Содержание
- С оснащения «Форда Куга» и начнем
- А еще у Ford Kuga приличные двигатели
- Детские болячки «Форд Куга»
- Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке
«Куга» была хорошей с самого начала. Просто первое поколение у нас не распробовали: оно появилось аккурат накануне кризиса 2008-го, и было никому в тех условиях не нужно. Поэтому со вторым поколением Ford все как будто начинал сначала, и уже в этот раз российскому покупателю, что называется, «зашли» и эластичные моторы, и просторный салон, и богатое для среднего класса оснащение. Стоит ли покупать «Форд Куга» и с какими проблемами можно столкнуться при эксплуатации, разбираемся в обзоре.
А еще у Ford Kuga приличные двигатели
Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.
Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.
Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.
Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.
На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.
Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.
А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4×4, и меньше 40% — монопривод.
Также читайте: Надежный семьянин: выбираем Hyundai Santa Fe III
Рекомендации по зарядке
Не всегда демонтаж аккумуляторной батареи обусловлен необходимостью её заменить.
Порой, особенно для водителей, основную часть времени проводящих в режиме городских поездок, снятие АКБ объясняется необходимостью зарядить источник питания.
Никаких особых условий и требований касательно того, как зарядить аккумулятор именно на кроссовере Kuga производства компании Ford, нет. Эти батареи могут разряжаться точно так же, как и на других авто.
Если автовладельцу не удалось предотвратить такую проблему, а аккумулятор начал садиться, потребуется зарядное устройство. Лучше всего зарядить АКБ с помощью автоматических ЗУ. Именно зарядка с автоматической регулировкой считается самой эффективной и безопасной.
В зависимости от используемого типа батареи перед зарядкой может потребоваться снять пробки, открывающие доступ к банкам. Но в большинстве случаев для Ford Kuga используются именно необслуживаемые АКБ.
Чаще всего батареи заряжают методом постоянного тока. Для этого на зарядном устройстве выбирают ток номиналом от 2,5 до 10% от ёмкости аккумулятора, после чего включают ЗУ в работу. Сколько конкретно времени уйдёт на полный заряд, сказать сложно. Но в среднем эта процедура занимает порядка 10 часов.
Форд Куга справедливо пользуется большим спросом на российском рынке. Это практичный, универсальный, сравнительно недорогой в обслуживании и эксплуатации автомобиль. Проблем с подбором АКБ для такой машины нет. А вот самостоятельная замена может вызвать некоторые трудности.
-
Замена топливного фильтра в бензонасосе рено логан
-
Где находится аккумулятор у бентли
-
Перестали работать стеклоподъемники на ваз 2113
-
Сузуки сх4 сел аккумулятор
- Реле генератора пежо 308 замена
Подходящие батареи
Каждый владелец кроссовера Ford Kuga располагает определённым бюджетом, потому все поголовно покупать самые дорогие и эффективные аккумуляторные батареи не могут.
Ориентировочный диапазон цен аккумуляторов, которые действительно стоит рассматривать в качестве замены оригинальной батарее для американского компактного кроссовера, составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Есть и максимально дорогие варианты, цены на которые превышают 15 тысяч рублей.
К числу приоритетных вариантов, по возрастанию стоимости можно отнести такие модели стартерных аккумуляторов для Форда Куга:
- Blizzaro Silverline;
- Blizzaro Trendline;
- Varta Blue;
- Mutlu Mega Calcium;
- Inci Aku Supr A;
- Varta Black;
- Bosch S4;
- Exide Excell;
- Bost Premium;
- Exide Premium;
- Varta Silver;
- TAB Polar;
- TAB Magic;
- Bosch S5;
- Alphaline Ultra;
- Moll Kamina Start;
- Moll GM;
- Exide Start Stop EFB;
- Alphaline EFB;
- Moll M3plus;
- Bosch AGM;
- Deka Intimidator AGM и пр.
Объективно самыми работоспособными, надёжными и долговечными будут полностью необслуживаемые аккумуляторные батареи, основанные на EFB, AGM или GEL технологиях.
Но некоторые из них обойдутся потенциальному покупателю в солидную сумму. Если владелец Ford Kuga готов потратить на новый аккумулятор более 10 тысяч рублей, тогда точно стоит смотреть в сторону AGM и GEL технологий. Либо же можно обойтись кальциевыми батареями (Ca/Ca). Самые бюджетные это гибридные и батареи типа Са+.
Но решение всё равно будет принимать только сам автомобилист. Размениваться на дешёвые АКБ не стоит. Они прослужат 1–3 года, но при этом будут требовать постоянного внимания и регулярного обслуживания.
Детские болячки «Форд Куга»
Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.
На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.
Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.
Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.
Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.
В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.
У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).
Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.
В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.
Также читайте: Самый большой семейный кроссовер от Mazda: обзор CX-9 I поколения
Инструкция по замене элемента питания
Пульт дистанционного управления для Куги выпускался в двух вариантах:
- с убирающимся ключом;
- с фиксированным ключом.
Для замены батарейки необходимо разобрать брелок.
Пульт с убирающимся ключом
1. Сместить фиксатор и вынуть ключ из брелка.
2. Отверткой разъединить половинки, провернув плоской лопаткой в нише для стержня-ключа.
3. Разъединить половинки, запомнить положение батарейки относительно “+” и вынуть таблетку из гнезда, используя отвертку.
4. Поменять элемент на новый, вставить в гнездо “плюсом” вниз. Соединить и сжать половинки для фиксации защелок. Вставить стержень на место.
5. Проверить работоспособность брелка.
Длинный пульт с фиксированным ключом
Для начала нужно нажать 2 кнопки в торцевой части на корпусе возле крепежного колечка. Фиксаторы освободят крышку с логотипом Ford. Отсоединить крышку и вынуть ключ. После этого выполнить следующие действия:
1. Отвертку с плоским жалом вставить в открывшийся паз для стержня в щель между двумя половинками и, поворачивая вокруг оси, раздвинуть две половинки модуля.
2. Для полного разъединения двух половинок отверткой разъединить половинки модуля в местах расположения кнопок фиксаторов крышки.
3. Используя отвертку, извлечь элемент питания из гнезда.
4. Вставить новую таблетку CR2032 и собрать модуль в обратной последовательности.
5. Проверить работоспособность брелка.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Внимание! Нельзя держаться за металлическое жало отвертки и касаться жалом печатной платы. Статическое электричество от вашей одежды может создать разряд тока на микросхемах и вывести их из строя
Держите отвертку только за изолирующую ручку.
Посмотрите видео, как поменять батарейку в этом брелке:
Вариант первый!
- Открываем капот. Отключаем MAF-датчик расположенные на гофре воздухозаборника.
- Используя отвертку ослабляем стяжной винт металлического хомута.
- Затем отсоединяем воздушную гофру от корпуса воздухана.
- Дальше, отсоединяем резиновый воздухоприемник, расположенный возле решетки радиатора и снимаем корпус воздушного фильтра.
- Корпус удерживают 4 резиновые крепежа, и все что нужно для снятия короба фильтра — просто потянуть его на себя.
- После этого необходимо снять переднюю стенку корпуса АКБ. Для этого аккуратно достаем пластиковые клипсы и отгибаем эту стенку в сторону.
- Теперь отсоединяем «-» клемму и защелки боковины короба аккумулятора
- Используя головку с трещоткой откручиваем два винта крепления прижимной планки.
- Теперь отсоединяем «+» клемму и достаем аккумуляторную батарею на себя.
Как разобрать ключ Форд Фокус 3 видео
В большинстве легковых автомобилей замена батарейки в брелоке зажигания производится без особых сложностей. Но эта ситуация меняется, когда речь заходит о владельцах Форд Фокус 3. Чтобы добраться до батарейки в брелоке этой машины, водителю придётся изрядно потрудиться. О том, как это сделать, не повредив ключа, мы и расскажем читателю.
Умный Форд
Форд Фокус
3 тут конечно смело именовать «умным» автомобилем. Электроника автомобиля делает огромное количество функций, управляет работой мотора, диагностирует работу разных систем и агрегатов автомобиля и держит под контролем огромное количество всяких мелочей, об этом факте временами припоминает водителю.
К таким, вначале, зубов нет, мелочам относится и контроль заряда батареи в ключе зажигания Форд Фокус 3. Эта мелочь по сути имеет большущее значение. Огромное количество водителей, авто которых обустроены электрическими ключами либо сигнализацией, в какой-то момент сталкиваются с ситуацией, когда батарейка, от в которой требуется работает ключ
по другому брелок, разрядилась. В данном варианте приходится или срочно находить батарейку, или запасной брелок. По другому открыть и завести машину невозможно. В таком контексте своевременное напоминание о том подмены элемента питания никак не представляется мелочью.
Форд Фокус 3 при обнаружении ослабления заряда батарейки, от в которой требуется работает ключ, очень напористо припоминает о том, что ее нужно поменять. Иначе автомобиль просто не трогается с места.
Необходимые инструменты
- Складной нож с очень тонким лезвием (как вариант — миниатюрная плоская отвёртка с самым тонким жалом).
- Неиспользуемая пластиковая банковская карточка.
- Новая батарейка CR2032.
Как открыть ключ, разобрать брелок и произвести замену
- Одновременно нажимается пара кнопок, которые располагаются по бокам брелока.
Нажимаются боковые кнопки на брелоке Форд Фокус 3
Между половинками брелока
помещается отвёртка
- В образовавшуюся щель вставляется край пластиковой карты. Карта перемещается между половинками брелока, по всему его периметру, поэтому пластиковые защёлки, удерживающие половинки вместе, открываются (этих защёлок там 3, 4.5 находятся возле боковых кнопок, ещё одна находится в торце брелока).
- Половинки открываются и старая батарейка извлекается из гнезда (для этой цели вам её придётся поддеть отвёрткой).
Старая батарейка в брелоке поддевается отвёрткой
- На её место устанавливается новая батарейка, затем половинки брелока накладываются одна на другую и защёлкиваются. То же самое делается и с внешней крышкой: боковые кнопки утапливаются в брелок, туда накладывается крышка, потом кнопки отпускаются, надёжно фиксируя эту часть аналогового ключа.
Замена батареи
Большинство необходимой информации владелец Форд Фокус 3 получает посредством информационного табло на приборной панели автомобиля. Так и в случае с батареей ключа зажигания. Если при включении зажигания водитель обнаруживает на мониторе надпись о том, что батарея разряжена и ее нужно сменить, стоит принимать эту надпись как руководство к действию.
Купив новую плоскую круглую батарейку CR2032,стоит немедленно приступить к ее замене. Для этого:
Нажать кнопки по бокам ключа ближе к металлической его части.
Не отпуская, аккуратно поддеть отверткой, ножом или ногтем.
Разъединить пластиковый корпус на две части.
Вынуть разряженный элемент питания и заменить его на новый.
Чтобы собрать ключ, соедините его половинки и защелкните. Смена батарейки ключа зажигания для Форд Фокус не требует новой привязки его к автомобилю, все работает.
Замена батарейки в ключе Ford Focus Mondeo Kuga Fiesta
Поменять батарейку в ключе форд фокус 2
Замена батарейки в ключе Ford Focus
Mondeo Kuga Fiesta. Убедитесь, что новаябатарейка типа CR2032. How to change .
У выкидного ключа зажиганияФорд Фокус 3 есть одна известная многим владельцам автомобиля болезнь. Иногда он начинает заедать во время выбрасывания. Если при этом пробовать помогать ключу, применяя усилие, можно довести до того, что устройство перестанет функционировать нормально и выбрасываться вообще. При отжатом корпусе потрясти ключ зажигания и вытряхнуть из него обломок. Но иногда он заклинивает в механизме или между платой и пластиковым корпусом и не издает никакого звука.
Инструкция по замене
С заменой аккумулятора на Форде Куга 2 поколения, как и на предшественнике, не всё так просто.
Чтобы снять старый аккумулятор и заменить его на новый, поскольку Форд Куга уже нуждается в этом, потребуется проделать довольно сложную работу. Причём она ничем особо не отличается при сравнении кроссовера образца примерно 2015 года с моделью 2010 года.
Но всё же заменить аккумулятор можно своими силами. При всех своих достоинствах, Форд Куга спрятал аккумуляторную батарею довольно глубоко. Без дополнительных демонтажных работ не обойтись.
Самостоятельная замена предусматривает выполнение нескольких последовательных операций.
Чтобы поменять источник питания на кроссовере Форд Куга двух поколений, необходимо сделать следующее:
- заглушить двигатель, дождаться его остывания;
- выключить зажигание, вытащить ключ из замка, подождать около 15–20 минут;
- затем открыть капот и надёжно его зафиксировать, чтобы крышка случайно не упала на вас в процессе работы;
- далее следует отыскать сам аккумулятор, ориентируясь на его расположение;
- первыми откручивайте стеклоочистители, чтобы высвободить пластиковый элемент;
- для снятия дворников нужно убрать защитный колпачок, под которым находится гайка под ключ на 15;
- сняв стеклоочистители, открутите болт, расположенный с правой стороны между пластиковым кожухом и левым крылом машины;
- теперь следует снять со своего места бачок с тормозной жидкостью, его достаточно отсоединить и оставить свисать на своём месте;
- далее убирается верхняя декоративная пластиковая крышка, отщёлкивая зажимы;
- под ней находится непосредственно сама полка, закрывающая доступ к аккумуляторной батарее;
- чтобы убрать полку, нужно задействовать пружинные зажимы;
- вытаскивайте полку и открывайте себе доступ к самой батарее;
- когда аккумулятор перед глазами, нужно открутить крепление минусовой клеммы и скинуть провод;
- те же самые процедуры проводятся с плюсовой клеммой;
- далее откручивается крепление прижимной планки;
- после проведённых манипуляций наконец-то можно извлекать из своего посадочного гнезда сам источник питания.
Установкой новой АКБ осуществляется в обратной последовательности.
Процедура не самая простая, из-за чего некоторые владельцы компактного американского кроссовера в лице Ford Kuga предпочитают менять аккумулятор в условиях автосервиса.
Особенности штатных АКБ
Чтобы подобрать новый источник питания, следует знать, какой аккумулятор изначально ставится на кроссоверы Форд Куга.
Компактный SUV Ford Kuga представлен уже в 2 поколениях. Первая генерация вышла в свет в 2008 году, а сейчас продаётся уже 2 поколение, сравнительно недавно пережившее плановый рестайлинг.
Ещё с первого поколения для Форда Куга предусматривалась возможность оснащения дизельными и бензиновыми моторами.
Для бензиновых двигателей у Ford Kuga первого поколения предусматривалась установка штатного аккумулятора. Этот оригинальный источник питания имел такие характеристики:
- ёмкость 60 Ач;
- пусковой ток 550 А;
- обратная полярность;
- габаритные размеры 242х175х175 мм.
При этом для Форд Куга 2 поколения возможна установка аналогичного аккумулятора. То есть их размер идентичен.
Что же касается дизельных модификаций, то такие моторы более требовательные в плане ёмкости и тока холодной прокрутки (пусковой ток). Отсюда и увеличение размеров батареи. Штатный аккумулятор для дизельных версий американского кроссовера отличался такими параметрами:
- ёмкость 70 Ач;
- пусковой ток 640 А;
- обратная полярность;
- габаритные размеры 278х175х175 мм.
Такие батареи будут актуальными для дизельных версий 2013–2015 лет выпуска, а также для более свежих моделей примерно 2017–2018 лет выпуска. На более свежих кроссоверах ещё работает штатный аккумулятор, потому думать о его замене пока рано.
Можно ли открыть Форд Куга, если села батарейка в брелке?
Если элемент питания пульта дистанционного управления разрядился и не позволяет открыть двери, можно воспользоваться резервным ключом, находящемся внутри модуля. Как его извлечь из брелка, описывается выше. Пуск двигателя осуществляется в обычном режиме.
Сейчас читают:
Как поменять батарейку в брелке Mazda 6 второго и третьего поколения
Замена батарейки в ключе Форд Фокус 2
Замена батарейки в ключе мерседес — пошаговая инструкция
Как заменить батарейку в ключе Mazda cx5?
Как поменять батарейку в ключе Mazda 3 первого и второго поколения
В этой статье автомастер Алексей Бакулин общается с читателями на тему «Как открыть брелок форд куга?».
Как разобрать ключ ford (focus, mondeo, kuga)
Замена батарейки в ключе Ford Focus Mondeo Kuga Fiesta
Замена батарейки в ключе Ford Mondeo Focus Fiesta Kuga
РЕМОНТ КЛЮЧА ФОРД ФОКУС 2 (ЗАМЕНА БАТАРЕЙКИ)
Замена батарейки в чип ключе Ford Focus/Mondeo/Kuga by maybegarage.ru
Разбираем брелок форд фокус 3
Замена САЛОННОГО фильтра Форд Куга 2. ВИДЕО. Подробная Инструкция «Как заменить»
Замена батарейки в смарт ключе Форд Фиеста, S-Max, Галакси, Куга Change the battery
Форд куга 2 замена аккумулятора
Ford Kuga 2014 запуск со штатного брелка
Всем доброго времени суток!
Особо тут говорить неочём! Обычная замена батарейки в ключе! После месяца ежедневного пиликания бортового компьютера о замене батарейки, я всё же соизволил её поменять!
и вытащить эмблему FORD.
2) после того как вытащили эмблему, необходимо вынуть сам ключь из брилока.
3) потом нужно взять, что то острое и начать половинить ключь с двух сторон (с верху в них).
4) а дальше особого ума не надо)) после замены батарейки всё собираемых обратно))
Приобрёл себе фирменную ключницу, т.к чехлы на ключ меня не вдохновляют!
Цена вопроса: 400 ₽
Спасибо. И мне пригодилось!
Прочитала запись. Сегодня как раз первый раз высветилась надпись. Мне пригодится
Брелок вообще реально заменить, а то у моего корпус сильно потерся
Ппц … Целый пост как батарейку в ключе менять!надо ещё написать как шину качали насосом…или как пистолет вставляли бензин заливали, в какую сторону крутить лючок бензобака…
Вот мне надо было !Я узнал !
вот мне пригодилось очень-очень. Батарейка села за год. Причем не только на основном ключе, но и на запасном
Как-то пытался достать батарейку, думал будет попроще, но не стал половинить ключ «чем-то острым», надеялся, что может половинки сдвигаются, как в обычных пультах и у меня просто не получается с первого раза, ан нет, придётся всё-таки «ковырять»!
Для замены нам потребуется батарейка 3V CR 2032 и отвертка. Постарайтесь некасаться отверткой электродов на плате ключа.
1. Сдвиньте фиксатор в направлении, показанном стрелкой.
2. Извлеките ключ.
3. Окончательно разъедините две половины корпуса пульта, поворачивая отвёртку в месте, указанном на рисунке.
4
Воспользовавшись отверткой, осторожно извлеките элемент питания
5. Установите новую батарейку (3V CR 2032) положительным + выводом вниз.
6. Соберите корпус пульта дистанционного управления.
7. Установите стержень ключа.
Этой инструкцией воспользовались: 6274 раз.
- https://acums.ru/batareyki/zamena/v-klyuche-ford-kuga-2-2016-i-drugikh-godov-poshagovaya-instruktsiya
- https://brelki-avto.ru/remont/kak-otkryt-brelok-ford-kuga
Как снять аккумулятор Ford Kuga — способ второй!
- Открываем капот.
- Снимаем дворники.
- Откручиваем винты крепления «жабо», то есть верхнего пластика, который находится между капотом и лобовым стеклом.
- Аккумулятор перед вами. Откручиваем болты крепления удерживающей планки после чего поочередно отсоединяем две клеммы и аккуратно извлекаем АКБ.
Производим замену, диагностику или подзарядку после чего производим сборку в обратном порядке.
Ford Kuga производства американской компании пользуется заслуженным спросом у себя на родине, а также далеко за пределами США. Автомобиль официально представлен в России, где и осуществляется его сборка.
Это представитель сегмента SUV. Форд Куга является ярким представителем класса компактных кроссоверов. Несмотря на свои внешние небольшие размеры, модель отличается солидной вместительностью салона и просторным багажным отсеком.
Ещё важными достоинствами автомобиля считаются привлекательная стоимость и высокие показатели надёжности. Лишь спустя несколько лет после начала эксплуатации могут появиться первые неисправности. Замена элементов требуется редко, если не считать основные расходники.
К расходным материалам относится и аккумуляторная батарея. С завода на Кугу ставится хороший аккумулятор, но дольше 4–5 лет он обычно не служит в российских условиях эксплуатации. Потому рано или поздно придётся задуматься о подборе АКБ на замену. Вариантов на российском рынке более чем достаточно.