Как заменить щетки на стиральной машине бош

Онлайн-диагностика стиральной машины

Если Ваша машинка перестала нормально стирать или полоскать белье, то произошел какой-то сбой или случилась поломка. Вы можете самостоятельно попробовать найти проблему.

Выберите какую операцию не выполняет Ваша стиральная машина:

1. Не сливает 2. Не вращает барабан 3. Не отжимает белье 4. Шумит, стучит, гудит при отжиме 5. Не включается

Подробнее о том, как сбросить ошибку F21, можно узнать в этой статье. Так вот, после многократных попыток, код неисправности не исчезал с дисплея. В итоге, снова дополнительно был демонтирован двигатель, и после проверки контактов — обнаружена утечка тока на корпус. Именно из-за этого ошибку не удавалось сбросить.

Но продувка и прочистка доступных частей — не помогла. Во многом из-за того, что моторы стиральных машин Бош очень плотно укомплектованы.

Основные причины неисправности электродвигателя

Основные причины поломки двигателя стиральной машины могут быть следующими:

  • Неисправности коллекторных ламелей,
  • Обрывы в роторных и статорных обмотках,
  • Изношенность щеток двигателя.

Неисправности ламелей чаще всего происходят из-за замыкания в обмотках.

Поломка ламелей

Вследствие поломок ламели могут терять контакт с секцией роторной обмотки. Так же они могут слишком сильно нагреваться и даже отслаиваться. Ламели фиксируются на коллекторе клеящим веществом. А электро соединение с секциями роторной обмотки создают особые крючки. Один из самых частых вариантов поломки данной детали двигателя – обрывание шнура в роторной секции в местах соединения с ламелью.

Намного хуже, если вследствие чрезмерного нагрева ламель отслоилась. Такая поломка происходит из-за замыканий в секциях обмотки, между ламелями и роторного заклинивания. Такой дефект происходит потому, что через ламели проходит электричество существенно выше рабочего уровня.

Это может произойти, когда клинят подшипники или когда в стиральной машине с вертикальной загрузкой началась стирка с незафиксированными в закрытом положении створками барабана. Чаще данный дефект ламелей нам сообщает о том, что имеют место быть какие-то другие поломки электродвигателя или машинка эксплуатируется не правильно.

Несущественное отслоение, не превышающее половины миллиметра, убирается при помощи проточки коллектора на специальном станке. После этого нужно внимательно осмотреть и очистить все части детали от пыли и стружки и устранить заусенцы.

Для того, чтобы определить наличие данной неисправности вы можете не спеша покрутить ротор своими руками. Если вы услышите характерное трещание, значит, скорее всего, данная поломка есть.

Изношенность щеток мотора

Если щетки двигателя стиральной машины износились, то пришла пора поменять их на новые. Новые щетки вы можете найти в специализированных магазинах. Так же их можно приобрести под заказ. Самый простой способ найти подходящие детали для стиральной машины – воспользоваться поисковыми системами в интернете. В поисковой выдаче Гугла или Яндеса вы сможете найти организации, которые продают данные запчасти. А позвонив им, вы сможете уточнить, если ли нужные вам щетки в наличии или оставить на них заказ.

Кстати, довольно сильное искрение может происходить тогда, когда щетки еще новые и не притерлись к внутренним частям двигателя. Еще один повод, для того, чтобы решить, что щетки износились – неполное вращение барабана машинки. Довольно часто это происходит и при проблеме с приводным ремнем. Например, когда он порвался или соскользнул со шкива. Так же причиной происходящего может послужить замыкания между витков обмотки движка.

В большинстве случаев щетки от других двигателей не подойдут. Необходимо приобрести щетки, предназначенные именно для вашего мотора.

Твердость щеток может влиять на то, насколько долго они будут работать. Но очень твердые щетки могут со временем привести в негодность коллектор.

Замыкания и обрыв роторных и статорных обмоток

Двигатель стал менее мощным? Возможны короткие замыкания, происходящие между витков обмотки. Как мы уже писали выше, при подобной поломке барабан машинки может не вращаться или вращаться не полностью.

Электродвигатель перестал работать? Скорее всего, произошел обрыв в статорных обмотках. Так же это может произойти из-за слишком сильного нагрева корпуса мотора из-за коротких замыканий все в тех же обмотках движка. Если двигатель нагрелся до температуры свыше девяноста градусов, то сработает специальный термостат, предназначенный для защиты. Нормальная температура при работе электродвигателя не должна превышать восьмидесяти градусов. Как вы уже прочитали выше, при перегреве двигателя и замыканиях, возможно, отслоение ламелей.

Кроме того, короткие замыкания в обмотке двигателя стиральной машины могут появиться из-за нарушения изоляции. К сожалению, в этом случае придется менять весь двигатель. Либо заново создавать обмотку. Что очень не просто. И мы не рекомендуем делать это самостоятельно.

Замыкание в двигателе машинки может стать причиной многих других неисправностей. Например, могут прийти в негодность контакты разъемов модуля управления, могут выйти из строя силовой симистор, реле реверса и прочее.

Подробная инструкция

На следующем этапе (как машинка была отодвинута) найдите на тыльной стенке саморезы, удерживающие панель, которую нам нужно стащить. Как правило, их два: справа и слева, но в некоторых устройствах есть еще и третий шуруп, размещенный по центру. Употребляя крестообразную отвертку, полностью открутите крепеж. Под «кудрявыми гвоздями» установлены пластиковые шайбы. Внимательно проследите за тем, чтобы эти небольшие детали не затерялись впоследствии.

Открутите саморезы, чтобы снять заднюю крышку

Чтобы снять верхнюю панель, сдвиньте ее назад и поднимите слегка вверх

На следующем этапе после полного выкручивания крепежных деталей, аккуратно снимите крышку. Для этого сначала сдвиньте ее назад (по отношению к СМА) и поднимите ее слегка вверх. Отставьте панели в сторону. Чтобы впоследствии установить крышку назад, делайте то же самое, но наоборот: сначала направьте панель и пазы, а затем закрутите крепеж.

После того, как доступ к внутренним элементам СМА получен, произведите визуальный осмотр или прочие диагностические мероприятия. Чтобы расклинить дверцу, нажмите на специальный блокиратор.

Виды двигателей стиральных машин

Стиральные машины автомат, которые сегодня стоят в домах потребителей, могут иметь один из трех видов электродвигателей:

  • Асинхронный, использовался в старых моделях. Простая конструкция, состоящая из стартера и ротора, имеет низкую себестоимость, работает тихо. Но из-за больших габаритов и невысокого КПД в современных машинах, этот мотор не применяется;
  • Коллекторный, именно этот вид используется в большинстве современных моделях автоматов. Ременная передача вращения от двигателя к барабану. По сравнению с предыдущим видом, имеет меньшие размеры, высокую скорость работы и независим от частоты электрической сети. Основные элементы конструкции: стартер, ротор, тахогенератор, электрощетки. Очень часто ремонт такого двигателя можно произвести самостоятельно;
  • Бесколлекторный или мотор с прямым приводом. Яркий пример современных стиральных машин с этим типом двигателя – модельный ряд LG. Соединен с барабаном напрямую, без ремня. Такой двигатель является трехфазным, коллектор – многополюсным, а ротор на постоянных магнитах. Имеет схожее строение с асинхронным, но меньше по размеру, с высоким КПД, отсюда и дорогая стоимость таких аппаратов.

Схема устройства

Четкое понимание того, как устроена стиральная машина Бош, а также где именно располагаются ее основные узлы, поможет правильно разобрать прибор. В зависимости от модели, могут быть незначительные расхождения, но базовые элементы остаются неизменными.

Все детали заключены в металлический корпус, состоящий из боковых панелей, передней и задней стенки, крышки и дна. Если прибор с вертикальной загрузкой, то люк будет скрыт.

У стиралок с фронтальной загрузкой он располагается на передней стенке. Его удерживают две петли. Также на фронтальной панели имеется устройство блокировки люка, ручка для его открытия и манжета.

Снаружи располагается панель управления с поворотными рукоятками, кнопками, и экраном (на устаревших моделях его нет). Сразу за ней находится электронный модуль, противопомеховый фильтр и его кожух. Отдельное гнездо предназначено для порошкоприемника.

Внутри корпуса находятся следующие конструкционные элементы:

  • бак и барабан;
  • датчики контроля пенообразования, дисбаланса, WPS, уровня воды, 3D-датчик и другие;
  • впускной и выпускной клапан;
  • помпа;
  • ТЭН;
  • амортизаторы;
  • противовесы;
  • двигатель;
  • ремень (у машинок с прямым приводом его нет).

Отдельными элементами являются шнур питания, сливной и наливной шланг.

Общие рекомендации

Чтобы разборка прошла гладко, не следует пренебрегать изучением инструкции пользователя, прилагаемой к стиральному агрегату.

Инструменты, необходимые для работы:

отвертка (плоская, крестовая или «звездочка») соответственно шлицам на креплении задней панели и электродвигателе;


Отвертка крестовая

  • несколько торцевых ключей или головок;
  • специальный съемник, фиксирующий ротор (на машинки Малютка);
  • приспособление для удаления шкива на такие машинки с ременным приводом, как LG, Индезит, Аристон, Самсунг и Bosch;
  • ветошь для удаления загрязнений (в старых аппаратах) или обертывания металлических инструментов, при необходимости силового воздействия на хрупкие детали.


Набор торцевых ключей


Съемник шкивов универсальный

Изготовление съемника для разборки машинки Малютка можно произвести самостоятельно. Он состоит из отрезка металлической трубы или полосы, с двумя просверленными на расстоянии 95 мм отверстиями, в которых фиксируются винты. Высота их выступающей части должна составить не более 10 мм.

На некоторых моделях фирмы Bosch часть корпуса мешает воспользоваться отверткой. Доступ к винтам крепления мотора легко получить, используя специальную «головку» с угловой рукояткой.

Чтобы не повредить напрессовываемый шкив при демонтаже без съемника, следует воспользоваться деревянной киянкой или массивной рукояткой молотка (отвертки, стамески и пр.). Пользоваться для сталкивания детали с вала металлическими частями инструмента не следует.


Двигатель стиральной машины

Снимаем основные узлы

Переходим к очередному этапу разборки машины от компании Бош. Сняв с устройства все стенки и панели, мы обнажили детали и узлы, которые предстоит аккуратно демонтировать. Правильней всего будет начинать с верхних элементов:

перед нами находится металлическая планка, соединяющая стенки стиральной машины Бош. Открутив винтики, ее необходимо снять;
действуя ключом на 14, отвинчиваем пару болтов, удерживающих верхний противовес, извлекаем его наружу;
несколько ранее мы вынули порошковый лоток и освободили дозаторный корпус, который удерживается только патрубками. Необходимо немного сдвинуть дозатор, снять расположенные под ним хомуты, фиксирующие патрубок. Для выполнения такой работы потребуются плоскогубцы. Аналогичным образом выполняется демонтаж патрубка, ведущего к водозаборному клапану, после чего дозатор убирается в сторону, чтобы не создавал помех;
в верхней корпусной части машины Бош располагается прессостат с подведенными к нему трубками и проводками. Здесь же располагается сетевой провод с фильтром помех

Перечисленные детали освобождаются от электропроводки и осторожно демонтируются.

После выполнения перечисленных действий следует выкрутить фильтр для сбора мусора и слить оставшуюся внутри воду. В принципе, такую работу можно выполнить в начале разборки – разницы в последовательности нет. Заблаговременно застелите пол тряпками – воды может оказаться больше, чем вы предполагали. Остается ослабить винты, фиксирующие петли загрузочной дверцы, и снять ее. Справа от люка находим очередную пару винтов, выкручиваем их и демонтируем блокирующее дверцу устройство.

Переходим к задней части стиральной машины Бош. Теперь необходимо снять приводной ремень, отключить электропроводку от двигателя. Для демонтажа мотора пользуемся ключом на 12, которым удобно откручивать крепежные винты. Толкнув двигатель от себя и вниз, придерживая второй рукой, легко снимаем этот элемент.

Немного уделим внимания нижней части стиральной машины от компании Бош. Если модель не имеет поддона, сразу разрешается снимать помпу и демонтировать патрубки. При наличии поддона предстоит выполнить определенные действия:

  1. стиральная машина укладывается на левую сторону;
  2. выкручиваются крепления поддона;
  3. элемент сдергивается с пластмассовых фиксаторов, но действия ваши должны быть осторожными, чтобы не повредить проводку датчика, контролирующего возможные протечки;
  4. от датчика отсоединяется проводка, поддон убирается в сторону;
  5. с патрубка слива снимаем хомуты, демонтируем его с помпы;
  6. отключаем от помпы всю проводку, откручиваем крепления, извлекаем узел наружу;
  7. откручиваем крепеж, соединяющий стойки с корпусной частью стиральной машины.

Остается несколько действий – отвинтить противовес, расположенный спереди, чтобы он не мешал извлекать бак и барабан, отсоединить все провода от водонагревательного элемента. Кстати, ТЭН пока оставляем на месте и снимаем пружины, удерживающие барабан и бак. На этом очередной этап разборки закончен.

Правила стирки бюстгальтеров с косточками

Чтобы избежать проблем с поиском и извлечением косточки, необходимо руководствоваться следующими правилами при стирке лифчика:

  • всегда проверять целостность швов на изделии, при наличии повреждений зашить их перед загрузкой в машинку;
  • помещать нижнее белье в специальный сетчатый мешок, если его нет – в наволочку или иную тканевую оболочку, которую можно застегнуть;
  • использовать режимы стирки с минимальным количеством оборотов (например, «деликатный», «ручной»);
  • чистить вручную.

Наличие косточки в барабане стиралки довольно легко обнаружить, однако, достать ее труднее. Проще всего извлечь деталь, если она еще держится в отверстиях механизма, если же она упала, то достать ее можно через слив или электронагреватель, и только разобрав аппарат. В большинстве случаев это можно сделать самостоятельно, но лучше не допускать появления этой проблемы и стирать белье правильно.

https://youtube.com/watch?v=RwETpstIjAo

Профилактическое обслуживание

Сложные механические устройства не могут работать вечно, но отложить их поломку возможно. Для этого следует соблюдать технические условия по эксплуатации и проводить профилактические мероприятия:

  1. После завершения стирки дверцу необходимо оставлять при открытой, а резиновый уплотнитель насухо протирать.
  2. Регулярно чистить сливной фильтр.
  3. Для очистки ТЭНа запускать периодически цикл стирки без вещей, но со средством против накипи.
  4. Электрическая часть машинки Bosh хоть и выполнена надёжно, но не любит скачков напряжения. Если электросеть некачественная. лучше использовать стабилизатор.

Порядок подключения

Важно иметь в виду, что двигатель стиральной машины не запускается через конденсатор, не нужна для запуска и пусковая обмотка. Прежде чем приступать к подключению, рассмотрим, какие провода есть в раздаточной коробке двигателя стиральной машины:

Прежде чем приступать к подключению, рассмотрим, какие провода есть в раздаточной коробке двигателя стиральной машины:

  • два белых – от датчика оборотов вращения двигателя (тахогенератора или датчика Холла);
  • коричневый и красный – на обмотку к статору и ротору;
  • серый и зеленый – от графитовых щеток.

На фото вы можете видеть провода, присутствующие в раздаточной коробке

Провода, ведущие к тахогенератору, можно убрать в сторону – нам они не нужны. В разных моделях стиральных машин цвет проводов может отличаться, поэтому сориентироваться можно по сопротивлению – в тех, что идут на датчик, оно должно быть 60-70 Ом. После того как лишние провода выделены, оставшиеся нужно «прозвонить», чтобы найти каждому пару.

Как правило, двигатели бывают с 4 выводами (то есть имеют 4 провода, идущие из мотора). Если ваш мотор с 5 выводами, с 6 выводами, или даже с 7 выводами, убедитесь, что среди них нет лишних – нам понадобятся провода только от ротора и статора.

Дальше нужно выполнить подключение двигателя согласно схеме, изображенной на рисунке внизу.

На фото изображена схема подключения коллекторного двигателя (распиновка)

Согласно схеме, требуется соединить обмотку статора со щеткой ротора, поэтому нужно найти соответствующие провода и сделать между ними перемычку (на фото она обозначена розовым цветом), а затем изолировать. Оставшиеся два провода – от обмотки ротора и второй щетки – подсоединяют к сети.

Останется только дополнить устройство кнопками включения и выключения. Для того чтобы изменить направление вращения вала, достаточно перекинуть перемычку на другие контакты.

На старых советских агрегатах могут быть установлены моторы с 3 выводами. Как подключить такое «чудо техники»?

Двигатели от старых стиральных машин могут иметь три вывода

В первую очередь, нужно замерить сопротивление: между 1 и 2, а также 2 и 3 выводами омметр покажет 10 Ом, а между 1 и 3 – 20 Ом. Двигатель подключается следующим образом: выводы 1 и 2 – в сеть, вывод 3 – через конденсатор на вывод 1.

Итак, подключить двигатель от стиральной машины несложно

Воспользуйтесь нашими рекомендациями, не забывайте про меры предосторожности, и подарите «вторую жизнь» своей технике

Как собрать прибор?

Если удалось справиться с разбором стиральной машины Бош, то собрать ее не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке, начиная с установки амортизаторов и бака.

Спешить не следует. Если ранее велась съемка, то сделанные кадры могут пригодиться именно в этот момент. После того, как машинка будет собрана не должно остаться ни одной детали. Лишних элементов в конструкции СМА Bosch не предусмотрено.

Особое внимание нужно уделить соединению проводов. Если в гнездо ТЭНа будут посажены контакты другого элемента, то это может привести к замыканию как самих комплектующих, так и электронного модуля, ремонт которого считается одним из наиболее дорогих

Болты нужно завинчивать плотно, чтобы в процессе эксплуатации прибора они не вышли из резьбы. Если на них имеется ржавчина, ее нужно удалить. Также рекомендуется осмотреть состояние шлангов и патрубков, ТЭНа.

При обнаружении известкового налета, его удаляют. Для этого можно воспользоваться специальными составами на основе кислот, либо народными средствами: содой и уксусом 9%. Заменяют изношенные резинки и прокладки.

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

  1. асинхронные,
  2. коллекторные,
  3. двигатели, имеющие прямой привод.

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей

Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора

Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Если нет уверенности в том, что справитесь с этой работой, лучше за нее не браться. Все ремонтные работы во всех типах двигателей производятся только при отключении их от сети.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты,
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса,
  3. снять вентилятор, открутив два болта,
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

Очень хорошо такую проверку проводить, используя специальный лабораторный трансформатор. При вращении ротора можно предварительно, но не 100% судить о работоспособности двигателя, так как в собранном стиральном агрегате работа двигателя осуществляется под нагрузкой.

Разборка

В зависимости от того, какой тип загрузки у стиральной машины LG, будет отличаться последовательность действий при ее разборе. Если у техники с фронтальной загрузкой под верхней крышкой располагается панель управления и различные датчики, то у прибора с вертикальной загрузкой там находится бак.

Стиралка-автомат ЛДжи с фронтальной загрузкой

Порядок действий при разборе стиральной машинки LG с фронтальной загрузкой:

  1. Скрутить два болта, расположенных на задней стенке. Они удерживают верхнюю крышку. Иногда саморезов может быть три, что зависит от конкретной модели.
  2. Потянуть на себя верхнюю крышку, возможно потребуется приложить определенные усилия. Поднять крышку вверх и снять ее.
  3. Под крышкой располагается порошкоприемник. Чтобы извлечь его, нужно нажать на специальный язычок. Выходит лоток без труда.
  4. Чтобы снять прессостат, отсоединяют патрубок и провода, после чего скручивают винты.
  5. За порошкоприемником находится 2 болта, их необходимо выкрутить, после чего можно снять переднюю панель. Она держится на небольших хомутах. Затем последовательно отсоединяют все клеммы. Убирают панель в сторону.
  6. После снятия электроники откручивают верхний противовес, который крепится на 4 болтах.
  7. Теперь можно снять переднюю металлическую планку и кармашек для порошка. Сначала отсоединяют патрубок от барабана, затем резинку. Карман можно убрать в сторону.
  8. Под передней крышкой стиральной машины LG также располагается сетевой фильтр. Он предназначен для подавления помех, возникающих в электросети.

  9. Прежде чем открутить клапан для подачи воды, нужно отсоединить две клеммы. Сам клапан находится в углу, около задней крышки корпуса.
  10. С манжеты извлекают прижимной тросик, после чего вытягивают саму резинку. Чтобы ослабить натяжение тросика, достаточно нащупать пружинку. После надавливания на нее, извлечь элемент не составит труда.
  11. Откручивают один болт, на котором держится нижняя фальш-панель, снимают ее. Под ней находится металлическая планка, ее также скручивают.
  12. Отсоединяют шланг подачи воды и приступают к разбору задней стенки. Сначала скручивают крышку, извлекая ее из пазов.
  13. От бака отсоединяют клеммы ТЭНа и болт, которым он крепится, снимают хомуты. Трубчатый нагреватель является одним из важнейших элементов стиральной машинки, поэтому отключать его нужно аккуратно, стараясь не повредить. Если на ТЭНе образовалась накипь, его можно замочить в растворе лимонной кислоты.
  14. Отсоединяют температурный датчик.
  15. Открывают дверцу люка и выкручивают два болтика, которые держат замок. Чтобы снять переднюю панель вместе с люком, останется скрутить еще два винта сверху, после чего она без проблем отсоединится.
  16. Теперь можно скрутить два противовеса, расположенных за дверцей люка и обрамляющих барабан.
  17. Скручивают мотор, который крепится на двух болтах. Затем можно снять ремень. Сам мотор удобнее извлечь снизу, для чего нужно открутить нижнее дно.
  18. Когда машинка окажется на боку, снимают насос, предварительно отсоединив идущий к нему патрубок.
  19. Убирают пластмассовые задвижки, которые держат амортизаторы. Они располагаются с двух сторон.
  20. Барабан просто снимают с пружин. Если нужно добраться до подшипников, бак делят на две половины. Они соединены болтами. Чтобы достать барабан, можно постучать по срединному болту молотком. Затем останется открутить шкив, извлечь сальник и подшипники.

На этом разбор стиральной машинки LG с фронтальной загрузкой завершен.

Инструкция по разборке стиральной машины LG — в видео:

С вертикальной

Существенных отличий между разбором стиральной машинки с вертикальной и фронтальной загрузкой нет. Отличается лишь порядок действий:

  • выкручивают боковые крепежи, удерживающие панель управления, отклоняют ее назад, отсоединяют ведущие к ней клеммы;
  • отсоединяют заливной клапан, заранее разжав хомуты, отключают резиновые шланги;
  • выкручивают крепежи, на которых фиксируются боковые панели, сдвигают их и аккуратно снимают — теперь удастся получить доступ к болтам, фиксирующим переднюю панель;
  • приступают к отключению основных узлов: мотора, помпы, прессостата;
  • затем можно извлечь прижимной механизм и манжету люка;
  • если требуется снять бак, откручивают противовесы и отсоединяют амортизаторы.

Таким образом удастся разобрать стиральную машинку с вертикальной загрузкой.

Ламели и обмотки

Ламели отвечают за передачу электрического разряда ротору. Они крепятся на клей прямо к валу, но при заклинивании электродвигателя способны разрушаться и отслаиваться. Если отслойка незначительная, то можно обойтись без замены движка, воспользовавшись токарным станком и мелкой наждачкой.

При проблемах с обмоткой движок или не может разогнаться до максимальных значений, или вовсе не запускается. Дело в том, что происходит короткое замыкание, мотор начинает сильно греться, термодатчик фиксирует перегрев и экстренно вырубает систему. Если не устранить неполадку, то замкнутый круг будет продолжаться, пока не сломается термистор. Проверяется состояние обмотки мультиметром.

  1. Тестер включается на режим «Сопротивление».
  2. Щупы прикладываются к ламели.
  3. Оценивается значение на дисплее, которое в норме составляет 20-200 Ом. Если цифра меньше, то дело в замыкании, больше – в обрыве.

Статор тоже проверяется мультиметром в режиме зуммера поочередным прикладыванием щупов к обмотке. Если прибор молчит, то все в порядке. Обнаружив проблему обмотки, не спешите ремонтировать движок – это бесполезно. Легче и дешевле приобрести новый мотор.

Виды двигателей стиральных машин

Стиральные машины автомат, которые сегодня стоят в домах потребителей, могут иметь один из трех видов электродвигателей:

  • Асинхронный, использовался в старых моделях. Простая конструкция, состоящая из стартера и ротора, имеет низкую себестоимость, работает тихо. Но из-за больших габаритов и невысокого КПД в современных машинах, этот мотор не применяется;
  • Коллекторный, именно этот вид используется в большинстве современных моделях автоматов. Ременная передача вращения от двигателя к барабану. По сравнению с предыдущим видом, имеет меньшие размеры, высокую скорость работы и независим от частоты электрической сети. Основные элементы конструкции: стартер, ротор, тахогенератор, электрощетки. Очень часто ремонт такого двигателя можно произвести самостоятельно;
  • Бесколлекторный или мотор с прямым приводом. Яркий пример современных стиральных машин с этим типом двигателя – модельный ряд LG. Соединен с барабаном напрямую, без ремня. Такой двигатель является трехфазным, коллектор – многополюсным, а ротор на постоянных магнитах. Имеет схожее строение с асинхронным, но меньше по размеру, с высоким КПД, отсюда и дорогая стоимость таких аппаратов.

Замена и ремонт

Когда щетки изнашиваются, их необходимо поменять. Такая работа по силу каждому, кто умеет держать в руках отвертку. И хотя стиральные машины и электромоторы различаются между собой, последовательность выполнения ремонта у них одинаковая.

Главное – соблюдайте технику безопасности.

Для начала машинку нужно подготовить.

Отключите ее от сети.
Перекройте входной клапан для воды.
Слейте остатки воды из бака. Для этого выкрутите входной патрубок

Внимание! Вода может резко начать течь.
Снимите нижнюю лицевую панель, демонтируйте сливной фильтр и слейте остатки воды через аварийный шланг. Заодно можете почистить фильтр.
Расположите машинку так, чтобы вам было удобно работать.. После этого можно переходить к снятию двигателя

После этого можно переходить к снятию двигателя.

  • Уберите заднюю крышку. Она крепится на винтах.
  • Уберите приводной ремень. Для этого слегка потяните его на себя и одновременно покрутите шкив против часовой стрелки (если в вашей машинке нет прямого привода).
  • Сфотографируйте расположение и подключение всех проводов. Затем отключите их.
  • Осмотрите двигатель. Может быть, без его демонтажа есть доступ к щеткам.
  • Если нет, открутите болты крепления мотора и снимите его.

Далее переходим непосредственно к замене.

Выкрутите крепежные болты щеткодержателя и снимите его.
Решите, что вы будете менять – только щетки или щеткодержатель в сборе. В любом случае внимательно выбирайте угольные стержни.
Извлеките щетку из гнезда

Обратите внимание на направление заточки. Учтите, что провода контактов припаиваются к щеткодержателям.
Установите новую деталь. Направление скоса на щетке должно обеспечить наибольшую площадь контакте ее с коллектором

Если так не получается, поверните ее на 180 градусов.
Повторите процедуру для другого угольного контакта.

Направление скоса на щетке должно обеспечить наибольшую площадь контакте ее с коллектором. Если так не получается, поверните ее на 180 градусов.
Повторите процедуру для другого угольного контакта.

Если ваша машина оснащена прямым приводом, последовательность действий немного другая.

  • Снимите заднюю крышку.
  • При необходимости демонтируйте ротор. Это нужно для удобного доступа к щеткодержателям.
  • Замена щеток аналогична. Следите за направлением заточки.

Перед тем как поставить новые детали, обслужите коллектор.

Протрите его ватным тампоном, смоченном в спирте. Это нужно для очистки его от нагара и угольно-медной пыли. Если спирт не помогает, отшлифуйте его мелкозернистой наждачной бумагой. После всех работ коллектор должен быть чистым и блестящим. На нем не допускаются царапины.

После установки новых деталей покрутите вал двигателя вручную. Вращение должно быть плавным и легким.

Затем соберите стиральную машину в обратной последовательности и подсоедините ее ко всем необходимым системам.

При первом включении машина будет трещать. Это значит, что вы все сделали правильно. Посторонний звук вызывает приработка новых щеток. Чтобы они нормально притерлись, запустите машину на холостом ходу в щадящем режиме стирки. И через некоторое время работы плавно увеличивайте обороты, вплоть до максимальных.

Для начала не рекомендуется полностью загружать машину. Это ненадолго, через 10-15 стирок она сможет работать в штатном режиме.

Полностью загружать машинку при приработке нельзя, не говоря о перегрузке.

Если щелчки долгое время не прекращаются, нужно осмотреть двигатель. В этот раз лучше позвать специалиста.

Как сделать замену щеток в стиральной машине, узнаете далее.

Как провести диагностику электродвигателя в домашних условиях?

Легче всего проверить на исправную работу коллекторный мотор. Его проще снять в домашних условиях и можно проверить без применения профессионального дорогостоящего оборудования.

Что касается электродвигателей с прямым приводом, для их диагностики нужна система управления, да и снимать его придется вместе с баком, поскольку он является его неотъемлемой частью. Статор закреплен на болты к раме самой стиральной машины автомат, ротор также имеет жесткое крепление, которое в большинстве случаев не разборное. Ремонт таких стиральных машин чаще всего проводится только в сервисных центрах.

Как провести проверку мотора с прямым приводом?

Чаще всего, проверить такой двигатель можно только путем анализа выдаваемых ошибок на дисплее или сервисного меню стиральной машины. По коду ошибки, появляющемся на дисплее, можно обнаружить витковое замыкание, диагностировать обрыв электросети, выход из строя щеток.

Более сложная и профессиональная проверка и ремонт производится квалифицированными мастерами с использованием специального лабораторного и стендового оборудования.

Как проверить коллекторный двигатель?

Самый распространений двигатель, используемый в современных моделях стиральных машин. Проверить коллекторный двигатель стиральной машины можно самостоятельно в домашних условиях. Для начала электродвигатель необходимо извлечь из корпуса машины автомат. Сначала откручивается задняя или передняя стенка корпуса (в зависимости от модели стиральной машины). Сам мотор находится под баком с задней стороны и прикреплен к металлической раме шпильками или болтами. Электрическое соединение оснащено через клеммы, которые легко размыкаются.

После того, как мотор будет извлечен, необходимо произвести последовательное соединение статора и ротора, а на концы подать сетевое напряжение в 220 Вт. Лучше всего, если оно будет подаваться через дополнительный балласт. В качестве него можно использовать ТЭН, главное чтобы мощность оборудования с активным сопротивлением было не менее 500Вт. Если после подключения к электросети двигатель производит вращение, а автотрансформатор не сильно нагревается, на этом этапе можно диагностировать нормальную работу мотора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: