Неисправности стиральных машин lg

Виды двигателей

При разборке и ремонте двигателя стиральной машины нужно учитывать его тип и соответствующие особенности конструкции. Всего известно три вида:

  • Коллекторный.
  • Асинхронный.
  • Инверторный.

Первый тип – самый простой, это – металлический корпус, в котором находятся статор, ротор и тахометр. Для установления контакта между мотором и ротором в конструкцию также входят две щетки, они подают на якорь ток, создается магнитное поле и начинается вращение. Скорость последнего напрямую зависит от напряжения в сети. Такой мотор устанавливается в нижней части стиральной машины и соединяется ремнем со шкивом. К минусам коллекторного двигателя относятся щетки, стирающиеся со временем и ремень, который рвется или растягивается.

Асинхронный тип сегодня практически не встречается. Он бывает двухфазный и трехфазный, состоит из неподвижного статора и ротора, вращающего барабан с помощью ремня. Он просто сконструирован, неприхотлив, имеет низкую стоимость, легко ремонтируется. К недостаткам относится низкая мощность, из-за которой барабан в любую минуту может начать вращаться гораздо слабее и совершать неполные обороты. Это серьезно влияет на качество стирки. Именно поэтому асинхронный двигатель сегодня практически забыт и не используется.

Инверторный мотор – это инновационная технология, согласно которой двигатель устанавливается на барабан и вращает его напрямую. В конструкции отсутствуют щетки и ремень, это делает мотор более надежным и долговечным. Благодаря такому решению стиральная машина становится очень тихой, при отжиме практически не вибрирует. Такие двигатели практически не ломаются, на них распространяется расширенная гарантия – 10 лет и более, в зависимости от производителя.

Разбор стиральной машины. Инструкция по шагам

Теперь агрегат отключается от всех коммуникаций (слив, подача воды и электропитание) и можно приступать к разборке:

  1. Снимается верхняя панель. На задней панели, в верхней её части имеются два винта, фиксирующие крышку. После их откручивания, слегка надавив на крышку, можно легко её снять.
  2. Нижняя панель. За ней находится фильтр слива и шланг для аварийного слива. Поэтому лёгкое снятие этой панели предусмотрено производителем. Держат панель три фиксатора. Надавив на панель по бокам и сверху, её можно отделить вручную (или поддеть отвёрткой). В новых моделях может быть добавлен один винт.
  3. Вынимается бункер распределения моющих средств (внутри есть пластиковая кнопка, при нажатии на которую лоток легко выходит, нужно только потянуть на себя).
  4. Верхняя панель управления. Под бункером для порошка находится первый из винтов, фиксирующих панель. Второй винт обычно располагается в противоположном конце панели, сверху. Крепёж убирается, панель тянется на себя и снимается. На обратной стороне панели размещён модуль электронного управления. Для удобства его можно перекинуть на верхнюю часть машинки.
  5. Резиновый хомут. Иногда может потребоваться освободить переднюю стенку от резинового кольцевого хомута. На манжете нужно найти место, где соединяется хомут. Как правило, это маленькая пружина, которую нужно подоткнуть. Теперь можно оттянуть и стащить хомут по кругу. Манжета заправляется внутрь. Для снятия хомута могут пригодиться круглогубцы, плоскогубцы, или отвертка (смотря какой модели хомут).
  6. Фронтальная панель. В нижней части лицевого элемента (там, где была нижняя панель), откручиваются четыре винта. 2 винта находятся в районе замка люка. Под верхней панелью управления – ещё 3 крепёжных элемента, открутив которые можно снимать фронтальную часть машинки. Она обычно держится на крючках, и чтобы снять панель, её нужно немного приподнять вверх. Чтобы полностью отделить деталь, нужно вынуть электроразъём из блокирующего устройства люка.
  7. Задняя стенка. Крепление задней части корпуса – это ещё несколько винтов, открутив которые, можно получить доступ к обратной стороне прибора.


Разборка стиральной машины LG

Так производится снятие основных частей каркаса, открывающий доступ к внутренним деталям. Можно сказать, что это подготовительная операция, а дальнейшие действия будут зависеть от проведённого осмотра и выявленной неисправности.

Когда снимается верхняя панель, полностью убрать её не даёт множество проводов. В некоторых моделях предусмотрены сервисные крючки, куда можно закрепить узел на время ремонта. А можно и отсоединить все провода, только предварительно стоит их пометить маркером, чтобы не перепутать.

Коллекторный двигатель

Около 80% всех бытовых приборов оснащены коллекторными моторами, и стиральные машины не исключение. Их используют с 90-х, а в 2000-х коллекторные двигатели практически полностью заменили двухфазные асинхронные. Такие моторы универсальны – они могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.

Эти двигатели состоят из статора, коллекторного ротора, тахогенератора (генератора скорости вращения), алюминиевого корпуса и хотя бы двух щеток для контакта ротора с мотором. Щетки стачиваются о коллектор, поэтому периодически их необходимо менять.

Коллекторный двигатель отличается такими достоинствами:

  • небольшие габариты;
  • большой пусковой момент;
  • нет привязки к частоте электросети;
  • плавное управление оборотами (частота вращение регулируется увеличением или уменьшением напряжения);
  • универсальность;
  • простота управляющей электросхемы;
  • быстроходность.

Значимые недостатки у коллекторных моторов – невысокий срок службы, необходимость замены щеток и шумность. Коллекторно-щеточный узел очень уязвим и выходит из строя чаще всех остальных деталей. При трении в этой области возникает искрение, вызывающее перегрев и отслоение ламелей коллектора от изолятора. Иногда обмотка ротора или статора подвергается межвитковому замыканию, что ведет к тому же искрению или ослаблению магнитного поля. В последнем случае ротор и барабан не крутятся полностью.

Замена подшипников на стиральной машине. Разбор барабана и замена подшипника в стиральной машине своими руками

Для того чтобы выполнить замену подшипников, необходимо разделить бак и вытащить барабан. Половинки крепятся на болтах или специальных защелках. Снимите фиксаторы и отсоедините переднюю часть бака. Отставьте ее в сторону.

Чтобы отсоединить барабан, снимите шкив. Для этого гаечным ключом открутите болт. Снимите шкив, а болт прикрутите обратно в вал. Это позволит избежать его деформации при последующих манипуляциях.

Теперь молотком постучите по валу, чтоб выбить его. Как только он подвинется вниз, открутите болт и снимите барабан с задней стенки бака. Внимательно осмотрите втулку, вал и крестовину. Если имеются дефекты или повреждения, придется заменить и эти элементы.

После изъятия бака разделите его на две части, чтобы получить доступ к барабану и подшипникам

Извлеките сальник, поддев его плоской отверткой. Теперь необходимо выбить подшипники. Для этого установите металлический стержень и молотком ударяйте по нему, передвигаясь по кругу детали. Маленький подшипник выбивается изнутри бака, большой – снаружи.

После извлечения деталей почистите их посадочные места и заднюю крышку. Даже малейшая грязь, пыль или вода приведут к быстрой порче новых подшипников. После очистки протрите поверхности сухой мягкой тряпочкой.

Приступаем к установке новых подшипников. Сначала вставьте маленький и забейте его при помощи металлического стержня до упора. Аналогично установите большой подшипник. Затем обильно смажьте сальник водостойкой смазкой и аккуратно вбейте его на место.

После замены подшипников выполните обратную сборку стиральной машины:

  1. Смажьте втулку вала и установите его на место.
  2. При необходимости замените уплотнительную резинку. Наполните паз герметиком и соедините две части бака.
  3. Соберите стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке. В этом помогут фото и
  4. Подключите сливной шланг и включите агрегат в розетку.
  5. Запустите стиральную машину вхолостую, чтобы проверить, правильно ли она работает.

После замены подшипников и сборки стиральной машины обязательно запустите контрольную стирку без белья

Замену подшипников в стиральной машине-автомат можно выполнить самостоятельно. Четко следуйте представленной инструкции и соблюдайте все рекомендации, чтобы эффективно и безопасно выполнить ремонт агрегата.

Возможные сложности и способы их преодоления

При попытке самостоятельно разобрать стиральную машинку LG человек без опыта может столкнуться с некоторыми сложностями.

Советы, которые помогут их преодолеть:

  1. Если опыта работы с бытовой техникой немного, то собрать стиральную машинку обратно будет сложно. Чтобы правильно подсоединить все провода и прикрутить детали, весь процесс разбора нужно запечатлеть на камеру смартфона.
  2. Иногда при съеме верхней крышки ее подклинивает. При этом не следует поддевать ее острыми предметами. Снять крышку можно путем коротких раскачиваний, без приложения чрезмерной силы.
  3. Если какие-то металлические детали прикипели или покрылись ржавчиной, их можно обработать смазкой, например, WD-40.

Иногда в процессе сборки стиральной машины люди сталкивают с тем, что не могут найти подходящие болты, так как их много. Чтобы такой проблемы не возникло, их можно раскладывать по мешочкам, делая соответствующие пометки.

Когда требуется поменять?

На то, что в стиральной машинке пришло время заменить подшипник, будут указывать следующие признаки:

  1. Посторонний шум, который возникает при стирке или во время полоскания белья. Это может быть металлический лязг, стук и скрежет.

  2. Некачественный отжим белья. Из-за разрушения подшипников барабан не набирает скорость, поэтому белье остается мокрым.
  3. Дисбаланс стиральной машинки. При вращении барабана она будет сильно раскачиваться из стороны в сторону.
  4. Повреждение краев манжеты. Это может служить косвенным признаком износа подшипников.

Определить, что деталь пора менять можно даже без разбора стиральной машинки. Для этого достаточно отключить ее от сети, поместить руку на верхнюю часть барабана и раскачать его. Он должен двигаться вместе с баком на пружинах, но между ними не должно ощущаться люфта. Если наблюдается свободный ход, значит подшипник начал разрушаться.

Отсоединяем провода от трубчатого электронагревателя (ТЭН)

Пришла пора встретиться с электроникой и заняться отключением ТЭН, предмета, который является чуть ли не главнейшей частью всей стиральной машинки в целом. Не будет электронагревателя – вода будет ледяная… ну, а точнее – той температуры, которую задает управляющая организация.

Чтобы ничего не перепутать, как можно четче сфотографируйте, как ТЭН был подключен до демонтажа

В начале статьи мы уже рекомендовали делать фоторепортаж всего процесса, но отсоединению проводов от ТЭН нужно уделить особенное внимание

Любая ошибка может стоить фатальной поломки трубчатого электронагревателя, а его замена влетит в копеечку… хотя, конечно, если стиральная машина LG разбирается именно из-за неисправного ТЭН, можно особо не задумываться, но все-таки соблюдать меры предосторожности

Стиральная машина не включается

Рассмотрим проблему: не включается машинка

Она может не реагировать на включение в розетку вообще. Могут загораться индикаторы, но в рабочий режим машинка не переходит, кнопки не активны.

Проблемы с питанием

Первое, что надо сделать – проверить, работает ли розетка. Для этого в нее можно включить любой заведомо рабочий прибор. Дальше следует осмотреть вилку. Возможны ее повреждения, разрыв в месте соединения со шнуром. А бывает, что вилка просто не плотно включена в разъем. Если машинка подключена через сетевой фильтр, то можно проверить и его. Если всё просмотрели, а проблему не нашли, переходите к следующему пункту.

Некорректное включение

Возможно с вашей помощницей всё в порядке, но нарушен порядок ее включения. Во многих моделях машинок предусмотрена опция «защита от детей», она нужна для предотвращения случайного включения. При включении этой программы кнопки не работают. Обычно, это какая-либо комбинация 2-3 кнопок, срабатывающая при одновременном нажатии на определенное время. На лицевой панели будет гореть индикатор данной функции или индикаторы нажатых кнопок (зависит от марки и модели машинки).

Многие машинки не включаются, если замок дверцы не защелкнулся. В данном случае индикация будет гореть, как обычно, но стирка не запустится. Возможно, под замок просто попало белье. Осмотрите крюк замка, он может быть деформирован и проблема заключается именно в этом.

Проблемы с модулем управления

Если не понятно, почему не работает стиральная машина (видимых причин нет), то с большой долей вероятности вышел из строя модуль управления. Первое, что можно оценить визуально: состояние платы. Например, в машинках Ardo с верхней загрузкой иногда из посадочного места выскакивает модуль. От вибраций такое может произойти с любой другой моделью. Также посмотрите, не залита ли схема водой. Внешне можно оценить ФПС – сетевой конденсатор, он горит чаще всего. Далее можно «прозвонить» на работоспособность остальные элементы: входные резисторы, диодный мост и другие. У машин Samsung старше 7-8 лет больным местом является понижающий трансформатор.

Пошаговое выполнение

Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь со схемой и порядком разборки стиральной машины LG.

Единственное отличие машин LG – наличие прямого привода, что нужно учитывать при демонтаже.

Разборка стиральной машины LG своими руками начинается со снятия панелей.

Верхняя крышка

Используя крестовую отвертку, подойдите к задней панели и выкрутите сверху два самореза, которые удерживают верхнюю панель. Складывайте болты в одно место, чтобы они не потерялись. Теперь, сдвиньте крышку немного вперед, снимите с корпуса и отставьте в сторону.

Задняя крышка

В современных моделях стиралок ЭлДжи сзади находится сервисный люк. Он закрыт металлической крышкой, которая держится на болтах. Выкрутите болты по периметру люка, снимите и отставьте в сторону. Теперь у вас есть доступ к внутренним деталям СМ.

Панель управления

Чтобы снять панель, нужно вытащить лоток-дозатор для моющих средств. Потяните его на себя, нажимая на защелку в центре. Сразу за лотком вы увидите три винта. Открутите их, а также один винт с противоположной стороны крестовой отверткой.

Передняя панель

Как снять переднюю крышку стиральной машины LG:

  1. Откройте дверцу люка.
  2. Отогните край манжеты люка у основания.
  3. Вы увидите металлический хомут. Его можно снять, слегка поддев плоской отверткой. Производитель предусмотрел простой и удобный хомут-пружину, поэтому снять его не составит труда.
  4. Края уплотнительной резины (манжеты) заправьте внутрь барабана.
  5. Откройте люк фильтра.
  6. Выкрутите фиксирующие болты, которые располагаются возле фильтра.
  7. Разожмите защелки нижней панели, уберите в сторону.
  8. Вернитесь к люку. Открутите два болта, удерживающие замок дверцы.
  9. Запустите руку за корпус и вытащите замок. Отсоедините от него все провода и снимите.
  10. Выкрутите все саморезы вверху и внизу, которые удерживают переднюю панель.

  11. Снимите и отставьте в сторону.

Противовесы

Противовесы утяжеляют бак, не позволяя ему биться о стенки во время вибрации. Сняв панель, вы увидите два противовеса вокруг люка СМА.

Чтобы их снять, открутите болты, используя головку торкс. Вы уже на пути к тому, чтобы полностью разобрать машинку-автомат LG. Также снимите верхний противовес.

Основные детали

Теперь нужно отсоединить все детали, которые расположены сверху бака.

Чтобы снять бункер лотка-дозатора, открутите саморезы сверху, отсоедините патрубок, идущий снизу. Отсоедините контакты входного клапана. Чтобы вытащить клапан, открутите два самореза сзади. Вытащите бункер вместе с клапаном.

Разбираем стиральную машину LG дальше: отсоедините шланг прессостата, ведущий к баку. Осмотрите бак, проверьте соединения, детали, которые могут помешать его снять. Если вы все отсоединили, двигайтесь вниз корпуса.

Снимаем двигатель

Сначала нужно отсоединить сливной патрубок. С помощью пассатижей ослабьте металлический хомут патрубка и отсоедините его. Иногда эти хомуты закрепляются болтом, который нужно выкрутить.

Разожмите разъемы проводов, ведущих к нагревательному элементу. Сам ТЭН доставать необязательно. Перед тем, как разобрать стиралку LG, снимите двигатель:

  • Снимите крышку мотора, выкрутив центральный винт.
  • Вы увидите еще шесть креплений, расположенных на двигателе.
  • Открутите все болты.

После того, как вы сняли мотор, бак сзади уже ничего не удерживает, кроме стоек.

Стойки

Стойки СМ крепятся пластиковыми штоками. Возьмите головку размером 14 мм, поднесите ее к задней стороне стойки и наденьте на болт. Таким образом, вы обезвредите защелки, которые в противном случае не позволили бы достать шток.

Пассатижами ухватитесь за край штока, потяните на себя и достаньте.

Теперь рассмотрим, как снять барабан и бак в стиральной машине LG.

Бак и барабан

Бак остался висеть на крючках. Все что нужно – это снять его с крючков, немного приподняв вверх. Уложите его на ровную поверхность.

До полной разборки остается лишь достать барабан.

  • Выкрутите болты, удерживающие две части бака по периметру.
  • Уберите верхнюю половину в сторону.
  • Переверните нижнюю часть. Слегка постучите молотком по втулке, чтобы барабан выпал из бака.

Самостоятельная разборка машины и подготовка к ремонту окончены.

Для тех, кто собирается выполнить работу своими руками, мы предлагаем дополнительную помощь — видео о том, как разобрать стиральную машину LG:

Разборка

В зависимости от того, какой тип загрузки у стиральной машины LG, будет отличаться последовательность действий при ее разборе. Если у техники с фронтальной загрузкой под верхней крышкой располагается панель управления и различные датчики, то у прибора с вертикальной загрузкой там находится бак.

Стиралка-автомат ЛДжи с фронтальной загрузкой

Порядок действий при разборе стиральной машинки LG с фронтальной загрузкой:

  1. Скрутить два болта, расположенных на задней стенке. Они удерживают верхнюю крышку. Иногда саморезов может быть три, что зависит от конкретной модели.
  2. Потянуть на себя верхнюю крышку, возможно потребуется приложить определенные усилия. Поднять крышку вверх и снять ее.
  3. Под крышкой располагается порошкоприемник. Чтобы извлечь его, нужно нажать на специальный язычок. Выходит лоток без труда.
  4. Чтобы снять прессостат, отсоединяют патрубок и провода, после чего скручивают винты.
  5. За порошкоприемником находится 2 болта, их необходимо выкрутить, после чего можно снять переднюю панель. Она держится на небольших хомутах. Затем последовательно отсоединяют все клеммы. Убирают панель в сторону.
  6. После снятия электроники откручивают верхний противовес, который крепится на 4 болтах.
  7. Теперь можно снять переднюю металлическую планку и кармашек для порошка. Сначала отсоединяют патрубок от барабана, затем резинку. Карман можно убрать в сторону.
  8. Под передней крышкой стиральной машины LG также располагается сетевой фильтр. Он предназначен для подавления помех, возникающих в электросети.

  9. Прежде чем открутить клапан для подачи воды, нужно отсоединить две клеммы. Сам клапан находится в углу, около задней крышки корпуса.
  10. С манжеты извлекают прижимной тросик, после чего вытягивают саму резинку. Чтобы ослабить натяжение тросика, достаточно нащупать пружинку. После надавливания на нее, извлечь элемент не составит труда.
  11. Откручивают один болт, на котором держится нижняя фальш-панель, снимают ее. Под ней находится металлическая планка, ее также скручивают.
  12. Отсоединяют шланг подачи воды и приступают к разбору задней стенки. Сначала скручивают крышку, извлекая ее из пазов.
  13. От бака отсоединяют клеммы ТЭНа и болт, которым он крепится, снимают хомуты. Трубчатый нагреватель является одним из важнейших элементов стиральной машинки, поэтому отключать его нужно аккуратно, стараясь не повредить. Если на ТЭНе образовалась накипь, его можно замочить в растворе лимонной кислоты.
  14. Отсоединяют температурный датчик.
  15. Открывают дверцу люка и выкручивают два болтика, которые держат замок. Чтобы снять переднюю панель вместе с люком, останется скрутить еще два винта сверху, после чего она без проблем отсоединится.
  16. Теперь можно скрутить два противовеса, расположенных за дверцей люка и обрамляющих барабан.
  17. Скручивают мотор, который крепится на двух болтах. Затем можно снять ремень. Сам мотор удобнее извлечь снизу, для чего нужно открутить нижнее дно.
  18. Когда машинка окажется на боку, снимают насос, предварительно отсоединив идущий к нему патрубок.
  19. Убирают пластмассовые задвижки, которые держат амортизаторы. Они располагаются с двух сторон.
  20. Барабан просто снимают с пружин. Если нужно добраться до подшипников, бак делят на две половины. Они соединены болтами. Чтобы достать барабан, можно постучать по срединному болту молотком. Затем останется открутить шкив, извлечь сальник и подшипники.

На этом разбор стиральной машинки LG с фронтальной загрузкой завершен.

Инструкция по разборке стиральной машины LG — в видео:

С вертикальной

Существенных отличий между разбором стиральной машинки с вертикальной и фронтальной загрузкой нет. Отличается лишь порядок действий:

  • выкручивают боковые крепежи, удерживающие панель управления, отклоняют ее назад, отсоединяют ведущие к ней клеммы;
  • отсоединяют заливной клапан, заранее разжав хомуты, отключают резиновые шланги;
  • выкручивают крепежи, на которых фиксируются боковые панели, сдвигают их и аккуратно снимают — теперь удастся получить доступ к болтам, фиксирующим переднюю панель;
  • приступают к отключению основных узлов: мотора, помпы, прессостата;
  • затем можно извлечь прижимной механизм и манжету люка;
  • если требуется снять бак, откручивают противовесы и отсоединяют амортизаторы.

Таким образом удастся разобрать стиральную машинку с вертикальной загрузкой.

Виды моторов

В современных стиралках применяются три типа двигателей:

  • коллекторные;
  • асинхронные;
  • прямого привода с инверторным управлением.

Коллекторный мотор

Коллекторные

Это наиболее распространённый мотор. По статистике, стоит на 85% стиральных машин.

Его преимущества:

  • недорогой;
  • тяговитый;
  • скоростной;
  • простой в управлении.

Вы стираете обувь в машине?

О-да!Нет

Довольно часто, это приводит к проблемам в работе СМА, которые будет трудно определить. Щёточная пыль пропускает электричество, и из-за неё возникает утечка тока, которая приводит к сбоям.

В последнее время наметилась тенденция, по отходу от таких моторов. Но для недорогих моделей, коллекторные двигатели незаменимы.

Асинхронные

Менее распространённый вариант. К достоинствам относятся — отсутствие щёток, и связанных с ними проблем. 

Асинхронный дигатель

Недостатки, следующие:

  • низкоскоростные;
  • недостаточно тяговитые;
  • сложное управление двигателем.

Ввиду этого, получили не такое широкое распространение. Существуют одно— и трёхфазные асинхронные двигатели. Для запуска первого применяется пусковой конденсатор определённой ёмкости. Для трёхфазных используется сложная система управления с помощью инвертора.

Прямой привод

По сути — это инновационный продукт, который был разработан фирмой LG, и очень широко используемый на моделях стиральных машин, которые она выпускает. Главным преимуществом этого двигателя, является отсутствие приводного ремня. Так как, мотор насажен непосредственно на вал барабан и вращает его.

Двигатель прямого привода LG

Благодаря этому нет потерь на трение, а так же дополнительной вибрации. Фирма утверждает, что машины с двигателями прямого привода менее шумны, и соответственно эксплуатация более комфортная.

Вода не нагревается в процессе стирки

Стирать в холодной воде – не самый эффективный процесс. Поэтому если машинка работает: включается, запускает режимы, крутит барабан, но не греет воду, это повод заняться ею.

Чаще всего, почти со 100% вероятностью источником этой проблемы является выход из строя нагревательного элемента (ТЕНа). Это может произойти по следующим причинам:

  • жесткая вода вызывает образование накипи на корпусе ТЕНа. С одной стороны это уменьшает проводимость тепла, с другой разрушение металла под слоем солей;
  • износ детали со временем (обычно в мануале указывается предельный срок службы машинки, учитывающий наступление естественного износа);
  • постоянные скачки напряжения в сети.

Чтобы добраться до этой детали, например в машинках LG и Индезит необходимо снять заднюю стенку агрегата. Внизу под барабаном будет видно продолговатое гнездо ТЕНа. Отсоедините все датчики и кабели и вытаскивайте нагреватель на себя. Иногда сразу становится понятно, что деталь уже не рабочая. Если нет, прозвоните его тестером.

В стиралках Bosh и Siemens нагреватель находится спереди. Сначала необходимо снять верхнюю крышку машинки, демонтировать емкость для порошка и панель управления (ее необязательно отсоединять, достаточно поднять наверх). Далее следует убрать уплотнительную резинку люка (сняв с нее хомут) и заправить ее внутрь. Раскрутить блокировку замка. Сняв нижнюю декоративную накладку и раскрутив крепежи под ней, сможете отсоединить переднюю панель машинки. Внизу под барабаном будет ТЕН.

Если сам водогрей в порядке, контакты к нему тоже, а вода при стирке всё равно холодая, то следует рассмотреть следующий варианты:

  1. Неисправен датчик температуры. Он находится на торце ТЕНа.
  2. Не работает модуль управления, нет соединения с ним (обрыв проводки).
  3. Машинка добирает воду в процессе стирки. Такое бывает, если сливной шланг не закреплен, находится слишком низко (меньше 60 см от пола), и вода из барабана самопроизвольно уходит в канализацию.

Распространенные виды поломок

Узлы стиральной машины – это электромеханические устройства, которые движутся под действием тока. Они работают под нагрузкой, испытывают воздействие водопроводной воды и перепадов температуры. Вот список того, что может сломаться:

  • электрозамок дверцы;
  • заливной клапан;
  • прессостат;
  • ТЭН;
  • датчик температуры;
  • электродвигатель;
  • датчик оборотов (“датчик Холла”);
  • подшипники барабана;
  • помпа;
  • электрика (соединения проводов);
  • уплотнители и шланги.

Если в машине есть функции сушки и обработки паром, то прибавляется ещё несколько пунктов: парогенератор, нагреватель воздуха, вентилятор, датчик температуры воздуха.

Современное поколение стиральных машин оснащается прямым приводом. Двигатель в таких системах выходит из строя намного реже, чем другие узлыНо самые популярные причины обращений в сервисные центры – это выход из строя помпы, ТЭНа, заливного клапана, прессостата, электрики и подшипников.

В целом стиральные машины LG весьма надёжны и, по сравнению с другими распространёнными в России марками, ломаются куда реже.

Устройство стиральной машины

Перед тем как разобрать стиральную технику независимо от ее вида, будь то автомат Самсунг, lg или обычная малютка, стоит рассмотреть стандартное устройство этого прибора. Ведь зачастую правильная разборка зависит от знания устройства этого прибора. Стандартное устройство всех стиральных машинок Samsung, Indesit, малютка и других моделей:

  • в стиральном приборе присутствуют панели. Они могут быть задними, передними, цокольного типа, верхними;
  • наличие лотка для наливания или засыпания моющего средства (геля, порошка);
  • обязательно, особенно в моделях автомат или полуавтомат, присутствует панель программатора;
  • во всех моделях имеется барабан с муфтами и баком;
  • наличие утяжелителей для бака;
  • двигатель;
  • рессоры;
  • помпа;
  • прессостат.

В основном все модели стиралок – lg, Самсунг, Индезит, Занусси состоят именно из этих приборов.

Схема разборки

Замена подшипников на стиральной машине LG с прямым приводом. Подготовка к ремонту

Замена подшипника стиральной машины LG своими руками – кропотливое занятие, к которому нужно тщательно подготовиться. Чем серьезнее подготовка, тем быстрее и увереннее будет ремонт.

Инструмент

Первое, что вам нужно сделать, – собрать необходимые инструменты. Итак, найдите или купите следующие инструменты и приспособления:

  • небольшой молоток; желательно, чтобы его ударная часть была сделана из бронзы или меди;
  • смазка WD-40 или ее аналог;
  • пассатижи;
  • отвертки «плюс» и «минус»;
  • небольшой разводной ключ;
  • головки – рожковые ключи разных размеров.
  • герметик (авто или универсал);
  • шпилька из металла, примерно 4 см.

Покупка подшипников

Чтобы не ошибиться при покупке, нужно знать, сколько подшипников в стиральной машине LG. В ней, как и в других машинках, установлено два подшипника – большой и малый. Именно такой комплект вам и нужно приобрести. Продаются эти подшипники часто вместе с сальниками.

Важно! Универсальные подшипники под все модели – не лучший выбор. Найдите оригинальные запчасти к своей машинке, чтобы она проработала еще долгие годы

Часто узнать маркировку можно, только разобрав стиралку и найдя надпись на самом подшипнике. Но, во-первых, подшипник может быть весь ржавый, и вы не разберете маркировку. Во-вторых, запастись деталями лучше до того, как начинать любые работы.

Загляните в таблицу, которую мы подготовили, – с ее помощью вы легко найдете тип нужного вам подшипника.

На заметку! Сколько стоит подшипник на стиральную машину LG, как правильно его выбрать? Не покупайте слишком дешевые детали, оригинальный подшипник стоит около 600 руб.

Подготовка места

Последний этап, который нужно пройти перед тем, как менять подшипник, – это подготовка места. Отлично, если у вас поблизости есть гараж или мастерская, в которую можно доставить СМ. Если нет, можно начать разборку и дома.

Отключите машинку от всех коммуникаций и переместите в просторную комнату, предварительно застелив пол тряпками и пленкой.

Внимание! Если будете перевозить свою стиральную машину, делайте это по всем правилам. Об этом мы говорили в статье «Как перевозить стиральную машину»

Что делать, если двигатель машинки не работает

Выявить поломку поможет визуальный осмотр узла. Как добраться до электродвигателя:

  • Отключите СМ от сети.
  • Отодвиньте технику от стены, чтобы было удобно выполнять демонтаж.
  • Выкрутите винты крепления и снимите заднюю панель.

Осталось достать мотор. Снимите с его шкива ремень, отключите контакты и открутите болты.

Чтобы выявить неполадку, нужно подключить обмотки ротора и статора. В свободные разъемы подсоедините источник переменного тока 220 Вольт. Узел работает? Значит, все в порядке. Не двигается? Значит, неисправен.

Обратите внимание на щетки и ламели. Определите степень их износа

Замена щеток

Если при осмотре оказалось, что длина щеток менее 5 мм — проводите замену. Заранее подготовьте идентичные детали, потому что у каждой модели стиралки они отличаются.

Для замены отключите контакты деталей и вытащите их из узла. Установите новые элементы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: