Система пуска двигателя
Электрическое оборудование двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, систему зажигания, стартер и генератор с соответствующей электрической проводкой.
Система пуска двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, стартер, замок зажигания и соответствующую электрическую проводку. Все элементы системы пуска двигателя соединены друг с другом электрически.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, состоящий из статорных обмоток возбуждения в полюсами и якоря с щеточно-коллекторным узлом. В одном корпусе с электродвигателем расположен рычаг привода и тяговое реле. Корпус защищает механизмы стартера от попадания грязи и брызг воды.
При повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя включается тяговое реле. Якорь тягового реле, втягиваясь в электромагнитную катушку, поворачивает рычаг привода, который вводит шестерню стартера в зацепление с венцом маховика. Одновременно якорь замыкает контакты включения электродвигателя. Происходит прокрутка коленчатого вала двигателя стартером. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разъединяет стартер и вал двигателя и тем самым предохраняет электродвигатель от повреждений.
При отпускании ключа зажигания происходит выключение тягового реле и электродвигателя стартера. Во избежание повышенного износа муфты свободного хода и повреждения электродвигателя от превышения допустимых оборотов вала cледует выключать стартер сразу же после пуска двигателя.
Диагностика неисправностей
Перед демонтажем с двигателя стартера необходимо выполнить следующие проверки:
- проверка исправности системы пуска двигателя.
- проверка исправности аккумуляторной батареи.
- проверка исправности электрической проводки: проверить целостность проводов и надежность электрических соединений батареи, замка зажигания, стартера, включая «массовый» провод. При необходимости очистить контакты и подтянуть крепления проводов.
- проверка исправности замка зажигания и тягового реле: осмотреть и определить состояние замка и реле.
- повышенный шум стартера: для нормализации шума стартера при пуске двигателя выполнить следующее:
С помощью таблицы диагностики определить причину повышенного шума.
Устранить обнаруженный дефект. Проверить исправность маховика: отсутствие изгиба, следов сильного износа и т.д. Запустить двигатель и отметить с помощью мела или угля вершины зубьев венца маховика с наибольшим радиальным биением. Выключить двигатель и провернуть коленчатый вал так, чтобы отмеченные зубья венца оказались в зацеплении с шестерней стартера. Отсоединить отрицательный провод батареи.
Проверить зазор между шестерней и зубчатым венцом маховика с помощью проволочного щупа диаметром 0,5 мм, рис. Измерение зазора в зацеплении шестерни с маховиком. Для правильного определения зазора необходимо сцентрировать зуб шестерни между зубьями венца и вставить щуп между вершиной зуба шестерни и впадиной венца. Если зазор менее требуемого, отодвинуть стартер от маховика на необходимое расстояние.
Если зазор намного превышает 0,5 мм и составляет около 1,5 мм, придвинуть стартер к маховику. Повышенный зазор может быть причиной поломки зубьев маховика. Для уменьшения зазора следует отрегулировать толщину прокладок только на наружной опоре стартера. Прокладка толщиной 0,4 мм, расположенная в этом месте, соответствует изменению зазора в зацеплении около 0,3 мм.
При отсутствии стандартных прокладок стартера можно использовать плоские шайбы или другие аналогичные детали. Проверка исправности стартера: если батарея, электрическая проводка и замок зажигания исправны, демонтировать стартер для последующей проверки.
Запрещено включать стартер более, чем на 30 секунд непрерывно. Между включениями стартера необходимо выдерживать паузу не менее 2 минут для его охлаждения. Перегрев стартера из-за продолжительной и непрерывной работы может вывести его из строя. Детали стартера не требуют смазки в процессе эксплуатации, кроме случаев полной разборки стартера.
Виды
По устройству, стартеры бывают:
Без редуктора
Редуктор – это промежуточный механизм, основная задача которого – снижения усилий при вращении. В таких моделях коленчатый вал имеет непосредственное сцепление с шестерней. Зажигание происходит быстрее, практически мгновенно, по причине прямого контакта. Среди преимуществ этой конструкции выделяется простота. Дополнительный редуктор внедряется в конструкцию и в случае поломки потребуется его разборка.
Безредукторные стартеры легко ремонтируются обычным ручным инструментом. Из-за сильной упрощенности, схемы подключения и ремонта элементарны. Но основным недостатком моделей без редуктора выступает нестабильность. Во время сильных морозов они могут выходить из строя, не запускать двигатель с первого раза.
С редуктором
Основное отличие от предыдущей версии – наличие планетарного редуктора. Многие специалисты рекомендуют именно редукторные модели, так как они обладают одним выраженным достоинством – возможность запуска автомобиля даже при сильно севшем аккумуляторе. Малое потребление электричества значительно усиливается постоянными магнитами, которые улучшают производительность.
Кроме этого такое сочетание решает возникающие проблемы с обмоткой, которые могут привести к поломке стартера. Единственный недостаток – вероятная поломка шестерни при длительной эксплуатации. Если стартер был сделан с дефектом, что не редкость, их срок работы сильно ограничивается.
Стартер и его функции
Автомобильный стартер представляет собой маленький 4-х полосный электродвигатель, который обеспечивает первичное вращение коленчатого вала. Это необходимо для того, чтобы обеспечить необходимую частоту его вращения для запуска двигателя внутреннего сгорания. Как правило, для запуска бензинового двигателя среднего объёма цилиндров необходимо иметь стартер, который обладает в среднем 3 кВт энергии. Стартер является двигателем постоянного тока и питает энергию от аккумуляторной батареи. Забирая напряжения от аккумулятора, электродвигатель увеличивает свою мощность с помощью 4 щёток, которые являются неотъемлемой частью любого автомобильного стартера.
Как пользоваться аэрозольным эфиром
Правила пользования данными средствами довольно просты:
- Встряхнуть хорошенько баллончик с эфиром.
- В течение двух секунд аэрозоль впрыскивается в трубу впускного коллектора, чтобы некоторое количество содержимого баллончика попало внутрь двигателя вместе с воздухом.
- После правильно проведенного впрыскивания мотор заводится без промедления.
- При несрабатывании запуска действие повторяется.
Опытные автовладельцы не советуют производить впрыск аэрозоля более, чем два раза. Если мотор не реагирует, необходимо проверить работу следующих систем:
- Зажигание.
- Электрооборудование.
- Свечи.
Какой блок автозапуска выбрать
Перед покупкой блока необходимо определить, какие функции вам необходимы и сколько вы готовы заплатить за них. Если у вас уже стоит какая-то сигнализация, желательно найти блок автозапуска, совместимый с ней. Это позволит избежать серьезной переделки электропроводки автомобиля. Если же у вас установлена устаревшая сигнализация, которая обеспечивает только подачу звукового сигнала при попытке взлома или угона, то имеет смысл установить автозапуск, совмещенный с сигнализацией.
Блоки, которые расширяют возможности сигнализаций, обойдутся существенно дешевле, чем отдельные устройства. К примеру, релейный модуль Pandora RMD-8, совместимый с большинством сигнализаций Pandora, обойдется в 2-3 тысячи рублей. Модуль обеспечивает уверенный пуск и контроль работы как бензинового, так и дизельного двигателя. Его присоединяют к стандартной CAN-шине автомобиля, поэтому никаких серьезных переделок электропроводки не потребуется.
Более функциональные блоки с GSM-модулем обойдутся в 5-10 тысяч рублей. К примеру, стоимость модуля Starline M31 составляет 8-10 тысяч рублей. Модуль работает как с сигнализациями Starline, так и самостоятельно. При самостоятельном использовании модуля он в какой-то мере выполняет функции автосигнализации. Благодаря встроенному GPS-блоку, модуль информирует о местонахождении автомобиля, включении и выключении двигателя, позволяет проводить аудио и видеонаблюдение за происходящим в салоне. Для управления модулем используют телефон, планшет или другое устройство, работающее с соответствующей SIM-картой. Наличие трех резервных входов модуля, позволяет подключить к ним датчики дверей, вибрации или другие устройства. Единственный недостаток GSM-модулей – необходимость оплачивать трафик. Если модуль используется только в режиме обмена SMS, то ежемесячная оплата будет заметно ниже, но снизится и функциональность. Если же модуль работает в режиме постоянной связи, то оплата будет больше, но и сам модуль сможет выполнять большее число функций, среди которых возможность контролировать автомобиль в реальном времени.
Если же вам необходима полноценная сигнализация с функцией автозапуска, то неплохой вариант Starline D94 GSM Slave. Эта сигнализация обойдется в 20-25 тысяч рублей. Сигнализация оснащена встроенным датчиком вибрации, поддомкрачивания и угона. Сигнализация поддерживает подключение большого количества сторонних датчиков, что улучшает контроль безопасности. Встроенный GSM-модуль позволяет управлять сигнализацией не только с помощью штатного брелка, но и через соответствующее приложение в телефоне, смартфоне или планшете. Сигнализацию устанавливают на современные автомобили, оснащенные CAN-шиной. Единственный недостаток сигнализации – отсутствие GPS/GLONASS модуля, из-за чего невозможно отслеживание местоположения автомобиля.
Если по каким-то причинам вам не подходит GSM модуль или сигнализация, обратите внимание на традиционные устройства, использующие радиоканал. К примеру, Starline A91 Dialog. Стоимость сигнализации составляет 6-9 тысяч рублей
Брелок обеспечивает устойчивую связь с сигнализацией на расстоянии до 250 метров. Вся информация о состоянии автомобиля передается на брелок и отображается с помощью ЖК индикатора. Наличие дополнительных исполнительных каналов позволяет подключать различные устройства. К примеру, модуль управления зеркалами, предпусковой подогреватель или электрический привод, регулирующий высоту или положение сидений
Стоимость сигнализации составляет 6-9 тысяч рублей. Брелок обеспечивает устойчивую связь с сигнализацией на расстоянии до 250 метров. Вся информация о состоянии автомобиля передается на брелок и отображается с помощью ЖК индикатора. Наличие дополнительных исполнительных каналов позволяет подключать различные устройства. К примеру, модуль управления зеркалами, предпусковой подогреватель или электрический привод, регулирующий высоту или положение сидений.
Двигатель не заводится или буксует
Если двигатель находится в исправном состоянии, никаких проблем не наблюдается, то при выполнении описанных выше действий запуск пройдёт успешно и можно будет начать работу по очистке снега с помощью снегоуборщика.
Но случается и так, что снегоуборщик почему-то не заводится. Вроде всё выполнено по инструкции. Но мотор молчит. Ситуация откровенно неприятная, в особенности когда лежит много снега и его срочно нужно убрать.
Есть несколько основных причин, из-за которых снегоуборщик не хочет заводиться:
- ещё с прошлого сезона в баке осталось топливо, и это первый запуск в этом году;
- дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
- для смазочной системы было использовано масло низкого качества;
- вышел из строя карбюраторный узел;
- есть проблемы со стороны системы зажигания.
По этим причинам мотор может не заводиться совсем, либо же откровенно буксовать, что будет мешать нормальной работе снегоуборщика.
Некоторые пункты следует рассмотреть более детально.
- Старое топливо. Приучите себя не использовать топливо в баке, которое осталось с прошлого сезона, или если между запусками двигателя снегоуборщика проходит больше 1 месяца. Горючее, оставшееся с прошлого сезона, является непригодным к использованию. Длительный простой ведёт к тому, что октановое число падает. Параллельно с этим происходит испарение присадок. То есть топливо теряет больше половины своих изначальных свойств. Поэтому снегоуборщик не может работать на такой смеси, которая когда-то была нормальным горючим. Но сейчас это скорее непонятная смесь. Проблема решается довольно просто. Нужно слить из бака старое горючее, после чего зажить качественное новое топливо.
- Положение заслонки дросселя. Ответственный владелец снегоуборочной машины обязательно читает руководство по эксплуатации. Там чётко говорится о том, в каком положении должна находиться дроссельная заслонка. Если установить её неправильно, тогда запустить мотор не получится. Причина в банальном отсутствии необходимого потока воздуха. Бывает так, что при неправильном положении заслонки двигатель всё равно заводится, но обычно он откровенно буксует. При таком сценарии на двигатель действует повышенная нагрузка. Ресурс стремительно сокращается, а работоспособность оставляет желать лучшего. Чтобы уверенно запустить мотор, а также не позволить двигателю выйти из строя раньше срока, перед каждым запуском обязательно проверяйте текущее положение заслонки дросселя.
- Низкое качество масла. Ещё одна проблема, с которой могут столкнуться владельцы снегоуборщиков. При использовании низкокачественной смазки, вам грозит не только проблема с запуском, но и риск полного выхода из строя двигателя. Чтобы вернуть снегоуборщик в прежнее рабочее состояние, придётся отдать мотор на капитальный ремонт. Проблема решается просто. Каждый сезон нужно менять масло, причём смазку следует использовать лишь ту, которую рекомендует завод-производитель. Не отходите от указанных требований и характеристик ни на шаг.
- Карбюратор. Про этот элемент системы снегоуборщика также забывать не стоит. Он является один из главных компонентов. Отвечает за подачу топлива, а также приготовление смеси для работы двигателя. Карбюратор следует регулярно чистить, удалять нагар, а также не позволять скапливаться пыли и грязи.
Если ни одного из явлений, описанных выше, при проверке снегоуборщика вы не наблюдаете, тогда проверьте качество и целостность контактов. Нельзя исключать, что где-то со стороны проводки произошёл обрыв.
Ещё одна вероятная проблема — неправильный зазор на катушке зажигания. Это не позволяет получать нужную искру. Как результат, горючая смесь не воспламеняется и двигатель не запускается.
1.Устройство системы пуска двигателя
В обычной системе пуска двигателя можно выделить три основных механизма
- Электромотор – создает вращающий момент.
- Система привода – передает вращение на двигатель.
- Электромагнитный включатель – приводит ведущую шестерню стартера в зацепление с ободом маховика, а также дает электрический ток в электромотор.
Рассмотрим электромотор системы пуска, создающий вращающий момент. Корпус электромотора выполнен из стали и имеет внешний вид цилиндра. Внутри корпуса имеются обмотки возбуждения, намотанные вокруг сердечников, прикрепленных к корпусу. Эти обмотки выполнены из толстой токопроводящей проволоки, способной выдержать сильный электрический ток. Обмотки генерируют электромагнитное поле, способное вращать якорь стартера. Одним из элементов якоря является сердечник, с канавками вдоль которого располагаются витки обмоток якоря. Оба конца каждой обмотки подключены к коллектору. Вращающие моменты, создаваемые каждой из обмоток, складываются, чтобы можно было вращать якорь, точнее вал якоря. Если посмотреть на стартер со стороны коллектора, то на якоре видно щеткодержатель.
Якорь стартера состоит из вала, сердечника с пазами на которые устанавливается обмотка стартера. Для подробного изучения предлагаю воспользоваться схемой устройства якоря стартера. |
Втягивающее реле служит для подачи тока на мотор стартера и вводит бендикс в зацепление с маховиком для запуска двигателя. Устройство втягивающего реле, неисправности тягового реле. Как определить неисправности втягивающего реле? |
Рассмотрим, как устроен щеткодержатель в щеткодержателе объединены 4 щетки, прижимаемые к коллектору. Две из четырех щеток находятся в изолированных оправках и соединены с обмотками якоря и далее через коллектор с обмотками возбуждения. Те и другие заземлены на корпус.
Основные составные части
По сути, стартер – это доработанный электрический двигатель постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом. В конструкцию дополнительно входит механизм управления, обеспечивающий включение и выключение электромотора и исполнительный механизм, в задачу которого входит воздействие на маховик коленчатого вала.
Механизмом управления выступает втягивающее реле. Оно выполняет одновременно две задачи:
- Замыкает электрическую цепь и обеспечивает подачу напряжения на электродвигатель.
- Вводит в зацепление шестерню исполнительного механизма с зубчатым сектором маховика.
Составными частями втягивающего реле является обмотка и якорь. Последний посредством вилки связан с исполнительным механизмом.
Исполнительный механизм, используемый в конструкции стартера, называется бендиксом. Основной его элемент — приводная шестерня, передающая вращение вала электродвигателя на маховик. Эта шестеренка в классической конструкции стартера расположена на валу ротора электромотора и имеет с ним шлицевое подвижное соединение. Оно дает возможность перемещаться шестеренке по валу и передает усилие.
В конструкцию бендикса входит обгонная муфта, предотвращающая обратную передачу усилия. Дело в том, что после запуска двигателя скорость вращения коленвала превышает обороты ротора стартера. При этом водитель не всегда успевает среагировать и отключить стартер. В результате из-за зацепления шестерен происходит обратная передача усилия – от маховика на стартер, что приводит к повреждению последнего. Чтобы этого не произошло и используется обгонная муфта, которая в случае превышения оборотов вращения ротора разрывает его связь с приводной шестеренкой бендикса.
Для запитывания стартера используется две электрические цепи. Первая из них – прямая от аккумулятора к электромотору. Стартер в процессе работы потребляет большое количество электроэнергии. Поэтому для снижения потерь напряжение на электродвигатель подается напрямую при помощи медного кабеля большого сечения.
При этом эта цепь является постоянно разомкнутой во втягивающем реле, что исключает самовольное включение эл. двигателя.
Вторая цепь используется для запитки втягивающего реле. В ней потребление энергии незначительное, поэтому используется обычная проводка. В этой цепи также имеется разрыв – в замке зажигания.
Эти электрические цепи задействуются последовательно. Сначала замыкается вторая цепь, что обеспечивает срабатывание реле, а оно затем замыкает первую цепь.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Автомобильные эксплуатационные материалы
Публикация:
Система пуска дизеля вспомогательным двигателем
Читать далее:
Устройство пускового двигателя
Система пуска дизеля вспомогательным двигателем
Для пуска двигателя внутреннего сгорания его коленчатый вал необходимо вращать от постороннего источника энергии. В карбюраторном двигателе уже при частоте вращения 0,5…1,0 с-1 можно получить горючую смесь нужного состава и воспламенить ее электрической искрой. Дизель же можно пустить лишь при условии, когда температура в конце такта сжатия будет достаточной для самовоспламенения впрыскиваемого топлива, что может быть достигнуто только в результате быстрого движения поршня. Поэтому коленчатый вал дизеля при пуске нужно вращать с частотой 3,3…4,2 с-1.
К системе пуска относятся устройства для вращения коленчатого вала и для облегчения пуска (декомпрессионный механизм, подогреватели).
Способы пуска бывают: электрический, ручной, а у дизелей — еще и с помощью вспомогательного карбюраторного двигателя.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Электрический пуск применяют как на карбюраторных двигателях, так и на дизелях. Для этого используют электрический двигатель — стартер (рис. 1, а). Его шестерня перемещается по шлицам вала и на время пуска вводится в зацепление с зубчатым венцом I маховика. Одновременно с этим стартер включается в цепь аккумуляторной батареи, в результате чего вал вместе с шестерней начинает вращаться и приводить во вращение коленчатый вал двигателя. После пуска стартер выключается, а шестерня возвращается в исходное положение. Электрический пуск при правильном обслуживании аккумуляторной батареи вполне надежен и значительно облегчает работу водителя.
Ручной пуск (рукояткой или шнуром) применяется только на карбюраторных двигателях и то лишь как резервный, на случай повреждения системы электрического пуска. Ручной пуск дизеля вообще невозможен.
Пуск дизеля вспомогательным (пусковым) карбюраторным двигателем. Эта система пуска состоит из пускового двигателя и механизма передачи. Вращение от коленчатого вала пускового двигателя, предварительно пущенного электрическим стартером или вручную, передается на коленчатый вал дизеля через шестерни, вал, шестерню и зубчатый венец маховика. Чтобы при работающем пусковом двигателе шестерню можно было ввести в зацепление с неподвижным венцом маховика, в механизме передачи имеется сцепление. Когда его диск отводят от диска , передача вращения на вал прекращается.
Рис. 1. Схемы систем пуска:
а — с электрическим стартером; б — с пусковым двигателем; 1 — зубчатый венец маховика; 2, 6, 9, 10 и 15 —шестерни; 3 — тяговое реле; 4 — стартер; 5 и 8 — коленчатые валы; 1 и 11 — рычаги; 12 — вал механизма передачи; 13 и 14 — диски сцепления
Чтобы крутящий момент, подводимый к коленчатому валу дизеля, был достаточен для прокручивания, передачу от пускового двигателя делают понижающей. Это значит, что число зубьев ведущих шестерен меньше, чем ведомой шестерни и зубчатого венца маховика. Поэтому частота вращения коленчатого вала дизеля по сравнению с частотой вращения коленчатого вала пускового двигателя становится меньше, а крутящий момент соответственно увеличивается.
После пуска дизеля вследствие резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала зубчатый венец маховика и шестерня из ведомых становятся ведущими, в результате чего частота вращения коленчатого вала пускового двигателя может стать аварийно большой. Чтобы не допустить этого, в механизме передачи устанавливают обгонную муфту и автомат выключения (на схеме они не показаны). Сразу же после пуска обгонная муфта расклинивается, и вращение на вал не передается. При дальнейшем увеличении частоты вращения срабатывает автомат выключения, который выводит шестерню 6 из зацепления с венцом маховика.
Рекламные предложения:
Читать далее: Устройство пускового двигателя
Категория: —
Автомобильные эксплуатационные материалы
ПРИНЦИП РАБОТЫ И СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА
Двигатель внутреннего сгорания начинает самостоятельно работать при условии, что его коленчатый вал вращается с определенной (пусковой) частотой, при которой обеспечивается нормальное протекание процессов смесеобразования, воспламенения и сгорания топлива. Пусковая частота вращения бензиновых двигателей составляет 40-50 об/мин. У дизелей необходимо вращать коленчатый вал с большей частотой (100-250 об/мин), так как при медленном вращении сжимаемый воздух не нагревается до не- обходимой температуры и топливо, впрыснутое в камеру сгорания, не вос- пламеняется.Эти частоты вращения взяты для примера при плюсовой температуре окружающего воздуха. При минусовых температурах скорость вращения необходима большая. Стартер — устройство, обеспечивающее вращение коленчатого вала с пусковой частотой. При прокручивании двигателя стартер должен преодо- леть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией, а при включении — и момент инерции вращающихся частей двигателя. Со- ставляющие, которые определяют развиваемый стартером крутящий мо- мент, зависят от объема и конструкций двигателя, числа цилиндров, сте- пени сжатия, вязкости масла и частоты вращения. Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма привода и механизма управления. Конструкция электродвигателей почти одинакова у всех стартеров. Статоры стартеров изготовляются либо из постоянных магнитов четырех- или шестиполюсными(нового образца) либо последовательного возбуждения четырехполюсными обмотками. Для уменьшения частоты вращения якоря в режиме холостого хода применяют электродвигатели смешанного возбуждения. Передача крутящего момента от стартера к коленчатому валу осущест- вляется через шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом маховика. Для увеличения крутящего момента на коленчатом валу приме- няется понижающая передача с передаточным числом 10-15. Шестерня стартера должна находиться в зацеплении с зубчатым вен- цом только во время пуска двигателя. Для этого шестерня и вал электро- двигателя снабжены шлицами, которые допускают осевое перемещение шестерни по валу для сцепления и расцепления ее с зубчатым венцом махо- вика. Перемещение шестерни в современных стартерах осуществляется электромагнитным реле, подвижной сердечник которого через рычаг пере- дает на шестерню осевое усилие. Работой электромагнитного реле управ- ляет водитель через замок зажигания и разгрузочное реле. После пуска частота вращения коленчатого вала достигает 1000 об/мин. Если при этом вращение будет передаваться на якорь стартера, его частота вращения повысится до 10000-15000 об/мин. Даже при кратковременном увеличении частоты вращения якоря до такой величины (пока водитель не отключит стартер) возможен разнос якоря. Для предохранения якоря стар- тера от разноса усилие от вала якоря к шестерне привода у большинства стартеров передается через муфту свободного хода (бендикс). Муфта обеспечивает передачу крутящего момента только в одном направлении — от вала якоря к маховику. На автомобилях применяют стартеры с электромагнитным включением и дистанционным управлением. Принцип работы стартера заключается в следующем: При замыкании контактов замка зажигания по втягивающей обмотке электромагнита протекает ток, плунжер электромагнита втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита. плунжер электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) перемещает шестерню бендикса. Одновременно плунжер давит на пластину, которая в момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты. Ток через замкнутые контакты поступает в обмотку электродвигателя, и якорь начинает вращаться.
Схема включения стартера
После пуска двигателя водитель с помощью замка зажигания разрывает цепь 50 обмотки электромагнита. Под действием пружины размыкаются контакты электромагнита, и шестерня бендикса возвращается в исходное положение.