Промывка радиатора печки (левый руль)
Одна из причин холодного радиатора — его засорение. Он забивается песком и ржавчиной. В салоне появляется неприятный стойкий запах. Это лечится путем промывки.
Способ 1
Проводить такую процедуру следует очень осторожно, так как можно повредить целостность стенок. Для этого потребуется снять две крышки, держащиеся на клепках, вынуть гидроупоры и хорошо прочистить сами гидроупоры вместе с отверстиями
Не забудьте очистить от грязи обе крышки
Для этого потребуется снять две крышки, держащиеся на клепках, вынуть гидроупоры и хорошо прочистить сами гидроупоры вместе с отверстиями. Не забудьте очистить от грязи обе крышки.
Собирая все обратно, промажьте края прилегания крышки термостойким герметиком.
Способ 2
Чтобы не снимать радиатор, можно слить с него антифриз и попробовать промыть химическими средствами:
Залейте внутрь “Tiret” для прочистки труб и оставьте на какое-то время.
Промойте систему чистой водой.
Промойте систему в обратном направлении. Для этого можно использовать погружной насос типа “Родничок”. На выход, в качестве воронки, можно надеть бутылку с марлей, чтобы не засорять чистую воду в емкости, из которой питается насос.
Промойте систему еще раз лимонной кислотой. Это нужно для того, чтобы убрать накипь
Промывку важно сделать также в двух направлениях.
Затем промойте систему чистой водой в двух направлениях.
Промойте систему антифризом. Это нужно, чтобы удалить из нее остатки воды.
Способ 3
Промыть радиатор можно и с помощью специализированных средств: Radiator Flush или Radiator Flush 7 minutes. Они просто заливаются в систему, после чего автомобиль включается на прогрев на какое-то время. По завершении процедуры антифриз вместе с моющим средством следует слить. Жидкость будет очень грязной.
Перед тем, как залить антифриз, лучше прогнать систему дистиллированной водой. Для этого нужно снять термостат, чтобы вода лучше циркулировала в системе. Прогрев автомобиль, слейте воду. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не получите прозрачную воду. После всего можно залить антифриз.
Если промывка не помогает
Бывает и такое, что после промывки радиатора, печка заработала, но через пару дней проблема повторяется. Это значит, что система очень сильно забита мусором. В блоке цилиндров есть такие места, откуда без разборки слить антифриз невозможно. Во время работы двигателя на высоких оборотах, помпа поднимает загрязненный антифриз и, первым делом, он попадает в радиатор печки.
В таком случае можно воспользоваться небольшой хитростью: в разрез шланга подачи антифриза на печку установить обычный сантехнический фильтр. Для того, чтобы было легко менять фильтрующий элемент, лучше смонтировать краны по обеим сторонам фильтра.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Замена патрубков печки
Определить появление пробоя в патрубке можно как по прекращении подачи горячего воздуха в салон, так и по появившемуся в салоне специфическому запаху антифриза. Для замены необходимо купить новые патрубки (лучше сразу два).
- Снять патрубок, находящийся около расширительного бачка.
- Поставить на его место новый.
- Второй патрубок находится между стартером и двигателем – нащупав его, необходимо снять стартер.
Важно! При снятии стартера необходимо отключить аккумулятор!
- Далее тонкогубцами нужно демонтировать хомут и снять патрубок.
- Долить в систему антифриз.
- Собрать все в обратной последовательности.
8. Если появляется предупреждающее сообщение (автомобили с многофункциональным информационным дисплеем)
На многофункциональном информационном дисплее отображаются предупреждения о неисправностях системы, неправильно выполненных операциях и сообщения о необходимости технического обслуживания. При отображении сообщения выполните соответствующую процедуру исправления. Если какое-либо из предупреждающих сообщений отображается снова после выполнения следующих действий, обратитесь к любому официальному дилеру или в ремонтную службу Toyota, либо к другому квалифицированному и технически оснащенному специалисту. Кроме того, если сигнальная лампа загорается или мигает одновременно с отображением предупреждающего сообщения, выполните корректирующее действие согласно сигнальной лампе.
Предупреждающие сообщения:
Предупреждающие сообщения, разъясненные ниже, могут отличаться от фактических сообщений согласно рабочим условиям и техническим характеристикам автомобиля.
Предупреждающий зуммер:
Зуммер может звучать, когда отображается сообщение. Зуммер может быть сложно услышать, если автомобиль находится в шумном месте или если настроена высокая громкость аудиосистемы.
Если отображается “Низкий уровень моторного масла. Долейте или замените.”:
Уровень моторного масла низкий. Проверьте уровень моторного масла и при необходимости добавьте его. Это сообщение может появиться, если автомобиль стоит на склоне. Переместите автомобиль на ровную поверхность и проверьте, исчезло ли сообщение.
Если отображается “Двигатель не работает. Плохое усиление рулевого управления.”:
Это сообщение отображается, если двигатель выключается во время движения. Когда управление рулевым колесом становится тяжелее обычного, плотно держитесь за рулевое колесо и управляйте им с большим усилием, чем обычно.
Если отображается “Питание от аккумулятора автоматически отключено для экономии заряда аккумулятора”:
Вследствие срабатывания функции автоматического отключения питания электропитание было отключено. При следующем пуске двигателя плавно увеличьте количество оборотов и поддерживайте их на этом уровне приблизительно 5 минут, чтобы подзарядить аккумуляторную батарею.
Если отображается “Неисправность системы управл. фарами. Обратитесь к дилеру.”:
Возможно, следующие системы неисправны. Незамедлительно проверьте автомобиль у любого официального дилера или в ремонтной службе Toyota, либо у другого квалифицированного и технически оснащенного специалиста.
- Система LED-фар (при наличии).
- Система автоматического включения дальнего света (при наличии)/
Если отображается “Передняя камера недоступна” или “Передняя камера временно недоступна См. Руководство для Владельца”:
Работа следующих систем может приостанавливаться, пока указанная в сообщении проблема не будет устранена:
- PCS (система предупреждения столкновения) (при наличии).
- LTA (система отслеживания дорожной разметки) (при наличии).
- LDA (система предупреждения о выходе из полосы движения с рулевым управлением) (при наличии).
- Система автоматического включения дальнего света (при наличии).
- RSA (система подсказки дорожных знаков) (при наличии).
- Динамический радарный круиз-контроль с полным скоростным диапазоном (при наличии).
- Динамический радарный круиз-контроль (при наличии).
Если отображается “Динамический радарный круиз-контроль недоступен См. Руководство для Владельца” (при наличии):
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
В каких случаях следует заменить антифриз
планируется плановая замена антифриза, что вызвано постепенным разрушением присадок, входящих в его состав. В результате средство начинает пениться, ухудшается процесс теплообмена в двигателе, что может привести к его перегреву. Также из-за изменения набора присадок могут быть разрушены детали, контактирующие с жидкостью.
На упаковке каждого продукта указана информация о сроке его использования. Именно ею в первую очередь следует руководствоваться при составлении программы замены. Если в силу различных факторов происходит быстрое «старение» теплоносителя, замену проводят раньше, чем предполагалось.
Основные признаки того, что состав пришел в негодность:
- на поверхности расширительного сосуда появляется студенистая масса;
- при небольших заморозках содержимое расширительного бака переходит в пастообразное состояние или в нем появляется какой-то осадок;
- частая работа охлаждающего вентилятора;
- визуально заметное загрязнение содержимого посторонними веществами;
- в аварийной ситуации, например, если на дороге сломалась труба и нужно было добавить воду в систему.
4. Двигатель – снятие и установка
Примечание: Внимательно прочтите весь раздел перед началом выполнения данной процедуры. Производитель рекомендует извлекать двигатель и коробку передач в сборе через верх, а затем отсоединять двигатель от коробки передач на полу мастерской. Если коробка передач не будет подвергаться техническому обслуживанию, вы может оставить ее в моторном отсеке и извлечь только двигатель через верх, сняв шкив коленвала и наклонив край двигателя, на котором установлен ремень/цепь привода ГРМ, чтобы увеличить зазор для извлечения.
Примечание: Данные модели автомобилей оснащены подушками безопасности. Подушка безопасности активирована и может сработать в любой момент, если аккумуляторная батарея подсоединена. Чтобы предотвратить непреднамеренную активацию подушек безопасности (и получение серьезных травм), переместите ключ в замке зажигания в положение LOCK и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи при выполнении работ около модулей подушек безопасности. Перед началом выполнения работ подождите по крайней мере 2 минуты. Для получения подробной информации обратитесь к главе 12.
Снятие
1. Сбросьте давление в системе питания (смотрите главу 4А). на моделях автомобилей, оснащенных дизельным двигателем, накройте соединения и отверните их.
2. Извлеките аккумуляторную батарею, как описано в главе 5А, затем снимите корпус аккумуляторной батареи.
3. Снимите капот, как описано в главе 11.
4. Снимите воздушный фильтр в сборе (смотрите главу 4А и 4В).
5. Поднимите переднюю часть автомобиля при помощи домкрата и установите опорные стойки. слейте охлаждающую жидкость и моторное масло и снимите вспомогательные приводные ремни (смотрите главу 1А или 1В).
6. Пометьте, а затем отсоедините все вакуумные магистрали, шланги системы охлаждения и выпуска отработавших газов, отсоедините разъемы электрических проводов, топливопроводы и ремни массы. Используйте краску для подкрашивания, чтобы пометить все отсоединяемые компоненты (смотрите иллюстрацию). Сфотографируйте или схематично пометьте расположение компонентов и кронштейнов.
7. Снимите бачок омывателя ветрового стекла и расширительный бачок охлаждающей жидкости.
8. Снимите вентилятор системы охлаждения и радиатор (смотрите главу 3).
9. Отсоедините шланги отопителя.
10. Удалите остаточное давление в системе питания, сняв крышку топливного бака, затем отсоедините топливопроводы, соединяющие двигатель с шасси. Заткните или заклейте открытые места соединения.
11. Отсоедините трос акселератора, тягу дроссельного клапана коробки передач, трос регулировки скорости, если есть в наличии, от двигателя.
12. Обратитесь к главе 4А или 2В и снимите впускной и выпускной коллекторы.
13. На моделях автомобилей, оснащенных системой кондиционирования, отверните болты крепления компрессора и отставьте его в сторону. Не отсоединяйте шланги хладагента.
Примечание: Не позволяйте компрессору висеть на шлангах.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема Toyota Corolla, моменты затяжки Toyota Corolla, система питания дизельных двигателей Toyota Corolla, система питания дизельных двигателей Toyota Corolla
Снятие
Примечание: — После выключения зажигания приемник и дисплей в сборе сохраняет различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания обязательно подождите не менее 85 с, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи (для моделей с аудиовизуальной системой и с системой навигации). — ЕСМ необходимо заменить в случае падения или удара. — Выполните идентификационный номер транспортного средства (VIN) или номер рамы при замене ECM. — После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2 (для моделей с крышкой).
3. Снимите крышку воздушного фильтра со шлангом воздушного фильтра.
4. Снимите крышку отверстия кронштейна радиатора.
5. Снимите входной патрубок воздушного фильтра № 1.
6. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
7. Снимите корпус воздушного фильтра в сборе:
- Выверните два болта.
- Освободите направляющую и снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
8. Снимите ECM:
Расцепите захват и направляющие, чтобы снять крышку блока реле № 1 и распределительного блока № 1 моторного отсека в сборе.
- Отсоедините три разъема от блока реле № 1 и распределительного блока № 1 моторного отсека в сборе.
- Освободите два захвата и отсоедините жгут электропроводки двигателя от блока реле № 1 и распределительного блока № 1 моторного отсека в сборе.
Поднимите два рычага блокировки, нажав на защелки на них, и отсоедините два разъема ECM.
Примечание: После отсоединения разъемов ECM убедитесь, что на соединительной части разъемов ECM отсутствуют грязь, влага и другие посторонние частицы.
- Выверните болт и гайку.
- Освободите направляющую, чтобы снять ECM.
Примечание: ЕСМ необходимо заменить в случае падения или удара.
9. Выверните два винта и снимите кронштейн ECM № 1 с ECM.
10. Выверните два винта и снимите кронштейн ECM № 2 с ECM.
Установка
1. Закрепите два кронштейна ЕСМ № 1 и № 2 четырьмя винтами на ECM. Момент затяжки: 4,5 Н·м.
2. Установите ECM:
Введите в зацепление направляющую, установите ECM.
Примечание: ЕСМ необходимо заменить в случае падения или удара.
- Установите болт и гайку. Момент затяжки: 12,5 Н·м (болт) и 8,0 Н·м (гайка).
- Подсоедините два разъема ЕСМ и опустите два рычага блокировки.
Примечание: — После подсоединения разъемов ECM убедитесь, что на соединительной части разъемов ECM отсутствуют грязь, влага и другие посторонние частицы. — Убедитесь в надежности подсоединения разъемов ECM.
- Введите в зацепление два захвата и подсоедините жгут электропроводки двигателя к блоку реле моторного отсека № 1 и распределительному блоку № 1 в сборе.
- Подсоедините три разъема к блоку реле № 1 и распределительному блоку № 1 моторного отсека в сборе.
- Введите в зацепление две направляющие и захват, чтобы установить крышку блока реле № 1 и распределительного блока № 1 моторного отсека в сборе.
3. Установите корпус воздушного фильтра в сборе:
- Введите в зацепление направляющую, чтобы закрепить корпус воздушного фильтра.
- Вверните два болта. Момент затяжки: 4,0 Н·м.
4. Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
5. Установите входной патрубок воздушного фильтра № 1.
6. Установите крышку отверстия кронштейна радиатора.
7. Установите крышку воздушного фильтра со шлангом воздушного фильтра.
8. Установите крышку головки блока цилиндров № 2 (для моделей с крышкой).
9. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
10. Выполните инициализацию.
Самостоятельное открытие Тойоты Короллы
Если по какой-то причине вы решили вскрыть авто самостоятельно, можно воспользоваться советами автолюбителей, которые это уже делали. Самые распространенные способы:
- выбивают боковое стекло и открывают дверь;
- замок в двери проворачивают целиком;
- берут тонкую палку, отогнув угол двери, подставляют в щель что-то мягкое и, дотянувшись, нажимают кнопку открытия дверей;
- берут тонкую палку, отогнув угол двери, подставляют в щель что-то мягкое, просовывают проволочку с крючком и цепляют кнопочку открытия двери;
- берут тонкую палку, отогнув угол двери, подставляют в щель что-то мягкое, просовывают проволочку с крючком и поддевают либо ЦЗ, либо кнопку открывания окон (если машина закрылась заведенной);
- в том месте, где стекло скрывается в дверь, есть молдинг. Его аккуратно поддевают и снимают, в итоге появляется щель шириной примерно полсантиметра, из которой имеется доступ к тягам двери. Тянут проволочкой тягу, и дверь открывается.
Замена радиатора печки:
Работы проводятся из салона автомобиля.
- Демонтировать центральную панель.
- Снять климат и магнитолу.
- Убрать бардачок со стороны водителя.
- Снять панели из пластика около коробки.
- Открутить болты крепления рулевой колонки (4 шт.) и снять ее.
- Снять клеммы аккумулятора и все провода.
- Снять второй бардачок, находящийся около пассажира, и панель КПП.
- Снять вентилятор радиатора.
- Перейти к капоту автомобиля – остальные работы будут проводиться в нем.
Выпустить фреон и демонтировать компрессор системы кондиционирования.
- Снять идущие от краника к печке трубки и поставить под них емкость для слива антифриза.
- Снять шланги с кондиционера.
- Снять печку на Королле и заменить находящийся в ней радиатор на новый.
- Собрать устройство в обратной последовательности.
Замена печки на Королле более поздних поколений (130, 140, 150 и 160) производится аналогично.
Новый радиатор на Короллу можно поставить и на СТО, но из-за того, что в процессе необходимо снимать торпеду, ценник на данную процедуру немаленький – от 6 тыс. руб
Если менять радиатор своими силами, важно учитывать, что весь процесс занимает от 1 до 2-х дней, поэтому лучше проводить замену в гараже
Приведенным выше руководством можно воспользоваться, чтобы узнать, как снять радиатор печки на Тойота Королла 121 – принцип будет тем же.
Правила замены предохранителей
Отличия исправных и неисправных предохранителей и реле К перегоранию защитного элемента электрической цепи оборудования автомобиля могут привести следующие факторы:
- резкое изменение величины напряжения;
- короткое замыкание;
- обрыв.
Замена предохранителя Тойота Королла Е150 должна сопровождаться предварительным устранением причины его повреждения. Для осуществления замены перегоревшего защитного компонента, следует применять специализированные щипцы из пластика. Они входят в заводскую комплектацию и находятся в монтажном блоке подкапотного пространства.
Специальные щипцы для безопасной и удобной замены предохранителей. хоронятся на внутренней стороне крышки блока.
При производстве работ по замене предохранителя потребуется придерживаться следующих правил безопасности:
- 1) отключить зажигание и всё электрооборудование;
- 2) перегоревший элемент меняется на идентичный по допустимому токовому значению;
- 3) категорически запрещается применять перемычки взамен поврежденных защитных элементов.
Как снять двигатель Тойота Королла с МКПП (16 клап.)
Во время демонтажа подвески необходимо запомнить способ установки опор, чтобы при сборке установить все на прежнее место. На моделях с МКПП нужно запоминать также порядок крепления опор коробки передач. Для осуществления демонтажа силового агрегата необходимо установить автомобиль на подъемник. В процессе снятия мотор опускается вниз.
Последовательность работ:
- Ослабить крепежи колес в передней части автомобиля.
- Отключить АКБ и подсоединенные к аккумулятору провода. Элементы, соединяющие кабели, необходимо разрезать, впоследствии будут установлены новые.
- Выкрутить болты крепления и снять всасывающий патрубок.
- Опустить колодку датчика, снять хомуты и шланги.
- Изъять штепсельную вилку датчика всасываемого воздуха и трубопровод пониженного давления, находящийся слева.
- Снять воздушный фильтр: вынуть воздушный шланг, идущий к крышке блока цилиндров, открепить резиновый уплотнитель, находящееся с правой стороны и достать фильтрующий элемент.
- Убрать шланги топливопровода.
- Достать зажим тросика дроссельной заслонки и аккуратно отодвинуть его в сторону.
- Снять колодку выключателя руля, кабель на «массу» и шланг высокого давления вспомогательного насоса.
- Снять воздуховоды низкого давления, предварительно сделав на них метки.
- Переднюю часть машины установить на опоры.
- Найти снизу от радиатора предохранительный щиток, снять его, повернуть кран и слить антифриз в заранее приготовленную емкость.
- Из лямбда-зонда достать многоконтактную колодку и снять шланг низкого давления.
- Отвернуть крепления трубы впускного коллектора и снять выхлопную систему, не разбирая.
- Снять передние колеса и предохранительный щиток ременного шкива.
- Снять приводной ремень, поставить на место колеса и снять машину с подъемника.
- Трос сцепления достать из рычага и отжать.
- Расцепить штекерный разъем и достать основной жгут провода мотора.
- Достать бачок трансмиссионного масла.
- Снять штекерную колодку жгута проводов мотора, отключив расположенный слева провод на «массу».
- Снять насос управления рулевой системой.
- Вновь подпереть верхнюю часть машины.
- По сторонам от поворотного кулака открепить шаровой шарнир.
- Открепить систему тяг, рычагов стабилизатора поперечной устойчивости и шаровый шарнир рулевой трапеции.
- Снять с КПП тягу управления и штангу.
- Снять опорную штангу.
- Снять термозащитный щиток и направляющую консоль ручки переключения.
- Переключающий механизм отодвинуть и завязать жгутом.
- Демонтировать управление руля, задний упор двигателя.
- Убрать консоль заднего упора с КПП.
- На переднем упоре снять центральное крепление.
- Демонтировать крепление радиатора.
- Выкрутить крепежи подрамника, отметив положение детали, после чего слить масло из КПП.
- Снять шланг отопления нагревательного элемента, установленный внизу трубопровод радиатора и хомут трубы нагрева.
- На машинах с системой кондиционирования снять компрессор и закрепить его при помощи провода на шасси.
- Снять шланг низкого давления усилителя тормозного привода с трубы коллектора.
- Демонтировать вал привода колеса справа. Закрепить его проводами на подвеску.
- Снять левый вал привода и также его привязать.
- Поддомкратить силовой агрегат, установив между инструментом и двигателем деревянный брусок.
- Демонтировать подвеску мотора справа и слева.
- Когда все шланги и провода будут сняты, можно аккуратно снять двигатель с автомобиля.
После того, как снят двигатель Тойота Королла, можно провести его ремонт или установить на место снятого новый мотор
При обратной сборке важно следить за правильностью подключения всех элементов системы. В завершении установки нужно залить масло и антифриз в двигатель, трансмиссионное масло в коробку передач и отрегулировать уровень натяжения ремня на приводе вспомогательных элементов
Также после процедуры снятия двигателя необходимо завести мотор – при этом не должно появляться посторонних шумов, потеков масла или топлива.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Передние тормозные колодки
Необходимое количество | 1 комплект |
Номер на рисунке | Наименование | Код детали | Период выпуска | Описание |
04465 | Комплект передних тормозных колодок | 04466-02220 | 06.2013 — … | ZRE182;ZRE181..D..HTWC;ZRE181..CVFC..N..HTWC MARK ADVICS PV565H,ABS-WITH (W/BRAKE ASSIST) |
04466-02390 | 06.2013 — … | NDE180,NRE180,ZRE18# MARK TEXTAR T4146 |
Задние тормозные колодки
Необходимое количество | 1 комплект |
Номер на рисунке | Наименование | Код детали | Период выпуска | Описание |
04466 | Комплект задних тормозных колодок | 04466-02181 | 06.2013 — … | NDE180,NRE180,ZRE18# MARK GALFER G3409 |
04466-47080 | 06.2013 — … | ZRE182;ZRE181..D..HTWC;ZRE181..CVFC..N..HTWC MARK AK NS254,ABS-WITH (W/BRAKE ASSIST) |
Передний тормозной диск
Необходимое количество | 2 шт. |
Номер на рисунке | Наименование | Код детали | Период выпуска | Описание |
43515 | Передний тормозной диск | 43515-02330 | 06.2013 — … | NDE180,NRE180,ZRE18# |
43515-12670 | 06.2013 — … | ZRE182;ZRE181..D..HTWC;ZRE181..CVFC..N..HTWC ABS-WITH (W/BRAKE ASSIST) |
Задний тормозной диск
Необходимое количество | 2 шт. |
Номер на рисунке | Наименование | Код детали | Период выпуска | Описание |
42431 | Задний тормозной диск | 42431-02170 | 06.2013 — … | NDE180,NRE180,ZRE18# |
42431-02260 | 06.2013 — … | ZRE182;ZRE181..D..HTWC;ZRE181..CVFC..N..HTWC ABS-WITH (W/BRAKE ASSIST) |
Прокладка сливной пробки поддона двигателя
Необходимое количество | 1 шт. |
Как поменять ШРУСы Тойота Королла
Для этого понадобится снять привод переднего колеса в сборе. Затем приступать к разбору гранат (внешней или внутренней) зажав привод в тиски. Так что для начала смотрите наглядно демонтаж приводного вала Тойоты Королла на примере авто в кузове Е110 или E120, поскольку процедура аналогична той, что и на машине Auris и Corolla E150 выпустившихся после 2006 года.
При замене что внешнего, что тем более внутреннего ШРУСа приходится вытягивать с коробки полностью весь приводной вал, поэтому первым делом не забудь слить масло с КПП Toyota Corolla (хотя бы половину).
Снимаем колесо и откручиваем ступичную гайку головкой на «30»
По инструкции нужно откручивать две гайки (на «19») крепления стойки к поворотному кулаку.
но тогда собьется сходразвал, поэтому проще будет открутить шаровую опору от нижнего рычага (там 2 гайки и болт под ключ на «17») и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (так называемую косточку).
Затем выводим привод с внешним ШРУСом из поворотного кулака и выдергиваем его полностью с коробки. Для этого поворачиваем немного руль в сторону, немного постукивая молотком (лучше киянкой) по оси внешнего ШРУСа, дабы не повредить резьбу, вытаскиваем ось из ступицы. На другом конце, дабы вынуть внутренний ШРУС может понадобится монтировочка.
Если собираетесь менять только внешний ШРУС или сам его пыльник, то можно также обойтись и без демонтажа внутренней гранаты вместе с валом и слива масла. Достаточно просто снять хомут, который фиксирует внутренний пыльник на гранате и вытащить вал с триподом.
К стати перед тем как вынимать вал из внутреннего ШРУСа рекомендуется поставить метки на валу и самой гранате. При помощи отвертки отжимаем малый хомут пыльника ШРУСа, кстати от одноразовый и повторному использованию не подлежит. Устанавливаем специальный съёмник для снятия ШРУСов. Закрепляем его по-надёжней. С помощью наживлённой гайки и трещотки с головкой «выдавливаем» ШРУС из посадочного места. Снимаем съёмник. Двигая деталь из стороны в сторону вынимаем ШРУС.
Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала его с подшипниками. Затем продолжить разборку, промыть все хорошо от старой смазки и набить шарниры свежей.
Далее как происходит разбор приводного вала и замена ШРУСа Тойота Королла покажет эта инструкция:
Когда все поменяли, набили смазкой обе гранаты, устанавливаем все снятое в обратном порядке.
После чего собираем все обратно, заменив пыльники и хомуты. Вставляем трипод в гранату, одеваем пыльник, заводим внешнюю гранату в ступицу.
Источник
Необходимый минимум
Для корректной и эффективной работы узлов и агрегатов современного автомобиля как раз и применяются датчики. Также благодаря датчикам можно оценить состояние автомобиля и узнать о потенциальных проблемах тех или иных деталей. Каких именно? Как это всё устроено и где находится вся эта кипа датчиков? Именно об этом мы и расскажем.
Так как автомобиль Toyota Corolla E120 оснащается моторами только с инжекторной системой питания, то уже на данном этапе можно выделить тот самый минимум датчиков, без которых двигатель автомобиля и все его основные узлы и агрегаты не смогут адекватно работать. К таковым датчикам, имеющим непосредственное отношение к мотору автомобиля Toyota Corolla 120 относятся следующие датчики и компоненты:
- ДПКВ — датчик положения коленчатого вала автомобиля, данный датчик фиксирует положение коленчатого вала и количество его оборотов, в зависимости от результатов работы датчика, блоком управления подаются сигналы на управление системой зажигания;
- ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки автомобиля, за счёт него блок управления формирует и корректирует показатели зажигания и топливовоздушной смеси в определенный момент времени (нажатия педали на газ);
- ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, он снимает показатели объёма воздуха, поступаемого во впускной коллектор, на основне ДМРВ система управления воздействует на работу топливных форсунок, время и частоту впрыска топлива в определенный момент времени;
- ДПРВ — датчик положения распределительного вала (он же датчик фаз) автомобиля, благодаря этому датчику система управления «знает» о нахождении поршня 1-ого цилиндра в положении ВМТ (верхней мертвой точки) на такте сжатия топливовоздушной смеси;
- ДТОЖ — он же датчик температуры охлаждающей жидкости, с помощью этого датчика ЭБУ (блок управления) воздействует на угол опережения зажигания, работу электрического вентилятора и длительность впрыска топлива;
- ДД — датчик детонации двигателя машины, он жестко зафиксирован на двигателе, благодаря этому устройству, блок управления получает информацию о возможной детонации двигателя и превращает детонационные колебания в определенный сигнал, за счёт которого производится подстройка угла опережения зажигания и избавление от детонации.
К прочим немаловажным датчикам систем и агрегатов в Toyota Corolla 120 относятся следующие:
- датчик скорости, с помощью этого датчика блок управления получает информацию о скорости машины и воздействует на остальные системы управления путем подстройки определенных параметров систем зажигания и впрыска;
- датчик кислорода (он же лямбда-зонд), в современных автомобилях таких датчиков, как правило, два, с помощью данных датчиков блок управления выполняет подстройку работы топливной системы, воздействуя на время и количество впрыска топлива;
- датчик давления масла — отвечает за показания давления масла на определенных оборотах двигателя, является одним из важных индикаторов состояния мотора;
- датчики систем ABS, эти датчики расположены на ступицах автомобиля и отвечают за эффективное торможение в случае, если начинается скольжение колес при нажатии на педаль тормоза;
- датчик руля, т. к. в Corolla 120 применяется электроусилитель руля, то он оснащен сложной системой, включающей в себя и датчик положения руля.