Правила расчета норм расхода топлива на камаз

Преимущества

Столь широкую востребованность модель заслужила благодаря своим положительным сторонам, среди которых стоит отметить следующие:

  • Высокий уровень маневренности в городских условиях;
  • Отличная проходимость в условиях бездорожья и на сельских дорогах;
  • Относительно небольшой радиус разворота машины;
  • Подогрев платформы;
  • Двигатель без проблем работает с отечественным топливом;
  • Защита кузова машины с помощью навеса;
  • Продолжительный срок эксплуатации самосвала;
  • Всегда есть в наличии доступные запчасти для ремонта;
  • Использование дизельного топлива, что обеспечивает неприхотливость работы;
  • Простота конструкции обеспечивает легкость проведения ремонтных работ;
  • Отличное соотношение стоимости и качества изделия.

Недостатки

Помимо этого у данной модели КамАЗа присутствуют и свои недостатки, среди которых стоит отметить:

  • Плохая эргономика;
  • Модель уже снята с выпуска и не производится серийно, так что купить новую становится проблемно;
  • Пневмосистема машины далека от совершенности;
  • Многие современные самосвалы превосходят по техническим характеристикам эту модель, которая несколько устарела;
  • Для современных условий работы объем кузова самосвала КамАЗ 55111 оказывается недостаточно вместительной для прибыльного и максимально эффективного использования.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала КамАЗ 55111 выглядят следующим образом:

Тип машины Самосвал
Колесная формула 6 x 4
Вес самосавала, кг 22000
Максимальная нагрузка для передней оси , кг 5500
Максимальная нагрузка для задней оси , кг 16700
Максимальная подъемность грузов, кг 13000
Объем платформы, м кубические 7
Вес снаряженного самосвала, кг 9050
Максимальная скорость (км/ч) 90
Мотор КамАЗ 7406.10
Мощность мотора (л.с.) 220
Коробка передач Механического типа, модели 15
Количество передач 5
Передаточное число ведущих мостов 5.43
Тип подвески рессорная
Размер шин машины 260-508 Р
Вместительность топливного бака, л 175
Кабина Вмещает трех человек. Размещается над двигателем. Здесь нет спального места

Кузов

Кузов выполнен в виде цельнометаллической сварной платформы в виде ковша. Наклон ее направлен на передний борт. Свободное пространство, которое находится между кузовом и кабиной, закрывается при помощи козырька. Отработанные газы подогревают дно кузова, поэтому, сыпучие материалы не примерзают к его основанию. Максимальный наклон кузова составляет 60 градусов. Платформа имеет объем до 6,6 кубических метров.

Кузов самосвала КамАЗ 55111

Кабина

Более поздние модели КамАЗа получили новую кабину. Она отличается большей просторностью. Крыша кабины получилась приподнятой. На передней части корпуса установлены прямоугольной формы. Корпус металлический и слегка наклонен вперед. Вместительность кабины составляет 3 человека. Внутри сделана хорошая гидро- и теплоизоляция. Вход и выход рассчитан на две стороны.

Кабина самосвала КамАЗ 55111

Двигатель

Внутри установлен дизельный мотор с турбонаддувом. При 200 оборотах в минуту двигатель обладает мощностью в 240 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигает 912 НМ. Мотор имеет 8 цилиндров.

Система подъема кузова

Основной системой опрокидывания управляет гидравлика. Для движения кузова сделаны телескопические гидравличекие цилиндры, состоящие из трех ступеней.

Расход топлива

Расход топлива на самосвале КамАЗ 55111 составляет около 30 литров на 10 километров. Без дозаправки машина проезжает около 800 километров при полном баке. Имеются модификации с увеличенными баками, вместительность которых превышает 250 литров.

Тормоза

В систему тормозов 55111 входит множество мелких компонентов и деталей. Условно все можно разделить на основную и вспомогательную схему. Первая отвечает за торможение во время передвижения, а вторая – за устойчивость во время остановки.

Производитель

Производителем данной модели является Камский автомобильный завод. Работать компания начала еще с 1976 года. На данный момент является востребованным российским производителем грузовой техники. Сейчас в ассортименте продукции есть тракторы, автобусы, комбайны, мини-электростанции и прочие вещи, а также комплектующие к ним. Основное производство предприятия располагается в городе Набережные Челны. КамАЗ входит в состав «Ростех».

Технические характеристики КАМАЗ-65115

Модель К А М А З — 65115
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг 15000
Полная масса а/м, кг 25200
нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
нагрузка на переднюю ось, кг 6200
Полная масса автопоезда, кг 38200
Полная масса буксируемого прицепа, кг 13000
Снаряженная масса, кг 10125
Двигатель
Модель двигателя дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1097 (112)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1400
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 219 (298)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Степень сжатия 17,3
Двигатель дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач (КПП)
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Главная передача
Передаточное отношение*** 5,94
Кабина
Исполнение без спального места
Кабина расположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер шин 11.00 R20 или 11.00 R22,5
Колеса дисковые
Ошиновка двухскатная
Шины пневматические, камерные или бескамерные
Самосвальная платформа
Направление разгрузки назад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации)
Объем кузова, куб. м 10
Угол подъема кузова, град 60
Система выпуска и нейтрализации
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Вид глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Система питания
Вместимость топливного бака, литров 350
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров 27,4/30,1
Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Внешний габаритный радиус поворота, м 10
Максимальная скорость, не менее, км/ч 100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25
Общие сведения
Габариты (длина х ширина х высота), мм 6690…6980 х 2500 х 2955
Колесная база, мм 2840…3190
Расход топлива (лето/зима), л/100 км 27,4/30,1
Дополнительное оборудование Тягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комлпектации)
Варианты разгрузки Назад / на три стороны (в зависимости от комлпектации)

Схема переключения передач КП 161

Схема переключения передач КП ZF 9S 109

Схема переключения передач КП 152, 154

Габаритная схема

Шасси КАМАЗ-65115

Шасси данной модели широко применяется для реализации коммерческой техники различного назначения. Оно используется для производства широкой гаммы самосвалов (как строительного, так и сельскохозяйственного назначения), автомобильных кранов, зерновозов, коммунальной техники, мусоровозов, сортиментовозов и другой спецтехники.

Шасси КАМАЗ-65115 может быть укомплектовано кабиной как с высокой крышей, так и без. Различные варианты по колесной базе и, соответственно, монтажной длине рамы допускают установку спецнадстройки разных габаритов и полной массой установленного технологического оборудования до 15000 кг. Приличная грузоподъемность, небольшой расход топлива, осевая нагрузка, удовлетворяющая даже минимальным нормативам, вместе с вышеуказанными преимуществами позволяет уверенного лидировать на рынке продаж автомобилей-самосвалов. Покупатель может осуществить выбор по двигателю — V-образная восьмерка Камского автозавода или рядная шестерка Cummins. Неубиваемая рессорная подвеска, балансирная сзади и зависимая на 2-х листовых полуэллиптических рессорах спереди, дает возможность без особых последствий эксплуатировать эту машину в любых дорожных условиях. Вердикт: надежная база для широкого ассортимента специальной автотехники

Модельный ряд автосамосвалов автозавода с берегов Камы

— 6х4: 5511, 55111, 65115, 6520
— 4х2: 43255, 53605
— 8х4: 65201
— 6х6: 45141, 65111, 6522, 65222
— С/x 6х4: 55102, 45143, 45144
Таким образом, гамма моделей ведущего российского автопроизводителя, по своим характеристикам, закрывает все ниши на российском рынке самосвальной техники.

Технические характеристики самосвала КаМАз 65115: расход топлива, грузоподъемность и фото

Автомобили повышенной грузоподъемности КАМАЗ появились в 1976 году. А в 1998 — появился самосвал Камаз-65115. Машина неоднократно совершенствовалась, укомплектовывалась улучшенными агрегатами, но при этом не теряла простоту управления и эксплуатации. Сегодня это — мощный строительный грузовик, позволяющий перемещать до 15 т груза и с хорошей скоростью (до 95 км/час) двигаться по бездорожью.

Автомобиль используется как строительный самосвал. На автомобильное шасси Камаз-65115, представленное в нескольких модификациях, устанавливаются не только самосвалы, но и автокраны, краны-манипуляторы и так далее.

Модификация Грузоподъемность Мощность Коробка передач Перед.отнош. Объем топливных баков
65115-1033-15 12 тонн 240 л.с. 152 5,94 210 литров
65115-1031-62 14,75 280 ZF9 5,43 210
65115-1032-62 14,75 280 154 4,98 210
65115-1052-62 14,65 280 154 4,98 500
65115-6058-23(А4) 15 300 ZF 9 9 350
65115-6059-23 15 300 Cummins ISB6.7e4 300 5,94 350
65115-3094-23 15 300 ZF9 5,43 350
65115-058-97 (D3) 15 285 механическая, 16-ти ступенчатая 5,43 или 5,94 250
65115-863-30 13,8 260 ZF9 5,94 1020

Важно отметить, что такие модели КаМАза как 65115-6058-23, 65115-6059-23 оснащены двигателем єкологического класса евро 4, остальные же евро 2 или 3

Технические характеристики машины

Технически Камаз 65115 представляет собой крупнотоннажный грузовой автомобиль. Габаритная длина модели зависит от модификации и соответствует длине колесной базы — от 6,700 до 10,120 м.

Передний свес и расстояние между задними осями в любом случае остаются неизменными — 1320 мм.

Экологический тип Евро-2
Расположение кабины над двигателем
Угол преодоления подъема 25%, не менее
Тип платформы самосвальная
Угол подъема платформы 60°
Внешний габаритный радиус поворота 9 м.
Колесная формула 6х4
Объем платформы 11 м. куб.
Полная масса 25,20 т
Масса снаряженного авто 10,05 т
Допустимая нагрузка на переднюю ось 6200 кг
Допустимая нагрузка на заднюю ось 19000 кг
Двигатель дизельный, турбонаддув, с промежуточным охлаждением
Коробка передач механическая
Размер шин 300 R508
Объем топливного бака 250
Кузов 8,5 м. куб.

Ведущими мостами кдм (комбинированной дорожной машины) на базе КаМАз 65115 являются задний и передний. Они имеют двухступенчатую главную передачу. В зависимости от комплектации, могут быть оснащены усиленными тормозными механизмами. Рама автомобиля — штампованная, клепанная и состоит из двух лонжеронов с переменным сечением.

Фото КамАЗа 65115

Кабина

Для модели характерна обновленная кабина с эргономичным дизайном. Для комфорта водителя предусмотрены:

  • боковые поддержки сидения;
  • увеличенная высота крыши;
  • приборный щиток с контрольными лампами;
  • поручни с 2 сторон дверного проема;
  • два панорамных зеркала, обеспечивающих прекрасный обзор («мертвые зоны» исключены);
  • ящик для инструмента под пассажирским сидением;
  • дополнительный комплект базового инструмента (24 наименования);
  • 3-щеточный очиститель лобового стекла.

Кабина цельнометаллическая, с высокими показателями тепло- и звукоизоляции. Осветительная оптика здесь представляет собой мощные фары. Для пассивной безопасности на бампере предусмотрена ударопрочная пластиковая облицовка. Чистота ручек обеспечивается боковыми дефлекторами.

Устройство самосвала

Самосвал может похвастать стандартными компоновками элементов, которые представлены прочной стальной рамой. Стальные накладки, усиливающие раму — еще один плюс данного автомобиля. Прибавьте к этому вместительный кузов и вы получите Камаз этой модели.

Кабина

В 2010 году была полностью пересмотрена и переоборудована кабина Камаза 65115. Было удалено спальное место, но потолок стал гораздо выше. Бампер стали изготавливать из высокопрочного пластика. Обновления также коснулись колесных арок, зеркал и фар — они стали большего размера. Трехщеточный стеклоочиститель дополнил конструкцию кабины.

Грузовая платформа

Камаз имеет в своем арсенале три разновидности кузова:

  • Ковш, имеющий возможность разгрузки сзади, форма — прямоугольная;
  • Кузов, разгружаемый сзади, форма — корытообразной;
  • Кузов, оснащенный бортами. Возможность разгрузки сзади и сбоку.

Подъем и спуск кузова осуществляется с помощью гидравлического механизма.

Двигатели КамАЗ-65115

До 2006 года бо́льшая часть автомобилей КамАЗ-65115 комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства КамАЗ-140.11-24О с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу Евро-1. Далее в линейке дизельных двигателей для КамАЗ-65115 стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели компании «Камминз» – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространённым из них стал Cummins 6ISBe 285, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.

Двигатель КамАЗ-740.62-280 под кабиной.

Его характеристики таковы: рабочий объём – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин. Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин. Степень сжатия – 17,3. Данный силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов компании Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Он отлично сочетается с 9-ти ступенчатой механической трансмиссией ZF-9 S1310.

Из классических КамАЗовских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах КамАЗ-65115 стала 8-цилиндровая модификация «КамАЗ-740.62-280» с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объём – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Он агрегатируется с 10-ти ступенчатой КамАЗовской МКПП.

КамАЗовский «Камминз».

На современные самосвалы данной модели ставят двигатели КамАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6.7 300. Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта Евро-4.

Средние нормы расхода топлива в зависимости от модели Камаза

Нормативный расход горючего зависит от количества мостов, типа силового агрегата и конструктивных особенностей надстройки. Усредненные значения приводятся в таблицах Минтранса, которые являются базой для определения затрат топлива при эксплуатации техники.

… о расходе топлива

Максимальную экономичность имеют бортовые малотоннажные грузовики КамАЗ-4308, которые укладываются в 19,7 л.

Наибольший объем топлива сжигают тягачи модели 6522, предназначенные для перевозки тралов с тяжелой гусеничной техникой (нормативом установлен расход на уровне 52,1 л на 100 км пробега).

Показатели расхода топлива бортовых моделей Камаза

В таблице приведены нормы для некоторых моделей бортовых машин КамАЗ, выпускаемых после 2008 г.

Модель Тип двигателя Мощность, л. с. Рабочий объем, л Норма расхода, л/100 км
4308 Cummins 4ISBe185 185 4,461 19,7
4350 КамАЗ-740.31 240 10,85 26,3
5350 Мустанг КамАЗ-740.31 240 10,85 31,0
65117 КамАЗ-740.30 260 10,85 25,1
65117-62 КамАЗ-740.62 280 11,76 26,0

Модель 5350 Мустанг с нормой расхода топлива 30 л/100 км.

Модели тягачей

В таблице перечислены нормативы для нескольких моделей тягачей Камского автомобильного завода, используемых для буксировки крытых полуприцепов или тралов.

Модель Тип двигателя Мощность, л. с. Рабочий объем, л Норма расхода, л/100 км
43255 Cummins EQB 180 20 180 5,88 25,9
65115 ЯМЗ-238М2-6 240 14,86 38,2
65115 КамАЗ-740.30 245 10,85 36,8
43255А3 Cummins 6ISBe210 210 6,692 29,7
6551-12 КамАЗ-740.62-280 280 11,76 31,8

КамАЗ тягач.

Самосвалы

В таблице приведены нормативы по расходу дизельного топлива для распространенных моделей самосвалов на базе КамАЗ, выпущенных после 2008 г.

Модель Тип двигателя Мощность, л. с. Рабочий объем, л Норма расхода, л/100 км
45142-010-15 КамАЗ-740.31 240 10,85 37,4
65115 КамАЗ-740.30 245 10,85 36,8
6520-20 КамАЗ-740.60 360 11,76 45,3

Шасси

Завод КамАЗ отгружает заказчикам готовые шасси, предназначенные для установки различного оборудования. Автомобили не имеют индивидуальных обозначений моделей, поэтому в нормативных документах расход горючего не указывается.

Например, изготовитель передает шасси КамАЗ-6560 Уральскому заводу пожарной техники, который собирает машину под обозначением 5662СНАА 13/60.

Установка указывается в нормативах Минтранса под конечным индексом и имеет нормативный расход топлива на уровне 44,5 л на 100 километров пути.

Расход топлива КамАЗ 43118 на 100 км

Модель представляет собой трехосный автомобиль. Колесная формула машины 6х6. Отличается высокой проходимостью. В задней части рамы установлена бортовая платформа. Передний борт оснащен защитой от смещения груз на кабину при торможении. Задний и боковые борта подвижные.

Производитель оборудует модель дизельным силовым агрегатом с рабочим объемом 10.85 литра. Двигатель имеет 8 цилиндров, расположенных V образно. Максимальная мощность установки составляет 260 лошадиных сил. Мотор соответствует международному стандарту «Евро 2».

Средний расход горючего в зимнее и летнее время отличается. Зимой двигатель КамАЗ 43118 потребляет 36.3 литра на 100 км. Летом потребление снижается до 33 литров.

Основные технические характеристики машины

КамАЗ-65115 обладает следующими техническими характеристиками.

Масса машины и разрешенные нагрузки
Снаряженная нагрузка на переднюю ось 4,4 т
Снаряженная нагрузка на заднюю тележку 6,150 т
Грузоподъемность 14,5 т
Полная нагрузка на переднюю ось 6,2 т
Полная нагрузка на заднюю тележку 19 т
Двигатель
Модель Cummins ISB6.7 (6-цилиндровый, мощность 300 л. с.)
КамАЗ 740.622-280 (8-цилиндровый, мощность 280 л. с.)
Тип Дизельный
Рабочий объем 8900 см3
Уровень экологичности Euro3
Максимальная скорость передвижения 80 км/ч
Другие параметры
Объем топливных баков 350 л
Габаритные параметры Длина – 6690 мм
Высота – 2995 мм
Ширина – 2500 мм
Расход топлива 30 литров на 100 км

Кабина и рабочее место водителя самосвала

Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал КамАЗ-65115 получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.


Интерьер кабины до рестайлинга…

Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов КамАЗ-65115 комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. Рулевая колонка в кабине нового образца также поддаётся регулировке, хотя и не без значительного усилия.


…и после.

Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.

Про сигнализацию

Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на 5 – 10 мин. Причем обычно по умолчанию стоит 10 мин., вы же сами можете задать 5, на некоторых сигнализациях 3 минуты.

Вы можете поставить как автоматический запуск по времени, например:

  • Будет заводиться перед вашим приходом
  • Либо по временному интервалу (каждые 2 часа),
  • По температуре (прогрелась – остановилась – остыла – опять запустилась).
  • НУ и конечно же можете запускать с утра сами с окна (это если автомобиль стоит перед окнами).

Самыми распространенными являются 1 и 4 пункты, да и в основном никто не убирает заводские настройки, машина «тарабанит» 10 мин. (именно за это время, мы ниже и будем рассчитывать расход топлива)

Салон кабины

Кресла среднетоннажной машины изготавливает компания Grammer, которая находится в Германии. В ее услугах заинтересованы большинство компаний, которые занимают ведущие ниши в мире, посему в большинстве, комфортабельность для шофера не проигрывает даже многим международным маркам.

Дизайнерская составляющая кабины была хорошо продумана и проработана. В ней есть большое количество мелких элементов, какие позволяют хорошо узнавать и отличать вариации отделки кабин в схожих моделях. Конструкцию кабины прекрасно оборудовали не лишь со стороны эстетики, но и проработали со стороны комфорта для шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Торпедо расположившееся прямо перед шофером, имеет закругленную форму. Доступность ко всем узлам системы существенно упростили. Замки вместе с внутренними конструкциями ручек по внешней компоновке и функциональности очень схожи с ВАЗовскими. С такой кабиной КамАЗ 4308 можно использовать и в дальних поездках, и в городских чертах.

Внутри компактного грузовика уже не найти наличие крашенных металлических панелей, который были так привычны для покупателей. Саму кабину машины обработали с помощью катафорезной грунтовки, что почти полноценно может избавить от самой насущной проблемы для металла – коррозии.

Кабину установили при помощи четверть-эллиптических рессор. Конструкционная составляющая автомобиля всегда дорабатывается и усовершенствуется, что дает возможность машине отвечать международным стандартам по экологии и надежности.

Описание

После проведения рестайлинга, КамАЗ стал более современным, если оценивать по внешним данным. Изменился дизайн фар – вместо наскучивших круглых, теперь можно наблюдать стильные фары прямоугольной формы.

Боковые зеркала были также доработаны, позволяя существенно увеличить угол обзора водителя. Благодаря новой конструкции, были практически исключены мертвые зоны.

Разработчики на этом не остановились, предприняв ряд попыток внести изменения во внутреннее устройство кабины. Сиденья оборудовали пневматической подвеской и системой регулировки, позволяющей задать то положение и высоту, которая нужна в каждом конкретном случае.

Технические особенности грузовика на видео.

Это позволило снизить утомляемость водителя во время езды, ведь удобное положение тела является главным условием комфорта при езде по дорожному покрытию. Помимо этого, рулевая колонка также подвергается регулированию, позволяя задать нужную высоту, что, вкупе с регулируемым сиденьем, позволяет совершать довольно длительные переезды без угрозы сильного переутомления.

Данные требования к повышенному комфорту обусловлены, прежде всего, трудовым стандартом и практическими соображениями. Что же касается внутренней «начинки», то в стандартной комплектации КамАЗ 65115 используется два вида двигателей:

Мотор Cummins – имеет в своем наличии 282 л.с. Объем двигателя КамАЗ 65115 составляет 6,7 литров, а крутящий момент порядка 950 Нм.

Данный грузовик обладает колесной формулой 6×4, которая позволяет пересекать любую местность, даже на не самом качественном покрытии.

Устройство самосвала

«КамАЗ-65115» имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.

Кабина

Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал «КамАЗ-65115» получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.

Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов «КамАЗ-65115» комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. Рулевая колонка в кабине нового образца также поддаётся регулировке, хотя и не без значительного усилия.

Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.

Грузовая платформа

Самосвалы «КамАЗ-65115» комплектуются кузовами «НефАЗ» в трёх вариантах:

  • «Ковш / совок» прямоугольной формы, с задней разгрузкой;
  • Кузов овальной, U-образной (или «корытообразной») формы, с задней разгрузкой;
  • Прямоугольный кузов с надставными бортами – для самосвалов-«сельхозников» с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой.

Стальной кузов, с различными вариантами навески бортов, оснащён гидравлическим подъёмным механизмом. Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика выполнена на высококачественной элементной базе, с использованием передовых технологических решений. В задней части кузова предусмотрен открывающийся борт с возможностью его блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: