Почему греется мотор камаза

Причины перегрева двигателя Каменс

Основными причинами, по которым тепловой режим мотора может быть смещен, а рабочая температура охлаждающей жидкости «перешагнуть» верхнее допустимое значение, являются:

  • неисправная работа термостата;
  • засорение шлаком нижнего бачка радиатора;
  • пониженный уровень охлаждающей жидкости;
  • внешние засорения радиаторных сот;
  • образование воздушно-паровых пробок в системе.

В случае закоксовывания клапана термостата шлаками и солями, он будет постоянно находиться в закрытом положении, не пропуская перегретую жидкость в радиатор для охлаждения.

Внутреннее засорение радиатора (а в частности, его нижнего бачка) шлаком возможно благодаря тому, что, при остывании наполняющей его жидкости, происходит подсос атмосферного воздуха с пылью. Образование грязевых отложений препятствует протеканию теплообмена и циркуляции охлаждающей жидкости.

Образование воздушных пробок в системе, зачастую, наблюдается после замены жидкости-носителя, а пониженный ее уровень может свидетельствовать о подтеканиях, вызванных нарушением герметичности соединений.

Конструкция картера отличается в разных типах двигателей. В легких моторах картер представляет собой одну деталь, отлитую в единой форме, без всяких болтовых или сварных соединений. в строении и обслуживании картера читайте тут.

Помимо перечисленных неисправностей, перегрев двигателя может быть вызван неправильно подобранным режимом его эксплуатации (например, непрерывное движение на пониженных передачах, при котором, мотор постоянно работает на максимальных оборотах). Следует отметить, что в жаркую погоду закипание, в таком случае, наступит особенно быстро.

Перегрелся двигатель КАМАЗ, причины

Перегрев двигателя КАМАЗ ‒ проблема, с которой сталкивался едва ли не каждый автолюбитель. Причин и факторов для возникновения этой болезни множество. В первую очередь нужно рассмотреть внешний фактор, к нему стоит отнести:— Температура окружающей среды. Естественно, что в жаркие периоды, двигатель КАМАЗ потенциально подвержен перегреву.— Темп езды. Если вы за рулем автомобиля КАМАЗ тянетесь в пробке, не переключаясь выше второй передачи, а при этом еще и нет встречного ветерка, который бы охлаждал ваш 740 движок, а тут еще не дай Бог жара.— Нагрузка. Если приходится загружаться «под завязку», буксировать что-либо, если автомобиль работает, как говорится «на износ», то в этом случае, вы можете стать потенциальной жертвой перегрева двигателя КАМАЗ.— Грязь. Решетка радиатора может загрязниться до ужасного состояния, что затруднит теплоотдачу жидкости в системе охлаждающей ваш двигатель КАМАЗ.

Все эти причины легко заметить и не составляет особого труда их устранить, ну а с неполадками в работе самого автомобиля, вследствие чего и может произойти перегрев, дело немного сложнее.

Причин тут может быть множество, разберем наиболее распространенные:— Недостаток жидкости в системе охлаждения. Решается проблема очень просто, пополняем ценные запасы влаги в расширительный бачок или непосредственно в радиатор.— Разгерметизация и утечка жидкости. В системе охлаждения очень много патрубков, зажимов, трубочек, по которым «гоняет» под давлением горячая жидкость и совсем не вызывает удивления, возникновение этакой проблемки. Визуально увидеть вытечку можно по образованию пара под капотом, потекам, или по специфическому запаху, который может попасть и в салон автомобиля.— Неисправности в работе вентилятора охлаждения радиатора. Причиной может быть растянутый ремень, загрязнение лопастей или банальная поломка самого вентилятора.— Происки термостата. Термостат может заклинить, вследствие чего жидкость не будет переходить с малого кругооборота в большой, или наоборот.— Минеральные отложения. Формируются на внутренних стенках патрубков, в трубочках радиатора. Причиной этому служит состав жидкости, которую вы заливаете в систему, на этом лучше не экономить.

Кроме системы охлаждения, перегрев двигателя КАМАЗ может быть вызван еще и по таким причинам:— Некачественное топливо, которое при «неправильном» сгорании повышает температуру в камере сгорания и температуру выходящих газов. Также к подобному эффекту может привести некорректно настроенное зажигание.— Некачественное или отработанное масло, засоренный маслофильтр. Это увеличивает износ деталей, а вследствие чрезмерного трения также повышается температура.

Для того, чтобы не столкнутся с проблемой перегрева двигателя КАМАЗ, нужно бережно относиться к своему автомобилю, тщательно следить за его работой и прислушиваться к его потребностям, вовремя проходить «правильный» ТО.

Перегрев двигателя КАМАЗ — очень частая проблема и причина замены или ремонта мотора на новый. К сожалению не каждый наёмный водитель признается, что за сезон он закипал раз 10, а в последний момент двигатель просто встал. Не раз встречались ситуации, когда люди купив новый двигатель КАМАЗ, обращаются с неисправностью мотора в течении гарантийного периода, ссылаясь на некачественный агрегат. Но в ходе проверки выясняется, что движок – кипел, а это не гарантийный случай. Относитесь к вашей технике бережно, тем более не перегружайте машину с новым двигателем уже в первые дни, это сильно скажется на сроке службы вашего мотора.

Двигатели КАМАЗ сданные нам по гарантии с подозрением на перегрев, мы независимо от производителя, вскрываем в присутствии клиента или делаем детальное качественное видео.Если на гильзе цилиндра замечается полоса кипения – по гарантии мы, в большинстве случаев, отказываем.

В общий литературный раздел про двигатель КАМАЗ . Если вы хотите купить или узнать стоимость, воспользуйтесь основным меню.

Советуем так же к прочтению:

Основные фактора означающие, что мотор следует проверить. Процесс ремонта двигателя и возможные издержки. Как решить ситуацию сэкономив время и деньги. Читайте в материале.

г. Москва +7 (495) 740-08-48

Еmail: [email protected] Доставка по всей России2019 Kammotors . Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими

Радиатор

Если при осмотре шлангов никаких проблем не найдено и все сухо, идем дальше – радиатор. В радиаторах часто встречаются дефекты вызванные перегревом двигателя. Бывают такие ситуации чаще летом, но последствия проявляются зимой. На жаре, в пробке двигатель начинает разогреваться и не успевает охлаждаться потоком набегающего воздуха (его нет), температура растет и расширительный бачок может не успеть сбросить через пробку избыточное давление в системе, соответственно, в радиаторе появляется микротрещина (и не одна), которую не видно, но через нее может уходить охлаждающая жидкость.

Причем свойство жидкости таково, что она сильно меняет плотность при изменении температуры и вытекать через маленькие отверстия начинает только в холодном состоянии, то есть летом эта проблема может себя никак не проявить. Проблему с неисправным радиатором можно диагностировать по наличию луди под передним бампером, а локализовать и принять решение только на подъемнике или яме. Сейчас в охлаждающую жидкость вводится специальная присадка, которая светится в ультрафиолетовом свете и место ее утечки можно просто и быстро обнаружить благодаря такому эффекту.

Основные причины перегрева

Классическая схема охлаждения состоит из большого и малого контура, по которым циркулирует тосол. Термостат выполняет регулирующую функцию, направляя жидкость по нужному кругу. Охлаждение ее проходит в радиаторе, выполненном из алюминия. Встроенный в систему вентилятор включается во время работы автомобиля на низких оборотах, помогая поддерживать необходимые градусы.

Когда у ВАЗ 2110 греется двигатель, причина лежит в следующих неисправностях:

  • нарушена работа термостата;
  • вышел из строя вентилятор;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • закипание тосола;
  • грязный двигатель.

Каждая из этих причин может стать основной, почему двигатель ВАЗ 2110 начинает перегреваться. Как результат, машина теряет мощность.

Неисправность термостата

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неисправном термостате. Идет заклинивание узла. В результате прекращается циркуляция жидкости при любой температуре. Часто такая поломка вызвана тем, что машина ВАЗ 2110 долго греется на холостом ходу. Время такого прогрева не должно превышать 10 мин. Допускается движение автомобиля сразу после включения, при условии, что первые несколько км ему будет дан щадящий режим.


Термостат: 1-перепускной клапан; 2-выходной патрубок (к насосу); 3-пружина основного клапана; 4-основной клапан; 5-держатель поршня; 6-поршень; 7-входной партубок (от радиатора); 8-резиновая вставка; 9-твердый термочувствительный наполнитель; 10-пружина перепусного клапана; 11-входной патрубок (от двигателя).

Проверку термостата можно провести непосредственно на двигателе. Порядок работы следующий:

  1. Запускается двигатель.
  2. Стрелка прибора начинает движение вверх.
  3. Проверяются патрубки радиатора, расположенные под капотом, сверху и снизу. Если нижний стал теплым до начала движения стрелки прибора, значит, термостат находится заклиненный в открытом положении. Когда он постоянно закрыт, нижний патрубок остается холодным при любой температуре.

Также можно провести проверку термостата с его демонтажем и понять, почему греется двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов. Для этого прибор снимается с двигателя и кладется в емкость с водой. Это, может быть, любая кастрюлька, которая ставится на огонь. После закипания жидкости клапан должен открыться. Если же этого не происходит, то узел заклинило. Ремонту он не подлежит. Требуется его замена.

Двигатель КамАЗа дымит

Дым белого цвета из выхлопной трубы – нормальное явление, если двигатель КамАЗа запущен при отрицательной наружной температуре. Частицы воды в топливе попросту трансформируются в пар, что является естественным процессом. Также белый дым возникает, когда жидкость для охлаждения попадает на цилиндры при естественном износе прокладки впускного коллектора или повреждении головки цилиндра.

Если же в грузовике двигатель дымит черным цветом, причина в нарушении работы топливной системы, когда углеводороды не сгорают и превращаются в сажу. Виной тому засоренный топливный фильтр, попадание масла в камеру сгорания при залипании колец, наличие трещин в гильзах или поршнях.

В борьбе с последствиями перегревания двигателя

В случае перегрева двигателя не рекомендуется охлаждать его холодной водой, так как металл может не вынести резких перепадов температуры и дать трещины в самых непредсказуемых местах. Это приведёт к полной смене двигателя. Лучше терпеливо ждать, пока мотор остынет сам, без постороннего вмешательства. Набраться терпения, раз уж случилась такая ситуация.

Но лучше своевременно контролировать показания приборов, что необходимо делать через определенные отрезки времени. Если стрелка показателя температуры показывает превышение нормы, надо остановить автомобиль, чтобы быстро определить причину неполадки и не дожидаться серьёзных последствий.

Когда стрелка датчика показывает опасные данные, водителю надо двигаться к ближайшей станции техобслуживания, осторожно, терпеливо останавливаясь по пути, не допуская ещё одного перегрева. Во время частых остановок надо обязательно поднимать капот, терпеливо ждать естественного остывания

Это будет намного лучше, чем дождаться серьёзных последствий, после которых придётся ремонтировать или полностью менять двигатель.

Советы специалистов содержат главную мысль: водителю надо постоянно следить за работой двигателя

Важно знать основы эксплуатации: использовать качественный бензин, правильно регулировать все агрегаты, своевременно подтягивать ремень привода, не забывать о чистоте

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Иные причины

Причины, вызывающие перегрев установки:

Ненадлежащее качество топлива.

Распространённое явление, по причине которого греется КамАЗ Евро 2. Некачественная рабочая смесь не сгорает так, как должна. Процесс, проходящий с нарушением, увеличивает температуру в камере и температуру выхлопа. Подобное явление – причина несоответствия настроек зажигания используемому горючему.

Ненадлежащее качество смазки.

Масло низкого качества не защищает детали и механизмы двигателя. Это ведёт к повышенному износу и трению, как следствие, перегрев механизмов. Причина кроется в поздней замене смазки и фильтрующего элемента.

Перегрев силовой установки – серьёзная проблема, игнорировать которую нельзя. К сожалению, явление частое. Чтобы избежать возможных проблем, надо бережно относиться к установке, вовремя обслуживать и осматривать.

«>

Комментировать
193 просмотров

Это интересно

Автомобили

0 комментариев

Автомобили

0 комментариев

Автомобили

0 комментариев

Автомобили

0 комментариев

Adblock detector

Внешние факторы

Поскольку эксплуатация автомобиля происходит во внешних условиях (дождь, снег, жара и тому подобное), поиск причины начинают с рассмотрения этих возможных воздействий:

Окружающая температура

В жаркий период, когда температура окружающей среды выше нормы, эксплуатация транспортного средства затруднена. Естественно, что силовая установка в таких условиях будет перегреваться.

Характер движения на автомобиле.

Когда речь заходит о перегреве, характер передвижения транспортного средства влияет на температуру агрегата. Движение на автомобиле КамАЗ по пробкам, без нормального обдува машины, с использованием пониженной передачи приводит к постоянному превышению температуры.

Прикладываемая к транспорту нагрузка.

Эксплуатация транспортного средства КамАЗ при завышенных нагрузках, негативно влияет на силовую установку. Перевозка тяжёлых грузов, буксировка прицепов перегревают мотор и изнашивают внутренние детали.

Двигатель Камминз:

Загрязнение поверхностей автомобиля.

Часто причина перегрева силового агрегата – скопившаяся грязь на решетке радиатора, вот почему греется КамАЗ 65115 с установленным на него двигателем Камминз. Состояние приводит к затруднительной теплоотдаче и циркуляции воздуха через ячейки, что перегревает установку.

Характерная особенность внешних факторов в легкой диагностике и устранении.

Внутренние факторы

Внутренние факторы сложны в диагностике, поскольку для определения точной причины нужны навыки и знания устройства автомобиля. Часто встречающиеся факторы:

Нехватка охлаждающей жидкости в результате испарения.

Для решения проблемы доливается жидкость до нужного уровня в расширительный бачок.

Утечка охлаждающей жидкости, по причине разгерметизации.

Периодически видно, как греется двигатель КамАЗ 740, причины такого явления кроются в охлаждении. Поскольку в состав входит много патрубков, трубочек, зажимов и бачков, нужно постоянно контролировать состояние этих деталей. Визуально, утечку диагностируют по пару, потёкам, запаху.

Фильтр топливный КамАЗ:

Не работает вентилятор охлаждения радиатора.

Как правило, причина такого поведения, растянутый ремень привода вентилятора. Кроме того, возможно произошло загрязнение лопастей изделия, либо выход из строя мотора, приводящего механизм в действие.

Не работает термостат силовой установки.

В случае, если механизмы в нерабочем состоянии, КамАЗ греется без термостатов. Часто это происходит потому, что клапан заклинивает, как следствие – жидкость не переходит из малого круга.

Накипь на внутренних поверхностях.

Иногда внутренние поверхности патрубков, шлангов и бачков покрываются минеральными отложениями. Слой накипи уменьшает диаметр, по которому циркулирует жидкость и ухудшает отвод тепла. Как результат, охлаждающая жидкость начинает перегреваться и закипать. Чтобы не допускать перегрева, используйте охлаждающую жидкость, соответствующего качества. Так же можете прочитать про Порядок работы цилиндров Камаз.

Термостат КамАЗ:

Нарушение регулировок — зажигание и распыление смеси.

Это нарушение в работе приводит к серьёзным негативным последствиям. Поведение, когда греется двигатель, характерно для агрегатов Камминз, установленных на КамАЗ. Неправильная регулировка, как итог — поздний поджог смеси, или позднее распыление. Загорающееся с опозданием топливо не успевает догореть к моменту открытия выпускных клапанов. Догорание топлива происходит в момент выпуска отработанных газов, как следствие, перегрев головки блока, кипение жидкости, паровые пробки.

Вентилятор КамАЗ:

Скопление шлака и отложений в камере сгорания.

Такое явление характерно для силовой установки, которая часто за время эксплуатации подвергалась перегреву. Ситуация, когда греется КамАЗ, соответствующий стандарту Евро 2 не редкость, причины кроются в износе агрегатов этого класса и потреблении масла. Визуально, камера напоминает изолированную комнату, покрытую слоем отложений и не способную отводить вырабатываемое тепло. Плачевно то, что дальнейшая эксплуатация установки усугубляет ситуацию. Перегрев ведёт к большему потреблению масла, смазка увеличивает слой отложений, нагар усиливает перегрев. Опасность кроется в отсутствии видимых признаков происходящего явления. Датчики температуры не выявляют отклонений. Тем временем, мотор перестаёт адекватно реагировать, из выхлопной трубы идет синий выхлоп.

Синий выхлоп — последствие скопления отложений в камере сгорания КамАЗ:

Выводы

Причины нагрева и перегрева 16-ти клапанного двигателя установлены и рассмотрены методы устранения. Так, несвоевременный ремонт этого узла может привести к тому, что двигатель окончательно выйдет из строя и будет подлежать замене. Поэтому, если появились первые признаки того, что система охлаждения дала сбой, необходимо найти и устранить причину, поскольку замена выйдет, намного дороже.

ГлавнаяЛегковыеВАЗ

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель. В этой статье мы можем узнать:

  1. как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
  2. почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
  3. как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: