Сливаем старую жидкость
Перед заменой смазки прогрейте мотор до рабочей температуры, а также найдите яму или эстакаду для проведения работ. По возможности используйте подъемник — это будет удобнее всего.
Для слива масла необходимо действовать по следующей схеме:
- Выкручиваем пробку заливного отверстия, предотвращая образование вакуума в двигателе и лучшего стекания масла.
- Подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость.
- Выкручиваем заглушку сливного отверстия при помощи гаечного ключа.
- Сливаем старую моторную жидкость.
- Работаем аккуратно, чтобы не обжечь руки, так как масло горячее. Если пробка упадет в емкость вместе с отработанным маслом, не беспокойтесь — потом сможете ее достать.
- Масло будет стекать примерно 10 минут — наберитесь терпения и дождитесь конца процесса.
ЭТАП 1
Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня грм Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.
Устройство привода генератора приведено на фото ниже:
РИС.4 Установка ремня генератора 8 клапанной Калины
Как видно из фото, ремень генератора натянут при помощи ролика. Чтобы снять поликлиновый ремень, надо ослабить натяжение этого ролика. Для этого сначала надо ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на
ЭТАП 2
Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня грм Лады Калины. Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).
РИС.5 Привод ГРМ Калины 8 Кл
Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.
Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.
Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм грм Калины приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.
Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня грм Калины меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы. Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.
Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.
Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.
ЭТАП 3
Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.
Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.
Прежде чем начать устанавливать новый ремень грм Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество. Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину. Важный момент! При установке зубчатого ремня грм надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.
Демонтаж двигателя
Чтобы выполнить ремонт, доработку, в некоторых случаях также придется снимать мотор. Что уж говорить о необходимости или желании поменять силовой агрегат на новый. Здесь никак этого мероприятия не избежать.
Для снятия движка вам потребуется:
Выбирая подъемное устройство, обратите внимание на его грузоподъемность. В случае со снятием движка с ВАЗ 2110, этот показатель должен быть минимум 200 килограммов
Подготовив все необходимое, можно начинать демонтаж двигателя.
Заранее убедитесь, что лебедка способна выдержать большой вес, выполнив пробный подъем какого-то тяжелого предмета. Иначе подъемник может подвести в самый неподходящий момент.
Устанавливая отремонтированный или новый мотор, действуйте в обратной последовательности демонтажа. Залейте новое масло в мотор, коробку, и не забудьте про охлаждающую жидкость.
Меняя мотор на новый, следует понимать, что сейчас движки от «десятки» стоят от 60 до 100 тысяч рублей.
Инструкция по снятию КПП
Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.
Инструментарий
Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:
- набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
- набора головок с удлинителями;
- плоской отвертки;
- монтировки;
- пассатижей;
- домкрата;
- чистую ветошь.
Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.
Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.
Последовательность действий
Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.
В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.
Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:
- Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
- Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
- На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.
Сливание масла из коробки
- Когда масло полностью стечет, очищаем пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
- После слива масла, нужно отключить питание авто, отсоединив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
- Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подвода воздуха и датчик расхода воздуха. Корпус воздухофильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
- Затем нужно демонтировать стартер с авто. Сначала необходимо отвернуть гайку, с помощью которой крепится наконечник провода сцепления, соединяющего стартер с плюсовым выводом АКБ. Далее необходимо снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить крепежные гайки крепления и снять стартер.
- На следующем этапе отсоединяем от кронштейна КПП и вилки выключения передач трос привода включения сцепления. Для этого в моторном отсеке нужно вытянуть из рычага вилки трос сцепления. Затем следует ослабить крепежную гайку оболочки троса к кронштейну на КПП. Удерживая оболочку, можно вытянуть наконечник троса из кронштейна.
- Теперь нужно отсоединить разъем проводов от датчика скоростей, а также от датчика заднего хода.
Отсоединение разъема датчика заднего хода
- Далее отсоединяем реактивную тягу. Она крепится на буфере с помощью двух гаек. Открутив гайки, удаляем скобу. Теперь тягу можно демонтировать.
- Теперь отсоединяем от шарнира тягу привода переключения передач.
- Затем окручиваем крепежные болты на крышке картера сцепления и демонтируем крышку.
- Теперь снимаем приводы колес. На одном приводе следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при монтаже не возникло.
Момент вставки заглушки в отверстие Затем снимаем правый привод, но его можно просто отвести в сторону и не снимать.
- Чтобы упростить процедуру снятия, нужно ослабить болты крепления шаровой опоры.
- Открутив крепежные болты, нужно снять нижнюю крышку картера.
- Затем нужно открутить нижний болт крепления КПП к двигателю.
- Далее вывешиваем силовой агрегат, используя приготовленный упор. В качестве упора можно использовать доску. Открутив крепежную гайку, снимаем левую опору двигателя.
- Отвернув гайки, которыми задняя опора мотора крепится к кузову, и болты крепления к КПП, удерживая гайки от проворачивания, демонтируем заднюю опору.
- Чтобы сдвинуть коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. Сдвигая коробку, ее следует придерживать так, чтобы она не опиралась на диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности агрегата.
- Покачивая КПП, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.
Снятие КПП с авто
После демонтажа КПП на ВАЗ 2110 можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.
Загрузка …
Стуки в двигателе
Не редко даже обычные начавшиеся стуки в моторе становятся причиной его полного выхода из строя. Потому будьте внимательны, если вдруг из-под капота начнут доноситься посторонние постукивания.
Стук в движке практически всегда указывает на серьезные неполадки, потому добираться до автосервиса своих ходом не рекомендуется. Вызывайте эвакуатор или цепляйтесь за кого-нибудь тросом, чтобы добраться до СТО или гаража для определения причин звуков.
Стук может быть вызван различными компонентами 8 клапанного и 16 клапанного моторов, устанавливаемых на ВАЗ 2110.
Источник стуков
Что нужно знать
Это опасный вид стука. Требуется незамедлительно остановить мотор и до СТО или гаража добираться на буксире. Стук имеет низкий тон, доносится от нижней части картера. При повышении нагрузки или увеличении оборотов шум усиливается, не редко стук сопровождается падением уровня давления масла
Не менее опасный вид стука. Необходимо быстро остановиться. Добираться до гаража или автосервиса только на буксире. Такой звук звонкий, металлический, тон средний, ритмичный. При повышении нагрузок на мотор стук усиливается, но полностью исчезает при отключении свечей зажигания
Менее опасный вариант стука, при котором можно добраться до сервиса своим ходом, но при минимальной нагрузке мотора. Звук ритмичный, высокоточный, имеет сильный металлический оттенок. Доносится от мотора при любом режиме работы, а при повышении нагрузок усиливается. Отключив свечи зажигания, звук пропадает полностью
Изношенные поршни и цилиндры
Стук не представляет опасности для мотора. При несильной нагрузке двигателя можно добраться до сервиса или гаража своим ходом. Звук похож на звон посуды из глины, особенно сильно слышен на холодном двигателе. При нагреве мотора звук пропадает
Не опасный вид стука в двигателе, позволяющий своим ходом добраться до гаража или автосервиса. На фоне глухого шума доносится металлический стук, который лучше всего слышен при средних и малых оборотах коленвала со стороны ГБЦ над клапанами. Подобный стук происходит по причине поломки гидрокомпенсаторов, которые следует заменить для устранения проблемы
Потенциально опасные для двигателя, если их игнорировать и ничего не делать. Порой приводят к необходимости капитального ремонта мотора или его замене. Если не затягивать с ремонтом, устранить стук можно простой заменой датчика детонации. Не перегружая двигатель, можно добраться до гаража или СТО своим ходом. Звук получается звонким, металлическим, доносится от двигателя преимущественно при наборе скорости. Причиной возникновения стуков является неисправность датчика детонации, низкосортное топливо и перегрузка мотора за счет раннего включения повышенной передачи. Нужно заменить датчик и залить в топливо присадки для удаления нагара внутри камеры сгорания и на клапанах
Любой стук не сулит ничего хорошего, даже если это звук от клапанов или изношенных поршней. Не затягивайте с устранением причин появления шума, иначе затем ремонт обойдется значительно дороже.
Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2112
Наиболее современным способом доработки мотора является чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2112. При данном способе тюнинга производится перенастройка блока управления мотором – это позволяет изменить стандартные, заводские характеристики мотора, не боясь того, что после изменений придётся заниматься ремонтом силового агрегата.
Обычно владельцы автомобилей заменяют стандартную программу обеспечения на спортивную. Так, неплохо подойдёт ПО, которое было разработано под двигатель ВАЗ 2112 с 16 клапанами. Для начала необходимо при помощи датчиков произвести считывание с блока управления программы-контроллера. Только после этого можно будет изменить программу, учитывая все характеристики и резервы мотора. После перенастройки программы-контроллера, её записывают в блок управления.
Для того чтобы всё это проделать, нужны определённые знания, а также инженерные навыки, поэтому лучше всего обращаться в специализированные компании, обладающие подходящими кадрами и оборудованием.
Данный способ изменения мощности двигателя имеет только один недостаток – он несколько снижает экологичность выхлопов.
Ремонт коробки ВАЗ 2107
Перед началом работ следует тщательно очистить наружную поверхность КПП и отмыть при помощи керосина.
Важно: перед тем, как осуществить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, необходимо слить из нее трансмиссионное масло. Проще это сделать перед снятием с машины
Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:
- Снять вилку сцепления с коробки передач.
- Демонтировать фланец резиновой муфты со вторичного вала коробки передач.
- Открутить и снять поперечину крепления КПП.
- Демонтировать привод спидометра.
- Снять датчик включения ламп заднего хода.
- Снять манжету с шаровой опоры рычага КПП.
- Открутить гайки, крепящие крышку корпуса рычага КПП к задней стенке картера.
- Снять корпус и прокладку со шпилек.
- Открутить гайки крепления трубы для выпуска газов.
- Снять кронштейн крепления, вынуть закладной болт.
- Отвернуть 5 гаек задней крышки коробки передач ключом на 13.
- Открутить 10 гаек нижней крышки ключом на 10.
- Снять крышку вместе с прокладкой.
- Открутить еще одну гайку задней крышки.
- Утопить шток 1 и 2 передачи при помощи отвертки.
- Обстукивая заднюю крышку, демонтировать ее с КПП вместе с прокладкой.
- Извлечь заглушку блока шестерен заднего хода и 5-й передачи (ремонт 5 передачи ВАЗ 2107 зачастую заключается в замене изношенных шестерен или подшипника).
- Вынуть 5-ю передачу и передачу заднего хода.
- Установить заднюю крышку на деревянные бруски и выпрессовать подшипник блока 5-й передачи.
- Демонтировать уплотнительную прокладку.
- Выпрессовать сальник из передней крышки КПП и вынуть пассатижами (если необходима его замена).
- Снять пружинное кольцо с вала КПП.
- Отвернуть болт, фиксирующий передний подшипник, и демонтировать его вместе с шайбами.
- Открутить болт шестерен
- Сдвинуть вилку 5 передачи и снять блок шестерен.
- Зажать блок шестерен в тисках.
- Демонтировать шайбу вторичного вала.
- Отвернуть болты крепления крышки и снять последнюю вместе с прокладкой.
- Извлечь из отверстий картера пружины, фиксирующие штоки.
- Извлечь шарики-фиксаторы при помощи резиновой груши (за счет создания в ней низкого давления).
- Шестерню 5-й передачи и синхронизатор снять со вторичного вала.
- Снять кольцо.
- Снять муфту 5-й передачи, сдвинув вилку включения передач.
- Снять промежуточную шестерню заднего хода с оси.
- Демонтировать шток включения задней и 5-й передачи, вилку включения и втулку штока.
- Открутить болт крепления штока.
- Вытащить блокировочный сухарь.
- Разжать стопорное кольцо, относящееся к 5-й передаче.
- Снять с ступицу, пружинную шайбу, шестерню и подшипник заднего хода с вала.
- Извлечь передний подшипник промежуточного вала.
- демонтировать промежуточный вал.
- Снять часть кольца заднего подшипника.
- Открутить болт, крепящий к штоку вилку 3-4 передачи.
- Снять шток 3-4 передач и вилку.
- Вытащить блокировочный сухарь.
- Открутить крепления вилки 1-2 передач.
- Демонтировать шток и вилку 1-2 передач.
- Открутить винты крепления пластины подшипника вторичного вала, используя ударную отвертку.
- Выдвинуть из картера подшипник.
- Демонтировать первичный вал.
- Вынуть роликовый подшипник из вала.
- Поддеть фиксирующее кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снять подшипник.
- Демонтировать вторичный вал.
- Открутить гайку и снять ось заднего хода.
- Снять с вала синхронизатор 3-4 передач и пружинную шайбу вала ступицы.
- Извлечь ступицу муфты стабилизатора и шестерню 3 передачи.
- Выпрессовать из шестерни вторичный вал.
- Снять втулку шестерни вала и снять шестерню и синхронизатор 1 передачи.
- Демонтировать ступицу муфты 1-2 передач и муфту синхронизатора.
- Снять шестерню 2 передачи и кольцо подшипника.
- Демонтировать тарельчатую шайбу.
- Выпрессовать из кольца подшипника вторичный вал.
- Вытащить стопорное кольцо, пружину 4 передачи.
- Продолжить ремонт КПП ВАЗ 2107 (5 ступка), разбирая другие передачи.
- Все изношенные детали заменить новыми.
- Собрать КПП, выполняя действия в обратной последовательности.
Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ
Неисправности шестерни коленчатого вала
Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:
Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться
Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала
Замена шестерни коленчатого вала
Проще всего снять шестерню с коленчатого вала, если сам вал снят с двигателя. Как правило, шестерни устанавливаются на вал с натягом, поэтому потребуется съемник. Последовательность следующая:
- установить съемник и вращая его шток, постепенно «выпрессовать» шестеренку;
снять шестерню с вала, удалить шпонку, осмотреть шпоночный паз на валу.
- установить шпонку;
- слегка насадить шестерню;
- надев трубку на вал, упереть ее в шестерню;
- слегка постукивая по трубке молотком, «посадить» шестерню на место.
Если требуется только замена шестерни, это можно сделать и не снимая двигатель с коленвалом. Снятие шестерни коленвала необходимо выполнить после полного остывания двигателя и обездвиживания автомобиля.
Рассмотрим процедуру замены шестерни ГРМ двигателя ВАЗ 2110.
- Первым делом необходимо снять кожух механизма ГРМ;
- Затем установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве коленчатого вала и распределительного вала (это необходимо, чтобы не сбить такт работы двигателя);
- Если вы все сделали верно, должны совпасть метки на маховике. Чтобы это проверить, снимите резиновую заглушку на КПП;
- Затем необходимо зафиксировать вращение двигателя. Для этого лучше использовать специальные фиксаторы. Если такой возможности нет, можно вставить обычную плоскую отвертку в смотровое окно КПП;
- Открутить шкив, снять его;
- Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ;
- Ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень;
- Снять шестерню коленчатого вала, осмотреть шпоночный паз;
- Выполнить сборку узлов и механизмов в порядке, обратном разборке, контролируя метки ГРМ.
Источник
Заливаем новое масло в ВАЗ 2110
Приступаем к последнему этапу замены масла на ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов. Делаем это по следующей схеме:
Протрите место вкручивания масляного фильтра и все поверхности вокруг, которые могли испачкаться.
Залейте новую смазку в фильтр, заполнив его до половины.
Маслом смажьте резьбу с уплотнительной резинкой нового фильтра.
Вкрутите пробку и затяните ключом, но не переусердствуйте.
Вкрутите фильтр на место, но делайте это осторожно и без ключа.
Медленно залейте в горловину новое масло, используя для удобства воронку.
Проконтролируйте уровень жидкости, чтобы он находился посередине между двумя отметками на щупе.
Вкрутите пробку заливной горловины.
Запустите двигатель и подождите, пока на панели погаснет лампочка давления масла.
Заглушите мотор и снова проверьте уровень масла, а при необходимости долейте его.
Замена масла на ВАЗ 2110 закончена, и вы можете собирать все инструменты и отправляться в поездку. На следующий день проконтролируйте уровень масла щупом и при необходимости долейте его до нормального уровня.
Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:
- Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
- Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
- Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.
Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:
- Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
- Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
- Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.
Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.
Как установить 16 клапанный двигатель на ВАЗ 2109: инструкция
Двигатель от Приоры на ВАЗ 2114: реально или нет
Ремонт и Тюнинг ВАЗ
В данном материале рассмотрим ВАЗ 2114 с двигателем от Приоры. Такое может случиться по разным причинам: «сдох» движок, захотелось поставить 16 клапанов или просто поэкспериментировать и множество других вариантов, предложенных фантазией. Хотя, самой актуальной всегда будет оставаться первая упомянутая причина.
Изначально данный процесс будет казаться сложным, но при ближайшем рассмотрении проблемы все окажется гораздо проще. Коробка в этом случае останется родная вместе с форсунками, дросселем, системой охлаждения, да и на подушки он встанет хорошо.
Придется несколько покопаться в топливной системе, сменить: рампу, тросик газа, выхлопную систему и нарастить провода. Задача несколько туманная потому рассмотрим весь алгоритм пошагово, чтобы исключить все возможные вопросы. Array
Обслуживание
В данный раздел входит замена масла и регулировка клапанов (8 и 16 клапанный мотор).
Специалисты рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч километров пути. Если вы не будете соблюдать данные требования, то силовой агрегат быстро выйдет из строя. Дело в том, что масло с течением времени теряет свои свойства и скапливает в себе много вредных веществ. Без замены масла и промывки двигателя автомобиль прослужит недолго. Также производится замена подушек двигателя ВАЗ 2110.
Порядок работы во время слива:
Открутить пробку, расположенную под днищем силового агрегата
При этом можно использовать специальный ключ;
Осторожно сливаем отработавшее масло, чтобы оно не попало на кожу. Если вы не будете проявлять осторожность, то можно получить очень серьезный ожог кожного покрова, так как масло очень горячее;
Далее можно протереть днище силового агрегата, чтобы избавиться от остатков масла;
Закручиваем пробку обратно;
Откручиваем масляный фильтр, который располагается под капотом транспортного средства. Для облегчения труда можно применить набор ключей
Также заменяем подушку двигателя;
Промазываем все прокладки фильтра тонким слоем масла. Это нужно для того, чтобы фильтр с легкостью встал на место штуцера. Следует очень внимательно следить за прилагаемым усилием. Если вы преувеличите с силой, то сорвете резьбу.
Для облегчения труда можно применить набор ключей. Также заменяем подушку двигателя;
Промазываем все прокладки фильтра тонким слоем масла. Это нужно для того, чтобы фильтр с легкостью встал на место штуцера. Следует очень внимательно следить за прилагаемым усилием. Если вы преувеличите с силой, то сорвете резьбу.
Действия во время заливки:
Осторожно откручиваем крышку заливной горловины;
Берем в руки новое масло и начинаем заливать его в горловину в количестве трех литров. При этом нужно следить за уровнем, чтобы не перелить. В противном случае масло попадет на ненужные участки двигателя;
Далее можно завести силовой агрегат и подождать несколько минут, пока система нагреется и масло пройдет несколько кругов
Только после 20 минут можно проверять уровень масла. Если его будет недостаточно, то смело заливаем еще. В остальных случаях процесс завершён, можно закручивать крышку и класть замененную подушку двигателя;
Также проверяем приборную панель. На ней не должен гореть сигнал Check Engine.
В противном случае масло попадет на ненужные участки двигателя;
Далее можно завести силовой агрегат и подождать несколько минут, пока система нагреется и масло пройдет несколько кругов. Только после 20 минут можно проверять уровень масла. Если его будет недостаточно, то смело заливаем еще. В остальных случаях процесс завершён, можно закручивать крышку и класть замененную подушку двигателя;
Также проверяем приборную панель. На ней не должен гореть сигнал Check Engine.
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
Данный процесс является самым сложным и довольно интересным. От правильности действий будет зависеть работоспособность силового агрегата и его устойчивость.
Если вы хотите сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2110, то регулировку клапанов можно отнести к некоему тюнингу.
Регулировка проводится с помощью прибора:
- Открываем крышку клапанного механизма и полностью снимаем кожух ремня ГРМ;
- Устанавливаем прибор, который позволит с лёгкостью проделать все действия;
- Ставим нужные метки как на коленвале, так и на распредвале. Они необходимы для правильной регулировки. Также следует проверить ремень ГРМ. Он должен быть натянут, а не висеть;
- Проверяем зазор;
- Далее следует открутить шайбу и заменить ее на новую по формуле:
Н = В+(А–С), мм,
- где А – замеренный зазор;
- В – толщина снятой шайбы;
- С – номинальный зазор;
- Н – толщина новой шайбы.
Как снять коробку передач на ВАЗ 2110 в гаражных условиях
Такой узел, как КПП, является очень важным элементом транспортного средства. Без нормального функционирования коробки езда на авто становится небезопасной, затрудненной или невозможной. Как результат, необходимо сразу же заняться ремонтом узла в случае обнаружения неисправности.
В то же время, везти машину в сервисный центр не сильно хочется – больно уж дорогими являются услуги СТО. При необходимости, ремонт можно выполнить и своими руками. О том же, как снять коробку на ВАЗ 2110, мы и поговорим сейчас.
Когда следует приступать к ремонту
До того, как выполнить снятие коробки передач ВАЗ 2110, необходимо определить, что узел вышел из строя. Понять о проблемах можно по следующим характерным симптомам:
- из устройства доносятся стуки;
- на поворотах шум увеличивается;
- коробка вибрирует;
- происходит самопроизвольное выключение передач;
- переключение передач стало затрудненным или невозможным.
В любом случае, тут сразу же возникает вопрос о том, как снять коробку ВАЗ 2110, ведь иначе провести точной диагностики узла не получится.
Процедура снятия КПП на ВАЗ 2110
Для начала, следует точно определиться с тем, действительно ли вы хотите провести снятие КПП ВАЗ 2110 без помощи опытного специалиста. Данные работы являются достаточно сложными, так что без должных знаний, умений и оборудования нам не обойтись.
Если же вы все-таки решились приступить к делу самостоятельно, то следует позвать на помощь друга – для некоторых действий одной пары рук будет недостаточно, да и работать будет веселее. Из инструментов нам понадобятся, прежде всего, ключи и отвертки.
Кроме того, стоит прочитать инструкцию о том, как поменять коробку на ВАЗ 2110. Не поленитесь это сделать, ведь сам процесс достаточно сложный, так что можно повредить устройство в ходе проведения демонтажных работ.
Для начала загоняем авто на яму. Если вы хотите узнать, как снять коробку на ВАЗ 2110 без ямы, то тут все происходит точно так же, вот только работать будет сложнее. Ведь выпрямившись в полный рост, все движения делать легче и удобнее. Далее устанавливаем подпорки под колеса. Убедившись, что машина обездвижена, начинаем снятие коробки передач ВАЗ 2110.
Демонтаж креплений коробки передач ВАЗ 2110: поэтапные действия
Прежде всего, снимается стартер и АКБ. Затем стоит слить масло из устройства. Далее выполняем следующие действия:
для начала придется отсоединить трос сцепления. Это не должно вызвать никаких сложностей, ведь тут достаточно ослабить затяжки двух гаек, после чего снять тросик;
откручиваем гайки крепления, а затем вынимаем трос из кронштейна коробки;
сжимаем пружинные зажимы, после чего провода отсоединняем от датчика скорости;
далее следует открутить пару болтов, благодаря которым коробка крепится к силовому агрегату;
занимаемся откручиванием креплений КПП ВАЗ 2110, которые соединяет коробку с зажиганием;
далее снимается реактивная тяга (откручиваем крепежные болты, ослабляем хомут, а затем тянем тягу назад);
демонтируем левый привод колеса (правый можно оставить на месте);
затем откручиваются болты, которые находятся на поворотном кулаке, а также в правой нижней части коробки. Также отвинчивается гайка кронштейна, болты картера сцепления и болт левого нижнего крепления;
на этом этапе уже можно достать силовой агрегат
Важно хорошо его закрепить, чтобы он не мешал работать, а также не был поврежден;
проводим демонтаж крайних креплений;
после приступаем к откручиванию двух гаек задней опоры мотора;
начинаем сдвигать КПП с направляющих втулок. Тут стоит немножко придерживать ее, чтобы агрегат не упал;
когда передвинем коробку максимально влево, можно будет полностью достать устройство из транспортного средства.
Как поставить коробку на ВАЗ 2110
Вы демонтировали коробку переключения передач автомобиля. Когда неполадка будет обнаружена и устранена, необходимо заняться установкой КПП ВАЗ 2110. Стоит отметить, что сборка узла происходит в обратном порядке, без каких-либо важных изменений, так что тут никаких сложностей возникнуть не должно.
Подводя итоги
В силу тех или иных причин коробка переключения передач на вашем транспортном средстве может выйти из строя. Не стоит сразу же отправляться в сервисный центр – возможно, вы сможете провести демонтаж своими руками. В то же время, если сомневаетесь в своих силах и опыте, лучше позвать на помощь профессионала – это обеспечит долговечность работы узла в дальнейшем.
А далее видео о том, как снять коробку на ВАЗ 2110, 2111 и 2112:
голоса
Рейтинг статьи