Возможные неисправности и их устранение
Возникновение проблем при передаче сигналов от пульта связано со снижением напряжения элемента питания. Для восстановления рабочих параметров требуется заменить батарейку. При длительной эксплуатации (более 3-4 лет) наблюдается разрушение механизмов кнопок. Ремонт заключается в замене изношенных компонентов или приобретении нового пульта. Частые ложные срабатывания автомобильной сигнализации указывают на повышенную чувствительность сенсора удара, после корректировки параметра дефект исчезает.
Повреждение коммутационных кабелей автосигнализации Pantera приводит к некорректной работе компонентов. Аналогичная ситуация возникает при попадании жидкости на электронные элементы процессорного блока. Ремонт заключается в поиске неисправных цепей и восстановлении изоляции или замене деталей. Для качественного выполнения работ рекомендуется обращаться в сервисные центры, оснащенные специализированным оборудованием для тестирования и восстановления оборудования.
Двухсторонняя автосигнализация Пантера за счет своих широких функциональных возможностей получила заслуженную популярность среди владельцев легковых автомашин и представлено следующими моделями:
- SLK-775RS без подключения к CAN-шине;
- SLK-868RS с расширенными возможностями;
- SPX-2RS с повышенной помехоустойчивостью и защиты от перехвата кода;
- PR-2 с функцией пассивного иммобилайзера.
Особенности реализации этой опции рассматривается на примере 868-й модели системы.
Дистанционный запуск и отключение двигателя
Для реализации этой функции автомобиль должен находиться на открытой или проветриваемой стоянке. Предварительно следует:
- затянуть ручной тормоз или поставить рычаг автоматической коробки в положение PARK;
- выставить настройки кондиционера;
- перевести систему вентиляции в режим рециркуляции.
Дистанционный запуск двигателя производится 2-кратным не более чем с 3-секундным перерывом нажатием кнопки “*” основного или дополнительного брелока. Квитирование идет через кратковременное включение поворотников.
В случае неудачи запуск двигателя (время прокрутки стартера можно менять) производится максимум три раза. Кондиционер и прочие предварительно настроенные устройства включаются через 1,5 минуты или заранее заданный интервал времени после начала работы двигателя.
Время работы двигателя после дистанционного запуска или время прогрева салона ограничено 12 минутами или иным запрограммированным значением.
Дистанционно заглушить машину можно кнопкой “*”. Срабатывание системы подтверждается акустическим сигналом или 2-секундным вибросигналом.
Дополнительно дисплей брелока переводится в режим индикации текущего времени.
Включения автоматического запуска по температуре и времени с брелока
- автозапуск по температуре;
- автозапуск по времени.
Наличие данных возможностей не позволяет температуре двигателя опускаться ниже определенного значения и позволяет начинать движение без его предварительного прогрева.
С завода система выходит с дезактивированной функцией автоматического прогрева, поэтому автозапуск Pantera требует предварительной настройки. При необходимости любой из видов автозапуска можно выключить.
Активизация автозапуска
Опция автозапуска позволяет завести двигатель для прогрева настроить температуру салона.
Поставить на автозапуск можно 2-секундным нажатием на кнопку “*”. Для установки таймера следует нажимать на кнопку закрывания замка, переход на запуск по температуре происходит через кнопку открывания замка.
Время автозапуска запуска в часах (4 доступных значения) задается кнопкой “*”. Она же служит для задания температуры с шагом 5°С.
Каждое нажатие “*” квитируется однократным включением поворотников и коротким звуковым сигналом.
Наиболее простой выход из режима программирования: в течение 15 с не выполнять никаких действий.
Активация режимов условного запуска подтверждается выводом символов часов и температуры на дисплей. Первый запуск по температуре выполняется через час после постановки автомобиля на охрану. Отключить автозапуск можно переходом в режим программирования за счет того, что переключение начинается с OFF и идет по кругу.
Типовые отказы системы автозапуска и способы их устранения
Система за счет тщательной отработки конструкции и ПО обладает высокой эксплуатационной надежностью. Неполадки в ее работе возможны в случае
- неправильной сборки;
- отсутствия контактов;
- проблем с напряжением питания.
Достаточно часто система конфликтует со штатным иммобилайзером.
Что делать при возникновении неисправностей
Как и в любом техническом устройстве, иногда могут возникать неисправности. Рассмотрим несколько возможных ситуаций такого рода.
Радиус действия брелока очень важен для безопасности автомобиля. Если он начинает стремительно уменьшаться, то с этим надо что-то делать. В данном случае самой вероятной причиной является севшая батарейка. Это возможная, но не единственная причина.
Для того чтобы охранная система опознала брелок нужно, чтобы она «помнила» о нём, помнила его данные. Для исправления этого нужно провести процедуру инициализации данных брелока, которая описана в инструкции по эксплуатации.
Если брелок перестал работать при разряжённом автомобильном аккумуляторе, при возможном внезапном воздействии электромагнитного поля или вследствие очень низкой температуры, то его работы может измениться непредсказуемо сначала нужно сделать некоторые попытки исправить данную ситуацию. Для этого необходимо провести аварийное отключение и, отъехав на некоторое расстояние, проверить работу системы. Иногда могут помочь неоднократные нажатия на кнопки брелока.
Если неисправность продолжает проявляться, то следующим шагом будет разборка брелока. Его нужно раскрутить и проверить на предмет пыли и грязи и на предмет целостности контактов. Также возможно проникновение жидкости в брелок. Нужно очистить его и проверить исправность системы.
Страница 35
Saturn Marketing Ltd.
Контроль температуры внутри автомобиля и напряжения бортовой сети
Нажмите одновременно кнопки и передатчика. Прозву-
чит мелодия включения режимов и на ЖК-дисплее передат-чика на 5 секунд включится индикация температуры в мотор-ном отсеке автомобиля на текущий момент. Также в это время будет мигать символ капота.
В течение 5 секунд повторно на-
жмите одновременно кнопки
мелодия включения режимов и на ЖК-дисплее передатчика на 5 секунд включится индикация температуры в салоне авто-мобиля на текущий момент.
В течение 5 секунд третий раз нажмите одно-
передатчика. Прозвучит мелодия
включения режимов и на ЖК-дисплее передатчика на 5 се-кунд включится индикация напряжения бортовой сети автомо-биля на текущий момент.
Включение/выключение функции автоматического запуска двигателя в предуста-новленное время
Для включения функции автозапуска двигателя в предустановленное время – удерживая кнопку
время старта и постоянно включится символ
Для выключения функции автозапуска двигателя в предустановленное время повторите описанную
выше процедуру. При выключении функции прозвучит мелодия выключения режимов, а на ЖК-дисплее
Если функции автозапуска двигателя в предустановленное время включена, то в установленное время пе-редатчик с 2-сторонней связью автоматически пошлет сигнал запуска двигателя.
Примечание: Для работы данной функции необходимо, чтобы 5-кнопочный передатчик находился в зоне действия 2-сторонней связи.
Включение/выключение функции блокировки кнопок передатчика
Для включения режима блокировки кнопок передатчика с 2-сторонней связью – удерживая кнопку
кнопок прозвучит мелодия включения режимов, а на ЖК-дисплее появится символ
Для выключения режима блокировки кнопок повторите описанную выше процедуру. При выключении
функции прозвучит мелодия выключения режимов, а на ЖК-дисплее выключится символ
Дистанционный запуск и отключение двигателя
Для реализации этой функции автомобиль должен находиться на открытой или проветриваемой стоянке. Предварительно следует:
В случае неудачи запуск двигателя (время прокрутки стартера можно менять) производится максимум три раза. Кондиционер и прочие предварительно настроенные устройства включаются через 1,5 минуты или заранее заданный интервал времени после начала работы двигателя.
Дистанционно заглушить машину можно кнопкой “*”. Срабатывание системы подтверждается акустическим сигналом или 2-секундным вибросигналом.
Дополнительно дисплей брелока переводится в режим индикации текущего времени.
Диагностика и ремонт системы автозапуска
Сбой системы автозапуска следует диагностировать последовательно — это позволит быстро выявить и устранить причину сбоя на основе полученных результатов.
Проверяем работу аккумуляторной батареи
Слабый автомобильный аккумулятор мешает бесперебойной работе автозапуска. Поэтому приступайте к проверке АКБ. Проверить аккумулятор, клеммы и соединения, проверить уровень электролита внутри, проверить заряд аккумулятора мультиметром (он должен быть не менее 13,5В). При повреждении корпуса необходимо заменить аккумулятор, почистить контакты, долить электролит и закрепить соединения. Если заряд слабый, зарядите аккумулятор как следует.
Проверяем рабочее состояние пульта-коммуникатора
Необходимо провести визуальный осмотр устройства, проверить состояние кнопок и контактов, уровень заряда аккумулятора в устройстве. При незначительных неисправностях устройство разбирается, сушится и очищается, изношенные и поврежденные элементы заменяются и перепаиваются.
Устанавливаем обходчик
В модуле процессора обходного иммобилайзера (в модуле плоской антенны) установите и закрепите запасной ключ, затем закройте крышку устройства и установите за центральной консолью консоли (рядом с автомобилем или пепельницей). Затем подключите блок с контактом «+» (красный контакт) к источнику питания и выключателю зажигания (12 В), а с контактом «-» (синий контакт) к выходу системы дистанционного запуска. Серый контакт подключен к адаптеру внешней антенны или адаптеру RFID OEM.
Проверяем температурный датчик
Датчик устанавливается на стыке труб системы охлаждения или внутри автомобиля, и его подключение (кабель, вилка) всегда следует проверять, если двигатель запускается с пульта дистанционного управления, но не запускается в режиме температурного запуска. Также следует проверить надежность электрических соединений и очистить окисленные контакты.
Сигнализация с автозапуском Пантера — Pantera SLK-635RS
Управление сигнализацией с автозапуском Пантера производится с помощью 5-ти кнопочного брелока с 2-сторонней связью. Брелок снабжен жидкокристаллическим дисплеем, который имеет приятную подсветку. Также в комплекте идет запасной передатчик с 4-мя кнопками.
Радиус действия в режиме управления составляет 1000 м, но все зависит от типа местности и интенсивности застройки.
Сигнализация Pantera SLK-635RS имеет очень удобную функцию – проверка температуры двигателя. Нажав на соответствующие кнопки брелока, на дисплее в правом верхнем углу на несколько секунд появляется отображение текущей температуры в моторном отсеке.
Основные функции охранной системы Pantera SLK-635RS:
- Часы, будильник, таймер обратного отсчета в передатчике с 2-х сторонней связью;
- Динамический код защиты от сканирования и перехвата;
- Функция постановки автомобиля на охрану без использования передатчика;
- Функция от ложного срабатывания сигнализации. Конечно, не всегда можно определить, ложное ли было срабатывание или это кто-то намеренно заставил сработать охранную систему. Но, тем не менее, функция имеется и при желании водитель может включить ее;
- Режим вызова из автомобиля. Т.е. если, к примеру, водитель куда-то ушел, оставил в машине телефон и вследствие его длительного отсутствия пассажиры начали нервничать, в салоне авто имеется кнопка вызова, нажав на которую, на брелок пойдет соответствующий сигнал. И тогда водитель будет знать, что его потеряли (естественно, брелок должен быть не в машине, а в кармане владельца);
- Дистанционный запуск двигателя;
- И другие функции…
Давайте чуть более подробно поговорим о 6 пункте.
Пожалуй, одним из преимуществ сигнализации с автозапуском Пантера является ее универсальность. Иными словами, система может работать как на бензиновых двигателях, так и на дизельных с различными видами трансмиссии.
Запуск двигателя с помощью Pantera SLK-635RS может осуществляться путем нажатия соответствующей кнопки на брелоке, либо путем программирования одной из функций.
Например, автомобиль может заводиться каждый раз, когда температура в двигателе будет падать до определенной отметки, заданной водителем (например, запуск происходит при опускании температуры до -10 градусов, а выключение при +40 градусов). В принципе, это удобно, если машина всю зимнюю морозную ночь стоит во дворе – утром автомобиль завести удастся без каких-либо проблем.
Но у этого метода есть 2 недостатка:
- Увеличивается расход топлива. Ведь, когда машина «греется» на холостых оборотах, у автомобиля появляется просто чудовищный аппетит. Но это еще не все – при таком способе прогрева выхлопные газы становятся еще более токсичными, нежели когда автомобиль находится в движении. Это серьезный удар по экологии;
- Ресурс двигателя используется непроизводительно. Его детали быстрее изнашиваются.
Сигнализация с автозапуском Пантера также имеет функцию включения мотора по таймеру. Только здесь для начала надо будет немного покопаться в настройках и установить время, а затем уже можно будет включать таймер.
Если машина оснащена двигателем с турбонаддувом, то, как известно после активной езды турбине надо дать время на охлаждение. Для этого автомобиль должен несколько минут поработать на холостых оборотах. И чтобы водителю не приходилось каждый раз тратить время на томительное ожидание возле машины, сигнализация с автозапуском Пантера имеет функцию «Turbo Cooldown», которая выполнит, так сказать, всю работу за водителя, т.е. через заданное время автоматически отключит двигатель и поставит систему на охрану.
Pantera SLK-635RS очень удобна в зимнее время, когда нет никакого желания садиться в холодный автомобиль и ждать пока он прогреется. Летом, кстати, тоже автозапуск может выручить – если в авто имеется кондиционер, то его можно заранее включить и водитель уже не будет садиться в жаркий и душный салон, потому что он будет более менее прохладным.
Сигнализация с автозапуском Пантера – это хороший выбор по доступной цене. Есть, конечно, и другие виды охранных систем, оснащенных функцией дистанционного запуска двигателя. Выбрать Pantera SLK-635RS или другую модель – решать Вам.
Сигнализация с автозапуском Пантера, Pantera SLK-635RS
Модели сигнализаций с автозапуском
Сегодня в продаже имеется множество современных сигнализаций, которые находятся на производственной линии, а также те, что уже технически устарели и сняты с производства.
В продаже
Для приобретения сейчас доступны всего четыре разновидности сигнализаций Пантера, которые все оснащены автозапуском:
- SPX-2RS;
- PR-2;
- SLK-775RS;
- SLK-868RS.
Благодаря современным методам шифрования данных, все модели имеют высокий класс защиты от взлома и считывания сигнала.
Современный автомобильный двусторонний охранный комплекс 2RS для защиты от взлома и код-граббинга использует сразу два дублирующих канала связи.
«Сигналка» 2RS имеет такие особенности и функции:
- программирование дополнительных каналов;
- подключение к CAN шине и иммобилайзеру;
- 7 независимых зон охраны;
- двухсторонняя связь;
- режим «Паника»;
- функция вызова водителя;
- управление через GPS и GSM;
- двухэтапное отключение охраны и т. д.
Эта серия автосигнализаций относится к новому поколению современных охранных систем. Для работы они используют надежные каналы взаимодействия и Duplex Dialog, что делает невозможным взлом код-грабберами. Кроме того, для обратной связи система может использовать до 8125 каналов, что снижает делает ее устойчивой к помехам. Но она по прежнему использует передачу данных на частоте 434 МГЦ.
Можно также выделить такие особенности PR2:
Главная особенность PR-2 — это быстрый отклик на нажатие, всего 0,25 секунды.
Более упрощенная охранная система без возможности подключения к CAN-шине авто. Она также обладает двухсторонней связью и небольшим набором сервисных функций. Среди них автозапуск мотора и турботаймер.
Что же касается охранных технологий 775RS, то она имеет:
- защиту от перехвата сигнала;
- предотвращение сканирования;
- двухэтапное отключение сигнализации.
Охранная система Пантера 868RS полностью адаптирована для работы как с механическими коробками, так и с автоматическими. Одной из особенностей модели 868 является возможность интеграции контроля работающего двигателя по давлению масла и оборотам. Отрегулировать их можно в широком диапазоне настроек.
Для защиты от считывания кода система использует технологию динамического шифрования канала и увеличенную вдвое частоту сигнала. Это позволяет увеличить радиус действия до двух километров и уменьшить влияние помех.
Сняты с производства
В отечественных магазинах помимо новых моделей Партеры можно встретить и уже устаревшие охранные комплексы:
- SLK-650RS;
- SLK-675RS;
- SLK-625RS;
- LX-320.
Они обладают менее прогрессивной защитой от считывания, но остаются актуальными для недорогих, редко угоняемых автомобилей.
Сигнализация Пантера SLK-650RS обладает такими особенностями:
- двухсторонняя связь;
- несколько ступеней защиты от считывания и угона;
- динамический код сигнала передачи данных;
- двухэтапное отключение.
Это позволяет сигнализации SLK успешно защищать автомобиль от взлома и избегать возможности считывания сигнала.
Эта разновидность охранной системы разрабатывалась специально для работы в суровых северных условиях и способна работать даже при температуре -45. При этом верхний порого работоспособности составляет 85 граудсов. Она отлично подходит для работы в отечественном климате при высокой влажности и перепадах температур.
Благодаря технологии динамического кода обратной связи Биларм SLK-675RS невозможно считать грабберами и импульсными сканерами.
625rs имеет обратную связь и функцию автозапуска мотора. Система использует шифрование Биларм, Anti-HiJack и силовое реле блокировки ДВС (двигателя внутреннего сгорания). SLK-625RS можно подключать к автомобилю с любым типом мотора и трансмиссии вне зависимости от расположения рулевого управления.
LX-320 не оснащена последними методами шифрования сигнала, но при этом она обладает такими функциями:
- «паника»;
- вызов водителя;
- режим антиограбления;
- антихайджек.
Кроме того, «сигналка» LX позволяет блокировать двигатель даже после демонтажа ее блока управления. Радиус действия сигнала контроля и оповещения небольшие — 600 и 1200 метров соответственно.
Сигнализация Пантера не реагирует на брелок? Замените источник питания, уберите автомобиль из зоны радиопомех, зарядите аккумуляторную батарею, снова пропишите пульт в памяти охранной системы или обратитесь на СТО. Ниже рассмотрим, как распознать неисправность в Пандора, как провести диагностику, и каким способом вернуть работоспособность охранной системе.
Инструкция по эксплуатации систем
Количество кнопок на брелоке напрямую зависит от модели устройства, но при любых раскладах на модуле управления будут такие клавиши:
- Кнопка 1. Обычно первая кнопка имеет один канал и отвечает за несколько действий. В большинстве случаев на неё запирается установка машины на охрану, включение режима «Паника» и управления замками дверей.
- Кнопка 2. Клавиша отвечает за бесшумную постановку на охрану и управление дополнительными модулями.
- Кнопка 3. Зажмите одновременно кнопку один и два. Это позволит активировать режим Anti-HiJack или другую программируемую функцию.
Знание основных клавиш позволит вам легко управлять автосигнализацией. Тем не менее для тонкой настройки понадобится мануал. Дело в том, что современные сигнализации «Пантера» имеют около двух десятков программируемых функций, и чтобы выучить их особенности понадобится немало времени.
Очень важную роль в работе автосигнализации «Пантера» играет программирование передатчиков. Данный процесс состоит из таких этапов:
- Снимите охрану.
- Включите зажигание.
- Нажмите кнопку Valet три раза.
- Выберите для управления первым каналом удобную для вас кнопку. Клавишу нужно нажать и удерживать до тех пор, пока не раздастся сигнал.
- Программирование оставшихся кнопок брелока автосигнализации «Пантера» произойдёт автоматически.
После того как программирование завершено вам нужно будет корректно выйти из данного режима. Для этого выключите зажигание и нажмите кнопку Valet. Любые другие действия можно выполнять спустя 15 секунд после перепрограммирования.
Что делать
Теперь разберемся, что делать, если сигнализация Пантера не реагирует на команды с брелка или вообще не работает. Не торопитесь ехать на СТО, ведь многие вопросы можно решить самостоятельно.
Проверьте брелок
Для начала изучите брелок, ведь причина неисправности часто скрывается именно в нем. Сделайте следующие шаги:
- Замените батарейки, если на дисплее появился значок с одной секцией заряда.
- При попадании внутрь воды или электролита почистите схему спиртом и дайте полностью высохнуть.
Если брелок сигнализации Пантера не работает, причиной может быть повреждение какого-то внутреннего элемента. В таком случае может потребоваться ремонт изделия в мастерской или покупка нового пульта.
Измерьте напряжение АКБ
Одна из причин, почему не выключается / не включается сигнализация Пантера — сбои в цепи напряжения устройства. Поднимите капот и проверьте потенциал на выводах аккумулятора без нагрузки и после пуска двигателя. Напряжение не должно опускаться ниже 12 Вольт, ведь в ином случае возможны глюки в работе охранной системы.
Осмотрите проводку
Распространенная причина, почему Пантера не работает — проблемы в проводах, которые соединяют разные элементы блока. Объяснением может быть обрыв проводника, замыкание в системе или окисление контактного соединения. В результате появляются разного рода сбои в работе, к примеру, сигнализация Пантера не закрывает или не открывает двери. Для проверки необходимо иметь под рукой схему и базовое знание электрической части автомобиля.
Сбои в работе главного блока
Неисправности с Пандора могут быть связаны с проблемами главного блока. К примеру, он может зависнуть, из-за чего система не дает завести двигатель, или устройство вообще не работает. Попробуйте отбросить клемму от аккумулятора, выждите несколько минут, а после это подключите клеммы снова. Но учтите, что в таком случае могут «слететь» некоторые настройки, и придется программировать сигнализацию Пантера с нуля. Для этого у вас под рукой должен быть мануал от производителя.
Повреждение предохранителя
Иногда в сигнализации Пантера не работает сирена или центральный замок из-за повреждения ответственного предохранителя. В процессе работы проверьте целостность вставок плавких, отвечающих за открытие дверей, звуковую сирену или основной блок. Попробуйте заменить неисправный предохранитель и проверьте, работает система или нет.
Проверьте иммобилайзер и датчик удара
Бывают ситуации, когда сигнализация не работает вовсе или работает некорректно из-за сбоев в функционировании иммобилайзера или датчика удара. Проверьте чувствительность последнего и измените ее с учетом рекомендации производителя. Учтите, что при неправильной настройке сигнал может срабатывать даже от ветра. Если из-за сигнализации Пантера двигатель не заводится, причиной может быть выход из строя иммобилайзера. В таком случае нужно обратиться на СТО.
Уберите машину из зоны помех
Нельзя исключать причину, когда охранная система дает сбои из-за электромагнитных помех возле крупных торговых центров или специальных объектов. В таком случае поднесите брелок как можно ближе к приемной антенне, а если это не дает результата, проверьте работоспособность системы в другом месте.
Заново привяжите брелок
При появлении сбоев в работе сигнализации Пандора причиной может быть отвязка пульта от главного блока. Для решения проблемы попробуйте привязать его снова. Сделайте следующее:
- Выключите охранную систему.
- Садитесь в авто и включите зажигание.
- В течение 15 с жмите на Валет. Звучит один раз сирена.
Жми на кнопку с закрытым замком на привязываемом пульте.
- Подвяжите таким способом остальные пульты.
- Ничего не делайте в течение 15 секунд, чтобы выйти из опции программирования.
Привязка брелка позволяет решить проблему, если сигнализация не работает из-за отвязки устройства.
Теперь вы знаете, почему сигнализация Пантера с автозапуском или без него не открывает двери, и как решить эту проблему. Начните диагностику с брелка, ведь зачастую именно он является причиной подобных проблем. Замените батарейки, проверьте исправность и выполните привязку. Если это не помогло, проверьте саму сигнализацию Пантера. Возможно, она не работает по причине разряда АКБ, повреждения проводки или выхода из строя какого-то блока. Если разобраться в проблеме своими силами не удается, можно привлечь к помощи профессионалов.
Как пользоваться брелоком
После установки системы автосигнализации пантера следует настроить сам брелок, он же – пульт управления. В первую очередь выполняется программирование брелока в пульте управления.
Обозначение значков
В комплекте системы автосигнализации пантера входят два вида брелоков: с пятью кнопками и ЖК-дисплеем, а также запасной – с четырьмя кнопками. Обозначение значков на кнопках у всех моделей одинаковое.
На жидкокристаллическом дисплее значки обозначают следующие функции
Как узнать модель по брелоку
Когда неизвестно, какая модель сигнализации установлена, нужно действовать по алгоритму:
Внимательно осмотреть брелок, обращая внимание на любые надписи, которые могут рассказать о системе или марке.
Если ничего не нашлось, следует разобрать корпус и осмотреть плату и чип на наличие надписей. Через интернет можно определить, на какие системы могли быть установлены такие элементы.
Определить по фотографиям похожие брелоки по: внешнему виду, количеству и расположению управляющих кнопок.
При нахождении похожего брелока следует прочитать инструкцию по пользованию и сравнить возможности со своей системой.
Как завести машину с брелока
Все указанные системы автосигнализации с двухсторонней связью дают возможность владельцу автомобиля запустить, и заглушить двигатель дистанционно. Для этого следует дважды нажать на кнопку с символом ✱ с паузой не более трех секунд.
При этом квитирование происходит через краткое включение поворотных огней. При неудачном запуске повторить эту процедуру можно трижды. Системы кондиционирования и вентиляции включаются через 1,5 минуты, если не были настроены на другой режим.
Выключение двигателя производится однократным нажатием на кнопку ✱. Сработка подтверждается акустическим или вибросигналом.
Инструкция по брелокам
Для правильной работы системы важно правильно настроить брелоки. Это осуществляется с помощью прилагаемой к самой системе инструкции
Она состоит из нескольких разделов. В первом разделе перечислены все функции системы автосигнализации. Во втором – настройка тех или иных команд. В следующем – о работе светодиодного датчика и специальной кнопки “Valet”. Во второй части расписаны настройки каждой из функций и последовательность настраивания.
Как привязать брелок к машине
В память автосигнализации pantera можно вписать по два брелока с пятью и четырьмя кнопками. Для это следует соблюдать алгоритм действий:
- Активировать зажигание.
- На шесть секунд нажать сервисную кнопку “F”. Дождаться ответного четырехкратного ЧИРПа.
- Одновременно надавить и держать кнопки “Открыть багажник” и “AUX” до однократного сигнала сирены.
- Выключить систему зажигания.
Для развернутых разъяснений следует обратиться к инструкции на каждую из моделей.
Активизация автозапуска
Опция автозапуска позволяет завести двигатель для прогрева настроить температуру салона.
Поставить на автозапуск можно 2-секундным нажатием на кнопку “*”. Для установки таймера следует нажимать на кнопку закрывания замка, переход на запуск по температуре происходит через кнопку открывания замка.
Время автозапуска запуска в часах (4 доступных значения) задается кнопкой “*”. Она же служит для задания температуры с шагом 5°С.
Каждое нажатие “*” квитируется однократным включением поворотников и коротким звуковым сигналом.
Наиболее простой выход из режима программирования: в течение 15 с не выполнять никаких действий.
Активация режимов условного запуска подтверждается выводом символов часов и температуры на дисплей. Первый запуск по температуре выполняется через час после постановки автомобиля на охрану. Отключить автозапуск можно переходом в режим программирования за счет того, что переключение начинается с OFF и идет по кругу.
Как свидетельствует практика, в современном мире нельзя быть в точности уверенным в безопасности своего транспортного средства. Продукция российской фирмы Saturn High-Tech, торговыми марками которой являются такие автомобильные сигнализации, как Аллигатор, Пантера и прочие, считается одной из наиболее лучших на рынке. И хоть устройства Пантера появились немного позже, чем Аллигатор, благодаря своей эффективности и качеству продукта, они заслужили немалую популярность среди автовладельцев, а их история длится уже более 15 лет. Данные системы разработаны с применением современных противоугонных механизмов и включают в себя уникальные функции, такие как защита от ошибочных срабатываний, включение охраны при сбоях в работе и так далее.
Типовые отказы системы автозапуска и способы их устранения
Система за счет тщательной отработки конструкции и ПО обладает высокой эксплуатационной надежностью. Неполадки в ее работе возможны в случае
- неправильной сборки;
- отсутствия контактов;
- проблем с напряжением питания.
Достаточно часто система конфликтует со штатным иммобилайзером.
Сигнализация Пантера предназначена для установки на легковые автомобили и грузовики, имеющие бортовую сеть напряжением 12 В. Оборудование оснащается пультами с поддержкой 2-стороннего канала связи, имеется функция дистанционного или автоматического пуска мотора. Часть комплексов позволяет установить радиореле, дополнительно защищающие силовой агрегат от несанкционированного пуска.