Как установить подогреватель двигателя?
Чтобы установить подогреватель двигателя, нам понадобится:
- сам подогреватель;
- комплект для установки, может подойти для марки автомобиля «Газель»;
- маслоустойчивый шланг с 14 диаметром и длиной около 3 метров;
- хомуты для фиксации шланга (диаметр берем немного больше, так как хомут будет закрепляться на штуцере);
- герметик для предварительной обработки штуцера перед вкручиванием его в ДВС (двигатель внутреннего сгорания);
- хомуты для фиксации шлангов, предпочтительнее производства Германии (другие ломаются);
- штуцер (имеется в комплекте монтажа);
- тройник (имеется в комплекте монтажа);
- крепление для монтажа (уже имеющее гайки и болты);
- помпа на марку автомобиля «Газель»;
- шпильки, шайбы, гайки для установки помпы к коробке скоростей;
- изолента;
- антифриз;
- блок питания для помпы на 12 В.
Инструменты для монтажа
Чтобы установить электроподогреватель, нам также понадобятся:
- отвертки плоская и крестовая;
- ключи от 7-го до 17-го;
- нож с тонким и широким лезвием;
- ключ с головкой на 15 с удлинением, чтобы было удобно выкрутить сливной кран и вкрутить штуцер.
Этапы установки
Установка подогревателя на Тойоту Короллу Е120 с двигателем 5Е включает следующие этапы:
- загоняем авто на возвышенность (яму, эстакаду);
- снимаем крышку с радиатора;
- снимаем крышку с расширительного бачка;
- открываем кран радиатора и слива антифриза;
- гнем крепление под необходимую форму (лучше в перчатках, чтобы не пораниться);
- закрепляем предпусковой подогрев спереди двигателя;
- закручиваем гайки для фиксации.
- на штуцер, который установили взамен крана слива, устанавливаем шланг с выхода;
- на выход помпы крепим шланг, идущий на вход подогревателя.
при помощи головки с длинной ручкой вывинчиваем сливной кран, на штуцер наносим автогерметик и вкручиваем на место крана.
- Если шланг затянуть с помощью одного хомута, будет происходить разгерметизация и появится течь;
- чтобы избежать ситуации, когда штуцер может остаться в блоке двигателя, необходимо рассчитать силу при вкручивании, исключая затягивание с чрезмерным усилием;
- если все-таки это случилось, необходимо будет купить комплект экстракторов (такой комплект поможет решить появившуюся проблему без труда).
Что делать, если не работает кнопка PWR HEAT на ТЛК
Системой предопределены базовые условия запуска механизма дополнительного нагрева. Кнопка PWR HEAT в дизеле Тойота Прадо 150 может не работать по следующим причинам:
Power HEAT в Toyota увеличит частоту вращения при работе двигателя вхолостую до 1200 об./мин., если:
Если при включенной кнопке двигатель не разгоняется, то нужно определить состояние всех ключевых параметров: температурные режимы, положение селектора, педали акселератора.
Механизм оперативно ускоряет ход двигателя до 1200 об/мин, увеличивая комфорт вождения зимой, дополнительно сокращая расход дизеля.
Источник
Почему Вебасто?
Если хотите воспользоваться преимуществом подогревателя, лучшим выбором станет продукция от германского производителя Webasto для Прадо.
Предпусковые подогреватели Тoyota Рrado 150 обеспечат экономичность, экологичность и автономность отопительной системы. Компания производитель создаёт свои предпусковые подогреватели Прадо 150 в сотрудничестве с ведущими мировыми марками автомобилей. Это позволяет разработать универсальные и долговечные модели для дооборудования.
Предпусковые подогреватели Land Cruiser Prado не занимают много места в автомобиле, все комплектующие легкие по весу и простые в использовании. Бренд на протяжении 100 лет заботится о соблюдении технологических стандартов, держа в фокусе разработчиков удобство и пользу для автолюбителей.
Power Heat и расход топлива
При низкой температуре атмосферного воздуха в дизельном топливе начинают образовываться кристаллы парафина, делая структуру жидкости гелеобразной и слоистой. Взвешенные частицы горючего могут склеивать микропористую поверхность фильтра. В течение короткого периода времени топливо перестает попадать через фильтр в систему впрыска. Результат: мотор теряет мощность и останавливается.
Чтобы понять, какова функция PWR HEAT во внедорожнике Toyota LC 200 и что это такое, следует вспомнить, что зимой на холоде двигатель временами замерзает и не запускается. Решить проблему иногда помогает добавка бензина и присадок. Но тогда предугадать ситуацию автовладельцу нужно заранее. Специальные добавки в топливо могут отрицательно повлиять на производительность машины Toyota, уменьшая жизненный цикл двигателя.
Установка электрического предпускового подогревателя 1ZZ-FE
В Toyota Vista Ardeo с двигателем 1ZZ-FE я залил Кастрол, вязкость 5w30 как рекомендуется в книжке на японском (для зимы и лета) для этого двига. При -30 гр. смотрел масло, оно полностью не замерзает, хотя и сильно густеет. А для того, что бы пускаться в мороз ниже -17 (ниже этого порога после длительной стоянки машина у меня отказывается заводиться чисто программно), просто необходимо поставить как минимум электрический котел, если не хочешь в дальнейшем проблем с двигателем. Глючный Теплостар не стал ставить, а Вебасто однако не дешевая и аккумулятор сажает сильно. Сначала думал поставить специальный котел 0,4 kW в заглушку блока цилиндров, но как оказалось заглушки нету вообще на аллюминевом корпусе двига. Так же продаются подогреватели встраиваемые в разрыв шланга наподобие термостата, но это надо чтобы подача бралась снизу а напор врезан вверху блока, для того чтобы холодный антифриз подогреваясь по законам физики поднимался кверху, т.е. естественная циркуляция, конвекция, но подобной врезки шлангом такого диаметра у меня нет вот я купил и установил себе обычный котел Тюменской сборки 1 kW, за 1800 руб. В шланги идущие на печку я не стал врезаться, не хотелось что бы она хуже грела и я взял комплект для ВАЗ-06, там в наборе есть большого диаметра тройничек, который я врезал в разрыв шланга от радиатора до блока, это получился напор, а подачу я врезал полутораметровым шлангом (купил отдельно) от сливного отверстия со стороны кабины, для этого снял сливной краник (лучше заранее запастись и накидным ключиком и головкой на 10, чтобы сорвать болт, а вообще разумнее откручивать пока двиг еще теплый) и купил отдельно (в комплекте шел меньшим диаметром) штуцер на слив отечественного авто – диаметр резьбы и шаг совпадает (извините собратья — цифры не помню), единственное обрезал слишком длинную резьбовую часть пилкой по металлу, зажав в тисках, и намотав фумку сантехническую, надежнее герметика и коррозировать не будет, все-таки корпус аллюминевый, а штуцер медный.
Шланг провел под двигателем, всячески закрепил его, что бы не касался движущихся приводов, сам котел поставил спереди слева возле бампера, сняв предварительно пластиковую защиту, на балке, там есть сквозные отверстия, нужен длинный болт. Поставил строго вертикально, немного ниже сливного отверстия, замазав герметиком все щели, чтобы от луж вода не просачивалась, все-таки низко стоит, еще и пакет целлофановый одел сверху. А возле кабины не смог установить котел, места нет и подлезть трудно. Герметиком не пользовался. Что бы антифриз сливался пошустрее надо пробки все открутить, а заливать можно вначале через шланг от радиатора в двиг, в который мы врезаемся или через пробку на радиаторе, но тогда надо запастись терпением, на бочек смотреть толку нет, он соединяется только с радиатором, при расширении антифриз вытесняется в бочок, а потом обратно всасывается. Поездив на машине, несколько раз надо откручивать пробку и проверять уровень антифриза в радиаторе
Только делать надо это осторожно, можно испачкаться и обжечься, система под давлением, сделав пол-оборота пробки давление стравливается сначала в бочок, и только потом пробка аккуратно откручивается
Для доливки у меня ушло больше литра. Антифриз похоже уже был разбавлен чем то, цвет имел не понятно какой, толи красный, толи зеленый. Осадка не было, поэтому менять не стал, купил готовый полутора литровый Агфа красный, смешав его в баночке с родным, посмотрел хотя бы не выпадет ли в осадок. На нем написано, что можно добавлять в любой антифриз на основе этиленгликоля. Такой же есть и Кастрол, но он существенно дороже. Если кого-то смущает не предусмотренная конструкцией циркуляция, на напоре можно поставить кранчик, правда это лишняя заморочка. Впечатления от эксплуатации нормальный, при –27 за час подогрева на стоянке, машина разогревается до уверенного пуска с полпинка. Мне показалось, хотя это скорее мнительность и не знаю как это связать, что машина немного тупит при разгоне, может просто это совпало с другой причиной. Ну и остывает вроде быстрее. Этим котлом я пользуюсь после длительных стоянок, а при кратковременных ночевок вне стоянки, помогает сигналка с автозапуском по температуре двигателя.
Теги 1ZZ-FE, Северс, установка
Подогрев северс на Toyota Corolla модель с 2007 года
Подогреватель Северс Предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Подогреватель подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного и импортного производства.
Принцип работы: встраивается в систему охлаждения двигателя, питание от электрической сети 220В. Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.
Северс на тойота королла
Основные технические характеристики и особенности конструкции
Подогреватель Северс
Мощность 1.5 кВт Номинальное напряжение 220В Род тока – переменный Частота тока 50 Гц
Монтажный комплект Toyota № 120
Toyota Corolla 2007 г.в., дв. 1ZR (1,6 л), МКПП
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик (типа «Автосил”); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 220 мм; остаток (входной рукав) L1 = 580 мм.
Закрепить подогреватель на кронштейне шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (рис. 1).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
В выходной рукав вставить пружину.
Ослабить запорный болт сливного краника (находится сзади с правой стороны по ходу автомобиля) рис. 2. Cлить ОЖ.
Вывернуть сливной краник из блока цилиндров двигателя и прочистить резьбовое отверстие.
Отвернуть нижний болт крепления кронштейна трубы коллектора (см. рис. 3, 6).
Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в удлинитель 2351. Нанести герметик на резьбу удлинителя и закрутить его (вместе с штуцером) вместо краника (рис. 2).
Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в
На вход необходимо подключить более длинный кусок, на выход — короткий.
Лунфеи подразделяются на мощности — 1,5 кВт, 2 кВт и 3 кВт. В целом, это один из самых оптимальных вариантов — АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Данный аппарат монтируется в охладительной системе мотора. ПОДОГРЕВ двигателя 220V легкий запуск в любой мороз, принцип работы, установка на ВАЗ 2108,2109,21 В случае самостоятельной установки следует придерживаться подробной инструкции. Просто разрезается патрубок ведущи к радиатору и туда с двух концов вставляется подогреватель.
Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Для того, чтобы их задействовать, достаточно просто нажать на кнопку.
Можно ли подключить wi-fi адаптер к телевизору через hdmi
Для истественной циркуляции выход с котла должен быть максимально близок к вертикальному, потому что горячее стремится в верх, вот шланг и пойдёт в сторону крышки радиатора, получится столб сантиметров 40 высотой, а дальше можно вести как угодно, главное в момент первого запуска стравить воздух с системы.
Да не будет проблем с циркуляцией если длиннее будет лиж бы резких перегибов и провисаний не было. У меня разрезан верхний шланг радиатора вставлен дюралевый тройник -это подача на котел а выход с котла идет в блок вместо пробки.
Котел висит на передней опоре двига теля поэтому шланг подачи идет почти горизонтально чуть подымается перед входом в блок и греет. А в печку в резался чтобы по малому кругу нагрев пустить. Так двигатель быстрее греется потому что тепло идет снизу вверх да и фильтр рядом.
А по поводу зобора ож можно хоть так хоть иначе в подогреве стоит обратный клапан он не дает ож назад в радиатор вытолкнуть а идет в блок. Только при установке подогрев надо постаратся как можно ниже опустить и наклонить его градусов на 10 в сторону входящего патрубка так клапан будет правильно работать.
А шланг ты отдельно покупал? А то меня те шланги что шли в комплекте замучали постоянно сопливят. В комплекте шланг шел, пока держит на вид нормальный и по надписям вроде Италия. А ты пробовал этот обратный клапан в деле он кажись там даже плотно не прилегает, я с этого шарика пока облой не сцарапал он вообще не прилегал. Перед установкой дул в него немного пропускал.
Поставил так думаю попробую не будет работать перекину шланги местами.
Вязкостной нагреватель
Многих автовладельцев интересует, что такое pwr heat на внедорожнике Toyota Prado и роль этой функции. Данное устройство представляет собой насос, изготовленный компанией Denso. В нем посредством ротора перемешивается вязкий гель, что быстро генерирует тепло за счет трения.
Охлаждающая жидкость (антифриз) проходит через механизм, попадает в систему отопления транспортного средства и повышает температуру в салоне.
Механизм сцепления в передней части вязкостного нагревателя запускается и останавливается автоматически в зависимости от работы температурных датчиков. В погодных условиях выше 5 о С муфта останавливает функционирование механизма. Проходящая через него охлаждающая жидкость перестает дополнительно нагреваться.
Зимой, при температуре ниже установленного значения, муфта снова запускает работу устройства. Благодаря трению начинает вырабатываться тепло.
Как поставить котел подогрева на тойоту. Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей
Установка Старт-М на Corolla | Мое первое авто
Как установить подогрев двигателя Старт М на Toyota Corolla своими руками?
Опубликовано в рубрике Ремонт
Для этого нам понадобится котел Старт М с универсальным установочным комплектом набор инструментов как минимум один литр охлаждающей жидкости (той же марки, что залит в автомобиле) герметик, тара для слива охлаждающей жидкости (идеально подходит десяти литровый таз). Лучше котёл устанавливать на смотровой яме. И так машина на яме с остывшим двигателем.
Первым делом сливаем охлаждающую жидкость, для этого подставляем таз под переднюю, часть автомобиля, затем головкой на четырнадцать откручиваем пробку из блока двигателя, она находится под выпускным коллектором возле масленого фильтра, и сливаем жидкость в таз.
После того как жидкость стекла убираем таз чтобы не пролить. Теперь с ямы откручиваем пластиковую защиту с правой стороны и вкручиваем в блок сосок, из комплекта котла предварительно смазав резьбу соска герметикам.
Потом подключаем второй шланг согласно инструкции по установке с помощью тройника в обратку печки.
Затем закрепляем котёл, как указано в инструкции по установке котла, например вот так:
Вот и всё, желаю удачи.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Установка подогрева двигателя Toyota 3S/4S-FE
Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 12 Апрель 2012 Так сложилось, что уже давно являюсь поклонником конвекционной системы подогрева двигателя от тюменского производителя ЗАО Лидер. Ставил «котёл» на ВАЗы и был доволен. Сам я живу в климатической полосе, где температуры бывают от +40 до -40, летом-то нет проблем, а вот зимой! Кто не наблюдал картину мучения стартера «тещей»? Люди по-разному извращаются, пытаясь завести своего «коня», но вывод один – необходим предпусковой подогрев. Сразу оговорюсь – конечно, технически исправный автомобиль ДОЛЖЕН заводиться в любую погоду, да еще и с «пол пинка». Но ведь холодный двигатель начинает «маслать» холодное масло по каналам — поэтому износ в момент запуска и прогрева огромный! Конечно, хорошее зимнее масло решает отчасти проблему, но это лирика, подогрев нужен однозначно.
Есть несколько систем подогрева:
Я из всех вариантов я остановился на «котле». У меня и в гараже 220, и на работе, машина стоит под окном на стоянке, я вывел на окошко 220. Осталось только портировать «котёл» от ВАЗа на Тойоту. У меня остался от таза, когда продавал, спросил — надо? Сказали «нет», скинул 1000 рэ, и за 10 минут снял его не сливая охлаждающую жидкость.
Как установить котел подогрева на Тойоту ипсум
Установка подогревателя тосола на Toyota TOYOTA FIELDER 4wd двс 1NZ-FE установка котла подогрева двс
Тойота Королла. Установка подогревателя, двигатель 5A-FE.
Установка подогревателя двигателя на 2az-fe
LIFAN SALANO установка котла подогрева двс
Установка Котла подогрева Toyota RAF — 4 ))))))))))))))))))))))
Установка подогревателя двигателя на Toyota Funcargo
Toyota ipsum двс 3s- fe лечим двс часть 1
Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»
Подогрев двигателя на тойота карина е 1.6
- Значки на панели приборов Тойота Камри
- Toyota код модели расшифровка
- Toyota starlet 1997 год технические характеристики
- Запчасти на Тойота Авенсис 2001 года
- Защиты бампера на Toyota lc 200
- Длина машины Toyota Camry
- Тойота рав 4 2000 года двигатель 1аз
- Тайота ярис размеры
- Турбина на Toyota gt86
- Усилитель заднего бампера Тойота Королла 150
- Поделка масла 5w40 Toyota
- Toyota cresta jzx90 печка
- Тюнинг фар Toyota Crown своими руками
- Обвес для Toyota cresta 90
- Гитара на Toyota Corolla spacio
Главная » Выбор » Как установить котел подогрева на Тойоту ипсум www.77toyota.ru
Установка подогревателя тосола
Разбор установки данного устройства будет производится на примере модели ВАЗ. Для корректной установки необходимо иметь:
- Тосол Тару для того, чтобы слить старую охлаждающую жидкость Фирменные хомуты Подогреватель Шланги охлаждающей системы (армированные)
Для установки подогревателя необходимо произвести следующие действия:
Сначала необходимо отсоединить провода от аккумулятора. Далее нужно произвести слитие старого тосола в тару После этого следует снять крышку заборного штуцера у насоса для топлива и на ее место прикрепить шланг, который входит в комплект подогревателя. Нельзя допускать образования пузырей и воздушных прослоек На болт подвески мотора нужно произвести установку прибора. Чтобы это сделать, надо снять гайку на данном болте и произвести монтаж кронштейна для крепления подогревающего элемента. Крепление конструкции производится штатной гайкой. К установленному кронштейну следует присоединить подогревательный блок Далее следует произвести подсоединение подогревателя тосола к охлаждающей системе автомобиля. Для этого нужно снять крышку расширительного бака. Затем перекрыть отопительный кран. Выходной патрубок нагревательного устройства соединяется со шлангом печки от штуцера мотора. Получившуюся конструкцию следует обвязать хомутом Патрубок насоса охлаждающей системы автомобиля соединяется с входящим патрубком нагревателя. Также закрепите конструкцию хомутом. Шланг следует положить по правой стороне брызговика крыла Если имеет место быть двигатель с инжектором, то питательный элемент подогревателя следует протянуть от трубопровода для слива. Чтобы эту операцию осуществить, надо отвернуть шланг слива, поставить на его место штуцер с плотной прокладкой. Фильтр же устанавливается прямиком в штуцер. Фильтр с топливным патрубком соединяется посредством шланга. Произведенные соединения подлежат обязательной фиксации Если имеет место быть карбюраторный тип мотора, то прибор питания подключается к входящему штуцеру бензонасоса по вышеописанному методу Далее труба отвода газовых выработок надевается на штуцер выхлопа подогревателя. Соединение подвязывается хомутами. Труба направляется в ту сторону, которая является противоположной к направлению движения транспортного средства. Труба крепится посредством болтов на кронштейн цилиндрового блока Точно так же производится установка воздушной трубы на подогреватель охлаждающей жидкости. Наконечник следует установить как можно выше, но он не должен мешать механизму открытия и закрытия капота Пульт управления данным устройством следует закрепить винтом или саморезом к панели приборов. Провода следует проложить сквозь специальные отверстия в щитке. Контакты нужно присоединить к гнездам колодок на подогревателе После этого следует произвести подводку питания электричества к гнездам под номерами один, два, три и четыре колодки ХS 4 И наконец, необходимо произвести заливку тосола. Провода к аккумуляторной батарее устанавливаются на прежнее место. Далее следует повернуть отопительный кран вправо до упора и включить двигатель. Рекомендуется сразу же произвести проверку соединений устройства на наличие течи
Выключите двигатель и долейте необходимое количество тосола При работе следует уделять пристальное внимание технике безопасности. Прокладка проводов и шлангов должна осуществляться таким образом, чтобы не получались перегибы и микротрещины Кстати, рекомендуется также произвести замену штатных шлангов на фирменные армированные
Источник
Оснащение отопителя дополнительным управлением: установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт
Базовая комплектация Вебасто предполагает комплект с таймером. При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В этом случае полноценно использовать отопитель и управлять им позволяет установка таймера на Вебасто.
Таймер устанавливается в салоне автомобиля и дает возможность запрограммировать предварительный прогрев до того момента, когда планируется пуск двигателя и поездка (например, за 30 мин. до того, как водитель сядет в салон и запустит ДВС).
В конечном итоге получается, что автономный прогрев по таймеру позволяет поднять температуру ОЖ перед запуском, салон также будет предварительно прогрет. Добавим, что для эффективного взаимодействия с таймером нужно знать, как установить время на Вебасто. Это можно сделать, изучив функционал и инструкцию по эксплуатации автономного подогревателя.
Еще одним решением для управления подогревателем является возможность установить пульт на Вебасто. Главными преимуществами можно считать компактность самого пульта, а также функцию включения и выключения отопителя дистанционно. Параллельно можно выставить продолжительность работы автономного подогревателя. Различные пульты позволяют управлять отопителем с расстояния от 200-300 метров до 1 километра, могут иметь световой индикатор обратной связи с отопителем и т.д.
К недостаткам следует отнести ограниченную зону действия, а также возможную потерю сигнала в сильные морозы. Еще достаточно часто на практике работа пульта ограничивается только зоной прямой видимости автомобиля. Другими словами, при сильных морозах и наличии помех в ряде случаев не удается запустить автономный подогрев. Отметим, что таких недостатков лишен GSM модуль управления Webasto.
Специальный GSM модуль управления Вебасто позволяет организовать дистанционное управление автономным отопителем по цифровому протоколу W-BUS или посредством аналогового сигнала при помощи смартфона или мобильного телефона. Указанный модуль работает таким образом, что в устройстве устанавливается sim-карта подходящего мобильного оператора и сохраняется номер телефона, с которого далее будет осуществляться управление модулем.
Задачей модуля после получения команды становится активация отопителя. Под управляющей командой следует понимать получение голосового вызова или текстового SMS сообщения с телефона, номер которого сохранен в памяти модуля. Добавим, что GSM модуль Webasto может быть как штатным заводским решением под названием Thermo Call, так и допускается установка модулей сторонних производителей (например, модуль GSM ALTOX WBUS-4, GSM модуль Starline M20 и т.д.).
Дополнительное управление GSM модулями также можно реализовать через специальное мобильное приложение Thermo Call. Правильно подобранный нештатный или штатный модуль позволяет запускать все отопители Webasto и автономные догреватели, которые поддерживаются оригинальной программой Webasto Thermo Test.
Стоит ли устанавливать Вебасто
Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе с морозными и затяжными зимами, используется в подобных условиях в качестве коммерческого транспорта, водитель желает повысить комфорт эксплуатации зимой и т.п., тогда вопрос касательно установки предпускового подогревателя становится особенно актуальным.
В случае с Вебасто ответ будет утвердительным даже с учетом достаточно высокой начальной стоимости подобного подогревателя и его установки. В среднем, купить и поставить Вебасто обойдется от 40 до 100 тыс. руб. за само устройство (в зависимости от типа ТС), а также около 15 тыс. руб. за монтаж.
Однако подобный предпусковой подогреватель позволит завести двигатель в любые морозы, увеличивается общий ресурс ДВС. Также отметим, что прогрев двигателя и салона с автономным подогревателем перед поездкой заметно сокращается, что позволяет говорить об экономии топлива (особенно применительно к бензиновым авто).
На дизельных двигателях установка Вебасто позволяет решить известную проблему дизтоплива, которое густеет в морозы. Получается, установка предпускового подогрева в большей или меньшей степени выгодна с экономической точки зрения, так как снижается расход топлива, двигатель подвержен меньшему износу, что снижает затраты на его ремонт.
Для максимальной экономии многие водители (особенно владельцы легковых авто и небольших коммерческих автомашин) также предпочитают устанавливать указанное оборудование самостоятельно. Другими словами, понадобится комплект Вебасто, инструкция по установке, необходимые инструменты и место для проведения работ (желательно иметь гараж с подъемником или ямой).