Как завести toyota prius?

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:бензиновый двигатель Toyota Prius, регулировка клапанов Toyota Prius, не заводится Toyota Prius

12. Запуск бензинового двигателя от внешнего источника питания

Если 12-вольтный аккумулятор автомобиля разряжен, для запуска гибридной системы можно использовать следующие процедуры. Можно обратиться к дилеру Toyota или в квалифицированную ремонтную мастерскую.

Если у Вас есть комплект соединительных проводов для запуска от внешнего аккумулятора («прикуриватель») и второй автомобиль с 12-вольтной аккумуляторной батареей, Вы можете запустить двигатель своего автомобиля Toyota от внешнего источника, следуя приведенной ниже процедуре.

Внимание:

Гибридную систему нельзя запустить с толчка.

Во избежание случайного воспламенения огнеопасного газа, который может выходить из аккумуляторной батареи, соблюдайте следующие меры предосторожности

  • Убедитесь в том, что соединительный кабель подключен к правильной клемме и не имеет никаких непредусмотренных контактов с чем-либо, помимо соответствующей клеммы.
  • Не допускайте контакта соединительного кабеля, подключенного к клемме «+», с любыми другими окружающими деталями или металлическими поверхностями, как, например, кронштейны или неокрашенные металлические детали.
  • Не допускайте контакта клемм «+» и «−» соединительных кабелей друг с другом.
  • Не курите, не допускайте возникновения искр или присутствия открытого огня вблизи аккумуляторной батареи.

В 12-вольтной аккумуляторной батарее содержится электролит, представляющий собой ядовитую иагрессивную кислоту, а другие элементы содержат свинец и его соединения

При обращении с аккумуляторной батареей соблюдайте следующие меры предосторожности

  • При работе с 12-вольтной аккумуляторной батареей обязательно пользуйтесь защитными очками иследите за тем, чтобы электролит не попал на кожу, одежду или на кузов автомобиля.
  • Не наклоняйтесь над 12-вольтной аккумуляторной батареей.
  • При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промойте пораженные места водой и обратитесь за медицинской помощью. Пока вы ждете получения медицинской помощи, положите на пораженное место влажную губку или ткань.
  • Всегда мойте руки после обращения с поддоном аккумуляторной батареи, клеммами идругими элементами, относящимися к аккумуляторной батарее.
  • Не допускайте присутствия детей поблизости от аккумуляторной батареи.

Во избежание повреждения автомобиля):

Специальный разъем для запуска от внешнего аккумулятора предназначен для зарядки 12-вольтной аккумуляторной батареи от другого автомобиля в экстренной ситуации. Его нельзя использовать для запуска двигателя другого автомобиля.

При обращении с соединительными проводами

Подключая соединительные кабели, следите за тем, чтобы они не попали в вентиляторы или под приводной ремень двигателя.

1. Откройте капот и крышку блока предохранителей.

2. Откройте крышку специального разъема для запуска от внешнего аккумулятора.

3. Подключите соединительные кабели следующим образом.

1. Подсоедините положительную клемму провода для запуска двигателя от внешнего источника к специальному разъему на положительной («+») клемме аккумулятора вашего автомобиля.

2. Подсоедините клемму на другом конце положительного кабеля к положительной («+») клемме аккумулятора второго автомобиля.

3. Подсоедините отрицательную клемму провода к отрицательной («−») клемме аккумулятора второго автомобиля.

4. Подсоедините клемму на другом конце отрицательного провода к устойчивому и неподвижному неокрашенному металлическому предмету вдали от аккумуляторной батареи и подвижных деталей.

4. Запустите двигатель другого автомобиля. Слегка увеличьте обороты двигателя и поддерживайте на таком уровне около пяти минут, чтобы подзарядить 12-вольтную аккумуляторную батарею вашего автомобиля.

5. Переведите переключатель «POWER» в режим «ACCESSORY».

6. Поддерживая обороты двигателя второго автомобиля, переведите переключатель «POWER» в режим «ON», а затем запустите гибридную систему вашего автомобиля.

8. Как только гибридная система автомобиля запустится, снимите соединительные кабели в порядке, обратном порядку подсоединения.

После этого обратитесь к дилеру Toyota для проверки вашего автомобиля как можно скорее.

Как использовать? 5 простых правил

  1. Prius НЕ ЕЗДИТ БЕЗ БЕНЗИНА! Самый верный способ убить батарею – пытаться ехать на автомобиле без бензина. Разумеется, автоматика выключит зажигание при критическом разряде батареи, но самые «умные» после этого включают машину вновь и пытаются ехать.
  2. Батарею нельзя заряжать. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЮ! Если по какой-то причине на вашем автомобиле села ВВБ, не надо пытаться ее зарядить. Если случилось так, что заряд батареи критически мал, заведите ДВС при помощи обычного аккумулятора (да-да, в Prius’е есть обычный аккумулятор и стартер именно для этих целей), остальное Prius сделает сам.
  3. Следует избегать сильного заряда или разряда батареи. Хорошо, если при езде батарея на экране не заполняется и не опустошается полностью, лучше, чтобы одно деление оставалось. Полное заполнение тоже не повод для паники.
  4. При эксплуатации машины в гористой местности с длинными подъемами используйте режим В для спуска. Это поможет избежать «перезарядки» батареи и сбережет тормоза.
  5. Если собираетесь проводить какие-либо кузовные (сварочные?!) работы, обязательно отключайте ВВБ. Для этих целей в багажнике под полкой, находящейся за задней спинкой слева (если смотреть по ходу машины), есть размыкающий переключатель.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Как менялась гибридная трансмиссия THS?

Toyota

с каждым новым поколениемстали дорабатывать гибридную установку .Первых 2 поколения внешнеочень похожи ,III поколениепринесло видимые глазуотличия по компоновке , а вотв IV автопроизводитель решил пересмотреть свои технические решения и выпустилпереосмысленную конструкцию . Так выглядит I и II поколение THS (Prius nhw10,11,20). Разница в деталях: разные мощности компонентов, разные скорости вращения, но принцип един.I и II поколение THS

(Prius nhw10,11,20) мы с Вамирассмотрели в предыдущих статьях на канале.Ниже по текстубудут приведены различия по каждому из компонентов.

III поколение гибридной трансмиссии Toyota Prius

Обратите внимание на примкнувший к MG2 компонент. Подробнее его назначение мы рассмотрим ниже.Кинематика III поколения

при всей похожестиутратила цепь иобзавелась дополнительным компонентом:планетарным редуктором тягового электромотора (редуктор MG2 на картинке выше).

В IV поколении

производитель решил отказаться и от такого решения,заменив планетарный редуктор на вальную компоновку иперенеся один из электромоторов с общей оси вращения ДВС в сторону . Это позволилосократить кол-во зубчатых зацеплений и повысить общий КПД системы .

А как поменялся при этом PSD ?

Никак! Этот узел дошел до IV поколения почти в неизменном виде

: он по- прежнему связывает три основных компонента между собой. IV поколение гибридной трансмиссии Toyota Prius

Обратите внимание, что MG2 уехал в сторону относительно общей для ДВС и MG1 оси. Теперь MG2 и PSD связывает самый обыкновенный вал с зубчатыми колесами, который, в том числе, передает мощность на дифференциал автомобиля

Тойота Приус третья попытка

Toyota Prius третьего поколения, которую мы видим сегодня на улицах. это высокотехнологичный и утонченный автомобиль со своим характером, интересным дизайном, футуристическим интерьером и стилем, который долгое время оставался незамеченным автомобильной маркой. Все последние чипсы и плюшки для водителя и пассажиров сосредоточены в этом маленьком седане:

  • Светодиодная подсветка по кругу;
  • Камера заднего вида;
  • Помощник по парковке;
  • Полный климат-контроль;
  • Бесключевой доступ;
  • Отличное управление сенсорным экраном;
  • Гибридный двигатель с расходом 3,9 л / 100 км.

READ Как Заводить Машину Зимой На Автомате

Мы попадаем под машину

Что делать, если нет подушки? Вы должны добраться до генератора, прежде чем снимать защиту двигателя. Для этого залез под машину. Если есть домкрат или вы можете попросить соседа одолжить, еще лучше.

Итак, мы находим положительный генераторный болт под машиной.

Стоит отметить, что перед началом работы нужно попросить кого-то не только поднять лифт, но и новую батарею, найти два провода сечением 2 сантиметра и длиной около метра. Эти провода нужно будет надеть на зажимы крокодила.

Итак, найдя положительный вывод генератора, мы надеваем на него положительный провод, идущий от аккумулятора. Что касается отрицательного провода, то его можно подключить к корпусу, т.Е. Подключить «землю».

Автомобильный генератор и его положительный заряд

Вот и все. Будильник подключается и снова реагирует на сигналы цепочки для ключей. Выньте аккумулятор из автомобиля и зарядите.

В этой ситуации важно быть предельно осторожным

Меры предосторожности должны быть соблюдены

Помните, вы работаете с электричеством, а электричество. Ужасная вещь. Убедитесь, что положительный вывод подключен только к аналогичному контакту на генераторе, иначе может произойти короткое замыкание, и это может привести к взрыву батареи.

Кроме того, обязательно проверьте состояние батареи, которую вы собираетесь использовать в качестве источника питания. В противном случае все усилия могут не иметь никакого эффекта. Как уже упоминалось выше, аккумулятор должен быть новым и мощным.

Кроме того, рекомендуется сначала подключить положительный провод к аккумулятору, а затем к отрицательному корпусу.

Приус принудительно завести двигатель

Можно попробовать такую операцию (на 10-м и 11-м работает и на 20-м должна): 1. Включаем зажигание. 2. 2 раза нажимаем на газ до упора 3. Переводим в нейтраль и 2 раза на газ до упора 4. Переводим в паркинг и 2 раза на газ до упора 5. заводим

Выход из режима производится выключением зажигания.

Можно попробовать такую операцию (на 10-м и 11-м работает и на 20-м должна):

1. Включаем зажигание. 2. 2 раза нажимаем на газ до упора 3. Переводим в нейтраль и 2 раза на газ до упора 4. Переводим в паркинг и 2 раза на газ до упора 5. заводим

Выход из режима производится выключением зажигания.

Ух ты! Надо будет опробовать. Сенкс.

1. Включаем зажигание. 2. 2 раза нажимаем на газ до упора 3. Переводим в нейтраль и 2 раза на газ до упора 4. Переводим в паркинг и 2 раза на газ до упора 5. заводим

Выход из режима производится выключением зажигания.

Отдельно замечу, что находясь в режиме 1 можно попасть в режим 2 повторным нажатием на power.

Отдельно замечу, что находясь в режиме 1 можно попасть в режим 2 повторным нажатием на power.

Учтя последнее наставление: 1. НЕ нажимать тормоз включить зажигание (кн. POWER) (не заводить) . 7. Нажать тормоз и завести двигатель (кн. POWER)

Только: 1. НЕ нажимая тормоз 2 раза нажав POWER (не завел, но зажигание включил). После 7-го пункта, машина завелась и стала заряжать батарею, судя по монитору и звуку нагруженного двигателя. Причем так долго, что стало страшно (больше 3 минут, в тепле, с выключеным «всем»). Затем нажал на тормоз, и включил «N»: заряд прекратился. Проделал всю процедуру еще раз. Попробую сегодня еще разок.

У меня вопрос по другой (сходной) теме: Как оставить машину «на нейтралке»?

Извините! Я нажимал педаль газа по 3 раза. (Переписал «алгоритм» на клочок бумаги вспешке)

У меня вопрос по другой (сходной) теме: Как оставить машину «на нейтралке»?

Источник

Голосовые команды управления Toyota Prius NHW20

Если у Вашего Приуса на руле есть такая кнопка, как на фото, то Ваш гибрид может управляться голосовыми командами.

В основном — это управление источниками звука и климат-контролем. По навигации управление для меня не актуально, так как навигация заточена под Японию и у нас не работает.

Голосовые команды работают только после нажатия кнопки на руле.

Обучение на Русский язык не предусматривается.

Работает следующим образом:

Нажали кнопку-сказали команду. Если команда принята, то на дисплее отобразится исполнение и японская тетенька вступит с Вами в диалог, наговорит всякого и в конце фразы будет «нисимас».

Если команда не распознана, то японская тетенька скажет много всего, где будет слово «командо».

Кнопка управления голосовыми командами Toyota Prius NHW20

Выбор источника звука:

тЭрэби — переключение на ТВ вИдео — переключение на VIDEO рАдзио — радио АМ рАдзио, FM рАдзио — АМ, FM радио соответственно CD, MD, DVD — соответственно CD changer, MD changer, DVD player тЭпу (касЭто тЭпу) — кассета

Поиск радиостанций, телеканалов:

сИку Аппу — вверх сИку дАун — вниз

Управление дисками (CD, MD, DVD):

мАэ-но-кёку — вернуться на песню назад

дИску Ап/дАун — предыдущий, следующий диск

Управление кассетой:

хаяокУри — перемотка вперед макимодОси — перемотка назад хантЭн — перевернуть кассету цуги-но-кёку — следующая песня мАэ-но-кёку — предыдущая песня атамадАси — на начало кассеты сайсЭй — проигрывать

Кондиционер:

Эак Он /Эак Офф (ON/OFF) — вкл/выкл кондиционера Ондо-о-агЭру — повысить температуру на 2 градуса Ондо-о-сагЭру — понизить температуру на 2 градуса Ондо-о-сукОси-агЭру — повысить температуру на 1 градус Ондо-о-сукОси-сагЭру — понизить температуру на 1 градус

Как видите, голосовые команды имеют англоязычные корни с японским акцентом. Поэтому тренируйтесь в произношении — дикция у всех разная, возможны другие варианты произношения.

Что делать, если Приус не хочет выполнять команды?

Для этого надо зайти в меню и настроить выполнение команд.

Нажимаем кнопку для входа в меню

активируем правые кнопочки везде, листаем вниз

Нажимаем последовательно кнопки, выделенные на фото, и выставляем активными правые окошки везде в меню. Пользуемся прокруткой вниз. На последнем фото выделена кнопка «запомнить» жмем ее и ждем. Если система зависла, не впадаем в отчаяние.

Выключаем Приус, снова включаем и начинаем пользоваться голосовыми командами.

Запись опубликована on 30.08.2011 at 14:21 and is filed under Эксплуатация и ремонт. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Вы можете оставить комментарий, или отправить трекбек с Вашего сайта.

Характеристики заводской АКБ

Первым делом стоит взглянуть на заводские характеристики, которыми обладает штатный аккумулятор для автомобилей Тойота Приус 20 и 30/35.

Фактически они идентичные, что значительно упрощает подбор АКБ для Приусов разных поколений.

Значение имеет каждая характеристика, которая определяет эксплуатационные параметры стартерной АКБ:

  1. Тип корпуса. Для Toyota Prius используются источники питания азиатского (японского) типа. То есть здесь применяются тонкие клеммы. Диаметр плюсового вывода составляет 14,7, а у минуса он 13 мм.
  2. Полярность. Аккумуляторы подбираются с обратной полярностью. Хотя некоторые ставят и АКБ с прямым типом полярности.
  3. Напряжение. Тут всё стандартно. Покупать необходимо батареи, рассчитанные на работу с напряжением бортовой сети 12 В.
  4. Ёмкость. У заводской АКБ ёмкость составляет 45–55 Ач. Довольно мало, но по факту этого бывает достаточно.
  5. Пусковой ток. Для штатной батареи предусматривается ток холодной прокрутки на уровне 410 А.
  6. Габариты. Размерные характеристики для Приуса 2 и 3 поколения идентичные. Здесь требуются довольно компактные батареи 238х129х202 мм.

Отталкиваться следует от представленных параметров. Но их стоит воспринимать как минимальные.

Оптимально выбирать аккумулятор, способный выдавать на 5–10 Ач больше, чем штатная батарея. А минимальный ток холодной прокрутки для российских условий эксплуатации составит 470 А.

Важно!

Чтобы ремонт Тойоты Приус не принес неприятных неожиданностей, нужно взять во внимание ряд тонкостей:

  1. Ремонт трансмиссии проводится строго в специальных защитных перчатках, с электрической энергией напряжением в 1 кВ.
  2. Активность силовой установки подтверждается горящей на дисплее надписью «READY» . Если зажигание выключено, то напряжение в сети сохраняется еще на протяжении десяти минут.
  3. Если произошла аварийная ситуация, машину глушат кнопкой Power после чего нужно отнести ключ от машины на расстояние от 5 метров. Если нажатие на кнопку не представляется возможным, необходимо отсоединить под капотом двенадцативольтовую батарею, предварительно вынув все предохранители из соответствующей коробки.
  4. Металлический кузов Приуса надежно изолирован от напряжения, если возникает пробой, он строго контролируется специальной системой. Она оповещает водителя о неисправности следующим сообщением, возникающим на приборной панели: «Check Hybrid System». Эту информацию нельзя оставлять без внимания.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:

начало перемещения с запуском ДВС;

старт на электротяге и движение на высокой скорости;

запуск 2ZR-FXE на ходу;

Начало движения с запуском ДВС

Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:

  • За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
  • Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора;
  • 2ZR-FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.

Старт на электротяге и езда на высокой скорости

Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:

  • Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
  • Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.

Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:

  • Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
  • Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.

Запуск ДВС на ходу

Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:

  • Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
  • После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
  • При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.

Из указанного режима функционирования гибрида можно четко проследить, что мотор напрямую не соединен с колесным приводом. Он передает энергию на вращение колес только при равенстве числа оборотов колес и оси двигателя. Базовая задача бензинового агрегата — функционирования электрогенератора. Это позволяет поддерживать требуемую емкость аккумуляторной батареи.

Задний ход

За езду автомобиля Тойота Приус задним ходом отвечает мотор-генератор №1. В момент заглушенной установки внутреннего сгорания, первый электромотор переходит в двигательный режим. Это сопровождается противоположным вращением относительно мотор-генератора №2. При этом планетарная ось фиксируется на месте, а вращающий момент с первого электродвигателя передается ко второму, посредством шестеренчатой передачи планетарного механизма. Происходит вращение электромотора №2 в обратную сторону, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.

При запущенном бензиновом агрегате, для передвижения задним ходом необходимо увеличить число оборотов электродвигателя №1 относительно двигателя внутреннего сгорания.

Toyota Prius 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение

Toyota Prius, 2008

Toyota Prius, 2008

Toyota Prius, 2008

Комментарии 15

Были бы ссылки на решения проблем, то цены бы небыло)))

Ну тут половина проблем описаны в форме вопроса:-)

а ответы как раз нужно читать в бортовых журналах, здесь описано все, чем загажены сети)))

а ответы как раз нужно читать в бортовых журналах, здесь описано все, чем загажены сети)))

в точку ! спасибо за понимание !

Режим торможения двигателем «В» Иногда приходится пользоваться, живу то я в горной местности. А нужен он для спуска с горы. В обычном режиме тормозит только электродвигатель переключаясь в режим рекуперации, тоесть в режим генератора. Но на спусках круче чем 7% его уже не хватает, машина идёт в разгон! На затяжных спусах тормоза сгорают на раз! А это значит что пришел Пипец )) В Режиме «В» к торможению через муфту подключается ДВС и тогда машина спокойно преодолевает спуски до 20% . Правда в этом режиме не происходит рекуперации! Очень удобная функция! Для жителей равнин практически бесполезная ))

По подробнее про сгорающие тормоза

по моему он все подробно описал: при затяжном торможении тормоза перегреваются и срабатываются до конца

По подробнее про сгорающие тормоза

Гибридное устройство, эксплуатация и ремонт

Не вдаваясь в технические детали, которых много, и все они интересны, архитектуру силовой установки можно разделить на четыре части:

  1. Бензиновый двигатель.
  2. Электрический двигатель.
  3. Генератор.
  4. Высоковольтный аккумулятор для Toyota Prius hybrid.

Двигатель внутреннего сгорания имеет 99 сил и служит не столько для перемещения по пространству автомобиля, сколько для питания аккумулятора, от которого работает силовая установка. В эквиваленте 37 лошадиных сил аккумулятора вращается электродвигатель, а общая мощность автомобиля. около 130 сил.

Все зависит от режима вождения. В режиме полной электрификации автомобиль сможет проехать около 40 км, не расходуя ни капли бензина и не выбрасывая ни грамма CO2. К особенностям силовой установки относится то, что она не работает как таковая. Машина запускается только электродвигателем.

Автомобиль оказался достаточно надежным устройством, не вызывая никаких нареканий на ремонт шасси или каких-либо других стандартных узлов и компонентов. Его работа действительно в три раза дешевле самого маленького бензинового двигателя. Осталось только прочесать цену Toyota Prius, и можно предположить, что в мире появилась отличная альтернатива бензиновому двигателю. По крайней мере, я хочу на это надеяться.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: