Номер двигателя автомобиля: где находится, как расшифровывается, как узнать (по вин, через гибдд, осмотр тс)

Что означает FD номер, Z-NR, серийный номер стиральной машины Bosch, Siemens, Gaggenau

Стиральные машины Bosch, Siemens производит одна группа компаний BSH Hausgeräte GmbH, в которой принято свой стандарт для обозначения даты сборки и серийного номера. Поэтому расшифровка серийного номера и даты выпуска стиральных машин одинакова для Bosch, Siemens, Gaggenau

Информация о стиральной машине Bosch, Siemens печатается на информационном листке, который приклеивается на заднюю стенку стиральной машины, дублирующий стикер с основной информацией (дата сборки, серийный номер) размещается на люке стиральной машины с внутренней стороны и информация в обоих наклейках должна соответствовать.

Схема

Все приведённые на табличке данные можно разбить на 6 групп. Чтобы не запутаться в информации, следует рассмотреть последовательность её написания. Например, установка АТДЦТН-125000/220/110/10-У 1. Для маркировки особенностей прибора применяются следующие группы:

  • I группа. А — Предназначена для указания типа прибора (силовой или автотрансформатор).
  • II группа. Т — Соответствует типу сети, для которой применяется прибор (однофазная, трехфазная).
  • III группа. ДЦ – Система охлаждения с принудительной циркуляцией масла и воздуха.
  • IV группа. Т – Показывает количество обмоток (трехобмоточный).
  • V группа. Н – Напряжение регулируется под нагрузкой.
  • VI группа. Все цифры (номинальная мощность, напряжение ВН СН обмоток, климатическое исполнение, категория размещения).

О каждой категории следует узнать подробнее. Это значительно облегчит выбор.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для начала, нужно разобраться, где стоит датчик температуры ОЖ. Если просто, ДТОЖ  представляет собой компактное устройство в корпусе, которое должно напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью для измерения ее температуры.

На датчике выполнена резьба. Благодаря такой резьбе он вкручивается в головку блока цилиндров, может стоять на верхнем шланге радиатора, также местом установки в ряде случаев является корпус термостата.

Обратите внимание, так как датчик должен иметь контакт с охлаждающей жидкостью, низкий уровень антифриза или тосола в системе может быть причиной того, что показания не точные. Получается, перед проверкой датчика следует проверять уровень ОЖ в системе.. Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ (один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения). 

Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ (один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения). 

В данном случае нужно учитывать, что сбои может давать только один датчик, так как сразу два выходят из строя редко. Так или иначе, определившись с тем, где находится датчик ДТОЖ, местом его установки и общим количеством таких датчиков, можно переходить к тому, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сначала нужно убедиться, что проводка на датчик исправна. Чтобы ДТОЖ нормально работал, на датчик подается постоянное напряжение 5 Вольт. Чтобы проверить проводку, нужно от датчика отключить провода, после чего завести мотор и мультиметром проверить подаваемое на датчик напряжение.

В случае, когда напряжение в норме (5 Вольт), тогда можно переходить к проверке датчика. Сначала датчик выкручивается ключом и осматривается на предмет механических повреждений. Далее следует проверять сопротивление и общую работоспособность.

Для этого потребуется мультиметр, электронный термометр, электронагреватель или чайник для подогрева воды. Сняв датчик с машины, проверку ДТОЖ можно осуществить двумя способами.

Чтобы проверить датчик при  помощи нагрева:

  • сначала термометр ставится в чайник с холодной водой;
  • затем к датчику присоединяется мультиметр, включается режим замера сопротивления;
  • теперь сам датчик помещается в чайник;

Далее показания сопротивления фиксируются. Сначала замеры делаются для холодной воды, затем нужно начать нагрев воды. Параллельно фиксируются показания сопротивления при  нагреве  до 10, 15, 20 градусов Цельсия и выше.

Далее полученные показания нужно сравнить с оптимальными, которые можно найти в технической литературе, в специальных таблицах или на автофорумах. Если заметны сильные отличия от нормальных показателей,  тогда датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и требуется его замена.

Второй способ проверки ДТОЖ быстрый и простой, однако, менее точный. Термометр для диагностики не нужен. С учетом того, что вода кипит при 100 градусах, то есть температура выше не поднимается, данную отметку можно использовать в качестве контрольной точки.

Остается только  поместить датчик температуры ОЖ в кипящую воду и замерить сопротивление датчика тестером-мультиметром. Нормой считается показатель, когда при  нагреве жидкости до 100 градусов Цельсия датчик показывает среднее сопротивление 175-178 Ом.

Однако, важно учитывать и то, что во время кипения температура может быть не 100, а 96-98 градусов. Другими словами, есть небольшая погрешность

Принимая  во внимание такую поправку, нормальными можно считать показания по сопротивлению датчика на отметке  195-210 Ом

В любом случае, сравнение полученных данных с таблицей сопротивления ДТОЖ позволяет четко определить, если проблемы с датчиком и работоспособностью терморезистора датчика температуры охлаждающей жидкости.

https://youtube.com/watch?v=9XbVPZ8gNL0

0,55 КВТ

1000 об/мин DIN ГОСТ ГОСТ
Тип электродвигателя АIS80В6 АИР71В6 АИР80А6
Мощность Р, кВт 0,55 кВт 0,55 кВт 0,75 кВт
Синхронная частота, об/мин 1000 1000 1000
Габарит, h 80 71 80
Диаметр вала d1, мм 19 19 22
Крепление лап по ширине b10, мм 125 112 125
Крепление лап по длине L10, мм 100 90 100
Крепление фланца по центрам d20, мм 165 165 165
«Замок фланца» d25, мм 130 130 130
       
1500 об/мин DIN ГОСТ ГОСТ
Тип электродвигателя АIS80А4 АИР71А4 АИР80A4
Мощность Р, кВт 0,55 кВт 0,55 кВт 1,1 кВт
Синхронная частота, об/мин 1500 1500 1500
Габарит, h 80 71 80
Диаметр вала d1, мм 19 19 22
Крепление лап по ширине b10, мм 125 112 125
Крепление лап по длине L10, мм 100 90 100
Крепление фланца по центрам d20, мм 165 165 165
«Замок фланца» d25, мм 130 130 130
       
3000 об/мин DIN ГОСТ ГОСТ
Тип электродвигателя АIS71В2 АИР63В2 АИР71А2
Мощность Р, кВт 0,55 кВт 0,55 кВт 0,75 кВт
Синхронная частота, об/мин 3000 3000 3000
Габарит, h 71 63 71
Диаметр вала d1, мм 14 14 19
Крепление лап по ширине b10, мм 112 100 112
Крепление лап по длине L10, мм 90 80 90
Крепление фланца по центрам d20, мм 130 130 165
«Замок фланца» d25, мм 110 110 130

Определение параметров двигателя при отсутствии таблички

Если нет таблички на двигателе,и отсутствует паспорт, возникает вопрос, как определить его мощность. Для этого существует несколько способов:

Такая ситуация часто возникает на производстве. Поэтому электрики должны понимать, как узнать мощность двигателей при отсутствии шильдика.

При подключении электрики обязаны учитывать направление вращения вала привода подсоединенного к насосам. Это относится как к трехфазным, так и однофазным двигателям. На некоторых моторах на корпус наносится стрелка, указывающая направление вращения.

Подробно об этом мы писали в отдельной статье, опубликованной ранее — .

Лада 2115 Black_Beast › Бортжурнал › Прохождение сверки номеров.

Добрый день, хочу поделиться своей историей о том, как я прошёл сверку номеров в своём городе. День начался, как обычно и я хотел пораньше пройти процедуру осмотра перед переоформлением в ГАИ. Приехав на место осмотра, я вышел и поспрашивал у стоящих вокруг людей о том, как проходит осмотр. Занял живую очередь перед стоящими автомобилями, очередь была не сильно большая. Было две колонны и по 4 машины стояли под крышей, ожидая, как один инспектор просмотрит авто. Работу сотрудник выполнял быстро и слажено, проверяя 2 машины одной колонны, а затем, переходя к другим. И вот, наконец то, моя очередь подошла, я подъехал, задрал капот и стоял ждал с готовыми документами пока ко мне подойдут. Подходит инспектор и, не глядя в документы, сразу осматривает мою заднюю часть подвески, указал на наличие прямоугольных «проставок», мол изменения в конструкцию-снимай. Думаю: «Ладно хрен с ним», смотрит дальше, открывает заднюю дверь и выписывает за отсутствие подголовников, среднего ремня безопасности, хотя он был в наличие, просто слегка был спрятан под сидушкой. Касательно моторного пространства сказал, что, вроде, все порядок, но нужно снять болты с воздухозаборника, чтобы сверить номер двигателя и «отправил» на устранения, не посмотрев на документы. Я выезжаю, слегка расстроенный тем, что не прошёл осмотр, начал думать, что делать то. Надо было еще на работу ехать, времени было в обрез, позвонил отцу, он как раз был в отпуске и ничего не делал особенного. Объяснил всю проблему, поехал к нему, он сразу все понял, что нужно будет сделать, хорошо, что у него тоже 15-походу это семейное, оставил машину, заодно попросил кое что еще поменять, но об этом отдельно и поехал по своим делам. Возвращаюсь я значит уже поздновато к отцу, уже потемнело, вижу моя черная красавица вся блестит и сияет. Машина после снятия проставок просела сзади, подголовники со своей машины вытащил и установил, поменял кое какие расходники. Счастью моему не было предела, я поблагодарил отца за всю проделанную им работу и поехал до дома. На следующий день также подъезжаю, выходит тот же инспектор, осматривает-говорит, что все порядок, сверяет номер двигателя, фотографирует машину с разных ракурсов и сверяет VIN код. Просит достать запаску, я сначала не понял для чего это, но потом мне объяснили, что там дублирующий номер VIN-все проверил, все отлично, забирает документы и просит отъехать для места ожидания и получения готовых документов, а именно заявления. Ждать пришлось немного, заодно постоял с другими водителями, попался один у которого тоже пятнаха, но с номером двигателя не родным-ничего прошёл тоже нормально. Там же записался через Gosuslugi.ru на нужный мне день и узнал, что можно там оплатить гос. пошлину не 850, а

Обозначения на шильдике электродвигателя

Посмотрите на фотографию шильдика.


Давайте полностью рассмотрим шильдик.

  1. Логотип производителя. Тут всё понятно.
  2. Название «двигатель асинхронный» и его тип «АИР350S6 У2». В типе по определенным алгоритмам шифруются различные параметры двигателя. На них останавливаться не будем, поскольку не каждый производитель придерживается каких-то стандартов. Обычно в названии могут шифроваться данные о количестве пар полюсов, типоразмер и т.д. Тем не менее, производители могут придумать свою систему шифрования и кодировать в них какие-то свои данные.
  3. Далее идет мощность «45 кВт». Это показатель максимальной мощности, которую двигатель способен развивать при указанных параметрах на шильдике
  4. Количество оборотов вала «980 об/мин». Обороты в минуту могут иметь другое обозначение — «мин-1». У асинхронных двигателей количество оборотов фиксированное и зависит от количества пар полюсов. Существуют двигатели, допускающие посредством изменения схемы соединения обмоток в клеммной коробке изменить количество оборотов. Если двигатель выполнен на определенные обороты, то изменить их стандартными способами не получится.
  5. Дальше идёт обозначение количества фаз, род напряжения и схема соединения. 3Ф или 3P — цифра указывает количество фаз, а буква или русская или английская («Ф»аза или «P»hase) указывает на слово «фаза». Далее идет знак «~», который означает, что используется переменное напряжение, и затем схема соединения обмоток «Δ/Y», и указывает на то, что имеется возможность без сложных манипуляций изменить схему соединения обмоток на звезду или треугольник. То есть в клеммную коробку уже выведены все необходимые для этого провода.
  6. Номинальное рабочее напряжение двигателя «380/660 вольт». Это говорит, что двигатель может использоваться только в этих двух напряжениях.
  7. Рабочий (номинальный) ток «90,1/52,0 А». Другими словами, при напряжении 380 вольт и нагрузке на валу в 45 кВт по каждой обмотке двигателя будет протекать ток 90,1 ампера, а при напряжении 660 вольт и такой же нагрузке 52,0 ампера. Я специально сделал цветные выделения. Первому напряжению соответствует первое значение тока, соответственно второму — второе.
  8. Рабочая частота «50 Гц» или «Hz». Существует две промышленные частоты 50 и 60 Гц. Двигатель очень сильно зависим от частоты. Кому интересно, могут про это почитать здесь. Поэтому использовать двигатель с рабочей частотой 60 Гц, если на нем нет пометки «50/60 Гц» крайне не рекомендуется. В лучшем случае двигатель будет сильно нагреваться, в худшем может сгореть (худший вариант довольно редкий, но вероятный).
  9. Степень пыле-влагозащиты IP55. Существует несколько классов пыле-влагозащиты и в дальнейшем в отдельной статье я подробно по ним пройдусь.
  10. Класс изоляции в данном случае F. В дальнейшем я так же раскрою этот параметр отдельной статьёй.
  11. Стандарт выполнения. Здесь указывается ГОСТ или ТУ, согласно которым был изготовлен данный двигатель.
  12. Режим работы S1. Существует несколько режимов работы из которых только один является постоянным и это S1. Двигатели с таким режимом могут работать бесконечно долгое время без остановки (конечно же, в пределах допустимой мощности). Остальные режимы являются повторно-кратковременными. Суть повторно-кратковременного режима в том, чтобы получить повышенную мощность при малых размерах. Другими словами, такие двигатели работают в режиме существенной перегрузки, что вызывает их нагрев и чтобы двигатель не вышел из строя, необходимо через определённые промежутки времени останавливать двигатель и давать время ему отдохнуть до частичного или полного остывания.
  13. Коэффициент полезного действия. Думаю, тут не нужно останавливаться подробно. Этот параметр указывает насколько эффективно происходит преобразование электрического тока в механическую работу.
  14. Коэффициент мощности тока Cos φ. Поскольку двигатель это индуктивный элемент, то очень усиленно создает реактивный ток. так вот Cos φ показывает сколько потребленной мощности из сети используется по назначению. Чем больше мощность двигателя, тем выше данный коэффициент.
  15. Ну и различные другие параметры, которые вы сможете разобрать уже без моей помощи.

Ну вот и всё. Теперь вам не составит труда узнать данные двигателя по шильдику. За сим позвольте с вами попрощаться

С наилучшими пожеланиями, Я!

Маркировка приводов радиоуправляемых моделей

Бесколлекторные модельные моторы – отдельный случай. Тут основополагающие два параметра – размер статора и внешние размеры (диаметр или высота).

Маркировка из четырех цифр, первая пара которых указывает на высоту/диаметр, а следующая пара – размер статора в мм. Пример: 2212.

Важно помнить, что в расчет берется именно габарит статора. А вот внешние его габариты по этой причине будут отличаться от 22 мм и 12 мм

Правда, при этом при одинаковом статоре обмотка его может оказаться различной.

Это краткий обзор проблемы который, как мы надеемся, поможет нашим читателям разобраться самостоятельно в очень распространенной проблеме.

Электродвигатели АИР, А, 4А, 5АИ, АД


Габарит Число полюсов Габаритные размеры Установочные и присоединительные размеры, мм
L H A A1 b d d1 d2 d3 d4 d5 h H1 l l1 t
50 2, 4 178 130 63 80 3 9 6 7 80 100 120 6 50 20 32 10
56 2, 4 197 145 71 90 4 11 6 10 95 115 140 7 56 23 36 13
63 2, 4, 6 226 170 80 100 5 14 7 10 110 130 160 7 63 30 40 16
71 2, 4, 6, 8 270 185 90 112 6 19 7 12 130 165 200 8 71 40 45 22
80А 2, 4, 6, 8 297 205 100 125 6 22 10 12 130 165 200 9 80 50 50 25
80В 2, 4, 6 321 205 100 125 6 22 10 12 130 165 200 10 80 50 50 25
80В 8 297 205 100 125 6 22 10 12 130 165 200 10 80 50 50 25
90L 2, 4, 6, 8 337 225 125 140 8 24 10 15 180 215 250 10 90 50 56 27
100S 2, 4 390 242 112 160 8 28 12 15 180 215 250 12 100 60 63 31
100L 2, 4, 6, 8 390 242 140 160 8 28 12 15 180 215 250 12 100 60 63 31
112 2, 4, 6, 8 443 275 140 190 10 32 12 15 230 265 300 14 112 80 70 35
132S 4, 6 483 295 140 216 10 38 12 19 250 300 350 16 132 80 89 41
132S 8 546 360 140 216 10 38 12 19 250 300 350 17 132 80 89 41
132M 2, 4, 6 483 295 178 216 10 38 12 19 250 300 350 16 132 80 89 41
132M 8 546 360 178 216 10 38 12 19 250 300 350 17 132 80 89 41
160S 2 670 404 178 254 12 42 15 19 250 300 350 20 160 110 108 45
4, 6, 8 670 404 178 254 14 48 15 19 250 300 350 20 160 110 108 52
160M 2 700 404 210 254 12 42 15 19 250 300 350 20 160 110 108 45
4, 6, 8 700 404 210 254 14 48 15 19 250 300 350 20 160 110 108 52
180S 2 710 465 203 279 14 48 15 19 300 350 400 21 180 110 121 52
4 710 465 203 279 16 55 15 19 300 350 400 21 180 110 121 59
180M 2 710 465 241 279 14 48 15 19 300 350 400 21 180 110 121 52
4, 6, 8 710 465 241 279 16 55 15 19 300 350 400 21 180 110 121 59
200M 2 735 495 267 318 16 55 19 19 350 400 450 25 200 110 133 59
4, 6, 8 765 495 267 318 18 60 19 19 350 400 450 25 200 140 133 64
200L 2 781 495 305 318 16 55 19 19 350 400 450 25 200 110 133 59
4, 6, 8 811 495 305 318 18 60 19 19 350 400 450 25 200 140 133 64
225M 2 835 540 311 356 16 55 19 19 450 500 550 30 225 110 149 59
4, 6, 8 865 540 311 356 18 65 19 19 450 500 550 30 225 140 149 69
250S 2 935 630 311 406 18 65 24 19 450 500 550 30 250 140 168 69
4, 6, 8 935 630 311 406 20 75 24 19 450 500 550 30 250 140 168 80
250M 2 965 630 349 406 18 65 24 19 450 500 550 30 250 140 168 69
4, 6 965 630 349 406 20 75 24 19 450 500 550 30 250 140 168 80
8 935 630 349 406 20 75 24 19 450 500 550 30 250 140 168 80
280S 2 1080 660 368 457 20 70 24 24 550 600 660 30 280 140 190 75
4, 6, 8, 10 1110 660 368 457 22 80 24 24 550 600 660 30 280 170 190 85
280M 2 1080 660 419 457 20 70 24 24 550 600 660 30 280 140 190 75
4, 6, 8, 10 1110 660 419 457 22 80 24 24 550 600 660 30 280 170 190 85
315S 2 1160 815 406 508 20 75 28 24 550 600 660 40 315 140 216 80
4 1290 815 406 508 25 90 28 24 550 600 660 40 315 170 216 95
6, 8, 10, 12 1190 815 406 508 25 90 28 24 550 600 660 40 315 170 216 95
315M 2 1260 815 457 508 20 75 28 24 550 600 660 40 315 140 216 80
4 1290 815 457 508 25 90 28 24 550 600 660 40 315 170 216 95
6, 8, 10, 12 1190 815 457 508 25 90 28 24 550 600 660 40 315 170 216 95
355S 2 1565 1010 500 610 22 85 28 24 680 740 800 52 355 170 254 90
4, 6, 8, 10, 12 1570 1010 500 610 28 100 28 24 680 740 800 52 355 210 254 106
355M 2 1565 1010 560 610 22 85 28 24 680 740 800 52 355 170 254 90
4, 6, 8, 10, 12 1570 1010 560 610 28 100 28 24 680 740 800 52 355 210 254 106

Примечание: Габаритные и установочно-присоединительные размеры у разных производителей могут различаться. Более точно вышеуказанные размеры у каждого производителя можно найти в соответствующем каталоге продукции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: