Вопрос зажигание 7511

Предшественник «ЯМЗ-7511», характерные особенности новой серии

Между прочим, в начале двухтысячных годов специалисты Ярославского моторного утверждали, что классические V-образные дизельные двигатели не планируется дорабатывать до уровня современных Евро-стандартов, и что их оставшийся век на рынке будет весьма недолгим. В ряду главных причин подобной стратегии назывались: избыточная масса классических дизелей, по сравнению с рядными моторами, и относительно небольшая их литровая мощность, в сочетании с далеко не лучшей экономичностью, так сказать, образца ХХ века.

Однако изменения экономической конъюнктуры и само время внесли коррективы в эти планы: на конвейере ЯМЗ всё же остались и V-образная «шестёрка» «ЯМЗ-236», и V-образная «восьмёрка» «ЯМЗ-238» (которые, кстати, «отметили свой уже 55-летний юбилей!) Вместе с тем, производство их год от года медленно, но верно сокращается. А на конвейере завода взамен появились их доработанные, с учётом современных требований, варианты. В чём же основные отличия «ЯМЗ-7511» от его «предка» – «ЯМЗ-238/ДЕ»?

Во-первых, двигатели серии «ЯМЗ-7511» оснащаются абсолютно новым, намного более эффективным ТНВД – топливным насосом высокого давления. Другими отличительными особенностями дизелей «ЯМЗ-7511» являются: встроенные жидкостно-масляные теплообменники, водяные насосы повышенной производительности; совершенно новая группа «гильза-поршень» (с усовершенствованной системой масляного охлаждения). Силовые агрегаты данного семейства спроектированы для применения с установкой наддувочного воздуха, с закреплением её на раме конечного изделия.

Важное отличие нового мотора от обычной «восьмёрки» – это изменённая система смазки и улучшенный теплоотвод от юбки и днища поршня. Здесь было применено более эффективное охлаждение поршня маслом, чем обычной форсункой

В «ЯМЗ-7511» используется принудительное охлаждение поршня – его ещё называют циркуляционным, или галерейным охлаждением.

Это когда масло периодически подаётся в особую галерею в нирезистовой вставке поршня, а потом вытекает в поддон, унося вместе с собою избыточную теплоту. То есть, соответственно, здесь подразумевается масляный насос увеличенной производительности и более эффективный водомасляный теплообменник. А кроме всего – ещё и поршни более сложной конструкции.

Технические характеристики

Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

  • Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
  • Монтирован водяной насос повышенной производительности.
  • Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
  • Обновление топливных насосов высокого давления топлива.

Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

Наименование Характеристика
Тип Дизель, турбированный дизель
Объем 14,86 литров (14 860 см куб)
Конфигурация, параметр V-образная
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Эконорма Евро-2
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 16,5
Охлаждение Жидкостное
Клапанный механизм OHV
Материал исполнения блока и головки Чугун
Ресурс 800 000 — 1 000 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Применяемость Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226

Как выставить зажигание для двигателя ЯМЗ 7511

Корректная работа двигателя внутреннего сгорания ЯМЗ 7511 напрямую зависит от правильного выставления угла опережения впрыска дизеля. Сокращенно он называется УВОТ. Далее расскажем пошагово о том, как правильно выполнить упомянутую задачу самостоятельно.

Оценка текущего состояния наряду с калибровкой тепловых щелей поршневых узлов проводится либо перед запуском мотора, либо после завершения его работы. Если двигатель был остановлен, то следует подождать не менее 15-20 минут, после его затихания, чтобы он немного остыл.

Нужно снять клапанные крышки, закрывающие головки цилиндров агрегата, и запустить процесс подачи топлива при помощи скобы регулятора, прежде чем приступить к выполнению процесса калибровки щелей. Степень затяжки шайб, удерживающих оси коромысел, оценивается благодаря применению динамометрического ключа, имеющегося в наборе инструментов любого водителя грузового автомобиля.

Этапы регулировки зазоров клапанного механизма

Выключите подачу топлива.
Отверните болты крепления крышек головок цилиндров и снимите крышки.
Проверьте момент затяжки болтов крепления осей коромысел. Он должен быть в диапазоне 120−150 Н•м (12−15 кгс•м).
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до момента, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (закроется). Не прекращая вращать вал, проверните его еще приблизительно на треть оборота (около 120º).
Проверьте щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у выпускного и впускного клапанов первого цилиндра. Его величина должна находиться в пределах 0,25-0,3 мм. Если необходима регулировка, действуйте следующим образом.Отверните гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите зазор рекомендуемой величины. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Если регулировку выполнили правильно, то щуп толщиной 0,25 мм входит при легком нажиме, а 0,30 мм – с усилием.
Регулировку зазоров клапанного механизма остальных цилиндров выполняйте аналогично. Проверните коленчатый вал в том же направлении, пока не закроется впускной клапан регулируемого цилиндра, и дополнительно еще на треть оборота

Отрегулируйте зазоры, как описано в пункте 5.Важно: регулировка зазоров по цилиндрам должна проводиться в соответствии с порядком их работы! Приведем нумерацию – 1-5-4-2-6-3-7-8.
Запустите двигатель. Если отрегулировали правильно, стуки в клапанном механизме должны отсутствовать

При появлении характерных стуков клапанов остановите двигатель и заново выполните регулировку зазоров.
Поставьте и закрепите крышки головок цилиндров, проверьте состояние прокладок. Масло не должно подтекать в местах прилегания крышек. прилегаютИз-за возможного соприкосновения элементов ГРМ при вращении коленвала допускается зазор 0,2-0,4 мм.

Оценка и калибровка угла опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-7511

Для настройки УОВТ на картере маховика ЯМЗ 7511 есть пара люков. На самом диске в двух точках стоят отметки углов: для нижнего указателя эти сведения указываются в числовом формате, для бокового – в буквенном формате.

Определенным буквам отвечают определенные параметры:

  • «А» – 20е;
  • «Б» – 15с;
  • «Ei» – 10D;
  • «Г» – 5с.

Совет! Угол опережения впрыскивания топлива должен составлять 6J*1.

Крутить коленвал слева направо (со стороны кулера) необходимо до тех пор, пока не будет совмещения штриха на диске, который соответствует УОВТ. Стоит отметить, что поршни первого цилиндра должны быть закрыты.

Как говорилось ранее, крутить коленвал необходимо особым ключом за шуруп фиксации шкива. Метка маховика должна совместиться с меткой указателя. Если совмещения не произошло, то стоит сделать следующее:

  • расслабить фиксации шурупа клеммового соединения;
  • кручением гасителя совместить штрихи;
  • аккуратно зафиксировать болт.

При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости допустимо на 1 мм в обе стороны. Измерять отклонение нужно в местах фиксации пластин.

Замена сальника привода ТНВД на двигателе ЯМЗ

На многих двигателях семейства ЯМЗ таких как, (ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-6587, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-7511 и др.) со временем начинает подтекать сальник привода ТНВД. В результате водитель видит в развале двигателя скопившееся масло, которое вентилятором разгоняется по всему двигателю аж до самой коробки. Почему это происходит? Так как сальник привода Топливного Насоса Высокого Давления находится в самой верхней точки двигателя, он постоянно сильно нагревается. Со временем сальник от высокой температуры теряет свои свойства, а порой и вовсе разрушается. На многих двигателях установлены так называемые «черные сальники» это сальники низкого качества с маленьким ресурсом эксплуатации.

В нашем сервисе «Лидер Авто» всего за 3 рабочих дня мастера готовы поменять сальник привода ТНВД качественно. Давайте разберемся, почему так долго?

Для замены сальника нам потребуется:

  1. Слить антифриз из системы охлаждения ДВС
  2. Снять впускной выпускной патрубок на интеркуллер
  3. Отсоединить проводку и датчики от двигателя
  4. Снять патрубки от радиатора и водяной рубашки ДВС
  5. Снять радиатор охлаждения ДВС и интеркуллер
  6. Снять водяной насос «Помпу»
  7. Снять генератор
  8. Снять компрессор
  9. Снять привод вентилятора
  10. Отсоединить топливные трубки от форсунок и ТНВД
  11. Снять Топливный Насос Высокого Давления
  12. Снять насос ГУР
  13. Снять масляный картер ДВС
  14. Снять масленый насос ДВС
  15. Снять переднюю опору двигателя
  16. Снять шкив коленчатого вала
  17. Снять переднюю крышку ДВС
  18. Снять шестерню распредвала
  19. Снять шестерню привода ТНВД
  20. Отмыть детали
  21. Счистить прокладки
  22. Заменить сальник коленвала передний
  23. Заменить сальник привода ТНВД внутренний
  24. Заменить сальник оси привода ТНВД
  25. Собрать все в обратном порядке
  26. При необходимости заменить патрубки, шланги, хомуты и др.
  27. Залить масло и антифриз
  28. Проверить

Модификации и назначение 7511 модели ЯМЗ

Дизельные силовые агрегаты семейства ЯМЗ 7511, после начала производства в короткий срок стали применяться на грузовых автомобилях, многотонных тягачах, автобусах, сельскохозяйственной и другой технике. В связи с этим было разработано около 20 модификаций данного силового агрегата. Главное отличие модификаций, это их предназначение. Каждая из моделей, проектировалась под потребности конкретного вида техники.

Так выглядит перечень самых распространённых модификаций:

ЯМЗ 7511.10

1.Основная базовая модель ЯМЗ 7511.10 поставляется потребителям Ярославским заводом в комплекте со сцеплением ЯМЗ 184 и КПП ЯМЗ 239. Потребителем данного силового агрегата является Минский завод, выпускающий колёсные тягачи. Базовый двигатель устанавливается на модели МЗКТ: 74181 и 65272. Также потребителем основной модификации является МАЗ, Урал и сельскохозяйственная техника типа комбайнов Torum740 и RSM1401. Мощность основного дизельного двигателя семейства ЯМЗ 7511, составляет 400 л., сил.

ЯМЗ 7511.10-01

2. ЯМЗ 7511.10-01, аналог базовой версии, применяется для шасси тягачей МЗКТ 8×4, 6×6, 8×8. Эти тягачи применяются в качестве колёсной базы для мощного отечественного оружия, такого как: комплекс ПВО С300, ЗРК Печора, Тополь М. Мощность данной модификации составляет 420 л., сил.

ЯМЗ 7511.1010

4. ЯМЗ 7511.1010, данный аналог поставляется с ярославским сцеплением ЯМЗ 184 и МОМ, механическим устройством для отбора мощности. Эту модификацию можно встретить на снегоуборочной технике Северодвинского завода, занимающегося производством дорожной техники.

ЯМЗ 7511.1011

5. ЯМЗ 7511.1011, этот силовой агрегат используется на шасси колёсных тягачей Бердянского завода. Данный двигатель имеет в комплекте сцепление ЯМЗ 184 и КПП ЯМЗ 239303

Тягачи БЗКТ могут перевозить груз до 40 тонн, при этом обладают высокой проходимостью, что прежде всего важно для военной техники

ЯМЗ 7511.18

8. ЯМЗ 7511.18, данный силовой агрегат нашёл своё применение на колёсных тягачах Минского завода, а так же на челябинских, энерго насыщенных, тяжёлых, промышленных бульдозерах-тракторах с названием ДЭТ-250.

ЯМЗ 7511.1034

9. ЯМЗ 7511.1034, очередной аналог, предназначенный для колёсных тягачей минского завода. Им комплектовались шасси МЗКТ65272.

ЯМЗ 7511.1035

10. ЯМЗ 7511.1035, данный мотор предназначен для колёсных тягачей минского завода МЗКТ8021102 и МЗКТ802102. Эта техника предназначалась для работы в жарком, тропическом климате.

ЯМЗ 7511.1036

11. ЯМЗ 7511.1036, данная модификация, комплектовалась сцеплением ЯМЗ 18415 и КПП ЯМЗ 23912 или ЯМЗ 23922. Сфера использования: лесовозы и другая тяжёлая техника Минского завода, тягачи и бортовые автомобили.

ЯМЗ 7511.1037

12. ЯМЗ 7511.1037, потребителем данной силовой установки стали кормоуборочные комбайны Ростсельмаш, мотор устанавливался на РСМ1401.

ЯМЗ 7511.1038

13. ЯМЗ 7511.1038, очередной аналог для сельскохозяйственной техники завода Ростсельмаш. Мотор устанавливался на РСМ181.

ЯМЗ 7512.10

14. ЯМЗ 7512.10, потребитель модификации самосвалы и погрузчики могилёвского автозавода, и кормоуборочные комплексы Полесье. Мощность агрегата составляет 360 л., сил.

ЯМЗ 7512.1004

15. ЯМЗ 7512.1004, мотор является силовой установкой мощностью до 360 л., сил, встречается на погрузчиках МоАЗ4048 и самосвалах МоАЗ75051.

ЯМЗ 7512.1005

16. ЯМЗ 7512.1005, данная модификация нашла применение на кормоуборочных комбайнах Полесье, завода Гомсельмаш. Мощность ограничена 360 л., силами.

ЯМЗ 7513.10 и ЯМЗ 7513.1003

17. ЯМЗ 7513.10 и ЯМЗ 7513.1003, применяются на шасси колёсных тягачей МЗКТ 74181 и МЗКТ 65272. Мощность мотора, для тягачей такого типа, составляет 420 л., сил.

ЯМЗ 7514.10 и ЯМЗ 7514.1001

18. ЯМЗ7514.10 и ЯМЗ7514.1001, данные модификации применяются для дизельных электрических подстанций мощностью до 200 кВт.

Особенности конструкции ДВС ЯМЗ 7511

Производство рассматриваемого двигателя началось в эпоху тяжёлых, с экономической точки зрения 90-х годов. Огромные средства на проектирование нового двигателя взять было негде. Поэтому было принято решение доработать до современных требований, популярный в то время ЯМЗ 238. Только так, в короткие сроки, удалось получить восьми цилиндровый современный, на конец девяностых, дизельный двигатель. Он получил название ЯМЗ 7511.

Рассматривать особенности нового двигателя, имеет смысл в сравнении с его старшим прототипом ЯМЗ 238. Основой для нового мотора является чугунный блок цилиндров от старой модели. Этот блок имеет восемь цилиндров, V образного расположения. Угол, между соседними противоположными цилиндрами составляет 90. В БЦ установлены масляные форсунки. Они предназначены для дополнительного охлаждения ЦПГ.

Внутри блока, на девяти опорах, установлен коленчатый вал, полностью идентичный с конструкцией вала предыдущий 238 модели Ярославского завода. Опоры, предназначенные для коренных шеек коленчатого вала имеют крышки. Обработка крышек производиться совместно с блоком. От сюда следует, что крышки нельзя менять местами. В обратном случае, могут появиться задиры на коленчатом валу и даже проворот сальников скольжения. Это в итоге приведёт к дорого стоящему, капитальному ремонту ДВС.

Диаметр коренных шеек коленвала составляет 110 мм, у шатунных шеек диаметр меньше, всего 88 мм. Всё точно так, как на коленвале 238ДК. Высота поршней равна 85 мм., поршневой палец 52 мм., поршневые кольца, шатуны всё точь-в-точь как на предыдущей модели. Гильзы цилиндров мокрого типа, это значит, что каналы с охлаждающей жидкостью проходят вдоль гильз. Охлаждающая жидкость имеет непосредственный контакт с внешними стенками гильз, что обеспечивает большой отвод тепла. Маховик взят без изменений от старой модели.

Для 7511 модели были взяты восьми клапанные чугунные головки от старого мотора, по 2 клапана на отдельный цилиндр. Распределительный вал, так же как у прототипа нижнего расположения, размещён в блоке. Воздействие на коромысла клапанов осуществляет при помощи штанг толкателей. Регулировка клапанов, на новом моторе, нужна после каждой тысячи часов работы. Зазоры для регулировки клапанов, нужно выставлять такие же, как на предыдущей модели, впускных, а так же выпускных клапанов 0.25-0.30 соответственно. Фильтр тонкой очистки используется тоже от предшественника. Все вышеперечисленные механизмы и детали, такие же как у предыдущего хозяина. Так что, получился такой же двигатель.

Ничего подобного, существуют серьёзные изменения, о которых по порядку:

  • на 7511 моторе установлен топливный насос ВД 175 и форсунки — 26701. Данная система питания обеспечивает давление в форсунках 270 кгс/сантиметр квадратный;
  • рассматриваемый двигатель турбодизель, здесь применяется другая турбина ТКР 100. Она увеличила давление наддува до 1.23 бар, вместо прежних 1.08 бар;
  • установленный масляный насос, имеющий производительность 165 литров в час, вместо прежних 140 литров. Новый насос позволяет создать давление в масляной системе, в пределах 4-7 кгс, на см., кв.

Существуют и другие, небольшие конструкционные изменения, они подробно описаны в начале статьи в главе ” Описание ….”, но значительного влияния на характеристики ДВС они не имеют, поэтому повторяться нет смысла.

Параллельно с этим дизелем, выпускался шести цилиндровый ЯМЗ 7601. Разница между ними в меньшем количестве цилиндров и всеми вытекающими из этого последствиями: меньшей мощностью, меньшем количеством шеек на коленчатом вале и т.д.

Семейство восьми цилиндровых дизелей ЯМЗ 7511 в настоящее время находиться в производственном процессе. Однако экологические характеристики и технические данные постоянно ужесточаются. Поэтому, рассматриваемый нами мотор, постепенно вытесняется с рынка более современным и чистым силовым агрегатом ЯМЗ 658.

Как выставить зажигание для двигателя ЯМЗ 7511

Корректная работа двигателя внутреннего сгорания ЯМЗ 7511 напрямую зависит от правильного выставления угла опережения впрыска дизеля. Сокращенно он называется УВОТ. Далее расскажем пошагово о том, как правильно выполнить упомянутую задачу самостоятельно.

Оценка текущего состояния наряду с калибровкой тепловых щелей поршневых узлов проводится либо перед запуском мотора, либо после завершения его работы. Если двигатель был остановлен, то следует подождать не менее 15-20 минут, после его затихания, чтобы он немного остыл.

Нужно снять клапанные крышки, закрывающие головки цилиндров агрегата, и запустить процесс подачи топлива при помощи скобы регулятора, прежде чем приступить к выполнению процесса калибровки щелей. Степень затяжки шайб, удерживающих оси коромысел, оценивается благодаря применению динамометрического ключа, имеющегося в наборе инструментов любого водителя грузового автомобиля.

Какие зазоры поршневого узла для двигателя ЯМЗ 7511 допустимы

В случае анализа поршневых зазоров двигателя ЯМЗ 7511, а также при очередной их регулировке, коромысла нужно прижать согласно местоположению головок БЦ. А именно:

  • находящийся справа ряд: выпускные поршни прижимаются к лобовой части оси, впускные – к стопорному ободу;
  • находящийся слева ряд: выпускные – к ободу; впускные – к лобовой части.

Настройка зазора осуществляется раскруткой шайбы калибровочного болта. После этого в щель вводится специальный щуп и обеспечивается свободное место размером от 0,25 до 0,30 мм. Для этого прокручивается болт с помощью подходящего для этого инструмента. После того, как упомянутые выше размеры были заданы, обеспечивается затяжка шайбы. Если размеры были выставлены правильно, тогда щуп диаметром 0,30 мм будет с трудом проходить в имеющееся свободное пространство. Отметим, что в процессе работы газораспределительного механизма наблюдаются вибрации и биения, поэтому допускаются изменения размеров зазора от 0,2 до 0,4 мм.

Как калибруются щели поршневого узла для двигателя ЯМЗ 7511

Щели калибруются, исходя из последовательности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания ЯМЗ 7511 – 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Настройка выполняется по следующему алгоритму для цилиндра 1.

Сначала задается момент цилиндра:

  1. прокручивается коленчатый вал (слева направо) относительно вентилятора;
  2. наблюдается движение впускного поршня;
  3. устанавливается момент тогда, когда клапан полностью закрывается;
  4. вал дополнительно проворачивается на 1/3 оборота.

Теперь в первом цилиндре осуществляется процесс калибровки. После этого переходят к настройке следующего цилиндра, исходя из указанного выше порядка. Для этого также проворачивается вал до тех пор, пока не закроется клапан, осуществляется дополнительный проворот на одну треть и выполняется калибровка.

Оценка и калибровка УОВТ для ЯМЗ 7511

Картер маховика мотора ЯМЗ 7511 оснащен несколькими люками, использующимися для настройки угла опережения впрыска топлива. Непосредственно на маховике имеются отметки углов (в 2 точках). Нижний указатель – отметка числовая, боковой указатель – отметка буквенная.

  • А – 20°;
  • Б – 15°;
  • В – 10°;
  • Г – 5°.

Коленчатый вал прокручивается со стороны вентилятора до той поры, пока не совместятся штрихи на маховике так, как рекомендовано инженерами-конструкторами. При этом необходимо помнить, что клапаны первого цилиндра должна быть закрыты.

Коленвал прокручивается при помощи специального ключа за шуруп, фиксирующий шкив. При этом метка цилиндра-маховика совмещается с меткой указателя. Если не удается добиться совмещения, то выполняются такие операции, как:

  • расслабляется фиксирующий шуруп;
  • прокручивается гаситель для совмещения штрихов;
  • крепежный элемент закручивается вновь.

Допустимо отклонение в 1 мм. Оно измеряется в местах фиксации пластин.

Настройка топливной аппаратуры для двигателя ЯМЗ 7511

Когда зажигание выставлено, а двигатель прогрет до рабочих температурных значений, можно приступать к калибровке. Для этого задается мощность 290 кВт при кручении коленчатого вала 1900 об/мин. Расход топлива при этом не будет превышать 65 литров за час. Затем на калибровочный болт надевается колпачковая шайба, затягиваемая до упора.

Подчеркнем, что при эксплуатации двигателя ЯМЗ 7511 следует дополнительно следить за состоянием масляного насоса, обеспечивающего своевременную смазку узлов мотора.

Если самостоятельное выставление зажигания и настройка щелей поршневого узла вызывают затруднения, то обратитесь к специалистам, которые профессионально выполнят эту задачу. Обычно выполнение всех операций занимает небольшое количество времени и не требует больших расходов.

Обслуживание

Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Отличия турбированных дизелей ЯМЗ

Потребность в повышении мощности дизельного двигателя повлекла за собой существенную доработку ключевых узлов. Были изменены характеристики коленчатого вала, доработана структура блока цилиндров и ЦПГ. Силовые агрегаты семейства ЯМЗ-238 обзавелись системой с наддувом воздуха посредством турбины. В качестве основного элемента системы выступает турбина, устанавливаемая дополнительно к мотору. Для уверенного выполнения нормативов Евро-1 турбированные дизели серии 238 получили теплообменник жидкостно-масляного типа, высокопроизводительный водяной насос, а ЦПГ дополнили эффективной охлаждающей системой. Плюс ко всему дизель оснастили системой охлаждения наддувочного воздуха и усовершенствованной топливной системой.

Дизельные агрегаты ЯМЗ-238 Турбо, соответствующие стандарту Евро-0, по своей сути это те же форсированные моторы ЯМЗ 238 М2. Одна из главных конструктивных особенностей по сравнению с атмосферными модификациями – турбина ЯМЗ 238 в усовершенствованной версии.

Руководство по ремонту

Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

Наиболее частыми поломками можно считать:

  • Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
  • Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
  • Схема электрооборудования несовершенная.
  • Износ поршневой группы.
  • Клапанный механизм.
  • Стартер и генератор.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

​Делаем регулировку топливного насоса высокого давления

Первый этап ремонта топливного насоса, регулировку ТНВД ЯМЗ 238, необходимо выполнять на специальном оборудовании

Здесь важно выявить возможные причины поломки, определить степень износа деталей

Качественная регулировка влияет на экономичность и эффективность дизельных двигателей. Сказывается на работе топливной системы.

Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511

Увеличился расход топлива? Советуем выполнить регулировку ТНВД ЯМЗ. Перед проверкой в корпус насоса заливается дизельное масло до соответствующих меток.

Начинают регулировку с проверки установочных параметров. Диагностируют состояние клапанов и их давление.

Топливо подают в головку насоса. Если уже в первые минуты проверки горючее заметно подтекает, замените нагнетательный клапан. При отсутствии утечки из штуцеров давление увеличивают. Внимательно наблюдайте, в какой момент откроется клапан.

Если установлено при попадании топлива в трубку давление не соответствует нормам, заменяют пружины нагнетательных клапанов.

Также при регулировке ТНВД ЯМЗ 7511 проверьте угол начала впрыска горючего. Используйте моментоскоп. Измеренное значение угла должно соответствовать значениям из таблицы завода-изготовителя.

Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236

Минимальную и максимальную частоты вращения регулируют соответствующими болтами. Предварительное натяжение пружины устанавливается с помощью винта.

Номинальная подача регулируется болтом. Обороты начала срабатывания корректируются корпусом корректора. Болтом ограничивают максимальный скоростной режим.

В процессе регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236 определяют момент конца выдвига рейки. В случае отклонений необходимое число оборотов устанавливают винтов двуплечного рычага.

Регулировка тнвд ямз грузовых автомобилей проводится на стенде с прецизионной точностью. Выполняют:

  • Проверку номинального значения подачи топлива;
  • Регулировку хода рейки;
  • Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.

После полной регулировки насоса выполняются испытания и обкатка. Замеряется количество горючего, просачивающегося сквозь зазоры. Допустимы только незначительные подтекания. При заметной утечке топлива проверяют герметичность элементов.

Во время проведения испытаний в соответствии с видео регулировки ТНВД ЯМЗ 238 устанавливаются возможные отклонения в работе насоса. Устраняются шумы, заедания деталей, течь в местах уплотнений.

В процессе эксплуатации нарушается момент и количество подачи топлива. Меняется угол опережения впрыска.

Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма.

Благодаря своевременному ремонту вы сможете быстро устранить неисправности и повысить эффективность работы силового агрегата. Однако если заметите неисправность агрегата, советуем купить новый ТНВД ЯМЗ в нашем каталоге.

Интересно:

  1. Изучаем строение ТНВД ЯМЗ 236
  2. Схема устройства ТНВД ЯМЗ 238
  3. Теплообменник ЯМЗ – сборка, секреты установки
  4. Рулевое МАЗ: о принципе работы и ремонте

mazprice.ru

6.3.2. Сборка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов. Установка: гасителя и шкивов, привода ТНВД.

УСТАНОВКА ГАСИТЕЛЯ И ШКИВА НА ДВИГАТЕЛЬ, 7511.1005050

1. Размеры для справок. 2. Болты поз. 5 затянуть Мкр. от 58,8 (6) до 68,6 (7) н ⋅м(кгс ⋅м) предварительно смазав резьбы и опорные торцы болтов. 3. Болт поз. 4 затянуть Мкр. от 431 (44) до 490 (50) н ⋅м(кгс ⋅м) предварительно смазав резьбу и опорный торец болта. Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.


Рис. 130 – Установка гасителя и шкива на двигатель, 7511.1005050 1 – Гаситель крутильных колебаний (7511.1005070) – 1 шт.; 2 – Ступица (7511.1005052) – 1 шт.; 3 – Шкив (7511.1005061) – 1 шт.; 4 – Болт крепления ступицы (7511.1005062) – 1 шт.; 5 – Болт (240-1029284-В) – 14 шт.; 6 – Шайба 10 (312695-П2) – 14 шт.

УСТАНОВКА ШКИВА НА ДВИГАТЕЛЬ, 7601.1005050

1. Болт поз. 3 затянуть с Мкр. от 431-490 (44…50) Н ⋅м (кгс ⋅м), предварительно смазав резьбу и опорный торец болта. 2. Болты поз. 4 затянуть с Мкр. от 58,8-68,6 (6-7) Н ⋅м(кгс ⋅м), предварительно смазав резьбы и опорные торцы болтов. 3. Технические требования к затяжке болтов поз. 3 и 4 по ОСТ 37.001.031-72.


Рис. 131 – Установка шкива на двигатель, 7601.1005050 1 – Шкив (7601.1005050) – 1 шт.; 2 – Ступица (7601.1005052) – 1 шт.; 3 – Болт крепления ступицы (7511.1005062) – 1 шт.; 4 – Болт М10-6g×36 (240-1029284-В) – 6 шт.; 5 – Шайба 10 (312695-П15) – 6 шт.

УСТАНОВКА ПРИВОДА ТНВД, 7511.1029002-01

1. Установку манжет Б и поз. 2 производить по ГОСТ8752-79. 2. При сборке на резьбовую часть деталей поз. 9, 10 нанести 2-3 капли герметика УГ-9 ТУ6-01-1326-86 или УГ-10 ТУ 6-002-192-92. Ржавчина, масляные и другие загрязнения в резьбовом соединении не допускаются. 3. Наличие масла на сопрягаемых поверхностях деталей поз. 3 и поз.5 не допускается. 4. Затяжку дет. производить с Мкр: — А от156,9(16) до 176,5(18) Н м (кгс м); — поз. 9 от 53,9(5,5) до 68,4(7,0) Н м (кгс м); — поз. 10 от 27,4(2,8) до 35,3(3,6) Н м (кгс м); — поз. 6 от 107,9(11) до 122,6(12,5) Н м (кгс м); Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72. 5. Перед затяжкой дет. А обеспечить плоскостность пластин B передвижением дет. поз. 3 в осевом направлении: разность размеров Г ±1,0 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. 6. Контроль Мкр затяжки детали 9, 10 производить не позднее 900с (15мин) с момента их установки.


Рис. 132 – Установка привода ТНВД, 7511.1029002-01 1 – Ось ведомой шестерни с подшипником и манжетой (7511.1029120-01) – 1 шт.; 2 – Манжета с пружиной (238Б-1029240) – 1 шт.; 3 – Фланец ведущей полумуфты с пластинами (7511.1029262) – 1 шт.; 4 – Шестерня ведомая привода топливного насоса (7511.1029122) – 1 шт.; 5 – Полумуфта ведущая (7511.1029268) – 1 шт.; 6 – Болт М12×1,25-6g×26 (310265-П2) – 2 шт.; 7 – Шайба 12 (312502-П29) – 2 шт.; 8 – Кольцо пружинное упорное (7511.1029590) – 1 шт.; 9 – Болт М10-6g×16 ОСТ 37.001.123-96 (45 9348 6555) – 9 шт.; 10 – Болт М10-6g×20 ОСТ37.001.123-96 (45 9348 6557) – 3 шт.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: