Преимущества
Здесь их вытекает огромное количество. Принцип работы шестнадцатиклапанного двигателя говорит нам о том, что цилиндры в гораздо большей степени наполняются смесью горючего, а это напрямую влияет на выходную мощность агрегата. она возрастает. Причем, коэффициент полезного действия остается на высоте. Это не единственное преимущества данной модели двигателя. Как уже отмечалось ранее, построение камеры сгорания дает возможность защитить себя от случайной детонации, даже если в бак льется не совсем качественное топливо. Современная действительность такова, что на многих АЗС именно таковое и распространяется. Система охлаждения таких агрегатов построена уникальным образом, что позволяет долгие годы эксплуатировать 16 клапанный двигатель без особых проблем. Компоновка устройств в камере сгорания позволяет разнести между собой такты впуска и выпуска. Это очень сильно сказывается на КПД механизма. Еще одной отличительной чертой данной модели является улучшение тяги на больших оборотах. Принцип работы 8 клапанного агрегата не позволяет этого сделать.
Какой силовой агрегат лучше выбрать
Какой двигатель окажется лучше, 8 или 16 клапанный, зависит от целей его использования, возможности обслуживания и требований к затратам. Так, 8 клапанный мотор подойдёт водителям, желающим получить простой, неприхотливый и надёжный агрегат. Движок подходит для тягания прицепов, езде по бездорожью или городу на скорости до 120 км/ч. Такой агрегат можно обслуживать самостоятельно.
Кто готов переплатить за мощность, возможность погонять и сохранить окружающую среду, лучше присмотреться к 16 клапанной конструкции. В этом случае, нужно рассчитывать, что обслуживать мотор придётся в сервисе. По отзывам сторонников 16-клапанника, движок едет мягче, плавнее, но для поддержания тяги нужно больше давить на газ.
Напоследок сравним стоимость ВАЗовских моторов. Новый 8-клапанник 11186 можно купить за 85 — 110 тысяч рублей. ВАЗ 21126 с 16 клапанами обойдётся в 105 — 150 тысяч. Цена зависит от комплектации сборки: наличия впускных и выпускных коллекторов, генератора и прочего навесного оборудования.
Список моделей авто в которых устанавливался
Впервые двигатель ВАЗ 21126 появился на Ладе Приоре в кузове седан 2170 и хэтчбек 2172 в 2007 — 2008 годах. Позже вышла Приора универсал и купе. После обкатки двигателя ВАЗ 21126 на Приоре его установили на Калины, Самары и Гранты.
Похожая статья Технические характеристики двигателя ГАЗ ЗМЗ 21
Модели автомобилей с двигателем ВАЗ 21126 | Кузов | Годы выпуска |
Калина | Седан 1118 | 2008 — 2014 |
Спорт 1119 | 2009 — 2013 | |
Универсал 1117 | ||
Хэтчбек 1119 | ||
Калина 2 | Хэтчбек 2192 | 2013 — 2018 |
Универсал 2194 | ||
Спорт 2192 | 2014 — 2018 | |
NFR 2192 | 2016 — 2017 | |
Самара 2 | Хэтчбек 2114 | 2009 — 2013 |
Купе 2113 | 2010 — 2013 | |
Гранта | Седан 2190 | С 2011 |
Лифтбек 2191 | С 2014 | |
Универсал 2194 | С 2018 | |
Хэтчбек 2192 |
Потребительские характеристики
Помимо мощности и экономичности двигатель оценивают с точки зрения затрат на ремонт и обслуживание. Возможность улучшить характеристики мотора также повышают его «ценность». Например, для увеличения рабочего объёма двигателя, растачивают цилиндры или увеличивают ход поршня.
Ремонтные работы
Любой двигатель испытывает высокую нагрузку при агрессивной езде. Будь то 8 или 16 клапанный мотор. Даже при условии правильной эксплуатации силовой агрегат имеет ограничения по ресурсу. Множество задействованных деталей изнашиваются и нуждаются в замене. Частые неполадки:
- плавающие или высокие холостые обороты. Во время диагностики проверяют датчики массового расхода воздуха, регулятор холостого хода и дроссельную заслонку;
- перегрев мотора может быть связан с неисправным термостатом, недостатком охлаждающей жидкости или загрязнением радиатора;
- забитые форсунки или старые свечи могут вызывать троение двигателя;
- на отечественных моторах часто происходят сбои электрики;
- стуки под капотом указывают на неисправные гидрокомпенсаторы, неотрегулированные толкатели или повреждённую шатунно-поршневую группу.
Если двигатель оснащён втыковыми поршнями, без выточек на днище, обрыв ремня ГРМ становится причиной загибания штоков клапанов. Чтобы избежать проблемы, нужно ставить качественный ремень и проверять его состояние каждые 15 000 км. Вариант понадёжней — заменить поршни на невтыковые.
Падение компрессии или повышенный аппетит к маслу уже служат поводом для капитальной переборки, но на практике это случается после 200 000 км. Разница в стоимости капитального ремонта 8 и 16 клапанных двигателей ВАЗ составляет 5 — 10 тыс. рублей. Средняя цена за полную переборку 8кл. — 35 000 р.
Тюнинг
Двигатели тюнингуют для достижения лучшей производительности, как 8, так и 16 клапанного агрегата. Чтобы добиться тяговистости автомобиля, «наращивают» рабочий объём мотора:
- Растачивают цилиндры или увеличивают их количество.
- Увеличивают ход поршней.
Другие возможности тюнинга:
- Увеличение количества клапанов.
- Установка спортивного распредвала для увеличения мощности и экономичности.
- Увеличение объёма выпускного ресивера для стабилизации движка.
- Замена воздушного фильтра на нулевик для увеличения количества поступающего воздуха.
- Турбирование двигателя.
Из чего состоит двигатель автомобиля ВАЗ 2112
Двигатель 2112 стоит на четырех опорах. Правая и левая опоры такие же как на ВАЗ 2110 и 2111, а передняя и задняя опоры представлены в виде штанга, с резинометаллическими подушками. Один конец штанги крепятся к кронштейнам на моторе, другой крепится к кронштейнам на кузове автомобиля.
При снятии двигателя открутите болты крепления штанг к кронштейнам кузова. Ремонт двигателя нужно делать отсоединив штанги подвески от кронштейнов на двигателе.
Чтобы снять трос привода акселератора демонтируйте экран ресивера. Затем снимите с силового агрегата жгут проводов системы зажигания, сняв их со всех датчиков на моторе, от модуля зажигания и жгута проводов форсунок и установите экран ресивера обратно.
Ремонт будет связан с заменой гидротолкателей клапанов на 16-ти клапанном моторе ВАЗ-2110-2111-2112
Чип-тюнинг
Это, пожалуй, самый современный метод. Он отличается эффективностью и относительной простотой. Его суть заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счёт чего можно улучшить некоторые его характеристики без риска проводить последующий его ремонт.
Во время проведения чип-тюнинга, стандартное программное обеспечение заменяется на спортивное, разработанное, например, под двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов. Сначала, с блока управления двигателем посредством датчиков считывается программа-контроллер. После эта программа изменяется с учётом резервов и характеристик двигателя.
На этих работах специализируются специальные компании и автосервисы, которые обладают необходимым программным обеспечением и кадровыми ресурсами, т.к. для этого необходим опыт и соответствующие инженерные навыки.
В завершении, перенастроенная программа-контроллер записывается в блок управления автомобиля. Преимущества этого тюнинга – это доступность и относительная простота. Также исключается ситуация, когда потребуется ремонт двигателя ВАЗ 2112, т.к. не затрагивается его механическая часть.
Единственным, пожалуй, недостатком этого вида тюнинга является небольшое снижение экологичности выхлопов.
Конструкция
Если говорить про саму конструкцию, то тут все очень просто и довольно интересно:
- В основе двигателя 2112 лежит четырехтактный принцип работы с распределительным впрыском топлива.
- Все цилиндры расположены в ряд, что очень хорошо. За счет этого удается получить высокую мощность и низкий расход топлива.
- В силовом агрегате установлен один коленчатый вал с верхним расположением распределительного вала. Они позволяют всем цилиндрам работать без перебоев.
- Также стоит отметить, что силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения закрытого типа. То есть добраться к ней не очень легко, придется разбирать большую часть агрегатов.
- К небольшой особенности двигателя ВАЗ 2112 относят систему комбинированной смазки: специальная жидкость подается под давлением и разбрызгивается. Такая технология позволяет смазывать практически все механизмы и детали современного агрегата. К тому же он будет служить намного дольше, чем у других компаний.
- Специалисты компании ВАЗ заявляют, что они используют совершенно новый способ хонингования цилиндров.
Проверка питания модуля
Прежде чем тестировать работоспособность катушек, стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана прекратившимся питанием устройства. Для начала нужно попробовать примитивно восстановить контакт, пошевелив несколько раз или разъединив/соединив входящий в разъем блок проводов. Если такая манипуляция не привела к улучшению работы двигателя, для определения качества приходящих импульсов применяется тестер (мультиметр).
Блок проводов вынимается из разъёма. На блоке каждой клемме (А, В, С, D) соответствует гнездо. Тестирование при работающем двигателе производится так.
- Первый контакт тестера в гнездо D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра, — 20 вольт. Если питание есть, тестер показывает 12 вольт.
- Первый контакт в гнездо С, второй масса. Переключатель на омметре (20 Ом). В норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме.
- Первый контакт в гнездо В, второй масса. Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, значит, приходит нормальный импульс с датчика Холла на позицию В.
- Контакт А проверяется аналогично предыдущему.
Если такая проверка показала норму, нужно тестировать модуль. Если нет, искать причину в электрической цепи до катушки.
К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя
Когда происходит отказ цилиндра, топливная смесь, попадая в него, не сгорает. Топливо смешивается с маслом, удаляя его с зеркала цилиндра. Затем смесь проникнет в картер. Из-за того что поверхность цилиндра сухая, на ней образуются задиры. Кроме того, масло, смешанное с топливом, плохо смазывает и исправные цилиндры.
В результате отказа первого цилиндра перестанут нормально работать и другие. К чему все это приведет? Владелец автомобиля будет вынужден потратить крупную сумму на расточку блока цилиндров либо даже на гильзование.
Следующая неприятность, которая произойдет при отказе цилиндра, — мотор станет перегреваться. Изменение температуры его работы связано с тем, что смазка не выполняет свои функции. А, как известно, моторное масло не только смазывает поверхности, но и отводит тепло.
Все вышеперечисленное – достаточное основание для того, чтобы заявить: эксплуатировать автомобиль после отказа цилиндра ни в коем случае нельзя!
Особенности конструкции
Новый вариант двигателя ВАЗ 2112 с повышенной мощностью создавался компанией АвтоВаз совместно со специалистами Порше и Дженерал Моторс.
Мотор 2112 имеет такие конструктивные изменения:
- для выпускного тракта создан собственный привод; впускные клапаны регулируются кулачками своего распредвала впускной трубы;
- созданы стальные шатуны длиной 121 мм;
- выполнены отверстия в блоке приборов под навесное оборудование;
- улучшены: распределительный механизм, узел блока цилиндров, коленчатый вал, система смазки, свечи зажигания, крутящий момент, максимальная скорость ДВС;
- созданы специальные гидротолкатели, которые избавили владельцев от периодической регулировки клапанов и выбора их номера;
- улучшен контроль рабочей температуры топлива в ДВС;
- выполнена плавающая посадка поршня;
- внутри ГБЦ созданы маслоканалы.
Способы диагностики работоспособности устройства
Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.
Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.
Так проверяется сопротивление вторичной обмотки мультиметром
- Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
- Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
- Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
- При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.
Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости
В этом случае перегреву предшествуют какие-то действия с охлаждающей жидкостью. Это может быть ее слив для проведения ремонта или полная замена. Образовавшаяся в системе воздушная пробка препятствует нормальной циркуляции.
Можно попробовать от нее избавиться, немного подняв передние колеса автомобиля. Для этого машина должна быть поставлена на пригорок, после чего ей нужно дать поработать на холостых оборотах. Если не помогло, то необходимо сделать следующее:
- с дроссельного узла снять патрубок, уходящий на обратку;
- в бачок необходимо залить охлаждающей жидкости;
- завести двигатель и дождаться, пока тосол побежит из штуцера ПДУ, после чего заткнуть его пальцем;
- теперь необходимо выждать, пока жидкость не пойдет из шланга, и после этого поставить его на место.
Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может быть вызван недостатком охлаждающей жидкости. Произойти это может по естественным причинам, из-за ее испарения или, что чаще, в случае утечки. Со временем нарушается герметичность уплотнений, утрачивают эластичность резиновые детали. Все это приводит к подтеканию тосола. Если вовремя не исправить проблему, это может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.
Грязная поверхность — частая причина перегрева двигателя. Ни для кого не секрет, что силовые агрегаты, пробег которых перевалил за 200 000 км, как правило, покрыты масляной пленкой, на которой оседает толстый слой пыли. Это ухудшает охлаждение двигателя воздушными потоками, которые циркулируют в подкапотном пространстве.
Чтобы исключить такое развитие событий, необходимо тщательно загерметизировать все соединения силового агрегата. Кроме того, нужно систематически удалять с него масляные потеки. Кроме двигателя, может загрязниться и сам радиатор. Это, естественно, тоже ухудшит охлаждение, и мотор может начать сильно греться. В этом случае необходимо аккуратно продуть радиатор компрессором.
Несмотря на то, что такому автомобилю присуща высокая надежность, после 10 лет срока эксплуатации отдельные узлы начинают давать сбои. Когда греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов причина лежит в системе охлаждения. Температурный датчик указывает на превышение нормы нагрева двигателя.
Самые распространенные проблемы ДВС 21126
Однозначно назвать слабые места двигателя 21126 нельзя. Появление проблем зависит от комплектации, пробега, периодичности обслуживания. Несмотря на заявленный ресурс в 200 000 км, 126 мотор у заботливых хозяинов ходит без капремонта все 400 000. Однако, можно выделить типичные проблемы движков ВАЗ, которые встречаются и на 21126 модели:
- Нестабильные обороты холостого хода. В этом случае проверяют чистоту дроссельной заслонки, исправность ДМРВ и РХХ.
- Перегрев. Обычно связан с недостатком охлаждающей жидкости или зависанием термостата.
- Троение. Появляется при повреждении катушек зажигания, свечей или засорении форсунок.
- Проблемы электрики. Короткое замыкание или скачок напряжения приводит к поломке датчиков и сбоям в работе ЭБУ.
- Стук. Часто связан с неисправностью гидрокомпенсаторов, которые забиваются грязным маслом. Если они в порядке, проверяют ШПГ.
- Обрыв ГРМ. Заклиненный ролик или помпа срезают зубья ремня мгновенно. На моделях мотора до 2021 года, это приводило к загибанию стержней клапанов. Чтобы избежать проблемы, необходимо следить за состоянием ремня, роликов и помпы.
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ
При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), фаза газораспределения может быть прервана, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливается в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) ход сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет работать стабильно и не будет работать должным образом. Установите ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве маховика или коленчатого вала в этом положении может находиться поршень 1-го или 4-го цилиндра). Затем убедитесь, что метки на маховике или звездочке коленчатого вала совмещены (если шкив привода генератора был снят). Если метки на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадают, фаза фаз газораспределения нарушена (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае нужно снять ремень привода распредвала и провернуть коленчатый вал до совпадения меток
Важно! Вращайте коленчатый вал только за болт крепления шкива (не вращайте коленчатый вал через сам шкив распределительного вала)
СОВЕТ Так как коленчатый вал проворачивать за болт шкива неудобно, есть два способа сделать это
- Включите любую передачу и подвесьте переднее колесо. Затем поверните подвешенное колесо до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не совместится с меткой на задней крышке приводного ремня распределительного вала.
- Включите любые передачи (желательно IV) и медленно двигайте автомобиль, пока метка на шкиве распределительного вала не совместится с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов
Метки ВМТ расположены на звездочке (выступе) распределительного вала и на задней крышке ремня привода распределительного вала (винт).
Кроме того, маркировка расположена на маховике (риск) и на шкале задней крышки картера сцепления (вырез треугольником). Для наглядности коробка передач снята.
Кроме того, метки расположены на звездочке коленчатого вала (точка) и на крышке масляного насоса (V-образная канавка). Эти отметки видны только при снятом шкиве привода генератора.
Вам понадобятся: гаечный ключ на 17 дюймов, торцевой ключ на 10 дюймов. 1. Отсоедините кабель от «-» вывода аккумуляторной батареи.
2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставьте стопоры под колеса автомобиля.
3. Снимите правое переднее колесо и правое крыло в моторном отсеке.
4. Откройте капот и выверните три винта, которыми крепится передний кожух ремня распределительного вала. Примечание. Винты на стороне крепления крышки также фиксируют кабельные зажимы. Снимите переднюю крышку.
5. Проверните коленчатый вал, используя болт, фиксирующий шкив привода генератора, до совпадения меток на шкиве распределительного вала и задней крышке.
6. Выверните заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совмещение меток на маховике.
Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов
О двигателе мод. 21126 (16 cl) расположены на зубчатых шкивах распределительного вала (выступы A) и на задней крышке приводного ремня распределительного вала (пазы B).
Кроме того, маркировка расположена на маховике (риск) и на шкале задней крышки картера сцепления (вырез треугольником). Для наглядности трансмиссия снята.
Также у всех двигателей отметки есть на звездочках коленчатого вала (точка) и на крышке масляного насоса (V-образная канавка). Эти отметки видны только после снятия ведущего шкива генератора.
Вам понадобятся: гаечный ключ на 17 дюймов, шестигранный ключ на 5 дюймов, гаечный ключ TORX T30, отвертка Phillips.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
2. С помощью отвертки Phillips открутите винт, которым правое крыло крепится к облицовке колесной арки
3. С помощью гаечного ключа torx t30 открутите два винта, которыми он крепится к корпусу
4. Снимаем экран.
5. Откройте капот и с помощью 5-гранного шестигранного ключа открутите пять болтов, которыми крепится верхняя передняя крышка ремня ГРМ 6 . и снимите крышку.
7. Используя гаечный ключ на 17 дюймов, проверните коленчатый вал за болт, которым шкив привода генератора переменного тока крепится к нему, пока метки на шкивах распределительного вала и задней крышке не совпадут.
8. Выверните заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совмещение меток на маховике (термостат снят для наглядности).
Устройство и принцип действия модуля зажигания
Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.
Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.
Так выглядит одна из моделей модуля зажигания. Сверху виден разъём для подключения входящих проводов
На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).
Установка момента зажигания
Требуется только для моделей с карбюратором. Для работы вам понадобится инструмент – стробоскоп. Он продается почти во всех автосалонах и по разумной цене. Также желательно иметь гаечный ключ, чтобы открутить гайку, которой крепится распределитель.
При правильном выборе угла опережения зажигания отметка 1 на маховике должна находиться между центральным делением (вырезом) 2 и предыдущим делением 3 шкалы. Если нет, отрегулируйте угол опережения зажигания.
Для регулировки угла опережения зажигания на ВАЗ 2110 необходимо:
- Выполняйте работу по минимуму. Коленчатый вал должен вращаться с максимальной скоростью 820-900 об / мин. Трубку, идущую от карбюратора и соединяющуюся с вакуумным клапаном, необходимо отсоединить.
- Возьмите стробоскоп, подключите кабели к «-» и «+» клеммам аккумуляторной батареи. Кончик высоковольтного провода необходимо вынуть из гнезда и вставить провод, идущий от строба.
- Выньте резиновую заглушку из прорези в картере и направьте стробоскоп на свободное место. Далее нужно завести машину. Во время его эксплуатации необходимо нанести метку на маховик. Как только двигатель заводится, запускается стробоскоп. Мигание укажет на знак. Мигание будет быстрым, а знак останется неподвижным. Однако, если вы переместите дозатор, этикетка переместится.
- Чтобы переместить этикетку и дозатор, необходимо ослабить верхнюю гайку, фиксирующую дозатор, а также 2 нижние гайки. Впоследствии распределитель можно немного повернуть. В это время метка также будет перемещаться стробоскопом.
Чтобы более подробно и наглядно разобраться в процессе регулировки зажигания, рекомендуется посмотреть соответствующие видеоролики. Чтобы решить вопрос, как выставить зажигание на инжектор ВАЗ 2110 8, также можно проконсультироваться у опытных автовладельцев.
Источник
Признаки троения мотора
Как определить, что произошел отказ цилиндра:
- После отказа цилиндра на холостых оборотах силовой агрегат будет потряхивать. К сожалению, неопытный водитель вряд ли заметит это сразу же после поломки. Дело в том, что этот симптом возникает со временем. И если вы заметили, что мотор потряхивает, значит, проблемы начались уже давно. И после отказа цилиндра двигатель проработал достаточно долго и износился.
- Свеча зажигания стала темной, закоптилась, образовался нагар. Этот признак свидетельствует о том, что свечу следует заменить. Но это в лучшем случае, а в худшем такой симптом означает, что машина работает неисправно. Несмотря на то что свечи зажигания могут эксплуатироваться достаточно долго, на них не должно быть копоти. Допускается небольшое изменение оттенка.
- Выхлопная система стала звучать по-другому. Это также говорит об отказе цилиндра.
- Если машина плохо набирает скорость, причем как на низких, так и на высоких оборотах, значит, двигатель функционирует неправильно. Причина может быть как в отказе цилиндра, так и в другой поломке мотора.
- Автомобиль стал потреблять больше топлива. В этом случае обязательно стоит проверить работу двигателя. Этот симптом свидетельствует о серьезной неполадке в моторе.
Автозапчасти и СТО
Обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.
Не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?
Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.
Что значит порядок работы цилиндров двигателя?
Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.
От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:
— расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное; — количество цилиндров; — конструкция распредвала; — тип и конструкция коленвала.
Рабочий цикл двигателя
Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.
Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.
Газораспределительной фазой называют момент, в который начинается открытие и заканчивается закрытие клапанов. Измеряется фаза газораспределения в градусах поворота коленчатого вала по отношению к верхней и нижней мёртвым точкам (ВМТ и НМТ).
На протяжении рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь топлива и воздуха. Промежуток между воспламенениями в цилиндре оказывает непосредственное влияние на равномерность работы мотора. Двигатель работает максимально равномерно при наименьшем промежутке воспламенения.
Данный цикл непосредственно зависит от количества цилиндров. Чем большим является число цилиндров, тем меньшим будет интервал воспламенения.
Порядок работы цилиндров у разных двигателей:
У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.
Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 3600.
Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.
— Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 1200).
— Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 900).
— Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12
Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 900 .
То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.
Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.
В завершение можно добавить следующее. Если Вам всё же пришлось выяснять порядок работы цилиндров двигателя, лучше определить самому, чем прибегать к типовым схемам, ведь меняются технологии, производители пытаются занять своё место «под солнцем» и их технологии нам неизвестны.
Источник
Модернизация
Разумеется, многие люди, которые имеют в своем арсенале только 8 клапанный двигатель, рано или поздно начинают задумываться о том, чтобы увеличить его мощность и повысить КПД. Это можно сделать путем модернизации. По сути, она сводится к тому, что одна головка меняется на другую. Только на новой будет присутствовать 16 клапанов. Первая проблема, с которой придется столкнуться автолюбителю — это несоответствие диаметров и длины болтов, которые крепят головку на ее законном месте. Здесь придется проявить смекалку и хитрость. Так как для крепления 16 клапанной головки двигателя используются болты с меньшим диаметром, новы модифицированные крепежи будут иметь большее значение этого параметра, то для них придется заранее подготовить головку, то есть попросту рассверлить уже готовые отверстия. Их длина при этом будет оставаться неизменной. Прокладку блока цилиндров так же придется поменять. Это и естественно, ведь старая предназначена для крепления другой головки. Если этого не сделать, то герметизация может быть попросту нарушена.
Перед тем, как установить головку, придется внести изменения в конструкцию и самого блока цилиндров. Конструкция поршней, которые используются для данного агрегата, несколько отличается от тех, которые использовались в 8 клапанниках. Их попросту нужно заменить. Когда мы говорим о старой модели автомобиля, то вполне вероятно, что шатуны в не так же имеют не те стандарты, которые необходимы для монтажа новинки. Здесь придется так же потратить лишнюю копеечку, что бы произвести замену. Это характерно для машин, которые выпускались еще в 80 и 90 годах прошлого столетия. Примером могут служить ВАЗ 2108 или Ваз 2109. не может модернизация двигателя не сказываться и на проводке и работе блока управления. Некоторые датчики в шестнадцатиклапанном варианте смещены от стандартного расположения. Придется приобрести несколько метров провода, чтобы нарастить те элементы, до которых достать будет проблематично. Для тех людей, кто хочет сэкономить на монтаже, есть еще несколько вариантов того, как можно это сделать. Патрубок можно не менять, а произвести его модернизацию. Это позволит сохранить некоторое количество денежных средств, которое тратится на приобретение коллектора с катализатором. После того, как работа, связанная с тюнингом завершена, можно направиться к специалисту по настройке двигателя. Он с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения произведет отладку работы устройства. В противном случае могут возникать самые разнообразные проблемы, ведь изменения самого мотора будут весьма глобальными. Таким образом, в настоящее врем шестнадцатиклапанные двигатели становятся все актуальнее. они устанавливаются практически на все автомобили отечественного и зарубежного производства. Это позволяет увеличить коэффициент полезного действия, и значительно повысить мощностные характеристики агрегатов. Как видно, самостоятельный тюнинг так же возможен. В этом нет ничего сверхъестественного.
Источник
Краткая история автомобиля ВАЗ 2112
С 1999-го года модельный ряд АвтоВАЗ пополнился новой моделью под названием ВАЗ 2112. Заменив предшественника 2109, она продолжила серию хэтчбеков, но смогла похвастаться более чувствительным управлением, которое даже можно охарактеризовать как спортивное. ВАЗ 2112 оснащен 5-и ступенчатой механической коробкой передач, работает на системе переднего привода и имеет возможность установки одного из нескольких двигателей. В стандартной комплектации** используется 1,5 л версия с 16-ю клапанами**, распределенным впрыском и максимальной мощностью – 93 л.с. Среди модификаций можно встретить как более бюджетные варианты, так и более серьезную альтернативу.
В 2008-м году модель была убрана из производства. В отличие от других автомобилей АвтоВАЗ, она так и не была перенесена на другие заводы.