Дергается авто – проверьте искру
Часто неисправность автомобиля связана с образованием искры, поэтому и начинает вести себя странно.
Легче всего определить указанную проблему при спуске с возвышенности или на достаточно ровном участке. Для предотвращения указанной причины необходимо проверить свечи (ВАЗ-21124). В случае выхода их из строя, перегреве или нестабильной работе – заменить. Цена на свечи (ВАЗ-21124) составляет около 700 рублей за комплект.
Итак, каковы ваши действия, если авто начинает дергаться при нажатии на газ. Для того чтобы устранить проблему, придется сначала найти ее. К примеру, если авто ездит на газу, проблема может крыться в вакуумном регуляторе.
Рывки на холодную
Некоторые водители ВАЗ 2110 говорят, что рывки начинаются на холодную, а когда автомобиль прогревается, они пропадают. Самой главной причиной является бедная смесь и поэтому происходит подсасывание воздуха на холостых оборотах. Но возможно, что вышел из строя, какой то из датчиков.
Если такие рывки стали периодически повторяться будь то холостой ход или при движении, необходимо проверить:
- Свечи, при сильном нагаре у них пропадает контакт с проводами, и это нужно исправить в срочном порядке. Их следует заменить или провести чистку и закрепление контактов.
- Высоковольтные провода следует проверить мультиметром, и если они потеряли свой внешний вид, лучше всего провести полную их замену.
- Катушка зажигания, здесь нужно проверить бронепровода и сам модуль зажигания. Но проверку следует проводить в резиновых перчатках, иначе можно получить удар током.
- Ремень ГРМ, он часто перескакивает на несколько зубцов и на холодном ходу могут появиться рывки. В первую очередь следует проверить метки, и если ремень съехал, то необходимо снять и установить, как положено.
- Обязательно проверить все датчики на автомобиле, если есть неисправные, то в срочном порядке проводить замену.
- Фильтр, они проверяются в первую очередь, ведь воздушный и топливный фильтры отвечают за подачу чистой смеси в двигатель автомобиля. Здесь сразу увеличивается расход топлива и их менять нужно через определенный период времени.
Но бывают такие случаи, когда все проверено и что нужно исправлено, но проблема не исчезает, в данной ситуации нужно перебирать двигатель, проблема может быть в нем.
- На инжекторных автомобилях часто засоряются топливные форсунки, в этом случае лучше провести диагностику автомобиля.
- Конечно, не стоит упускать тот момент, что в автомобиль было залито не качественное топливо, и вот эти подергивания и рывки могут происходить именно из-за этого, тоже сразу стоит проверять топливную систему автомобиля.
И в заключении можно сказать, что лить в автомобиль следует только качественное топливо и в проверенных местах. Ведь некачественное топливо может вывести из строя все системы в автомобиле. В этом случае можно попасть на дорогостоящий ремонт автомобиля.
Еще в качестве совета можно посоветовать, все узлы и детали менять во время, а также периодически проводить диагностику автомобиля и двигателя по отдельности. Неприятности могут произойти с любым автомобилем, но главное во время найти причину и устранить проблему, ведь это безопасность на дороге.
Думаю моя статья поможет многим, кто столкнулся с подобной проблемой на десятом семействе, а может и на других авто)Проблема заключалась в следующем:Имеем ВАЗ 21102 двигатель 1.5, 8 клапанныйДень первыйПодъезжая к дому машина начала дергаться и глохнуть на 1й передаче, заехал кое-как на 2й( На холостых же двигатель работал отлично, ровно, на задней передаче тоже все хорошо, но стоило попробовать тронуться вперед начиналось дерганье и мигание Check
Начинаю лечить с малого — покупаю новые свечи и ВВ провода
Запускаю двигатель — работает нормально.Выезжаю на задней — все хорошо.Включаю первую… едет ровно, плавно)))Проезжаю метров 500 — опять дерганье…Раз появилось время, то заменил все фильтра, масло и так по мелочи…День второйНачинал грешить на МЗ.В магазине мне объяснили что на 1.6 двигатель идет МЗ с 3мя контактами в фишке и цена ему
800р, а т.к. у меня движок 1.5, то в фишке 4 контакта и извольте выложить на тысячу больше, ок купил
День третийВыяснил, что ДМРВ дохлый, заменил его на новый и начал думать на бензонасос, потому что машина теперь ВООБЩЕ никуда не ехала, только задом потихоньку(заменил бензонасос + сеточку
День четвертыйПроблему помогли найти ребята из сервиса, за что им огромное спасибо)Все заключалось в умирающем, но очень живучем датчике коленвала…
В результате машина поехала так, как не ездила с момента покупки)Надеюсь кто-то оценил и дочитал до конца)а если кому-нибудь это поможет, то будет вообще здорово)
Всем добра и любите автомобили!
Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины
Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:
- система питания двигателя;
- система зажигания ДВС;
Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т.д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.
Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском
Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков
Прежде всего, начнем с системы зажигания. Как правило, если возникли проблемы в этой системе, отмечается потеря мощности, агрегат расходует больше топлива. Обычно из строя выходят свечи зажигания, высоковольтные бронепровода, катушки зажигания. Также отметим, что на инжекторных авто проблема может крыться в неисправном датчике положения распредвала (ДПРВ).
В случае, когда пробоя не обнаружено, следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не допускается наличие обильного нагара, изолятор не должен иметь трещин и т.п. Также проверки могут потребовать и бронепровода. В ряде случаев после замены свечей и свечных проводов двигатель перестает дергаться во время интенсивных ускорений.
Однако бывает так, что указанные способы не приносят желаемого результата. В подобном случае необходимо отдельно проверить датчик положения распределительного вала.
Еще добавим, что отдельного внимания также заслуживает момент зажигания (угол опережения зажигания, УОЗ). Если машина дергается при разгоне, зажигание может быть слишком ранним. На карбюраторных ДВС необходимо вручную выставлять указанный угол. На инжекторном агрегате подстройка происходит автоматически. Однако не следует забывать о том, что вмешательства в заводскую прошивку ЭБУ (особенно на машинах с ГБО) или проблемы с датчиками могут привести к сбоям в работе системы зажигания.
Чтобы быстро проверить момент зажигания, необходимо разогнать автомобиль до скорости около 50 км/ч. После этого включается повышенная передача (например, 4-я), а затем потребуется резко нажать на педаль газа. В двигателе сразу появится детонация, которая не должна длиться больше пары секунд при нормально настроенном УОЗ.
Теперь перейдем к системе питания. В самом начале следует убедиться в том, что в топливный бак залито подходящее для данного автомобиля и соответствующее стандартам качества горючее. Очень часто рывки и провалы возникают тогда, когда было залито топливо низкого качества. В ряде случаев на приборной панели инжекторных авто также может загореться «чек».
Еще одним элементом для проверки становится воздушный фильтр. Его загрязнение также приведет к тому, что в агрегат не будет поступать достаточного количества воздуха, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси.
Если фильтры чистые или новые, но рывки повторяются, тогда необходимо переходить к проверке инжектора. Первым делом необходима диагностика инжекторных форсунок. Загрязнение инжекторов приводит к тому, что в двигатель не подается топливо, которое нужно в режиме форсажа в полном объеме.
Для решения этой проблемы форсунки снимают, затем проверяется их производительность, качество распыла (форма факела), своевременное срабатывание на открытие и закрытие и т.д. Следующим шагом будет замер давления топлива в топливной рампе.
Если давление низкое, тогда причиной может оказаться регулятор давления топлива, неполадки в топливной магистрали, а также бензонасос. Что касается бензонасоса, который находится в баке, устройство имеет свой отдельный фильтр-сеточку, которая также со временем загрязняется.
В результате наос не способен нагнетать горче е в рампу и поддерживать нужное давление при резко возрастающей нагрузке на ДВС. Эта причина является наиболее частой применительно к рывкам и провалам при резком нажатии на газ. Для решения указанной проблемы необходимо снять топливный насос, а также почистить или заменить сеточку бензонасоса.
Профилактические действия лучше ремонта
Но прежде всего необходимо найти ответ на вопрос о том, почему ВАЗ-21124 дергается при разгоне. С виду, вроде бы, не совсем обычный вопрос. Но на самом деле от таких подергиваний становится совсем не смешно. Особенно жутко начинаете чувствовать себя, когда ВАЗ-21124 дергается при разгоне и загорается чек. Неприятность превратилась в реальность.
Давно известно, любую поломку легче предупредить, чем устранить. Поэтому постарайтесь уделять больше внимания своему транспортному средству во время движения. И тут появляется проблема: не каждый водитель может чувствовать машину и вовремя определить эту причину.
Сразу стоит определиться с очередностью действий:
- Проверять авто на подергивание при езде на холостом ходу недопустимо. Это необходимо делать только при движении.
- Проверка должна начинаться на самом ровном и лишенном опасности участке пути, где отсутствует бурное движение.
- Для проверки начните по очереди проводить переключение передачи с нажатием на каждой из них на педаль газа.
- Если транспортное средство начинает дергаться без вашего участия, следовательно, первопричину неполадки нужно искать в этой проблеме.
Почему плавают обороты ВАЗ 2110?
Существует несколько типичных причин, из-за которых ХХ не держит стабильные обороты.
- Регулятор холостого хода;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Форсунки;
- Фильтра;
- Подсос воздуха;
Как можно заметить причин данной проблемы не много, но все они оказывают существенное влияние на работу двигателя. Давайте рассмотрим каждую из причин подробнее.
Регулятор холостого хода
Данный датчик устанавливается в дроссельном узле автомобиля и служит для открытия и закрытия канала подачи воздуха необходимого для работы на холостом ходу. Он представляет собой моторчик, работающий на постоянном токе и имеющий вал с червячной передачей, на котором насажен конусный клапан. Клапан, регулирует подачу воздуха и в нужных пропорциях для стабильной работы ДВС на ХХ.
Довольно часто РХХ заклинивает, что приводит к неправильному формированию топливной смеси на ХХ, из-за чего обороты начинают плавать, а работа двигателя становится нестабильной. При обнаружении такой проблемы на своем авто необходимо в первую очередь проверить РХХ.
Так же особое внимание стоит уделить уплотнительному кольцу, оно очень часто теряет свои физические свойства и начинает пропускать воздух, что тоже приводит к нестабильной работе ДВС
Датчик положения заслонки
Устанавливается на дроссельном узле, как и РХХ. Отвечает за указания угла открытия заслонки. При его поломке обороты холостого хода самопроизвольно могут подскакивать до 2500 об/мин и тут же падать до 500 об/мин. Это происходит из-за перетирания контактной части внутри датчика, такая проблема «лечится» заменой ДПДЗ на новый, благо его цена невелика.
Датчик массового расхода воздуха
Расположен этот датчик на боксе воздушного фильтра. При его загрязнении или старении довольно часто передает неправильные показания на блок управления двигателем, что приводит к нестабильной работе ДВС. Стоимость датчика «кусается», поэтому рекомендуется снять датчик с исправного автомобиля и попробовать установить на свой.
Форсунки
Форсунки довольно привередливы к качеству топлива, при работе форсунка распыляет топливо в нужных пропорциях. При загрязнении распыл форсунки становится не ровным, что приводит к не правильному смешиванию топлива с воздухом и, следовательно, к плавающим оборотам ХХ. Такую проблемы можно исправить промывкой форсунок.
Фильтра
Топливные и воздушные фильтра напрямую влияют на работу двигателя. Если загрязненный воздушный фильтр на автомобиле способен существенно снизить мощность двигателя авто, то загрызенные топливные фильтра приводят к нестабильной работе ДВС во всех его режимах работы. Рекомендуется проводить замену топливных фильтров хотя бы раз в год.
Подсос воздуха
Наиболее обширная и проблемно решаемся поломка в автомобиле. Решить такую проблему непросто из-за сложности обнаружения очага подсоса. Герметичность системы автомобиля должна быть абсолютно везде. Если где-то появляется подсос воздуха, который не учитывается ДМРВ (т.е. после датчика), это приводит к нестабильной работе ДВС.
Проверить автомобиль на подсос воздуха можно открутив ДМРВ от бокса воздушного фильтра и на запущенном двигателе перекрыть подачу воздуха. Исправный автомобиль должен заглохнуть, а резиновая гофра должна сжаться и оставаться в сжатом положении довольно долго. Если же гофра сразу расправляется это свидетельствует о подсосе воздуха в системе, которая однозначно приводит к плавающим оборотам холостого хода ВАЗ 2110.
Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания
Если при наборе скорости автомобилем вы наблюдаете резкие провалы в мощности, тогда причина кроется в неполадках элементов системы зажигания. Распространяется данная проблема на любой из типов двигателей. Единственно правильным решением служит проверка зажигания при выключенном моторе. Проводится следующими признаками:
- Проверяется плотность закрепления колодок с проводами;
- Отсутствие сколов и исправное состояние катушки;
- Исправность проводки, соединяющей систему зажигания с двигателем.
После проверки всех элементов нужно завести машину и просто послушать, как стал работать двигатель. Если вы обнаружили появление характерных щелчков, значит, в системе есть небольшие пробои с высоким напряжением. В данном случае придется купить все элементы системы зажигания – катушку, колодку и комплект высоковольтных проводов.
В случае плавной работы двигателя проблема может крыться в свечах. А ели говорить точнее – в отсутствии или редком появлении искры. Наличие дефектов в системе искрообразования можно легко обнаружить, если двигатель автомобиля начинает работать с рывками при спуске с возвышенностей и даже на ровных участках дороги.
Почему дергается машина на горячую
Все причины, почему машина может дергаться на горячую можно условно разделить на два типа. Первый связан с работой двигателя, второй — с работой трансмиссии. Так, причины рывков на прогретом двигателе сведены в таблицу.
Проблемы с двигателем | |
Тип двигателя | Возможные причины рывков на горячую |
Бензиновый инжекторный мотор |
|
Бензиновый карбюраторный мотор | |
Двигатель с газобаллонным оборудованием |
|
Дизельный двигатель |
|
Причины, связанные с трансмиссией | |
Тип трансмиссии | Возможные причины неисправности |
Автоматическая/Вариаторная коробка передач |
|
Механическая коробка передач |
|
Проблемы со сцеплением |
|
Обратите внимание, что в некоторых случаях перечисленные причины будут актуальны для рывков машины и в других режимах езды
На старте
В самом начале движения могут начаться такие проблемы, и здесь это будут самые большие рывки. То есть двигатель как бы опаздывает отвечать нажатой педали газа. Может даже совсем заглохнуть, так произойдет, если блок управления даст сигнал дроссельной заслонке открыться. И тут есть на это свои причины:
- работа топливного насоса на исходе, он начинает гудеть или шуметь. На инжекторе слушать двигатель необходимо еще до запуска, его не возможно услышать при работающем двигателей, так как располагается в топливном баке. На карбюраторе насос находиться под капотом, поэтому его слышно, даже когда работает двигатель.
- на топливном насосе есть специальная сеточка, которая периодически засоряется, в этом случае нужно заняться промывкой бензобака, или поменять эту сеточку.
- фильтр на топливо нужно менять, также через определенный период времени.
- может выйти из строя регулятор давления, он находиться в бензонасосе, его разбирают и проводят замену регулятора.
Конечно, в самом начале стоит проверить давление в системе подачи топлива, для этого используют манометр. Его необходимо подключить к штуцеру на топливной системе и смотреть показатели прибора. Полных показаний не показать, так как на разных двигателях они будут разные. Можно сказать одно, что показания выше единицы, не очень хорошие. Динамику показаний прибора можно посмотреть в руководстве на автомобиль, там прописано, какие должны быть показания при нормальной работе автомобиля.
Но показания бывают слишком высокие и здесь сразу можно дать ответ, что причиной этому является регулятор давления, но его лучше сразу заменить, ремонт здесь нецелесообразен.
Коробка передач дергается — почему и что делать?
Вначале разделим проблему на две составляющие. К первой отнесем такую конструкцию коробки, при которой переключением передач управляет сам водитель. Ко второй — всевозможные роботы, автоматы и вариаторы. Следует отметить, что рывки во время движения не только неприятны для водителя и пассажиров, но и крайне вредны для трансмиссии автомобиля.
Сразу надо отсечь проблемы, вызываемые подергиванием двигателя. Сделать это порой нелегко. Ведь не всегда при этом на приборах загорается символ «Check engine» («Проверь двигатель»). Чаще всего неравномерность работы двигателя вызывают пропуски воспламенения в отдельных цилиндрах. Причины могут быть разные — и подсос неучтенного воздуха, и неисправность свечей с форсунками, и негерметичность клапанов, и снижение компрессии. Сбивать с толку электронный блок управления двигателем могут и неисправность датчика скорости, и дефекты регулятора холостого хода вкупе с неисправностями датчика положения дроссельной заслонки. Ну и качество топлива сбрасывать со счетов нельзя, так же как и воду, попадающую в цилиндры сквозь весь топливный тракт.
Иными словами, нельзя однозначно утверждать, что дергает именно коробка передач. Двигатель тоже вполне может вносить свою лепту, так что без вдумчивой диагностики мотора начинать чинить коробку передач не советую.
Еще одной причиной дерганья всего силового агрегата, не связанной с работой коробки передач, является выход из строя опор. С разрушенными опорами даже при нормальных нагрузках весь агрегат будет дергаться, передавая эти колебания на кузов.
Механические коробки передач
В случае с механикой чаще всего подергивания проявляются при непрогретом двигателе. Дефектом это считать не следует, но нужно стараться не допускать езды в таких режимах.
Рывки при переключении передач создают ударные нагрузки на шестерни, муфты, валы, подшипники коробки передач. Возможны сколы и другие повреждения этих дорогостоящих и сложных в ремонте деталей коробки передач. Зачастую рывки вызваны износом механизма сцепления, которое при эксплуатации в городе или, наоборот, на совсем разбитых сельских плохих дорогах испытывает чрезмерно большие нагрузки.
Рывки возможны из-за следующих ошибок водителя при управлении коробкой передач и сцеплением:
- неправильно скоординированы выжим и отпускание педали сцепления с моментом переключением передачи;
- переключение при слишком высоких оборотах двигателя;
- ударное нажатие педали газа после переключения передачи;
- движение на слишком высокой для данной скорости передаче, когда на тахометре меньше 1200–1500 об/мин, и попытка разогнаться с этой скорости на этой же передаче.
Автоматическая коробка передач
Автоматические коробки разных типов — это весьма сложные в конструктивном плане механизмы. Надежную и безотказную работу таких коробок можно обеспечить, если постоянно следить за исправностью агрегата, регулярно выполнять профилактические обследования и обеспечить качественный сервис. Имейте в виду, что даже незначительная неисправность, которую владелец проигнорировал и не обратился к специалистам вовремя, может быть причиной полного выхода из строя этого дорогостоящего устройства.
Начнем с роботизированных коробок передач с одним сцеплением. Им присущи все дефекты, описанные для ручных коробок передач. Плюс ко всему неоптимальные алгоритмы, прописанные в программном обеспечении. А они, на мой взгляд, и не могут быть оптимальными: слишком много внешних и внутренних факторов влияет на работу этого узла. Современная электроника просто не в состоянии учесть все и адаптировать работу коробки передач.
Активному водителю в мегаполисе ничего, кроме седых волос, такая трансмиссия не добавляет. Считаю, что лучше вручную переключать передачи на обычной механике, чем такой, с позволения сказать, автомат.
Ваз 2110 инжектор 8 клапанов дергается во время движения причины
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
2110 8 кл. Инжектор, BOSCH На холостых все ОК. через 10 — 20 мин. движения выскакивает 355 ошибка на бортовом комп. ( ошибка сигнала полож. коленвала) И потом дергается при движении, сбрасываются обороты до 0. Выскакивает ош. 3999 На холостых при этом все ОК. Ощущение — как пропадает подача бензина. Но на холостых -все ОК. Если бы датчик ДПКВ борохлил — тогда бы и н холостых глючил, наверно? Я бы его заменил, но сорвал болт крепления. Но если в нем дело — поменяю. И еще встретил на форуме «»Управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) Замените демпфер (можно установить чугунный шкив) «» Если в нем дело — что за «ДЕМПФЕР» , как менять?
Я помню поведение Авто при неработающем ДМРВ. Она просто не тянет, но не дергается, Да и код ошибки другой
если ДМРВ сильно завышает расход, превышающий возможный при данных оборотах, мозх считает что врет ДПКВ
2110 8 кл. Инжектор, BOSCH На холостых все ОК. через 10 — 20 мин. движения выскакивает 355 ошибка на бортовом комп. ( ошибка сигнала полож. коленвала) И потом дергается при движении, сбрасываются обороты до 0. Выскакивает ош. 3999 На холостых при этом все ОК. Ощущение — как пропадает подача бензина. Но на холостых -все ОК. Если бы датчик ДПКВ борохлил — тогда бы и н холостых глючил, наверно? Я бы его заменил, но сорвал болт крепления. Но если в нем дело — поменяю. И еще встретил на форуме «»Управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) Замените демпфер (можно установить чугунный шкив) «» Если в нем дело — что за «ДЕМПФЕР» , как менять?
Источник
От чего дергает двигатель 2110
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Чё то не понимаю чё за катушки на свечках? У меня стоит блок зажигания от него высоковольтные провода на свечки. Интересуюсь потому что та же проблемка: при нажатии на педальку наблюдается дёрганье, неприятно
Причем проблема была плавающей . на холодную все ок было, на горячую то проявлялась то нет .
да,есть такая закономерность, только у меня двигатель 1,5 л 16 клап., на нем не каждую свечу идет катушка. получается надо модуль этот смотреть:(?
То же самое было. Попробуй катушки зажигания посмотреть на свечках, если есть БК, там должен показать на каких свечках пропускает
у меня БК без слез не взглянешь:)там нет такого. По идее на диагностике должны были увидеть если что-то не так. а нет, сказали работает хорошо. Только вот когда машина на месте и когда она едет, это совсем разные веши:(
да,есть такая закономерность, только у меня двигатель 1,6л 16 клап., на нем не каждую свечу идет катушка. получается надо модуль этот смотреть:(?
Нету у вас модуля
а что у нас? почитай книжку.
У меня давно не решенная проблема, может кто поможет:ВАЗ 2110, 12 двигатель, при движении в натяг, до 2000об/мин, после нажатия на педаль газа машину дергает, бывает несколько раз даже, как будто бензин кончается. Если нажать резко,до упора, то ни каких дерганий нет, и если еле нажимать пока не дойдет примерно до 2000, тоже ничего не происходит. Ездил в сервис, в два разных-ничего не нашли. В одном сказали фильтра поменять, в другом-свечи и провода. поменял свечи, фильтр по баком, ДПДЗ-ничего не изменилось. Вот грешу на фильтр в баке, но в сервисе отговорили-при резком же нажатии машина не дергает,а разгоняется. Жду хотя бы догадок. P.S. тысяч 10 назад менял фильтр в баке, вроде провалы проходили, не помню, лишний раз не охото в бак залазить:)
Провода менять. Если не поможет, померить давление в рампе. если давление в рампе норм, то смотреть форсунки.
у меня двигатель 1,6л 16 клап., на нем не каждую свечу идет катушка
Источник