
Официальный мануал японского производителя Isuzu рекомендует обслуживать двигатель 4HG1 в следующие сроки:
- заливка нового масла своими руками осуществляется каждые 10000 км;
- проверять навесное оборудование следует ежегодно;
- срок эксплуатации АКБ устанавливается изготовителем аккумулятора, а не движка, обычно составляет 5 лет;
- эксперты завода советуют менять антифриз после 50000 пробега;
- рекомендовано выбрасывать топливный фильтр через 30000 км, использовать новый картридж воздушного фильтра через 20000 пробега;
- выпускной коллектор движков обычно прогорает после 70 тысяч пробега;
- система вентиляции картера нуждается в прочистке после 30 тысяч км;
- тепловые зазоры клапанов регулируются ежегодно или через 30000 км.
Произведенная форсировка дизеля является причиной обязательного сокращения интервалов между ТО минимум на 30%. После увеличения мощности ДВС капремонт потребуется чаще.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря шестеренчатому приводу мотор 4HG1 никогда не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:
Сильная утечка масла | 1) разгерметизация пробки горловины 2) разрушение уплотнения крышки ГБЦ | 1) замена пробки 2) замена прокладки клапанной крышки |
Плавное, но необоснованное снижение уровня смазки | 1) ослабление заглушки распредвала 3) забита вентиляция картера
4) выработка заднего сальника 5) ослабление маслофильтра |
1) протягивание болтов 3) прочистка картерной вентиляции
5) замена прокладки и закручивание фильтра специальным инструментом |
Шум внутри ГРМ | 1) износ валика или коромысла 3) низкий уровень смазки | 1) замена валика и коромысла 3) доливка моторного масла |
Двигатель G4HG
Что касается недостатков, то двигатели, которые выпускались до 2009 года имели серьезный брак привода газораспределительного механизма. В результате клапаны встречались, что приводило к дорогостоящему ремонту.
Наша главный герой очень сильно боится высоких температур работы. Поэтому его водителю необходимо тщательно следить за чистотой сот радиатора, а также частенько доливать охлаждающую жидкость в радиатор автомобиля. К еще серьезному слабому месту, которое отмечают тысячи водителей стоит отнести свечи. Их необходимо менять каждые 15-17 тысяч км. В противном случае электронный блок управления автомобилем будет засыпать водителя ошибками.
Согласно регламенту по эксплуатации этого двигателя внутреннего сгорания, заменять ремень газораспределительного механизма необходимо один раз в 90 000 км. Однако рвётся он намного раньше
Именно поэтому мы советуем обращать на него внимание каждые 40-50 тысяч км пробега. В случае же если автомобиль используется в городских условиях, либо же будет поддаваться серьёзным нагрузкам, то необходимо не обращать внимания каждые 30 тысяч км
Также к проблемам следует отнести проблемы датчиком расхода воздуха. Симптомы похожи на в целом соответствуют низкому сжатию или низкому вакууму. Также симптомы, аналогичные тому, когда у вашего автомобиля низкое давление топлива из неисправного топливного насоса. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправного датчика массового расхода воздуха:
- Двигатель очень сложно запустить
- Двигатель глохнет вскоре после запуска
- Двигатель колеблется или затягивается под нагрузкой или на холостом ходу
- Колебания и подергивания при разгоне
- Двигатель икает
- Чрезмерно богатый или постный холостой ход
Если вы считаете, что в вашем автомобиле неисправен датчик расхода воздуха, обратитесь к квалифицированному механику, чтобы выполнить полную компьютерную диагностику. В большинстве случаев неисправный датчик массового расхода имеет специальный код, который генерируется во время компьютерной диагностики, и его обычно легко определить с помощью компьютерного испытательного оборудования.
Как правило, вам нужно очищать датчик расхода воздуха каждые шесть месяцев или каждый раз, когда вы меняете масло. Очистка его при замене или очистке воздушного фильтра будет хорошим способом сэкономить время и деньги.
Снимите датчик Чтобы очистить датчик массового расхода воздуха, сначала вы должны вынуть его. Это можно сделать, открыв воздушную коробку вашего автомобиля и используя плоскую отвертку, чтобы вытащить его. При снятии датчика обязательно не прикасайтесь к проводам. Отключенный датчик массового расхода воздуха не может привести к поражению электрическим током, но провода тонкие и маленькие.
Очистите датчик Далее у вас есть два варианта. Самый дешевый вариант — взять датчик массового расхода воздуха и поместить его в пластиковый пакет, наполненный спиртом. Другой вариант — пойти в местный магазин автозапчастей и купить специальный очиститель датчика массового расхода воздуха, и распылить его на свой датчик, но, как уже говорилось ранее, это дороже.
Просушите и установите датчик на место. После очистки датчика массового расхода воздуха чистящим средством или спиртом дайте ему постоять, как правило, в течение 20 минут или более. Датчик должен быть полностью сухим, прежде чем его можно будет установить в автомобиле, иначе вы можете его повредить.