Как снять тросик сцепления с педали матиз

Замена троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz

Какие причины для замены троса сцепления Вы можете назвать? Сам спросил, сам и отвечу))). Думаю, что не ошибусь. Общие, не только для Матиза, причины замены или подготовки к замене троса сцепления являются: обрыв троса, появления характерного скрипа при нажатии на педаль сцепления, “тугая” педаль сцепления и разрыв защитного пыльника на хвостовике троса сцепления (фотография 1, именно из-за этого пыльника, педаль сцепления в скором времени станет тугой и скрипучей). Это общие причины. А вот сама статья, далеко не общая. Так как в ней речь будет идти о замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз). А именно: выбор запчастей, подготовка инструмента для работы и пошаговое описание самой замены, естественно, с финальной регулировкой троса сцепления. Поэтому, все Матизоводы приглашаются к обязательному прочтению, оценке и комментированию данного материала! Все остальные посетители сайта могут ознакомиться с этой статьёй в добровольном порядке))).

Запчасти. Америку не открою, если скажу, что лучший вариант из возможных, это трос производства – General Motors (GM). Каталожный номер троса сцепления для Дэу Матиз – 96315242. Но, у тросов от GM, кроме очевидных плюсов (качество и надёжность), есть заметный минус – цена. Которая, как говорится, “кусается”. И многим автолюбителям этот факт серьёзно портит настроение и сильно бьёт по карману, заставляя искать более дешёвые варианты. Желание сэкономить понять можно. Главное, в этом деле не переборщить. Поэтому, предлагаю свой список производителей, которые следят за качеством своих изделий, в нашем случае тросов сцепления – Parts Mall (PMC Корея – очень рекомендую), Linex (Польша), ONNURI (Корея), ABS, FSO (Польша).

Инструмент. Для замены троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) Вам понадобятся: ключи на 8 и 10, отвёртка. Место проведения работы: смотровая яма или подъёмник. Это, чтобы работа была комфортной. Если нет возможности “загнать” машину на подъёмник или смотровую яму, а трос менять всё-таки надо, то можно и на земле поваляться. Конечно же, работать лёжа на земле не так удобно, как в перечисленных выше вариантах, но если выбора нет, то придётся на этот дискомфорт не обращать внимания.

За дело! А именно, начинаем замену троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

Загоняем авто на смотровую яму. Если решили работать “с земли”, то тогда выворачиваем руль полностью влево. И из-под левого колеса, добираемся до троса сцепления. Очищаем резьбу от грязи и ржавого налёта и проливаем её тормозной жидкостью, маслом или ВД-40. Так будет легче скрутить регулировочную гайку с троса (фото 2).

Полностью скручиваем гайку. Вытаскиваем наконечник троса из рычага привода сцепления. В этот момент ловим втулку троса, которая должна выпасть с рычага. Если это не произошло, и она осталась на месте (в рычаге), то правильно будет вытащить её своими руками (фото 3).

Вытаскиваем трос с упорного кронштейна на коробке передач (фото 4).

Забираемся под торпеду. На педали сцепления находим наконечник возвратной пружины. Отвёрткой выдавливаем наконечник с посадочного места. Это не требует больших усилий. После победы над пружиной, остаётся только вывести хвостовик трос сцепления с зацепа с педалью сцепления (фото 5).

После чего, перебираемся в моторный отсек. Снимаем аккумулятор. И откручиваем крепёжные гайки троса сцепления к кузову (фото 6).

Всё. Трос сцепления снят. Новый трос ставим в обратной последовательности – закрепляем к кузову, в салоне цепляем трос за педаль сцепления, наконечник возвратной пружины устанавливаем на “рабочее” место. И отправляемся под автомобиль, где трос вставляем в кронштейн на коробке и в рычаг привода сцепления (не забываем про втулку). Накручиваем гайку и переходим к регулировке троса сцепления.

Про линейку и точные размеры свободного хода правильно отрегулированного троса сцепления на Дэу Матиз писать не буду. Всё проще. Регулировочную гайку крутим до момента, когда педаль сцепления окажется на одном уровне с педалью тормоза. После чего, запускаем двигатель автомобиля, и пробуем, как переключаются передачи. Если что-то не нравится, приподнимаем или опускаем педаль сцепления на пол сантиметра. И ещё раз проверяем. После двух-трёх попыток у Вас всё должно получиться.

И только после того, как трос будет отрегулирован, можно будет сказать, что работа по замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

9.5. Снятие и установка выжимного подшипника

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

<font>Предупреждение</font>

При установке направляющей втулки выжимного подшипника необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для доступа к выжимному подшипнику необходимо снять сцепление.
2. Отвинтите болт, крепящий вилку выключения сцепления к оси отжимного рычага.
3. Если еще не отсоединен трос сцепления от коробки передач, снимите пружинную скобу, крепящую резьбовой наконечник троса сцепления к отжимному рычагу.
4. Снимите наконечник троса с отжимного рычага.
5. Снимите выжимной подшипник с направляющей втулки.
6. Извлеките из картера сцепления ось отжимного рычага, при этом ось также должна выйти из вилки выключения сцепления.
7. При наличии извлеките выжимной подшипник из пластикового кольца.
8. Проверьте выжимной подшипник, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
9. При наличии дефектов замените выжимной подшипник.
10. При установке нового сцепления выжимной подшипник также необходимо заменить.
11. При необходимости отвинтите три болта и снимите направляющую втулку выжимного подшипника.
12. После снятия направляющей втулки выжимного подшипника можно заменить уплотнительное кольцо входного вала коробки передач.
13. Снимите уплотнительное кольцо, установленное между направляющей втулкой и картером сцепления.
14. Используя отвертки как рычаг, извлеките уплотнительное кольцо из направляющей втулки.
15. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
16. Нанесите тонкий слой смазки на основе дисульфида молибдена на внутреннюю поверхность втулок оси отжимного рычага и внешнюю поверхность направляющей втулки выжимного подшипника.
17. Используя трубчатую оправку соответствующего диаметра, установите новое уплотнительное кольцо в направляющую втулку.
18. Заполните пространство между рабочими кромками уплотнительного кольца литиевой смазкой, затем установите направляющую втулку с новым уплотнительным кольцом.
19. При установке уплотнительного кольца направляющей втулки не используйте смазку.
20. При необходимости замените пластиковые втулки оси отжимного рычага, для чего выбейте их из картера сцепления, используя выколотку и молоток.
21. Установите новые втулки в картер сцепления, при этом блокирующие язычки втулок должны войти в соответствующие пазы в картере сцепления.
22. При наличии установите выжимной подшипник в пластиковое кольцо, затем установите выжимной подшипник вместе с вилкой выключения сцепления на направляющую втулку.
23. Вставьте в картер сцепления ось отжимного рычага и затяните болт крепления вилки выключения сцепления.
24. Установите сцепление.
25. Проверьте и, при необходимости отрегулируйте трос сцепления.
  • https://matiz-club.com/1754-zamena-korziny-scepleniya-daewoo-matiz-svoimi-rukami.html
  • https://autodont.ru/transmission/cohesion/zamena-scepleniya-matiz-chto-nuzhno-znat-i-kak-vypolnit-samostoyatelno
  • https://m.etlib.ru/video/zamena-stsepleniya-deu-matiz-3798
  • https://sarsto.ru/ceny-na-remont-avtomobilya-daewoo.html
  • http://automn.ru/daewoo-matiz/daewoo-15770-10.m_id-713.m_id2-1496.html

Снятие, замена, установка троса привода выключения сцепления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: резко упала педаль сцепления при нажатии на нее.

Возможная причина: порвался трос привода выключения сцепления.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Открутите гайку регулировки, используя гаечный ключ «на 10».

3. Выньте наконечник троса привода выключения сцепления из рычага привода выключения сцепления.

4. Извлеките крепежную втулку троса из рычага.

5. Выньте трос привода выключения сцепления из кронштейна, расположенного на картере КПП.

6. Открутите крепежную гайку педали сцепления, используя головку «на 14».

7. Снимите педаль сцепления и извлеките возвратную пружину.

8. Отсоедините наконечник троса от педали сцепления.

9. Выньте втулку из демонтированной педали сцепления.

В моторном отсеке:

10. Открутите две крепежные гайки кронштейна оболочки троса, используя головку «на 10» с удлинителем.

11. Стяните кронштейн со шпилек.

12. Извлеките наконечник троса привода выключения сцепления из отверстия в щитке передка.

13. Выньте трос привода выключения сцепления.

14. Выдавите металлические распорные втулки из отверстий в прокладке кронштейна.

15. Снимите прокладку с наконечника троса и с кронштейна.

16. Смажьте пластичной смазкой наконечник нового троса.

17. Нанесите на втулку педали тормоза пластичную смазку.

18. Подсоедините наконечник нового троса привода выключения сцепления к крючку педали.

19. Установите возвратную пружину на более выступающую часть втулки.

20. Введите конец пружины в отверстие в педали таким образом, чтобы он оказался сверху наконечника троса привода выключения сцепления.

21. Произведите монтаж педали в сборе с пружиной на ось.

22. Введите второй конец возвратной пружины в прорезь педального узла.

23. Дальнейшую сборку произведите в обратном порядке.

24. Отрегулируйте привод выключения сцепления.

Дэу матиз замена сцепления

  • Вы здесь:
  • Главная

Форма

Вместо небольшого предисловия: приезжает как-то к нам девушка, так мол и так — приходится двумя руками передачи втыкать, просто мучение какое-то, спасайте! Делаем диагностику — сцепление умерло, дело житейское! Залезаем в историю по заказ-нарядам и волосы встают дыбом — на этом автомобиле сцепление уже менялось дважды — 8 тысяч км. тому назад и примерно 18 тысяч тому назад. Это при том, что рекорд “долгожителя” по опыту “Мир Матизов” — 120 000 км пробега на родном сцеплении, и автомобиль своим ходом на подъемник заехал, был такой случай!

Сняли коробку, посмотрели — диск сцепления изношен, корзина “съедена” выжимным подшипником, а сам подшипник бешено люфтит и гремит, как детская погремушка.

Причину поняли только когда поставили новый комплект сцепления и покатались немного с хозяйкой — левая нога постоянно на педали сцепления, а ускорение автомобиля регулируется не подачей газа, а отпусканием сцепления при весьма высоких оборотах двигателя. На вопрос “Зачем?” был дан честный и прямой ответ “Иначе страшно. ” Всей дежурной сменой по СТО полчаса плакали, обнявшись.

В этом большом “двухсерийном” материале я расскажу про сцепление Дэу Матиз и раскрою некоторые тонкости, которые полезно будет знать моим подписчикам с точки зрения владельца и клиента СТО. Часть первая расскажет как устроено сцепление Matiz и как его необходимо эксплуатировать

Вторая часть будет посвящена тому, какие неисправности сцепления Матиз вообще возможны, и на что стоит обратить внимание при ремонте. Большая часть статьи относится к любым автомобилям, и будет полезна всем без исключения владельцам “механики”

Я постараюсь даже самые сложные вещи объяснить простыми словами, устраивайтесь поудобнее, буков будет много…

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена тросика привода КПП.

Вот виновник торжества)))

Сама по себе замена, оказалась элементарна, писать много не буду, начну по порядку.

Далее по порядку. 1. Снимаем шплинт с привода первого троса.

2. Снимаем скобу с привода второго троса.

3. Снимаем скобы фиксации тросов, отверткой легко снимается.

4. Лезим под панель, туда где тросы уходят в моторный отсек, откручиваем ключем на 10 две гайки.

Идем под капот, в моторном отсеке надо снять аккум, всю воздушную систему и открывается полный доступ к механизму привода КПП.

5. Снимаем два шплинта с тросов привода КПП. 6. Снимаем две скобы фиксации тросов.

Монтаж нового троса осуществляется в обратном порядке, ничего сложного нет.

Теперь о нюансах! Трос сцепления у меня ещё вполне пригоден, так что новый оставил на прозапас. С заказом троса КПП на Екзисте приследовали одни провалы, пришлось брать по наличию в автомагазине, он оказался от старой модели Матизиков, отличие во внешнем размере одного наконечника, который крепится к приводу включения передач на самой КПП, в этом нет ничего страшного, надо просто подложить шайбы под шплинт и наконечник сидит как влитой, люфтов нет, фото разницы.

Замена сцепления автомобиля DAEWOO MATIZ

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 6872;
  • Дата: 29-01-2014, 15:46;

1. Снимите коробку передач.

2. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания и выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику сцепления. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

4. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.

5

и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева

Замените дефектные узлы сцепления.

6. Осмотрите упругие стальные пластины и заклепочные соединения кожуха и диска. Если пластины сломаны или ослаблены заклепочные соединения, замените нажимной диск сцепления в сборе.

7. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,5 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

8. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,5 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

Проверьте осевое биение ведомого диска. Если биение больше 0,7 мм, замените диск.

9. Перед установкой сцепления автомобиля DAEWOO MATIZ проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

10

Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины

Рис.1. Размеры оправки для установки ведомого диска сцепления.

11. При установке сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск. Размеры оправки приведены на рис.1.

12. Затем установите кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты заворачивайте равномерно по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

13. Снимите оправку и установите коробку передач в последовательности, обратной снятию.

http://matiz-club.com/1754-zamena-korziny-scepleniya-daewoo-matiz-svoimi-rukami.htmlhttp://koreanautoreview.com/daewoo/matiz/zamena-komplekta-scepleniya-matiz.htmlhttp://autodont.ru/transmission/cohesion/zamena-scepleniya-matiz-chto-nuzhno-znat-i-kak-vypolnit-samostoyatelnohttp://www.mirmatizov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=187&Itemid=200http://www.fcavto.ru/remont-koreyskih-avtomobiley/78-zamena-scepleniya-avtomobilya-daewoo-matiz.html

Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

Неисправности троса сцепления

Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

  1. Силуминовый кронштейн, который надевается на крюк педали сцепления любит внезапно ломаться посреди дороги.
  2. Силуминовые уши кронштейна крепления кожуха троса к моторному щитку также подвержены этой болезни. Кроме того, при неправильной установке и перетяжке гаек на шпильках можно запросто обломать этот кронштейн.

  3. Рубашка троса перетирается, что приводит к попаданию на сам трос воды, грязи, солей. Это приводит к образованию ржавчины и заклиниванию троса в рубашке. То же самое может приключиться, если проморгать разрыв гофры в самом конце троса возле картера КПП.

  4. Обрыв направляющего кронштейна (артикул 96249424), который крепится на корпусе коробки. Вопреки мнениям многих, этот проволочный кронштейн нужен, поскольку направляет рубашку троса под нужным углом.
  5. Растяжение троса. Увеличение длины троса приводит к появлению неправильного рабочего хода педали с невозможностью дальнейшей регулировки. Но это чуть другая история и о ней поговорим отдельно.
  6. Перетирание и заклинивание троса в отверстии моторного отсека, выработка.

Ну вот, такой маленький трос, и так много к нему претензий. Поэтому при появлении первых симптомов износа троса срочно меняем его на новый, не забыв отрегулировать длину.

Важные заметки

Если вам необходимо осуществлять работы исключительно со сцеплением, то полностью демонтировать КПП будет необязательно. Можно будет просто отодвинуть её в сторону, подвесив сверху или же закрепив её на соответствующем упоре. Главное, быть уверенным в том, что трансмиссия не будет свободно болтаться во время работы. После сборки уместно будет отрегулировать сцепление, даже если вы не меняли его конфигурацию, просто заменив деталь, вышедшею из строя. Также, стоит отметить обязательность использования центрирующей оправки, так как в ином случае установить коробку переключения передач на своё место будет невозможно. Также, не забывайте использовать только оригинальные запасные части.

Что необходимо для замены троса

Чтобы правильно и качественно была выполнена замена, без специального инструмента не обойтись.

Но самое главное, это конечно же место ремонта, а именно эстакада или смотровая яма, где можно удобно расположиться и произвести замену. Так же не обойтись без помощи ключей рожковых 10 и 11 мм в диаметре. Вспомогательные элементы, такие как рулетка или линейка, тоже пригодятся и помогут отмерять нужное расстояние при подтягивании сцепления. Матиз, хоть и капризный, но вполне ремонтируемый автомобиль, по крайней мере, замена троса даже у новичка займёт не более 20 минут. Также помогут в этом деле терпение и оптимизм, позволяющие переделать, если вдруг не получилось с первого раза или же получилось, но не совсем правильно.

Порядок действий при замене троса сцепления

Чтобы произвести замену сцепления необходимо организовать работу согласно плану:

  1. Измерить линейкой или рулеткой расстояние педали сцепления в положении полного упора в пол. Если значение более 15 см, то замена троса просто неизбежна.
  2. Отправить Матиз на эстакаду, чтобы наиболее точно и качественно, а главное удобно произвести замену сцепления.
  3. Если на двигателе имеется защита, то аккуратно её снять.
  4. Удерживая болт от случайного проворачивания ключом на 11, фиксируем наконечник, а ключом в 10 мм начинаем подтягивать саму гайку на конце троса. Педаль сцепления при этом также меняет своё положение, в зависимости от того, насколько сильно затянута гайка, меняется скорость работы.
  5. Если простой подгон троса не привёл к нужному эффекту, то придётся сделать его замену, поменяв на более новый.

Как заменить тросик сцепления на Матизе

В этой фото инструкции производится замена тросика сцепления своими руками на автомобиле Daewoo Matiz. Замена тросика сцепления необходима только в случаях когда он рвётся. Определяется порван ли тросик очень просто — педаль сцепления просто проваливается при малейшем нажатии на неё.

Работа очень простая. Из инструментов нужно гаечные ключи на 10 и 12.

  1. Снять защиту коробки передач;
  2. Открутить возле ушка тросик с одной стороны;
  3. Снять АКБ;
  4. Под Аккумулятором открутить пару болтов;
  5. В салоне автомобиля отсоединить тросик сцепления от педали;
  6. Произвести замену и собрать всё в обратном порядке;

В самом начале работы нужно демонтировать защиту коробки передач. Для этого при помощи ключа на 12 откручиваем болты по периметру защиты.

Защиту сняли. Дальше берём ключ на 10 и откручиваем им болт на тросике.

Далее выводим тросик из так называемого уха.

После нужно снять АКБ. Откручиваем болты, что расположены на клеммах.

Далее рамку что держит АКБ и снимаем его.

Далее отвинчиваем 2 болта на 10.

После этого передвигаемся в салон автомобиля. За педалью отключаем тросик.

Далее устанавливаем новый тросик.

Сборку производим в обратной последовательности.

Источник

Работа по доступу к КПП

После того, как все вышеуказанные действия были осуществлены, соблюдая большую аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе. Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления.

Отсоединяем коробку и получаем доступ к изношенному сцеплению

Подставив регулируемый упор под коробку передач, откручиваем все оставшиеся болты крепления, полностью высвобождая КПП.

Для того, чтобы полностью демонтировать трансмиссию, необходимо сдвинуть её немного в сторону, одновременно подавая вниз.

Тут, лучше всего, если вам кто-либо поможет, дабы не нанести вред, ни себе, ни вашему автомобилю.

Добравшись до самой коробки передач, мы получаем полный доступ к корзине и диску сцепления с возможностью их разборки.

Если вам нужно только заменить корзину сцепления, то демонтируем старую с дальнейшей установкой на её место новой. Главное, в данном случае, не зажимать болты до конца. Далее нужно будет вставить специальную центрирующую оправку в соответствующее отверстие на валу. Одновременно прижимаем корзину и следим за тем, чтобы свободный ход оправки оставался в норме.

Выжимной подшипник на Дэу Матиз

Если есть такая необходимость, то устанавливаем выжимной подшипник на вал в коробке. После этого нужно будет проделать все вышеназванные действия в обратном порядке. Таким образом, мы добились того, что в дэу матиз замена сцепления осуществляется практически в домашних условиях, подручными средствами и полностью самостоятельно, за исключением небольшой помощи кого-то из знакомых на момент демонтажа КПП.

Замена троса сцепления Daewoo Matiz

Замену троса можно выполнять как с подъемника, так и на смотровой яме. Можно и не использовать ямы и эстакады, но это не так удобно и возможностей для контроля состояния троса и кронштейнов. Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов, хорошая консистентная смазка, волшебный аэрозоль WD-40 или что-то похожее.

Лучший трос сцепления на Матиз, цена

И, конечно, новый трос сцепления. Артикул родного троса GM 96315242. Тросы от литрового и 0,8-литрового Матиза не отличаются. Стоит выбирать такой трос, у которого кронштейны были бы выполнены не из силумина, а из стали.

К примеру, родной джиэмовский трос обойдется в 450 гривен, в то время как большинство тросов на рынке стоят в пределах 300-400 гривен. Есть и дороже. TRW GCC3151 со стальным наконечником стоит 760 гривен.

Обычный, но неплохой немецкий трос сцепления ATE 24.3728-2900.2 стоит 450 гривен, а китайский Triscan 8140 24236 — 180 гривен.

Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

Работу проводим в таком порядке:

  1. Для удобства снимаем аккумулятор, а если меняем трос сверху, можно снять корпус воздушного фильтра.
  2. Откручиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике троса и вынимаем его из приводного рычага. При этом не теряем ни гайку, ни крепежную втулку.

  3. Вынимаем трос из кронштейна на корпусе КПП и направляющего проволочного кронштейна.

  4. Педаль сцепления без необходимости снимать не будем. Просто отщелкнем удерживающую пружину на педали и снимем силуминовый кронштейн-петлю с крючка на педали (показано на снятой педали).

  5. Откручиваем две гайки крепления кронштейна троса к моторному щитку.

  6. Снимаем со шпилек кронштейн и выводим наконечник троса из салона.
  7. Вынимаем трос, заводим в салон новый наконечник и собираем в обратном порядке.

Внимание. Перед установкой нового троса крайне желательно хорошо промазать трос в зоне доступа, пролить моторным маслом кожух, а в гофру и под верхний кронштейн забить консистентную смазку.. Теперь можно приступать к регулировке троса

Теперь можно приступать к регулировке троса.

Замена корзины сцепления Daewoo Matiz своими руками

Большинство владельцев автомобиля Daewoo Matiz, рано или поздно, сталкиваются с проблемами, возникающими при работе сцепления. Причин этому может быть множество, однако, в среднем, такие трудности появляются уже через 90 тысяч километров пробега. Причём, независимо от того, насколько аккуратно вы эксплуатировали своё авто.

Вся суть в конструкции узлов и агрегатов коробки передач, которые имеют относительно небольшой срок собственной эксплуатации. А при более агрессивной езде, речь может идти даже о 40 – 50 тысячах километров, так что данная поломка может быть вполне характерна и для практически нового автомобиля.

В результате работ по замене корзины сцепления на автомобиле Матиз, можно получить доступ ко всем внутренним деталям данного узла.  Рассматриваться будет пример демонтажа корзины сцепления на автомобиле Daewoo Matiz 1.0L ранних годов выпуска.

Корзина сцепления Дэу Матиз

Необходимый набор инструментов будет стандартен – это регулируемый упор, гаечные ключи, отвёртка, предмет, который будет использоваться в качестве рычага и средство для снятия ржавчины и смазывания WD-40.

Также, нужно будет воспользоваться гидравлическим подъёмником или же смотровой ямой. Это необходимо для того, чтобы можно было поддержать КПП при помощи вышеназванного упора. Иначе, осуществить доступ к сцеплению, в частности к его корзине, будет практически невозможно. Поднимаем машину на подъёмник и приступаем. 

Подготовительные работы 

Итак, открываем капот, где и освобождаем место, которое потребуется нам для доступа к элементам крепления КПП. Данный комплекс работ включает в себя демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной батареи. Саму же площадку установки аккумулятора тоже нужно будет снять, а также отключить троса выбора передач. Помимо этого, если вам мешают жгуты проводов, то их можно отсоединить или же просто убрать в сторону, однако первый вариант предпочтительней ввиду того, что у вас будет намного больше места для работы.

Освобождаем место под капотом (внизу) и вынимаем левый привод (слева)

После этого, нужно будет снять стартер и выкрутить трос сцепления. Вместе с тем, все провода, закреплённые на коробке, также должны быть демонтированы, как и часть левой передней подвески. Последнее необходимо для того, чтобы получить непосредственный доступ к коробке передач и сопровождающим её компонентам. После этого в автомобиле матиз замена сцепления станет вполне реальной. 

Работа по доступу к КПП

После того, как все вышеуказанные действия были осуществлены, соблюдая большую аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе. Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления.

Отсоединяем коробку и получаем доступ к изношенному сцеплению

Подставив регулируемый упор под коробку передач, откручиваем все оставшиеся болты крепления, полностью высвобождая КПП.

Для того, чтобы полностью демонтировать трансмиссию, необходимо сдвинуть её немного в сторону, одновременно подавая вниз.

Тут, лучше всего, если вам кто-либо поможет, дабы не нанести вред, ни себе, ни вашему автомобилю.

Если вам нужно только заменить корзину сцепления, то демонтируем старую с дальнейшей установкой на её место новой. Главное, в данном случае, не зажимать болты до конца. Далее нужно будет вставить специальную центрирующую оправку в соответствующее отверстие на валу. Одновременно прижимаем корзину и следим за тем, чтобы свободный ход оправки оставался в норме.

Выжимной подшипник на Дэу Матиз

Если есть такая необходимость, то устанавливаем выжимной подшипник на вал в коробке. После этого нужно будет проделать все вышеназванные действия в обратном порядке. Таким образом, мы добились того, что в дэу матиз замена сцепления осуществляется практически в домашних условиях, подручными средствами и полностью самостоятельно, за исключением небольшой помощи кого-то из знакомых на момент демонтажа КПП.

Важные заметки

Если вам необходимо осуществлять работы исключительно со сцеплением, то полностью демонтировать КПП будет необязательно. Можно будет просто отодвинуть её в сторону, подвесив сверху или же закрепив её на соответствующем упоре. Главное, быть уверенным в том, что трансмиссия не будет свободно болтаться во время работы.

После сборки уместно будет отрегулировать сцепление, даже если вы не меняли его конфигурацию, просто заменив деталь, вышедшею из строя. Также, стоит отметить обязательность использования центрирующей оправки, так как в ином случае установить коробку переключения передач на своё место будет невозможно.

Также, не забывайте использовать только оригинальные запасные части. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector