Вес двигателя мотоцикла Урал определяет вес мотоцикла
Вот уже не первое десятилетие Ирбитский завод выпускает мотоциклы Урал — надежные и прочные агрегаты. Ими интересуются не только наши соотечественники, но и зарубежные пользователи транспортных средств. Тяжёлый «Урал» – еще три десятка лет назад это звучало гордо и почетно, его обладателем уже тогда хотел стать каждый второй.
Завод выпускает не только сами мотоциклы, но и запчасти к ним. Необходимые вам запчасти вы можете посмотреть в каталоге, в том числе двигатели
При выборе нужно обязательно обращать внимание на двигатель, они бывают:
- оппозитные
- с КПП
Перед покупкой мотоцикла каждый из нас захочет изучитьтехнические характеристики двигателя мотоцикла Урал. Двигатель является четырехтактным, двухцилиндровым. Объем двигателя составляет 750 кубических сантиметров. Если говорить о коробке передач, то она является как четырехступенчатой, имеет заднюю передачу. Заднее колесо имеет карданный привод.
Вес двигателя мотоцикла Урал определяет вес всей машины, в среднем мотоциклы весят 300кг. Ресурс двигателя мотоцикла Урал зависит от многих факторов, но определяющий среди них — срок и правила эксплуатации. Надежность и долговечность во многом зависят от условий эксплуатации. Только при хорошем знании устройства мототранспорта, надлежащем уходе и своевременном обслуживании можно рассчитывать на надежную и безотказную работу машины. В зависимости от модели мотоцикл Уралимеет разнуюмощность двигателя. Например, модель Solo sT имеет мощность 40 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 5,3 кгм при 4000 об/мин. А такая модель как М62 имеет мощность 28 л.с. Максимальная мощность двигателя — 55 л.с
При выборе мотоцикла обращайте внимание не только на мощность, но и на другие, не менее важные характеристики
Продолжая разговор о технических характеристиках, следует упомянуть о скорости. Обороты двигателя мотоцикла Уралзависят от комплектации. Максимальная скорость, которую вы сможете развить — 110 км/ч. Несмотря на свой немалый вес, за счет удачного подбора главной пары он достаточно быстро набирает скорость. А скорость — это одна из причин, по которым и приобретают продукцию Урал.
У данной модели есть определенные скрытые резервы. Тормоза в нем оснащены гидроприводом. Они расположены в ступице заднего колеса. Современная головная оптика изготовлена в стиле военного времени. Оригинальная форма топливного бака, поворотников и фонарей не оставят равнодушными ни одного почитателя мототранспорта.
УРАЛ-ДИЗЕЛЬ все кто шарят в технике заходят и смотрят.
К записи оставлено 27 коммент.
Я такою вещь видел, где был урал дизельный и запорожец, у обоих родные двигателя просто доработанные.
ну для того чтоб глушить можно на воздухан клапан поставить, перекрываеш кислород и глохнет
#3 это всё колхоз, прогревать и так далее, а так чтоб сразу работало
Мотоцикл с дизельным двигателем это — анахронизм.
а я бы хотел мот на соляре, там где я катаюсь соляры море, за копейки, а бензин удовольствие дорогое
эта проблема решима!надо только поднапрячся.
Напрягаются в туалете, а тут надо думать чё к чему надо ставить.
как поставить топливный аппарат? есть ведь такие, только к ним вал какой-то нужен с двигателя, я в этом не очень разбираюсь, кто в курсе
у меня в деревне у одного дедули лет 5-ть назад был Касик дизельный он сделал всё просто и со вкусом топливный насос воткнул на распредку только фарсунки вместо карбиков а заместо обычных свечей свечи накала, на холодный движёк перед тем как заводить накаливал свечи и дёргал.У него он работал как часы, но дед вскоре помер и Касик увёз его сынок кудато в тайгу он там егерь вроде, больше таких дизелей я не встречал =(
тебе надо к нашему _шаману_.
мысль ахрененная но в жизнь тяжело воплотимая.хотя один мой друг на иж49 зимой на соляре ездил без всяких дороботок один недостаток был все ето дело воняло ужасно.
мне как то раз по ошибке залили саляры ( у меня имз 8 103 10) я завел, ну в ккарбике еще был бенз, поехал, ехал хорошо, проехал километра 3 и как только сбросил обороты он начал глохнуть, ели как на 2ой доехал до дому и заглушил сам….после этого движок лучше стал работать
Я вот вспомнил, статью читал про одного мужичка, то ли с Краснодара, то ли с Украины. Так он в раму Планеты воткнул движок от какого-то дизельгенератора. Только тот движок длиннее планетовского оказался и ему пришлось раму переваривать (удлинять) и руль другой ставить, чтоб до него дотянуться можно было. Зато довольный такой, ездил на соляре…
зачем тебе там такая компрессия? хватит и 14-18
У дизельных двигателей намного крепче коленвал, шатуны, поршни т.к. там очень большая степень сжатия => большая нагрузка на эти узлы. Ураловский движок долго не выдержит.
P.S. Газовое оборудование ещё поставить можно, но дизельное врядли…
А у меня Минский на спирте ездил*)))))
Идея конечно воплотима, но соотношение массы и мощности — не сопостовимо, заехать на нем в горку будет тяжеловато.
#22 не путай л.с., и момент, у камаза к примеру 300лошадок но в тоже время тонны груза возит и при этом почти не перекручивая движок выше средних оборотов, в тоже время какая нибудь спортивная машина на горку может не заехать если не наберет как минимум чуть выше средних оборотов… у дизиля по определению момент больше (конечно если все сделать правильно) так что он эту горку даже не заметив преодолеет…
я думаю движок не долго на солярке от ездит так как он для этого не предназначен!нужно будет ставить даже так прокладки чтобы е прогорели и всё остальное!
Экскурс в историю
Принято считать, что прообразом Урала стал немецкий мотоцикл BMW R-71, чертежи которого закупались официально в сороковом году прошлого столетия.
После изучения и проработки технической документации, на свет появился отечественный мотоцикл М-72, который имел некоторые отличия от прототипа:
- Модель оснащалась двухдисковым сцеплением (на немецком применялось однодисковое);
- Передаточные числа главной передачи были увеличены, что повысило его проходимость в условиях бездорожья;
- Схема электропроводки мотоцикла Урал была выбрана однопроводной (на немецком прототипе – двухпроводная);
- Вся электросхема строилась на вольтаже в 6В (позже перешли на 12 вольт);
- Угол опережения зажигания для разных режимов работы двигателя давался вручную.
Особенностью отечественных мотоциклов была простота обслуживания своими руками – любую поломку или неисправность можно было решить в полевых условиях.
За несколько лет было выпущено не более 7000 экземпляров на всех предприятиях, освоивших выпуск мотоциклов:
- Московском мотоциклетном заводе (на ММЗ было самое массовое производство М-72);
- Горьковском мотоциклетном заводе (ГМЗ);
- Заводе «Красный Октябрь» (Ленинград);
- Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ);
Основное производство тяжелых мотоциклов Урал было развернуто на Ирбитском мотоциклетном заводе, расположенном в Свердловской области, куда вначале войны было эвакуировано производственное оборудование ММЗ.
Период 1941-1954 годов
Оценив все преимущества мотоцикла в условиях военных действий, было принято увеличить в разы их производство. Только за 1942 год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 000 мотоциклов Урал-1. В послевоенные годы ежегодный план составлял 20 000 мотоциклов.
Основными заказчиками выступали:
- РККА (Рабоче-Крестьянская Красная Армия, позже переименованная в Советскую Армию);
- Служба правопорядка (милиция);
- Потребкооперация (в послевоенное время);
- Население (до середины 50-х в свободную продажу не поступал).
Период 1955-1964 годов
Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал – если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы.
Тем не менее, при выпуске переходной модели ИМЗ М-61 и на ее основе новой модели «Урал» М-62 (в 1961 году) модернизации подверглись:
- коробка передач,
- рулевое управление;
- система зажигания.
В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям.
Новая электропроводка на мотоцикл Урал связывала в единую систему:
- АКБ модели 3МТ-12 напряжением 6В;
- Реле-регулятор напряжения модели РР-31;
- Генератор марки Г-414;
- Прерыватель-распределитель с системой опережения зажигания ПМ05;
- Катушку зажигания модели Б201.
Всего за пару лет в производственной программе Ирбитского мотоциклетного завода появились модификации Урала:
- ИМЗ М-61 (переходная модель для обкатки нового верхнеклапанного двигателя);
- М-63 «Урал 2» (модернизирована рама и внедрена новая выхлопная система, позволившая увеличить дорожный просвет);
- М-66 «Урал 3» (схема электропроводки на мотоцикл Урал пополнилась указателями поворотов и новыми фонарями габаритных огней);
МОЙ МОТОЦИКЛ
При виде этого МТ, я думаю по очертаниям видно, фото конечно слабовато)сразу возникает вопрос: что случилось с двигателем, что за нагромождения?! Это чудо техники мотоцикл Днепр, двигатель которого поменяли на дизельный.
Конструктор-самоделкин мотоцикла — Иван Олифир из украинского города Борзна (Черниговская обл.). Агрегат, который он установил на МТ : чешский одноцилиндровый 2-тактный бесклапанный дизель с непосредственным впрыском. Такие двигатели (1Д90Т) обычно используются в компрессорах, генераторах и мини-тракторах. Стоит новый мотор в Украине около $500, а капитально отремонтированный на ремзаводе обойдется на треть дешевле. А по экономности в плане цены и расхода(хотя не всегда) все в курсе, что дизель лучше. Чтобы установить дизель и соединить его с коробкой передач, Олифир разрезал раму и удлинил ее на 38 мм. На маховик, имевшийся на дизеле, «посадил» серийный маховик от МТ, работающий в паре с «родным» сцеплением. Чтобы скомпоновать двигатель с КП потребовалось выточить дюралевый переходник. Все приборы на мотоцикле штатные, добавился только указатель температуры головки цилиндра да появилась кнопка электростартера.
- Дюралевый переходник соединяет двигатель с «родной» коробкой передач.
- Дополнительный 9-литровый топливный бак на коляске.
- Термометр показывает температуру головки двигателя
Главная передача осталась прежней — «восьмерка», с передаточным числом 4,62. Но коробку передач всетаки пришлось немного переделать — установить четвертую передачу «наоборот» (с переставленными шестернями). В результате передаточное число на четвертой передаче уменьшилось примерно до 0,8. Зачем это надо было? А затем, что дизель достаточно тихоходный и развивает всего 2200 об/мин. С такой трансмиссией двигатель работает вполне нормально — может тянуть мотоцикл чуть ли не с тонной груза и в то же время нормально везти по асфальту со скоростью 65-70 км/ч. Довольно нормальная скорость, ведь его не делали для гонок и возить только «задницу». Экономичность все таки получилась: все 2-тактные двигатели, включая дизельные, как раз и отличаются повышенным расходом топлива. Тем не менее, МТ-11 с дизелем стал более чем вдвое экономичней «днепровского» мотора — расходует в среднем 3,2-3,5 л/100 км. Но вы видите размеры движка, потому Ивану пришлось поставить бак поменьше, 12-литровый от «Ковровца» и еще дополнительный на коляску. Запаса горючего в двух баках дизельному .«Днепру» хватает на 600-700 км пробега. Да довольно неплохо! Динамика разгона вполне приемлемая ( конечно,чуть хуже, чем у «Днепра» со штатным мотором): модернизированный «Днепр» не столь стремительно, но вполне уверенно разгоняется до максимальной скорости 90 км/ч
Благодаря принудительному охлаждению, он никогда не перегревается, что особенно важно на бездорожье или в случае, когда груженому мотоциклу приходится двигаться с небольшой скоростью. А именно в таких режимах и трудятся в глубинке мотоциклы с коляской
Весь процесс у мастера — от возникновения идеи и до первой поездки дизельного мотоцикла — занял около четырех лет. Но если подсчитать «чистое» время, затраченное на переделку и создание «Тайка» (так назвал мотоцикл), то что-то около трех-че- тырех месяцев, ведь возился в свободное от работы и от других дел время. Переделать мотоцикл мало — его еще нужно зарегистрировать в автоинспекции.Он обратился на Киевский мотозавод, и главный конструктор дал разрешение на переоборудование. А это — «пропуск» к регистрации.
Это не первая самоделка Ивана Олифира, он занимается этим постоянно. Молодец мастер, таких нужно поддерживать и помогать развиваться в наше время.
Сообщений [ с 21 по 40 из 49 ]
21↑ Ответ от Messer_SS 27-01-2011 20:42:55
- Messer_SS
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Тамбовский
- Зарегистрирован: 05-09-2010
- Сообщений: 3 670
- Репутация: 278
- Мотоцикл: Их много .
Re: Можно ли поставить на урал тахометр
STURM — это самый простой и оптимальный вариант.Сам себе поставлю наподобие
+1
22↑ Ответ от Bandit 27-01-2011 20:43:13
- Bandit
- Опытный
- Неактивен
- Имя: Бредихин Евгений
- Откуда: Ст.Канеловская
- Зарегистрирован: 01-11-2010
- Сообщений: 383
- Репутация: 9
- Мотоцикл: Днепр Мт-10.36
Re: Можно ли поставить на урал тахометр
А главное будильник и секундомер есть
23↑ Ответ от STURM 27-01-2011 22:45:33
- STURM
- Бывалый
- Неактивен
- Имя: Дим
- Откуда: Московская обл.
- Зарегистрирован: 28-09-2010
- Сообщений: 128
- Репутация: 15
Re: Можно ли поставить на урал тахометр
Bandit-ddddd — Самое главное там есть. 1. Измерить частоту оборотов двигателя, он же — (тахометр) 2. Узнать напряжения бортовой сети, он же — (вольтметр) И самое главное нечего перепаивать или впаивать не надо. Ну а остальное этолирика .+1
24↑ Ответ от ДИМИТРИЙ 27-01-2011 22:55:10
- ДИМИТРИЙ
- Профи
- Неактивен
- Имя: ДМИТРИЙ
- Откуда: РОССИЯ МО
- Зарегистрирован: 17-03-2010
- Сообщений: 705
- Репутация: 32
Re: Можно ли поставить на урал тахометр
главное эти два пункта ,а остальное и правда лирика.
25↑ Ответ от Bandit 27-01-2011 23:14:37
- Bandit
- Опытный
- Неактивен
- Имя: Бредихин Евгений
- Откуда: Ст.Канеловская
- Зарегистрирован: 01-11-2010
- Сообщений: 383
- Репутация: 9
- Мотоцикл: Днепр Мт-10.36
Re: Можно ли поставить на урал тахометр
1. Измерить частоту оборотов двигателя, он же — (тахометр) 2. Узнать напряжения бортовой сети, он же — (вольтметр) Эт фигня))) будильник чтоб не заснуть за рулём а секундомер замерять до 100 )). Чё вы всё так серьёзно понимаете я ж шучу)). А так штука хорошая тож хочу приобрести:)
26↑ Ответ от STURM 27-01-2011 23:24:48
- STURM
- Бывалый
- Неактивен
- Имя: Дим
- Откуда: Московская обл.
- Зарегистрирован: 28-09-2010
- Сообщений: 128
- Репутация: 15
Re: Можно ли поставить на урал тахометр
Друзья я вот тут подумал, вот если прикупить это все по отдельности и установить от ВАЗа к примеру 2106: Стоимость в авто запчастях (новое): 1.Тахометр, в среднем 700-780 рублей 2.Вольтметр, в среднем 400-460 рублей Итого: 1100-1240 рублей Блин кучеряво получается, и еще за эти деньги надо, что — то перепаивать. Ну а мне вот это чудо (новое), досталось всего за 440 наших доблестных рублей. Я в расчет еще не беру: 1.Определить угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) механического прерывателя для классических систем зажигания 2.Использовать как часы с цифровой коррекцией точности хода 3.Имеется функция секундомера с промежуточным стартом 4.Имеется функция будильника с двумя режимами выключения 5.Имеется возможность изменения яркости свечения индикаторов 6.Имеет функцию автоматического перехода в дежурный режим (выключается сам при выключенном двигателе) Ну это то ладно просто доп примочки ну согласитесь все же полезные. Вот такая арифметика поучается.
p.s Ну а насчет ошибок тахометра, что тот, что этот, ошибаются им это свойственно.
Отредактировано STURM (27-01-2011 23:27:11)
Что интересного в дизеле?
Можно начать с определений и названий. Дизельный двигатель — это механическое устройство на основе классического поршневого ДВС, которое работает на дизельном топливе. Главное отличие такого агрегата от привычного, бензинового — это способ приготовления воздушно-топливной смеси, подачи смеси в цилиндр и его зажигания.
В традиционном, бензиновом ДВС топливо соединяется с воздухом еще до того, как оно попадет в цилиндр, и поджигается свечой зажигания. Дизельный мотор работает по другому принципу. Здесь сначала подается воздух, затем воздух сжимается под давлением. После происходит нагрев воздуха до температур, при которых топливо может воспламениться самостоятельно. Дизель впрыскивается в цилиндры через форсунки под серьезным давлением. Однако это еще не все отличия. Основной плюс – это повышенный КПД таких моторов.
Дополнительные доработки двигателя
Помимо вышеперечисленных способов урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.
Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.
Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.
В свое время детище ирбитского завода пользовалось огромным спросом. Отличный помощник в сельском хозяйстве и служащий превосходной альтернативой автомобилю, Урал имел возможность передвигаться по любому дорожному покрытию. В данный момент завод прекратил производство мотоциклов. Произошло это по причине банального экономического спада. В последние десятилетия сборка двигателя мотоцикла Урал стала аналогом немецкого BMW-R71, как и упрямого конкурента Днепра.
Двигатель мотоцикла Урал, технические характеристики которого вполне могут конкурировать с мотоциклами нового поколения, подвергается сильному износу. Поэтому часто владельцам приходится самостоятельно перебирать все детали и производить их замену.
Советский байк считается тяжелым мотоциклом, предназначенным для сельских работ и перевозки грузов. При этом он обладает сравнительно небольшими, но достаточными показателями. Двигатель мотоцикла Урал на модели Соло, выдает 40 лошадиных сил
. А при форсировке можно добиться 55 л.с. Максимальная скорость байка составляет 110 км/ч. Для такой мощности это довольно скромный показатель, потому как на скорость сильно влияет масса мотоцикла. Тем не менее, набор скорости происходит быстро и динамика байка очень приятна для водителя.
Объем двигателя мотоцикла Урал составляет 745 см. куб., что делает его одним из самых больших в российском производстве. При этом крутящий момент достигает порядка 4000 об/мин
. Такие двигатели характерны для моторов с КПП, нежели для оппозитных.
Экономичность
В этом плане все получилось. Двухтактные моторы отличаются повышенным расходом, однако этот дизельный мотоцикл умерил свои аппетиты вдвое. Теперь стандартный расход для него – 3,5 л/100 км.
Далее, так как двигатель достаточно больших размеров, была необходима установка меньшего топливного бака. Также был установлен еще один бак в коляску. Данного запаса топлива мотоциклу хватит на 700 км. Это достаточно хорошо.
Что касается динамичных характеристик, то здесь все тоже вполне нормально. Не быстро, но уверенно машина может набирать скорость до 90 км/ч. Так как охлаждение агрегатов принудительное, то он никогда не перегреется. А это особенно актуально, если мотоцикл загружен различной поклажей и инструментами, да еще и езда предстоит по бездорожью.
Процесс переделки занял 4 года. Однако чистое время на саму переделку – всего 4 месяца. Просто это делалось в свободное время, после работы.
Так, видим, что можно легко и непринужденно, путем небольших вложений и переделок сделать экономичный дизельный мотоцикл «Днепр».
Те, кто любят двухколесных коней с мощными двигателями, вполне смогут самостоятельно их создать. Многие энтузиасты и просто любители иногда делают у себя в гаражах такие вещи, что многих это просто поражает. Сегодняшние байкеры смогут дать фору любому инженеру. Эти люди знают машину до каждого болтика. Некоторые мотоциклы собираются полностью вручную. Тем более что кастомная мототехника — это плод многочисленных переделок и трансформаций. Дизельный мотоцикл «Урал» можно сделать из обычного «Урала» по аналогии с «Днепром». Они братья и очень похожи. А для мастеров мотодела это не составит труда, к тому же это очень увлекательное занятие. Дизельный мотоцикл «Урал» будет гордостью своего создателя!
Для переделки нужно всего на всего заменить топливную систему, заменить карбюратор на форсунки, присоединить мотор к КПП мотоцикла. Так, каждый любитель сможет без труда собрать самодельный дизельный мотоцикл. Конечно, при условии наличия любви к технике и прямых рук.
Например, так тот же любитель двух колес с Украины смог инсталлировать дизель в мотоцикл Jawa. Пускай эта модификация послужит рекомендацией к действию для тех, кто хочет и себе что-нибудь такое.
Двигатель
Мотоциклы от ИМЗ позиционируют себя, как современная мотоциклетная техника с русским (мужским) характером.
Их оснащают мощным 2-цилиндровым четырехтактным оппозитным OHV двигателем на 42 лошадиные силы. Рабочий объем мотора составляет 745 куб. см3. В процессе развития техники и совершенствования технологии производства двигатель Урала не раз модернизировался. Последние серьезные изменения произошли совсем недавно. Во-первых, «Урал» объявили о сокращении модельного ряда. Теперь ретромодель М70 не доступна к приобретению. Для покупки остаются доступными две модели – Урал Ст и Урал Gear Up с приводом на колесо коляски.
Именно эти два мотоцикла получат модернизированный и улучшенный 0.75-литровый двигатель.
Головки цилиндров были полностью переработаны с целью повышения эффективности системы охлаждения. Производитель поставил новые патрубки впуска и выпуска, новые клапанные крышки. Поршневая группа стала еще легче: облегченные поршни из сплава алюминия и кремнезема окончательно сменили кованые изделия. Дополнительную устойчивость и надежность поршням придала анодированная верхняя часть. Переработали систему впрыска топлива. В бензобаке теперь стоит модернизированный топливный насос, поставили современный ДПДЗ вместе с датчиком ХХ, что поспособствовало улучшению работы двигателя.
Другие важные изменения:
- поставили цельный кованый вал адаптера генератора;
- биметаллическая втулка поршневого пальца;
- поршневые кольца теперь лучше прилегают к цилиндрам за счет технологии прецизионного хонингования цилиндров;
- оптимизирован размер зазоров в поршневых кольцах;
- юбка поршня с покрытием из тефлона;
- увеличенный КПД двигателя и экономия топлива благодаря сниженному трению колец (они получили марганец фосфатное покрытие).
Сконструировали другой более надежный поддон двигателя, который не уменьшил дорожный просвет.
В целом, можно отметить, что оппозитный мотор Урала стал еще выносливей. Инженеры ИМЗ предприняли попытку увеличить ресурс силового агрегата, ведь именно за недолговечность довольно часто критиковали двигатель мотоцикла.
Самостоятельная установка двигателя от Пежо
Встречаются и Нивы, на которые дизель обладатели устанавливают в кустарных условиях, или же обращаются на спец 100, специализирующиеся сменой моторов.
Вариантов, какую дизельную установку поставить
на Ниву, солидные объемы. Самым всераспространенным является нашему клиенту остается тот же дизель XUD-9SD от Пежо. В конечном итоге выходит, что из обыкновенной Нивы методом смены мотора делают версию 212151.
Такой дизель намного проще установить на авто, так как точки крепления у XUD-9SD вточности такие же, так же как и у родного двигателя внутреннего сгорания. Стоит учесть, что не считая смены самого мотора, приходится делать некие доработки. Существует также возможность установить на Ниву заместо XUD-9SD агрегат XUD 11, производства такого же Пежо.
Не считая самого мотора, необходимо будет и поменять КПП. Связно это с той целью, что родная коробка ВАЗ не будет иметь возможности выдержать нагрузки, которые будет на ее поверхность создавать дизельный
агрегат. Заместо коробки от ВАЗ нередко устанавливают КПП от Фиат Полонез. Ее употребляют так как на Полонез устанавливался тот же агрегат XUD-9SD. Совместно с КПП устанавливают и корпус сцепления.
Уже сегодня, обладатели, которые переделывают Ниву под дизель XUD-9SD, дополнительно меняют и фронтальные опоры крепления агрегата. Трансформациям подвергается и поддон. Еще необходимо будет переделывать выпускную систему. Чтоб обеспечить дополнительную надежность частей фронтального привода, часть деталей заменяются на подобные от Шевроле-Нива.
Чтоб обеспечить подабающее остывание силовой установке, нередко штатный радиатор сменяют на радиатор от Газели. При всем этом меняют и резиновые патрубки. Не помешает и установка позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) обогрева дизельного горючего в период холодов.
После всех этих переделок и доработок будет нужно оформление документации в ГАИ.
Список моделей [ править | править код ]
Дорожные мотоциклы
- ИМЗ М-72 (1940—1961 годы) — первый мотоцикл ирбитского завода, копия BMW R71, на протяжении всего выпуска модернизировался, последняя модель получила даже короткорычажную вилку и алюминиевые ступицы колёс;
- ИМЗ М-52 (одиночка) (1950—1957 годы) — модель с ходовой от М-72 и двигателем 500 см³. Выпущена только ограниченная партия в 678 мотоциклов;
- ИМЗ М-61 (1957—1963 годы) — переходная модель с ходовой от М-72 и новым двигателем (650 см³), увеличен ход передней вилки и задней подвески. Передняя вилка изменена. Облегчена экипажная часть;
- «Урал» М-62 (1961—1965 годы) — новая коробка передач, увеличенные ходы подвески, введено автоматическое опережение зажигания, изменён профиль кулачка распределительного вала для снижения износа. Изменено рулевое управление (цепная ручка газа и дюралюминиевые рычаги сцепления и тормоза);
- «Урал-2» М-63 (1963—1971 годы) — рама с маятниковой подвеской заднего колеса на пружинно-гидравлических амортизаторах (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), значительно увеличен дорожный просвет за счёт внедрения новой выхлопной системы.
- «Урал-3» М-66 (1971—1975 годы) — значительно модернизирован двигатель, мощность повысилась до 32 л. с. Увеличена долговечность двигателя за счёт полнопоточной очистки масла и применения новой конструкции коленчатого вала. На мотоцикле установлены указатели поворотов, новые фонари;
- «Урал» М-67 (1973—1976 годы) — применено двенадцативольтовое электрооборудование. Изменена конструкция рамы мотоцикла;
- «Урал» М-67-36 (1976—1984 годы) — за счёт изменения конструкции головок цилиндров, применения карбюраторов К-301Г с увеличенным диаметром диффузора и увеличения диаметра выхлопной системы мощность двигателя увеличена с 23,5 до 26,5 кВт. (36 л. с.). Убран правый указатель поворота на самом мотоцикле.
- «Урал» ИМЗ-8.103-30 (1985—1986 годы [источник не указан 2336 дней] ) — модернизирована рама и задняя подвеска, оптика, электрооборудование, устанавливался тормоз на колесо коляски, вместо двух глушителей устанавливался один с правой стороны;
- «Урал» ИМЗ-8.103-10 (1987—1994 годы) — отличался от предыдущей модели наличием задней передачи, несколько меньшим весом, шумностью и расходом топлива;
- «Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист — оснащён рычажной передней вилкой;
- «Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10, мощность двигателя 40 л. с., 18-дюймовые колеса;
- «Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP;
- «Урал» ИМЗ-8.1243 Вояж;
- «Урал» ИМЗ-8.1024 Кобра;
- «Урал» ИМЗ-8.1238 Волк (1999—2011 годы) — мотоцикл в стиле чоппер ;
- «Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро
Спортивные мотоциклы
- М-35;
- М-52С для шоссейно-кольцевых гонок;
- М-52К для кроссовых соревнований;
- М-61К для кроссовых соревнований;
- М-62К для кроссовых соревнований;
- М-75М;
- М-76;
- М-77 для шоссейно-кольцевых гонок.
- М-80;
- К-1000 для кроссовых соревнований;
- «Кросс» ИМЗ-8-201 для кроссовых соревнований.
Спецтехника
- «Урал» ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС — патрульный мотоцикл;
- «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP — военный мотоцикл, оснащённый пулемётом ПКМБ калибра 7,62 мм на штатной турели ;
- «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM — военный мотоцикл, носитель ПТРК «Конкурс-М». Пусковая установка с тепловизионным прицелом устанавливается на коляске мотоцикла на специальной турели. Боекомплект из двух ПТУР перевозится в боеукладке коляски. В походном положении пусковая установка и тепловизионный прицел размещаются в багажнике коляски. Масса контейнера с управляемой ракетой (без пусковой установки и тепловизионного прицела) составляет 26,5 кг; дальность стрельбы комплекса — 4000 м днем и 3500 м ночью; бронепробиваемость — 200—250 мм (сплошной стали) .
Ограниченные серии
Для завода «ИМЗ» стало традицией делать ограниченные серии Уралов. Среди них:
- Гжель сахара (2009) — разрисован под Гжель. Выпущен в единственном экземпляре.
- Ямал (2012) — тема ледокола «Ямал» с веслом. Выпущено 50 экземпляров.
- Gaucho Rambler LE (2013) — ковбойская тема с теплыми материалами и чайным набором.
- Мир (2014) — Тема Шаттла. Работает на солнечной батарее. Выпущено 20 экземпляров.
- Dark Force (2015) — тема «Звездные войны» со световым мечом. Выпущено 25 экземпляров.
- Ambassador (2017) — представлен в честь 75 летия завода. Со штатной бутылкой водки и сардинами. Выпущено 20 экземпляров.
Урал М 72 технические характеристики
Общие данные
Тип мотоцикла – с коляской. База, мм – 1430. Дорожный просвет, мм – 130. Колея, мм – 1100
Габариты, мм: – длина – 2420; – ширина – 1650.
Высота (по ключу зажигания) – 1000
Вес мотоцикла, кг: – сухой – 335; – рабочий – 380.
Расход топлива по шоссе, л/100 км – 7. Запас хода по топливу по шоссе, км – 310. Наибольшая скорость, км/час – 85.
Емкость (масляная), л: – картера двигателя – 2,0; – картера КП – 0,8; – картера задней передачи – 0,150; – воздухоочистителя – 0,2.
Емкость топливного бака, л – 22.
Двигатель
Тип двигателя – четырехтактный двухцилиндровый. Марка – М-72М. Диаметр цилиндра, мм – 78. Ход поршня, мм – 78. Рабочий объем, см³ – 746. Степень сжатия – 5,5 ± 0,2. Максимальная мощность, л. с. – 22. Максимальный крутящийся момент, кг м – 4,0. Материал головки блока – алюминиевый сплав. Прокладка головки блока – асбометаллическая 0,6 мм. Материал поршня – сплав алюминиевый.
Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.: – начало впуска до в. м. т. – 76; – конец впуска после н. м. т. – 92; – начало выпуска до н. м. т. – 116; – конец выпуска после в. м. т. – 52.
Карбюратор – Два К-37.
Силовая передача М-72 М
Передаточное число главной передачи – 4,62. Сцепление – сухое двухдисковое в маховике двигателя.
Количество дисков: – ведущих – 3; – ведомых – 2.
Количество пружин – 6.
Технические характеристики коробки передач М-72 М
Тип – четырехступенчатая двухходовая.
Передаточные числа: – на первой передаче – 3,6; – на второй передаче – 2,286; – на третьей передаче – 1,7; – на четвертой передаче – 1,3.
Общее передаточное число: – на первой передаче – 16,65; – на второй передаче – 10,56; – на третьей передаче – 7,85; – на четвертой передаче – 6,01.
Шины мотоцикла М-72 М и их характеристики
Размер, в дюймах – 3,75-19.
Давление, кг/см²: – переднего колеса – 1,6; – заднего колеса – 2,0; – колеса коляски – 1,8; – запасного колеса – 2,0.
Зажигание и Электрооборудование М-72 М и их характеристики
Тип – батарейное магнето. Марка катушки зажигания – Б – 2Б или Б-11. Аккумуляторная батарея – 3МТ-14. Генератор – Г – 11А. Реле-регулятор – РР-31. Сигнал – С – 23Б. Фара ФГ – 6.