Когда требуется замена
Периодичность замены расходного материала для UAZ Patriot, с учетом сложных климатических факторов, составляет в среднем 10 тысяч километров. Но нужно сразу сказать, что этот неточный показатель может быть скорректирован. Дело в том, что есть еще немаловажные факторы, влияющие на регламент замены. Помимо бездорожья и резких перепадов температур, на быстрый износ полезных свойств масла влияет стиль вождения, резкие перестроения и даже нарушение ПДД. Рассматриваемый автомобиль не рассчитан на езду на высоких скоростях, и предназначен исключительно для других целей. UAZ Patriot – автомобиль, который сам по себе ненадежный и неповоротливый, требующий к себе своевременного обслуживания. То же самое касается и регулярной замены масла. Практика показывает, что эта процедура может потребоваться даже раньше, чем через 10 тысяч километров. Такие случаи не исключены, и чтобы избежать преждевременного износа компонентов ДВС, надо заранее проверять состояние масла.
Тюнинг систем охлаждения автомобилей
Капитальный ремонт двигателя | 3 цил. | 4 цил. | 5 цил. | 6 цил. | 8 цил. |
Легковой (бензин) | 1 p | 40 000 p | — | — | — |
Микроавтобус (бензин) | — | 50 000 p | — | — | — |
Внедорожник (бензин) | — | 60 000 p | — | — | — |
Ремонт ГБЦ, рядные моторы | 3 цил. 6 кл. | 3 цил. 12 кл. | 4 цил. 8 кл. | 4 цил. 12 кл. | 4 цил. 16 кл. | 4 цил. 20 кл. | 5 цил. 10 кл. | 5 цил. 20 кл. | 6 цил. 12 кл. | 6 цил. 24 кл. |
Обработка седла клапана | — | 2 p | — | — | — | — | — | — | — | — |
Ремонт ГБЦ, V-образные моторы | V6 12 кл. | V6 24 кл. | V6 30 кл. | VR6 12 кл. | VR6 24 кл. | V8 16 кл. | V8 32 кл. | V8 40 кл. |
Обработка седла клапана | — | 2 p | 3 p | — | — | — | — | — |
Ремонт двигателя | Отечественные автомобили | Иномарки малый класс | Иномарки средний класс | Внедорожники | Микроавтобусы |
Чистка форсунок (промывка «инжектора») | 1 800 p | 1 800 p | 1 800 p | 1 800 p | 1 800 p |
Температуры охлаждающей жидкости | — | 800 p | 800 p | 1 000 p | 1 000 p |
Замена воздушного фильтра | 200 p | 200 p | 200 p | 200 p | 200 p |
Замена свечей | 400 p | 500 p | 500 p | 1 500 p | 2 000 p |
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка | 400 p | 500 p | 600 p | 700 p | 700 p |
Замена ремня или цепи ГРМ | 1 000 p | 3 500 p | 4 500 p | 5 000 p | 5 000 p |
Замена водяного насоса | 800 p | 1 000 p | 1 000 p | 1 500 p | 1 500 p |
Замена масла в двигателе | 500 p | 500 p | 500 p | 600 p | 700 p |
Промывка двигателя | 500 p | 500 p | 500 p | 600 p | 700 p |
Замена радиатора двигателя | 1 000 p | 1 500 p | 1 500 p | 2 000 p | 2 000 p |
Замена глушителя | 500 p | 700 p | 700 p | 1 000 p | 1 000 p |
Замена стартера | 500 p | 650 p | 650 p | 1 000 p | 1 200 p |
Замена генератора | 1 000 p | 1 000 p | 1 000 p | 1 000 p | 1 000 p |
Замена охлаждающей жидкости | 800 p | 800 p | 800 p | 1 000 p | 1 000 p |
Замена двигателя в сборе | 4 000 p | 6 500 p | 6 500 p | 10 000 p | 10 000 p |
Регулировка клапанов | 1 000 p | — | — | — | — |
Установка защиты картера | 150 p | 150 p | 150 p | 150 p | 150 p |
При форсировании двигателя, а именно при увеличении его рабочего объема, установленные параметры системы охлаждения перестают справляться с выделением тепла от нагревающихся деталей. Поэтому требуется введение вспомогательных мер для увеличения эффективности системы охлаждения, то есть рекомендуется проведение тюнинга системы охлаждения. Кроме того, рекомендуется повышение эффективности системы охлаждения при планировании установки кондиционера, так как при этом происходит значительное возрастание температуры в подкапотном пространстве. При низком отводе тепла возможно выгорание масла, ухудшение смазки, перегрев деталей мотора. В этих случаях необходим тюнинг системы охлаждения, так как это в большинстве случаев влечет за собой различные неисправности и некорректную работу агрегатов. Также нежелательно чрезмерное охлаждение двигателя. Основные причины поломок в работе системы охлаждения:
- Изменение нагрузки на мотор и соответственно, изменение количества рассеиваемого тепла двигателем.
- Повышение или снижение температуры воздуха, в результате чего в радиаторе наблюдается изменение скорости охлаждения жидкости.
- Изменение нагрузки на двигатель, и как следствие – изменение температуры в подкапотном пространстве как результат работы дополнительных агрегатов.
- Изменение порядка работы радиатора охлаждения как результат изменения скорости автомобиля.
- Поглощение дополнительного тепла различными системами автомобиля, которые работают в контуре системы охлаждения (газовые испарители, радиатор отопителя и т.д.).
Значительное влияние на функционирование системы охлаждения оказывает также водяной насос, радиатор и вентилятор охлаждения мотора.
Водяной насос
При применении гильз цилиндров большего диаметра в стандартном блоке при проверке уровня охлаждающей жидкости довольно часто наблюдается уменьшение ее объема. В данном случае стоит изменить скорость его притока путем повышения числа оборотов водяного насоса вследствие установки шкива сравнительно меньшего диаметра.
Радиатор
При протекании охлаждающей жидкости по водяной системе мотора непосредственно в окружающую среду, выделение поглощенного тепла обеспечивается радиатором. Поэтому целесообразно произвести тюнинг радиатора, установив при этом радиатор повышенной производительности.
Вентилятор охлаждения мотора
Вентилятор охлаждения двигателя используется при низкой скорости обтекания радиатора встречным воздушным потоком, а также при буксовании, движении с повышенными нагрузками и движении на низких скоростях. В форсированных двигателях и при установке автокондиционеров рекомендуется применение более мощного вентилятора охлаждения радиатора.
Заправочные объемы внедорожника Патриот
- 5л. жидкости требуется, дабы заправить бачок омывателя ветрового стекла.
- Топливные баки: бак справа и бак справа имеют одинаковый объем, равный 36л., это по заявлению завода-изготовителя, однако, как показывает практика, в оба бака можно залить горючего немного больше.
- Амортизаторам требуется всего лить 0.32л. жидкости, но при этом следует помнить про устройства, примененные в конструкции подвески.
- Смазка двигателя требуется в объеме 7-и литров, а для модели UAZ Patriot 31631объем смазки составляет 4.2л.
- Тормозной механизм нуждается в 0.6л. рабочей жидкости.
- Для радиатора, имеющего горизонтальные трубки, потребуется 14л. жидкости, а для отопления салона и системы охлаждения силового агрегата – 12л.
- Приводу сцепления нужно 0.18л. жидкости.
- На механическую КПП потребуется 2.5л.
- Для рулевого механизма отмеряем – 0.25л.
- В картер раздатки заливается 0.8л.
- ГУР потребляет 1.1л. рабочей жидкости, для модели UAZ Patriot 31631 потребуется – 1.3л.
- Что касается заднего и переднего мостов, то их заправочные емкости нуждаются в разном количестве жидкости. Для моста спереди требуется масла 1.5л., а для заднего – 1.4л. Как показывает практика, в картер заднего моста требуется заливать несколько больше 1.4л. масла, дабы все внутри рабочие элементы были полностью в смазочном материале.
Какие жидкости необходимы для работы внедорожника
Автомобиль UAZ Patriot, снабженный двигателем 409, и некоторые другие машины, имеющие аналогичную конструкцию, требуется заправлять такими рабочими жидкостями:
- Бензином или дизельным топливом. Выбор горючего зависит от конструкции мотора.
- Трансмиссионным и моторным маслами. Заливаются не только в двигатель. Они используются при функционировании коробки передач, раздаточного механизма и мостов. Масла снижают силу трения, обеспечивая корректную работу узлов внедорожника и препятствуя их преждевременному износу.
- Тормозной жидкостью. Данный продукт заливается в емкости систем торможения и сцепления. Тормозная жидкость снижает силу трения, возникающего между дисками и колодками в момент остановки мотора.
- Тосолом или антифризом. Применяются для снижения температуры двигателя, поддержания работы отопительной системы салона.
- Жидкостью для стеклоомывателей. Заливается в пластиковый бачок, находящийся в моторном отсеке. Применяется для очищения лобового или заднего стекла от загрязнений. Для заправки бачка стеклоомывателя в летнее время используют воду, в зимнее — незамерзающую жидкость
Обслуживание систем двигателя
Нужно понимать, что двигатель автомобиля нуждается в периодическом обслуживании. Это замена масла и фильтрующих элементов, установка новых свечей зажигания, замена роликов и ремня или цепи ГРМ. Все это нужно делать для того, чтобы ваш мотор бесперебойно работал длительное время. Если же появились первые предпосылки к ремонту, то необходимо как можно быстрее принимать меры. Всего есть три этапа восстановления 417-го:
- ремонт в полевых условиях – временная мера, которую принимают для того, чтобы добраться до пункта назначения;
- выборочный ремонт (частичный) – включает в себя разборку мотора и дефектовку деталей;
- капитальный ремонт – полное восстановление двигателя независимо от его состояния. Это довольно трудоемкий процесс, требующий большого количества знаний и терпения.
Многие водители устанавливают на 417 двигатель УАЗ – инжектор. Электронная система впрыска лишает автомобиль недостатков карбюратора. Если нет желания заниматься переделками, то можно поставить системы от 4213 и 4216, которые встают полностью без переделок. Единственное, что нужно выполнить, так это калибровку прошивки.
Какой бренд приобретать
Сейчас на прилавках автомагазинов можно встретить широкий спектр смазочных материалов различных производителей. В таком широком ассортименте иногда теряется даже опытный автомобилист. Чтобы выбрать правильно лучшего производителя нужно изучить существующие отзывы ведущих специалистов в данной отрасли. На основании проанализированных отзывов лучшими производителями для двигателя рассматриваемого автомобиля являются: Castrol; Shell Helix; ESSO; Mobil; Лукойл; Consol. Именно эти производители изготавливают автомасло с техническими параметрами, которые максимально подходят для вышеупомянутого автомобиля.
Полезно знать: Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница?
Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot
Основной двигатель для данного внедорожника – бензиновый ЗМЗ-409, который является более распространенным, чем импортный дизель объемом 2,2 литра. Но какой бы ни была страна происхождения, котором разработаны эти двигатели, для них следует подбирать только самое качественное масло.
Рассмотрим, какое масло лучше всего подходит для популярного внедорожника, исходя из параметров допуска, стандартов вязкости, а также видов масел, лучших брендов и года выпуска UAZ Patriot.
Год выпуска – 2013
Параметры SAE:
- Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
Стандарт API:
- Бензиновые двигатели – SN
- Дизельные двигатели CJ
- Вид – синтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil, Xado
Год выпуска – 2014
Параметры SAE:
- Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
Стандарт API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ
- Вид – синтетическое
- Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, Шелл, Xado
Год выпуска – 2015
Параметры SAE:
- Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-50, 25W-50
Стандарт API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Вид – синтетическое
- Лучшие фирмы – Шелл, Мобил, Кастрол, Xado
Год выпуска – 2016
Параметры SAE:
- Всесезонное – 5W-50, 10W-50
- Зимнее – 0W-50
- Летнее – 15W-50, 20W-50
Стандарт API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Вид – синтетическое
- Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил
Год выпуска – 2017
Параметры SAE:
- Всесезонное – 5W-50, 10W-60
- Зимнее – 0W-50, 0W-60
- Летнее – 15W-50, 15W-60
Стандарт API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Вид – синтетическое
- Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил.
Доработка системы охлаждения УАЗ Patriot дизель ЗМЗ 51432
Жидкостная система охлаждения на УАЗ Патриот предназначена для поддержания заданного температурного режима двигателя вне зависимости от внешних условий. Циркулирующий по магистралям антифриз используется для отопления салона. Для непрерывной подачи жидкости применяется насос с принудительным приводом от коленчатого вала.
Конструкция системы охлаждения
На внедорожниках УАЗ Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ-409 используется замкнутый контур охлаждения с радиатором, расположенным в передней части кузова.
Для подачи воздуха через соты теплообменника установлен вентилятор с вязкостной муфтой, позволяющей регулировать производительность в зависимости от степени нагрева антифриза.
Для соединения рубашки двигателя с радиатором и теплообменником отопителя салона используются армированные эластичные шланги, закрепленные хомутами.
На машинах Патриот ранних серий устанавливались теплообменники из меди, но после цикла испытаний конструкция стала алюминиевой. В радиаторе и расширительном бачке предусмотрены пробки с паровыми клапанами, которые срабатывают при перегреве силового агрегата. Пары антифриза выбрасываются в атмосферу, предотвращая разрыв шлангов или теплообменников под воздействием избыточного давления.
Меняем радиатор на УАЗ Патриот
Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками). Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.
Как подключить дополнительные фары на ниву
Итак, последовательность действий:
- Отсоединить минусовую клемму радиатора;
- Слить тосол из системы охлаждения;
- Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
- Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
- Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
- Снять шланг с патрубка радиатора;
- Снять пароотводящий шланг;
- Снять отводящий шланг;
- Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
- Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
- Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
- Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
- Отсоединить электровентилятор;
- Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
- Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
- Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.
13.1.7 Заправочные объемы автомобилей
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → УАЗ → 31519 (Хантер)
Параметр | Модель автомобиля | ||||||
E220D | E290TD | E300D | E200CDI | E220CDI | E270CDI | E320CDI | |
Система смазки двигателя, включая фильтр, л | 6,5 | 7,0 | Н.Д. | 6,0 | 6,0 | 7,0 | 7,5 |
Система охлаждения, л | 9,0 | 9,5 | Н.Д. | 10,0 | 10,6 | 10,6 | 11,2 |
Топливный бак/резерв топлива, л: | |||||||
седан | 65/8 | 65/8 | 65/8 | 65/8 | 65/8 | 65/8 | 65/8 |
универсал | 70/9 | 70/9 | 70/9 | 70/9 | 70/9 | 70/9 | 70/9 |
Параметр | Модель автомобиля | ||||||||||||
Е200 | Е200 | Е230 | Е240 | Е240 | Е280 | Е280 | Е320 | Е320 | Е420 | Е430 | E50AMG | E55AMG | |
Начало выпуска | 06.1995-05.1996 гг. | 06.1996 г. | 06.1995-08.1997 гг. | 09.1997-05.2000 гг | 06.2000 г. | 06.1995-06.1997 гг. | 03.1997 г. | 06.1995-02.1997 гг. | 03.1997 г. | 01.1996-08.1997 гг. | 09.1997 г. | 03.1996-07.1997 гг. | 09.1997 г. |
Сиситема смазки двигателя, включая фильтр, л | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 8,0 | 8,0 | 7,0 | 8,0 | 7,0 | 8,0 | 8,0 | 9,5 | 8,0 | 7,5 |
Система охлаждения, л | 8,0 (8,5*) | 8,0 (8,5*) | 8,0 (8,5*) | 9,0 | 10,5 | 8,0 | 10,5 | 8,0 | 9,0 | 11,0 | 9,0 | 11,0 | 9,0 |
Топливный бак/резерв топлива, л: | |||||||||||||
седан | 65/8 | 65/8 | 65/8 | 65/8 | 65/8 | 65/8 | 65/8 | ||||||
универсал | 70/9 | 70/9 | 70/9 | 70/9 | 70/9 | 70/9 | 70/9 |
* Модели с автоматическим управлением системой кондиционирования.
automn.ru
Порядок действий
Процедура замены смазочной жидкости в трансмиссионных узлах Патриота не отличается особой сложностью, однако, требует от исполнителя терпения и внимательности. Для выполнения работ в полном объёме понадобится в каждом из узлов системы поочерёдно слить отработанную жидкость, заменив её новой смазкой. С этой целью предварительно необходимо подготовить новое масло в достаточном для замены объёме, набор автомобильных ключей, тару для отработанной жидкости, а также рабочую одежду.
Выполнение задачи по замене жидкости в узлах трансмиссии производится со стороны днища машины. В сервисных центрах для обеспечения беспрепятственного доступа к сливным проёмам используют специальные подъёмники, в домашних условиях транспортное средство достаточно будет загнать на яму или эстакаду.
Перед выполнением операции важно на внедорожнике проехать около десяти километров, чтобы смазка в системе прогрелось до рабочей температуры. Под воздействием температур она станет жидкой, быстрее и качественнее сольётся с агрегатов
Дальнейшие мероприятия выполняются согласно регламенту проведения работ для каждого из узлов трансмиссии.
Замена масла в мостах
Процедуры замены масла в мостах УАЗ Патриота не отличаются по технологии выполнения, потому рассмотрим порядок реализации задач на примере заднего моста. На практике успешно выполнить замену можно, следуя простым инструкциям от производителя авто:
- Найдите сливную и заливную крышки, которые расположены на картере заднего моста. Для начала необходимо очистить прилегающие к проёмам поверхности с помощью щётки по металлу от грязи, чтобы избежать её попадания в систему.
- Дальше открутите пробку заливного отверстия для сброса давления, после чего можно откручивать крышку сливного проёма, предварительно подставив под него тару для отработки.
- Пока стекает масло, пробки необходимо тщательно очистить от металлической стружки, которая может скапливаться на внутренней стороне крышек в процессе эксплуатации машины. После того как масло стекло, пробка маслосливного проёма устанавливается на место и зажимается с рекомендованным усилием.
- В маслоналивной проём с помощью технического шприца вливается смазка до тех пор, пока она не начнёт вытекать из отверстия. Для этой процедуры понадобится около 1,3 литра масла, в зависимости от качества слива отработки.
- Не забудьте закрутить крышку заливного проёма.
Аналогичным образом выполняется замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот, с единственным отличием – маслоналивную и сливную пробки необходимо искать на картере переднего моста. В картер переднего моста войдёт не более чем 1,4 литра смазки. На этом процедура замены смазочной жидкости в мостах УАЗ Патриота может считаться успешно выполненной. Дальше можно переходить к замене масла в раздаточной коробке и КПП.
УАЗ 3163 | Замена охлаждающей жидкости | Патриот
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. прил. 3). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость. |
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. |
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»). |
ПРИМЕЧАНИЕ Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем. |
3. Откройте кран отопителя, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора. |
4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды). |
5. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки. |
6. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку. |
7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «MAX». |
ПРИМЕЧАНИЕ При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы. |
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. |
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.