Стоит ли экономить на различных видах технического обслуживания и ремонта автомобиля
Так как техническое обслуживание автомобиля производится не бесплатно, автолюбители ищут способ сэкономить или пытаются вовсе его не проводить. Многие производители автомобилей заявляют, что их новые машины обладают большей надежностью, предлагая более длинные межсервисные интервалы.
Вопрос технического обслуживания автомобиля имеет две стороны – теоретические рекомендации инструкции и практика эксплуатации:
- При эксплуатации нового автомобиля необходимо тщательно придерживаться сроков технического обслуживания. Отсутствие хотя бы одной отметки о проведении ТО будет для автосервиса формальным поводом в отказе от гарантийного ремонта.
- По факту за последние 15–20 лет сроки проведения ТО не изменились. Несмотря на многочисленные заявления, ни одному мировому автопроизводителю не удалось создать автомобиль, не требующий периодического обслуживания.
Если даже новым автомобилям требуется профилактическое обслуживание, то бывшим в эксплуатации машинам оно нужно еще чаще.
Однако можно сэкономить при проведении разных видов ТО
Важно учитывать, находится ли автомобиль на гарантии от производителя или она уже закончилась
В случае наличия гарантии нужно внимательно прочитать пункт сервисной книжки, касающийся условий гарантийного обслуживания. Обычно одним из требований сохранения гарантии является прохождение ТО в СТО, авторизованных автодилером. Цены на услуги у таких станций обычно высокие. Однако ради сохранения гарантии большинство автовладельцев соблюдает это требование.
В период гарантии сэкономить можно, выбрав дилерский центр с меньшими ценами на услуги. Также стоит закупить материалы для ТО самостоятельно. Иногда цены на расходники у дилера и в торговой сети могут отличаться в два раза. Однако заранее нужно договориться о том, что материалы будут предоставлены автовладельцем.
Необходимо внимательно ознакомиться с перечнем операций, входящим в процедуру ТО на сервисной станции. Затем нужно сравнить этот список с перечнем работ, рекомендованных производителем. Этот список обязательно содержится в сервисной книжке. Иногда путем добавления необязательных услуг дилер поднимает стоимость услуги технического обслуживания.
После окончания гарантии появляется больше возможностей сэкономить на ТО. Некоторые из сервисных операций можно выполнить самостоятельно. Это следующие работы: замена моторного масла и фильтра, замена топливного и воздушного фильтров, проверка свечей зажигания, осмотр колес, тормозных колодок и другие.
Некоторые сложные операции можно доверить независимым СТО, заслужившим всеобщее признание. Пример такой работы – замена роликов и ремня ГРМ. Обычно цена на обслуживание у независимых сервисов ниже, чем стоимость аналогичных услуг у официальных дилеров.
Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?
Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.
У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.
- Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
- Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.
Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.
Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно
При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном
Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.
Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).
Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)
Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.
Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.
Особенности регламента
Важно понимать, что ix35 вышел на рынок в 2009 году. С 2010 года автомобиль начали продавать в России
Под разными именами (ix35 и Tucson II) продавали идентичные автомобили. В РФ машина получила именно название ix35.
Говоря про регламент технического обслуживания для Hyundai ix35, подразумевается также и ТО для модели Tucson 2 поколения. На рынок РФ эта машина поставлялась с двумя моторами. Это бензиновый и дизельный ДВС объёмом 2,0 литра.
Согласно инструкциям корейского автопроизводителя, ТО для кроссовера ix35 требуется проводить каждые 15 тысяч километров, либо каждый год эксплуатации. Тут стоит выделить первые 4 ТО, далее они повторяются циклично.
Первое плановое ТО для автомобилей Hyundai ix35 наступает через год с начала эксплуатации либо через 15 тысяч километров.
В рамках этого техобслуживания выполняется определённый перечень диагностических мероприятий, а также проводится работа по замене расходников.
Заменить потребуется такие элементы:
- Моторное масло. С завода в эти кроссоверы заливается масло Helix Ultra 0W40 производства Shell. Если выполняется переход на другую смазку, тогда нужно придерживаться стандарта ACEA A3/A5 для бензинового ДВС и стандарта B4 для дизеля без сажевого фильтра. Если присутствует сажевый фильтр, тогда это будет стандарт масла ACEA C3.
- Масляный фильтр. Всегда меняется одновременно с заменой самого масла.
- Воздушный фильтр.
- Фильтр салона. Он же фильтр кондиционера.
Проверочно-диагностические мероприятия на первом ТО и на всех последующих одинаковый.
В рамках регламентного технического обслуживания на ix35 требуется проверить:
- топливопровод;
- заправочную горловину топливного бака;
- топливные шланги;
- вакуумные шланги;
- систему вентиляции картера;
- насос системы охлаждения;
- ремень ГРМ;
- аккумулятор;
- приводные ремни и ролики;
- жидкость в гидроусилителе;
- оптику;
- все электросистемы;
- световую сигнализацию;
- кондиционер и климат-контроль;
- покрышки;
- жидкость в АКПП;
- масло в МКПП;
- карданный вал;
- задний дифференциал;
- раздаточную коробку;
- систему охлаждения ДВС;
- тормоза, диски и колодки;
- шаровые опоры;
- подвеску;
- тормозную систему;
- ручник;
- педальный узел (газ, тормоз и сцепление);
- рулевой узел;
- люфт на колёсных подшипниках;
- чехлы, ШРУСы, пыльники, приводной вал.
В рамках каждого последующего ТО перечень диагностических и проверочных операций будет повторяться.
Такие регламентные работы по обязательному техническому обслуживанию автомобилей Hyundai модели ix35 проводятся через 2 года эксплуатации либо по мере достижения пробега 30 тысяч километров.
Отметим, что для ix35 выполняются те же мероприятия, что предусмотрены по ТО-1, включая замену расходников.
Но дополнительно потребуется выполнить такие работы:
- Заменить тормозную жидкость. Для южнокорейского кроссовера рекомендуется применять тормозные жидкости типа DOT3 или DOT4.
- Поменять топливный фильтр. Актуально для дизельных модификаций Hyundai.
- Заменить свечи зажигания. Эта процедура проводится на бензиновом моторе.
На этом список регламентных работ в рамках ТО-2 заканчивается.
Далее для автомобилей Hyundai ix35 регламент предусматривает техническое обслуживание через 3 года эксплуатации либо же через 45 тысяч километров пробега.
Здесь список работ полностью повторяет манипуляции, рассмотренные в рамках ТО-1. Никаких отличий ТО-3 не имеет.
Четвёртое по счёту ТО Hyundai ix35 проводится через 60 тысяч километров или 4 года с начала эксплуатации южнокорейского кроссовера.
Касательно этого ТО есть несколько основных правил и рекомендаций.
- Это техническое обслуживание предусматривает выполнение тех же процедур, которые проводятся на ТО-1 и ТО-2.
- Владельцам автомобиля с бензиновым мотором потребуется на этом этапе заменить топливный фильтр.
- Также нужно поменять адсорбер бензобака, если такой был предусмотрен с завода.
Адсорбер является своего рода фильтром. Им комплектуются модели, где установлена система улавливания бензиновых паров. Рекомендуется менять адсорбер каждые 60 000 километров.
Проверка и доведение до нормы уровня моторного масла
Для проверки уровня масла в поддоне двигателя необходимо поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После остановки двигателя должно пройти не менее пятнадцати минут для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон.
Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения.
Уровень масла должен находиться между отметками «max» и «min», или между насечками (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). Если уровень оказался ниже или выше нормы, запускать двигатель нельзя. Сперва нужно долить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.
Как правило, на доливку оставляют масло, оставшееся в канистре после предыдущей замены. Если же масла на доливку не осталось, то оптимальным вариантом можно считать смешивание масел одного производителя с аналогичной вязкостью, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Не сто́ит смешивать масла разных производителей и типов.
При доливке масла не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Заливная воронка также должна быть абсолютно чистой. Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней изображена маслёнка), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0.5–1 литр масла, в зависимости от автомобиля.
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute) — в обозначениях API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S — бензиновый мотор, C — дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых, и для дизельных моторов данной категории.
Сезонные осмотры
Техническое обслуживание оборудования осуществляется на станциях во время перехода на зимний и летний период. При стабильном и комфортном климате (например, в средней полосе России) никаких проблем при осмотре и замене необходимых элементов не возникает. Наиболее важными работами в сезонных осмотрах являются замена жидкости в стеклоомывателе и смена шин. Также нередки случаи, когда проводится обработка кузова от коррозии.
В регионах, где климат беспощаден, на СТО рабочие проводят замену моторного масла в зависимости от наступающего сезона. Обычная жидкость, которая якобы предназначена для любого времени года, из-за постоянных скачков температуры окружающей среды меняет свою консистенцию. Например, из-за сильных морозов она становится похожей на густой мед. Впоследствии будет трудно (или невозможно) завести автомобиль. В летний период следует пользоваться именно таким маслом, так как зимнее теряет все свои свойства и становится бесполезным.
Каждые 30 000 км
Как вы заметили, в заголовке не указана временная альтернатива пробегу, поскольку многие действия в принципе не имеют такой альтернативы. Поэтому, этот параметр будет указываться в каждом пункте отдельно. Итак, рассмотрим все необходимые процедуры:
- Замена топливного фильтра. Засорённый топливный фильтр для автомобиля может нанести ряд последствий. Первым «звоночком» для замены будет снижение мощности автомобиля, после чего могут прийти в негодность форсунки или засориться топливопроводы. Лучше всего не дожидаться таких событий, выполнив своевременную замену фильтра. Меняется фильтр раз в 1,5-2 года в случае, если вы не наездили положенные 30 000 км за этот срок.
- Замена свечей зажигания. Если своевременно не поменять свечи зажигания – вы почувствуете неравномерную работу двигателя, снижение мощности, а также затруднённый запуск. Помимо этого, несгорающая топливно-воздушная смесь может стать причиной закоксованности цилиндров и клапанов. По-хорошему, замену свечей нужно производить перед каждой зимой. То же самое касается и свечей накаливания в дизельных двигателях.
- Чистка форсунок. Загрязнённые форсунки могут привести примерно к тому же эффекту, что и изношенные свечи зажигания: неустойчивые обороты, снижение мощности, «затроение», плохой холодный пуск и т.п.
- Чистка дроссельной заслонки – не менее важная процедура, чем последние две. Произвести чистку дроссельной заслонки можно самостоятельно, в отличие от чистки форсунок.
- Диагностика аккумуляторной батареи. Чтобы никогда не стоять с проводами возле открытого капота в ожидании любезного автолюбителя, готового «прикурить», чаще проверяйте аккумулятор. Особенно важна подобная процедура перед зимой.
При невыполнении перечисленных действий автомобиль рано или поздно откажется ехать и вам в любом случае придётся устранить причину неисправности. Поэтому, для вашего же комфорта, своевременно позаботьтесь о необходимых действиях при 30-тысячном пробеге.
Что означает буква «S» в классификации API моторных масел?
-
1. Масло предназначено для бензиновых двигателей.
-
2. Масло предназначено для дизельных двигателей.
-
3. Универсальное масло для двигателей.
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute). В обозначении API ставятся две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S — бензиновый мотор, C —дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых, и для дизельных моторов данной категории.
Шины
Первым делом необходимо следить за давлением в шинах. От этого зависит не только длительный эксплуатационный период колес, но и безопасность водителя.
Нужно обратить внимание на следующие факторы, которые помогут обнаружить проблемы
Система технического обслуживания включает в себя проверку на износ протекторов как боковых, так и центральных. Причиной подобной проблемы может быть избыточное давление в шинах. Следует его отрегулировать, чтобы избавиться от лишних проблем и быстрого износа.
Одновременный износ с обеих сторон. Этому способствуют резкие и постоянные вхождения в повороты. При неправильном давлении в шинах проблема усугубляется.
Износ только с одной стороны
Нужно обратить внимание на развал колес.
Техническое обслуживание отдельных систем двигателя автомобиля
Кривошипно-шатунный механизм.
Слить охлаждающую жидкость и масло с блока движка. Проверить степень затяжки болтов крепления головок цилиндров к блоку (при необходимости — подтянуть их), очистить от нагара днища поршней и внутреннюю поверхность камер сгорания. В V-образных двигателях нужно ослабить крепление впускной трубы, чтобы исключить взаимовлияние подтяжки головок цилиндров друг на друга. Теперь гайки крепления головки к блоку можно подтянуть с помощью динамометрического ключа.
Если применяются только те виды масел и топлива, которые рекомендует изготовитель, а также соблюдается температурный режим нагрева охлаждающей жидкости (80–90 °С), то нагар несущественный, он не оказывает серьезного негативного воздействия на работу мотора.
Если же рекомендации нарушены, это неизбежно грозит образованием вызывающего детонацию нагара, снижением мощности двигателя и увеличением топливного расхода. В процессе технического обслуживания удаляют нагар, для чего впускную трубу головки цилиндров снимают. Затем проводят очистку днища поршней и внутренней поверхности камер сгорания. Существенно осложняет процесс технического обслуживания эксплуатация двигателя на этилированном бензине: в таком случае нагар необходимо смачивать (например, керосином), чтобы исключить вдыхание сильного яда, содержащегося в нем. Если отложения на поршнях в скором времени появились вновь, это говорит о том, что двигателю автомобиля требуется срочный ремонт.
Газораспределительный механизм.
Следует с определенной периодичностью проверять и регулировать зазоры клапанов — на холодном двигателе (у карбюраторных автомобилей), когда толкатель полностью опущен. Уменьшение зазоров относительно величин, рекомендуемых производителем, приводит к более раннему открытию и закрытию, отсюда перегрев и прогорание клапанов, что, в свою очередь, значительно ухудшает качество запуска двигателя и его работу в целом. Необходимо очищать клапаны от нагара и притирать их к седлам.
Регулировка пусковых зазоров.
В качестве примера рассмотрим регулировку пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры на ВАЗ-21083. Первое условие — холодный двигатель. Второе — снятый карбюратор.
Нужно снять воздухофильтр, чтобы обеспечить доступ к заслонке, пусковой зазор которой составляет 2,5±0,2 мм. Отклонение от допустимых значений приводит к необходимости регулировки, выполняемой регулировочным винтом. Порядок действий: повернуть влево кулачок (расширяющийся паз освободит штифт заслоночного рычага, сама же заслонка за счет возвратной пружины будет удерживаться в закрытом положении), отрегулировать винтом размер зазора в параметрах 1,1 ±0,05 мм (рычаг приоткрывает дроссельную заслонку на регулируемую величину), вернуть на место узлы и детали.
Далее следует запуск двигателя. Примерно через 15–20 секунд нужно проверить количество оборотов коленвала еще холодного мотора, нормальные параметры 2200–2600 об/мин. Прогретый двигатель на холостом ходу держит 750–800 об/мин.
Система смазывания.
Каждый день необходимо контролировать с помощью щупа уровень масла, который должен находиться между отметками min и max.
Система питания.
Чистота приборов и узлов — важнейшее условие бесперебойного функционирования топливной системы. Техническое обслуживание включает замену топливных фильтров, проверку герметичности соединений топливопровода
Пристальное внимание необходимо уделять шланговым соединениям: нельзя допускать их скручивания или перегиба.
Регулировка холостого хода двигателя.
Условия проведения регулировочных работ: двигатель прогрет, воздухозаслонка полностью открыта, зазоры в ГРМ отрегулированы, момент зажигания корректен. Два главных участника процесса: первый — винт количества топливной смеси и второй — винт качества (состава) смеси, который закрыт
Заглушку нужно вынуть при помощи штопора, чтобы получить доступ.
Первым винтом необходимо выставить по тахометру обороты двигателя в границах 750–800 в минуту. Вторым — привести значение содержания углекислого газа (СО) в выхлопе в границы 1±0,3 % (содержание окиси углерода приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)). Значения могут сбиваться, поэтому регулировку до достижения названных показателей нужно проводить столько раз, сколько потребуется.
После завершения регулировочных работ резко нажать на педаль газа и отпустить ее. Если мотор внезапно увеличил обороты, а потом так же быстро их сбавил и не заглох, значит, он работает в штатном режиме. Если же заглох, частоту оборотов нужно довести до указанных значений и поменять заглушку винта качества.
Проверка и доведение до нормы уровня тормозной жидкости
Проверять уровень тормозной жидкости следует по отметкам на бачке, установленном на главном тормозном цилиндре, как можно чаще, хотя бы при каждой заправке топливом.
Если уровень жидкости понизился за время, прошедшее с последней проверки, не спешите сразу доливать тормозную жидкость. Сначала необходимо выяснить и устранить причину понижения уровня. Причин может быть две: утечка тормозной жидкости вследствие разгерметизации системы или износ тормозных колодок.
В случае разгерметизации (утечки) дальнейшая эксплуатация автомобиля недопустима. Необходимо устранить нарушение герметичности путём замены неисправных деталей, а затем заполнить систему и удалить из неё воздух (прокачать).
Если снижение уровня тормозной жидкости вызвано износом накладок тормозных колодок, необходимо проверить степень износа. Если износ не превысил максимально допустимые значения, можно долить тормозную жидкость и продолжить эксплуатацию.
Для долива можно использовать тормозную жидкость, которая допущена к применению в Вашем автомобиле. Тип жидкости обычно указан в руководстве по эксплуатации или на крышке бачка главного тормозного цилиндра.
Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга, по крайней мере, если они одного производителя.
Каждое четвёртое ТО 2
При каждом четвертом ТО-2 (64 000 км пробега) рекомендуется:
- Заменить пневмогидроусилитель тормоза (ПГУ) или самостоятельно провести его ремонт. Снять и разобрать ПГУ. Детали «баклуши» промыть в керосине, детали главного тормозного цилиндра в спирте или в тормозной жидкости. Перед сборкой смазать. Манжеты с рисками и выхватами заменить.
- Заменить тормозную жидкость. После прокачки долейте жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины.
- Смажьте резьбу регулировочного механизма стояночного тормоза, удалив резиновую заглушку на щите.
Снижение вредного воздействия на окружающую среду
Повседневная эксплуатация автомобилей заключается в использовании эксплуатационных материалов, нефтепродуктов, природного газа, атмосферного воздуха и сопровождается негативными процессами:
- загрязнением атмосферы;
- загрязнением воды;
- загрязнением земель и почв;
- шумовыми, электромагнитными и вибрационными воздействиями;
- выделением в атмосферу неприятных запахов;
- выбросом токсичных отходов;
- тепловым загрязнением.
Негативное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду проявляется во время движения автомобилей, при техническом обслуживании, при функционировании инфраструктуры, обеспечивающей его действие.
Основными направлениями снижения загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом являются:
- применение новых видов экологичного автотранспорта;
- рациональная организация и управление транспортными потоками;
- использование более качественных, экологически чистых видов топлива;
- применение совершенных катализаторов топлива и систем шумопоглощения;
- применение безвредных технологий утилизации автомобилей и изношенных узлов и агрегатов (в том числе изношенных аккумуляторов, автомобильных шин и прочего).
Для автолюбителя должны стать незыблемым правилом запрет слива в землю или водоёмы отработавших технических жидкостей, а также запрет на мойку автомобиля вне специально предназначенных для этого мест.
Для снижения количества выбросов в атмосферу отработавших газов следует отказаться от стоянок с работающим двигателем, при нахождении в заторе также следует глушить двигатель. Снижению вредных выбросов способствует расчёт оптимального маршрута и времени совершения поездки.
Отработавшие свой ресурс аккумуляторы и автомобильные шины должны сдаваться в специальные пункты приёма вторсырья.
Ежедневное ТО
Передкаждымначаломэксплуатации автомобиля рекомендуется проводить его самостоятельноетехническое обслуживание. Речь идет, прежде всего, о диагностике. Не все этого правила придерживаются, но это их выбор. За автомобилем надо следить, иначе рано или поздно будет беда. Что нужно проверять?Прежде всего необходимо произвести поверхностныйосмотр систем подвески,а также в обязательном порядкеосмотросновнойтормозной системы. Далее посмотреть наколесные диски, желательно выполнить проверку степени затяжки гаек на всех колесах. Проверьте состояние лакокрасочного покрытия
При этом следует обратить внимание, нет ли на месте стоянки следов подтекания какой-то жидкости, пятен. Затем настроить зеркала заднего вида, протереть стекла, оценить работоспособность приборной панели, работу осветительных приборов и указателей поворотов, а также работу клаксона
Не каждый день, но при интенсивной эксплуатации хотя бы один раз в неделю необходимо перед выездом проверять давление в колесах, для этого понадобится манометр.
Также нужно открыть капот
При этом проверяются уровень масла в системе смазки мотора, это очень важно, уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения силового агрегата. Если автомобиль оборудован гидравлической тормозной системой, то надо проверить уровень тормозной жидкости
Желательно еще посмотреть на уровень омывательной жидкости, а также уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии). Эти процедуры достаточно простые и не займут много времени, не требуют от владельца того, чтобы он был слесарем шестого разряда. Например, для того, чтобы оценить уровень масла в двигателе, на большинстве машин есть специальный щуп. Уровень омывательной жидкости в бачке, уровень тормозной жидкости, а также уровень охлаждающей жидкости, а еще уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии) оценить еще легче, бачок прозрачный, а может быть еще ис метками максимального и минимального уровня. То естьничего страшного
Большинство жидкостей, которые использованы в машине, заливаются в полупрозрачныебачки, ничего не надо откручивать, просто посмотрите и обратите внимание на отметку минимального уровня. Это все
В руководстве по эксплуатации все написано, что где находится и как проверить. При необходимостиможно обратиться в автосервис и мастера подскажут что да как.
Займет такая проверка от силы 15 минут, не больше, но порой позволяет сохранить чью-то жизнь. И не забывайте, что мыть и чистить автомобиль надо регулярно, это позволит сохранить лакокрасочное покрытиеи предотвратить образование коррозии как можно дольше. Последний момент
Перед началом движения обратите внимание нет ли поблизости кошек, любители еще те залезть под колеса, в колесные арки, а некоторые «диверсанты» просачиваютсяи в подкапотное пространство
Что означает буква «C» в классификации API моторных масел?
-
1. Масло предназначено для бензиновых двигателей.
-
2. Масло предназначено для дизельных двигателей.
-
3. Универсальное масло для двигателей.
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute). В обозначении API ставятся две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S — бензиновый мотор, C — дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых, и для дизельных моторов данной категории.
Для чего охлаждающие жидкости, предназначенные для системы охлаждения двигателя, окрашивают?
-
1. Для предупреждения о токсичности охлаждающей жидкости.
-
2. Для облегчения контроля уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
-
3. Для предупреждения при изменении цвета о потере свойств жидкости вследствие её долгой эксплуатации, загрязнения ржавчиной или накипью.
-
4. Для всего перечисленного.
Яркий цвет охлаждающей жидкости выполняет следующие функции:
· Визуальное предупреждение о том, что в ёмкости находится опасная для здоровья жидкость. Все антифризы примерно на 90 % состоят из этиленгликоля — очень ядовитого и опасного вещества. Поэтому цветовая маркировка — это важный элемент привлечения внимания.
· Благодаря яркому цвету жидкости легко контролировать её уровень, появляется возможность быстро определить место утечки. Кроме того, если наблюдается любое подтекание, то можно сразу исключить систему охлаждения, если оттенок вещества не яркий.
· Окраска антифриза является надёжным индикатором остаточного ресурса. Если при визуальном осмотре видно, что жидкость потемнела, помутнела или стала прозрачной, то это верный признак того, что пришло время для её замены.
Меры противопожарной безопасности и правила тушения пожара
Возгорание автомобиля может произойти по причинам неисправности систем, механизмов и узлов транспортного средства, нарушения правил эксплуатации транспортного средства. Чтобы снизить до минимума возможность возникновения пожара в автомобиле, необходимо содержать индивидуальный автомобиль в технически исправном состоянии, эксплуатировать и обслуживать в соответствии с требованиями заводской инструкции, а также строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Для успешной ликвидации возгорания важно своевременно его обнаружить и сразу принять меры к его ликвидации. Существуют факторы, которые предшествуют пожару
Это может быть запах бензина, горелой изоляции, дым из-под капота
Существуют факторы, которые предшествуют пожару. Это может быть запах бензина, горелой изоляции, дым из-под капота.
Пожары очень часто возникают из-за неисправностей в системе электропроводки
Поэтому необходимо при осмотре подкапотного пространства обращать внимание на состояние изоляции и качество контактов
Современная отделка автомобиля в основном состоит из полимеров, пластиков и других синтетических материалов, причём практически все они горючие. Газы, выделяющиеся при горении таких материалов — высокотоксичные!
Если ваш автомобиль загорелся во время движения, соблюдайте следующие правила поведения в автомобиле при пожаре:
- остановите автомобиль;
- выключите двигатель;
- освободите замок капота, но не открывайте капот;
- эвакуируйте всех пассажиров;
- позвоните по телефону «101» и вызовите спасателей;
- если это не опасно и возможно, попытайтесь воспользоваться имеющимся в автомобиле огнетушителем для тушения возгорания.
Порядок применения порошковых огнетушителей:
- необходимо поднести огнетушитель на минимально возможное и безопасное для тушения пожара расстояние;
- сорвать пломбу на огнетушителе, имеющуюся на запорно-пусковом устройстве;
- выдернуть чеку;
- направить насадку шланга на очаг возгорания;
- нажать рычаг на огнетушителе;
- приступить к тушению возгорания.
Запрещено держаться за раструб во время работы углекислотного огнетушителя, так как он сильно охлаждается, что может привести к обморожению рук.
На сегодняшний день требования к автомобильным огнетушителям таковы: для легковых автомобилей предназначен двухлитровый огнетушитель ОП (порошковый) или ОУ (углекислотный).
Разберёмся с маркировкой огнетушителей. Например, ОП‑2(З) расшифровывается так: огнетушитель порошковый, закачанного типа, с массой смеси для тушения пожара 2 кг.
Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей
В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).
Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.
В свою очередь, ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) легковых автомобилей представляет собой осмотр перед поездкой основных узлов и агрегатов (течи тормозной системы, ГУР, моторного и трансмиссионного масла и т.д.). Также оценивается исправность электрооборудования, проводится проверка шин. Еще водитель должен убедиться в исправной работе агрегатов и тормозной системы в начале движения.
Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:
- эффективности торможения и работа ручного тормоза;
- хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления;
- пыльников, сайлентблоков ходовой части;
- пружин, рычагов, стоек и других деталей подвески;
- хода педалей сцепления и тормоза;
- натяжения приводных ремней;
- крепежей ДВС, КПП, других деталей, механизмов, узлов и систем;
При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.
Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.
Еще на ТО-2 выполняют проверку затяжки болтов ГБЦ, клапанной крышки, радиатора, поддона картера двигателя, впускного и выпускного коллектора. Также может потребоваться выполнить регулировочные работы (регулировка клапанов), натяжения привода ГРМ и т.д. (в зависимости от марки, модели, а также межсервисного интервала, который определил автопроизводитель).
Сезонное техническое обслуживание (СО) предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации летом или зимой. В рамках такого ТО заливаются жидкости по сезону (масло моторное и трансмиссионное, масло КПП, проверяется АКБ, устанавливается зимняя или летняя резина).
Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения. . В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки
Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки
В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.