Типовые параметры работы двигателей
Существует разделение ДВС на такие типы:
- Бензиновые – часто используются в гражданском автомобилестроении, наиболее распространенный тип;
- Дизельные – эти агрегаты отличаются надежностью и экономичностью. При этом несколько уступают бензиновым аналогам в динамике (набор скорости), но выигрывают по показателям проходимости. Широко используются военными, распространены в гражданском автомобилестроении;
- Газовые – используют в качестве топлива сжиженный, природный, сжатый газ, который закачивается в специальные баллоны;
В список можно включить гибридные газодизельные агрегаты и роторно-поршневые. Последний тип широко использовался авиацией до середины XX века, в современных условиях встречается редко.
Пограничники
Как вы уже поняли, наш выбор пал на модели «пограничной» мощности. Это пять автомобилей с заявленной в России мощностью до 250 л.с., которые выдают в Европе или США заметно больше. За «маломощных» отдувается Citroen C4 с 150‑сильным мотором, с него и начинаем.
Несколько минут надрывного рева французского двигателя, и на экране ноутбука высвечиваются показатели — пик пришелся на 155 л.с. Двигатель 1.6 турбо в российской спецификации выдает 150 л.с., в европейской — 165. Судя по всему, французы сохранили оригинальную прошивку мотора. Выходит, покупатель получает чуть больше, чем обещано!
Mazda CX‑9 с двигателем 2.5 турбо в исполнении для России должна выдавать 231 силу, тогда как в США развивает 253 л.с. Взглянув на экран ноутбука, понимаем: тенденция, однако! Японский кроссовер перекрыл российские паспортные данные, но недотянул до заокеанских: 236 л.с.
Третья машина отказалась подтверждать наметившуюся закономерность. Toyota Land Cruiser 200 с дизелем 4.5 при обещанных 249 силах выдал 244. Тут всё по-честному.
Genesis G70 продается в России с «турбочетверкой» 2.0 мощностью 197 или 247 л.с. Но в Штатах с нее сняли больше — 255 «лошадей». Уличить в хитрости люксовый седан нам не удалось: график уперся в пик на 240 силах. Чуть меньше заявленного, всё без обмана.
Последними к тестам приступили два представителя Германии. На Audi A5 и BMW X4 стоят двухлитровые бензиновые «четверки» с наддувом. Официальные параметры у них — как под копирку: 252 л.с. в Европе и 249 л.с. у нас. К какой партии примкнут они? Ни к какой! Если Citroen и Mazda превысили заявленные для России показатели, но уложились в «оригинальные» для Франции и США соответственно, то Audi с BMW оставили позади даже немецкие данные! «Пятерка» выдала 260 «лошадей», а X4 развил максимальную мощность 263 л.с. Щедрый подарок владельцам!
Со счетом 4:2 выигрывают те модели, у которых паспортные данные чуть занижены относительно реальных. Похоже, одни компании действительно пишут новые программы управления двигателем, другие же оставляют оригинальный софт и «рисуют» нужную мощность лишь на бумаге. Судя по результатам, такой подход практикуют европейские бренды. Причем не только применительно к России.
Какой вариант попался вам? Ответ можно получить за один визит на сервис. Цикл замеров обойдется в 3000–4000 рублей, зато может появиться повод для гордости. Ну или для разочарования, причину которого при желании можно сравнительно недорого исправить чип-тюнингом.
Мнение специалистаСергей Агупов, технический директор компании AGP Motorsport Сергей Агупов, технический директор компании AGP Motorsport При оценке мощностных характеристик стенд первоначально измеряет потери в трансмиссии автомобиля путем холостого выката на максимально прямой передаче (при передаточном отношении трансмиссии, максимально близком к единице). Далее идут рабочие выкаты, непрерывно замеряется крутящий момент при разгоне на той же прямой передаче с 1500–2000 об/мин до отсечки. Затем по диапазону рабочих оборотов производится пересчет мощности и момента из колесных в моторные. Расчет выполняется автоматически электроникой стенда с учетом ранее измеренных стендом потерь в трансмиссии каждого автомобиля. В результате на экране мы видим графические характеристики мощности и момента двигателя. Часто показатели оказываются чуть ниже реализуемых в дорожных условиях или на моторном стенде автопроизводителя. Ведь, несмотря на наличие мощного вентилятора обдува радиаторов, на мощностном стенде невозможно создать поток набегающего воздуха, как при высоких скоростях на трассе. Двигатель недополучает воздуха и выдает чуть заниженную мощность. Как правило, погрешность лежит в пределах 5% и более заметна при замерах атмосферных двигателей. |
Расчет КПД электродвигателя
Онлайн расчет КПД (коэффициента полезного действия) электродвигателя
Расчет КПД трехфазного электродвигателя
Расчет коэффициента полезного действия электродвигателя производится по следующей формуле:
η=P/√3UIcosφ
где:
- P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя либо определяется рассчетным путем);
- U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
- I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
- cosφ — Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.
7,5
Расчет мощности двигателя по расходу воздуха
Такой же приблизительный расчет мощности двигателя можно определять и по расходу воздуха. Функция такого расчета доступна тем, у кого установлен бортовой компьютер, поскольку нужно зафиксировать значение расхода, когда двигатель автомобиля, на третьей передаче, раскручен до 5,5 тыс. оборотов. Полученное значение с ДМРВ делим на 3 и получаем результат.
Формула как рассчитать мощность ДВС по расходу воздуха в итоге выглядит так:
Gв /3=P
Такой расчет, как и предыдущий, показывает мощность брутто (стендовое испытание двигателя без учета потерь), которая выше на 10—20% от фактической. А еще стоит учесть, что показания датчика ДМРВ сильно зависят от его загрязненности и калибровок.
Расчет в Excel мощности двигателя автомобиля.
Запускаем на компьютере программу MS Excel. В качестве простейшего примера рассмотрим случай равномерного длительного движения по загородной трассе небольшого легкового автомобиля, оснащенного бортовым компьютером.
Исходные данные:
Первую тройку исходных данных возьмем из показаний бортового компьютера или из замеров, выполненных любым иным способом.
1. Среднюю скорость движения автомобиля v в километрах в час запишем
в ячейку D3: 90,0
2. Пройденное расстояние S в километрах внесем
в ячейку D4: 100,0
3. Средний расход бензина V в литрах введем
в ячейку D5: 6,5
4. Предположительный КПД двигателя η в процентах впишем
в ячейку D6: 10
5. Плотность бензина ρ в килограммах на кубический метр занесем
в ячейку D7: 750
Средние значения плотностей различных марок и видов топлива:
для бензина марки АИ-80 ρ=715 кг/м3
для бензина марки АИ-92 ρ=735 кг/м3
для бензина марки АИ-95 ρ=750 кг/м3
для бензина марки АИ-98 ρ=765 кг/м3
для дизельного топлива ρ=770…840 кг/м3
для сжиженного газа ρ=600 кг/м3
Плотность топлива существенно зависит от температуры!
6. Удельную теплоту сгорания бензина q в мегаджоулях на килограмм запишем
в ячейку D8: 43
Средние значения удельной теплоты сгорания различных видов топлива:
для бензина и дизельного топлива q=43 МДж/кг
для сжиженного газа ρ=45 МДж/кг
Результаты расчетов:
Выполним вывод расчетной формулы для средней мощности.
1. η=Q1/Q2
η– КПД двигателя
Q1–полезная тепловая энергия, затраченная на перемещение автомобиля
Q2– вся тепловая энергия, выделенная при сгорании топлива
2. Q1=A=N*t=N*S/v
A–работа, выполненная двигателем и затраченная на перемещение автомобиля
N–средняя мощность двигателя
t–время в пути
S–пройденный автомобилем путь
v–средняя скорость движения автомобиля
3. Q2=q*m=q*V*p
q–удельная теплота сгорания топлива
m–масса израсходованного топлива
V–объем израсходованного топлива
p–плотность (удельная масса) топлива
4. η=Q1/Q2=(N*S/v)/(q*V*p)
5. N=q*V*p*v*ηS
Формула для расчета средней мощности двигателя автомобиля получена.
7. Вычислим среднюю мощность двигателя автомобиля N в киловаттах при заданном режиме движения
в ячейке D10: =(D6/100)*D8*1000000*D7*(D5/1000)*(D3*1000/60/60)/(D4*1000)/1000=5,241
Переведем киловатты в лошадиные силы
в ячейке D11: =D10*1000/735,49875=7,125
Теперь вы можете выполнить расчет в Excel при любых иных исходных данных и определить реально развиваемую среднюю мощность двигателя автомобиля при различных режимах движения.
Ответ на вопрос:
Для движения небольшого легкового автомобиля со скоростью 90 км/час по загородной трассе достаточно мощности двигателя всего в 7 лошадиных сил! Почти у всех автомобилей такого класса максимальная мощность двигателей превышает 80…100 лошадиных сил! Безусловно, такая мощность необходима для быстрого разгона и уверенного движения на подъемах и по дорогам с повышенным сопротивлением (грязь, снег). С мощностью двигателя в 7 лошадиных сил автомобиль до скорости 90 км/час будет разгоняться, наверное, с десяток минут…
Прошу уважающих труд автора скачивать файл после подписки на анонсы статей!
Ссылка на скачивание файла: moshchnost-dvigatelya-avtomobilya (xls 31.5KB).
Внешняя скоростная характеристика (ВСХ)
Внешняя скоростная характеристика двигателя показывает зависимость мощности, расхода топлива и крутящего момента от числа оборотов коленвала. Все эти параметры показываются графически в виде кривых.
Внешняя скоростная характеристика
На рисунке можно видеть кривые с обозначениями Pe – мощность двигателя, Mе – крутящий момент, ge – удельный расход топлива. Как видно, с ростом числа оборотов и мощности увеличивается расход топлива. Крутящий момент растет до определенного уровня, а затем идет на спад. В точке, где наиболее эффективный крутящий момент и мощность двигателя, будет самый оптимальный показатель расхода топлива.
Производители моторов борются за то, чтобы максимальный крутящий момент двигатель развивал в как можно более широком диапазоне оборотов («полка крутящего момента была шире»), а максимальная мощность достигалась при оборотах, максимально приближенных к этой полке. Такой двигатель и из болота вытянет, и в городе позволяет быстро ускоряться.
Внешняя скоростная характеристика дает оценку динамическим характеристикам автомобиля, определяет КПД и топливный расход при разных параметрах.
Расчет мощности двигателя по расходу воздуха
Такой же приблизительный расчет мощности двигателя можно определять и по расходу воздуха. Функция такого расчета доступна тем, у кого установлен бортовой компьютер, поскольку нужно зафиксировать значение расхода, когда двигатель автомобиля, на третьей передаче, раскручен до 5,5 тыс. оборотов. Полученное значение с ДМРВ делим на 3 и получаем результат.
Формула как рассчитать мощность ДВС по расходу воздуха в итоге выглядит так:
Gв /3=P
Такой расчет, как и предыдущий, показывает мощность брутто (стендовое испытание двигателя без учета потерь), которая выше на 10—20% от фактической. А еще стоит учесть, что показания датчика ДМРВ сильно зависят от его загрязненности и калибровок.
Расчет мощности двигателей для вертикального перемещения
2 способа расчета: теоретический и оценочный
Иногда мы слишком всё усложняем! Боб Адамс, инженер SERAPID, рассказывает о простом расчете мощности двигателя для вертикального перемещения.
По сути, мощность – это скорость выполнения работы. Вспомним школьный курс физики:
1 Вт = 1 Н·м/с => другими словами, можно прилагать 1 Н, обеспечивая скорость 1 м/с, или же 10 Н (1 кгс), обеспечивая скорость 100 мм/с. В обоих случаях получается 1 ватт. В британской системе мер и весов используется лошадиная сила. 1 л. с. ≈ 750 Вт. Понятие мощности легко применимо для расчета мощности, необходимой для подъема груза. Если вы знаете, какое усилие необходимо приложить для подъема и с какой скоростью он осуществляется, у вас есть отправная точка для определения требований к мощности двигателя.
• Классический метод (теоретический)
В некоторых случаях не избежать бумажной работы и обоснования расчета. Для повышения надежности и безопасности, возможно, придется выполнить полные вычисления. Упомянутые данные дают первое представление о том, как быстро надо осуществлять подъем и сколько весит груз
Полное и подробное объяснение выходит за рамки этого блога, но в приведенном далее обзоре можно найти дополнительные параметры, которые следует принять во внимание
Ускорение (0,2 м/с в 1 с)
Fa = 200 кг · 0,2 м/с² = 40 Н
Необходимая суммарная сила
Fсум = P + Fμ + Fa = 2000 + 200 + 40 = 2240 Н
Эта суммарная сила, умноженная на скорость (здесь v = 0,2 м/с), определяет мощность брутто. Ее необходимо умножить на коэффициент полезного действия привода, составляющий от 60 до 80% (от 0,60 до 0,80). В данном случае ε = 0,75. Еще необходимо использовать коэффициент запаса прочности (часто SF берут в интервале от 1,3 до 1,5). В данном случае
Sf = 1,3. С учетом всего изложенного находим Sf · Fсум · v / ε = 1,3 · 2240 · 0,2 / 0,75 = 777 Вт
Выбираем двигатель мощностью 800 Вт.
• Оценочный метод Во многих случаях мы не можем тратить время на выполнение полных вычислений, а иногда просто хотим проверить расчеты по предыдущему методу. Тогда достаточно будет умножить на 2 мощность брутто (необходимую только для подъема груза)
2 · (2000 Н · 0,2 м/с) = 800 Вт
Обратите внимание: оба метода дают примерно один и тот же результат. Так бывает довольно часто
Поэтому часто используют оценочный метод. Очень часто весьма надежный результат получается простым способом.
В таком расчете используется лишь очень упрощенный подход. Расчет должен учитывать ограничения по конкретному проекту и в любом случае должен быть подтвержден технической службой SERAPID.
Чтобы получить любую дополнительную информацию, обратитесь к своему контактному лицу SERAPID.
Боб Адамс, технический менеджер SERAPID в США
Расчет тока электродвигателя
Расчет номинального и пускового тока электродвигателя по мощности можно произвести с помощью нашего онлайн калькулятора:
Расчет тока трехфазного электродвигателя
Расчет номинального тока двигателя производится по следующей формуле:
Iном=P/√3Ucosφη
где:
- P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя либо определяется рассчетным путем);
- U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
- cosφ — Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
- η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);
Расчет пускового тока электродвигателя производится по формуле:
Iпуск=Iном*K
где:
К — Кратность пускового тока, данная величина берется из паспорта электродвигателя, либо из каталожных данных (в приведенном выше онлайн калькуляторе кратность пускового тока определяется приблизительно исходя из прочих указанных характеристик электродвигателя).
На что оказывает влияние максимальная мощность
Практически во всех атмосферных бензиновых двигателях максимальная мощность достигается при 3,5 – 5,5 тысячах оборотов, после чего вновь начинается просадка. Если говорить про дизельные моторы, то здесь показатель достигается сразу на низких оборотах и постепенно проваливается с увеличением скорости вращения коленчатого вала. Турбомоторы лишены такого свойства, как понижение мощности, и могут отдавать максимальное КПД в широких диапазонах скорости оборотов двигателя.
Если говорить про то, для чего необходима мощность автомобиля, то здесь становится очевидно, что данная величина требуется для успешного преодоления сопротивления. К нему относятся трение, вес транспортного средства и сопутствующего груза, а также сопротивление воздуха. Иными словами, чем выше максимальная мощность мотора, тем больше противодействующих сил может преодолеть транспортное средство. По этой причине, авто с большим запасом лошадиных сил часто оценивают дороже. Однако, в этой ситуации не все так однозначно, потому что кроме мощности также важен такой показатель, как крутящий момент.
Расчет мощности ДВС по производительности форсунок
Не менее эффективным показателем мощности автомобильного двигателя является производительность форсунок. Ранее мы рассматривали её расчет и взаимосвязь, поэтому, труда, высчитать количество лошадиных сил по формуле, не составит. Подсчет предполагаемой мощности происходит по такой схеме:
Где, коэффициент загруженности не более 75-80% (0,75…0,8) состав смеси на максимальной производительности где-то 12,5 (обогащенная), а коэффициент BSFC будет зависеть от того какой это у вас двигатель, атмосферный или турбированный (атмо — 0.4-0.52, для турбо — 0.6-0.75).
Узнав все необходимые данные, вводите в соответствующие ячейки калькулятора показатели и по нажатию кнопки «Рассчитать» Вы сразу же получаете результат, который покажет реальную мощность двигателя вашего авто с незначительной погрешностью. Заметьте, что вам совсем не обязательно знать все представленные параметры, можно расчищать мощность ДВС отдельно взятым методом.
Ценность функционала данного калькулятора заключается не в расчете мощности стокового автомобиля, а если ваш автомобиль подвергся тюнингу и его масса и мощность притерпели некоторые изменения.
Роль мощности и крутящего момента двигателя
Для обеспечения лучших динамических показателей двигателя, производители стараются наделить силовой агрегат максимальным крутящим моментом, который будет достигаться в более широком значении оборотов двигателя.
Чтобы правильно оценить роль этих двух понятий, стоит обратить внимание на следующие факты:
- Взаимосвязь мощности и крутящего момента можно выразить в формуле: P = 2П*M*n, где Р – это мощность, M – показатель крутящего момента, а n – количество оборотов коленвала в единицу времени.
- Крутящий момент более конкретный показатель характеристики двигателя. Низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.
- Мощность двигателя будет возрастать с повышением оборотов: чем выше, тем больше мощность, но до определенных пределов.
- Крутящий момент увеличивается с повышением количества оборотов, но при достижении максимального значения показатели крутящего момента снижаются.
- При равных показателях мощности и крутящего момента более эффективным будет двигатель с меньшим расходом топлива.
</index>
Рассмотрим 5 популярных способа как вычислить мощность двигателя автомобиля используя такие данные как:
- обороты двигателя,
- объем мотора,
- крутящий момент,
- эффективное давление в камере сгорания,
- расход топлива,
- производительность форсунок,
- вес машины
- время разгона до 100 км.
Каждая из формул, по которой будет производиться расчет мощности двигателя автомобиля довольно относительная и не может со 100% точностью определить реальную лошадиную силу движущую машину. Но произведя подсчеты каждым из приведенных гаражных вариантов, опираясь не те или иные показатели, можно рассчитать, по крайней мене, среднее значение будь-то стоковый или тюнингованный движок, буквально с 10-ти процентной погрешностью.
Мощность — энергия, вырабатываемая двигателем, она преобразуется в крутящий момент на выходном валу ДВС. Это не постоянная величина. Рядом со значениями максимальной мощности всегда указываются обороты, при которых можно её достигнуть. Точкой максимума достигается при наибольшем среднее эффективном давлении в цилиндре (зависит от качества наполнения свежей топливной смесью, полноты сгорания и тепловых потерь). Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5500–6500 об/мин. В автомобильной сфере измерять мощность двигателя принято в лошадиных силах. Поэтому поскольку большинство результатов выводятся в киловаттах вам понадобится калькулятор перевода кВт в л.с.
TOP-10 самых мощных автомобилей в истории: клуб 1000+ лошадей
За последние несколько десятилетий автопроизводители со всего мира одержимы лошадиной мощностью автомобиля. Мы были удивлены, когда просматривал список «100 самых мощных автомобилей за всю историю», что ни одна из машин не прошла в ТОП со времен 60-х, 70-х или даже 80-х. Самая старая машина занимает 41-е место – это Vector W8 который производит 625 л.с. при 5700 оборотов в минуту, благодаря 6,0-литровому 16-клапанному V8 с двумя турбинами. Список, на создание которого ушло пару месяцев, ограничивается только известными автопроизводителями, то есть никаких единичных экземпляров. Чаще всего в нем проскакивает имя Mercedes-Benz – целых двадцать раз. Самым мощным их творением является 720-сильный GTR Super Sport с 2000 года. Он расположился на 20-м месте. Отметим, что позже его 7,3-литровый мотор V12, будет использован в гиперкарах Pagani. Теперь мы готовы вам объявить десятку машин, у которых под капотом не менее 1000 лошадиных сил.
Koenigsegg CCX-R Многие до сих пор удивляются, что шведы делают суперкары. Но есть одно бесспорное доказательство тому, что они не просто так занимают лидирующие позиции в этом сегменте. Суперкар CCX-R построен на основе Koenigsegg CCX и имеет совершенно идентичные характеристики. Двигатель выдает 806 л.с. и позволяет развивать топовую скорость в 370 км/ч. Если заправить суперкар не привычным 98 бензином, а биотопливом Е85, то количество лошадиных сил возрастет до 1018.
Bristol Fighter T C 2004 года британская фирма Bristol Cars выпускает свой собственный суперкар с названием Fighter. В 2006 эта модель получила свое турбированное продолжение с литерой «Т». Обладая мощностью в 1012 л.с. и коэффициентом сопротивления 0,27Cd этот автомобиль развивает скорость более 430 км/ч. Уличные версии этого авто ограничены «более, чем адекватной» максималкой – 362 км/ч. Когда этот автомобиль только появился, он был мощнее, чем Bugatti Veyron – 1001 л.с.
Zenvo ST1 Первый датский суперкар. Zenvo ST1 создан компанией Zenvo Automotive, сердцем автомобиля стал уникальный двигатель V8 с рабочим объемом 7 литров, выдающий 1104 л.с. Такая мощность достигается благодаря воздушному компрессору (supercharger) и турбине. Крутящий момент Zenvo ST1 равняется 1430 Нм. На ST1 установлена 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Первую сотню спорткар набирает за 3 с., разгоняясь до максимальных 375 км/ч. Разработка Zenvo ST1 началась еще в 2004 году. Сегодня автомобиль проходит последние испытания и готовится к серийному производству. Всего будет выпущено 15 экземпляров.
Koenigsegg Agera В 2010 году шведы привезли на мотор-шоу в Женеву суперкар Agera, который выдает 940 л.с. Разгон с места до 100 км/час занимает всего 3,1 сек, а максимальная скорость составляет 390 км/час. На шинах Supersport от фирмы Michelin максимальная скорость достигает 420 км/час.
Lotec Sirius Производится небольшой немецкой компанией, которая очень тесно сотрудничает с Mercedes-Benz. Двигатель именно этой компании взят для суперкара за основу. В результате получились следующие характеристики: V12, мощность 1200 л.с., объём 6 литров, 48 клапанов, два турбокомпрессора, 0-100 км/час за 3.8 секунды, максимальная скорость 400 км/ч. Вес — 1200 кг . Цена по запросу.
Bugatti Veyron Bugatti Veyron 16.4 Super Sport — 1200 л.с. 8-литровый мотор этой модификации Bugatti Veyron выдает 1200 л.с. Разгон до сотни у суперкара занимает всего 2,5 сек. Кроме того, этот суперкар является самым быстрым серийным автомобилем на сегодняшний день. Скорость в 431 км/час была зафиксирована комиссией Книги рекордов Гиннеса.
Hennessey Venom GT Этот суперкар является детищем американского тюнинг-ателье Hennessey. По словам производителей, этот 1200-сильный гиперкар может разгоняться до 438 км/час, но зафиксированных подтверждений этих слов пока нет.
2009 SSC Ultimate Aero Согласно данным с официального сайта, модель 2009 года SSC Ultimate Aero TT развивает 1287 л.с. При этом, объем мотора составляет «всего» 6,3 л. Этого достаточно, чтобы суперкар разгонялся до 100 км/час всего за 2,78 сек. Максимальная скорость SSC Ultimate Aero TT 2009 составляет 430 км/час.
Barabus TKR Производят итальянцы. Мощность — 1005 л.с. Цена — 660 тысяч долларов. Двигатель V8 с объёмом 6.0 литров способен разогнать суперкар до 100 км/ч за 1.67 с. Максимальная скорость – 437 км/ч.
Locus Plethore Самый мощный суперкар в мире построен в Канаде компанией HHT Locus Technology. , хотя, нужно признаться, показатели не самые впечатляющие (кроме мощности, разумеется). Корпус изготовлен из углеволокна, благодаря чему авто весит 1134 кг. Мощность — 1300 л.с., максимальная скорость — 328 км/ч. Цена — 412 тысячи долларов.
Расчет мощности ДВС по производительности форсунок
Не менее эффективным показателем мощности автомобильного двигателя является производительность форсунок. Ранее мы рассматривали её расчет и взаимосвязь, поэтому, труда, высчитать количество лошадиных сил по формуле, не составит. Подсчет предполагаемой мощности происходит по такой схеме:
Где, коэффициент загруженности не более 75-80% (0,75…0,8) состав смеси на максимальной производительности где-то 12,5 (обогащенная), а коэффициент BSFC будет зависеть от того какой это у вас двигатель, атмосферный или турбированный (атмо — 0.4-0.52, для турбо — 0.6-0.75).
Узнав все необходимые данные, водите в соответствующие ячейки калькулятора показатели и по нажатию кнопки «Рассчитать» Вы сразу же получаете результат, который покажет реальную мощность двигателя вашего авто с незначительной погрешностью. Заметьте, что вам совсем не обязательно знать все представленные параметры, можно расчищать мощность ДВС отдельно взятым методом.
Ценность функционала данного калькулятора заключается не в расчете мощности стокового автомобиля, а если ваш автомобиль подвергся тюнингу и его масса и мощность притерпели некоторые изменения.
Определение мощности по потребляемому току
Мощность двигателя можно определить по потребляемому им току. Для измерения силы тока будем использовать токоизмерительные клещи. Перед началом измерений предварительно отключаем подачу напряжения на электродвигатель. После этого снимаем крышку с клеммной коробки и расправляем токопроводящие жилы, чтобы обеспечить удобный доступ к ним. Затем подаем напряжение на двигатель и даем поработать в режиме номинальной нагрузки в течение нескольких минут. Устанавливаем предел измерений на значение «200 А» и токовыми клещами выполняем измерение потребляемого тока на одной из фаз. Далее замеряем напряжение на обмотках с помощью щупов, входящих в комплект токоизмерительных клещей.Колесо выбора режимов и пределов измерений устанавливаем в позицию для измерения переменного напряжения с пределом в 750 В. Щуп красного цвета присоединяем к гнезду для измерения напряжения, сопротивления и силы тока до десяти Ампер, а черного – к гнезду «COM»
Замеры выполняем между клеммами «U1-V1» или «V1-W1» или «U1-W1». Расчет мощности электродвигателя выполняем по формуле:S=1.73×I×U,где S – полная мощность (кВА), I – сила тока (А), U – значение линейного напряжения (кВ).Замеряем ток на одной из фаз, а также напряжение и подставляем полученные значения в формулу (например, при замере мы получили ток равный 15,2А, а напряжение – 220В):S=1.73×15.2×0.22=5.78 кВАВажно отметить, что мощность эл. двигателя не зависит от схемы соединения обмоток статора
В этом можно убедиться, выполнив измерения на этом же двигателе, но с обмотками статора, соединенными по схеме «звезда»: измеренный ток будет равен 8,8А, напряжение – 380В. Также подставляем значения в формулу:S=1.73×8,8×0.38=5.78 кВАПо этой формуле мы определили мощность электродвигателя, потребляемую из электрической сети. Чтобы узнать мощность двигателя на валу, нужно полученное значение умножить на коэффициент мощности двигателя и на коэффициент его полезного действия. Таким образом, формула мощности двигателя выглядит так:P=S×сosφ×(η÷100),где P – мощность двигателя на валу; S – полная мощность двигателя; сosφ – коэффициент мощности асинхронного электродвигателя; η – КПД двигателя.Поскольку мы не располагаем точными данными, подставим в формулу средние значения cosφ и КПД двигателя:P=5,78×0,8×0,85=3,93≈4кВтТаким образом, мы определили мощность электродвигателя, которая равна 4 кВт.Мы рассказали о самых надежных методах определения мощности электродвигателя. Вы также можете посмотреть наше видео, в котором подробно показано, как определить мощность электродвигателя.
Изобретенный более 100 лет назад поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), на сегодняшний день все еще является самым распространенным в автомобилестроении. При выборе модели двигателя своего будущего автомобиля покупатель может предварительно ознакомиться с его основными характеристиками. В этой статье мы подробно расскажем об основных показателях двигателей внутреннего сгорания, что они собой представляют и как влияют на работу.
Как определить мощность электродвигателя?
При отсутствии техпаспорта или бирки на двигателе возникает вопрос: как узнать мощность электродвигателя без таблички или технической документации? Самые распространенные и быстрые способы, о которых мы расскажем в статье:
- По диаметру и длине вала
- По габаритам и крепежным размерам
- По сопротивлению обмоток
- По току холостого хода
- По току в клеммной коробке
- С помощью индукционного счетчика (для бытовых электродвигателей)
Определение мощности двигателя по диаметру вала и длине
Простейшие способы определения мощности и марки двигателя – габаритные размеры – вал или крепежные отверстия. В таблице указаны длины и диаметры валов (D1) и длина (L1) для каждой модели асинхронного промышленного трехфазного мотора. Перейти к подробным габаритным размерам электродвигателей АИР
Р, кВт | 3000 об. Мин | 1500 об. мин | 1000 об. мин | 750 об. мин | ||||
D1, мм | L1, мм | D1, мм | L1, мм | D1, мм | L1, мм | D1, мм | L1, мм | |
1,5 | 22 | 50 | 22 | 50 | 24 | 50 | 28 | 60 |
2,2 | 24 | 28 | 60 | 32 | 80 | |||
3 | 24 | 32 | 80 | |||||
4 | 28 | 60 | 28 | 60 | 38 | |||
5,5 | 32 | 80 | 38 | |||||
7,5 | 32 | 80 | 38 | 48 | 110 | |||
11 | 38 | 48 | 110 | |||||
15 | 42 | 110 | 48 | 110 | 55 | |||
18,5 | 55 | 60 | 140 | |||||
22 | 48 | 55 | 60 | 140 | ||||
30 | 65 | |||||||
37 | 55 | 60 | 140 | 65 | 75 | |||
45 | 75 | 75 | ||||||
55 | 65 | 80 | 170 | |||||
75 | 65 | 140 | 75 | 80 | 170 | |||
90 | 90 | |||||||
110 | 70 | 80 | 170 | 90 | ||||
132 | 100 | 210 | ||||||
160 | 75 | 90 | 100 | 210 | ||||
200 | ||||||||
250 | 85 | 170 | 100 | 210 | ||||
315 | — | — |
Проверить мощность по габаритам и крепежным размерам
Таблица подбора мощности двигателя по крепежным отверстиям на лапах (L10 и B10):
Р, кВт | 3000 об. | 1500 об. | 1000 об. | 750 об. | ||||
L10, мм | B10, мм | L10, мм | B10, мм | L10, мм | B10, мм | L10, мм | B10, мм | |
1,5 | 100 | 125 | 100 | 125 | 125 | 140 | 140 | 160 |
2,2 | 125 | 140 | 140 | 160 | 190 | |||
3 | 125 | 140 | 112 | 160 | 190 | |||
4 | 112 | 160 | 140 | 216 | ||||
5,5 | 140 | 190 | 216 | 178 | ||||
7,5 | 190 | 216 | 178 | 254 | ||||
11 | 178 | 216 | 178 | 254 | 210 | |||
15 | 254 | 254 | 210 | 241 | 279 | |||
18,5 | 210 | 210 | 241 | 279 | 267 | 318 | ||
22 | 203 | 279 | 203 | 279 | 267 | 318 | 310 | |
30 | 241 | 241 | 310 | 311 | 356 | |||
37 | 267 | 318 | 267 | 318 | 311 | 356 | 406 | |
45 | 310 | 310 | 406 | 349 | ||||
75 | 311 | 406 | 311 | 406 | 368 | 457 | 419 | 457 |
90 | 349 | 349 | 419 | 406 | 508 | |||
110 | 368 | 457 | 368 | 457 | 406 | 508 | 547 | |
132 | 419 | 419 | 457 | 610 | 355 | |||
160 | 406 | 508 | 406 | 508 | 610 | 355 | ||
200 | 457 | 457 | 560 | 610 | ||||
250 | 610 | 355 | 610 | 355 | 560 | 610 | ||
315 | 630/800 | 686/630 | — | — |
Для фланцевых электродвигателей
Таблица для подбора мощности электродвигателя по диаметру фланца (D20) и диаметру крепежных отверстий фланца (D22)
P, кВт | 3000 об. | 1500 об. | 1000 об. | 750 об. | ||||
D20, мм | D22, мм | D20, мм | D22, мм | D20, мм | D22, мм | D20, мм | D22, мм | |
1,5 | 165 | 11 | 165 | 11 | 215 | 14 | 215 | 14 |
2,2 | 215 | 14 | 265 | |||||
3 | 215 | 14 | 365 | |||||
4 | 265 | 300 | 19 | |||||
5,5 | 265 | 300 | 19 | |||||
7,5 | 265 | 300 | 19 | |||||
11 | 300 | 19 | ||||||
15 | 350 | |||||||
18,5 | 350 | 400 | ||||||
22 | 350 | 350 | 400 | |||||
30 | 500 | |||||||
37 | 400 | 400 | 500 | |||||
45 | 400 | |||||||
55 | 500 | 500 | 550 | 24 | ||||
75 | 500 | 550 | 24 | |||||
90 | 500 | 28 | ||||||
110 | 550 | 24 | 550 | 24 | 28 | |||
132 | 550 | 680 | ||||||
160 | 550 | 28 | 28 | 680 | ||||
200 | 550 | 740 | 24 | |||||
250 | 680 | 680 | 740 | 24 | — | |||
315 | 680 | — |
Расчет по току
Электродвигатель подключается к сети и замеряется напряжение. С помощью амперметра поочередно замеряем ток в цепи каждой из обмоток статора. Сумму потребляемых токов умножаем на фиксированное напряжение. Полученное число – мощность электродвигателя в ваттах.
Как проверить мощность электродвигателя по току холостого хода
Проверить мощность по току холостого хода можно с помощью таблицы.
Р двигателя, кВт | Ток холостого хода (% от номинального) | ||||
Обороты двигателя, об/мин | |||||
600 | 750 | 1000 | 1500 | 3000 | |
0,75-1,5 | 85 | 80 | 75 | 70 | 50 |
1,5-5,5 | 80 | 75 | 70 | 65 | 45 |
5,5-11 | 75 | 70 | 65 | 60 | 40 |
15-22,5 | 70 | 65 | 60 | 55 | 30 |
22,5-55 | 65 | 60 | 55 | 50 | 20 |
55-110 | 55 | 50 | 45 | 40 | 20 |
Расчет по сопротивлению обмоток
Соединение звездой.
Измеряем сопротивление между выводами (1-2, 2-3, 3-1). Делим на 2 – получаем сопротивление одной обмотки. Мощность одной обмотки расчитывается так: P=(220V*220V)/R. Цифру умножаем на 3 (количество обмоток) – получаем мощность двигателя.
Соединение треугольником.
Измеряем сопротивление в начале и в конце каждой обмотки. По той же формуле определяем мощность и умножаем на 6.
Статья о схемах подключения электродвигателей к сети
Если нет возможности определить мощность двигателя самостоятельно
Мы все же рекомендуем доверить определение мощности электродвигателя или подбор профессионалам. Это существенно сэкономит Ваше время и позволит избежать досадных ошибок в эксплуатации оборудования. Сервисный — профессиональный подбор двигателя, дефектовка, капитальный и текущий ремонт и перемотка электродвигателей любых типов и любой мощности. Доверяйте профессионалам.
Расчет мощности электродвигателя
Расчет мощности электродвигателя по току можно произвести с помощью нашего онлайн калькулятора:
Расчет мощности трехфазного электродвигателя
Полученный результат можно округлить до ближайшего стандартного значения мощности.
Стандартные значения мощностей электродвигателей: 0,25; 0,37; 0,55; 0,75; 1,1; 1,5; 2,2; 3,0; 4,0; 5,5; 7,5; 11; 15; 18,5; 22; 30; 37; 45; 55; 75 кВт и т.д.
Расчет мощности двигателя производится по следующей формуле:
P=√3UIcosφη
где:
- U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
- I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
- cosφ — Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
- η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);