Мазда cx7: замена свечей

Recommendations

на данном двигателе только оригинальные свечи должны быть. проехал на них 40 тысяч и никаких проблем с расходом и пуском двигателя нет. так что делай выводы

Я бы не был столь категоричен. Безусловно, оригинал это хорошо. НО, оригинальные расходники подбираются производителем под усредненные условия эксплуатации, а это не всегда соответствует ситуации. В частности, в моем случае автомобиль может неделями стоять (маленький ребенок, жена практически никуда не ездит уже добрых два месяца), в то же время регулярно заводится для перестановки его туда-сюда по стоянке, поскольку одновременно служит своеобразными воротам второго свободного места для моей машины. Естественно, в таком режиме свечи работают «на убой», поскольку не выходят на температуру, при которой происходит самоочищение. Да и бензин на Руси все еще далек от идеала. В принципе, на этих свечах, наверное можно было еще столько же проехать, как это многие и делают, строго соблюдая инструкцию, но это не мой метод.Когда я говорю об установке «неоригинальных» свечей, естественно имеется в виду не абы что, а идентичные по своим параметрам (зазор, калильное число) свечи, но не имеющие иридиевого напыления, призванного существенно продлить срок их работы. Увы, для данной конкретной машины таких найдено на было. Единственный найденный аналог от Denso тоже «long life». NGK ILTR6A-8G в расчет не берем ибо в красивой маздовской коробочке как оригинальная запчасть идут именно они.

на клубный форум зайди, там тема свечей для двига MZR хорошо размусолена, и большинство склоняется к оригиналу и от NGK они отличаются.

Конечно отличаются! Надписью Mazda на корпусе и другой коробочкой Оригинальные свечи — это и есть NGK ILTR6A-8G. Жаль, что аналога им нет хотя бы платинового, он в два раза дешевле, но идет, увы, на другую версию этого мотора (другое калильное число).

Замена свечей на Mazda CX7 с двигателем 2.3 может показаться несколько усложненной. В принципе, таковой она и является — достаточно одной возни со снятием интеркулера. Но справиться своими руками вполне реально — знай гайки откручивай.

Итак, сначала нужно снять пластиковую защиту двигателя. Достаточно поднять отверткой пару клипс и затем вытащить их. Далее потянуть вверх и на себя защиту, снять ее, и отложить в сторонку.

Далее следует приступить к снятию вышеупомянутого интеркулера. Для этого придется отсоединить все мешающие патрубки и шланги, а также открутить гайки крепления. После снятия интеркулера появится доступ к свечам.

Точнее, к катушкам зажигания, но тут уже все просто и знакомо — откручиваем болтик крепления катушки, отсоединяем фишку проводов и вытаскиваем катушку. Затем выкручиваем старую свечу из колодца с помощью трещотки и свечной головки. Установив новую свечу в свечную головку, закручиваем ее обратно в колодец.

Аналогично меняются остальные свечи, после чего предстоит установка в обратном порядке. Узнать подробней о том, как поменять свечи на Мазда СХ-7, даст возможность эта инструкция с фото.

Как устроены свечи зажигания?

Ниже представлены элементы, которые являются составляющей свечи зажигания.

Наконечник. Имеет токопроводящий стержень, при помощи которого передается напряжение зажигания на центральный электрод. Наконечник не откручивается и не вращается (на качественном товаре).

Изолятор. Элемент изготавливается из керамики. Поверхность волнистая. За счет этого путь высокого напряжения удлиняется. Возможная утечка тока сведена к минимуму.

Металлический корпус. Корпус может переливаться в разные цвета радуги. Это говорит об его низком качестве, потому что он не прошел окончательную термообработку. На поверхности оригинальных свечек можно встретить логотип компании: ровное название из вдавленных в корпус букв.

Уплотнительное металлическое кольцо. Служит для создания герметизации между поверхностью элемента зажигания и блока цилиндров. На фирменных свечах устанавливают несъемное уплотнительное кольцо. Определить подлинность кольца легко — если получилось снять, продукт поддельный.

Уплотнение с внутренней стороны. Такая составляющая увеличивает внутренний теплоотвод и фиксирует положение керамического изолятора. В дешевых вариантах с целью снижения себестоимости внутреннее уплотнительное кольцо отсутствует.

Тепловой конус изолятора. Изготавливается в виде конуса или «бочонка». Зависит от типа ДВС, в которых применяется такая свечка. В основе находится центральный электрод. Цвет электрода указывает на правильность или неправильность работы одного из цилиндров силового агрегата.

Зазор между металлическим корпусом и керамическим изолятором. Зазор имеет важные функции: очищает свечу от нагара и увеличивает процесс самоочищения.

Центральный электрод. Бывает разной формы и диаметра. Стержень выполнен из специального материала.

Керамический корпус. Изолирует центральный электрод от массы. Керамический корпус выдерживает напряжение до 50 кВ.

Расположение свечей

Свечи находятся в двигателе внутреннего сгорания в блоке цилиндров. На каждый цилиндр приходится по одной свечи. К элементам зажигания подключаются высоковольтные провода. Они, в свою очередь, соединяют катушки зажигания. Благодаря катушкам зажигания через высоковольтные провода подается напряжение для создания искры. Воспламеняется топливная смесь.

Неисправность свечи зажигания — это отсутствие подаваемой искры. По этой причине один или несколько цилиндров в ДВС перестают работать.

Основные признаки неисправности свечей зажигания:

  • Потеря мощности силового агрегата;
  • Волнообразный разгон при усиленном нажатии на педаль газа;
  • Сложность в запуске двигателя;
  • Неравномерная работа. Мотор начинает работать на трех цилиндрах вместо четырех (по-народному: «троить»).

Причины неисправности:

  • Большое расстояние между центральным и боковым электродами;
  • Пятна масла, сильное загрязнение;
  • Пробой керамической поверхности;
  • Износ электродов.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности, потребуется замена свечей зажигания на Мазде сх 7.

Процесс замены свечей

Перед осуществлением процедуры, к ней необходимо подготовиться. В первую очередь, изучить технику безопасности, а затем собрать необходимый инвентарь (инструменты) для работы.

Правила техники безопасности:

  1. Обесточить бортовую сеть транспортного средства путем отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Подождать, пока силовой агрегат остынет до приемлемой для работы температуры.
  3. Желательно работать в перчатках и специальной одежде во избежание ожогов. При работе свеча зажигания нагревается до опасных для кожи температур. Будьте предельно внимательны.

Список инструментов:

  1. свечной ключ,
  2. чистая ветошь,
  3. отвертка,
  4. новые свечи.

В CХ7 свечи зажигания бесперебойно работают примерно 35-40 тысяч километров пробега. На срок службы влияет качество топлива и сам элемент.

Выбор подходящих расходников по артиклю:

  • Mazda L3YD18110 — оригинал;
  • Denso ITV22;
  • Champion OE189/R04;
  • NGK 95369.

Пошаговая инструкция замены свечей в Мазде сх7:

  1. Открыть капот.
  2. Демонтировать декоративную крышку силового агрегата. Для этого поднять отверткой две клипсы крепления крышки.
  3. Отвернуть два болта, чтобы снять еще одну крышку, под которой скрывается интеркулер.
  4. Интеркулер крепится на трех гайках. Слегка открутить, чтобы ослабить хомуты. Сдвинуть кулер в сторону.
  5. Отвернуть болты крепления катушек зажигания. Убрать их в сторону и свечным ключом на 16 мм выкрутить свечи.
  6. Заменить на новые.
  7. Собрать в обратной последовательности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: