Технология сборки разборки двигателя

Снятие распрелвала

Распредвал на своём месте удерживается с помощью пластины. Она зафиксирована на валу и крепится к блоку при помощи двух болтов.  В шестерне распредвала имеются два большие отверстия. Вал необходимо прокрутить . И совместить отверстия с болтами. Откручиваются они с помощью головки. Но после того кА болты откручены вал не выйдет из блока. Ему будут мешать  толкатели. Их все необходимо утопить. После этого вал легко выходит из шеек наружу. Распредвал является основным источником потери давления масла в двигателе. Потому его желательно менять на новый при переборке двигателя. Допустимые зазоры при выработке определит токарь. Если выработка есть. То необходимо менять вал со втулками. Втулки запрессованы в шейках распредвала. Операция по их замене ответственная. В случае если после установки втулка ослабнет и провернется двигатель  придет в негодность. Поэтому операцию по снятию и установке втулок распредвала и самого распредвала. Лучше производить в условиях ремзавода. Втулки запрессовываются на свое место. Протачиваются при помощи специального станка. И после этого каждая шейка доводится до необходимого размера шлифовкой. Поэтому дальнейшую судьбу втулок и распредвала  лучше отдать в руки токарей.

5) Автомобиль начал сильно дымить

Вы обращали внимание на дороге на многие старые машины, которые очень сильно дымят? Знаете, в чем их проблема? Это явно указывает на проблемы с двигателем, который из-за большого пробега имеет уже признаки износа. Да, конечно, дым еще не означает какие-то серьезные поломки в двигателе

Но все зависит от того, какой именно дым идет из трубы. Прочитать, как по цвету дыма в выхлопной трубе узнать, какие проблемы существуют в машине, можно здесь.

Естественно, по цвету дыма вы можете сделать вывод, можно ли приобретать такой автомобиль. Например, если цвет дыма указывает на проблему с прокладкой головки блока, то это еще полбеды. Заменить прокладку довольно просто и не очень дорого. Но если цвет дыма указывает на проблемы с поршневыми кольцами или другими компонентами блока двигателя, то стоимость ремонта может быть огромной. Так что в этом случае о покупке такого автомобиля не может быть и речи.

Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый

Добраться до цилиндра поршня будет легко, если следовать инструкции. Начинать нужно со снятия облицовки скутера из пластика, после чего отключить провода. Масляный шланг отсоединяется, а сам мотор снимается благодаря откручиванию крепёжных элементов

Накладку из пластика следует отложить подальше, чтобы не раздавить её вследствие неосторожного движения


Чтобы добраться до поршня по итогу нужно снять головку цилиндра, а затем и сам цилиндр

Демонтаж самого поршня осуществляется в такой последовательности:

  1. снимаются болты крепления ЦПГ вместе с головкой и прокладкой. Каждый болт нужно откручивать способом «крест-накрест» (по диагонали), чтобы не повредить резьбу – установка поршня обратно требует использования того же метода. Это же исключит и раскручивание без участия владельца;
  2. непосредственно демонтаж цилиндра движениями вверх – если не получается вытащить, рекомендуется постучать лёгким деревянным предметом. Изделие может застрять из-за отложений, указанных выше;
  3. поворот коленвала для максимального подъёма поршня. Обязательно закрывается отверстие картера тряпкой, чтобы внутрь не попала грязь;

  4. нужно убрать стопорное кольцо для того, чтобы снять палец поршня;
  5. при заеданиях нужно применить жидкость для устранения нагара. Альтернатива – средство для чистки карбюраторов. В итоге после размокания весь налёт легко снимается, аналогично с кольцами;
  6. очистка канавок колец.

Пошаговое видео о том, как снять поршень со скутера:

Потребуется осмотреть игольчатый подшипник на наличие следов горения, свидетельствующих об износе детали. Если они есть, смена обязательна немедленно. Монтаж нового ЦПГ будет эффективным недолго при отсутствии должного ухода.


Игольчатый подшипник

Также следует обращать внимание на следующие факторы:

  • при наличии смещения иголок внутри обоймы изделие в целом непригодно;
  • нарушение геометрии также свидетельствует о необходимости замены;
  • не должно быть большого люфта при перемещении в верхней головке шатуна. В нормальном состоянии подшипник просто перемещается свободно.

В результате смены игольчатого подшипника можно занять установкой нового поршня для скутера. Монтаж осуществляется в обратном порядке. Надо учитывать несколько особенностей процедуры:

  • каждый новый экземпляр поршня дополняется двумя кольцами (стопорные), позволяющими надёжно зафиксировать конструкцию. Для четырёхтактных моторов количество колец – уже три из-за наличия маслосъёмного кольца;
  • всё надо ставить так, чтобы кольца и цилиндр сходились в канавке для надёжной работы при любых нагрузках;
  • не стоит ставить пластик обратно до проверки работоспособности скутера;
  • верхняя часть цилиндра обозначается словом «IN» на крышке – так не получится перепутать направление;
  • надпись «EX» (выхлоп) на крышке должна быть направлена в сторону выпускного окна. Другой вариант – нарисована стрелка (она обозначает одно и то самое). Данный фактор зависит от конкретного производителя скутера.

Ремонт может быть осуществлён при помощи специального набора, где есть все необходимые инструменты:

  • съёмник поршневых колец (клещи);
  • устройство для чистки канавки поршня;
  • отвёртка Г-образная.

Всё это можно найти и отдельно. Главное – соблюдать размеры, которые подойдут конкретной модели скутера.

Пошаговое видео о том, как установить новый поршень на скутер:

Что будет, если открыть бачок

Как уже отмечалось выше, при снятии крышки давление в работающей системе может резко упасть, что приведет к закипанию антифриза и его выбросу наружу. Вы рискуете не только обжечься, но и надышаться паров охлаждающей жидкости, а она является токсичным химикатом.

Спустя несколько минут после открытия бачка остатки антифриза выкипят – на первый взгляд, инцидент исчерпан. В действительности, резкий перегрев приводит к нарушению геометрии головки цилиндров и прогоранию подкладки. Кроме того, кипящая охлаждающая жидкость попадает в моторный отсек и нарушает целостность лакокрасочного покрытия. Спустя несколько месяцев образуется коррозия.

От раскаленной жидкости пострадают не только внутренности кузова, но и провода, так что в скором времени вы столкнетесь с барахлящей электроникой.

Как починить блок управления?

Самая распространенная проблема у блоков – это поломки червячных передач. Владельцу вентилятора для начала придется снять контактную колодку. В данном случае вынимать электродвижок не обязательно. Большинство моделей электровентиляторов оснащены специальными подкладками, которые прикрывают управленческие блоки. Эти подкладки следует вынимать. Затем, используя отвертку, необходимо полностью выкрутить вал. Лишь после этого извлекается блок управления. Демонтировав заднюю крышку, можно увидеть, в каком состоянии находится червячная передача. Под ней расположен вал контакта. Сопротивление блока проверяется тестером. Полученный параметр должен быть до 50 Ом. Если показания выше, то такой блок управления следует заменить новым.

Разбор крышки

Сам процесс не требует даже сопровождающих фотографий, поскольку, как уже было сказано, в конструкционном смысле эта деталь ничего сложного из себя не представляет.

Если пробка не новая, а уже стоящая на бачке, для ее проверки первым делом следует ее выкрутить. Делать это лучше, когда мотор и система охлаждения полностью остынут.

Небольшой плоской отверткой поддевается, после чего снимается резиновый уплотнитель в виде кольца;
Аналогично поддевается и удаляется кожух, находящийся внутри

Делать это следует осторожно, придерживая, чтобы при работающей пружине кожух не выстрелил вам в глаз;
Изучаются внутренности. Если сама пружина жива, снимается и она, и маленький клапан, после чего вычищается вся грязь, накопившаяся в крышке

Народные умельцы советуют для этих целей использовать простую мыльную воду и ватные палочки для ушей;
И прочищенная, и совершенно новая пробка нуждаются в проверке на работоспособность, поскольку даже только с завода крышки могут нуждаться в доработке.

Программные ошибки мультиварок

Обычно, если мультиварка вдруг сломалась или отказывается включаться, на дисплее появляется код, который сигнализирует о причине сбоя. Как правило, шифр начинается буквой E и цифрой от 0 до 5 после нее. Код указывает на возможную причину неисправности, поэтому дальнейшие действия по ремонту зависят от данного индекса.

Возможны следующие варианты сообщений:

  1. E1. Означает перегорание греющего элемента, такое происходит при попадании внутрь влаги, жира, частичек пищи. Придется разобрать конструкцию, почистить ее и высушить.
  2. E2. На моделях «Поларис» это означает короткое замыкание верхнего датчика температуры, который вмонтирован под крышку. Кроме того, такое сочетание может сообщать об обрыве цепи, поэтому нужно проверить провод, который идет от дисплея к датчику. Для оценки его состояния необходимо воспользоваться омметром.
  3. E3. В первую очередь надо проверить герметичность крышки. Также, возможно, причина неисправности кроется в загрязненной внутренней поверхности корпуса. Необходимо разобрать изделие, вычистить его и просушить.
  4. E4. Сломался датчик давления. Скорее всего, проблема в том, что он засорился, но также возможен обрыв цепи. Кроме того, такая ошибка возникает при неисправности в микропроцессоре. Это самый плохой код поломки, так как придется проверять фактически все изделие.
  5. E5. Индекс высвечивается, когда срабатывает система защиты от перегрева. Возможно, вы просто поставили прибор рядом с батареей или включенной газовой плитой. Но также проблема может скрываться в засоренных паровых клапанах. Если прибор пахнет дымом, то вы, вероятно, сожгли проводку.

Когда нельзя ничего делать?

В следующих случаях ремонт мультиварки дома своими руками недопустим. Нужно нести ее в специализированную мастерскую:

  • нет реакции на действия;
  • нет информации о температуре;
  • на дисплее высветился другой код ошибки;
  • имеется видимое повреждение кабеля или корпуса;
  • не работает программирование;
  • мультиварка не греет;
  • отсутствует герметичность крышки.

Какие неполадки можно устранить?

При обнаружении сообщений E1 или E2 нужно выполнить следующие действия:

  1. Просмотрите поверхность под чашей. Если имеются капли влаги или крошки пищи, то очистите и просушите изделие.
  2. Если внутри все чисто, то нужно перевернуть мультиварку и открутить крепление, которое удерживает нижнюю крышку. Таким способом вы сможете разобрать конструкцию. Осмотрите все внутренности, если имеется грязь или влага, то устраните ее.
  3. Если внутри все чисто, то нужно найти термопару – это трубчатый датчик с подсоединенным проводом. Для очистки понадобится свернутая вдвое наждачная бумага с мелкими зернами (№ 0). Для отсоединения контактов нужно со стороны регулировочного винта надавить на верхнюю пластинку так, чтобы раздался щелчок. После этого нужно засунуть наждак и отпустить пластинку (пусть контакты встанут обратно). Затем надо аккуратно прочистить клеммы.

Проще всего с ошибкой E3. Для устранения проблемы нужно перевернуть мультиварку «Витек» и открутить крепление, которое удерживает нижнюю крышку. Затем надо достать все внутренности, очистить их и просушить. Для быстрой сушки можно воспользоваться феном, но с настройкой на низкую интенсивность. После чего собрать конструкцию.

Сложнее всего будет с ошибкой E4. Для ее исправления потребуется проверить все датчики температуры и давления, осмотреть поверхности на предмет загрязнений и влаги. Потребуется аккуратная чистка наждачной бумагой. При наличии определенного опыта можно попробовать все сделать самостоятельно, но лучше отнести прибор в сервисный центр.

При ошибке E5 произошел перегрев в мультиварке «Мулинекс». При обнаружении проблемы нужно сразу нажать на кнопку «стоп» (выключить), а также выдернуть шнур питания из сети. Затем следует открыть крышку и дать мультиварке остыть, ждать нужно минимум 20 минут. В конце полезно будет оценить состояние внутренних поверхностей на предмет загрязнений.

Процесс разбора своими руками

Процесс разбора мотора пылесоса Самсунг проходит в несколько этапов.

Подготовительные работы

Для того чтобы разбор двигателя прошел максимально быстро, необходимо подготовить определенный набор инструментов:

  • отвертки (крестовые и плоские);
  • плоскогубцы;
  • гаечный торцовый ключ;
  • мягкая кисть;
  • молоток;
  • слесарные тиски.

Следующий шаг подготовки к разбору — демонтаж двигателя из корпуса пылесоса.

Алгоритм действий:

Открыть крышку, вынуть мешок для сбора мусора, фильтра.
Выкрутить крепежные элементы, отжать стопорные защелки

Важно найти весь крепеж (четыре винтика расположены под контейнером для сбора мусора, пятый в месте подсоединения шланга к корпусу пылесоса).
Отделить крышку от днища бытового прибора.
Аккуратно снять клеммы и разъемы проводов электродвигателя.
Вынуть мотор из корпуса пылесоса.

Разбираем мотор бытового прибора Самсунг

Четко соблюдая последовательность действий, разобрать мотор пылесоса Samsung не составит особого труда:

  1. Предварительно промаркировав, снимаем с двигателя провода.
  2. Извлекаем щетки. Для этого аккуратно выкручиваем винт крепления, после чего вручную извлекаем и осматриваем щетки.

    Следы нагара и искрения — повод к замене щеток, а также сигнал о том, что требуется обязательная проверка состояния обмоток ротора и статора.

  3. Выкручиваем гайку крепления ротора. Для этого в лючки от снятых щеток устанавливают специальные деревянные колодки (для максимально плотного прилегания, одну сторону обтачивают круглым напильником), фиксируют ротор в тисках и, используя торцевой ключ, аккуратно выкручивают гайку.
  4. Снимаем крышку с двигателя. Для этого выкручиваем четыре крепежных элемента, после чего верхняя часть корпуса двигателя аккуратно снимается.
  5. Извлекаем воздушный сепаратор.
  6. Выкручиваем четыре болта удерживающие крепление подшипника якоря.
  7. Извлекаем ротор. Для этого, используя металлическую надставку, аккуратно постукиваем по обратной стороне вала.

Перед началом демонтажа двигателя не лишним будет проверить, выключен ли бытовой прибор из розетки.

Как разобрать двигатель, подскажет видео:

Мотор пылесоса Samsung 1600w H=118, D135

Высота = 118 мм.

Диаметр = 135 мм.

Цвет = Серебристый.

VC18AVNMANC/EV VCMA18AV
VC18AVNMAPT/EV VCMA18AV
VCC4180V33/SBW SC4180
VCC4180V33/XEV SC4180
VCC4180V36/XEV SC4180
VCC4180V39/XEV SC4180
VCC4181V34/RVC SC4181
VCC4181V34/XEV SC4181
VCC4181V37/XEV SC4181
VCC4181V3O/SBW SC4181
VCC4188V3C/RVC SC4188
VCC4188V3C/XEV SC4188
VCC4350V35/XEV SC4350
VCC4350V3R/XEV SC4350
VCC4352V3R/RVC SC4352
VCC4352V3R/XEV SC4352
VCC4740S3B/RVC SC4740
VCC4740S3B/XEV SC4740
VCC4750V3K/XEV SC4750
VCC4752V32/RVC SC4752
VCC4752V32/XEV SC4752
VCC4757V3W/RVC SC4757
VCC4757V3W/XEV SC4757
VCC4760H33/RVC SC4760
VCC4760H33/XEV SC4760
VCC4761H3R/XEV SC4761
VCC4765H3K/XEV SC4765
VCC47S5H35/XEV SC47S5
VCC5140V3G/SBW SC5140
VCC5148V33/SBW SC5148
VCC514AV3B/SBW SC514A
VCC514BV3S/SBW SC514B
VCC5150H3B/XEV SC5150
VCC5150H3O/SBW SC5150
VCC5151H32/XEV SC5151
VCC5155H3R/XEV SC5155
VCC5158H3R/SBW SC5158
VCC5240S3K/XEV SC5240
VCC5241S3K/XEV SC5241
VCC5250V32/XEV SC5250
VCC5250V3R/XEV SC5250
VCC5251V3R/XEV SC5251
VCC5252V3B/XEV SC5252
VCC5345V3B/SBW SC5345
VCC5345V3S/SBW SC5345
VCC5345V3S/XEV SC5345
VCC5354H3N/SBW SC5354
VCC5355H3B/XEV SC5355
VCC5356H3N/XEV SC5356
VCC5357H31/XEV SC5357
VCC5660V3K/XEV SC5660
VCC6140V3B/XEV SC6140
VCC6140V3B/XSB SC6140
VCC6140V3R/XEV SC6140
VCC6141V3A/XEV SC6141
VCC6142V3R/XEV SC6142
VCC6160H3A/XEV SC6160
VCC6161H3K/XEV SC6161
VCC6162H3A/XEV SC6162
VCC6163H3K/XEV SC6163
VCC6520S3O/XEV SC6520
VCC6520X3O/XEV SC6520
VCC6522S3O/XEV SC6522
VCC6530V3B/SBW SC6530
VCC6530V3B/XEV SC6530
VCC6530V3B/XSB SC6530
VCC6530X3B/XEV SC6530
VCC6532V3S/XEV SC6532
VCC6532X3S/XEV SC6532
VCC6533V3P/XEV SC6533
VCC6534V3B/XEV SC6534
VCC6540H3B/SBW SC6540
VCC6540H3B/XEV SC6540
VCC6540H3B/XSB SC6540
VCC6540X3B/XEV SC6540
VCC6542H35/XEV SC6542
VCC6560V3G/SBW SC6560
VCC6560V3G/XEV SC6560
VCC6562V3G/XEV SC6562
VCC6570H3C/XEV SC6570
VCC6570H3R/SBW SC6570
VCC6570H3R/XEV SC6570
VCC6572H3C/XEV SC6572
VCC6573H3R/XEV SC6573
VCC6630H3S/XEV SC6630
VCC6630X3S/XEV SC6630
VCC6632H3S/XEV SC6632
VCC6650H3K/XEV SC6650
VCC6652H3K/XEV SC6652
VCC6657H3K/XEV SC6657
VCC6658H3C/XEV SC6658
VCC6760H3N/XEV SC6760
VCC7850V3B/XEV SC7850
VCC7930V3K/XEV SC7930
VCC7932V31/XEV SC7932
VCC7950H3C/XEV SC7950
VCC8300V3B/XEV SC8300
VCC8301V3B/XEV SC8301
VCC8340H3R/XEV SC8340
VCC8421V31/XEV SC8421
VCC8431V3G/XEV SC8431
VCC8431V3P/XEV SC8431
VCC8432V3C/XEV SC8432
VCC8461H3B/XEV SC8461
VCC8471H3O/XEV SC8471
VCC8471H3R/XEV SC8471
VCC8552H31/XEV SC8552
VCC9120V3B/SBW SC9120
VCC9120V3P/XEV SC9120
VCC9130V33/XEV SC9130
VCC9150H3C/XEV SC9150
VCC9150H3W/SBW SC9150
VCC9160H31/XEV SC9160
VCC9160H3C/SBW SC9160
VCC9160H3C/XSB SC9160
VCC9540H3S/SBW SC9540
VCC9540H3S/XEV SC9540
VCC9560H3K/SBW SC9560
VCC9560H3K/XEV SC9560
VCC9591H3C/XEV SC9591

Код запчасти|Заменяет такие моторы(Указаны не все артикулы): DJ31-00097A, VCM-M10GUAA, DJ31-00067Q, DJ31-00067Z, DJ31-00067B, VCM-M10GUAA, VCM-K70GUAA, VAC043UN VCM-1600-SH, VCM1600un, H077, 11me87, VCM-06S

Как диагностировать поломку

Чтобы избавиться от поломки, нужно найти ее причину. Диагностика состоит из следующих последовательно выстроенных этапов:

  1. Снимите своими руками распределительную панель.
  2. Отсоедините от двигателя крыльчатку.
  3. Проверьте, как она вращается, если нет нагрузки. Если впредь вы хотите, чтобы двигатель работал плавно и спокойно, зафиксируйте к детали сглаживающий конденсатор.
  4. Когда крыльчатка отложена в сторону, определите, находится ли мотор в рабочем состоянии, не сгорел ли он.
  5. Если вал не прокручивается, скорее всего, сломалась деталь, спровоцировавшая заклинивание двигателя. Тогда в агрегат вместе с водой попадают небольшие и наоборот крупные части почвы.
  6. Вполне вероятно, что сгорела обмотка статора, по причине накопления грязи и несвоевременного от нее избавления.

Как снять обмотку с электродвигателя без обжига

Необходимость извлекать медный провод из сердечника статора электродвигателя возникает в двух случаях:

  1. если обмотка пришла в негодность – «сгорела» и требуется произвести ремонт – намотать новую
  2. электродвигатель, по любой из множества возможных причин, подлежит утилизации и будет крайне неразумно не снять со статора медный провод, вес которого, даже в среднем по размерам движке, приближается к 1 килограмму.

Делая это, когда-то ещё в первый раз сразу для себя решил, что кувалду и бензорез в помощники брать не буду, а в качестве инструмента для разборки использовать менее радикальные средства.

Первым делом поддеваю мощным шилом и перекусываю бокорезами, пропитанные лаком, толстые нитки, стягивающие медный провод обмотки.

Удаляю их, затем отделяю при помощи отвёртки внутренние жгуты провода от внешних и убираю разделяющую их диэлектрическую прокладку.

На следующем этапе тоже самое необходимо проделать и со второй стороной и получить вот такую «картинку», и только после этого заняться перекусыванием бокорезами медного провода (не так сильно успеют «распушиться» места разреза и вытаскивать жилы будет легче). Можно перепилить ножовкой по металлу. Жгуты следует резать пополам и только с одной стороны.

Небольшим молотком, с обеих сторон, тщательно простукиваем места вхождения проволочных жгутов в пазы сердечника.

Вытаскивается сначала один край разрезанных жгутов при помощи мощной отвёртки, которая используется как рычаг.

Но перед этим необходимо проволочки в местах разреза поплотнее прижать друг к другу. Можно и пальцами, но пассатижами будет вернее.

Один край жгута вышел, а второй вынимаем руками в перчатках, покрепче взявшись за свободный конец и хорошенько упёршись в металлический сердечник статора обутыми ногами.

Для извлечения медного провода из сердечника потребовалось меньше получаса. Результат налицо. В наличии имеется 600 грамм медного лома. Осталось только в каком-то подходящем месте развести совсем небольшой костерок и обжечь лаковую оболочку провода. Сдача даже этого количества меди даст возможность приобрести дорогую по стоимости микросхему.

Как устроена мультиварка Redmond

Для самостоятельного ремонта мультиварки стоит ознакомиться с ее конструктивными особенностями и проанализировать принцип действия устройства. Оно напоминает обычную кастрюлю, на которой расположен монитор и кнопка включения.

Емкость закрывается специальной крышкой, имеющей защелку. В приспособлении расположена чаша, в которой готовится пища. Под этой частью устройства находятся блоки питания и управления. Там же расположены схемы. Мультиварка считается многофункциональным устройством. Его работа обеспечивается микропроцессором. В его состав входит несколько элементов.

Электрическая схема

Напряжение попадает на разъем, который имеет несколько контактов. Один заземляет агрегат, второй – соединяется с корпусом, третий – с крышкой.

Электромонтажная схема

Питание попадает на провода. По ним ток направляется к выключателю и предохранителю, которые зафиксированы последовательным способом. Выключатель используется для начала или завершения работы. Предохранитель защищает агрегат от перегревания.

Блок питания и коммутации

Этот элемент решает сразу 2 задачи. Он подает переменное напряжение в 220 Вольт и преобразует его в постоянное. 5 Вольт требуется для блока управления. Для схемы коммутации необходимо 12 Вольт. В схему входит батарейка. Она требуется для фиксации действий хозяйки, которая запускает программы работы устройства.

Термосопротивления

В приборе присутствует 2 терморезистора. Один из них крепится на крышке, второй – на дне прибора. Ключевой задачей элементов считается терморегуляция в использовании приспособления. Благодаря этому удается поддерживать заданную хозяйкой температуру.

Термопредохранитель

Этот элемент обеспечивает защиту кухонного устройства от перегревания. Он помогает предотвратить поломку системы управления.

Что нужно для ремонта ГБЦ?

Максимально эффективная работа возможна только при наличии специальных навыков у исполнителя и оборудования. Подготовка включает в себя: мойку, опрессовку, разборку и дефектовку. Далее наступает черед восстановления распределительных валов, деталей клапанного агрегата, отверстий и резьбовых частей. Финишируют обработкой плоскостей и окончательным монтажом.

Подготовительный этап перед ремонтом ГБЦ начинается с устранения загрязнений (масляных остатков, продуктов горения) для обнаружения проблемных участков. Только после этого можно реально оценить порядок и объем работ.

Опрессовка требуется для поиска механических микроповреждений рубашки охлаждения и проверки седел клапанов.

Перечень инструментов для ремонта блока ГБЦ приведен ниже:

  • микрометр (для измерений);
  • оправки для запрессовки колпачков и втулок;
  • развертка для новых деталей;
  • “рассухариватель” пружин;
  • зенкеры для восстановления клапанных седел;
  • электроплитка для нагрева узла (пригодится перед запрессовкой втулок).

Окончательная дефектация производится после разборки клапанного механизма.

Любые работы по ремонту головок ГБЦ включают в себя демонтаж (исключение — снятие/установка маслосъемных колпачков). Не пренебрегайте тщательной подготовкой, чтобы не столкнуться с нехваткой запчастей и инструментов в процессе восстановления агрегата. Можно приобрести готовый ремнабор или собрать его самостоятельно, но в техцентре весь технологический процесс проходит под строгим контролем.

Этапы проведения ремонта ДВС

Переборка движка подразумевает выполнение следующих действий:

Разборка и демонтаж двигателя

Процесс снятия агрегата с машины может быть различным в зависимости от модели автомобиля. Демонтаж карбюраторного двигателя гораздо проще инжекторного. В нем меньше электроники, которую приходится предварительно снимать. Также различный процесс разборки будет у марок с передним и задним приводом.

Подготовительным этапом, предшествующим демонтажу, будет снятие мешающих механизмов и откручивание удерживающих болтов. Изъятие тяжелого агрегата из кузова автомобиля происходит при помощи специального подъемника или лебедки. Если отсутствует подобное приспособление, тогда для снижения веса снимаются все возможные детали и запчасти двигателя, и он вытаскивается вручную. Для этого потребуется помощь нескольких человек.

Далее следует разборка. Работу следует делать последовательно, тщательно осматривая детали на износ и раскладывая по порядку.

Стоит знать, что вазовский движок разбирается примерно за 3 часа, на разборку двигателя иностранного производства уходит больше времени: около 10 часов.

Промывание деталей двигателя

Это неправильно. Каждая деталь имеет определенное значение. Если запчасти не промывать и не удалять налет, то можно неправильно определить степень износа, что может стать причиной быстрого выхода из строя всего мотора. Также с особой тщательностью нужно промыть блок и головку блока цилиндров, чтобы исследовать на возможное наличие трещин.

Диагностика повреждений и дефектов

Выявление дефектов происходит визуально и с использованием измерительных приборов. Все запчасти проверяются на степень износа, наличие царапин, трещин и сколов

Особенное внимание нужно обратить на следующие детали

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт данной запчасти не слишком сложный, но многие автовладельцы обращаются за помощью в сервис. Если же вы решили выполнить ремонт своими руками, тогда нужно будет заменить или отремонтировать следующие детали.

Если на головке блока обнаружены трещины, то необходима ее замена либо шлифовка. Возможно, что найдется специалист, который сможет заварить повреждения аргоном.

Ремонт блока цилиндров

После чистки и промывки блока необходимо отреставрировать его, доведя до качества, приближенного к заводскому. Нужно отшлифовать до зеркального блеска посадочное место головки, ликвидируя имеющиеся раковины и сколы. Для этого используется плоскошлифовальный или фрезерный станок. В зависимости от степени повреждений толщина среза может варьироваться от 0,05 мм до 1 мм. При наличии слишком глубоких раковин шлифовка может состоять из нескольких этапов.

Ремонт и восстановление коленвала

Коленчатый вал автомобиля можно ремонтировать и растачивать определенное количество раз в зависимости от модели. Например, коленвал на ВАЗ подлежит ремонту 4 раза и растачивается под разные размеры вкладышей с их последующим увеличением. Осуществив демонтаж запчасти, первое, что нужно проверить – можно ли его реставрировать. Если да, то можно покупать вкладыши большего размера и начинать работу.

Второе, на что надо обратить внимание – это шейки коленвала. Если при осмотре на них обнаружены волнообразные канавки и риски, то требуется от них избавиться

Это делается с помощью шлифовки на специальном станке. Запомните главное! Замена вкладышей без шлифовки недопустима. Ремонт движка авто своими руками пройдет впустую, результат будет нулевой.

Сборка и монтаж ДВС

Подготовив головку, блок цилиндров и коленвал, приступаем к сборке мотора. Для капиталки двигателя, возможно, потребуется приобрести в автомагазине следующие запчасти:

Сборка двигателя происходит в следующем порядке:

При установке вкладышей и поршневой группы детали и стенки цилиндров смазываем специальной смазкой. От качественной сборки ДВС зависит его дальнейшая работоспособность и ресурс. Желательно, чтобы ее проводил человек, знающий принципы работы и устройство мотора.

Устанавливаем агрегат на прежнее место также с использованием подъёмного устройства. После успешного монтажа осуществляется его крепление, затем в обратной последовательности ставится снятое оборудование и электрика. Прежде, чем выполнять пуск мотора, дополнительно рекомендуется сделать центровку сцепления и опрессовку двигателя.

Обкатка двигателя

Иначе мотор быстро выйдет из строя, не выработав и половины ресурса. В период обкатки происходит притирка деталей, и чрезмерная нагрузка им навредит. По существующим нормам обкатывать автомобиль нужно около 2-3 тысяч км. При этом скорость движения не должна превышать 60 км/ч.

Устройство крышки

Важно понимать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом автомобиле, под капотом которого установлен ДВС. И не принципиально важно, дизельный он, бензиновый или работающий на газу

Потому проблема с выходом из строя этого узла может встречаться на любых авто, включая такие модели как:

  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Газель Некст;
  • Дэу Ланос;
  • Фольксваген Пассат;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Рено Логан;
  • Опель Астра;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Лачетти и пр.

Вы уже поняли, что крышка служит не только для предотвращения выливания ОЖ из бачка. Это еще и регулятор давления в системе.

Внутри крышки, выполненной обычно из пластика, скрывается клапан. Именно он берет на себя такую ответственность. Клапан погружается внутрь расширительного бачка, и по мере необходимости нагнетает или стравливает избыточное давление.

Прежде чем покупать новый элемент, если прежний вы заподозрили в поломке, его можно проверить. Выбирать следует аналогичный тип запорного механизма.

Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перешли на одноклапанные крышки для расширительных бачков. То есть физически присутствует лишь одна конструкция клапана. Просто он может выполнять одновременно сразу две функции. В то время как на отечественных автомобилях до сих пор можно встретить пару клапанов. Каждый из них отвечает за выполнение соответствующей функции. Хорошо это или плохо, судить сложно. Но факт остается фактом.

8) Проблемы с блоком управления двигателем

Модуль управления автомобилем, или РСМ – это основной бортовой компьютер автомобиля, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TCU). Также бортовой компьютер РСМ следит за работой всех электрических и электронных систем автомобиля.

К сожалению, со временем в старых автомобилях растет риск проблем с этим важнейшим электронным устройством. И при выходе его из строя ваш автомобиль не сможет больше передвигаться по дороге. В таком случае необходима покупка нового блока.

Однако установка нового блока не простая задача. Ведь после замены блока РСМ необходима дорогая настройка новой электроники, требующая обширного перепрограммирования многих систем. В целом эта глобальная техническая проблема, которая обойдется вам очень дорого. Вот почему перед покупкой любого подержанного автомобиля необходима тщательная компьютерная диагностика.

В каком порядке разбирать электродвигатель пылесоса

В первую очередь стоит подготовить двигатель к тому, чтобы открутить гайку. Для этого выкрутите щетки, расположенные на задней части мотора и снимите кожух, который закрывает крыльчатку, установленную в передней части.

В некоторых электрических двигателях кожух сидит слишком крепко и для того, чтобы его снять, сначала необходимо с помощью плоскогубцев немножко отогнуть края. Сделать это нужно по всей окружности и только потом, воспользовавшись отверткой, можно будет подцепить кожух и полностью его снять с двигателя.

Для откручивания гайки важно правильно застопорить ротор. Сделать это нужно так, чтобы и обмотка, и якорь остались без каких-либо повреждений

(Якорь находится в задней части электродвигателя). Постарайтесь максимально плотно зажать гайку с двух сторон корпуса через отверстия, в которые вставляются щетки.

В данные отверстия легко можно вставить брусочки из дерева небольшого размера. После того, как брусочки будут вставлены, нужно с помощью слесарных тисков прижать их максимально плотно непосредственно к якорю.


Использование брусков для фиксации гайки

Для того, чтобы зафиксировать гайку, отлично подойдут бруски, которые имеют длину 4 сантиметра, а ширину примерно 1 сантиметр. Размер брусков нужно подогнать с учетом того, какие именно отверстия в двигателе вашего пылесоса. Они должны без проблем пролезать в отверстия для щеток и при этом впираться в якорь. В то же время концы брусков должны немного выходить наружу и иметь определенный запас. Это нужно для зажатия их тисками. Чтобы деревянные брусочки сжимали ротор и при этом не соскальзывали с него, их концы предварительно подпиливаются подготовленным напильником круглой формы.


Подготовка брусков для зажатия гайки

Когда бруски будут полностью подготовленные, вставьте их в отверстия на электрическом двигателе. Выпиленные концы должны находиться внутри. Затем плотно прижмите их непосредственно к якорю с помощью слесарных тисков. Это позволит зафиксировать якорь, чтобы он не прокручивался в то время, когда вы будете откручивать гайку на другом конце ротора.


Фиксация брусков с помощью слесарных тисков

После того, как ротор электрического двигателя будет надежно застопорен, можно будет воспользоваться гаечным ключом с подходящей в данном случае торцевой насадкой. Благодаря этому вы сможете без проблем выкрутить маленькую гайку, которая доставляет всем мастерам огромное количество хлопот.

Когда гайка будет снята, другие детали, из которых состоит электрический двигатель пылесоса, снимутся без особых проблем. Для их снятия достаточно воспользоваться самыми простыми отвертками. Когда мотор электрического типа будет разобран, то можно разобраться, что же именно спровоцировало появление странного шума во время его работы.


Электродвигатель пылесоса в разобранном виде

Когда необходим капитальный ремонт двигателя автомобиля

Все системы двигателя внутреннего сгорания со временем изнашиваются. В зависимости от модели, марки и условий эксплуатации авто это может произойти как через год, так и через 5 лет, а то и больше.

Но в любом случае по поведению транспортного средства можно вовремя определить, что сроки уже подходят. Основные признаки, что с двигателем что-то не так:

  • Повысился расход бензина (дизтоплива, газа) и моторного масла.
  • Выхлоп становится «неправильного» сизого цвета.
  • Снижается компрессия.
  • Движок начинает стучать, беспричинно перегреваться.
  • Снижается мощность.
  • Датчик давления беспрерывно горит или мигает.

Любой из этих признаков указывает на неполадки в системе ДВС и необходимость выполнить ремонт двигателя своими руками или на станции техобслуживания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: