Замена втулок переднего стабилизатора VW Tiguan
Если после замены стоек стабилизатора, при небольшой скорости на неровностях дороги, проезде «лежащих полицейских» продолжается наблюдаться стук передней подвески, то значить пришла очередь замены втулок переднего стабилизатора. Проблема стука на неровностях решается заменой втулок стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
Втулка стабилизатора находится в кронштейне. Кронштейн завальцован гайками, через которые крепится двумя болтами VAG N 107 063 01 к подрамнику.
На заводе стабилизатор собирается как единое целое: сам стабилизатор, две втулки с кронштейнами, завальцованные гайками.
- 3C0 411 303 T. ø 23 мм
- 3C0 411 303 AA. ø 23,6 мм
Такие стабилизаторы применяется в Audi Q3, VW Passat / CC / Tiguan.
Группа VAG при износе втулок предлагает менять стабилизатор в сборе, .
Это не рациональный подход при эксплуатации автомобиля.
- жидкий ключ WD-40
- ключ накидной на 18, 19
- головки на 13, 16
- торкс Т30
- дрель, болгарка, круг по металлу
- сверла ø 9; 10; 11,5; 12
Стабилизатор поперечной устойчивости
- 3C0 411 303 T. ø 23 мм
- 3C0 411 303 AA. ø 23,6 мм
Болт крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику
- N 107 734 01 (M8 x 55)
- N 107 063 01 (M8 x 55)
Гайка крепления стойки стабилизатора
На выбор приобретаются две втулки переднего стабилизатора:
с внутренним диаметром втулки 22 мм для Opel Astra H (комплект из двух половинок OPSB-ASHF. ø 22 мм, за комплект, итого 600 рублей за 2 втулки)
Втулка от Opel Astra H имеет внутренний диаметр 22 мм, при монтаже стабилизатора крепко обжимается креплением.
с внутренним диаметром втулки 23 мм для VW Tiguan (комплект из двух половинок VWSB-GVF. ø 23 мм, за комплект, итого 2000 за 2 втулки) под стабилизатор 3C0 411 303 T
- с внутренним диаметром втулки 23,6 мм для VW Tiguan (VWSB-B7F. ø 23,6 мм) под стабилизатор 3C0 411 303 AA
- или аналог комплекта втулки OPSB-ASHF, который состоит из двух частей с разными артикулами: верхняя часть. DELLO. 013003500204A (, два комплекта втулок DELLO обойдутся в 320 рублей. Идеальное эконом решение для применения.
Аналог комплекта втулки OPSB-ASHF состоит из двух составляющих:
- верхняя часть. DELLO. 013003500204A (цена 80 руб.)
- нижняя часть. DELLO. 013003500205A (цена 80 руб)
Верхняя часть втулки переднего стабилизатора для Opel Astra H, номера артикулов:
Нижняя часть втулки переднего стабилизатора для Opel Astra H, номера артикулов:
Видео: Замена Втулок Переднего Стабилизатора Outlander 3
Итак, что насчет кустов и зачем их менять? Как я уже говорил, стабилизатор должен иметь возможность вращать разнонаправленные усилия на правом и левом колесах. Если вы приварите его или любым другим способом закрепите его на подрамнике, он будет лишен этой возможности, поэтому он крепится на нем с помощью втулок. Со временем они стираются, и стабилизатор начинает «ходить» по ним.
Этот люфт, как и любой другой, увеличивает степень свободы детали, что сводит на нет все ее возможности предотвращения скатывания. И тогда углы машины начинают падать на бок больше, чем следовало бы.
Не каждый автолюбитель заметит это сразу, поэтому они меняют втулки в других случаях: если они обнаруживают износ во время диагностики подвески или он уже начинает стучать. Однако вторая ситуация, как правило, более характерна не из-за физического износа, а из-за хорошего удара или другого механического воздействия.
Итак, мы прониклись пониманием того, что втулки периодически заменяются, и это вполне нормально. Посмотрим, как это сделать.
Что вам нужно?
Насколько хорош этот ремонт. это недорого. И я бы даже сказал, что нет смысла делать это самостоятельно, какими бы квалифицированными они ни были. Поэтому мы пойдем на сервис и просто посмотрим, как работает специалист.
Вам понадобится минимум инструмента: 18-миллиметровая головка и гаечный ключ (или головка) на 10. Но посмотрите на гаечный ключ: почему его жизнь так сильно ранила его? На самом деле это не просто ключ, а модернизированный специальный инструмент Алексея Телешова, назовем его так.
Поскольку мы заменим рукава на Логан, нам придется рассмотреть некоторые его особенности, поэтому такой умный ключ может оказаться полезным. Кроме того, вам придется искать лифт, и вполне вероятно, что гидравлическая опора (мы ее все равно использовали) вместе с «мясорубкой». Так что, несмотря на свою очевидную простоту, это нелегко.
Теперь о стоимости запчастей. Нет смысла гоняться за оригиналом, есть очень приличные производители, тем более что рукав. это кусок упругости, и сделать что-то там не так сложно. Поэтому мы рассмотрим две работающие модели: французский Sasic за 160 рублей и бельгийский Sidem за 180. Мы выберем Sasic.
Позвоните в ящик и поднимитесь на лифте.
Как обычно бывает с резьбовыми соединениями в нижней части машины, они все покрыты слоем грязи и подкислены в течение длительного времени. Поэтому перед началом работы имеет смысл залить болты WD 40. Подождите немного и вытащите тот же ключ со сломанным колом и попытайтесь открутить болт на десять верхушек (видно на фото).
Естественно, это так же бесполезно, как просить кошку пройти через соседнюю дверь быстрее (если у вас есть кошка, вы поймете тщетность плана). Но в этом случае нам помогает конструкция подвески Logan: этот болт обычно просто отсекается, так как его назначение никому не понятно, даже для более тяжелого и внедорожного Duster эта сборка проще и немного ниже (и болт меньше в диаметре). Поэтому специалист рисует белую маркерную отметку, при которой вам нужно будет отрезать ушко от зажима. Теперь к измельчителю: отрежь это ухо и иди в другую сторону.
Как поменять внутренние втулки передних стабилизаторов подвески Mitsubishi Pajero
Все работы по замене втулок стабилизатора рекомендовано производить на смотровой яме. Процедура несложная, но в процессе откручивания болтов скобы втулки стабилизатора, они могут быть сильно прикипевшими и понадобится срезать шляпки болгаркой и высверлить сами болты, или срезать и шляпки болтов, и гайки. План работы выглядит так:
- Поднять автомобиль на подъемнике;
- Определить места креплений защиты;
- Демонтировать крепления защиты;
- Снять защиту;
- Найти крепления втулок стабилизатора;
- Открутить фиксирующие болты скобы стабилизатора;
- Снять скобу;
- Демонтировать внутреннюю втулку стабилизатора переднего;
- Зачистить посадочное место втулки от грязи;
- Сравнить детали на соответствия;
- Поставить новую втулку;
- Зафиксировать втулку стабилизатора скобой и болтами;
- Повторить действия в отношении второй втулки стабилизатора.
Поднимаем автомобиль на подъемнике. Шестигранной головкой на 13 мм с пневмогайковертом (можно заменить большой трещоткой) выкручиваем болты крепления защиты. Их 7.
Определяем местоположение внутренних втулок стабилизатора переднего.
Шестигранной головкой на 13 мм откручиваем два болта крепления скобы втулки стабилизатора.
Щеткой по металлу зачищаем посадочное место втулки стабилизатора от грязи и пыли.
Сравниваем старую и новую деталь на соответствия.
Устанавливаем новую втулку стабилизатора на ее посадочное место.
Фиксируем втулку стабилизатора скобой, ставим болты, закручиваем их. Проводим демонтаж второй втулки стабилизатора.
Необходимость замены
Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.
Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.
Последовательность выполнения работ
- Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
- Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
- Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
- Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.
- Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
- Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
- Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.
- Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.
- В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
- Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.
- Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.
- Устанавливаем втулку с нового комплекта. Разрез на детали должен направляться строго назад. Позиционируем новую деталь точно на месте старой.
- Устанавливаем поверх втулки хомут. Слегка наживляем крепления пальцами, а далее затягиваем ключом, поочередно и равномерно закручивая все болты.
- Стопор, в качестве которого применялась головка ключа, удаляется. Подрамник приподнимается рукой и прикручивается к кузову.
- Все указанные этапы производятся аналогично по отношению ко второму хомуту.
- После того как втулки установлены, на место прикручиваются обе стойки.
При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками
Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.
Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:
Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.
Видео Nissan X-Trail:
Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:
Диагностика
Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.
Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.
Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.