Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики
При конструировании силовой установки за базу принят агрегат, который использовали на машине повышенного комфорта ЗИЛ-111. После улучшения и доработки, мотор частично походил на первоначальное изделие, но отличия имелись.
Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики:
Показатель: | Значение: |
Выпуск мотора | 1964-1994 |
Сырьё остова | чугун |
Питание мотора | Карбюратор, бензин (А-76) |
Охлаждение мотора | Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией |
Число и расположение камер мотора | Восемь, «V» |
Порядок работы камер мотора | «15426378» |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм.) | 100 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 95 |
Компрессия мотора | 6,5 |
Объем двигателя ЗИЛ 130, (л) | 6 |
Мощь мотора, (лошадей) | 150 |
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) | 401 |
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) | «ноль» |
Вес двигателя ЗИЛ 130, (кг) | 440 |
Расход, (л/сотню км.) | 32 |
Смазка мотора | Напор + брызги + пар |
Масло мотора, марка | 0(5,10,15)W-30(40) |
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) | 100 |
Объём масла в двигателе ЗИЛ 130, (л.) | 9 |
Смена смазки в моторе, (км.) | 10000 |
Работа мотора при температуре, (°С) | 91 |
Запас прочности мотора, (км.) | 200000 |
Тюнинг двигателя без ресурсных потерь | Менее «100» |
Голова остова мотора:
Двигатель ЯМЗ-236
Дизель имел наиболее компактные размеры и наименьшую массу из новой линейки моторов. Эти и другие параметры, в том числе и номинальная мощность, позволили успешно применять, прежде всего, на грузовых автомобилях шестицилиндровый двигатель ЯМЗ. ЯМЗ-236 обладал следующими основными техническими характеристиками, которые обеспечивали мотору широкое применение:
- тип – четырехтактный;
- максимальная мощность – 230,0 л. с.;
- число оборотов – 2100 об/мин;
- рабочий объем – 11,5 л;
- число цилиндров – 6 шт.; расположение цилиндров – V-образное;
- угол – 90 градусов;
диаметр цилиндра (ход поршня) – 13 (14) см;
количество клапанов – 12 шт.;
величина сжатия – 16,5;
расход топлива – 157 г/(л. с.-ч);
габариты;
- длина – 1,84 м;
высота – 1,22 м;
ширина – 1,04 м;
масса – 1,21 т;
ресурс до капремонта – 450 тыс. ч.
Необходимая прелюдия
Этот грузовик, выпускаемый с 2004 года, интересен двумя моментами – увеличенной до 8 т грузоподъемностью и шестицилиндровым дизелем ММЗ Д-260.11 Е2 мощностью 178 л.с. с солидным значением крутящего момента, равным 708 Н·м. Ставка на импортный (хотя и ближнезарубежной страны) дизель сделана не от хорошей жизни – просто в настоящее время у АМО ЗИЛ нет собственного дизельного двигателя, несмотря на многолетние усилия по его созданию и освоению в производстве.
Примерно тридцать лет назад на фоне резкого подорожания нефти на мировом рынке в СССР была принята широкомасштабная программа тотальной дизелизации автомобильного транспорта. Она подразумевала помимо модернизации двигателей ЯМЗ, пуска мощностей по выпуску дизелей КамАЗ и разработку ряда новых семейств дизелей, включая даже малолитражные дизели для легковых автомобилей. В условиях впадавшей во все больший паралич командно-административной системы хозяйствования успели создать дизели и для ВАЗа (малолитражный), и для ГАЗа (с воздушным охлаждением), а для УралАЗа закупили лицензию на мотор Deutz (тоже «воздушник»), а ЗИЛу была поручена разработка собственного семейства дизелей ЗИЛ-645. В отличие от предыдущих проектов этот безнаддувный мотор с водяным охлаждением мощностью порядка 180 л.с. дошел до серийного производства и в 1986–2003 годах устанавливался на серийную продукцию. Под производство порядка 150 000 дизелей в год специально был построен огромный завод в городе Ярцево, Смоленской области, но выйти на крупносерийное производство двигателей он уже не успел. Грянули рыночные реформы.
Очевидно, что Госплан и Минавтопром совершили просчет, приведший к распылению средств. Вместо создания оптимальной номенклатуры дизельных двигателей (хотя бы и на основе лицензий передовых мировых производителей) и их централизованного производства на базе ЯМЗ и/или КамАЗа каждому заводу был задан план по освоению собственных силовых агрегатов.
Переход к новой рыночной политике в 1992 году послужил точкой отсчета в новой судьбе отечественной автопромышленности. Крупномасштабные проекты производства дизелей стали закрываться один за другим как убыточные и бесперспективные. Проект развития дизеля ЗИЛ-645 замер на этапе оснащения его системой наддува, было создано всего несколько десятков таких двигателей. Оставшись без руководящего и надзирающего государева ока, предприятия автомобилестроительной отрасли начали выплывать в бурных водах экономики периода первоначального накопления каждый сам по себе, уже не имея и толики тех средств, что централизованно выделялись на дизелизацию, к тому же растеряв рынки сбыта не только в дальнем, но и в ближнем зарубежье, где, кроме того, остались и многие прежние смежники.
Основные характеристики
Изделие представляет собой V-образный четырехтактный рядный двигатель ЗИЛ 645 с восемью цилиндрами, рассчитанный на объем в 8,74 литра. На каждый цилиндр рассчитано по два клапана. Мотор соответствует показателю мощности в 185 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте, что равносильно 510 ньютон-метров. В среднем он расходует до 24-х литров горючего при проезде 100 километров.
Другие параметры агрегата:
- компрессия – 18,5;
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- ход поршня – 115 мм;
- масса – 650 кг;
- степень сжатия 17.0;
- тип охлаждения – жидкостная система.
Рекомендуемый смазочный материал — 10W-40 и 15W-40.
Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245.9/9Е2 производства ОАО «Минский моторный завод»
Наша компания имеет большой опыт работы по переоборудованию автомобилей зил на дизельное топливо. Переоборудование грузовых автомобилей ЗИЛ позволяет увеличить проходимость, экономичность и экологичность грузовиков. Компания производит установку более современных дизельных двигателей Д-245.9, ММЗ Д-245.12С и других двигателей из этого семейства на различные модификации автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131.
Специфика переоборудования автомобилей ЗИЛ на дизель нашей компанией состоит в следующем.
Наши специалисты доставят Вам и установят двигатель на ваш автомобиль в течение двух или трех дней по месту нахождения вашего предприятия;
Современный двигатель Д-245 является очень экономным в плане удельного расхода топлива. Благодаря современным конструкторским совершенствованиям удалось добиться вдвое меньшего потребления, чем у обычного, стандартного бензинового двигателя. Для эксплуатации на большом морозе, что характерно для России, используется специальная система подогрева двигателя и топлива.
Если вы заказываете переоборудование автомобилей зил на дизель у нас, сюда же входит и стоимость всех необходимых документов для легализации произведенной замены двигателя.
Коробка передач останется той же, что и была до замены двигателя на вашем автомобиле.
Вы получаете гарантию в нашем центре. Зарегистрировавшись, вы получаете право на гарантийный ремонт и плановое обслуживание. По окончании гарантии вам выгодно будет обратиться к нам, если потребуется постгарантийный ремонт двигателей в Ярославле, поскольку на нашем предприятии будет храниться карта вашего двигателя, что поможет в будущем предупреждать аварийные ситуации и вовремя производить замену отслуживших деталей. Дополнительно вы получаете возможность капитального ремонта двигателя.
У нас всегда имеется достаточный ассортимент запчастей для дизельных двигателей типа Д-245.
Если вы заказываете переоборудование грузовых автомобилей ЗИЛ, то наши специалисты помогут вам в процессе регистрации в ГАИ;
Дизельный двигатель Д-245 имеет большую мощность по сравнению с бензиновым двигателем обычной комплектации, что позволяет взять любой подъем в сложных погодных условиях зимой. Он имеет большую надежность и срок службы.
Двигатель Д-245 специалистами оценивается как не сложный для техобслуживания и ремонта;
Обращайтесь в нашу компанию, переоборудование грузовых автомобилей ЗИЛ — наша специализация.
Технические характеристики
Технические характеристики ЗИЛ-4331:
Максимальная грузоподъемность | 6000 кг |
Рабочий объем мотора | 6 л |
Диаметр цилиндрических элементов | 100 мм |
Ход поршневой части | 95 мм |
Мощность силового агрегата | 150 л.с. |
Количество оборотов коленчатого вала | 3200 в минуту |
Степень сжатия | 7,1 |
Передаточное число коробки передач | 6,45 |
Наибольший крутящий момент | 402 Нм |
Колесная база | 5000 мм |
Объем топливного бака | 170 л |
Вместительность системы охлаждения | 27 л |
Расстояние дорожного просвета | 330 мм |
Размер шин | 9.00R20 |
Вес двигателя | 93 кг |
Габаритные размеры транспорта | 6370*2422*2810 мм |
Средний расход топлива ЗИЛа-4331 на 100 км | 36 л |
Описание двигателя грузовика: он оборудован 6 цилиндрами и 2 клапанами, тип используемого топлива — дизель. Модель мотора — ЯМЗ-236.
Весовые параметры:
- снаряженная масса — 11700 кг;
- вес транспорта- 4820 кг.
Переоборудование ЗИЛ на дизель
В соответствии с техническим регламентом «О требованиях к автомобильному бензину», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 118 от 27 февраля 2008 года с 2011 года в России прекращается производство 76-ого бензина. Переоборудование ЗИЛ на дизель – одно из решений вопроса о дальнейшей эксплуатации автомобилей, использующих 76-й бензин. Дизель Д-245.12С-231 и его модификации специально предназначен для переоборудования автотранспортных средств на базе ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, с бензиновыми ДВС — дизельными. Этот агрегат был разработан конструкторами Минского моторного завода для установки на автомобили ЗИЛ вместо штатного бензинового мотора. Технические характеристики дизеля Д-245.12С-231: Расположение и число цилиндров . 4L; Мощность кВт (л.с.) . 80 (108,8); Максимальный крутящий момент Н/м (кгc/м) . 353 (36). Целью переоборудования на дизель является значительная экономия денежных средств владельца транспортного средства связанных с эксплуатационными расходами автомобиля. Экономия заключается в следующем: — значительное снижение расхода топлива двигателем (в два раза); — стоимость запасных частей для Д-245 ниже чем для штатного мотора ЗИЛ-130. Примеры снижения затрат: Бензиновый двигатель ЗИЛ-130: Стоимость (рублей): нового двигателя — 360 000; головки блока цилиндров — 2 по 30 000; вала коленчатого — 47 000; Расход топлива (л/100км) — 38. Дизельный двигатель Д-245.12С: Стоимость (рублей): нового двигателя — 280 000; головки блока цилиндров — 25 000; вала коленчатого — 25 000; Расход топлива (л/100км) — 18. (Цены актуальны для первого квартала 2021г.) Стоимость работ по переоборудованию транспортного средства нашим автосервисом — 50000 рублей. По окончанию работ мы выдаем владельцу все необходимые документы для оформления в органах ГИБДД, паспорт и гарантийные документы на новый двигатель. Для улучшения ходовых характеристик автомобиля ЗИЛ можно заменить штатную коробку переключения передач скоростной. Стоимость работ по замене КПП ЗИЛ в нашем автосервисе в пределах 6000 руб., и зависит от модификации транспортного средства. Широкий спектр услуг, предоставляемых нашим автосервисом, позволяет совместно с модернизацией произвести необходимые регламентные, а также текущие ремонтные работы. Новый дизельный мотор – новая жизнь вашего авто. Переоборудование ЗИЛ на дизель сегодня – это экономия Ваших денежных средств завтра, начните экономить уже сегодня, выгода от переоборудования очевидна.
История и востребованность
История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.
С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.
В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.
С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.
1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.
В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.
В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.
1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.
В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:
- 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
- 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
- 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
- 2013 – серия комбайнов С9000.
Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.
Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.
Установка дизельного двигателя СМД на автомобиль ЗИЛ-130
П
лохое качество и высокая стоимость бензина подтолкнули к столь радикальному шагу как замена бензинового двигателя на дизельный (СМД). Самыми масштабными переделками при установке дизеля СМД в ЗИЛ-130 являются:
1) вмешательство в конструкцию лонжеронов, так как без удаления родных опор двигатель просто не помещался в моторном отсеке;
2) изготовление переходной плиты для стыковки КПП ЗИЛ и двигателя СМД (для этого мы использовали 16-ти миллиметровую стальную плиту);
3) выведение воздухозаборника за кабину;
4) работа с электрикой (на данный момент она у нас в стадии завершения).
В
от в принципе и все. Чуть не забыл, также пришлось слегка модифицировать родной СМДовский вентилятор, так как его лопасти были слишком длинными. Пришлось воспользоваться болгаркой и слегка скорректировать их длину.
С
переоформлением машины в ГИБДД тоже особых проблем нет.
П
люсы подобной переделки. По-моему, они очевидны: тяговитый дизель СМД, низкий расход диз. топлива и т.д. В заводском прайсе также говорится о грузоподъёмности в 7-8 тонн, но с родными рессорами это, на мой взгляд, издевательство над машиной. Для увеличения грузоподъёмности ЗИЛ-130 до вышеоговоренных 7-8 тонн мы внесли изменения в заднюю подвеску автомобиля. А именно, родные ЗИЛовские рессоры заменили рессорами от прицепа трактора К-700. Увеличение грузоподъёмности неизменно влечёт за собой и увеличение объёма кузова с помощью нашивок. Только не переусердствуйте, иначе у инспекторов ГИБДД могут возникнуть вопросы о возможном перегрузе автомобиля.
Источник
Установка датчиков системы смазки и охлаждения дизельного двигателя
Так как на автомобилях ЗИЛ-130/-131 применяется механический указатель давления масла соединенный резинотканевой трубкой длиной около 15см, на концах которой имеются резьбы, соединяющие масляный канал двигателя с панелью щитка приборов, необходимо изготовить новую трубку длиной около 80 см с аналогичными резьбами
на обоих концах. Один конец трубки через переходник (с резьбой М10х1 и резьбой К1/4″) устанавливается на торце корпуса масляного фильтра под резьбу К 1/4″ другой
конец соединяется со штуцером, соединенным со щитком панели приборов, и выведенным в подкапотное пространство автомобиля.
Сообщений 1 страница 30 из 36
Поделиться216 марта, 2012г. 19:01:35
я тоже перед новым годом знакомуму ставил бычковский двиг на 130зила двиг брали новый уже с плитой и колоколом зил. первичный вал тоже отрезали часть которая входит в подшипник и на шлецах её выточили, раму не резали хотя тоже был с кабиной но помучется пришлось нехотел сразу лесть. интеркулера небыло заводской патрубок с турбины шол сразу в колектор, а насчёт рулевой насос нш 10 подключили сразу на колонку у нас полно таких зилов и у всех так сделано проблем ни у кого небыло,сперва переднюю опору двига хотели сделать как увас но побоялись варить поставили бычковский кранштейн он встал на место крепления подушки зил
Отредактировано серёга т (16 марта, 2012г. 19:05:41)
Поделиться716 марта, 2012г. 20:57:15
144й слаб для шишиги, у нас стоит Д-240 и тоя скажу что им не довольны а вот сейчас пришла новая машина типа 66го только кабина 3308 с турбо дизелем и электронным впрыском то небо и земля.
Поделиться916 марта, 2012г. 21:12:28
у нас пару зилов ездиют с мтз двигами но на них стоят турбины с смд и топляк регулируют под турбо говорят когда без турбин были нехватало мошности а после установки просит 6 передачу
Продукция
Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.
Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:
- 6G.
- 9 серия TTV.
- 6 серия.
- 7 серия.
- Agrotron X720.
- Agrotron L720.
- Agrotron M620.
- Agrotron 180.
- Agrotrac 130/150/170.
- Agrofarm G115.
- Agrofarm G410/430.
- Agrolux 4.80.
- 6W Profi.
- Agroclimber F.
- Agroclimber.
- Agroplus F-V-S.
Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:
- Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
- Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
- Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
- Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
- Возможность полной автоматизации управления данными.
- Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.
Комбайны:
- Серия С9000.
- HTS 6060//6095.
- C6000.
Принцип работы блока управления свечами накаливания (БУСН):
При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ
блок должен обеспечивать
подключение к аккумуляторной батарее четырех свечей накаливания (блок должен
замкнуть контакты «12В»), а также контрольной лампы СВЕЧИ, мощностью не более 1,3Вт. Одновременно с установкой ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ блок должен начать отсчет времени предварительного подогрева tпп и времени надежного отключения tно=(tпп+tсо). По окончании tпп контрольная лампа СВЕЧИ должна погаснуть.
При переводе ключа зажигания в положение СТАРТЕР во время отработки tпп свечи накаливания должны оставаться подключенными. При обратном переводе ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ свечи накаливания должны отключиться через tсо=(120±20) с.
При этом:
-если ключ зажигания не переводится в положение СТАРТЕР
, должно произойти отключение свечей зажигания по окончании времениt но;
-новое включение свечей накаливания должно происходить после перевода ключа
зажигания в положение «0»
и повторной установки в положениеЗАЖИГАНИЕ .Принцип работы модуля упраления свечами накаливания (МУСН-01):
Вспомним каким был один из лучших двигателей СССР, ЗИЛ 130
Наверное нет такого водителя, который не знает Советский грузовик ЗИЛ-130. Это один из наиболее успешных машин, которая была разработана в СССР. Его производство было налажено в 1962 году на заводе имени Лихачева в Москве. После начала выпуска грузовик стал стремительно распространяться по стране завоевывая любовь и популярность среди водителей. Сегодня поговорим о его сердце, которое работает и приводит его в движение, о двигателе легендарного грузовика. Двигатель, который инженеры установили на грузовик носил название аналогичное ему, т.е. ЗИЛ-130. Конструкция двигателя имеет V образную форму, это значит, что все его восемь цилиндров были установлены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу. Такая форма двигателя очень практична, она позволяет удобно распределить на двигателе все необходимое для работы оборудование. Сам блок цилиндров сделан из чугуна, в те годы в основном все двигатели изготавливали из этого материала из-за дешевизны, а головка блока имела алюминиевый состав материала. Цилиндры работают в следующем режиме 1 5 4 2 6 3 7 8. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130 жидкостная.
По обе стороны на двигателе установлено оборудование, такое как насос гидроусилителя, бачок и стартер располагались слева, а генератор и масляный насос справа. По середине можно увидеть карбюратор, также там находится воздушный фильтр и топливный насос. В передней части расположился вентилятор. Двигатель грузовика достаточно прост, отремонтировать его можно было в полевых условиях, что очень удобно. Объём двигателя составляет шесть литров, а мощность 150 л.с. Этих параметров достаточно, чтобы разогнать грузовик до 90 км/ч. Расход горючего не очень большой, около 32 литров на 100 километров. Данный вид двигателя устанавливался на все модификации грузовика ЗИЛ-130. Закончилось производство грузовика в 2010 году, практически тогда, когда завод объявил себя банкротом.
Источник