Замена масла двигателе volvo s60

Масло в АКПП Volvo S60

В 2001 году шведская компания Volvo Cars презентовала первое поколение спортивных седанов среднего класса Volvo S60 сконструированных на платформе P2, как и модели S80, V70 и XC90. После были выпущены второе и актуальное на данный момент третье поколение данной серии. Что же касается автоматической трансмиссии, то на данную спортивную линейку устанавливались 5-ти, 6-ти и 8-ми ступенчатые АКПП разных модификаций. При этом выбирать масло АКПП Volvo S60, необходимое при обслуживании данных автоматов, нужно очень внимательно, чтобы не уменьшить срок службы автоматической трансмиссии вашего автомобиля. Поэтому в этой статье мы поговорим про трансмиссионную жидкость для автоматов Вольво, ее разновидности и тонкости ее замены.

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo S60

Сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства Volvo S60. Эти машины оснащались японской моделью автоматических коробок от компании Aisin. Автомат – AW55 – 50SN, а также роботом DCT450 и TF80SC. Эти типы АКПП исправно работают на не разогретой трансмиссионной жидкости, благодаря оригинальному маслу, которое заливается в автомат изначально. Но об оригинальных трансмиссионных жидкостях для этой АКПП в специальном блоке ниже.

Интервал замены трансмиссионного масла

Срок службы АКПП до первого капитального ремонта равен 200 000 километрам пробега при оптимальных условиях эксплуатации и техническом обслуживании. При экстремальных условиях использования коробки и редкой замене масла в АКПП Вольво S60, автоматическая коробка прослужит автомобилю всего 80 000 километров. Так происходит по тому, что гидроблок AW50SN не любит грязного и горелого масла.

Под экстремальными условиями подразумевается:

  • резкие старты и агрессивная манера езды. Например, робот, который устанавливается на модели Вольво S60 2010 года не любит ни резких стартов, ни перегревов;
  • минимальный прогрева АКПП в холодные дни при температуре ниже 10 градусов, есть такие автолюбители, которые вообще не любят прогревать автомат зимой, а потом удивляются, почему у них хваленый АКПП встал в аварийный режим после 1 года эксплуатации;
  • замена масла только в том случае, когда коробка перегревается;
  • перегрев автомата в летнее время при простое в пробках. Опять же зависит от водителей. Многие просто не ставят во время пробок кулису передач в положение «Парковка», а держат ногу на педали тормоза. Такой процесс создает дополнительную нагрузку на работу автомата.

Чтобы избежать ошибок не профессиональных автолюбителей, я советую менять масло через каждые 50 тысяч километров полностью, а через 30 тысяч – делать частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП Вольво S60.

Вместе с маслом меняйте прокладки, уплотнители и сальники. Эта процедура увеличит срок службы АКПП. Не забывайте заливать только оригинальное масло или его аналоги.

На старые модели, отслужившие более 5 лет, устанавливают дополнительные магистральные фильтрующие устройства. Если внутренний фильтр меняют только при капитальном ремонте, то внешний тонкой очистки рекомендую заменять после каждой смены трансмиссионной жидкости.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo S60

АКПП Вольво S60 не любит неоригинального смазывающего средства. Китайская подделка не имеет необходимо вязкости, чтобы образовать защитную пленку на трущихся механизмах. Неоригинальное масло быстро превращается в обычную жидкость, засоряется продуктами износа и уничтожает автомат изнутри.

Особенно не любят такую жидкость роботы. А роботизированные коробки чинить сложно, многие опытные механики не берутся за это дело и предлагают купить контрактную. Дешевле обойдется, так как те же вилки сцепления на робот стоят дороже контрактной АКПП.

  • Виброизоляция на приоре хэтчбек

      

  • Как поставить абс на газель

      

  • Ремонт сааб своими руками

      

  • Прогорела прокладка на штанах ваз 2109

      

  • Форд фиеста вибрация на холостых

Проверяем уровень

Прежде, чем говорить о проверке качества и уровня смазки, я предупрежу, что буду писать про проверку на АКПП AW55SN. Эта АКПП Вольво S60 имеет щуп. Смазывающее средство в остальных автоматах проверяется посредством контрольной пробки снизу автомашины.

Шаги процедуры проверки масла в АКПП:

  1. Заведите двигатель и прогрейте до 80 градусов АКПП Вольво S60.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем режимам.
  3. Установите в положение «D» и установите машину на ровной поверхности.
  4. Затем снова поставьте кулису селектора в режим «P» и заглушите мотор.
  5. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
  6. Выньте его и протрите жало сухой тряпкой без ворса.
  7. Снова засуньте в отверстие и выньте.
  8. Посмотрите до какой риски достает масло.
  9. Если оно на уровне «Hot», то можете ездить дальше.
  10. Если же меньше, то долейте около литра.

При проверке уровня обращайте внимание на цвет и качество масла. Если смазка имеет темный цвет и металлические поблескивания инородных элементов, это значит, что масло необходимо заменить

Перед сменой подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся для проведения процедуры.

Как поменять масло на Volvo S60

Все автомобили нуждаются в периодическом техническом обслуживании (ТО). Главной позицией этой операции является замена моторного масла (моторки). И конечно, Volvo S60 не является в этом вопросе исключением. Мало того, для этой шведской красавицы данный вопрос весьма важен. Необходимо использовать только то вещество, которое рекомендовано для использования заводом изготовителем. Почему, когда и как это делать расскажет эта статья.

Роль и устройство масляной системы в моторе Volvo S60

Масло в моторе — это основной элемент сохранения в рабочем состоянии движущихся деталей. И для мощной шведской красавицы это не просто пожелание. Это является критически важным вопросом в эксплуатации Volvo S60. В смазочную систему входят:

  • масляный насос;
  • поддон для моторного масла;
  • фильтр с фильтрующим элементом;
  • система гидрокомпенсаторов.

Вся эта кухня позволяет хорошо смазывать все трущиеся детали этой машины, и увеличивать срок работы мотора.

Как выбрать масло и когда менять

Для выбора моторного масла при замене необходимо ориентироваться только на рекомендации завода изготовителя. Имеется множество сайтов с подходящими рекомендациями. Но можно назвать три наиболее популярных и признанных Volvo марки масел:

  1. Mobil.
  2. ZIC.
  3. Лукойл.

Именно эти фирмы выпускают масла, подходящие для Volvo S60. Нужно помнить, что маркировка дизельного, моторного масла имеет код CI-4, а бензинового SM. Кроме того, эти моторные масла различаются по сезонной номенклатуре следующим образом:

  • Зимнее – 5W-40.
  • Летнее – 25W-40.
  • Всесезонное — 15W-40.

Это примерный образец рекомендованных для замены марок. Все они идут в категории — полусинтетика.

Ну и традиционный вопрос периодичности замены моторки на Volvo S60. Если автомобиль выходил гарантийный пробег и снят с обслуживания в сервисном центре, который строго регламентирует прохождение ТО, то оптимальная периодичность 15 000 километров пробега. Это считается наиболее верным сроком для моторного масла в этих автомобилях. Самый крайний допустимый пробег 20 000 километров, но доводить до этого не стоит, в целях сохранения работоспособности мотора.

Как проводить замену

Особых, кардинальных отличий в такой замене масла на Volvo S60 от других автомобилей в общем-то нет, хотя есть некоторые мелкие нюансы. Например, заменяется не полностью фильтр, как это на большинстве других марок, а только внутренний фильтрующий элемент из специальной бумаги и пластика. Ну и нахождение пробки не внизу поддона, а сбоку, в специальном «колодце». Но никаких затруднений это не создаёт. Итак, понадобятся:

  • Моторное масло 6,5 литра (с запасом).
  • Фильтрующий элемент.
  • Уплотнитель фильтра резиновый.
  • Съёмник фильтра.
  • Ёмкость для отработанных жидкостей.
  • Ветошь.
  • Очиститель-антикор WD-40.
  • Накидной ключ на 17.

Имея всё под рукой можно начинать работу. Автомобиль лучше всего поднять на подъёмник, но в крайнем случае можно провести замену и на широкой смотровой яме. Volvo S60 должна стоять абсолютно ровно, без уклонов для полноценного слива.После подготовки описанной выше можно откручивать сливной болт. Сначала его только отпускают на пару оборотов, и только после того, как подставлена ёмкость для слива, пальцами выкручивается полностью.

Пока моторка сливается c Volvo S60, откручивается корпус фильтра и из него извлекается элемент. После этого сам корпус обрабатывается антикором и протирается насухо ветошью. Надевается новая резинка уплотнитель, предварительно смазанная маслом. Вставляется новый фильтрующий сердечник. Если масло из поддона вытекло полностью, то можно закручивать на место и фильтр. В него перед установкой заливается примерно 100 граммов моторки.

Итак, всё стекло. Теперь нужно протереть посадочное место для болта и закрутить его на место. Можно заливать свежую моторку. Для этого снять крышку заливной горловины и влить в отверстие масло. Контролировать по щупу. Нормальным в эксплуатации считается уровень ровно между метками «Min» и «Max», но в процессе замены масла на Вольво S60, нужно лить ближе к верхней метке, ведь оно разойдётся по скрытым каналам.

Когда нужный объём залит, нужно запустить мотор на малых оборотах , и дать поработать несколько секунд, пока не погаснет контрольная лампа уровня масла. После её выключения работа считается законченной.

Какое масло лучше заливать в Volvo XC70

Для внедорожников XC70 лучше всего подходят моторные масла с классом вязкости 0W-30, 5W-30 и универсальные 5W-40. Но какое конкретно масло заливать в двигатель Volvo XC 70? Представляется разумным указать конкретный его тип для каждой модификации двигателя (в зависимости от его рабочего объема):

Объем 2,4 литра

Модели двигателей D5244T4 и D5244T10: рекомендуемое масло – синтетическое 0w30, объем – 6 литров. Исключение составляет модель с двигателем D5244T4 2006 года выпуска – для данного автомобиля рекомендуется использование обычного синтетического масла 0w30, объемом – 6,2 литра.

Модель двигателя D5244T: рекомендуемое масло – синтетика дизельная 5w40, объем – 6,5 литров. Исключение составляет модель с двигателем D5244T 2006 года выпуска – для данного автомобиля рекомендуется использование обычного синтетического масла 0w30, объемом – 6,5 литра.

Объем 3,2 литра

Модель двигателя B6324S: рекомендуемое масло – синтетическое 5w30, объем – 7,7 литра. Исключение составляет модель с двигателем B6324S 2009 года выпуска – для данного автомобиля рекомендуется использование синтетического масла 5w30, объемом – 7,4 литра.

Объем 2,5 литра

Модель двигателя B5254T2: рекомендуемое масло – синтетическое 5w30, объем – 5,5-5,8 литра. Исключение составляет модели с двигателями B5254T 2003 и 2004 годов выпуска – для этих автомобилей рекомендуется использование синтетического масла 5w40, объемом – 7,4 литра.

Интервал замены трансмиссионного масла

Самым слабым местом на Вольво XC 60 с двигателем на бензине или дизеле считается фильтр тонкой очистки АКПП. Он быстрее всех элементов засоряется продуктами износа коробки переключения скоростей. В результате начинает течь масло, так как АКПП перегревается, и сальники от резких перепадов температур дубеют, не выполняют больше свою функцию.

Падает давление внутри систему, образуется протечка масла между клапанами гидроблока. Выходит из строя электронный блок управления.

Хоть производитель и указывает, что масло способно выдержать до первого капитального ремонта автомата, если его не менять, то капитальный ремонт может наступить через 80 тысяч километров. Поэтому не стоит рисковать сомневаться в вопросе, менять ли или не менять масло.

Благоприятным для замены масла в коробке является пробег:

  • 30000 километров для частичной смены;
  • 60 тысяч километров для полной смены трансмиссионной жидкости.

Тонкий фильтр меняется при каждой смене жидкости. Он устанавливается для помощи к фильтрующему устройству грубой очистки, который установлен внутрь АКПП.

Если вовремя не менять трансмиссионную жидкость, то вы столкнетесь со следующими проблемами:

  • толчки и рывки автомата, подергивание машины;
  • вибрация во время простоя на светофорах и в пробках;
  • проскальзывания скоростей, некоторые задержки при переключении.

Поэтому я рекомендую следовать нашему регламенту, а не производителя. Потому что климатические условия разные. Это тоже влияет на эксплуатацию. Российские климатические условия считаются тяжелыми для японских АКПП Айсин.

Плюс гидротрансформатор этой АКПП сильно загрязняет сам масло. Так как в нем установлена карбоновая фрикционная накладка, пыль от которой попадает в фильтр и забивает его фетровую мембрану.

Какое масло использовать для двигателя Volvo S60

Оригинальное

Для автомобиля Volvo S60 рекомендуется оригинальное моторное масло Volvo с европейским классом ACEA A5/B5 или американским допуском API-SL для бензиновых двигателей, а также API-CF – для дизельных двигателей. Наиболее конкретные обозначения указаны для определенных ДВС, указанных выше. Что касается вязкости, она регулируется параметром SAE и подбирается исходя из климатических условий. Так, в российских условиях лучше использовать всесезонную вязкость, подходящую для круглогодичных поездок в разное время года – это SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Преимущественно летом рекомендуется SAE 20W-40 или 25W-50, а в основном зимой понадобится SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных и достаточно старых автомобилей Volvo S60 предпочитают сравнительно недорогое моторное масло-аналог известных брендов: Kixx, Shell, Liqui Moly, Valvoline, Castrol, Mobil, Motul и др

Кроме того, в характеристиках продукта важно обращать внимание на подходящий класс ACEA A5/B5 и допуск API. В последнем случае речь идет о стандарте для бензиновых или дизельных двигателей. К тому же, API подбирается исходя из года выпуска автомобиля

Например, для бензинового Volvo S60 первого поколения, выпущенного в 2000 году, рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло SAE 10W-30 c допуском API-SJ, а для более свежих машин поздних лет (например, 2009 г. в.) подойдет также полусинтетика, но с допуском API-SL. Для дизелей – API-CF и API-CI соответственно

К тому же, API подбирается исходя из года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Volvo S60 первого поколения, выпущенного в 2000 году, рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло SAE 10W-30 c допуском API-SJ, а для более свежих машин поздних лет (например, 2009 г. в.) подойдет также полусинтетика, но с допуском API-SL. Для дизелей – API-CF и API-CI соответственно.

Что касается Volvo S60 второго поколения, произведенного в 2014 году, для этого автомобиля с бензиновым мотором следует использовать чистое синтетическое масло на всесезонной основе с параметрами 10W-40 и API-SM. Для более поздних версий после 2019 г. подойдет API-SN. Для дизелей – API-CI-4 и API-CJ-4 соответственно. Ниже представлены варианты лучших моторных масел-аналогов для Volvo S60.

  • Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
  • Elf Evolution 900 SXR 5W-30
  • Motul 8100 Eco-Nergy 5W-30
  • Shell Helix HX-8 A5/B5 5W-30.

Другие статьи:

Моторное масло для двигателя Opel Omega

Моторное масло для двигателя ВАЗ 2111

Моторное масло для двигателя Audi 100

Моторное масло для двигателя Renault Sandero

Замена масла в АКПП (коробка автомат) Volvo S60

Volvo S60 – среднеразмерный автомобиль премиум-класса. Машина изготовлена из дорогостоящих компонентов, имеет непростую конструкцию, но при этом достаточно надежна. Не смотря на сложность проведения некоторых ремонтных процедур в домашних условиях, у владельцев Volvo S60 есть возможность выполнить своими силами такие элементарные задачи, как замена масла в коробке передач. Для этого достаточно базовых навыков, а также минимального набора инструментов и материалов

Рассмотрим подробно, на что надо обратить внимание перед заменой масла, а также рассмотрим сам процесс замены

Каков ресурс трансмиссионного масла

Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов, среди которых есть климатические условия и стиль вождения

Кроме того, надо обращать внимание на регламент замены, каким бы ошибочным он не было. Так, для Volvo S60 срок замены масла в АКПП составляет 80-100 тысяч километров

Надо признать, что такой регламент больше актуален для европейских стран с благоприятными погодными и дорожными условиями. Российским автомобилистам, в свою очередь, приходиться производить замену в два раза чаще положенного срока, то есть каждые 40 тысяч километров. В худших случаях, например при постоянной эксплуатации автомобиля по легкому бездорожью, регламент сокращается и вовсе до 20 тысяч км, либо в течение одного года. В том случае, если залито некачественное масло, срок замены составляет 15 тысяч км.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Стоит отметить тот факт, что при более частой замене владелец все равно потратит намного меньше, чем при вынужденном ремонте всей коробки передач. Тем более, что выполнить неполную замену масла под силу любому автомобилисту, и это не отнимет много времени.

Но в случае с неполной заменой надо иметь ввиду, что в данном случае придется слить около 40% от всего объема старого масла, залитого еще на заводе. Что касается полной замены, это куда более трудоемкая процедура, требующая профессионального оборудования. Она включает в себя диагностику АКПП, полную промывку коробки передач, полное удаление старого масла и смену масляного фильтра.

Какое трансмиссионное масло выбрать для АКПП Volvo S60

Компания Volvo рекомендует заливать оригинальную смазку ATF Volvo 31256774 , которая по своим параметрам является наилучшим вариантом для коробки передач S60. Но так как на сегодняшний день химическая промышленность достигла очень высокого уровня, то можно приобрести не менее качественные аналоги. Главное, чтобы они соответствовали параметрам оригинального масла. К примеру, это спецификации Dexron II и Dexron III. Так, среди известных производителей смазочных материалов можно выделить Toyota, Exxon-Mobil, Castrol и другие. Масла аналоги должны обладать соответствующими вязкостными характеристиками, а также определенным допуском и качества.

Как выполнить замену масла своими силами

Для Volvo S60 в домашних условиях возможна только частичная замена жидкости. Нужно признать, что это малоэффективно по сравнению с полной заменой. Но через 50-60 километров неполную замену можно повторить еще раз, чтобы полностью очистить коробку передач. Таким образом, подобная двойная частичная замена в каком-то смысле является альтернативой полной замене жидкости.

Итак, перед выполнением замены масла нужно подготовить следующие материалы:

Как заменить масло в двигателе Volvo S60

Приобретая Вольво S60 с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Вольво С60 только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Вольво S60 с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Вольво С60 сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Особое внимание владельцам Volvo S60 стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла

Каков ресурс трансмиссионного масла

Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов, среди которых есть климатические условия и стиль вождения

Кроме того, надо обращать внимание на регламент замены, каким бы ошибочным он не было. Так, для Volvo S60 срок замены масла в АКПП составляет 80-100 тысяч километров

Надо признать, что такой регламент больше актуален для европейских стран с благоприятными погодными и дорожными условиями. Российским автомобилистам, в свою очередь, приходиться производить замену в два раза чаще положенного срока, то есть каждые 40 тысяч километров. В худших случаях, например при постоянной эксплуатации автомобиля по легкому бездорожью, регламент сокращается и вовсе до 20 тысяч км, либо в течение одного года. В том случае, если залито некачественное масло, срок замены составляет 15 тысяч км.

Стоит отметить тот факт, что при более частой замене владелец все равно потратит намного меньше, чем при вынужденном ремонте всей коробки передач. Тем более, что выполнить неполную замену масла под силу любому автомобилисту, и это не отнимет много времени.

Но в случае с неполной заменой надо иметь ввиду, что в данном случае придется слить около 40% от всего объема старого масла, залитого еще на заводе. Что касается полной замены, это куда более трудоемкая процедура, требующая профессионального оборудования. Она включает в себя диагностику АКПП, полную промывку коробки передач, полное удаление старого масла и смену масляного фильтра.

Какое трансмиссионное масло выбрать для АКПП Volvo S60

Компания Volvo рекомендует заливать оригинальную смазку ATF Volvo 31256774, которая по своим параметрам является наилучшим вариантом для коробки передач S60. Но так как на сегодняшний день химическая промышленность достигла очень высокого уровня, то можно приобрести не менее качественные аналоги. Главное, чтобы они соответствовали параметрам оригинального масла. К примеру, это спецификации Dexron II и Dexron III. Так, среди известных производителей смазочных материалов можно выделить Toyota, Exxon-Mobil, Castrol и другие. Масла аналоги должны обладать соответствующими вязкостными характеристиками, а также определенным допуском и качества.

Как выполнить замену масла своими силами

Для Volvo S60 в домашних условиях возможна только частичная замена жидкости. Нужно признать, что это малоэффективно по сравнению с полной заменой. Но через 50-60 километров неполную замену можно повторить еще раз, чтобы полностью очистить коробку передач. Таким образом, подобная двойная частичная замена в каком-то смысле является альтернативой полной замене жидкости.

Итак, перед выполнением замены масла нужно подготовить следующие материалы:

  • Полотенце, ветошь
  • Резиновые перчатки
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Набор инструментов, включая ключи, головки и шестигранники
  • Емкость для слива отработанной жидкости

Приступаем к работе

  1. Нагреть коробку передач до рабочей температуры. Для этого можно совершить короткую городскую поездку
  2. Установить автомобиль на подъемник. Либо можно использовать домкрат с высокими подпорками под колеса. Таким образом, будет обеспечен полный доступ к нижней части транспортного средства
  3. Демонтируем поддон коробки передач, и получаем доступ к маслосливной пробке. Выкручиваем ее, и сливаем старую жидкость в заранее подготовленную емкость
  4. В процессе слива масла лучше работать в перчатках, и в лицевой маске, чтобы избежать получения ожогов в результате попадания брызг горячего масла
  5. В корпусе коробки передач еще есть вторая пробка. Выкручиваем ее, и сливаем оставшееся масло
  6. Обе пробки следует хорошо промыть в специальном растворе – например, в солярке или керосине. Затем протираем их насухо, и дожидаемся полного слива старого масла
  7. Как только масло слито, пробки можно закрутить обратно, предварительно установив новые уплотнительные прокладки
  8. Необходимо отмерить объем слитого масла. Дело в том, что именно столько новой жидкости нужно ввести в маслозаливную горловину
  9. Снимаем автомобиль с подъемника, и ставим на землю. Проверяем надежность крепления всех болтов и винтов, затем запускаем двигатель
  10. При работающем моторе производим заливку нового масла. Данная процедура выполняется с помощью шланга и воронки – для удобства заливки, и чтобы не было подтеков и брызг
  11. Замеряем уровень залитой жидкости с помощью мерного щупа, при необходимости доливаем еще немного жидкости
  12. Производим профилактику коробки передач, переключаем ее в несколько режимов, поочередно переключая их с задержкой на 2-3 секунды. Это позволит маслу быстрее прогнаться по коробке. На этом замена масла в АКПП Volvo S60 успешно завершена.

Замена масла в Volvo XC90. Меняем масло в XC90 своими руками

XC90 автомобиль корпорации Vovlo Cars (Швеция). Модель позиционируется на рынке как кроссовер (либо даже внедорожник). Производится с 2002 года имеет всего два поколения. Второе поколение начало производится с 2015 года. Автомобиль удостоился получения премии Turo NCAP как лучший автомобиль в своем классе.

Один из самых безопасных автомобилей нужно также тщательно обслуживать как и он «беспокоиться» за своих владельцев и простых пассажиров. Заводом изготовителем заявлен регламент обслуживания в 10 000 км или один раз в год. Это значит что нужно в указанный отрезок пройденного километража полностью менять масло двигателя и фильтр очистки.

Не обязательно ехать к специалисту на станцию обслуживания, вы вполне сможете произвести все необходимые манипуляции на заднем дворе своими руками. Нужен минимальный набор инструментов, тряпки для рук, емкость для слива отработки и новый расходный материал.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы автомобилей XC90 часто заливают в двигатель синтетические универсальные масла с классом вязкости 0W-30, 5W-30 и 5W-40.

Какую фирму выбрать? Можно выбрать как оригинальное масло Volvo 5W-30, так и любое другое «приличное», например:

  • Mobil 1 0W-30;
  • GT OIL 5W-30 и пр.

Количество необходимого масла зависит от конкретной модификации двигателя:

ДВИГАТЕЛЬ — НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО МАСЛА

  • 2.4 (D5244T4) — 5.9 л;
  • 2.5 (B5254T2) — 5,5 л;
  • 3.2 (B6324S) — 7.3 л;
  • 4.4 (B8444S) — 6,7 л;

Инструкция

Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Откручиваем заливную пробку. Масляный щуп вытянуть не получится привычным нам способом, т.к. у этой модели его просто — нет. Уровень масла двигателя регулируется с помощью электроники. Чтобы вызвать шкалу отображения уровня масла двигателя нужно нажать и придержать несколько секунд (5-7 с) кнопку старт двигателя, после чего выбрать в бортовом компьютере пункт меню уровень масла.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла). Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника

Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру

Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.  Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Замена масла в АКПП Aisin Вольво S60, фото и видео инструкция

Покажем вам процедуру полной замены ATF масла в АКПП производства Aisin AW55-50/51SN на примере автомобиля Вольво S60. Замена будет происходить методом замещения

Фото инструкция по замене масла в АКПП Volvo S60

Не рекомендуется приступать к данному ремонту, если у вас мало опыта общения с автомобилем, лучше довериться профессионалам, так как очень легко необдуманными действиями испортить дорогую деталь. Наш метод немного отличается от того, что представлен в VIDA, но принцип такой же.

Перед заменой у коробки имелись такие проблемы, происходили ощутимые пинки при переключении со 2 на первую, иногда был даже слышен неприятный звук металла об металл. После замены масла эти пинки полностью прекратились.

Значительно уменьшился толчок при переключении с паркинга на заднею и наоборот, иногда его вообще нет. Ощущения после только положительные, хозяин заметил плавность переключения передач, отсутствии каких либо шумов.

Поднимаем водительскую сторону при помощи домкрата, в результате этого создаётся уклон и выходит больше отработанного масла. Снимаем защиту. Откручиваем сливную пробку:

Вниз подставляем подходящую тару куда будет сливаться старое масло. Объём слитого масла необходимо замерить. Закручиваем обратно сливную пробку. При каждой такой операции по правилам необходимо менять уплотнительное колечко на пробке, его артикул 968757, если вы заранее его не купили, то перед установкой старое кольцо необходимо немного отшлифовать.

Также вам может понадобится резиновые кольца на вход, выход радиатора, их артикул 3537503, необходимо брать 4 штуки. Клипсы крепления трубок с номером 9485149 (их можно дешевле заказать на алижкспресс).

Общий объём слитого ATF у нас составил 3 литра 600 грамм.

Демонтируем воздухозаборник под капотом. Выгонять масло мы будем через штуцер обратки радиатора охлаждения коробки. Вот так он выглядит:

Снимаем его, подсоединяем длинный шланг через конец которого у нас будет выливаться отработанное масло. В отверстие щупа АКПП вставляем воронку через которую мы будем выполнять заливку.

В начале мы заливаем 3 литра нового масла, сразу после этого 2 литра сливаем через обратку на заведённой машине, глушим её. Далее мы начинаем 2 заливать, снова заводить автомобиль и столько же выкачивать.

Делаем это до тех пор пока на выходе не получим чистое масло хорошего цвета. Вот так выглядит наша импровизированная капельница:

Будьте готовы к тому что новое масло будет заливаться медленно, таковы особенности конструкции. В нашем случае после выгонки девятого литра, масло из обратки начало принимать красноватый цвет, стало меньше черноты. Гранатовый оттенок появился только после прогона 12 литров.

На последнем этапе мы доливаем 2 литра свежего масла, подключаем штуцер обратно до щелчка, устанавливаем щуп на место. При запущенном двигателе, стоя на прогоняем коробку по всем режимам работы, переключая селектор и задерживая в каждом положении секунд на 10.

Проверяем уровень на заведённом автомобиле. На холодной коробке уровень должен быть между нижним и верхним пределом. Затем мы совершаем небольшую поездку, чтобы хорошо разогреть АКПП и снова проводим замеры, на щупе уровень должен доходить до середины надписи HOT.

По правилам уровень необходимо выставлять при помощи программы VIDA и диагностического прибора DICE. По Вида мы отслеживаем, чтобы коробка прогрелась до необходимой температуры, максимум 85 градусов.

Затем выставляем уровень на щупе. После этого проводим адаптацию, сбрасываем пробег на датчике окисления.

Если у вас под рукой нет диагностического оборудования ничего страшного не произойдёт, можно потом заехать к дилеру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: