Функции масла в МКПП в автомобиле
Функции масла в МКПП транспортного средства являются следующими:
- Смазка отдельных составляющих деталей агрегата;
- Защита МКПП Ниссана Тиида от перегрева во время движения автомобиля;
- Дополнительная защита от загрязнения системы машины, а также от повреждения деталей металлической стружкой;
- Снижение нагрузки от трения элементов коробки передач.
Применяемое масло может прийти в негодность по следующим причинам:
- Подошёл к концу эксплуатационный срок этой технической жидкости;
- Изначально приобреталась некачественная или поддельная субстанция;
- Ниссан Тиида эксплуатируется в условиях экстремальных погодных условий;
- Автовладелец увлекается экстремальной ездой.
Поведение транспортного средства при использовании непригодного масла в МКПП значительно ухудшается. Ниссан Тиида передвигается рывками, иногда бывает невозможно завести двигатель. Во время езды, в системе такого автомобиля прослушивается выраженный трескучий шум. Это происходит по причине усиленного трения деталей. При этом возникают значительные затруднения при переключении скоростей, что может стать причиной аварийной ситуации на дороге.
Качественная и количественная проверка масла в МКПП Ниссана Тиида
Проверить качество масла в коробке передач Ниссана Тиида можно, сравнив небольшое количество используемой трансмиссионной смазки с таким же объёмом новой субстанции. Некачественная техническая жидкость отличается по следующим параметрам:
- Потемнение цвета масла до кофейного или грязно-чёрного;
- Наличие грязевых сгустков, металлической стружки и других инородных элементов;
- Выраженный запах горелого;
- Потеря первичной вязкости трансмиссионной смазки и существенное загустение;
- Неоднородность и формирование осадка в виде взвеси или густой несмываемой пены.
Количество смазочной субстанции в коробке передач Ниссана Тиида проверяется при помощи щупа. Эту деталь следует вытащить из контрольно-заливочного отверстия, протереть и вставить обратно. Затем измеритель снова вынимается. Если уровень трансмиссионной смазки в МКПП автомобиля превышает указатель допустимого минимума, доливка жидкости не требуется.
Двигатель Ниссан Тиида – сколько масла
Первое поколение C11, 2007-2014
Тиида C11 базируется на платформе компактвэна Ниссан Ноут первого поколения. Благодаря этому автомобиль получил просторную колесную базу, а по вместимости он считался лучшим среди конкурентов. К тому же, у данной модели была возможность не только складывать, но и сдвигать задний диван. В Японии автомобиль оснащался бензиновыми ДВС объемом 1.5 и 1.8 л (109-128 л. с.). Специально для Японии предлагали версию с опциональным полным приводом. С 2007 года автомобиль начали поставлять в Россию с бензиновыми моторами 1.6 и 1.8 (110-126 л. с.). Кроме того, в Европе еще предлагали модификацию с дизелем 1.5 (105 л. с.).
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Land Cruiser 200
Бензиновые двигатели 2007-2014
- 1.6 110 л. с. (HR16DE), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 1.8 126 л. с. (MR18DE), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
Второе поколение С13, 2015-2016
Tiida второго поколения представляет собой хэтчбек, продаваемый изначально в Китае. Машину спроектировали на новой платформе Ниссан V от седана Sentra. В некоторые страны Азии, Австралии и Европы автомобиль поставляли под названием Pulsar. При этом версия для европейского рынка имела оригинальный дизайн. В 2015 году компания Ниссан организовала производство хэтчбеков Tiida II на территории России. С одной стороны, данная модель выглядела так же, как версия для Европы, но с другой – это был автомобиль на старой платформе Ниссан В.
Кроме того, российская машина получила иную конструкцию подвески ради увеличения клиренса и адаптации к суровым климатическим условиям. На фоне европейской машины одноименный хэтчбек для РФ отличается и в оформлении интерьера, позаимствованного у соплатформенного седана Sentra. Обе модели выпускали в Ижевске. Машину предлагали с бензиновым мотором 1.6 (126 л. с.).
Бензиновые двигатели 2015-2016
1.6 117 л. с. (HR16DE), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
Регламент
Согласно официальным данным, замена трансмиссионного вещества в автомобиле Nissan Tiida выполняется каждые 60 тысяч километров. Но практика показывает, что такой показатель можно считать лишь условно актуальным, так как период замены иногда приходиться сокращать под воздействием климатических условий. Так, если в европейских странах с благоприятными дорожными и погодными условиями, все же, можно полагаться на 60 тысяч километров, тогда в суровых реалиях регламент лучше сократить в два или полтора раза – в целях безопасности. К тому же, так будет больше уверенности в том, что масло не испортиться раньше положенного времени. А ведь это вполне возможно, если автолюбитель будет постоянно сталкиваться с такими факторами:
- Перепады температур, резкая смена климата (морозы сменяются оттепелью, грязь и слякоть на дорогах, «соленые зимы»)
- Плохие и пыльные дороги, частая езда по бездорожью, в том числе по раскисшей земле после дождя
Помимо этого, ситуация усложняется еще больше, если владелец сам допускает ошибки в процессе управления автомобилем. Например, позволяет себе умышленно подергать машину не только подобным испытаниям, но и постоянно превышает скорость, и тем самым нарушает ПДД. К тому же, возможна неправильная работа со сцеплением и коробкой передач, в результате чего детали перегреваются и постепенно выходят из строя, досаждая при этом различными поломками. Но ради справедливости надо сказать, что владельцам приходиться подвергать машину высоким нагрузкам, в том числе превышать скорость и т. д. Ведь у них зачастую нет другого выбора, учитывая непростые погодные и дорожные факторы. Но при этом следует иметь ввиду, что в таких условиях период замены масла следует сократить до 40-45 тысяч километров. Помимо более частой замены масла, также настоятельно рекомендуется почаще следить за объемом и состоянием расходного материала.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Когда менять и какое масло заливать в Тиида
Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр.
Рекомендуется заливать оригинальное маслоNissan 5W40 или Nissan 5W30 SN (канистры на 5 литров хватит в независимости от того какой у вас двигатель — 1.5 л., или и 1.8, хотя разница по количеству масла в двигателе и есть, но она в пределах пяти литров). Номер канистры на 5 литров масла Nissan 5-W40 — KE90090042R.
Заправочный объем масла для двигателя:
- 1.5 K9K — 4,4 литра нового масла;
- 1.6 HR16DE — 4,5 литра нового масла;
- 1.8 MR18DE — 4,5 литра нового масла.
Оригинальный масляный фильтрNissan 152089F60A (также 152089F600) — для бензиновых двигателей. Аналоги: MANN FILTER W671, MAHLE C1052, PURFLUX LS892, DENSO 1501010, CHAMPION C180606 и другие. Для дизельного мотора 1.5 — 1520800QAB, а аналоги: MANN FILTER W753, BOSCH 451103336, PURFLUX LS932, WIX FILTERS WL7254 и другие.
Также понадобится медная уплотнительная шайба сливной пробки — 11026JA00A. Она одноразовая и при замене масла обязательно подлежит замене, иначе будет течь масла. Для дизельного двигателя нужно шайба 1102600QAA.
Из инструментов вам понадобятся:
- трещотка;
- головка на «14» и на «10»;
- съемник для фильтра;
- плоская отвертка.
Все то, что понадобится для успешной замены масла. А еще смотровая яма или эстакада (можно загнать авто на импровизированную эстакаду из колодок и досок).
</span>
После небольшого прогрева двигателя открываем крышку заливной горловины.
</span>
Потом подлазим под авто и ищем расположение сливной пробки и масляного фильтра дабы выкрутить из. На разных моторах их размещение незначительно отличается и в некоторых случаях сразу можно даже и не увидеть (придется снимать защиту).
</span>
В данном случае пока что видим только болт сливной дырки, а где фильтр узнаем чуть по позже.
</span>
И так ключом на 14 или головкой с трещоткой выкручиваем сливной болт (подставив заранее пустую тару для отработки).
</span>
А пока масло стекает продолжаем процедуру замены масла на Ниссан Тиида и следующим шагом будет замена масляного фильтра. На этом авто фильтр находится за защитой, по этому чтобы его выкрутить нужно её демонтировать. И сделать это довольно просто…
</span>
Сначала плоской отверткой вытащить 4 клипсы (2 слева и столько же справа)
</span>
Потом выкрутить 4 болта крепления защиты. Снимаем и убираем в сторону.
</span>
Вот он масляный фильтр. но чтобы его выкрутить понадобится специальный съемник. Если такового не оказалось под рукой (такое наверное может быть если это ваша первая самостоятельная замена масла), то можно или по-быстрому смастерить съемник для масляного фильтра или вандально проткнуть его отверткой и выкрутить, или обмотать наждачной бумагой и попытаться выкрутить руками.
</span>
Короче выкручиваем масляный фильтр..
</span>
Берем новый фильтр и новую медную шайбу на сливной болт. Вкручиваем фильтр масла (рукой, предварительно смазав уплотнительную резинку свежим маслом).
</span>
… и вкручиваем сливной болт (заменив на нем шайбу). Теперь можно переходить к работе под капот автомобиля.
</span>
Берем канистру с масло и заливаем в горловину необходимое количество масла (для двигателя HR16DE нужно 4.5 л, для MR18DE 4.5, в K9K 4.4). Чтобы не перелить лучше лить не все сразу, а после проверки уровня щупом долить необходимое количество.
</span>
Залив масло до максимальной отметки на щупе, запускаем мотор, прогреваем и еще раз проверяем уровень (должно быть по срединке).
</span>
«Ниссан Тиида» — транспортное средство, которое не будет тревожить своего обладателя слишком сложной заменой расходников. Как правило, для того чтобы поменять масло и фильтр, нет нужды обращаться к квалифицированным специалистам, достаточно обратиться к руководству по эксплуатации авто, купить требуемые расходники, подготовить инструментарий и приступить к выполнению работы. Стоит отметить, что такой подход сэкономит немалые деньги и поможет автомобилисту разобраться в устройстве своего движимого имущества. Рассмотрим подробную инструкцию, согласно которой должна проходить замена масла в двигателе «Ниссан Тиида».
При замене масла в двигателе Nissan Tiida важно правильно выбрать смазку
Какое масло в Ниссан Тиида 1.6 использовать
В двигатель модели Ниссан Тиида 1 6 масло заливают соответственно сезону и погодным условиям.
Конечно, спорить о выборе можно бесконечно, но мы можем выделить продукт от Идемитсу, великолепное сочетание Японского масла и Японского двигателя обеспечит лучшие условия смазки мотора вашего автомобиля.
Idemitsu Euro Spec 5W40
Что касается оригинального масла, то стоит выделить универсальный продукт:
NISSAN STRONG SM 5W-30
Артикул KLAM2-05304
Цена за канистру около 2.200 рублей, из плюсов — неизменно высокие характеристики, т.к. контроль качества проводится самим производителем. Из недостатков — подделки на каждом шагу.
Хотели бы выделить интересные мысли касаемо выбора масла в Ниссан Тиида 1.6:
Подбор моторного масла в Тииду (пользователь scorpii – DRIVE2)
Сначала про рекомендации Ниссана по моторным маслам для HR16DE. Согласно мануала, ниссан рекомендует чуть ли не любое масло в этот двигатель.]
Что мы видим?
Можно использовать практически любое масло вязкостей 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 10w50, 15w40, 15w50, 20w40, 20w50; классов качества по API: SL или SM, по ILSAC: GF-3 или GF-4, по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.
Предпочтительным к использованию является масло 5w30, о чем свидетельствует запись в мануале, выделенная жирным текстом. Какие основные функции выполняет масло в нашем моторе? Смазка и защита деталей и узлов трения, их охлаждение, обеспечение работы гидравлических систем. Также масло должно препятствовать образованию и накоплению отложений в двигателе.
Не стоит забывать, что наши авто для обеспечения евро-4(5) комплектуются 2-х ступенчатыми катализаторами TWC. Требования к моторным маслам при использовании таких катализаторов — низкая сульфатная зольность (АСЕА С2/С3). По правде ни разу не попадались на глаза ситуации с выходом из строя TWC на наших авто из-за использования полнозольных масел.
То что льет дилер — ниссан 5w40, имеет зольность на уровне 1.0, т.е. ближе к среднезольникам (полнозольные АСЕА А3 до 1.6) Т.е. так или иначе дилеры учитывают наличие TWC у нас.
Гидравлические свойства будут лучше у более жидких масел, т.е. 5w30 предпочтительнее 5w40, особенно учитывая цепной привод ГРМ с гидронатяжителем и муфту фазорегулятора впускных клапанов. Опять же, по моему мнению, гарантийный срок эти узлы легко выдержат и на дилерском 5w40. Мне не попадались случаи проблем с этими узлами на гарантийных авто.
Как мне кажется, дилеры в России льют 5w40 для того, чтобы обеспечить межсервисный интервал в 15 т.км, -эти масла достаточно крепкие и стойкие к окислению. Что там будет с цепью или гидромуфтой после гарантийных 100 тыс.км их особо не волнует. Вопросы экологии (малозольные, энергосберегающие) в России не так строго поставлены, чтобы они начали лить масла АСЕА С2 например. Зато качество топлива может серьезно повлиять на быструю кончину таких масел и они не выдержат не то, что 15 тыс.км, а и гораздо меньше. На японские моторы HR15DE рекомендованы масла 5w20 по ilsac, многие клубни с такими моторами их и льют весьма успешно.
Учитывая все вышеизложенное и возникающие проблемы у разных людей на пробегах за 150 тыс.км с растяжением цепи, треском фазорегулятора при постоянном использовании «густых» 5w40, можно сделать следующее умозаключение: оптимальным для двигателей HR16DE при наличии TWC для круглогодичного использования будет применение моторных масел 5w30 АСЕА А5/В5 — в принципе под них он и проектировался.
Интервалы замены в городском режиме не более 6-7 тыс.км (тяжелые условия), трасса — до 8-9 тыс.км Для полнозольных масел по АСЕА А3/В4 можно увеличить интервалы до 10 тыс.км Выбор того или иного бренда строго индивидуальный. В качестве бюджетного и очень хорошего варианта могу посоветовать масла Лукойл, не раз протестированные на ойлклубе и доказавшие свою состоятельность.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная смена трансмиссионной жидкости в Ниссан Тиида идентична частичной, за исключением последних действий. После того, как вы зальете масло в автомат, ваши действия будут таковы:
- Снимите шланг обратки с системы охлаждения.
- Удлините его и вставьте свободный конец в пятилитровую бутылку.
- Позовите напарника и попросите завести мотор Тиида.
- В бутылку хлынет черная отработка. Дождитесь пока сольется литр.
- Остановите мотор и долейте столько, сколько слилось.
- Снова заведите мотор и повторите процедуру, пока не польется светлая жидкость.
Долейте еще, установите шланг на место и заведите машину. Прогрейте АКПП и прокатитесь на автомобиле. Проверьте уровень и если нужно, то долейте.
Замена масла в АКПП Ниссан Тиида
Согласно регламенту производителя, замена масла в АКПП Ниссан Тиида должна выполняться каждые 60 тыс. км пробега. Причем, это касается всех моделей автомобилей независимо от страны сборки и региона, для которого машина произведена. Если регламент не соблюдать, жидкость в автоматической коробке потеряет свойства. Передачи начнут переключаться с задержкой, тычками и рывками, появится вибрация АКПП, что будет очень хорошо заметно при холодном запуске. Возможно, появятся посторонние звуки, неприятные шумы, а старое масло будет пахнуть горелым.
Какое состав лить?
В автоматическую трансмиссию Нисан Тиида необходимо заливать оригинальную жидкость ATF Matic Fluid J. Если трансмиссия с блокировкой дифференциала, в нее льют ATF Matic Fluid D
Обратите внимание – для вариатора оно не подходит!
Сначала стоит проверить его уровень в коробке передач — чтобы быть уверенным в герметичности корпуса. Если уровень жидкости выше допустимого, стоит выполнить компьютерную диагностику КПП.
Меряйте уровень так:
- Запустите двигатель.
- Проведите осмотр КПП на предмет наличия течи.
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность, затяните рычаг стояночного тормоза.
- По очереди переводите рычаг коробки передач в различные положения.
- Установите его в положение «Р».
- Достаньте щуп трансмиссии и вытрите его насухо тряпкой. Не используйте ветошь, которая имеет ворсовую структуру.
- Вставьте щуп в соответствующее отверстие до упора.
- Теперь достаньте щуп и осмотрите его. На холодном двигателе уровень должен не выходить за о. Прогрейте мотор до рабочей температуры и выполните проверку повторно. На горячую масло должно находиться на о.
На фотографии показано место установки щупа:
Есть 2 способа замены – полный замена и частичная. Для полной замены нужен специальный инструмент. С помощью этого способа можно полностью избавиться от отработанной жидкости и продуктов её разложения, промыть всю систему и залить чистую жидкость. Выполнять полную замену лучше на станции технического обслуживания. Понадобится 10 литров жидкости.
Частичная замена проще. Сливается то, что можно слить. Такое же количество заливается. Но часть отработанного масла остаётся в гидротрансформаторе и на других узлах трансмиссии.
Для частичной замены нужны 7.7 литров масла АКПП.
Стоит поменять и фильтр. Работа может показаться сложной любителю — при этом у специалиста не возникнет проблем. За заменой фильтра лучше обратиться в автосервис — цена работы пустяковая.
Какие инструменты понадобятся?
Для самостоятельной замены масла в АКПП Тиида нужно подготовить:
- емкость для слива отработанной жидкости;
- рожковый ключ на 19;
- новая «трансмиссионка»;
- лейку;
- новый масляный фильтр АКПП;
- прокладку поддона КПП;
- домкрат и перчатки.
Замена масла в АКПП: пошаговый план
Прогрейте автомобиль и поместите его на яму или эстакаду. Поддомкратьте его заднюю часть.
Для замены фильтра открутите болты, с помощью которых к корпусу коробки прикручен поддон. За поддоном вы найдете фильтрующий элемент. Если планируете менять жидкость частично, можно этого не делать.
Теперь под сливное отверстие поместите емкость. В неё будет сливаться отработанная жидкость. Можно обрезать пару пятилитровых бутылок.
Ключом на 19 ослабляйте болт, который и есть пробка сливного отверстия. Тут очень кстати перчатки. Болт необходимо выкрутить до конца.
Когда старая «жижа» вытекла (только не на землю!) необходимо замерить объем. И точно такое же количество нового масла нужно залить.
Все. Закручиваем болт обратно.
Находим щуп и вынимаем его. Вставляем лейку в отверстие щупа и не спеша заливаем новое масло.
Возвращаем щуп на место, заводим двигатель. Дав поработать ему минут 5, начинаем по очереди включать передачи АКПП. В каждом положении удерживаем рычаг по 3-5 секунд.
Замена масла в двигателе Ниссан Тиида – инструкция с видео и фото Оставить комментарий
Замена масла в двигателе Ниссан Тиида практически ничем не отличается от аналогичной процедуры у других автомобилей данной марки. Если работу выполняет человек, который уже делал это хотя бы пару раз на других автомобилях, то вопросов возникнуть не должно. Но для тех, кто впервые решил самостоятельно провести ТО своего автомобиля, рекомендуем к прочтению нашу статью, а уже после этого следует заниматься самой работой. Кстати, кто еще собирается углубить свои знания, рекомендую к прочтению материал – замена масла в АКПП Ниссан Тиида.
Когда официальные дилеры рекомендуют выполнять замену масла в двигателе Ниссан Тиида?
Если придерживаться официального регламента по обслуживанию Ниссан Тиида, то замену моторного масла следуюет выполнять либо раз в год, либо через 15 тысяч км пробега. Все зависит от того, что произойдет раньше. Но я буду постоянно говорить о том, что это не совсем правильно. Как показывают лабораторные тесты, практически во всех маслах присадки начинают терять свои свойства уже на 7-8 тыс. пробегах. Поэтому оптимальным вариантом будет замена моторного масла Ниссан Тиида на пробеге 7.5 тыс. км. Обычно через два таких ТО я делаю еще и замену салонного фильтра на своей Тиида.
Какое масло заливать в двигатель при замене?
Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil с вязкостью 5W30 или 5W40. Данный продукт продается в канистрах 5 л и 1 л. Для замены хватит 5 л для любой модификации двигателя Ниссан Тиида:
K9K 1.5 л – 4,4 л HR16DE 1.6 л – 4,5 л MR18DE 1.8 л – 4,5 л
Что потребуется для замены масла в двигателе Ниссан Тиида?
1. Новое моторное масло в соответствии с требуемым объемом. 2. Масляный фильтр. Для бензиновых двигателей – Nissan 152089F60A и его аналоги, для дизельного 1.5л – 1520800QAB и соответствующие ему дубликаты. 3. При каждой замене масла меняется и медное уплотнительное кольцо сливной пробки. Для бензиновых модификаций – 11026JA00A, для дизильной – 1102600QAA. 4. Также нам потребуются инструменты, такие как отвертка-лопаточка, головка на 10″ и 14″ с трещоткой. 5. Емкость для отработки, чистая салфетка, желательно и воронка для залива новой жидкости.
Ход работы по замене масла в двигателе Ниссан Тиида 1.6
Для удобства выполнения, все работы рекомендуется делать в гараже, оборудованным ямой. Подойдет также эстакада или подъемник.
1. Изначально, чтобы масло разжижилось, нужно прогреть мотор до рабочей температуры. После чего, останавливаем двигатель и открываем крышку капота.
3. Откручиваем маслозаливную крышку.
4. Если установлена защита, то перед заменой масла в двигателе Ниссан Тиида 1.6 ее надо демонтировать. Делается это просто, но потребует немного времени. Сначала отверткой по краям около колеса вытаскиваем по две пластиковые клипсы. Потом ключом на 10″ отворачиваем 4 болта с передней части азщиты и убираем ее в сторону.
5. Головкой на 14″ и трещоткой откручиваем сливную пробку с масляного поддона, предвариетльно подставив под него емкость для отработки
Обратите внимание, что масло быдет вытекать горячим, поэтому старайтесь, чтобы оно не попало на кожу и не обожгло Вас
6. Теперь надо вывернуть масляный фильтр. Если не получится свернуть его собственной силой, а специального съемника нет, то просто пробиваем его отверткой и за образовашийся рычаг выворачиваем его. Будеьте готовы к тому, что из фильтра будет течь моторное масло.
7. Когда масло перестало капать, а это происходит в основном через 10-15 минут, заворачиваем на место сливную пробку, заранее поменяв на ней уплотнительное кольцо.
8. … и ставим новый фильтр, смазав его резиновую прокладку моторным маслом. Заворачиваем просто рукой без применения специальных инструментов. Старайтесь не перетянуть фильтр, чтобы избежать протечек масла в будущем.
9. Устанавливаем защиту на место, если демонтировали ее.
10. Приступаем к заливке нового масла в двигатель. В заливную горловину ставим воронку и заливаем новое масло. Уровень масла контролируем с помощью масляного щупа. Когда уровень жидкости в движке достиг максимальной верхней отметки – заворачиваем крышку и ставим щуп на место.
11. Запускаем мотор и ждем пока потухнет лампа давления масла. Когда это произошло сразу глушим и ждем 1-2 минуты. После чего снова проверяем уровень. если он установился между отметками MIN и MAX, то закрываем пробку и радуемся проделанной работе.
Замена масла в двигателе Ниссан Тиида видео
Для тех, кто не очень любит читать, мы подготовили альтернативную версию нашего материала из статьи – видео замены масла в двигателе Ниссан Тиида, с которым вы можете ознакомиться ниже:
А мы прозаемся с Вами
Спасибо за внимание и до новых встреч
Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Ниссан Тиида?
Прежде чем приступить к замене масла в МКПП в Ниссане Тиида, автовладельцу необходимо тщательно подготовится, а именно:
- Приобрести подходящую техническую жидкость. Наилучшим выбором будет смазка Nissan MTF HQ Multi 75W-85 (999MP-MTF00P), однако данную субстанцию в продаже найти непросто. В качестве допустимых аналогов оригинального масла для Nissan Tiida подойдут такие жидкости, как Ravenol MTF-1 75W85 GL-4/5, ZIC 75W-85 и Shell Spirax S5 ATE 75W-90. Для замены достаточно 2,6-3 литра трансмиссионной смазки. Интервал замены — 45 000 — 50 000 км в зависимости от интенсивности пробега Ниссана Тиида;
- Правильно расположить автомобиль. Для работы с МКПП идеально подойдёт эстакада или оборудованная усиленным подъёмником гаражная яма. Транспортное средство должно располагаться горизонтально;
- Подготовить необходимые для работы инструменты, а именно:
- Плоскогубцы;
- Отвёртки;
- Гаечные и торцевые ключи;
- Технические полотенца без ворса;
- Заливочное приспособление (шприц, лейку или воронку);
- Утилизационную ёмкость (кастрюлю, таз, канистру, ведро вместимостью 6-10 литров);
- Перчатки из плотного непроницаемого материала для защиты рук.
Не забывайте о личной безопасности! Не следует начинать работу с МКПП Ниссана Тиида при сильно разогретом двигателе. При усиленной работе мотора, масло в коробке передач прогревается до предельного температурного порога. Работая с настолько горячей технической жидкостью, автовладелец рискует получить серьёзные ожоги кожи рук даже сквозь уплотнённые строительные перчатки. Прогреть двигатель для ускоренного стока утилизируемой трансмиссионной смазки можно, но длиться «холостой» прогон должен не дольше 5-7 минут.
Процесс замены масла в МКПП в Nissan Tiida делится на 3 последовательных этапа:
- Слив непригодной трансмиссионной смазки;
- Промывка агрегата (если существует такая необходимость);
- Заливка свежей смазочной субстанции.
Рассмотрим подробнее каждый из этих процессов.
Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек
Слив масла с бака в МКПП на Nissan Tiida осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом действий:
- Под сливным отверстием ставится посуда для стекания устаревшей смазочной субстанции;
- При помощи четырёхгранного ключа на 8 отворачивается сливная пробка. Для удобства также можно высвободить щуп и открыть контрольно-заливное отверстие. Это обеспечит снятие вакуума и более быстрый сток технической жидкости;
- После стока утиля можно демонтировать поддон Ниссана Тиида, очистить его от металлической стружки при помощи полотенца и заменить прокладку на его крышке;
- Сливная пробка заворачивается в исходное положение.
Важная информация! Вопреки частым рекомендациям, ни при каких обстоятельствах не следует промывать МКПП Ниссана Тиида дистиллированной водой, соляркой или дизелем. Перечисленные жидкости вступают в реакцию с остатками трансмиссионной смазки, что провоцирует разрушительные процессы в отдельных деталях агрегата. Если автовладелец приходит к выводу о необходимости основательной промывки коробки передач, ему следует обратиться за квалифицированной помощью на Станцию Технического Обслуживания.
Заливка нового масла в МКПП
Новое масло в МКПП Ниссана Тиида заливается через контрольное отверстие. Лить жидкость следует до момента, когда избыток смазки не начнёт переливаться через горловину бака. После заливки измерительный щуп возвращается на место, и заливочное отверстие закрывается. В случае необходимости, пробку можно закрепить уплотнительной шайбой.
Далее необходимо произвести прогон попавшего в систему воздуха. С этой целью на 15 минут запускается двигатель Ниссана Тиида, затем мотор глушится. Так как в этом случае уровень технической жидкости в МКПП может понизиться, следует снова проверить уровень смазки щупом. Если количество смазочной субстанции в МКПП значительно уменьшилось, необходимо долить недостающий процент трансмиссионной смазки в бак коробки передач транспортного средства Ниссан Тиида.
Проверка уровня и необходимый объем
Перед заменой необходимо проверить уровень рабочего вещества. Если объем смазки ниже нормы, следует выполнить проверку коробки передач на предмет утечек. Если уровень выше, выполняется компьютерная диагностика агрегата.
Как произвести проверку объема масла в АКПП Ниссан Тиида (будь то «мексиканец», «японец» или «американец»):
- Заведите двигатель.
- Выполните визуальную проверку трансмиссионного агрегата на предмет утечек.
- Остановите машину на ровной поверхности. Потяните за рычаг стояночного тормоза.
- Селектор коробки передач необходимо по очереди перевести в каждый режим. Зафиксируйте рычаг в положении Р.
- Извлеките щуп трансмиссии и протрите его насухо ветошью. Нельзя использовать ворсовые тряпки.
- Установите измеритель в отверстие до упора.
- Извлеките щуп и проверьте объем смазки. На непрогретом двигателе уровень жидкости должен быть на уровне отметки COLD. Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры и еще раз проверьте уровень. На прогретом ДВС объем смазки должен быть на метке НОТ.
Для замены смазки в системе потребуется около 7,7 литров жидкости.
В ролике канала PRO100Super представлена подробная инструкция по смене рабочей жидкости в коробке Тииды.
Заключение
Процесс смены моторного масла в двигателе автомобиля «Ниссан Тиида» нельзя назвать слишком трудоёмким и сложным. В приведённом материале поэтапно расписана замена расходников силового агрегата, которую сможет выполнить любой без исключения автомобилист. В результате проделанной работы останется лишь убрать образовавшиеся подтёки посредством сухой ветоши. После активации движка следует просмотреть соединения, через 10 минут работы можно будет удостовериться в герметичности системы, останется лишь проверить уровень масла на горячем моторе.
Первое техническое обслуживание Nissan Tiida приходится на пятитысячную отметку пробега. Оно и включает первую замену масла. Дальше от замены до замены можно катать по 15000 километров. Главное, масло лить хорошее. Масло Nissan — это тот же Elf, кстати. Только под громким брендом и с немного более высокой ценой. Но использование Elf’а вместо оригинального может повлечь потерю гарантии.
На заводе в мотор заливают 5w40. Это очень густое масло, и для зимы оно неприемлемо. Ездить, конечно, машина будет, но не так, как может. После первых пяти тысяч подумайте о замене на более жидкое. Хороший вариант для зимы — 0W-20. Оригинальное 5W-20 подойдет и для зимы, и для лета. Ну или ищите аналогичные по вязкости масла и других производителей.
Технология замены масла на Nissan Tiida
Итак, машина стоит на горизонтальной поверхности. Заводим двигатель, греем до рабочей температуры, глушим, даем стечь маслу и через 15 минут приступаем к работе. Берем ключ или головку на 14 и выворачиваем пробку сливного отверстия. Объем масла в моторе 4.3 литра. Стечет в тару чуть больше четырех литров. Не спешим, пусть масло покапает минут десять.
Расположение сливной пробки на ниссан тиидаСливаем масло, откручивая пробку
Обязательно вместе с маслом меняем все прокладки и масляный фильтр. Это может быть оригинал, а может аналог. Положив руку на сердце, разницы нет. Какой найдете на прилавке, такой и берите.
Все поверхности, которые будут соединяться через уплотнительные шайбы, очищаем. Особо тщательно чистим посадочное место фильтра. Ставим новый. В него должно быть залито 300 грамм масла, то есть примерно две третьих от его объема.
Откручиваем старый масляный фильтрУстановка нового масляного фильтра на ниссан тиидаЗакручиваем сливную пробку
Заворачиваем пробку. Если есть динамометрический ключ, выставляем крутящий момент 35 Нм. Теперь можем лить свежее масло. Руководство рекомендует заливать непосредственно в горловину объем 4.3 литра, помня, что уже залито 300 грамм в фильтр. То есть всего ушло 4.6 литра масла. Удаляем все подтеки, насухо вытираем ветошью. Заводим автомобиль и наблюдаем за всеми соединениями. Если за десять — пятнадцать минут масло нигде не появилось, значит, система герметична. Проверяем на горячем моторе уровень.
Заливаем новое масло в двигатель
Видео — замена масла на Nissan Tiida
- https://oils-market.ru/zamena-masla-v-dvigatele-nissan-tiida-instrykciia-s-video-i-foto/
- https://m.etlib.ru/report/732-zamena-masla-nissan-tiida
- https://vibormasla.ru/engine/zamena-masla-v-dvigatele-nissan-tiida
- https://filtrzamena.ru/zamena-masla-na-nissan-tiida.html