Почему ломается и что делать
Блок предохранителей mercedes w210, 124, w202
Специалисты утверждают, что имеется всего лишь 2 причины, приводящие к отказу прикуривателя:
- перегорание предохранителя;
- потеря какого-либо контакта.
В первом случае понадобится заменить расплавившееся защитное устройство на рабочее. Находится оно непосредственно в монтажном блоке. Так, если у вас:
- низкая панель приборов (то есть более старая машина), то это F4 или F10;
- высокая панель – 11.
Стоит отметить, что в этой ситуации также перестанут работать:
- нагревательный элемент заднего стекла;
- розетка для удлинителя.
В ранних машинах номинал у предохранителя был 20 ампер, в новых – только 16.
Кстати, печка запитывается через F7 в старых моделях, 4 – в новых.
Сгоревший предохранитель извлекают при отключенном аккумуляторе и заменяют новым
Важно некоторое время контролировать его состояние. Если он вновь перегорит – то следует искать причину в коротком замыкании. При потере контакта требуется:
При потере контакта требуется:
- осмотреть гнездо прикуривателя;
- убедиться, что все провода хорошо держатся;
- с помощью тестера проверить напряжение (черный и красный провод – должно быть 12 вольт).
Если все в порядке, то следует искать неисправность именно в гнезде. При отсутствии электричества обследуют проводку на целостность.
Важно понимать, что сам по себе прикуриватель имеет определенный запас прочности, и не всякая нагрузка пройдет для него бесследно. Если норму превысить, то увеличивается и риск поломки. Потому надо внимательнее относиться к подбору гаджетов, отдавая предпочтение самым энергосберегающим
Потому надо внимательнее относиться к подбору гаджетов, отдавая предпочтение самым энергосберегающим.
Как показывает практика, в некоторых случаях, если прикуриватель перестал работать, проблему нужно искать именно в гнезде. В этой ситуации, скорее всего, выходит из строя шайба, изготовленная из олова, – она попросту плавится от чрезмерной нагрузки. Все дело в том, что именно с ее помощью напряжение попадает на центральный контакт прикуривающего устройства. Для исправления понадобится убрать пришедшую в негодность деталь
Главное здесь, действовать крайне осторожно, чтобы не испортить основу из фарфора – она достаточно хрупкая. Без этой шайбы прикуриватель будет функционировать нормально. Чтобы восстановить работоспособность, также иногда нужно извлечь и полупроводниковую пластину
Тут действовать придется в следующем порядке:
Чтобы восстановить работоспособность, также иногда нужно извлечь и полупроводниковую пластину. Тут действовать придется в следующем порядке:
- перед тем как разбирать разъем, стоит сфотографировать расположение проводов на контактах – это поможет без ошибок собрать все с первого раза;
- крепежную гайку, удерживающую гнездо на панели, откручивают;
- внутри имеется пластина, изготовленная из слюды, – ее нужно вытащить;
- затем разъем собирают полностью, но уже без вышеназванной детали.
Кроме того, достаточно часто потеря контакта происходит из-за банального окисления клемм или разрыва соединения
По этой причине при ремонте всегда уделяют внимание и чистке всех разъемов и коннекторов. Убирают окислы обычной ученической резинкой. Обрыв выявляют путем осмотра
Чтобы не запутаться, проверенный провод лучше маркировать чем-нибудь. Быстрее будет проверить мультиметром, установленным на Омы. Их в целом не так много, и тест проводится достаточно быстро. Все испорченные жилки необходимо заменить на новые
Обрыв выявляют путем осмотра. Чтобы не запутаться, проверенный провод лучше маркировать чем-нибудь. Быстрее будет проверить мультиметром, установленным на Омы. Их в целом не так много, и тест проводится достаточно быстро. Все испорченные жилки необходимо заменить на новые.
Проводя работы с электрической системой автомобиля, следует всегда соблюдать технику безопасности. Не стоит думать, что 12 вольт совершенно безвредны – убивает, как известно, не напряжение, а ток. Последний в машине иногда достигает и 30 ампер, чего вполне хватит обычному человеку для получения серьезной травмы.
Устранение поломки прикуривателя и магнитолы
Перед началом ремонта необходимо найти предохранитель. Откройте прямоугольный лючок слева от рулевой колонки автомобилей указанных моделей. Внутри него расположена колодка всех плавких вставок автомобильной электропроводки. За работу прикуривателя и магнитолы на ВАЗ-2114 отвечает элемент в гнезде с маркировкой F4.
Если внешне предохранитель выглядит нормально, определить разрыв цепи в этом месте можно простейшим тестером-отверткой. На пробнике загорается лампочка, когда элемент исправен. В противном случае нужно найти в ремонтном комплекте новую вставку на 20 А, вынуть неисправную деталь из гнезда и вставить новую. В большинстве случаев проблема бывает решена.
Если предохранительный элемент исправен или заменен, но на ВАЗ-2114 не работает прикуриватель и магнитола, выполнить следующее:
- Проверить собственный предохранитель магнитолы. Он отключает только проигрыватель, поэтому осмотр производится в том случае, когда после замены элемента в колодке работает только прикуриватель, электрооборудование для обогрева (общее: кузов и система отопления), но молчит магнитофон. Перегорание его предохранительного элемента может свидетельствовать о поломке в музыкальной приставке, поэтому ее рекомендуется проверить в мастерской.
- Осмотреть и проверить контакты гнезда предохранителя в колодке. Это делают, если после замены вставки работоспособность всех приборов не восстановлена. Разболтанные контакты подтянуть, зачистить от нагара.
- Осмотреть прикуриватель и проверить его тестером. Особенность лампы подсветки состоит в последовательном подключении в электроцепь. Ее перегорание вызывает разрыв цепи всего прибора, при этом не работают и подключаемые в гнездо дополнительные электроприборы (например, зарядка телефона). Исправный прикуриватель будет работать после замены лампы.
- Перегорание нагревательной спирали определяют тестером, прикладывая его щупы к контактам прикуривателя. В неисправном приборе на шкале сопротивления (Ом) будет отображаться значение 0 (замыкание) или 1 (перегорание). Косвенным свидетельством неисправности являются подключаемые в гнезде дополнительные приборы: если перегорела спираль самого прикуривателя, то его гнездо остается исправным, и зарядка телефона будет происходить нормально. Неисправность устраняется только заменой прибора. При покупке нового желательно сразу проверить его работоспособность.
Иногда приборы перестают работать и из-за обрыва проводов, идущих от колодки предохранителей к прикуривателю или магнитоле. Но в этом случае всегда отключается только 1 устройство, а остальные, подключенные через тот же элемент, работают в штатном режиме.
Возможные неисправности: признаки и причины
Само устройство может не функционировать по причинам:
- Вышел из строя предохранительный элемент. Сам предохранитель маркируется как F4, он — в блоке в моторном отсеке под лобовым стеклом. Этот предохранитель отвечает за работу не только прикуривателя, но и обогрева заднего стекла, а в некоторых авто он также защищает электроцепь магнитолы. Предохранитель рассчитан на 20 ампер, благодаря чему к гнезду можно подключить дополнительные потребители энергии.
- Повреждение или обрыв проводки, причина кроется в отсоединении кабеля. Электрическая цепь состоит из нескольких компонентов, повреждение могло коснуться любого из них. Надо прозвонить проводку для определения и если есть необходимость, то заменить провод.
- Неисправности в цепь контактов непосредственно в гнезде устройства. При интенсивной эксплуатации возможна проблема расплавления шайбы, через которую поступает напряжение на выход устройства. Такая неисправность не подлежит ремонту, поскольку на практике восстановление работоспособности прикуривателя возможно, но ненадолго. Поэтому при повреждении выводов устройство все равно лучше заменить.
Как проверить исправность задних амортизаторов
Если прикуриватель выходит из строя, признаком может служить не только его неработоспособность, но и нерабочая автомагнитола (видео обнародовано каналом Автогараж).
как снять, замена и схема подключения, сбой в работе магнитолы и АП
Прикуриватель, есть в каждом автомобиле, но используется не всегда по прямому предназначению. Со временем это устройство может функционировать нестабильно или вовсе выходит из строя, в результате чего у автовладельца появляется необходимость его замены. По каким причинам не работает прикуриватель ВАЗ 2109, и как его заменить своими руками? Ответы вы найдете ниже.
Устройство и назначение прикуривателя
Прикуриватель в автомобилях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 используется:
- по основному назначению, то есть для подкуривания сигарет;
- для питания устройств, таких как видеорегистратор, навигатор, антирадар и т.д.;
- для зарядки мобильных гаджетов, плееров и планшетов.
Что касается устройства, то прикуриватель состоит из:
- корпуса, в который заключены все составляющие элементы;
- изолятора;
- клеммы для подключения к цепи питания;
- контактов держателя;
- нагревательного элемента — основного компонента устройства;
- металлических лапок, фиксирующих элемент;
- пружинки, которая выбивает сам прикуриватель из посадочного места в случае полного нагрева.
Возможные неисправности: признаки и причины
Само устройство может не функционировать по причинам:
- Вышел из строя предохранительный элемент. Сам предохранитель маркируется как F4, он — в блоке в моторном отсеке под лобовым стеклом. Этот предохранитель отвечает за работу не только прикуривателя, но и обогрева заднего стекла, а в некоторых авто он также защищает электроцепь магнитолы. Предохранитель рассчитан на 20 ампер, благодаря чему к гнезду можно подключить дополнительные потребители энергии.
- Повреждение или обрыв проводки, причина кроется в отсоединении кабеля. Электрическая цепь состоит из нескольких компонентов, повреждение могло коснуться любого из них. Надо прозвонить проводку для определения и если есть необходимость, то заменить провод.
Если прикуриватель выходит из строя, признаком может служить не только его неработоспособность, но и нерабочая автомагнитола (видео обнародовано каналом Автогараж).
Инструкция по ремонту и замене механизма
Как снять и произвести замену вышедшего из строя прикуривателя на новый?
В соответствии со схемой подключения процедура демонтажа и установки выглядит так:
- Для начала следует выкрутить по два самореза, расположенных справа и слева от панели с магнитолой в центральной консоли. Извлеките саму панель, одновременно отсоединив кнопки управления.
- Затем найдите разъем с питанием для прикуривателя, с помощью контрольки найдите на нем плюс и извлеките сам штекер. Помните о том, что далеко не всегда цвет проводов, подключенных к устройству, соответствует действительности. Если провода действительно перепутаны, то необходимо извлечь их из разъема, для этого надавите отверткой или шилом на специальную защелку. После этого извлеките их и поменяйте местами, чтобы впоследствии не столкнуться с такой проблемой. Отогните защелку и установите их так, чтобы провода были надежно зафиксированы в посадочном месте.
- После этого провод питания необходимо разрезать, если вы хотите подключить к нему напрямую предохранитель. Делать это не обязательно, но желательно. Еще лучше будет сделать новый проводок для разъема, поскольку уже имеющийся штатный кабель очень короткий. Установите в электроцепь предохранитель и смотайте все изолентой, чтобы устройство не выпало.
Фотогалерея «Самостоятельная замена прикуривателя»
Заключение
Как видите, процедура замены прикуривателя — не особо сложная задача. Перед заменой главное — точно определить контакты и подключить заземление. Замена производится на прибор, соответствующей модели авто.
Видео «Как сделать стационарный двойной прикуриватель»
Наглядная инструкция на тему установки двойного гнезда в стационарном прикуривателе — в ролике ниже (видео снял и опубликовал Андрей Костров).
Прикуриватель
1 – блок-фара; 2 – моторедуктор очистителя фары*; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*; 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается); 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – электродвигатель омывателя стекол; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – электромагнитный клапан карбюратора; 14 – концевой выключатель карбюратора; 15 – свечи зажигания; 16 – штепсельная розетка для переносной лампы; 17 – подкапотная лампа; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 – коммутатор; 22 – катушка зажигания; 23 – стартер; 24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**; 25 – колодка диагностики**; 26 – реле включения стартера; 27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31 – монтажный блок; 32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – выключатель стоп-сигнала; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – электродвигатель вентилятора отопителя; 36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 – переключатель вентилятора отопителя; 38 – лампа подсветки рычагов отопителя; 39 – прикуриватель; 40 – выключатель обогрева заднего стекла; 41 – выключатель заднего противотуманного света; 42 – предохранитель цепи противотуманного света; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель наружного освещения; 45 – реле зажигания; 46 – выключатель зажигания; 47 – подрулевой переключатель; 48 – выключатель освещения приборов; 49 – боковой указатель поворота; 50 – выключатель плафона на стойке передней двери; 51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались); 52 – плафон; 53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – контрольная лампа указателей поворота; 56 – контрольная лампа наружного освещения; 57 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 58 – резервная контрольная лампа; 59 – контрольная лампа дальнего света фар; 60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 61 – спидометр; 62 – комбинация приборов; 63 – лампы освещения комбинации приборов; 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 65 – вольтметр; 66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 67 – эконометр; 68 – лампа табло «STOP»; 69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 71 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 73 – контрольная лампа стояночного тормоза; 74 – контрольная лампа давления масла; 75 – задний фонарь; 76 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 78 – фонари освещения номерного знака; 79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)
Ремонтные работы
Для начала советуем освободить себе место возле автомобиля, чтобы вы без проблем могли открыть двери, ничто не мешало их находиться всегда в открытом положении, а вы имели возможность подходить и отходить от авто, не преодолевая множественные препятствия.
Если летом машину просто можно выгнать на улицу, то зимой придется ограничиваться имеющимся пространством закрытого гаража.
Вы готовы? Тогда можно приступать к ремонту.
Выделенное место где находится предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114
Первая ситуация — вышел из строя предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114. Популярная проблема, которая не так сложна в решении. Первоочередная задача заключается в том, чтобы определить, где находится предохранитель прикуривателя у ВАЗ 2114. Это просто. Откройте люк, где расположен весь блок предохранителей. Искомый вами элемент находится слева от рулевой колонки. Это 20-амперный предохранитель, на котором имеется специальная маркировка — F4. С другими перепутать его сложно, потому отыскать предохранитель — это совершенно не проблема. Возьмите тестер, проверьте его функциональность. Если работает, продолжаем поиски проблемы. Если же предохранитель вышел из строя, достаточно просто приобрести новый. Стоит он дешево, потому проблем с поиском и покупкой возникнуть не должно.
Поскольку старый предохранитель сгорел, просто взять новый, поставить его на место и якобы завершить ремонт у вас не получится
Крайне важно разобраться, почему именно старый предохранитель перегорел. Разобраться в том, как снять прикуриватель на ВАЗ 2114, довольно просто
Обязательно проверьте качество контактов в колодках при выходе из монтажного блока
Обозначается она Х1. На данной колодке имеются соединения от прикуривателя, расположенного в салоне. Если причина в контактах, подтяните их
Обязательно проверьте качество контактов в колодках при выходе из монтажного блока. Обозначается она Х1. На данной колодке имеются соединения от прикуривателя, расположенного в салоне. Если причина в контактах, подтяните их.
Самая популярная проблема неисправности прикуривателя — это ошибки самого автовладельца в процессе эксплуатации. При подключении внешних устройств к прибору, не нужно выкручивать штекеры в разные стороны. Из-за этого пластины замыкаются, прикуриватель попросту перестает работать.
Другая довольно распространенная проблема — это перегоревшая лампочка подсветки Ее достаточно просто заменить, но для этого предварительно извлекается наш прибор из своего гнезда.
Обратите внимание на подвижную сердцевину вашего прикуривателя. Изучите ее внешне, проверьте качество и целостность витков пружины При наличии повреждений вам придется заменить данный элемент. Проблема заключается в том, что сердцевина отдельно не продается, в магазинах автозапчастей предлагается исключительно сборная конструкция
Единственный вариант поиска — это всевозможные автомобильные барахолки, где дедушки продают запчасти от своих старых машин. Несмотря на кажущуюся абсурдность, в подобных местах часто можно отыскать отличные детали для таких автомобилей как ВАЗ 2114
Проблема заключается в том, что сердцевина отдельно не продается, в магазинах автозапчастей предлагается исключительно сборная конструкция. Единственный вариант поиска — это всевозможные автомобильные барахолки, где дедушки продают запчасти от своих старых машин. Несмотря на кажущуюся абсурдность, в подобных местах часто можно отыскать отличные детали для таких автомобилей как ВАЗ 2114.
Установка дополнительного прикуривателя в ВАЗ-2115
Почему не работает
Основными причинами, из-за которых прикуриватель на ВАЗ-2109 перестает работать, считаются:
- Сломался предохранитель. Максимальное напряжение, которое может выдержать разъем, составляет 20 А. Но если подключать в него приборы с большой мощностью, то предохранитель перестанет функционировать. При этом может перестать работать радиомагнитола или опция, которая отвечает за отогрев тылового стекла. Чтобы исправить ситуацию, потребуется снять переднюю панель, найти сгоревший элемент и заменить его на новый.
- Оборвалась проводка. Длительные годы эксплуатации или неграмотные взаимодействия с электрической цепью автомобиля могут стать причиной замыканий, выгораний и обрывов проводов, что в свою очередь вызывает проблемы с прикуривателем. Чтобы выявить проблему, необходимо взять мультитестер и прозвонить кабели, подходящие к прибору. Если нет питания, то образовался обрыв, который исправляется заменой провода.
- Перегорание термоспирали, которая расположена внутри устройства. Чаще всего проблема возникает из-за длительной эксплуатации элемента. Ремонту поломка не подлежит, проблема решается заменой прибора.
- Окисление контактов, которое возникает из-за использования более мощного предохранителя. Также это может быть временной дефект. Устранить неполадку можно зачисткой контактов. Перед проведением процедуры рекомендуется отсоединить клемму, которая отвечает за минус (черный провод) с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
- Сгорела лампочка подсветки. Чтобы устранить поломку, нужно установить новый элемент света.
Причины
Практика показывает, что существует две основные причины отказа прикуривателя на ВАЗ 2109.
Причина | Ваши действия |
Сгорел предохранитель | Искать предохранитель следует внутри монтажного блока. В зависимости от года выпуска вашей девятки, предохранитель, отвечающий на прикуриватель, обозначается F4 или F10. При его сгорании извлеките предохранитель из монтажного блока, замените новым и следите, не повторится ли ситуация. Если он вновь сгорает через время, это говорит о подкорачивании в проводке. Особенность данного предохранителя в том, что он отвечает за сразу несколько устройств, подключенных к нему. Потому проверьте состояние остальных элементов. Быть может, из-за них плавится предохранитель, а не из-за прикурки |
Плохой контакт | Он может быть частично нарушен или отсутствовать полностью. Извлеките прикуриватель, проверьте, нормально ли сидят провода на клеммах, не разболталось ли устройство. Визуальный осмотр — это хорошо, но лучше все сделать точнее. Возьмите мультиметр, включите в режим вольтметра и проверьте, какое напряжение между черным и красным проводами. Если прибор показывает 12 Вольт, ищите источник неполадок в гнезде прикурки. Если напряжение отсутствует, присутствует разрыв в электропроводке. |
Прикуриватели рассчитаны на определенную нагрузку, превышение которой ведет к выходу из строя агрегата. При разработке ВАЗ 2109 инженеры на тот момент вряд ли могли учесть, что прикурка будет использоваться для подключения переносных компрессоров, мощных мультимедийных центров и прочего энергопотребительного оборудования.
Не работает прикурка
Инструкция по снятию
Вооружившись инструментами, можно приступать к ремонту. Перед тем как демонтировать прикуриватель ВАЗ 2109, необходимо открыть капот и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это исключит возможность появления короткого замыкания при снятии.
- Откручиваем по два самореза крепления с каждой из сторон декоративной панели.
- Отсоединяем провода кнопок управления.
- Запоминаем, где плюс контактной фишки, и вынимаем ее.
- Вытаскиваем прикуриватель со своего посадочного места для последующего ремонта или замены.
Подключать прибор следует в порядке, обратном описанному. При отсутствии лампочки подсветки можно добавить ее в конструкцию. Перед запуском стоит проверить вольтаж аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Затем включить его и померить еще раз. Если есть просадка более чем 0,5 Вольта, то имеет место короткое замыкание.
https://youtube.com/watch?v=6czakJ0X9GM
Сгорел предохранитель
Одна из наиболее распространенных причин поломки автоприкуривателя – выход из строя защитного элемента. Сила тока данного участка цепи не должна превышать показатель 20 ампер. Из-за подключения мощных приборов, возникновения короткого замыкания или попадания влаги, это значение может превышать максимально допустимое. Для защиты от пожара перегорает предохранитель.
Намеком на то, что из строя вышел защитный элемент, служит отказ электрооборудования. Данный предохранитель отвечает также за реле обогрева заднего стекла, а у более поздних моделей – цепь автомагнитолы. Если вышли из строя эти приборы, то стоит поменять на исправный элемент.
Монтажный блок находится под капотом авто, слева по ходу машины, за двигателем. Его расположение общее для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099. На обратной крышке расположена схема, объясняющая предназначение каждого предохранителя. Замене подлежит деталь с индексом F4, рассчитанная на 20 ампер
Важно установить предохранитель, рассчитанный на данные значения. Установка более мощного элемента чревата перегревом проводки, оплавлением термоизоляции, потенциальным пожаром. Лучше вооружиться пинцетом, чтобы было удобнее вытаскивать деталь
После замены необходимо проверить работоспособность устройства. Если защитный элемент горит часто, то велика вероятность наличия короткого замыкания. Тогда стоит вооружиться мультитестером и провести ремонт. Информация о том, как на модели ВАЗ 2109 с высокой панелью снять прикуриватель, расположена ниже
Лучше вооружиться пинцетом, чтобы было удобнее вытаскивать деталь. После замены необходимо проверить работоспособность устройства. Если защитный элемент горит часто, то велика вероятность наличия короткого замыкания. Тогда стоит вооружиться мультитестером и провести ремонт. Информация о том, как на модели ВАЗ 2109 с высокой панелью снять прикуриватель, расположена ниже.
Особенности прикуривателей с высокой и низкой панелью
Схема работы прибора достаточно проста. Внешне он похож на металлический патрон, внутри которого должна находиться тонкая спираль. Активируется устройство легким нажатием, которое начинает подачу тока. При этом спираль нагревается до максимума, срабатывает термореле, и прикуриватель отскакивает в первоначальное положение.
Питание и работоспособность прибора обеспечивают 3 кабеля:
- Красный провод отвечает за плюсовую полярность и ведет непосредственно к аккумулятору устройства. Основная функция — обеспечить нагрев элемента. Защищается предохранителем, который выдерживает до 20 А.
- Желтый тросик налаживает подсветки прикуривателя.
- Черный провод — это минус. Он соединяет прибор с кузовом транспортного средства и налаживает питание от аккумулятора.
Интересно, что автомобили разных годов выпуска имеют отличия. Например, высокую и низкую панели приборов, карбюратор или инжектор для подачи топлива. Расположение элемента в них разное, так как и длина кабелей, которые отвечают за работоспособность устройства. Это нужно учитывать при подключении и замене прибора.
Есть несколько рекомендаций, которые помогут продлить срок службы устройства в транспортном средстве:
- Не нужно пытаться поместить в гнездо прибора устройства больших размеров.
- Компрессоры и другую мощную технику лучше подсоединять клеммами к аккумулятору. Это обусловлено тем, что устройство создает большую нагрузку на электрическую систему автомобиля, а это может быть чревато сгоревшим предохранителем прикуривателя ВАЗ-2109 или расплавившейся проводкой. И то, и другое приведет к неисправности гнезда.
- Не рекомендуется подключать в разъем металлические приборы, так как они могут спровоцировать замыкание в цепи. Это приведет к быстрой разрядке аккумулятора или к более тяжелым поломкам.
Неисправности прикуривателя и его гнезда
Если ревизия плавкого предохранителя показала его надлежащее состояние, а устройство, тем не менее, не работает, надо прозвонить цепь, подающую напряжение. Возьмите портативный вольтметр и измерьте напряжение между чёрным и красным проводами, подходящими к его гнезду. Напряжение должно составлять примерно 12 В.
Если напряжения нет — проведите ревизию контактов, пошевелите контактные группы, зачистите провода от закислений. Убедитесь, что контакты не отошли от вибраций в процессе эксплуатации. Если же напряжение исправно подаётся на гнездо, но сам прикуриватель не работает, то у вас есть выбор одного из трёх вариантов.
Неисправности прикуривателя и его гнезда
Если ревизия плавкого предохранителя показала его надлежащее состояние, а устройство, тем не менее, не работает, надо прозвонить цепь, подающую напряжение. Возьмите портативный вольтметр и измерьте напряжение между чёрным и красным проводами, подходящими к его гнезду. Напряжение должно составлять примерно 12 В.
Если напряжения нет — проведите ревизию контактов, пошевелите контактные группы, зачистите провода от закислений. Убедитесь, что контакты не отошли от вибраций в процессе эксплуатации. Если же напряжение исправно подаётся на гнездо, но сам прикуриватель не работает, то у вас есть выбор одного из трёх вариантов.
Варианты | Возможные действия |
Примирение с неработающим устройством. | Использование его гнезда для подключения токопотребляющих агентов. |
Замена прикуривателя ВАЗ 2109 на новый. | Это самый оптимальный выход из ситуации. |
Попытка отремонтировать устройство. | Третий вариант является наименее рациональным. Схема прикуривателя такова, что чаще всего выходит из строя термоупругий элемент. Он, как правило, отдельно вообще не продаётся. |