Поэтапное описание замены
Демонтаж навесного оборудования
В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.
Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:
- снять модули зажигания (4 болта);
- откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
- отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.
1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — натяжитель, 4 — насос ОЖ, 5 — генератор, 6 — компрессор кондиционера
Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:
- снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
- сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
- выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.
Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов
Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.
Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).
Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.
Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ
Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.
Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).
После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.
Снятие старой цепи
Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.
После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.
На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.
Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.
Описание двигателя 2SZ-FE
Силовой агрегат 2SZ-FE сконструирован на основе чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двигатель имеет длинноходную архитектуру, ход поршня равен 79,6 мм, а диаметр гильзы – 72 мм.
Благодаря объему 1,3 литра и архитектуре, двигатель получился очень экономичным. Естественно, система VVT-i также повлияла на расход топлива, ведь идеально подобранные фазы открытия клапанов позволяют сэкономить порядка 10% топлива, к тому же улучшают мощностные характеристики двигателя. К слову, 2SZ-FE развивает от 82 до 88 лошадиных сил, в зависимости от версии силового агрегата. Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью пластинчатой цепи. В механизме газораспределения особую роль играет система VVT-i, которая увеличивает требования силовой установке к качеству масла.
Данный силовой агрегат используется на малолитражках компании Toyota, таких как Vitz, Yaris.
Контрактный 2SZ-FE
Материал, из которого выполнен блок цилиндров, значительно продлевает жизнь силовой установки и делает возможным капремонт. Благодаря чугунному блоку, двигателю не страшны кратковременные перегревы, а благодаря длинноходной конструкции, отвод тепла происходит без каких-либо проблем. Жаль, что инженеры Toyota не снабдили двигатель гидрокомпенсаторами, зато усложнили привод ГРМ, сделав его цепным. Натяжитель плохо воспринимает некачественную смазку, а цепь при малейшем ослаблении моментально перескакивает и происходит встреча клапанов и поршней, которая влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.
Данный силовой агрегат вытеснил с рынка всем полюбившиеся двигатели 4e. Да, в борьбе за экологию и расход топлива двигатели 4e выглядели устаревшими. Они не могли похвастаться маленьким расходом топлива и высоким экологическим классом.Но эти силовые установки были безотказны: не имели таких высоких требований к качеству обслуживания и имели огромный ресурс.
Особенности двигателя 2SZ-FE:
- двигатель оснащен распределенным впрыском топлива;
- из-за чугунного блока силовая установка получилась увесистой;
- крайне требовательный цепной привод грм;
- выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км;
- расход топлива, по заявлению завода-производителя, всего 6,5 литров в смешанном режиме;
- катушечная система зажигания;
- длинноходная архитектура ЦПГ.
Периодичность замены приводного ремня
Приводные ремни из современных материалов имеют достаточно большой запас прочности. Так, согласно регламенту, в Тойоте Витц замена приводного ремня должна проводится через 25 — 30 тысяч часов работы. Срок службы измеряется именно в часах, а не километрах. Дело в том, что километраж не может быть точным указателем их срока службы. Они вращаются даже в момент простоя машины, с работающим в холостую мотором. Впрочем, на деле срок «жизни» приводных ремней значительно отличается от указанных в регламенте цифр. На срок службы влияет множество различных факторов, например: стиль вождения, условия эксплуатации, степень нагрузки на электроприборы и даже климатические условия.
Тойота ярис где находится предохранитель прикуривателя
Тут приводятся обозначение и расшифровка блоков предохранителей для различных моделей автомобилей Toyota — Toyota Supra, Toyota Avensis, Toyota Corona Premio, Toyota Corolla, Toyota Auris, Toyota RAV4, Toyota Estima, Toyota Camry и некоторых других. Сами электрические схемы указанных авто вы можете посмотреть в другом разделе. Каждый из предохранителей защищает свою цепь и на панели предохранителя имеется обозначение защищаемой этим предохранителем цепи. Конечно никогда не заменяйте предохранители проволокой, даже в качестве временного устранения неисправности. Это может привести к серьёзным повреждениям проводки или даже к возгоранию. Мощность предохранителя указана на самом предохранителе. Если новый предохранитель сразу же перегорает, необходимо отыскать причину этого прежде, чем устанавливать новый предохранитель. Если у вас нет предохранителя с номинальным значением, то следует использовать предохранитель с более низким значением, как можно ближе к номинальному. Наиболее вероятной причиной перегорания предохранителя является короткое замыкание в цепи, вызванное порвавшимся или износившимся проводом. Вторая часть сборника.
Признаки испорченного ремня
Основным признаком износившегося генераторного ремня является характерный свист, возникающий при какой-либо нагрузке на электронику
Важно учесть, что свист может возникнуть при попадании жидкости на ремень или в холодную погоду. На износ также указывает его провисание и наличие трещин и разрывов на поверхности
Появление мелких поперечных трещин и потёртостей на рабочей поверхности является нормальным явлением. Признаками более серьёзного износа являются длинные, горизонтальные разрывы на внешней плоскости и растрёпанные края, из которых вылезают нити. Если вы заметили эти признаки износа, ремень необходимо немедленно заменить, иначе он может разорваться.
Разрыв ремня навесных агрегатов в первую очередь приведёт к отключению всего электрического оборудования в автомобиле. Это происходит потому, что на заряжающий генератор перестаёт поступать вращающий момент. Без него генератор перестаёт заряжать аккумулятор. Ещё одним симптомом разрыва является отключение системы гидроусилителя. Без него рулевое колесо начинает очень туго вращаться. Однако, самой большой проблемой является отключение системы охлаждения двигателя. Обрыв может привести к остановке циркуляции охлаждающей жидкости за счёт того, что на водяную помпу больше не будет подаваться вращающий момент. Отсутствие охлаждения быстро приводит к перегреву двигателя. Перегрев может стать причиной серьёзных поломок поршневой системы, коленвала, шатуна, маслосъёмных колпачков, прокладок блока и так далее. Если у вас оборвался ремень генератора, внимательно следите за шкалой нагрева двигателя, иначе вы можете попасть на капремонт.
Toyota Vitz Тойота Витц SCP10 2000 года Замена приводного ремня и свечей зажигания
За два круга метки на валах с метками на цепи разойдутся на одно звено. Забыв что метки не на блоке, как обычно, а на цепи! Очищенную от герметика поверхность обезжириваем ацетоном.
Вставляем шпильки в крышку и оооочень аккуратно заводим и ставим на место Переднюю крышку. Ну дальше всё в обратном порядке. После сборки 24 часа курим и только потом заводим двигатель герметик сохнет.
На разборку ушло 3 часа. На дефектовку и сборку 5. Износ двигателя не выявлен все в прекрасном состоянии. После сборки все параметры лежат в допустимых пределах.
Надо было конечно и успокоитель поменять Темно-серая Камри Грация г 4WD. Отвёрткой срываем её с герметика. И видим вот это: Выглядеть после замены всех запчастей должно именно так же: Запоминаем как всё должно быть.
Снимаем натяжитель и сразу впускной вал поворачивается на несколько градусов. И тут у меня возникли проблемы. Возникли, но не сразу. Я поставил цепь, совместил жёлтые звенья цепи с метками на звёздах. Отпустил шток и получил вот это: Вся затянул, нагерметил отмытую крышку и поставил. И тут увидел в коробочке болтами звезду положения колен вала.
Прикинул шкив-не в ноль бьёт, а в Я когда пытался впускной вал вернуть в начальное положение, разводным ключом его поворачивал, уже с цепью, и отпустил натяжитель. Всё это дело сбилось.
Открутил, снял крышку естественно всё это с оттиранием герметика как с крышки, так и с блока. Попытался поправить всё это дело. Всю ночь думал как это сделать. Совмещаем жёлтые метки на звезда колен вала, Потом натягиваем на звезду масло насоса вроде как это звезда крутит насос подачи масла Натягиваем так, что бы не было ни малейшего провиса.
Потом натягиваем на звезду выпускного.
Get More Stories Like This
Жёлтые метки сходятся, но очень трудно. Успокоитель ставить не нужно.
Нижнею направляющую ставим, и направляющую натяжителя, и сам натяжитель накидываем на шпильку. Тянем цепь на впускную звезду, поворачивая распредвал ключом так, что бы метка на звезде смотрела вверх, плюс жёлтая метка на цепи была на месте, плюс между звёздами не должно быть провиса.
Метки: авео, компания, отзывная, шевроле
« Предыдущая запись
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
- Toyota Belta (08.2008 — 06.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, XP90
- Toyota Belta (11.2005 — 07.2008) седан, 1 поколение, XP90
- Toyota Ractis (12.2007 — 10.2010) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, P100
- Toyota Ractis (10.2005 — 11.2007) хэтчбек, 1 поколение, P100
- Toyota Vitz (08.2007 — 11.2010) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, XP90
- Toyota Vitz (02.2005 — 07.2007) хэтчбек, 2 поколение, XP90
- Toyota Vitz (12.2001 — 01.2005) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, XP10
Россия
- Toyota Yaris (09.2009 — 10.2010) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, XP90
- Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90
- Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90
Европа
Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90
Перечень модификаций 2SZ-FE
На базе двигателя 2ZS-FE модификаций не создавалось, что касается собратьев, то их было всего 2:
- 1ZS FE — силовой агрегат объемом 1,0 литр и мощностью 69 лошадиных сил, выдавал 95 H*M крутящего момента и весил всего 69 килограмм, устанавливался на маленькие автомобили марки Toyota;
- 3ZS-VE — двигатель объемом 1,5 литра, основанный на чугунном блоке цилиндров, развивал 107 лошадиных сил и имел короткоходную архитектуру, устанавливался на малобюджетные транспортные средства;
Технические характеристики 2SZ-FE
Объем двигателя, куб.см | 1296 |
Максимальная мощность, л.с. | 87 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 116 (12) / 4000121 (12) / 4200 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 3.9 — 6 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Выброс CO2, г/км | 136 — 141 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 87 (64) / 6000 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 79.6 — 80 |
Масло для двигателя 2SZ FE | 5w-30, 0w-30 |
Механизм ГРМ | DOHC,цепной привод с VVT-i |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | н.д.~200 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса | 150+н.д. |
Топливо | 95 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Зазоры клапанов | 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных |
Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойоте Ярис/Витц
Прежде чем осуществить замену ремня ГРМ на Toyota Vitz, Toyota Vitz/Yaris, необходимо подобрать инструменты и материалы для работы.
Необходимые инструменты и материалы:
- Ремень газораспределительного механизма;
- Ролики;
- Стопоры;
- Набор ключей (гаечных и головок);
- Отвертки;
- Зубило.
Снятие ремня
Пошаговая инструкция снятия ремня ГРМ:
- Демонтировать бачок омывателя. Находится в моторном отсеке под лобовым стеклом.
- Отвинтить болты крепления трубок, изготовленных из металла.
- Демонтировать генератор. Для этого открутить три болта. Два из них находятся сбоку. Третий болт расположен в нижней части, за генератором. Во время установки закрутить болты в обратной последовательности.
- Снять приводной ремень гидроусилителя. Для этого ослабить болт, который его натягивает.
- Демонтировать наконечники свечей.
- Демонтировать 4 болта, которые удерживают клапанную крышку.
- Открутить болты (4 штуки). Они крепят водяную помпу.
- Открутить 4 болта, которые закрепляют защитный кожух.
- Снять ремень генератора и компрессора кондиционера. Чтобы доступ к нему был удобнее, демонтировать правое колесо.
- Необходимо попросить помощника, чтобы он включил пятую передачу и нажал на тормоз. Теперь можно сорвать болт крепления, который держит коленчатый вал. Шкив коленчатого вала снимать не стоит. Ведь нужно выставить метки. Метка коленвала должна совпасть с обозначением 0 градусов на указателе, который находится на кожухе.
- Демонтировать верхнюю и нижнюю пластиковую часть.
- Открутить болты, которые удерживают натяжитель ремня ГРМ. Снять расходник.
Установка
Пошаговая инструкция по установке ремня ГРМ на Тойоте Ярис:
- Открутить натяжной ролик и заменить его.
- Открутить подушку, которая служит опорой для силового агрегата. Для этого необходимо подставить домкрат под двигатель. Рычагом от устройства приподнять двигатель таким образом, чтобы между ним и кузовом появился зазор.
- Если подойти к автомобилю с правой стороны, фирменное название расходника должно правильно читаться, по направлению. В тот момент, когда расходный элемент находится на своем месте, необходимо провернуть коленчатый вал.
- Собрать все в обратной последовательности. Необходимо соблюдать момент затяжки болтов и гаек, которые рекомендует производитель.
Процесс замены ремня газораспределительного механизма завершен. Длительность – 5-7 часов. Чтобы поменять на этом автомобиле цепь, следует руководствоваться другим мануалом. Но если автовладельцу удалось самостоятельно поменять ремень ГРМ, то цепь не будет проблемой.
Замена ручейкового ремня Toyota Yaris — DRIVE2
Это также может зависеть от комплектации и года выпуска авто, поэтому, выбирая ремень, следует учитывать все эти нюансы. Когда менять и какой ремень ставить на Ярис 3 Приводной ремень рекомендуется проверять каждые 20, км пробега или на каждом втором ТО. Менять ремень генератора следует при наличии трещин, потертостей и расслоений.
Для Toyota Yaris 3 с двигателем 1. Как поменять ремень генератора Ярис 3 Сама процедура не очень сложная. Для замены понадобятся накидные ключи на 12 и 14 или такие же головки с трещоткой.
Сначала надо ослабить верхний на 12 и нижний на 14 болты генератора. Затем подвинуть генератор вперед, в направлении задней части моторного отсека, ослабляя натяжение ремня. Верхний болт генератора при этом будет проворачиваться в кронштейне. Ослабив таким образом натяжение приводного ремня, его можно снять со шкивов.
Если старый ремень не имеет трещин и следов расслоения, его можно возить с собой в багажнике как запасной, на случай, если новый ремень вдруг подведет.
Менять ремень генератора следует при наличии трещин, потертостей и расслоений. Для Toyota Yaris 3 с двигателем 1.
Как поменять ремень генератора Ярис 3 Сама процедура не очень сложная. Для замены понадобятся замена ремня генератора тойота ярис ключи на 12 и 14 или такие же головки с трещоткой. Сначала надо ослабить верхний на 12 и нижний на 14 болты генератора. Затем подвинуть генератор вперед, в направлении задней части моторного отсека, ослабляя натяжение ремня. Верхний болт генератора при этом будет проворачиваться в кронштейне.
Отчёт: О замене приводного ремня на 1SZ-FE (igorenja)
Ослабив таким образом натяжение приводного ремня, его можно снять со шкивов. Если старый ремень не имеет трещин и следов расслоения, его можно возить с собой в багажнике как запасной, на случай, если новый ремень вдруг подведет.
Новый приводной ремень устанавливается ребристой стороной. Надевать его следует начиная со шкива коленвала, затем шкива кондиционера, пропуская под шкивом помпы и завершая шкивом генератора. Фото процесса, увы, не.
Как поменять ремень генератора Ярис 3 Замену лучше проводить на яме. Снимаем левую если смотреть на машину спереди половинку защиты двигателя.
Так будет удобнее подлазить к болтам. Ключом на 19 отжимаем конструкцию натяжителя вниз и снимаем ремень.
Источник
Схема предохранителей и реле Toyota Yaris (2010-2017)
№ | Имя | А | Назначение |
1 | ID/UP | 7.5 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
2 | EFI MAIN | 20 | Бензин: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
ECD MAIN | 30 | Дизель: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива | |
3 | EFI NO.3 | 7.5 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
4 | HORN | 10 | Звуковой сигнал |
5 | EFI NO.2 | 10 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
6 | IG2 | 10 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, подушки безопасности, лампы стоп-сигнала, система классификации переднего пассажира |
7 | IGN | 15 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
8 | MET | 7.5 | Комбинация приборов |
9 | — | — | — |
10 | PTC HTR NO.3 | 30 | с Июля 2014 (TMMF): Вспомогательный отопитель (TMMF — Toyota Motor Manufacturing France) |
11 | PWR HTR | 25 | до Июля 2014 (TMMF): Вспомогательный отопитель (TMMF — Toyota Motor Manufacturing France) |
PTC HTR NO.2 | 30 | с Июля 2014 (TMMF): Вспомогательный отопитель (TMMF — Toyota Motor Manufacturing France) | |
12 | EPS | 50 | Электроусилитель рулевого управления |
13 | ABS NO.2 | 30 | ABS, VSC |
14 | DEF | 30 | Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал |
15 | HTR | 40 | Кондиционер |
16 | PTC HTR NO.1 | 50 | TMMF: Вспомогательный отопитель (TMMF — Toyota Motor Manufacturing France) |
H-LP CLN | 30 | ||
17 | RDI FAN | 30 | Вентилятор системы охлаждения |
18 | ABS NO.1 | 50 | ABS, VSC |
19 | MIR-HTR | 10 | Обогрев зеркал, обогрев заднего стекла, круиз-контроль, индикатор коробки передач, блок управления двигателем |
20 | ECU-B NO.1 | 5 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, блок управления электрооборудованием кузова |
21 | DOME | 15 | Освещение салона, персональное освещение, аудио система, VSC |
22 | BBC | 40 | Система зарядки (1NR-FE), система старт-стоп |
23 | ST | 30 | Система запуска |
24 | AMP | 15 | TMMF: Аудио система, навигация, система помощи при парковке (TMMF — Toyota Motor Manufacturing France) |
25 | D/L NO.2 | 25 | до Июля. 2014 : Двойная блокировка |
PWR HTR | 25 | до Июля. 2014 (TMMF): Вспомогательный отопитель (TMMF — Toyota Motor Manufacturing France) | |
26 | D.C.C | 30 | Предохранители: «DOME», «ECU-B NO.1», «ECU-B NO.2» |
27 | STR LOCK | 20 | до Июля 2014 (TMMF): Дверь багажного отсека, иммобилайзер, система интеллектуального доступа с кнопкой запуска, система запуска, блокировка руля, система беспроводного управления (TMMF — Toyota Motor Manufacturing France) |
28 | ETCS | 10 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
29 | HAZ | 10 | Указатели поворота, аварийная сигнализация |
30 | AM2 | 7.5 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, система запуска |
31 | ECU-B NO.2 | 5 | Комбинация приборов, система беспроводного управления, система контроля давления в шинах, система классификации переднего пассажира |
32 | ALT-S | 7.5 | Система зарядки |
33 | R/I | 50 | Предохранители: «EFI MAIN», «EFI NO.2», «EFI NO.3», «IG2», «IGN», «MET», «HORN» |
34 | PTC | 80 | Вспомогательный отопитель, обогрев зеркал |
Реле | |||
R1 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2) | ||
R2 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1) | ||
R3 | Обогрев заднего стекла (DEF) | ||
R4 | Стартер (ST) |
Варианты тюнинга 2SZ FE
Атмосферный тюнинг данной силовой установки большого прироста не даст, однако, можно установить на этот двигатель спортивные распредвалы, доработать впуск и выпуск, увеличить степень сжатия и сделать чип-тюнинг. Все вышеперечисленное даст прибавку в 10-20 лошадиных сил.
Более разумным будет установить турбокит от компании HKS. Он включает в себя небольшую турбину GARRET, измененный выпускной коллектор, интеркулер, абсолютно другой блок управления двигателем, множество пайпов и шлангов для охлаждения турбины, а также подвода масла к ней. Цена данного удовольствия небольшая: на вторичном рынке можно найти такой кит приблизительно за 30-35 тысяч рублей. Установка кита на автомобиль не доставит неудобств, единственное, нужно будет понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ и доработанных поршней. На выходе мотор будет выдавать порядка 150-180 лошадиных сил, в зависимости от давления наддува.
Турбокит установленный на двигателе 2SZ-FE
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Данный двигатель имеет несколько конструктивных просчетов. Однако своевременное обслуживание и умеренные нагрузки позволят их избежать и продлить ресурс мотора. Например, при грамотной эксплуатации двигатель не будет вас беспокоить жором масла и бряканьем цепи ГРМ, а запуск морозным утром не вызовет проблем и ресурс силовой установки будет увеличен более чем на 50000 километров.
Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
- Жор масла на пробегах более 100000 км. Проблему можно решить простой заменой маслосъемных колпачков. Если она не помогла, то остается только капитальный ремонт двигателя.
- Шум в районе цепи ГРМ лечится заменой механизма газораспределения. Если это происходит на ранних пробегах, то нужно сменить производителя масла и заменить гидронатяжитель цепи ГРМ.
- Плохой запуск в холодное время года очень часто обусловлен проблемами с зазором клапанов, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены. Лечится это обычной процедурой регулировки зазоров клапанов.
- Если не следить за состоянием свечей и сальников свечных колодцев, то катушки зажигания выйдут из строя.
- Силовой агрегат очень придирчив к качеству топлива. Некачественный бензин может вызвать троение, также форсунки к пробегу 50000 км нередко забиваются и начинают давать разный факел. Поможет только чистка либо замена.
Сложнейшая конструкция навесного оборудования с использованием всего одного ремня
Регламент обслуживания 2SZ FE
- Двигатель требует регулярной настройки клапанов, так как гидротолкатели не предусмотрены. Регулировку зазоров нужно проводить каждые 40 тысяч километров пробега. Если этого не делать, то прекрасным морозным утром двигатель просто не запустится либо может прогореть клапан, и силовая установка начнет «троить».
- Катушечная система зажигания обязывает владельца проводить ревизию свечей каждые 10 тыс.км. Все, что нужно, – это выкрутить свечи, почистить их и проверить зазор между электродом и язычком. Каждые 40-50 тыс.км рекомендуется менять свечи зажигания, в противном случае катушки зажигания начнут выходить из строя.
- После 100000 километров требуется заменить весь механизм газораспределения. Цепь к такому пробегу нередко брякает, если ее не заменить, возможен перескок цепи, что повлечет за собой загибание клапанов.
- Замену масла производить каждые 10000 км.
Масло для двигателя 2SZ-FE
5. Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится, и двигатель будет работать нестабильно.
6. Каждые 30 тыс.км рекомендуется проверять ремень навесного оборудования.
Toyota Yaris 2005-2008 Сервисный мануал
Руководство по ремонту Тойота Ярис на русском языке, эксплуатация, электрические схемы Toyota Yaris 2005-2008, кузовные размеры. В книге по ремонту Toyota Yaris представлено подробное описание ремонта и диагностики всех узлов и агрегатов автомобиля, включая цветные электрические схемы, моменты затяжек, процесс сборки и разборки двигателя и других агрегатов и узлов, кузовные размеры для вытяжки кузова, подробный ремонт АКПП и МКПП, ремонт сцепления, рулевого управление, кондиционера, всех электрических устройств и блоков управления, распиновка всех разъемов, необходимый специальный инструмент, а так же другая полезная информация. Информация представлена по Toyota Yaris с левым и правым расположением руля. Руководство по ремонту поставляется на 1 CD, установки не требует. Руководство по ремонту Toyota Yaris KSP90, NCP90, 91, 92, 93, SCP90, NLP90 серии, обслуживание, диагностика, электросхемы Тойота Ярис, кузовные размеры, сервисные спецификации представлены на русском языке, электрические схемы на английском языке. Информация представлена по Toyota Yaris с 2005-2008 года. Руководство по ремонту Toyota Yaris послужит незаменимым инструментом для автосервисов, СТО, тюнинг центров занимающихся ремонтом и обслуживнием автомобилей Тойота. Руководство по ремонту двигателей Тойота 1KR-FE, 1ND-TV, 1NZ-FE, 2NZ-FE, 2SZ-FE. Руководство по ремонту трансмиссий Тойота U340E, U441E, C53, C54, C551, C53A, C551A. Ниже указаны данные, содержащиеся в каждом из видов руководств Библиотека информации по обслуживанию поставляется только на компакт-дисках Новые возможности автомобиля. (New Car Features) В данных технических публикациях представлены новые модели и освещаются конструкция, функции и работа их новых механизмов. Также приведены основные технические характеристики Руководство по ремонту (Repair Manual) Руководства по ремонту предназначены преимущественно для работников автомастерских. В них приводятся инструкции по разборке, осмотру, регулировке и сборке автомобилей и деталей. Руководства подразделяются на различные типы: ремонт и обслуживание двигателя, ремонт и обслуживание ходовой части и кузова, автоматическая коробка передач (в блоке с ведущим мостом) . Схема электропроводки (Electrical Wiring Diagram) Данные руководства предназначены для осмотра и ремонта электрических цепей автомобиля. Отдельные руководства по электропроводке для каждой модели содержат принципиальные схемы каждой электрической системы, схемы прокладки кабелей, положения реле и т.п.. Руководство по ремонту кузова (Body Repair Manual) В данных руководствах приводится информация о конструкции кузова, основных размерах и этапах ремонта кузовов автомобилей, поврежденных в результате столкновений. Сервисная спецификация (Service Data Specifications) Для каждой модели приводятся технические характеристики, используемые при проведении осмотра и ремонта. Дополнительные руководства В данных руководствах приводятся подробные инструкции и информация по установке аксессуаров от Toyota/Lexus. Технические бюллетени (TSB)
Источник
Тойота ярис ремень генератора схема
вчера ехал и затрещало под капотом, открыл а там половину(по ширине) ремня оторвало и мотается. Сразу заказал новый(приедет в понедельник), а сейчас хотел поставить предыдущий ремень.
Вот что сделал:1.ослабил нижний болт генератора2.ослабил винт над генератором(ремень ослабил натяжение)3.открутил винты у подушки двигателя, поднял автомобиль на домкрате, подложил пенёк под движок, опустил домкрат, вынул остатки ремня. Вставил новый ремень.надел новый ремень на ролики. натягиваю генератором, довёл до максимума натяжения, а ремень висит. всё проверил — всё верно, ремень согласно схеме одет, но не натянут(((
подумал, что ремень растянулся просто, снял его обратно и поставил остатки ремня которые были у меня, так он аналогично не натянулся.
пропарился кучу времени, но так и не понял как его натянуть, оставил машину в гараже.
собственно, что я делаю не так?
на сколько я понимаю: генератор снизу ослабляем, сверху винт откручиваем по максимуму, что бы генератор как можно ближе подвести к роликам. Надеваем ремень, и закручиваем верхний винт тем самым натягивая ремень. Натянув — закручиваем нижний винт генератора.Так вот у меня получается я верхний винт прям до упора закручиваю, а оба ремня(старый и который порвался на половину) не натянуты, буквально висят.
Источник
Где находится приводной ремень?
На Тойоте Витз приводной или генераторный ремень можно найти под капотом автомобиля, с левой стороны двигателя. Он натянут на несколько роликов и находится между двигателем, помпой и так называемой «подушкой» — опорой мотора.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Перед заменой необходимо вынуть ключ зажигания и отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Также желательно дать автомобилю остыть пару часов. Проводя замену на «горячую», вы рискуете заработать серьёзные ожоги.
Для замены приводного или генераторного ремня в Toyota Vitz вам понадобится:
- Головка на 14;
- Головка на 12;
- Ключ на 10;
- Ключ на 14;
- Ключ на 17;
- Трещетка;
- Два карданчика;
- Удлинитель трещетки;
- Домкрат.
Пошаговая инструкция по замене
Замена детали на Тойоте Витц происходит по следующему алгоритму:
- Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник;
- Выкручиваем контрящий винт;
- Выкручиваем три крепёжных болта опоры;
- Ослабляем болт оси вращения генератора;
- С помощью домкрата приподнимаем двигатель. В качестве опоры можно выбрать насос кондиционера;
- Отодвигаем генератор к двигателю;
- Ослабляем натяжение ремня и снимаем его;
- Устанавливаем новый и натягиваем его;
Сборку проводим в обратном порядке.
Блок монтажный предохранителей Toyota Camry
Блок предохранителей моторном отсеке
Блок предохранителей под приборной панелью Тойота Камри
Это должен знать каждый владелец авто:Дребезг ручки переключения передач Устранения дребезга ручки переключения передач в русском автомобиле. Многие автолюбители как и сталкиваются в русской машине с пр…
Подключение автомобильных магнитол SONY Различные схемы соединений штеккеров и гнёзд для подключения автомобильных магнитол «SONY». Этот производитель выпускает очень много различных модификаций, практически все они показаны в этом спи… |
Предохранители Рено Большинство цепей питания электрооборудования автомобилей марки Рено (различных моделей и модификаций) защищено предохранителями. Фары, электрические двига… |
Замена Робота На Тойота Ярис
Ремонт, замена и адаптация сцепления Toyota Yaris и Toyota Aygo. Все эти операции, качественно и с гарантией, выполняет сервисная станция «Orbit»,
Сцепление Тойота Ярис и Тойота Айго. ремонт, замена, «приспособление»
Большая часть официально проданной Toyota Yaris была оснащена роботизированной коробкой передач. замена ближнего света на Toyota Corolla. Замена подножки на Toyota Corolla. самая распространенная услуга при ремонте этого стартера. Официально не импортировали Toyota Aiguos, но близнецы этого автомобиля Peugeot 107 и Citroen C1 продаются очень хорошо, и их часто можно встретить на улицах больших городов.
Несмотря на то, что Toyota Yaris и Aygo являются чрезвычайно надежными автомобилями, этот конкретный аппарат оказался слабым местом, вызвавшим у владельца неожиданные проблемы.
Стоимость замены сцепления робота Toyota Yaris (или Toyota Aigo) на СТО «Орбита»:
- Замена работ, включая адаптацию («обучение», инициализация). 7 000 рублей.
- Toyota Yaris Clutch Kit (оригинал, корзина и диск сцепления, подшипник сцепления). 22 650 рублей.
- Комплект сцепления Toyota Aigo (производство Aisin (Япония), выпускной подшипник (оригинал)). 13 500 рублей (качество не уступает оригиналу)!
- Дополнительно (мы рекомендуем, но заказчик решает), желательно заменить 2 масляных уплотнения дисков (они могут протечь после снятия / установки приводных валов) и залить новую 2-литровую коробку передач, оригинальную Toyota (старая сливается перед разборкой редуктора). это добавит еще 2100 руб.
- В стоимость не входит диагностика ошибок перед началом работы. 700 рублей. Настоятельно рекомендуется.
Признаки того, как работает замена сцепления Toyota Yaris / ремонт коробки Yaris?
- Иногда изношенная муфта видна не полностью, и в последний момент загорается символ на панели приборов. «шестерни» и когда нейтральный включен, символ «N» начинает мигать.
- Переключатели и толчки при переключении.
- Автомобиль заносит, то есть переключает передачи на высоких оборотах двигателя.
- Чрезвычайный износ. автомобиль поворачивает в нейтральное положение. значок мигает «N», машина не за рулем.