Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей
Маркировка бесколлекторных двигателей на модели имеет два показателя: размеры статора диаметр/высота или внешние габариты. Обозначаются четырехзначным цифровым значением, например, 2212. Первые две цифры определяют диаметр, а вторые — длину статора в миллиметрах.
Обратите внимание, что указываются размеры не корпуса, а статора. Приведенный выше моторчик типа 2212 – outrunner по конструкции, то есть бесколлекторный двигатель с внешним ротором
Размеры его корпуса будут отличаться от 22 и 12 мм.
Однако, внешние размеры статора это маркетинговый ход менеджеров по продажам, потому что обмотка в нём может быть любой.
Технические характеристики
Двигатели серии АИР относятся к асинхронным электрическим агрегатам переменного тока с несколькими ступенями частоты вращения. Количество частот может быть изменено путем переключения обмотки на нужное количество полюсов. Эти механизмы изготавливаются в двух вариантах. В первом случае станина и щиты – чугунные, а во втором – щиты чугунные, а для станины использован алюминиевый сплав.
Технические характеристики, которые представляет таблица, тесно связаны с принципом действия этих устройств. В основе работы двигателей АИР лежит электромагнитное взаимодействие между статором и ротором. Кроме этих двух элементов в конструкцию любого агрегата входят передний и задний щиты подшипников, вентилятор, вводное устройство и кожух. Для всыпной обмотки статора использован медный провод, покрытый эмалью, а ротор представляет собой сердечник, насаженный на вал. Короткозамкнутая обмотка ротора изготовлена из алюминия или его сплавов. Щиты подшипников могут быть чугунными или из алюминиевого сплава.
Многие электродвигатели серии АИР выпускается в основном исполнении, а также в различных модификациях, в соответствии с условиями окружающей среды. У некоторых моделей присутствует повышенный пусковой момент, имеются дополнительные устройства в виде фазного ротора или встроенного электромагнитного тормоза. Довольно часто требуются агрегаты с точными установочными размерами, с высокой и повышенной точностью, с повышенным скольжением и множеством скоростей.
Все эти факторы влияют на размеры электродвигателей АИР, которые существенно различаются из-за конструктивных особенностей. При необходимости выпускаются агрегаты узкоспециального назначения, применяемые в специфических производственных процессах.
Двигатели серии АИР работают при переменном токе напряжением 220, 380 и 660 вольт, с частотой тока в пределах 50-60 Гц.
Общие технические характеристики этих механизмов включают также способ их монтажа. В связи с этим они выпускаются в разных вариантах:
- С лапами и щитами подшипников.
- С лапами, щитами подшипников и фланцем, установленным со стороны привода.
- Без лап, со щитами подшипников и фланцем, установленным со стороны привода.
Подключение асинхронного электродвигателя
Маркировка электродвигателей
Крановые электродвигатели
Как проверить электродвигатель: этапы проверки и выяснение неисправностей
Тяговый электродвигатель: назначение и применение
Формула КПД электродвигателя
Электродвигатели серии АИР50
Электродвигатели АИР50 основного исполнения предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц и производятся на номинальные напряжения 220, 380 В.
Условия эксплуатации электродвигателей АИР50
— Температура окружающей среды от –40 °С до +40 °С. — Относительная влажность воздуха при температуре +25 °С – до 98 % для исполнения У2, У1. — Запыленность воздуха для двигателей со степенью защиты IР44 – не более 10 мг/м3 , IР23 не более 2 мг/м3 . — Окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию (кроме химически стойкого исполнения). — Среднее значение уровня звука на расстоянии 1 м от корпуса двигателя основного исполнения на холостом ходу составляет от 51 до 85 дБА в зависимости от габарита (50–250 мм) и синхронной частоты вращения.
Конструктивное исполнение электродвигателей АИР 50
— Электродвигатели АИР 50 изготавливаются в чугунном исполнении (станина и щиты из чугуна) и в алюминиевом исполнении (станина из алюминиевого сплава, щиты из чугуна). Конструктивные исполнения и способ монтажа по ГОСТ 2479-79.
Структура условного обозначения электродвигателей АИР50
Х Х XX Х X Латинские буквы IМ или М X Конструктивное исполнение (одна цифра) XX Способ монтажа (две цифры) X Исполнение конца вала (одна цифра)
Электродвигатели АИР50 изготавливаются в исполнении (1-я цифра): IМ1 – на лапах с подшипниковыми щитами; IМ2 – на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода; IМЗ – без лап с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода.
Условные обозначения концов вала (4-я цифра): 1 – с одним цилиндрическим концом вала; 2 – c двумя цилиндрическими концами вала.
Конструкция электродвигателей обеспечивает их функционирование и сохранение технических параметров с заданной надежностью в течение заданного срока службы, а также удобство и безопасность монтажа и эксплуатации.
Технические характеристики электродвигателей АИР50
Тип электродвигателя | Мощность, кВт | Синхронная частота вращения, об/мин | Ток статора, А | KПД, % | Kоэф. мощности | Iпуск / Iном. | Масса, кг (IM1081) |
АИР50А2 | 0,09 | 3000 | 0,30 | 60 | 0,75 | 4,5 | 2,5 |
АИР50В2 | 0,12 | 3000 | 0,39 | 63 | 0,75 | 5 | 2,8 |
АИР50А4 | 0,06 | 1500 | 0,27 | 53 | 0,63 | 4,5 | 2,6 |
АИР50В4 | 0,09 | 1500 | 0,37 | 57 | 0,65 | 4,5 | 3,0 |
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей АИР 50
Тип двига- теля | Число полюсов | Габаритные размеры, мм | Установочные и присоединительные размеры, мм | |||||||||||||||||||||
l30 | l33 | h31 | d24 | l1 | l2 | l10 | l31 | d1 | d2 | d10 | d20 | d22 | d25 | b1 | b2 | b10 | h1 | h2 | h5 | h6 | h10 | h | ||
АИР50 | 2; 4 | 178 | 200 | 130 | 120 | 20 | 20 | 63 | 32 | 9 | 9 | 5,8 | 100 | 7 | 80 | 3 | 3 | 80 | 2 | 2 | 10,02 | 10 | 6 | 50 |
0,18 КВТ
1000 об/мин | DIN | ГОСТ | ГОСТ |
---|---|---|---|
Тип электродвигателя | АIS71А6 | АИР63А6 | АИР71А6 |
Мощность Р, кВт | 0,18 | 0,18 кВт | 0,37кВт |
Синхронная частота, об/мин | 1000 | 1000 | 1000 |
Габарит, h | 71 | 63 | 71 |
Диаметр вала d1, мм | 14 | 14 | 19 |
Крепление лап по ширине b10, мм | 112 | 100 | 112 |
Крепление лап по длине L10, мм | 90 | 80 | 90 |
Крепление фланца по центрам d20, мм | 130 | 130 | 165 |
«Замок фланца» d25, мм | 110 | 110 | 130 |
1500 об/мин | DIN | ГОСТ | ГОСТ |
Тип электродвигателя | АIS63В4 | АИР56В4 | АИР63В4 |
Мощность Р, кВт | 0,18 | 0,18 кВт | 0,37кВт |
Синхронная частота, об/мин | 1500 | 1500 | 1500 об/мин |
Габарит, h | 63 | 56 | 63 |
Диаметр вала d1, мм | 11 | 11 | 14 |
Крепление лап по ширине b10, мм | 100 | 90 | 100 |
Крепление лап по длине L10, мм | 80 | 71 | 80 |
Крепление фланца по центрам d20, мм | 115 | 115 | 130 |
«Замок фланца» d25, мм | 95 | 95 | 110 |
3000 об/мин | DIN | ГОСТ | ГОСТ |
Тип электродвигателя | АIS63А2 | АИР56А2 | АИР63А2 |
Мощность Р, кВт | 0,18 | 0,18 Квт | 0,37кВт |
Синхронная частота, об/мин | 3000 | 3000 | 3000 |
Габарит, h | 63 | 56 | 63 |
Диаметр вала d1, мм | 11 | 11 | 14 |
Крепление лап по ширине b10, мм | 100 | 90 | 100 |
Крепление лап по длине L10, мм | 80 | 71 | 80 |
Крепление фланца по центрам d20, мм | 115 | 115 | 130 |
«Замок фланца» d25, мм | 95 | 95 | 110 |
Информация на корпусе
Информация, представленная на видимой стороне устройства, наносится при помощи гравировки, травления или теснения. Это обеспечивает чёткость и долговечность надписи. На металлическом щитке указываются данные о заводе-изготовителе оборудования. Наносится год его выпуска, заводской номер.
Помимо данных о производителе обязательно присутствует информация об агрегате. Указывается номер стандарта, которому соответствует представленная конструкция. Обязательно наносится показатель номинальной мощности. Для трехфазных устройств этот параметр приводится для каждой обмотки отдельно. Указывается информация о напряжении ответвлений витков катушек.
Для всех обмоток определяется показатель номинального тока. Приводится количество фаз установки, частота тока. Производитель предоставляет данные о конфигурации и группах соединения катушек.
После приведённой выше информации можно ознакомиться с параметрами напряжения короткого замыкания. Представляются требования к установке. Она может быть наружной или внутренней.
Технические характеристики позволяют определить способ охлаждения, массу масла в баке (если применяется эта система), а также массу активной части. На приводе переключателя указывается его положение. Если установка обладает сухим видом охлаждения, есть данные о мощности установки при отключённом вентиляторе.
Под щитком должен быть выбит заводской номер. Он присутствует на баке. Номер указывается на крышке возле ввода ВН, а также сверху и слева на полке балки сердечника.
Замена электромоторов с фланцевым подсоединением
Для электромотора АИР токарь может изготовить подходящий переходный фланец с размерами его наружной стороны, соответствующими DIN. Например, при замене импортного электромотора АИС 180 М2 мотором АИР 180 S2 с такой же мощностью последний будет отличаться размерами. В таком случае рекомендуется использовать электромотор АИР 180 М2, который, хотя обладает большей мощностью, лучше подходит по размерам.
Мощности далеко не всегда зависят от размеров электродвигателей, но, тем не менее, габариты электромотора могут быть одним из требований заказчика.
Итак, подводя итоги, следует отметить следующие преимущества отечественных двигателей:
- недорогая стоимость;
- широкое распространение и, следовательно, возможность их быстрого приобретения;
- конструкция, адаптированная под российские стандарты, соответственно, простота ремонта (запчасти также всегда в наличии).
Рассмотренные в данной статье различия АИС и АИР позволят упростить и удешевить реализацию их взаимозаменяемости.
Определение параметров двигателя при отсутствии таблички
Если нет таблички на двигателе,и отсутствует паспорт, возникает вопрос, как определить его мощность. Для этого существует несколько способов:
Такая ситуация часто возникает на производстве. Поэтому электрики должны понимать, как узнать мощность двигателей при отсутствии шильдика.
При подключении электрики обязаны учитывать направление вращения вала привода подсоединенного к насосам. Это относится как к трехфазным, так и однофазным двигателям. На некоторых моторах на корпус наносится стрелка, указывающая направление вращения.
Подробно об этом мы писали в отдельной статье, опубликованной ранее — .
Импортный стандарт
Импортная продукция маркируется схожим образом. На образце итальянский двигатель, маркированный по европейским правилам. Нетрудно найти и отечественный аналог.
Кампания Siemens предлагает широкий ассортимент электродвигателей.
На шильдике проставляют показатели для стандартного питания, но при этом учитывается его частота. Ниже иллюстрация, поясняющая эту особенность.
Китайский производитель полностью копирует немецкий стандарт.
Случаются сложности идентификации параметров из-за утери информационной таблички. Отчаиваться нет смысла, поскольку есть несколько надежных способов определения параметров электродвигателей.
- По длине и диаметру вала, применив табличные данные, получают стандартную мощность.
- Подбор ведут по посадочным габаритам. И снова используют таблицы, которые приведены чуть ниже.
- Измеряют сопротивление обмоток, затем через стандартную формулу получают мощность (закон Ома). При этом для замеров используют соединение звездой, а итог делят на 2. Вырученное значение подставляют в формулу P=(. 220v*220v)/R, а полученный результат умножают на 3 – результат и есть мощность. Если имеем треугольник, то множитель три заменяем на шесть.
- Запускают двигатель, предварительно подключив амперметр. И, узнав ток на холостых, ведут подбор аналога.
Причем этот момент следует соблюдать и для однофазных, и для трехфазных машин. Часто направление указывается стрелкой на станине.
Технические характеристики
Установка и последующая работа электродвигателя АИР обязательно отстраивается от механической нагрузки подключаемой на его вал, условий подключения и эксплуатации. Технические характеристики электрической машины выбираются в соответствии с вышеперечисленными параметрами. Характеристики двигателя также указаны в паспорте или на шильде.
К основным техническим данным относятся:
- Мощность – определяет количество перерабатываемой электроэнергии, для электродвигателей АИР этот параметр находится в пределах от 0,12 до 315кВт.
- Питающее напряжение – в определенной степени зависит от схемы соединения обмоток. Электродвигатели АИР могут соединятся как звездой, так и треугольником, поэтому напряжение указывается для обоих способов – 220/380 или 380/660В.
- Скорость вращения – это число оборотов за единицу времени, для марки АИР может находиться в пределах от 750об/мин до 3000об/мин.
- КПД – определяет соотношение между израсходованной энергией и произведенной работой.
- Допустимый температурный режим – как правило, составляет от – 40 до + 45ºС.
- Вид монтажа – всего существует три способа для электродвигателя АИР: IM1081 – на станину (горизонтально), IM2081 и на станину, и на фланец (и горизонтально, и вертикально), IM3081 только на фланец (вертикально). Пример вариантов основного исполнения приведен на рисунке ниже:
Рис. 3. Способ монтажа электродвигателя АИР
- Электрические и магнитные потери – определяются напряжением холостого хода и током КЗ.
- Геометрические размеры – указывают основные габариты и расстояния от элементов электрической машины до ближайших деталей, вместе с которыми двигатели применяются.
- Степень пыле- влагозащищенности – обозначается двумя латинскими буквами IP и парой цифр, одна из которых определяет устойчивость к пыли, а вторая к влаге.
Общепромышленное назначение некоторых из них предусматривают технические особенности, которые указываются соответствующими буквами, с которыми двигатели выпускаются:
- Б – обеспечивает работу в условиях высокой температуры;
- В – встраиваемые электрические машины;
- С – с увеличенным параметром скольжения;
- Е – с функцией принудительного торможения ротора.
- Е2 – с ручным управлением торможением.
- ЗЕ – трехфазное устройство для подключения в однофазную сеть.
- Ж – для насосных установок.
- РЗ – в моторно-редукторных приспособлениях.
- Ш – общепромышленные электродвигатели швейной отрасли.
- П – с монтажной характеристикой высокой точности.
- Ф – маслоустойчивого исполнения.
- А – используемые на атомных электростанциях.
- Х2 – повышенной химической устойчивости.
Схема соединения и расшифровка обозначений клемм в коробке
На электродвигателе имеется клеммная коробка, её еще называют «брно». Где на болтах крепятся выводы начала и конца обмоток статора.
На вышеприведенном рисунке представлена коробка с маркировкой клемм, а на нижеприведенном рисунке приведено обозначение выводов обмоток, перемыкая которые определенным образом, можно получить соединение треугольником или звездой:
- U1 является концом первой обмотки, а W2 началом третьей;
- V1 конец второй, а U2 – начало первой;
- W1 конец третьей, а V2 начало второй.
Перемыкая контакты U1, V1, W1 получаем соединение обмоток звездой, а перемыкая пары контактов U1 c W2, V1 c U2, W1 c V2 — обмотки соединенные треугольником.
АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ SIEMENS
ООО «ПРОМОБОРУДОВАНИЕ»SIEMENSSIEMENSDIN EN ISO 9001
Отличительные особенности электродвигателей:
- повышенный КПД;
- соответствие европейским (DIN/VDE) и международным нормам (IEC/EN);
- производство сертифицировано по стандарту DIN EN ISO 9001;
- качественная сталь (железо, медь и алюминий);
- улучшенные система охлаждения и подшипниковые узлы;
- простота эксплуатации и технического обслуживания;
- меньшие температурные нагрузки;
- долгий срок эксплуатации обмотки и подшипников вследствие меньших температурных нагрузок;
- пониженный шум при работе;
- повышенная перегрузочная способность вследствие улучшенного охлаждения;
- пригодны для работы с преобразователем частоты, стойкая изоляция DURIGNITIR2000;
- всевозможные варианты конструктивного исполнения.
Расшифровка обозначений электродвигателей SIEMEMS
Позиция |
Расшифровка |
Пример |
||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.2.3. 4. |
Тип электродвигателя |
1LA7 — трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. |
||||||||||||||||||||||||||||
5.6. |
Габарит |
|
||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Габарит |
|
||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Количество полюсов |
|
||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Конструкция |
|
||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Конструкция |
|
||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Напряжение, схема подключения, частота. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Монтажное исполнение |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Z |
Опции |
Возможные встраиваемые опции смотрите ниже. |
Возможные серии электродвигателей SIEMENS
Серия | Внешний вид | Описание |
1LA7 | Электродвигатели Siemens типа 1LA7 -являются самыми популярными на российском и мировом рынках и подходят для решения большинства приводных задач. Производятся мощностью от 0,06 до 18,5 кВт, габаритами от 56 до 160.Технические характеристики |
|
1LA9 | Электродвигатели Siemens типа 1LA9 -электродвигатели с повышенной мощностью, производятся мощностью от 0,14 до 24,5 кВт, габаритами с 56 по 160.Технические характеристики | |
1LG4 | Электродвигатели Siemens типа 1LG4 -производятся мощностью от 11 до 200 кВт, габаритами от 180 до 315. Предназначены для выполнения мощных приводных задач.Технические характеристики | |
1MG7 | Электродвигатели Siemens серии 1MG7 взрывозащищенной конструкции (EExdellC), производятся мощностью от 18,5 до 200 кВт, габаритами от 225 до 315.Технические характеристики | |
AOM | Электродвигатели Siemens серии АОМ противовзрывного исполнения (EExdIIC) производятся мощностью от 0,25 до 37 кВт, габаритами от 71 до 200. Предназначены для работы на взрывоопасных производствах, таких, как химические, нефтеперерабатывающие, где могут возникать смеси с воздухом горючих паров или пыли.Технические характеристики |
Возможные встравиваемые опции электродвигателей SIEMENSПрисоединительные размеры фланцев
Как узнать данные по шильдику
Шильдик — это металлическая пластинка, крепящаяся на электродвигателе заклёпками. На ней нанесены все данные устройства — тип, мощность, скорость вращения, КПД, cosφ и другие. На новых электромашинах надписи на шильдике нанесены типографским способом и их легко прочитать. Если шильдик закрашен, то можно попробовать смыть краску растворителем или положить на неё влажную каустическую соду.
На старых электромашинах встречаются пластинки, надписи на которых выбиты клеммами. Такие шильдики легко очистить механическим способом. Если табличка отсутствует или надписи на ней стёрты, то параметры электродвигателя можно узнать другим способом.
Расшифровка обозначения электродвигателей
Электродвигатели являются наиболее популярными на рынке механизмами. Все от того, что применяются они практически везде: начиная от автомобилей заканчивая станочными устройствами. Чтобы не ошибиться при выборе мотора, необходимо знать расшифровку обозначения электродвигателей. Еще четверть века назад такой вопрос не стоял, ведь у различных заводов маркировка эл. двигателей была идентична, более того регулировалась различными предусмотренными законом документами. В основном на рынке присутствовали такие марки как А, А2, АО2, 4А, 4АМ. Лишь моторы, которые производились в странах, входящих в Совет Экономической Взаимопомощи, отличались по обозначению. Так в Венгрии вместо маркера 4АМ применялся маркер МО. Подробнее с маркировками электродвигателей и их современных аналогов Вы можете ознакомиться в этой статье. В наше время каждый завод использует свою маркировку, которая состоит из 9 основных частей, каждую из которых мы подробно разберем ниже.
Расшифровка марки электродвигателя
Рассмотрим для наглядности на примере асинхронного электродвигателя АИР (АД). Эти трехфазные эл. двигатели появились как замена устаревшим моделям более ранних серий. Из данных, содержащихся в отметке, можно узнать сведения из разнообразных технических параметров, способе крепления двигателя, конструктивном исполнении и так далее. Рассмотрим на примере нижеуказанной маркировки:
АИ |
Р |
С |
132 |
М |
А |
8 |
Б |
У3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 – марка двигателя (А – асинхронный, И – унифицированной серии); 2 – привязка по присоединительным размерам (Р – согласно стандарту Р51689, все двигатели данного стандарта взаимозаменяемы); 3– модификация АД (важно понимать, что порой применяют несколько обозначений):
• в данном случае Р показывает, что это двигатель с повышенным пусковым моментом,
• буква С обозначала бы, что это АД повышенного скольжения,
• Е, 3Е, ЕУ – указывают на монофазные или однофазные двигатели,
• В – встраиваемый,
• П – пристраиваемый,
• Х – говорит о наличии станины из алюминия,
• К – оснащен фазным ротором,
• Ф – АД с системой принудительного охлаждения;
4 – габарит АД (расстояние от центра вала до опорных лап в миллиметрах); 5 – размер длины станины (происходит от англоязычного short, medium, long: S, M, L соответственно); 6 – длинна сердечника при определенном, одинаковом установочном размере (по возрастанию от A до С, отсутствие какого-либо маркера априори означает, что при данном установочном значении имеет место быть лишь одна длина сердечника); 7 – число полюсов: 2, 4 и так далее (если двигатель многоскоростной, то используется немного другая маркировка: 2/4, 8/6/4 и так далее); 8 – индекс по которому определяется вариация двигателя:
• Б – обозначает, что предусмотрена защита от температур (Б1 показывает, что установлен датчик температуры подшипника, а Б2 указывает на антиконденсатный подогреватель),
• Е – указывает на наличие встроенного тормоза (если стоит маркировка Е2 присутствует ручной растормаживающий агрегат),
• А – предназначен для установки на атомных станциях,
• Л – для лифтов, грузоподъемников,
• С – для штанговых насосов,
• СШ – для сушильных камер,
• Ш – АД для промышленных портняжных машин,
• Н – малошумный двигатель,
• Х2 – химстойкие,
• Ж – наличие специального выходного конца вала,
• и так далее;
9 – климатическое исполнение и категория размещения (ХЛ, УХЛ и так далее, более подробно можно посмотреть в ГОСТ15150). Так же при заказе электродвигателя необходимо указывать его монтажное исполнение, напряжение питания и степень защиты.
Это интересно: Вибрация электродвигателя — определение и устранение причин
Расшифровываем маркировку
Расшифровка характеристик провода или кабеля начинается с символьной маркировки, нанесенной производителем на изоляцию – в ней, как правило, находится исчерпывающая информация о материалах, из которых сделан проводник, и других параметрах. Порядок символов и их значения установлены ГОСТ, за исключением ситуаций, когда проводники изготавливают
Итак, первая буква в маркировке любого кабеля обозначает металл изготовления жил, но ставится она не всегда. Дело в том, что помечаются только алюминиевые провода – заглавной буквой «А». А при наличии медных жил никакое обозначение не наносят.
Вторая (в медных проводах – первая) буква в маркировке позволяет узнать назначение кабеля. Здесь используются следующие коды:
- П – плоский;
- М – монтажный;
- Ш или П(У) – установочный;
- МГ – монтажный кабель с наличием гибких жил;
- К – контрольный.
Третья буква в маркировке электрических проводников служит для обозначения изоляционного материала жил. Их разнообразие довольно велико:
- В/ВР – оболочка из поливинилхлорида;
- Р – для изоляции жил используется резина;
- Н/НР – огнеустойчивая резина или найрит;
- К – капроновая оболочка;
- Л – лакированная изоляция;
- П – полиэтилен;
- Ф – фальцон;
- Э – эмаль;
- Ш – шелк полиамидного типа;
- О – полиамидно шелковая изоляция заключается в оплетку;
- Э – экранированная изоляция;
- Г – изоляционная оболочка с наличием гибких жил;
- С – стекловолокно;
- Т – в конструкцию изоляции включен несущий трос.
Маркировка кабеля из резиновой изоляции, у которого есть дополнительная защита из найрита или ПВХ, делается так: сначала указываются вышеописанные символы, а затем маркировка жил.
Расшифровка следующего символа дает понять, какие особенности конструкции имеет данный кабель. Согласно действующему ГОСТ, это следующие буквы:
- А – асфальтированный кабель;
- Б – кабель с бронирующими лентами;
- Г – гибкий провод без защиты;
- К – кабель бронированный с помощью проволоки круглой формы;
- Т – провод, предназначенный для прокладывания в трубах;
- О – у кабеля есть дополнительная защита из оплетки.
Сокращение frls в конце маркировки кабелей относится к обозначениям степени соответствия требованиям пожарной безопасности. FRLS образуется от двух сокращений, описывающих характеристики материалов проводника: FR – огнестойкость, LS – низкое дымовыделение
Благодаря этому кабель в исполнении frls не поддерживает горение даже когда прокладывается группой, и даже сохраняет свою работоспособность некоторое время в условиях пожара (это важно, к примеру, для работы противопожарной системы). Чаще всего в исполнении frls используются кабели ВВГнг-FRLS (силовой), КПСЭнг(А)-FRLS, КСБНГ(А)-FRLS (кабели для систем противопожарной защиты)
Общие сведения о двигателях АИР
Асинхронные электродвигатели серии АИ созданы специалистами стран, входящих в состав международной организации «Интерэлектро». Данная серия считается базовой, на основе которой были разработаны агрегаты в модифицированном и специализированном исполнении. Мощность таких двигателей составляет широкий диапазон, начиная от 25 Вт и заканчивая 400 кВт. Высота оси вращения также колеблется в пределах 45-355 мм.
Мощности и высоты осей вращения в агрегатах АИ исполнены в двух вариантах – Р и С. Отсюда и возникла аббревиатура АИР вместе с другой аббревиатурой АИС. Первый вариант использовался еще при Советском Союзе, а второй принят европейским электротехническим комитетом по стандартизации. Этими нормами руководствуются все зарубежные фирмы, поэтому на внутреннем российском рынке используются двигатели АИР, а на экспорт отправляются АИС. Каждый асинхронный электродвигатель АИР по своей мощности на одну ступень превышает мощность АИС при одинаковой высоте оси вращения.
Обозначения электродвигателей серии АИ представлены тремя видами:
- Базовое. Включает в себя символику, в которой определяется серия, мощность и частота вращения двигателя. Например, маркировка АИР200М6, соответствует серии АИ с увязкой по варианту Р, ось вращения расположена на высоте 200 мм, М – габариты (длина) корпуса по установочным размерам, 6 – количество полюсов.
- Основное. В этом случае базовое обозначение дополнительно включает электрическую и конструктивную модификацию, используемый вид защиты и охлаждения. Кроме того, учитывается специализированное исполнение, в том числе и в соответствии с условиями окружающей среды. Следовательно, маркировка АИРБС100М4НПТ2 будет расшифровываться следующим образом: АИР100М4 – базовое обозначение, Б – исполнение закрытого типа, охлаждение естественное без обдува, С – повышенное скольжение, Н – низкий уровень шума, П – установочные размеры повышенной точности, Т – использование в тропическом климате, 2 – категория размещения.
- Полное. Кроме основного обозначения содержит дополнительные конструктивные и электрические характеристики. В этом случае к основному обозначению добавляется величина напряжения 220/380В, частота сети – 60, исполнение по способу монтажа и концу вала – IM2181, выводное устройство и количество штуцеров – К3-Н-3, вид фланцевого щита – F-100.