Разборка мотора пылесоса своими руками

Последовательность разборки пылесоса на примере Samsung 1600w

Разборка любой техники начинается с подготовки. И верной последовательности. Нельзя достать до сердца прибора, пока не снимем все, что его прикрывает.

Вы можете самостоятельно разобрать пылесос, используя инструкцию.

Открыть можно так:

  1. Отсоедините все, что может мешать и раскручивайте корпус. Отверткой откручиваем все винтики, в том числе и потайные, могут быть возле кнопок. После откручивания всех деталей, что могут держать оболочку пылесоса – снимите ее. Если не вышло, осмотрите еще раз, возможно, есть потайные защелки.
  2. Отсоедините электрический монтаж. Увидеть его можно на разъемах.
  3. Из всего пластикового корпуса снимаем двигатель, открутив его от станины.

Правильно проведенная диагностика является залогом успеха.

Разборка двигателя

Сердце пылесоса имеет пошаговый процесс раскрытия.

  1. Для начала нужно снять крыльчатку. Но для этого необходимо выполнить определенные действия. Снимите переднюю часть кожуха. Тонкой отверткой отгибайте сбоку кожуха, чтобы отвертка попала внутрь. Отодвиньте верхнюю часть кожуха, и крыльчатка станет доступной.
  2. Откручиваем гайку на крыльчатке.
  3. Снимаем винты корпуса, но щетки к этому моменту нужно уже убрать.
  4. Вытяните якорь.
  5. Резьбовыми съемниками снимите подшипник.

Фильтры забиваются, мусор плохо втягивается, на мотор дополнительная нагрузка и в итоге он ломается.

Самые частые неисправности

Если нет возможности отдать пылесос мастеру для разборки и оценки его состояния, можно узнать, на что нужно обращать внимание в случае возникновения неисправности. После появления проблем в первую очередь проверяют подшипники, что помогают работать двигателю


Специалист может оперативно определить проблему поломки пылесоса.

Звук, что характерен для них: резкий гул, грохот, гарь, перегрев корпуса. Помимо них, уделяют вниманию якорю и щетке мотора. Распространенная проблема – шланг не втягивает загрязнения.


В пылесосах часто перетирается шланг.

Причина может крыться в засорении шланга, переполненном мешке для сбора пыли или проблемным оказался фильтр НЕРА. Часто возникает проблема, когда агрегат тянет воздух, но мусор не убирается нормально. Проблема может быть в изношенной щетке или нарушенном положении валика.


Поломка мотора – серьезная проблема.

Если техника не включается, и электричество не пропадало, тогда причина кроется в: срабатывании защиты от перегрева или неисправности цепи питания, вилки, провода, внутренних проводов ил загвоздка в самом выключателе.Если проблема происходит с электроникой, доверить это дело лучше профессионалу.


Только в профессиональном сервисном центре вам оперативно починят пылесос.

Показатель того кроется в том, что во время работы обнаружили дым, выбивание пробок, короткие замыкание. Это все говорит о том, что проблема сосредоточена на замыкании внутри прибора. А частые проблемы с искрением коллектора приводят к быстрому изнашиванию прибора.


Используйте чертежи для разбора пылесоса.

Как разобрать пылесос Samsung 1600w?

В сети можно найти множество пошаговых руководств для разборки пылесосов Самсунг. Большинство из них базируются на том, что найти и извлечь необходимо двигатель устройства, осмотреть его на предмет наличия неисправностей.

  • Предварительно отключенный от сети прибор закрепляют в устойчивом положении. Разборку корпуса начинают со снятия защитной решетки и фильтра, проверки степени его загрязненности. Темные пластиковые перепонки на решетке свидетельствуют о сильном загрязнении фильтра, возможно, потребуется его замена.
  • Следующим шагом будет извлечение циклонного пластикового фильтра. Сдвиньте в сторону специальный рычаг на ручке и достаньте пластиковый контейнер наружу. Отложите его в сторону или сразу разберите, достав мягкий фильтр из отделения.
  • Далее нам потребуется снять верхний корпус устройства Поможет в этом крестовая отвертка – с ее помощью раскручиваются болты – 4 по бокам и последний на задней крышке, за двигателем, – и снимается верхняя пластиковая часть пылесоса.
  • Плоской отверткой поддеваем поверхность крышки возле колеса и аккуратно надавливаем, чтобы она отскочила от корпуса. Повторяем действие с другой стороны.
  • Для полного снятия крышки потребуется также снять крышку с разъема платы – ее аккуратно необходимо отсоединить от корпуса, и затем снять пластик с устройства целиком.
  • После снятия крышки, можно отсоединить двигатель с платой. Для этого откручиваем четыре болта и снимаем кожух, предварительно отсоединив два проводка, проходящих от платы к двигателю.
  • Для демонтажа двигателя необходимо снять несколько слоев шумоизоляционной защиты и круглый корпус, отделяющий двигатель от остального корпуса. Он крепится на четырех саморезах, открутив которые можно легко снять крышку.
  • Демонтаж самого двигателя почти завершен – осталось отсоединить термореле и проводом, соединяющий двигатель с ним. После этого можно достать двигатель и рассмотреть его детально.

Дальнейшие действия

После раскручивания гайки, освобождается шайба, и крыльчатка легко извлекается. Вслед за ней снимается воздушный сепаратор и открывается доступ к креплению верхнего подшипника якоря. Удерживающая пластина зафиксирована четырьмя винтами. Раскрутив их, достаточно слегка постучать по валу с обратной стороны (для этого потребуется наставка из мягкого металла и молоток) и вынуть ротор.

Неисправные подшипники определяются визуально и при помощи прокручивания. Для замены используется съемник. Обычно вся процедура не представляет больших проблем. Неприятности могут возникнуть при полном разрушении подшипника, когда он лишается шариков

Если внутренняя обойма прикипела к валу, ее можно ослабить, осторожно сточив одну сторону. Действия должны быть аккуратны, чтобы камень точила не повредил вал ротора

Для человека, который знает, как правильно разобрать мотор пылесоса lg, сборка не составит труда. Производя эту процедуру нужно не забыть о тщательной чистке всего агрегата.

Узнав устройство бытового пылесоса, вы в дальнейшем сможете обходиться без помощи мастеров.

Комплектация

Оборудование упаковано в прямоугольную картонную коробку, на боковых стенках выполнены прорези для переноски. Изделие уложено внутрь без демпфирующих проставок, поэтому при покупке рекомендуется осматривать элементы на отсутствие царапин и трещин, возникающих при неаккуратной перевозке. Корпус пылесоса завернут в матовую плетку, остальные детали расположены поверх изделия.

В состав набора включены компоненты:

  • пылесос с контейнером для пыли, установленным при сборке изделия;
  • 2 металлические секции удлинительной трубы;
  • гибкий шланг с наконечником и разъемом коммутации;
  • насадка для удаления загрязнений из узких пазов;
  • щетка для очистки напольных покрытий;
  • малогабаритная щетка для удаления загрязнений с мягкой мебели;
  • инструкция по эксплуатации;
  • гарантийный талон.

Самые частые неисправности

Если нет возможности отдать пылесос мастеру для разборки и оценки его состояния, можно узнать, на что нужно обращать внимание в случае возникновения неисправности. После появления проблем в первую очередь проверяют подшипники, что помогают работать двигателю


Специалист может оперативно определить проблему поломки пылесоса.

Звук, что характерен для них: резкий гул, грохот, гарь, перегрев корпуса. Помимо них, уделяют вниманию якорю и щетке мотора. Распространенная проблема – шланг не втягивает загрязнения.


В пылесосах часто перетирается шланг.

Причина может крыться в засорении шланга, переполненном мешке для сбора пыли или проблемным оказался фильтр НЕРА. Часто возникает проблема, когда агрегат тянет воздух, но мусор не убирается нормально. Проблема может быть в изношенной щетке или нарушенном положении валика.


Поломка мотора – серьезная проблема.

Если техника не включается, и электричество не пропадало, тогда причина кроется в: срабатывании защиты от перегрева или неисправности цепи питания, вилки, провода, внутренних проводов ил загвоздка в самом выключателе.Если проблема происходит с электроникой, доверить это дело лучше профессионалу.


Только в профессиональном сервисном центре вам оперативно починят пылесос.

Показатель того кроется в том, что во время работы обнаружили дым, выбивание пробок, короткие замыкание. Это все говорит о том, что проблема сосредоточена на замыкании внутри прибора. А частые проблемы с искрением коллектора приводят к быстрому изнашиванию прибора.


Используйте чертежи для разбора пылесоса.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Раскручиваем их

Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Электрические проверки цепей якоря

Взял свой старый тестер и проверил им активное сопротивление цепочек между несколькими соседними коллекторными пластинами. Оно оказалось с очень большим разбросом от одного до 13 Ом на четырех рядом расположенных участках.

Это явное свидетельство того, что между обмотками созданы обрывы провода и нарушены электрические цепочки. Схема соединений исправного ротора в упрощенном виде выглядит следующим образом.

Коллекторные пластины изолированы друг от друга, но подключены последовательно по кругу совершенно одинаковым секциям обмоток, выполненных из равных отрезков провода с одним электрическим сопротивлением R1. Они собраны в единую электрическую цепь и поэтому при исправном двигателе показывают равные величины. С учетом погрешностей измерения и технологии монтажа их значение может отличаться только на доли Ома и не больше.

Если же отклонения выше, то это свидетельствует об обрыве отдельных проводников, создающих параллельную цепочку через воздушный зазор с огромным электрическим сопротивлением. Что у меня и получилось.

Начинаю искать место обрыва на обмотке: рассматриваю якорь и замечаю места почернения провода и оборванные концы.

Показываю эти участки крупнее с небольшими комментариями.

Вывод напрашивается сам собой: такую обмотку эксплуатировать нельзя. Ее необходимо заменять исправной.

На эту неисправность косвенно указали:

Обмотку ротора можно перемотать своими руками. Это вполне реальная работа для домашнего мастера и мне ее приходилось делать при ремонте якоря советского пылесоса марки «Ракета».

Однако на основе собственного опыта я рекомендую ей не заниматься по следующим причинам:

Перемотка обмотки якоря своими руками в условиях электрической лаборатории у меня заняла чуть больше чем две недели. Занимался ею в обеденные перерывы и в окнах между выполнением основных заданий. Двигатель тогда я исправил, но выполнять такую работу самостоятельно не советую.

Стоимость электродвигателя составляет примерно половину цены пылесоса. Поэтому подумайте, что выгоднее:

Совет на будущее: строительную пыль после ремонта квартиры дешевле убрать слегка влажной тряпкой, чем бытовым пылесосом, не предназначенным для этих целей.

Надеемся, что вам поможет видео oleg pl “Как разобрать двигатель пылесоса”.

Ремонт электромотора

Если решено восстановить старый электромотор, смазать или поменять подшипники, выполняют полную разборку.

Сначала отверткой откручивают шурупы, и снимают кожух крыльчатки. Торцовым ключом откручивают гайку. В большинстве моторов она с левой резьбой. Крыльчатку с противоположных сторон поддевают двумя отвертками, пытаясь ее снять с якоря.

На корпусе раскручивают стяжные винты, снимают щетки. Двигатель разойдется на две части: в одной останется статор с медной обмоткой, а другая половина выйдет с якорем и подшипниками.

Все детали аккуратно вытирают сухой тряпкой или щеткой от пыли. Съемником снимают подшипники, ставят новые. Если надо, то в гнездо с шариками и сепаратором наталкивают смазки. Сборка происходит в обратной последовательности с установкой новых щеток.

Подготовительный этап разборки пылесоса Samsung

Заприметить неприятность можно в том случае, если какое-то время пользуетесь техникой. Вы знаете, какой звук свойственный вашему самсунгу и мельчайшие изменения в нем или в работе прибора, будут вам заметны.


Поломка многих деталей будет нести за собой финансовые проблемы.

Сломанный движок в пылесосе заметен по: прерывистым звукам, выбрасывает пыль, пахнет горелым. Если нет возможности отдать мастеру, тогда разборка пылесоса самсунг 1800 w своими руками видео и фото будут помощниками.

Какие инструменты понадобятся

Необходимо почистить мешок от пыли или сменить его? Специальных приспособлений и навыков не нужно. Они нужны в случаях проблем с двигателем, проводами, элементами платы. Ими станут:

  • напильник;
  • шило;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага;
  • тиски;
  • нож строительный;
  • запасные разъемы и проводки.

Используйте инструменты для разборки пылесоса. В случаях замены мелких деталей много потратиться не придется

А вот для замены большой и дорогой комплектующей можно обращать внимание на альтернативу. С условием хорошего материала, из которого он сделан

Схема пылесоса

Современный пылесос состоит из следующих компонентов:

  • трубы и шланги для транспортировки собранного мусора в пылесборник;
  • устройства для сбора мусора – многочисленные насадки: универсальная, а также щетки с различной степенью жесткости и длиной щетинок.
  • регулятор мощности электродвигателя;
  • отсек для сетевого кабеля, устройство автоматической намотки шнура;
  • пылесборник (или аквафильтр – для моющих моделей): пластмассовый резервуар или мешок, который собирает пыль. При всасывании пыли входящий воздух закручивается, и за счет центробежной силы она оседает на стенках резервуара. Чистый воздух с мелкими частицами направляется к мотору.
  • система фильтров, через которую пропускается всасываемый воздух в основной и моторной части. Часть мусора и пыли оседает в резервуаре, другая перемещается в сторону электромотора, для защиты которого устанавливается фильтр грубой очистки. Перед входом в двигатель стоит НЕРА (хепа) — фильтр тонкой очистки.
  • материнская плата, располагающаяся под крышкой пылесоса. Состоит из следующих элементов: блок питания — конденсаторы, на которые падает напряжение;
  • стабилитрон, где оно стабилизируется;
  • микросхема для контроля работы электродвигателя;
  • сглаживающий конденсатор;
  • переменный резистор;
  • симистор с мощным управляющим элементом;
  • кнопка включения;
  • два разъема: на двигатель и на питание, которое подается на плату.

Электродвигатель имеет конденсатор, способствующий плавной работе. Для бесперебойной работы предусмотрена помехоподавляющая система с дросселями, сглаживающими высокочастотные сетевые пульсации. Мотор устроен таким образом, что напряжение проходит через катушки, установленные на статоре, и поступает на щетки, после чего передается на коллектор.

Мелкие неисправности и их устранение своими руками

Исправлением мелких неисправностей, к которым относится повышенный шум, вибрация, можно заняться самостоятельно. В большинстве случаев причина в переполнении мешка для пыли и забитый фильтр.

Когда нести мастеру

Обращаются за помощью к специалисту в случае серьезных поломок или при сомнениях, что получится осуществить ремонт собственными силами. Замена вентилятора, подшипников не производится дома, а пылесос отвозится мастеру. Это делается и в том случае, если не удалось обнаружить причину поломки устройства.

Если при включении устройства в электрическую сеть, оно не издает звука, не работает индикация, меняется двигатель. В некоторых случаях могут быть проблемы с платой. В домашних условиях исправить ситуацию сложно, поэтому обращаются за помощью к ремонтнику.

Типичные поломки пылесосов

Основные причины, по которым пылесосы перестают корректно функционировать — это износ, неправильное использование и перебои с напряжением. В таблице ниже собраны самые частые неисправности и признаки, по которым их можно выявить.

Проблема Признаки Причина
Ослабление или отказ функции всасывания мусора Нарастающий гул, которого не было раньше Переполнен мешок или контейнер для мусора, засор в шланге или внутренней полости устройства, деформация прокладки или уплотнителя, отсутствие герметичного соединения шланга и корпуса, износ уплотнительного кольца, смещение щеточного валика
Остановка двигателя Запах горения и последующая остановка работы устройства Износ, неправильная эксплуатация, перебои в электросети
Отсутствие питания Пылесос не включается Неисправность шнура или места его соединения с корпусом, повреждение внутренней проводки, активизация защитного режима из-за перегрева, выход из строя электродвигателя
Проблемы с зарядкой Быстро разряжающийся аккумулятор Уменьшение емкости питания вследствие заводского брака или некачественной сборки, перебой в электросети
Застревание шнура Фиксация шнура в одном положении Неисправность намоточного барабана (чаще всего деформация пружины) или механизма автосмотки
Неисправность индикатора пылесборника Индикатор не отражает заполнение мешка Стопор поршневой системы, повреждение пружины индикатора

Если модель обладает аквафильтром или помпой и именно они вышли из строя, диагностировать такую проблему будет легко, ведь жидкость перестанет поступать.

Также стоит отметить, что наиболее современные модели Bosch обладают механизмом автоматической диагностики неисправностей. Они сами «подскажут» в чем проблема, если будет потеряна функциональность какой-то части устройства.

Виды и причины поломок в двигателе

Если агрегат совершенно отказывается работать, проблема может быть в системе электропитания. При исправном состоянии электрической цепи и щёток возможны повреждения обмоток двигателя. Низкие обороты, излишний шум и вибрация свидетельствуют о неполадках в подшипниках, удерживающих якорь. Неисправные токосъёмники и изношенные щётки становятся причиной искрения.

Частой причиной отказа двигателя становится перегрузка турбины. В непрерывном режиме пылесос должен работать около 30-40 минут. При более длительных нагрузках в результате перегрева некоторые материалы в моторе теряют свои свойства, и он выходит из строя. Не очень внимательные хозяйки редко чистят мешок для сбора пыли и не следят за состоянием фильтров, что также приводит к перегреву. Иногда в шланг попадают посторонние предметы, которые мешают свободному всасыванию, — это еще одна причина перегрузки мотора.

Неблагоприятное влияние на двигатель оказывает проникновение влаги. Турбина в основном состоит из металлических частей, поэтому подвержена влиянию коррозии. Кроме того, под действием влаги на лопастях образуются частицы пыли, которые со временем затрудняют работу турбины.

Одной из самых распространённых причин поломок двигателей можно считать скачки напряжения в наших электросетях. Одного броска напряжения иногда бывает достаточно, чтобы полностью вывести мотор из строя. В некоторых случаях возможно частичное подгорание турбины. Насос будет продолжать работать, но долго не выдержит. Для электрических приборов опасны не только высокие, но и низкие показатели напряжения.

Для устранения появившихся неполадок необходимо разобрать двигатель агрегата. Перед тем, как приступить к демонтажу, следует ознакомиться с расположением отдельных деталей крепления. Разборка данной бытовой техники особой сложности не вызывает, но имеет кое-какие тонкости. В целом, несмотря на очень большое количество марок и моделей, все пылесосы с незначительными отклонениями снабжены одинаковыми моторами.

Замена электромотора

Если двигатель полностью вышел из строя или самостоятельно его отремонтировать невозможно, дешевле купить новый мотор. Часто к пылесосам Самсунг подходят электродвигатели других фирм, так что с приобретением проблем не будет. Мотор обычно извлекается легко. Если сразу двигатель не поддался выемке руками, ищут причину. Возможно, производитель предусмотрел дополнительную фиксацию, но обо всем по порядку.

После снятия верхней крышки у некоторых моделях Самсунга сразу мотор не виден. К обозрению может предстать электронная плата, прикрученная шурупами к пластиковому боксу.

Электронный блок откручивать не нужно. На плате отсоединяют фишки с проводами, идущие к двигателю. На верхней крышке пластикового бокса есть четыре шурупа под крестообразную отвертку. Их нужно открутить и снять кожух вместе с платой.

Под крышкой бокса расположен электродвигатель, заключенный в еще один кожух. Крышка крепится четырьмя шурупами. После их откручивания получится извлечь сам мотор.

От долгого использования пылесоса крыльчатка и задняя часть мотора будет забита пылью. Если в процессе осмотра выявлены валяющиеся шарики, куски сепаратора подшипника, то с уверенностью можно говорить о заклинивании ротора и вероятности его сгорания.

Новый якорь подобрать сложно. Если учитывать еще стоимость новых подшипников, щеток, то дешевле купить подходящий по креплению и техническим параметрам мотор.

При выборе нового электродвигателя для образца берут старую модель. Если имеется небольшое различие в креплении, можно просверлить новые отверстия. Главное, чтобы сошлись параметры, и мотор влез в корпус пылесоса.

Сборку осуществляют в обратной последовательности. На двигатель не забывают ставить датчик для защиты от перегрева. Во время сборки проверяют плотность прилегания всех крышек. При подсосе воздуха снизится производительность пылесоса.

Схема устройства

Схема устройства пылесоса Самсунг представлена следующими комплектующими:

  1. Труба и шланг, по которым собранный мусор попадает в пылесборник.
  2. Щетки и насадки. В зависимости от модели, их набор и конструктивные особенности будут отличаться.
  3. Корпус, на котором расположены различные датчики и кнопки. Чаще всего на нем находится регулятор мощности и индикатор заполнения пылесборника.
  4. Сетевой шнур и отверстие для него. Даже самые бюджетные пылесосы Самсунг оснащены функцией автоматической намотки.
  5. Пылесборник, который может быть представлен мешком или контейнером.
  6. Фильтр или система фильтров.
  7. Мотор. Внутри мотора располагаются лопасти, подшипники, уплотнители, крыльчатка, вал, ротор, крыльчатка. К его составляющим относятся щетки.
  8. Плата управления.
  9. Колеса.

Подробную схему устройства пылесоса с обозначением всех деталей можно найти в инструкции пользователя.

Инструменты и расходные материалы

Чтобы правильно разобрать мотор пылесоса, нужно изначально подобрать все инструменты, чтобы они были непосредственно перед мастером. Несмотря на то, что принцип создания моторов один и тот же, нужно понимать, что детали и форма могут отличаться в зависимости от производителя.

Базовый набор инструментов для разбора состоит из:

  • отверток — плоских и крестообразных;
  • пассатижей;
  • гаечного или рожкового ключа на 12 мм;
  • слесарных тисков — для закрепления корпуса;
  • ножовки для металла;
  • напильника круглого типа;
  • два бруска из дерева.

Размер отверток нужно подбирать индивидуально. Размеры брусков разняться в зависимости от типа мотора — их подгонять следует индивидуально.

Проверка материнской платы

Если вы подозреваете, что на плате повреждены какие-то элементы, сначала «прозвоните» контакты: коснитесь мультиметром выводов на плате. В случае, если при прозвонке разъемов, идущих на двигатель, не обнаруживается сопротивление, проблема связана с двигателем. Если же он реагирует при подаче напряжения на контакт, неполадку нужно искать в плате.

Прежде всего очистите плату от пыли с помощью выдувателя воздуха или объемной кисточки. Как правило, на плате выходит из строя симистор управления. Если его не получается заменить, можно впаять рядом такой же (номер модели выгравирован на симисторе).

Пример разборки пылесоса, у которого не работает пульт управления, на видео:

Очередность разборки электродвигателя

Электромоторы пылесосов LG по устройству похожи на двигатели от бытовых приборов других производителей. Различаются только габариты, мощность и расположение технологических отверстий для крепления.

Начинают разборку электромотора с извлечения щеток. Отверткой откручивают винтовые клеммы. Иногда вместо них стоят зажимы на пружинах. После отсоединения контактов, щетки извлекают из щеткодержателей.

Поддев отверткой, снимают защитный кожух крыльчатки. У пылесосов LG встречаются моторы, где кожух закреплен с помощью вальца краев. Бортики отгибают толстой прочной отверткой или другим приспособлением.

Под защитным кожухом расположена крыльчатка. На валу якоря деталь зажата гайкой с левой резьбой. Откручивается она в правую сторону по часовой стрелке. Захватить гайку проще торцовым ключом. Однако возникает новая проблема. Гайка на валу якоря сильно затянута. Ее невозможно открутить с вращающегося на подшипниках ротора.

Расклинивание

Для того чтобы якорь стал неподвижен, можно воспользоваться отверстиями, находящимися в торце мотора. Они скрыты под резиновым демпфером, который легко извлекается. В отверстие аккуратно вставляется тонкая отвертка, и вводится в зазор между ротором и статором, пока не расклинит их. Данный метод прост, но чреват повреждением обмотки, если придется прилагать значительные усилия для раскручивания гайки.

Зажим тисками через деревянные бруски

Зажать якорь можно слесарскими тисками за коллектор, но чтобы добраться до него из твердой древесины вырезают два бруска – наставки. По толщине заготовки должны пролезть в щеткодержатели. На одном конце каждого бруска круглым напильником выбирают углубление под круглую форму коллектора. Заготовки вставляют внутрь щеткодержателя пропиленным концом и зажимают тисками. Одной рукой придерживают за корпус мотор, а другой – пытаются открутить гайку.

Опасность метода заключается в повреждении коллектора. Если не рассчитать усилие зажатия тисами, деформируются медные токоведущие пластины. Реставрировать их можно на токарном станке при условии, что между элементами не повредилась диэлектрическая прокладка.

Захват якоря проволокой

Самым безобидным способом застопорить ротор является захват проволокой. Для работы понадобится около 30 см медной жилы в изоляции. Из проволоки делают петлю, захватывают коллектор и начинают вращать якорь. Изолированная жила будет наматываться до заполнения зазора между щеткодержателями и задней частью ротора. Когда подвижная часть заклинит, пытаются открутить гайку.

Пропил

Способ более трудоемок и требует определенных навыков. В торце вала, где находится гайка, делается шлиц под отвертку. Аккуратный пропил можно получить с помощью гравера или даже обыкновенной дрели, зажав в ее губках алмазный диск.

После, вал фиксируется отверткой, вставленной в шлиц, а фиксирующая гайка легко откручивается при помощи рожкового ключа.

Возможные сложности

Трудности, с которыми можно столкнуться при самостоятельном ремонте:

  1. Снимая щетки, нужно пометить, с какой стороны стояла каждая из них. В процессе работы двигателя они стачиваются по-разному, поэтому вернуть их нужно на прежнее место. Иначе через несколько недель пылесос придется разбирать снова, но уже для замены щеток.
  2. Потеря болтов. Их лучше складывать в отдельную коробку. Чтобы не перепутать места их крепления, емкости подписывают.
  3. Разрушившееся кольцо застревает в посадочном месте. Достать его можно с помощью отвертки. Затем нужно осмотреть внутреннее устройство пылесоса на предмет наличия высыпавшихся шариков.
  4. Повреждение резьбы на валу. Чтобы этого не произошло, подшипник рекомендуется снимать с помощью резьбовых съемников.

Причины разборки мотора пылесоса

Мотор – главный узел пылесоса. Его выход из строя ведет к полной неработоспособности устройства. Среди неисправностей, требующих разборки электродвигателя, наиболее частые:

  • Быстрое стирание щеток, искрение.
  • Излишний шум и вибрация.
  • Чрезмерный нагрев.
  • Неравномерная работа, падение оборотов.
  • Полная остановка агрегата.

Не подающий признаков жизни двигатель сигнализирует о неполадках в схеме электропитания. Если вся электроцепь в нормальном состоянии, щетки соответствуют требуемым размерам и формам, а ротор свободно прокручивается вручную – возможно, сгорела одна из обмоток двигателя.

Нехарактерная работа, вибрация, повышенный шум укажут на неисправные подшипники, удерживающие якорь электродвигателя. Искрение же обычно вызывается повреждением токосъемников или изношенными щетками.

Последовательность разборки пылесоса на примере Samsung 1600w

Разборка любой техники начинается с подготовки. И верной последовательности. Нельзя достать до сердца прибора, пока не снимем все, что его прикрывает.


Вы можете самостоятельно разобрать пылесос, используя инструкцию.

Открыть можно так:

  1. Отсоедините все, что может мешать и раскручивайте корпус. Отверткой откручиваем все винтики, в том числе и потайные, могут быть возле кнопок. После откручивания всех деталей, что могут держать оболочку пылесоса – снимите ее. Если не вышло, осмотрите еще раз, возможно, есть потайные защелки.
  2. Отсоедините электрический монтаж. Увидеть его можно на разъемах.
  3. Из всего пластикового корпуса снимаем двигатель, открутив его от станины.


Правильно проведенная диагностика является залогом успеха.

Разборка двигателя

Сердце пылесоса имеет пошаговый процесс раскрытия.

  1. Для начала нужно снять крыльчатку. Но для этого необходимо выполнить определенные действия. Снимите переднюю часть кожуха. Тонкой отверткой отгибайте сбоку кожуха, чтобы отвертка попала внутрь. Отодвиньте верхнюю часть кожуха, и крыльчатка станет доступной.
  2. Откручиваем гайку на крыльчатке.
  3. Снимаем винты корпуса, но щетки к этому моменту нужно уже убрать.
  4. Вытяните якорь.
  5. Резьбовыми съемниками снимите подшипник.


Фильтры забиваются, мусор плохо втягивается, на мотор дополнительная нагрузка и в итоге он ломается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: