Применение реверса в воздухе
Часть самолетов допускает возможность использования реверса тяги прямо в воздухе, но подобное включение зависит от типа самолета. В некоторых ситуациях реверс включается перед посадкой, а в иных – в момент снижения, что значительно понижает вертикальную скорость торможения или дает возможность избежать допустимого превышения скоростей во время пикирования, экстренного снижения или выполнения боевых маневров.
ATR 72 – турбовинтовой авиалайнер, яркий пример использования реверса в воздухе. Кроме того, воздушный реверс могут применять турбореактивный лайнер «Трайдент», сверхзвуковой авиалайнер «Конкорд», военно-транспортный самолет С-17А, истребитель Сааб 37 «Вигген», турбовинтовой «Пилатус РС-6» и прочие.
Несчастные случаи и происшествия, связанные с реверсированием тяги
Использование в полете реверсивной тяги непосредственно способствовало крушению нескольких самолетов транспортного типа:
- С 11 февраля 1978 года, Pacific Western Airlines Flight 314 , Boeing 737-200 , разбилась во время выполнения отклоненной посадки в аэропорте Cranbrook . Левый реверсор тяги неправильно уложен; он развернулся во время набора высоты, в результате чего самолет покатился влево и ударился о землю. Из 5 членов экипажа и 44 пассажиров выжили только 6 пассажиров и бортпроводник.
- 9 февраля 1982 года рейс 350 Japan Airlines потерпел крушение в 300 метрах от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Токио Ханэда после преднамеренного развертывания реверсивной тяги на двух из четырех двигателей Douglas DC-8 психически неуравновешенным капитаном, в результате чего в 24 случаях смерти пассажиров.
- 29 августа 1990 года самолет Lockheed C-5 Galaxy ВВС США потерпел крушение вскоре после взлета с авиабазы Рамштайн в Германии . Когда самолет начал набирать высоту взлетно-посадочной полосы, внезапно сработал один из реверсоров тяги. Это привело к потере управления самолетом и последующей аварии. Из 17 человек на борту 4 выжили.
- 26 мая 1991 года самолет Boeing 767-300ER , выполнявший рейс 004 авиакомпании Lauda Air , случайно сработал реверсор тяги левого двигателя, в результате чего лайнер резко пикировал и разбился в воздухе. Все 213 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.
- С 31 октября 1996 года, TAM Linhas Aéreas Flight 402 , Fokker 100 , разбился вскоре после взлета из Конгоньяс-Сан — Паулу международный аэропорт , Сан — Паулу , Бразилия , ударив два жилых дома и несколько домов. В результате крушения погибли все 90 пассажиров и 6 членов экипажа, а также 3 человека на земле. Крушение было связано с неконтролируемым срабатыванием неисправного реверсора тяги на правом двигателе вскоре после взлета.
- С 10 февраля 2004 года Киш Air Flight 7170 , Fokker 50 разбился во время подхода к международному аэропорту Шарджи . В общей сложности 43 из 46 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибли. Следователи установили, что пилоты преждевременно установили гребные винты в режим реверса тяги, в результате чего они потеряли контроль над самолетом.
- 17 июля 2007 года самолет Airbus A320, выполнявший рейс 3054 авиакомпании TAM Linhas Aéreas , разбился после приземления в международном аэропорту Конгоньяс-Сан-Паулу , Сан-Паулу , Бразилия , в результате чего произошло столкновение с бензоколонкой Shell , автомобилями и, наконец, зданием TAM Express , в результате чего погибло 199 человек. человек, 187 на борту самолета и 12 на земле, выживших не осталось. Причина аварии — неисправность правого реверсора тяги.
Принцип работы реактивного двигателя
За работу двигателя отвечает реактивная тяга. Для создания реактивной тяги необходима определенная жидкость, которая подается из задней части двигателя и по ходу ее продвижения увеличивается ее скорость движения вперед. Работу тяги отлично объясняет один из законов Ньютона, звучит он так «Любое действия вызывает равное противодействие».
Вместо жидкости в ТРД используется горючая смесь (газы и воздух со сгоревшими частичками топлива). Благодаря этой смеси самолет толкает вперед и позволяет ему лететь дальше.
Разработки таких двигателей начались в тридцатых годах. Первыми кто начал разрабатывать двигатели такого типа стали немцы и англичане. Но в гонке вооружений одержали победу ученные из Германии, так как они выпустили самый первый в мире самолет с ТРД под названием «Ласточка», данный самолет впервые взлетел в небеса над Люфтваффом. Спустя некоторое время появился и Английский самолет «Глостерский метеор»
Также сверхзвуковые двигатели принято считать турбореактивными, но они отличаются более совершенными модификациями, в отличие от ТРД.
Устройство двигателя имеет четыре главные детали, а именно:
- Компрессор.
- Камера горения.
- Турбина.
- Выхлоп.
Компрессор
В компрессоре находиться несколько турбин, с помощью которых происходит засасывание и сжатие воздуха. Во время сжатия воздуха, его давление и температура начинает нагнетаться и расти.
Камера горения
После того как воздух проходит турбину и его сжимает до необходимых размеров. Часть сжатого воздуха поступает в камеру горения, где воздух начинает смешиваться с топливом, после чего его поджигают. Благодаря этому увеличивается тепловая энергия воздуха. После смесь выходит из камеры с большой скорости и расширяется.
Турбина
После выхода эта смесь снова попадает в турбину, с помощью высокой энергии газа лопасти в турбине начинают свое вращение. Турбина тесно связанна с компрессором, который находиться в начале двигателя. Благодаря этому турбина начинает свою работу. Остатки воздуха выходят в выхлоп. В момент выхода смеси температура достигает рекордных размеров. Но она продолжает повышать свою температуру с помощью эффекта Дросселирования. После того как температура воздуха доходит до своего пика, она начинает идти на спад и выходит из турбины.
Принцип работы турбореактивного двигателя
В отличие от реактивного двигателя, который пользуется спросом почти у всех самолетов, турбореактивный двигатель больше подходит для пассажирских авиалайнеров. Так как для работы реактивного двигателя необходимо не только топливо, но и окислитель.
Благодаря своему строению окислитель поступает вместе с топливом из бака. А в случаи с ТРД окислитесь, поступает напрямую из атмосферы. А в остальном их работа совершенно идентична и не отличается друг от друга.
У турбореактивного двигателя главной деталью является лопасть турбины, так как от ее исправной работы напрямую зависит мощность двигателя. Благодаря этим лопастям и образуется тяга, которая необходима для поддержания скорости самолета. Если сравнить одну лопасть с автомобильным двигателем, то она сможет обеспечить мощностью целых десять машин.
Лопасти устанавливаются за камерой сгорания, так как там нагнетается самое высокое давления, также температура воздуха в данной части двигателя может доходить до 1400 градусов Цельсия.
В целях улучшения прочности и устойчивости лопасти перед различными факторами их монокристаллизируют, благодаря этому они могут держать высокую температуру и давление. Прежде чем установить такой двигатель на самолет его тестируют на полном тяговом усилителе. Также двигатель должен получить сертификат от Европейского совета по безопасности.
Применение реверса в воздухе
Часть самолетов допускает возможность использования реверса тяги прямо в воздухе, но подобное включение зависит от типа самолета. В некоторых ситуациях реверс включается перед посадкой, а в иных – в момент снижения, что значительно понижает вертикальную скорость торможения или дает возможность избежать допустимого превышения скоростей во время пикирования, экстренного снижения или выполнения боевых маневров.
ATR 72 – турбовинтовой авиалайнер, яркий пример использования реверса в воздухе. Кроме того, воздушный реверс могут применять турбореактивный лайнер «Трайдент», сверхзвуковой авиалайнер «Конкорд», военно-транспортный самолет С-17А, истребитель Сааб 37 «Вигген», турбовинтовой «Пилатус РС-6» и прочие.
Применение реверса в воздухе
Часть самолетов допускает возможность использования реверса тяги прямо в воздухе, но подобное включение зависит от типа самолета. В некоторых ситуациях реверс включается перед посадкой, а в иных – в момент снижения, что значительно понижает вертикальную скорость торможения или дает возможность избежать допустимого превышения скоростей во время пикирования, экстренного снижения или выполнения боевых маневров.
ATR 72 – турбовинтовой авиалайнер, яркий пример использования реверса в воздухе. Кроме того, воздушный реверс могут применять турбореактивный лайнер «Трайдент», сверхзвуковой авиалайнер «Конкорд», военно-транспортный самолет С-17А, истребитель Сааб 37 «Вигген», турбовинтовой «Пилатус РС-6» и прочие.
Эффективность
Количество создаваемой тяги и мощности пропорционально скорости самолета, что делает обратную тягу более эффективной на высоких скоростях. Для максимальной эффективности его следует наносить быстро после приземления. При активации на низких скоростях возможно повреждение посторонними предметами . Существует некоторая опасность того, что самолет с включенными реверсорами тяги на мгновение снова покинет землю из-за как эффекта обратной тяги, так и эффекта тангажа от интерцепторов . Для самолетов, подверженных такому происшествию, пилоты должны позаботиться о том, чтобы твердо стоять на земле, прежде чем применять обратную тягу. При применении до того, как носовое колесо коснется земли, существует вероятность асимметричного развертывания, вызывающего неконтролируемое в сторону большей тяги, поскольку управление самолетом с помощью носового колеса — единственный способ сохранить контроль над направлением. путешествия в этой ситуации.
Режим обратной тяги используется только в течение небольшой части времени эксплуатации самолета, но сильно влияет на его конструкцию , вес, техническое обслуживание , характеристики и стоимость. Штрафы значительны, но необходимы, поскольку они обеспечивают тормозную силу для увеличения запаса прочности, управление направлением во время посадочных крен и помогает при прерванном взлете и наземных операциях на загрязненных взлетно-посадочных полосах, где нормальная эффективность торможения снижается
Авиакомпании считают системы реверса тяги жизненно важной частью достижения максимального уровня безопасности полетов воздушных судов .
Здравствуйте, друзья!
Работа реверса при посадке А-321.
Сегодня совсем небольшая статья о таком интересном устройстве, как реверс тяги двигателя самолета.
Проблема торможения самолета после посадки на пробеге была малозначимой наверное только на заре авиации, когда самолеты летали медленнее современных автомобилей и были значительно легче последних :-). Но в дальнейшем этот вопрос становился все более важным и для современной авиации с ее скоростями он достаточно серьезен.
Чем же можно затормозить самолет? Ну, во-первых, конечно тормозами, установленными на колесном шасси. Но дело в том, что если самолет имеет большую массу и садится с достаточно большой скоростью, то часто этих тормозов просто не хватает. Они бывают не в состоянии за короткий промежуток времени поглотить всю энергию движения многотонной махины. К тому же если условия контакта (трения) между шинами колес шасси и бетонной полосой не очень хорошие (например, если полоса мокрая во время дождя), то торможение будет еще хуже.
Применение реверса в воздухе
Часть самолетов допускает возможность использования реверса тяги прямо в воздухе, но подобное включение зависит от типа самолета. В некоторых ситуациях реверс включается перед посадкой, а в иных – в момент снижения, что значительно понижает вертикальную скорость торможения или дает возможность избежать допустимого превышения скоростей во время пикирования, экстренного снижения или выполнения боевых маневров.
ATR 72 – турбовинтовой авиалайнер, яркий пример использования реверса в воздухе. Кроме того, воздушный реверс могут применять турбореактивный лайнер «Трайдент», сверхзвуковой авиалайнер «Конкорд», военно-транспортный самолет С-17А, истребитель Сааб 37 «Вигген», турбовинтовой «Пилатус РС-6» и прочие.
Реверс в электродвигателе
Потребность в реверсивных моторах с функцией обратного вращения трудно переоценить. Они применяются в приводах задвижек, лебёдках, подъёмных устройствах и механизмах (лифтах, кранах и т. п.).
Существуют сферы, в которых электродвигатели могут использоваться с вращением преимущественно в одну сторону: привод электротранспорта (трамвай, троллейбус), конвейеры, насосы. При таком применении реверсное подключение используется редко: для движения задом или в аварийном режиме.
Методика подключения функции обратного вращения для электродвигателей очень проста. Для изменения направления вращения вала достаточно поменять местами фазы. При этом нужно позаботиться о наличии защиты от возможного короткого замыкания при подключении силового агрегата к сети. А также быть внимательным при использовании трёхфазного напряжения.
Реверс реактивного двигателя
Использование реверса для торможения самолёта Airbus A319-100 при посадке.
Реверс реализуется путём отклонения части или всей струи, исходящей из двигателя, при помощи разнообразных затворок. В разных двигателях реверсивное устройство реализовано различным способом. Специальные затворки могут перекрывать струю, создаваемую только внешним контуром (например, на A320), или струи обоих контуров (например, на Ту-154М).
В зависимости от конструктивных особенностей самолёта реверсом могут быть оснащены как все двигатели, так и их часть. Например, на трёхдвигательном Ту-154 реверсивным устройством оснащены только крайние двигатели, а на Як-40 — только средний.
Ковшовые створки
Способ, в котором для перенаправления воздушного потока используются специальные створки определённого вида, так называемые «ковшовые». Таких створок на двигателях как минимум две (Ту-154М) или более (Boeing 737) и внешне они напоминают ковши. Например в двигателе невысокой степени двухконтурности с перекрытием всего потока, например Д-30КУ-154 (в самолётеТу-154М). В двигателе высокой степени двухконтурности, например CFM56-5В (в самолёте А320) с перекрытием холодной части потока и с сохранением прямого течения в горячей части потока (сопла).
Профилированные решётки
Способ, в котором в задней части двигателя и, возможно, сопла двигателя, выполнены специальные профилированные решётки. Когда двигатель работает на прямой тяге, створки перенаправляют проход выходящих газов в решётки. Такая конструкция применяется например в двигателях невысокой степени двухконтурности с перекрытием всего потока, НК-8-2(У) (в самолёте Ту-154) или Pratt & Whitney JT8D (в самолёте Boeing 727). В двигателе высокой степени двухконтурности, например Д-436 (в самолёте Ан-148) с перекрытием холодной части потока и с сохранением прямого течения в горячей части потока (сопла).
Ограничения
К недостаткам реверсивной системы можно отнести неприятности, связанные с его применением на малых скоростях (приблизительно <140 км/ч). Реверсивная струя может поднимать в воздух с поверхности взлётно-посадочной полосы мусор (например, мелкие камни), который, при пробеге самолёта по ВПП на относительно небольшой скорости, может попасть в воздухозаборник двигателя и стать причиной его повреждения. При высокой скорости движения самолёта поднятый мусор помех не создает, поскольку не успевает подняться до высоты воздухозаборника к моменту его приближения.
На самолёте Ил-76 реверсивное устройство имеют все 4 двигателя, однако на практике реверс внутренних (2-го и 3-го) двигателей стараются не использовать, так как возможно повреждение обшивки фюзеляжа.
Нереверсивная схема подключения магнитного пускателя
Приветствую вас, уважаемые читатели сайта elektrik-sam.info!
В этой статье мы подробно рассмотрим нереверсивную схему подключения магнитного пускателя для управления трехфазным асинхронным электродвигателем.
Также я для Вас записал видео с подробным описанием работы схемы, которое Вы можете просмотреть в конце этой статьи.
Вначале давайте рассмотрим схему подключения магнитного пускателя с катушкой на 220В.
Три фазы питающего напряжения подаются на клеммы асинхронного двигателя через:
— силовые контакты магнитного пускателя КМ;
— тепловое реле Р.
Обмотка катушки магнитного пускателя подключена с одной стороны к нулевому рабочему проводу N, с другой, через кнопочный пост к одной из фаз, в нашей схеме — к фазе С.
Кнопочный пост содержит 2 кнопки:
1) нормально-разомкнутую кнопку ПУСК ;
2) нормально-замкнутую — СТОП .
Нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ подключен параллельно кнопке ПУСК .
Для защиты электродвигателя от перегрузок используется тепловое реле Р, которое устанавливается в разрыв питающих фаз. Вспомогательный нормально-замкнутый контакт теплового реле Р включен в цепь обмотки магнитного пускателя.
Рассмотрим работу схемы.
Включаем трехполюсный автоматический выключатель , его контакты замыкаются, питающее напряжение подается к силовым контактам пускателя и в цепь управления. Схема готова к работе.
Запуск.
Для запуска двигателя нажимаем кнопку ПУСК . Цепь питания обмотки магнитного пускателя замыкается, якорь катушки притягивается, замыкая силовые контакты КМ и подавая три питающих фазы на обмотки двигателя. Происходит запуск и двигатель начинает вращаться.
Одновременно с этим замыкается вспомогательный контакт пускателя КМ, шунтируя кнопку ПУСК .
Теперь, отпуская кнопку ПУСК , питание на обмотку пускателя продолжает поступать через его замкнутый вспомогательный контакт КМ. Двигатель запущен и продолжает работать.
Останов.
Чтобы остановить двигатель, нажимаем кнопку СТОП . Цепь питания обмотки пускателя разрывается. Якорь под действием пружины возвращается в исходное состояние, размыкая силовые контакты, обесточивая тем самым обмотки электродвигателя. Он начинает останавливаться.
Одновременно с этим размыкается вспомогательный контакт КМ в цепи питания обмотки пускателя.
После отпускания кнопки СТОП питание на обмотку не подается, поскольку вспомогательный контакт КМ разомкнут. Двигатель выключен и цепь готова к следующему запуску.
Защита от перегрузок.
Предположим, что двигатель запущен. Если по каким-то причинам ток нагрузки двигателя увеличится, биметаллические пластины теплового реле Р под действием повышенного тока начнут изгибаться, и приведут в действие механизм расцепителя. Он разомкнет вспомогательный контакт Р в цепи обмотки магнитного пускателя. Цепь обмотки пускателя разомкнется, силовые и вспомогательный контакты пускателя вернуться в исходное разомкнутое состояние, двигатель остановится.
Если катушка магнитного пускателя рассчитана на 380В, то схема подключения будет, как на рисунке ниже.
В этом случае, обмотка пускателя подключается к любым двум фазам, на схеме к фазам В и С.
Для дополнительной защиты цепи управления магнитным пускателем устанавливают предохранитель FU. В случае, например, межвиткового замыкания в катушке пускателя, плавкая вставка предохранителя перегорит, обесточив цепь управления.
Для большей наглядности я записал видео, в котором поэтапно показан весь процесс работы схемы.
Если видео оказалось для Вас полезным, нажмите НРАВИТСЯ при просмотре на YouTube. Подписывайтесь на мой канал, и Вы первым узнаете о выходе новых интересных видео по электрике!
Рекомендую также прочитать:
Технология работы реверса
Из вышесказанного становится понятно, когда мясорубке требуется «задний ход». Мясо с жилами нужно вернуть, необходимо не допустить его попадания в решетку. Для решения этой проблемы производители оснащают свои приборы возвратным механизмом. В зависимости от модели, реверс может иметь несколько разновидностей.
Обратный ход в ручных мясорубках
Классические модели называют ручными. Реверс происходит за счет ручного вращения шнека. Оно происходит с помощью рычага, зафиксированного специальным винтом. Вращение осуществляется только под действием физической силы. Ручка начинает вращаться, обороты передаются шнеку.
Выполнить обратное вращение на таких моделях достаточно просто. Если необходимо прокрутить мясо обратно, достаточно изменить направление вращения.
Как результат, мясо начнет двигаться назад. Загрузочная чаща вновь заполнится мясом. Жилы раскрутятся, винт будет полностью освобожден. Сухожилия удаляются из емкости, продолжается процесс измельчения продукта.
Функция реверса в электромясорубках
Основным преимуществом любой электрической мясорубки считается, возможность осуществлять все операции в автоматическом режиме. Человек только следит за работой аппарата, включает или выключает его. Он также подбирает программу, которая определяет направление вращения шнека.
Процесс обработки, аналогичен ручной модели. Заготовка снова возвращается в чашу, различные сухожилия становятся доступными для их удаления.
Принцип и использование
Половина развернутого реверс из RB.199 двигателя для PANAVIA Торнадо , один из очень немногих самолетов — истребителей с реверсом тяги
Посадочный бросок состоит из приземления, приведения самолета к скорости руления и, в конечном итоге, полной остановки. Однако большинство коммерческих реактивных двигателей продолжают создавать тягу в прямом направлении, даже на холостом ходу, противодействуя замедлению самолета. Тормоза шасси большинства современных самолетов достаточны в нормальных условиях, чтобы остановить самолет самостоятельно, но в целях безопасности и для уменьшения нагрузки на тормоза необходим другой метод замедления. В сценариях, связанных с плохой погодой, когда такие факторы, как снег или дождь на взлетно-посадочной полосе, снижают эффективность тормозов, и в чрезвычайных ситуациях, например, при прерванном взлете , эта необходимость более выражена.
Простой и эффективный метод — изменить направление потока выхлопных газов реактивного двигателя и использовать мощность самого двигателя для замедления. В идеале обратный поток выхлопных газов должен быть направлен прямо вперед. Однако по аэродинамическим причинам это невозможно, и выбран угол 135 °, что приводит к меньшей эффективности, чем это было бы возможно в противном случае. Реверс тяги также можно использовать в полете для снижения воздушной скорости, хотя это не характерно для современных самолетов. Существуют три распространенных типа систем реверсирования тяги, используемых в реактивных двигателях: мишень, грейфер и системы холодного течения. Некоторые винтовые самолеты, оснащенные винтами с регулируемым шагом, могут реверсировать тягу, изменяя шаг лопастей винта. Такие устройства есть на большинстве коммерческих авиалайнеров, а также в военной авиации.
Реактивный двигатель
Реверс производится при отклонении всей или части струи, которая поступает с двигателя, при помощи разных затворок. В разнообразных силовых установках реверсивное устройство реализуется по-разному. Специальные затворки способны перекрыть струю, которая создана сугубо внешним контуром турбореактивного двигателя (как на А320), или струи всех контуров (Ту-154М). Конструктивные особенности самолета влияют на оснащение реверса. Это могут быть как все двигатели, так и определенная часть. К примеру, на трехдвигательном Ту-154 реверс могут создавать только крайние двигатели, а самолет Як-40 – средний.
Ковшевые створки – специальный механизм, который перенаправляет воздушный поток. Подобных створок на двигателях может быть от двух и больше. Внешне они похожи на ковши. Например, в двигателе с высокой степенью двухконтурности с перекрытием потока по всей плоскости как у Д-30Ку-154 (Ту-154М).
Способ реверса, в котором в сопле и задней части двигателя установлен специальный металлический профиль, называется профилированные решетки. Двигатель задействован на прямой тяге, а сворки в решетки перенаправляют проход выходящих газов. Подобная конструкция эксплуатируется во многих двигателях самолетов, в частности на силовых установках с невысокой степенью двухконтурности с перекрыванием всего потока (Ту-154, Боинг 727).
Самолеты без реверсивного устройства
Огромное количество самолетов не использует реверс по его ненадобности или технической сложности. К примеру, в связи с некоторыми способностями механизации крыла и высокой эффективностью воздушных тормозов в хвосте ВАе 146-200 включение реверса не требуется. Соответственно, все 4 двигателя в режиме реверса не работают. По той же причине в устройстве реверса не нуждается самолет Як-42.
Большинство летательных аппаратов с форсажными камерами не обладает реверсом из-за величины после посадочного пробега. Это обстоятельство принуждает строить длинные ВПП, в конце которых следует устанавливать аварийные приспособления для торможения. Самолеты в этом случае оборудуются эффективными колесными тормозами и парашютами. Нужно отметить, что пневматика и тормоза подобных самолетов подвергаются сильному износу и часто требуют замены.
Использование реверсивного пускателя
Реверсивные пускатели достаточно часто встречается в современном оборудовании, где предусмотрена функциональная возможность менять направление вращения ротора электромотора. Для промышленного применения выпускаются пускатели как для использования электрических двигателей с реверсом, так и для прямого их подключения. Все они используются для коммутации силовых агрегатов и подачи напряжения на электромотор. Только возможности реверсивного варианта дополнены функцией запуска мотора для работы в разных направлениях.
Магнитный пускатель от обычных контакторов отличается тем, что обеспечивает защиту оборудования при режиме работы, предусматривающем частые запуски и остановки электроустановки. Такие устройства нередко включаются в схемы реверсивной работы электромотора при удаленном управлении системами вентиляции и кондиционирования, башенными кранами, насосными станциями, сверлильными и токарными станками, лифтами и многими другими промышленными и бытовыми механизмами.
Конструкция магнитного пускателя состоит из следующих основных компоненты:
- магнитный провод нормально разомкнутого типа;
- коммутационные блоковые контакты для управляющей электроцепи;
- электромагнитный блок с якорем и катушкой;
- силовые контакты, предназначенные для замыкания/размыкания фаз электромотора при его включении и выключении (в реверсивных моделях они обычно находятся со стороны якорной обмотки и в верхней части устройства);
- возвратный механизм для перевода пускателя в исходное положение, оснащенный пружиной (якорь под действием пружины вытягивается из катушки и размыкает контакты).
Подключение магнитного пускателя как прямого, так и реверсивного типа достаточно простое, поэтому с данной работой вполне справится человек, имеющий базовые познания в электротехнике. Особых специализированных навыков и глубоких познаний в радиоэлектронике здесь не требуется. По сравнению с обычными пусковыми устройствами, пускатели с реверсом имеют дополнительную управляющую цепь, а также некоторые особенности подсоединения силовой части. Схема уже содержит встроенную защиту от токов короткого замыкания через нормально замкнутые контакты на каждом из пусковых блоков.
Запуск реверсивного магнитного пускателя в работу можно разделить на несколько этапов:
- после активации основного выключателя подается напряжения на два блока силовых контактов, обеспечивающих вращение электромотора вправо или влево;
- при нажатии кнопки на первом пусковом блоке подается управляющий ток на одну катушку пускателя, в результате чего внутри нее замыкаются нормально разомкнутые контакты, а в другой катушке наоборот размыкаются нормально замкнутые контакты;
- напряжение поступает на силовые контакты электромотора и ротор начинает вращаться;
- изменение направления вращения вала электрического мотора осуществляется посредством второго пускового блока, меняющего положение фаз (переключение на него происходит после отключения обмотки двигателя и полной остановки вращательного движения ротора);
- нажатие кнопки на втором пусковом блоке активирует вторую пусковую обмотку, меняющую порядок включения силовых контактов и вызывающую реверсивное движение вала электромотора до тех пор, пока контакты управления обмоткой не будут снова разомкнуты.
Важно запомнить, что переключение на реверсивное движение и любые работы, связанные силовыми контактами и сменой их положения проводятся только после обесточивания силового агрегата и остановки движения рабочей части механизма. Благодаря включенным в схему подключения нормально замкнутым контактам исключается возможность междуфазного замыкания при переключении электромотора на реверс
Другими словами, активным может быть только один пускатель и одна пусковая обмотка.
Реактивный двигатель
Реверс производится при отклонении всей или части струи, которая поступает с двигателя, при помощи разных затворок. В разнообразных силовых установках реверсивное устройство реализуется по-разному. Специальные затворки способны перекрыть струю, которая создана сугубо внешним контуром турбореактивного двигателя (как на А320), или струи всех контуров (Ту-154М). Конструктивные особенности самолета влияют на оснащение реверса. Это могут быть как все двигатели, так и определенная часть. К примеру, на трехдвигательном Ту-154 реверс могут создавать только крайние двигатели, а самолет Як-40 – средний.
Ковшевые створки – специальный механизм, который перенаправляет воздушный поток. Подобных створок на двигателях может быть от двух и больше. Внешне они похожи на ковши. Например, в двигателе с высокой степенью двухконтурности с перекрытием потока по всей плоскости как у Д-30Ку-154 (Ту-154М).
Способ реверса, в котором в сопле и задней части двигателя установлен специальный металлический профиль, называется профилированные решетки. Двигатель задействован на прямой тяге, а сворки в решетки перенаправляют проход выходящих газов. Подобная конструкция эксплуатируется во многих двигателях самолетов, в частности на силовых установках с невысокой степенью двухконтурности с перекрыванием всего потока (Ту-154, Боинг 727).
Отрывок, характеризующий Реверс
– А недалеко, – должно быть, за ручьем? – сказал он стоявшему подле него гусару. Гусар только вздохнул, ничего не отвечая, и прокашлялся сердито. По линии гусар послышался топот ехавшего рысью конного, и из ночного тумана вдруг выросла, представляясь громадным слоном, фигура гусарского унтер офицера. – Ваше благородие, генералы! – сказал унтер офицер, подъезжая к Ростову. Ростов, продолжая оглядываться на огни и крики, поехал с унтер офицером навстречу нескольким верховым, ехавшим по линии. Один был на белой лошади. Князь Багратион с князем Долгоруковым и адъютантами выехали посмотреть на странное явление огней и криков в неприятельской армии. Ростов, подъехав к Багратиону, рапортовал ему и присоединился к адъютантам, прислушиваясь к тому, что говорили генералы. – Поверьте, – говорил князь Долгоруков, обращаясь к Багратиону, – что это больше ничего как хитрость: он отступил и в арьергарде велел зажечь огни и шуметь, чтобы обмануть нас. – Едва ли, – сказал Багратион, – с вечера я их видел на том бугре; коли ушли, так и оттуда снялись. Г. офицер, – обратился князь Багратион к Ростову, – стоят там еще его фланкёры? – С вечера стояли, а теперь не могу знать, ваше сиятельство. Прикажите, я съезжу с гусарами, – сказал Ростов. Багратион остановился и, не отвечая, в тумане старался разглядеть лицо Ростова. – А что ж, посмотрите, – сказал он, помолчав немного. – Слушаю с. Ростов дал шпоры лошади, окликнул унтер офицера Федченку и еще двух гусар, приказал им ехать за собою и рысью поехал под гору по направлению к продолжавшимся крикам. Ростову и жутко и весело было ехать одному с тремя гусарами туда, в эту таинственную и опасную туманную даль, где никто не был прежде его. Багратион закричал ему с горы, чтобы он не ездил дальше ручья, но Ростов сделал вид, как будто не слыхал его слов, и, не останавливаясь, ехал дальше и дальше, беспрестанно обманываясь, принимая кусты за деревья и рытвины за людей и беспрестанно объясняя свои обманы. Спустившись рысью под гору, он уже не видал ни наших, ни неприятельских огней, но громче, яснее слышал крики французов. В лощине он увидал перед собой что то вроде реки, но когда он доехал до нее, он узнал проезженную дорогу. Выехав на дорогу, он придержал лошадь в нерешительности: ехать по ней, или пересечь ее и ехать по черному полю в гору. Ехать по светлевшей в тумане дороге было безопаснее, потому что скорее можно было рассмотреть людей. «Пошел за мной», проговорил он, пересек дорогу и стал подниматься галопом на гору, к тому месту, где с вечера стоял французский пикет.
А в универах учат реверсу?
Если в двух словах, то в Беларуси с этим туго, и, насколько я знаю, в России и Украине тоже. Почему? Да потому что специалисты этой профессии обычно нужны в одной с половиной организации, и, обычно, полтора человека. Собственно, и преподавателей не так много.
Да, ассемблеру, конечно, учат, даже в некоторых колледжах. Только студент, глядя на написанный ассемблерный листинг, вряд ли даже может осознать, что эти все регистры, операнды, опкоды хоть как-то связаны с информационной защитой, эксплоитами, кряками, кейгенами, патчами, малварью, антивирусами, прошивками и т.д.
Например, в Беларуси я знаю только два-три места, куда требуются реверс-инженеры. В России, конечно, ситуация получше, но, специалистов также немного.