Разбираем стиральную машину
Для замены щеток электрического двигателя стиральной машины надо подготовиться к предстоящим работам, изучив инструкцию и схему расположения основных узлов. Все операции должны производиться предельно аккуратно. Выполняя разборку, старайтесь хорошо запомнить расположение и способ крепления затрагиваемых узлов.
Совет мастера! Новичку полезно будет сфотографировать внутреннее устройство вскрытой машины, чтобы точно знать, что и где должно находиться после сборки.
Необходимые инструменты
Чтобы добраться до мотора и произвести замену щеток, вам понадобятся:
- набор отверток;
- гаечные ключи;
- плоскогубцы;
- наждачная бумага.
Предварительная разборка
Все ремонтные работы с бытовым электрическим оборудованием должны производиться при его полном отключении от сети. Первым делом выньте вилку из розетки. При подготовке к замене щеток вам потребуется:
- отсоединить машину-автомат от питательного и канализационного водопроводов;
- развернуть агрегат с целью достижения удобного доступа к его тыльной стороне;
- снять заднюю крышку, которая обычно крепится на саморезах;
- демонтировать ремень, связывающий электродвигатель с валом барабана для загрузки белья, для чего потребуется потянуть его на себя при аккуратном вращении шкива;
- отсоединить мотор от схемы питания, разомкнув соответствующий разъем;
- открутить болты, фиксирующие двигатель на раме, и снять его.
Надо знать. Модели различных фирм могут иметь свои конструктивные особенности. Для этого вы и изучали инструкцию изготовителя перед началом работы.
Схема коолекторного двигателя
Замена щеток на стиральной машине
Работы с демонтированным двигателем лучше выполнять на столе в условиях достаточной освещенности. Порядок действий при замене щеток следующий:
- положите мотор набок, чтобы получить удобный доступ к месту установки щетки;
- отверните крепежные болты;
- извлеките щетку из гнезда, запомнив направление заточки наконечника;
- повторите перечисленные операции с другой щеткой;
- осмотрите стержни (если нет видимых повреждений, а длина графита превышает 1,5 см, то причина отказа заключается не в них);
- проверьте состояние коллектора двигателя, зачистив наждачной бумагой все неровности;
- установите новые щетки, закрепив их в нужном положении штатными болтами.
Не забудьте! Скос щеток должен обеспечивать максимальную площадь их контакта с коллектором. Если это не так, надо развернуть их на 180 градусов.
Завершение работы
Установка двигателя на место производится в обратной последовательности. Для этого надо:
- поставить мотор на раму, закрепив его болтами за монтажные отверстия;
- подключить питательный кабель;
- натянуть ремень, слегка поворачивая валы двигателя и барабана;
- поставить на место заднюю крышку;
- восстановить подключение водопровода, канализации и вставить вилку в розетку.
Любой произведенный ремонт должен заканчиваться пусковыми испытаниями. Они будут заключаться в первоначальном пуске стиральной машины в работу на одном из щадящих режимов. При этом следует убедиться в ее исправности и прислушаться к шуму мотора. Щеткам потребуется некоторое время на притирку поверхностей по форме коллектора. В такой ситуации возможно некоторое увеличение громкости работы без особенно резких звуков и повышения вибрации агрегата.
Совет! Несколько первых стирок после замены щеток не рекомендуется до предела нагружать барабан, чтобы избежать срабатывания аварийной защиты.
Если вы неуверены в своих способностях правильно определить причину поломки и заменить щетки на электродвигателе вашей стиральной машины, то воспользуйтесь услугами сервисной службы. Подобная работа выполняется достаточно быстро и оплачивается по минимальным расценкам. Скорее всего, зная марку вашей машины, мастер приедет с необходимыми запасными частями, и вам не придется самостоятельно искать их, обзванивая или объезжая магазины.
Посмотрите видео о том, как самостоятельно заменить щетки в стиральной машине
Двигатель и щетки двигателя: их назначение
Стиральная машина – это сложный электромеханический прибор, основная задача которого вращение барабана для полноценной и автоматизированной стирки белья. Чтобы заставить барабан вращаться, необходим электрический двигатель, преобразующий электрический ток во вращения. За счет этого соединительная цепь приводит в движения сам барабан, а во время отжима могут достигать до 1000 об./мин. и более (зависит от модели и производителя). В устройстве любого двигателя имеются щетки, которые со временем истираются. Отсюда появляются сбои в режимах работы бытового прибора. Замена щеток двигателя стиральной машины
процедура не особо трудная, но в любом случае требует определенных технических знаний и некоторого опыта обращения с электрическими приборами. Если вы не уверены в успешном завершении работы – тогда обратитесь в нашу компанию, и мы выполним весь спектр необходимых работ.
Щетки – это компоненты, которые предназначены для передачи электрических импульсов на все части двигателя. Без них невозможно осуществление связи ротора и статора. Когда контакт между щетками и мотором становится слабым и не стабильным двигатель начинает давать сбои, теряет свою мощность, а в запущенных случаях полностью останавливается. В результате длительной эксплуатации, как правило, более 5 лет, щетки укорачиваются и истираются, что приводит к полной потере контакта. Поэтому такие элементы относятся к группе расходных материалов и подлежат только замене. Их ремонт невозможен. Замена щеток двигателя стиральной машины цена
в своем большинстве зависит от марки и модели бытового агрегата и разновидности используемых щеток:
- Меднографитовые;
- Угольнографитовые;
- Электрографитовые;
В большинстве автоматических стиральных машин с горизонтальной и вертикальной загрузкой используются щетки угольного типа, т.к. они отличаются своей надежностью и долговечностью и имеют невысокую стоимость.
В остальном профессиональная замена стоит недорого, а работа не занимает много времени. После ремонта вы сможете пользоваться своей техникой в привычном режиме.
Признаки истирания щеток
Мастера выделяют несколько характерных признаков, по которым можно распознать, что необходимо заменить щетки двигателя:
- Внезапная остановка двигателя во время запущенного процесса стирки или полоскания. Если в этот момент не было резких скачков напряжения или на момент остановки не было явного механического воздействия, тогда смело можно предположить истирание щеток.
- В активном рабочем режиме появились подозрительные звуки или потрескивание.
- Потеря мощности двигателя или снижение его оборотов во время отжима может свидетельствовать о неисправности щеток.
- Появление неприятного запаха горелой резины или пластмассы.
- Оповещение пользователя о неисправности двигателя посредством определенного кода на дисплее (его расшифровка содержится в инструкции по эксплуатации).
Как определить поломку щеток стиральной машины
1. Двигатель резко перестал работать (барабан не крутится). Если не было внешнего воздействия на корпус агрегата, то вполне причиной его неработоспособности могут быть стершиеся щётки.
1.1 Определите, есть ли характерный цикличный шум при вращении барабана. Конечно, шум может быть и по другой причине, но это один из самых частых результатов стертых щеток.
2. Если барабан крутится медленнее задаваемой скорости, то вполне вероятно, что стерты именно щётки.
2.1 Мощность двигателя заметно упала и белье после отжима остается мокрым. Это обусловлено неисправностью двигателя, что скорее всего является результатом стершихся щёток.
3. Бывает, что двигатель искрит, испускает дым или просто дает запах гари.
4. Аппарат выводит разные коды ошибок на дисплее, которые соответствуют неисправностям в двигателе.
Разбор, демонтаж, замена и обратная сборка
Теперь переходим к разбору и демонтажу.
1. Снимаем заднюю крышку с помощью отвертки.
2. Убираем приводной ремень со шкива. Делается это просто — слегка потяните ремень на себя и поверните шкив.
3.Отключаем питание двигателя (вынимаем разъём из гнезда).
4. Электродвигатель теперь демонтируем, обычно он держится на болтах.
Естественно, замена щеток в стиральной машине выполняется с помощью специальных инструментов специальных инструментов. Нам понадобятся:
1. Сами щётки, плоская отвертка (Обязательно). 2. Маркер для пометки проводов и контактов или любое фотографирующее устройство, например телефон с камерой (Опционально). 3. Тестер (Опционально).
Когда все инструменты готовы, пора приступить к непосредственной замене.
1. Вытащите и положите электродвигатель на бок, выкрутите крепежные болты и отсоедините щётки от двигателя
(Тут важно точно знать как были расположены щётки до отсоединения. Зафиксировать их положение можно с помощью камеры, помните, что это важно!)
2. Теперь мы демонтируем запчасть с обратной стороны мотора, осматриваем элементы.
3. Отработанные элементы имеют длину меньше 2-1.5 см, чаще всего около 1 см. Если же длина больше, то щётки, скорее всего, исправны, и в замене не нуждаются.
4. Если длина оказалось меньше, то мы очищаем двигатель и его коллектор. Он будет полон черной пыли от щеток.
5. Царапины на коллекторе можно зачистить с помощью наждачки.
6. И, наконец, необходимо установить новые щётки и закрепить их винтами, помните, что щётки всегда меняются попарно.
После того, как вы проделали все действия, нужно обратно собрать стиральную машину в исходное состояние.
1. Установите электродвигатель в изначальное положение и зафиксируйте его болтами.
2. Подключите источник питания в гнездо двигателя.
3. Оденьте ремень, намотав его на мотор, затем перекинув на повернутый шкив, прокручивая его до исходного состояния, пока ремень не натянется в исходную позицию.
4. Смонтируйте заднюю крышку и подключите электрические сети к машине.
5. Проверьте работоспособность.
Если после окончания всех действий работоспособность машины нормализовалась, то вы все сделали верно (разве что она может звучать чуть громче).
Если вы снова слышите шумы и чувствуете запах гари, то значит, что неисправности остались.
Заключение
Как оказалось, ручная замена углевых щёток в двигателе вашего стирального агрегата это очень простой процесс, слабо требующий особых навыков и знаний работы с электродвигателем своего аппарата
Благодаря ручной замене вам удастся сэкономить, но все равно вам следует соблюдать осторожность, потому что собственная ошибка может стоить дороже, чем вызов мастера
Замена щеток в стиральной машине
Процесс замены достаточно прост, однако рисковать бытовым прибором не стоит. Неправильный самостоятельный ремонт может привести к еще большим неприятностям, справиться с которыми не по силам неопытному ремонтнику. Поэтому если у вас закрались сомнения по поводу вашей компетентности, то доверьте работу профессиональным специалистам.
Инструменты
Для начала, приготовьте необходимые инструменты:
- Крестовые отвертки.
- Плоская отвертка.
- Гаечные и накидные ключи основных размеров.
- Изоляционный материал.
Такой классический набор инструментов имеется в каждом доме, где хозяева привыкли рассчитывать только на свои силы.
Разборка
Прежде чем приступать к замене щеток на стиральной машине, агрегат необходимо отключить и разобрать, чтобы добраться до поврежденного элемента.
Основные этапы разборки:
- Отключите прибор от электрической сети.
- Отсоедините устройство от водопровода и канализации, если нельзя подобраться к задней стенке.
- Снимите заднюю панель, открутив саморезы отверткой.
- Снимите приводной ремень. Для этого: одной рукой потяните ремень на себя, а второй — покрутите шкив. Ремешок сойдет со шкива и останется у вас в руке.
- Отключите двигатель от питания. Вытащите разъем с проводами из гнезда в электродвигателе.
- При помощи накидного ключа снимите болты и винты, фиксирующие двигатель.
- Демонтируйте сам двигатель.
Замена щеток
Замена щеток состоит из следующих этапов:
- Уложите двигатель на бок.
- Скрутите щетки с двигателя и внимательно их изучите. Износ деталей достаточно сильно бросается в глаза. Отработанный элемент обычно имеет длину стержня менее 1,5 см. Если длина больше, то проблема неисправности не в щетках.
- Проверьте внешний вид коллектора. Осмотрите его на наличие повреждений. Неглубокие царапины и потертости почистите обычной наждачной бумагой мелкой фактуры.
- Установите новые щетки на место старых.
- Закрепите элементы при помощи крепежного материала и отвертки.
- Покрутите мотор руками. Если все манипуляции выполнены правильно, то во время движения будут слышны щелчки.
Собираем стиральную машину
Все действия производите в обратном порядке:
- Установите двигатель на место.
- Зафиксируйте мотор при помощи болтов (или винтов, в зависимости от модели устройства).
- Подсоедините провода питания к мотору.
- Наденьте приводной ремень сначала на двигатель, а затем на шкив. Прокручивайте шкив до тех пор, пока ремень не станет на место.
- Закройте заднюю стенку.
- Закрепите панель саморезами.
Тестовый режим
После окончания работ, обязательно проведите тестовый запуск агрегата. Запустите машину в режиме с наименее длительным циклом и незначительным отжимом. Если машина работает как обычно или немного громче, то вы все сделали правильно. Если же слышны скрежет, треск и сильный шум, то придется все манипуляции провести заново.
Предназначение щеток в двигателе стиральной машины
Работа асинхронного двигателя переменного тока, основана на вращении магнитного поля, которое приводит в движение ротор устройства. Именно ротор соединяется посредством ременной передачи (вала и шкива) с барабаном, обеспечивая его вращение. Чаще всего, используются компактные электромоторы, с возможностью регулировки частоты вращения.
В настоящее время, большая часть всех бытовых устройств оснащена коллекторными моторами, состоящими из неподвижного статора, коллекторного ротора, тахогенератора и как минимум пары графитовых электро-щеток, посредством которых, осуществляется передача электроэнергии на якорь двигателя.
Коллекторный мотор, обладает небольшим размером, хорошим пусковым моментом, не привязан к частоте тока и прост в управлении. Все эти качества послужили причиной их установки в стиральных агрегатах практически всех известных мировых производителей. Именно наличие быстро изнашиваемых и шумных щеток для электродвигателя, отмечается как недостаток коллекторных моторов.
Как проверить исправность двигателя своими руками
Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.
Прямоприводной тип
Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.
Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:
- Отключите стиральную машинку от питания.
- Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
- Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
- Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
- При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
- Снимите сборку ротора.
- За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
- Для их выкручивания возьмите головку на 10.
- Отсоедините разъемы проводки от статора.
Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.
Коллекторный тип
Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:
- Снимите заднюю крышку СМА.
- Отсоедините провода от двигателя.
Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.
Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.
Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:
В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.
Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.
Электрические щетки
По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.
Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.
Проблема в ламелях
Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.
При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе
Обмотки ротора и статора
При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.
Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.
Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.
Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.
Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.
Признаки неисправности
Ниже приведены явные признаки неисправности щеток
генератора, указывающие на время их замены:
- без повода отключаются электроприборы в
машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается
автомагнитола; - оптика работает тускло, часто мигает;
- постоянно горит
лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма
укажет на недостаточное получение батареей тока; - резко снижается бортовой ток автомобиля,
двигатель трудно заводится; - аккумулятор быстро садится, даже после
продолжительной езды; -
свистит
ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как
если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально
заряжаться не будет.
Рекомендуется проверять устройство преобразования
тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки
преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии
заряжать АКБ, отчего та быстро садится.
Новые и изношенные щетки
Новые и изношенные щетки генератора
Еще одним признаком, указывающим на проблему с
генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под
капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного
ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного
оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем
не сможет нормально работать.
Вторая жизнь мотора
После покупки новой стиральной машины, старую выбрасывать необязательно. Исправные элементы можно использовать в быту. Например, двигатель находит интересное применение.
Точильный станок
Предназначен для заточки ножей и инструмента. В принципе, сделать может любой человек. Главная трудность заключается в креплении абразивного диска. Вал двигателя стиральной машины не предназначен для установки дополнительных деталей. Он имеет только бороздки для приводного ремня.
Точильный станок из стиралки
В этом случае вероятны два варианта действий:
Если это удастся смастерить, то остальное дело техники. Нужно будет найти подходящее место и закрепить устройство.
Вибростол
Вибростол может понадобится тем, кто занимается самостоятельным производством тротуарной плитки или шлакоблоков. Здесь также стоит вопрос в обработке вала, для крепления деталей.
Кроме этого, двигатели от стиральных машин используют для изготовления следующих изделий:
Возможны и другие, более экзотические варианты. Тут многое зависит от личных потребностей и фантазии.
Визуальный осмотр
При приобретении стиральной машины в магазине или доставки ее домой, стоит проверить следующее:
- на внешнем корпусе должны отсутствовать любые повреждения, царапины или загрязнения;
- дверца барабана должна свободно открываться и закрываться, на манжете не могут присутствовать трещины;
- поверхность барабана желательно проверить на шероховатости, которые в дальнейшем могут влиять на качество стирки, для этого нужно надеть на руку чулок и провести по поверхности барабана, если не будет затяжек, то и белье рваться не будет;
- проверьте лоток для закладывания порошка и кондиционера, он не должен иметь трещин, а также иметь неприятный запах;
- машина должна работать при подсоединении к сети без воды;
- необходимо удостовериться в наличии всех комплектующих, ножек;
- шланги должны быть целыми — сливной и наливной;
- все документы, гарантийный талон, паспорт, должны поставляться с машинкой и быть правильно заполнены сотрудником магазина;
- желательно рукой прокрутить барабан, посмотреть его вращение и проверить работу подшипников.
Работу машины на предмет стирки без воды проверить невозможно, но возможно протестировать исправность отдельных деталей. Можно отследить работу агрегата при подключении к сети. Выбираем программу «отжим» и следим за работой сливного насоса и барабана. Проверить таким способом работу ТЭНа не получится, но можно обнаружить работает ли помпа.
Замена щёток в стиральной машине Индезит
Приобрести коллекторные щётки для замены можно в специализированных центрах, либо заказать в Интернете. Цена их составляет около 350-400 рублей. В стиральных машинах Индезит чаще всего используются детали модели CAR014UN, их можно также заменить аналогичными N52A, CAR024UN, UN135.
Заменить щётки в стиральной машине Индезит можно двумя способами. Первый, более лёгкий – поменять весь модуль полностью. Это несложно, однако необходимая деталь будет стоить дороже (около 1500-2500 рублей) и приобрести её сложнее.
Второй способ – поменять только щётки, не трогая узел. Этот способ немного сложнее и требует определённых умений и навыков.
Перед тем, как установить в стиральную машину Индезит новые щётки, следует смоченной в спирте тряпкой очистить от пыли двигатель, фишку контактов, ламели мотора и пространство между ними. Наждачной бумагой (“нулёвкой”) пройтись по коллектору, удаляя с него царапины и графитную крошку.
Чтобы вынуть щётку из двигателя, необходимо сначала отсоединить от неё провод. Затем нужно отодвинуть контакт вниз, потянуть за пружину и достать деталь из крепления.
Для установки щётки обратно в гнездо помещается графитовый наконечник. После этого пружину нужно сжать и также установить её в гнездо, закрыв контактом. После подсоединения провода замену можно считать законченной.